Наказывать ли за плохую учебу
3-ий класс. Конец года, скатились на тройки. Не то что не может или глупенькая, просто лень, устала.
До конца четверти 3 недели. Исправить вряд ли удасться, нахватает новых скорее, на итог года вряд ли повлияет.
Я вот задумалась, надо ли ее как-то наказать? Лишить там чего-нить, типа вот ты не стараешься, обленилась, тогда фиг тебе все блага в виде развлечений, компа (хотя она и так мало им пользуется), покупок ее личных хочушек и т.п.?
лишаю. действенно. устала - все понимаю, но в кучку себя собрать надо. и собирает, и вытягивает.
Я решаю обычно конкретные проблемы. Смотря за что "двойки" и "тройки".
Безалаберность и неаккуратность в тетрадях? Исправляй, переписывай, занимайся чистописанием дополнительно.
Не понял материал? Давай разберемся вместе и повторим.
Не записал домашнее задание? Звони одноклассникам сам.
Решаю, когда сложный материал - разбираем вместе, всей семьей (иногда даже мне что-то непонятня, программа "школа 2100").
Про неаккуратность аналогично - сиди переписывай. "Не хочу", "мне лень" "и так нормально", "нас торопят" (последнее - реальный аргумент,не могу с ним не согласиться).
Вот сегодня собрались с дедушкой поразвлекаться сходить на аттракционы после школы, обещал ей вчера, тройку увидела сегодня с утра. Она значит будет лениться, а ей развлечения... Но с другой стороны понимаю, что этим проблему не решить.
Вот и ступор у меня, а как поступить?
Со сложным материалом - продолжайте разбирать. И опять же советую поговорить с учительницей. Возможно, у нее отсутствует понимание какого-то ключевого куска материала (проболела, не поняла сразу). Учитель, если она опытная и работает по программе, сразу поймет. Это может тянуться с 1 класса.
Насчет неаккуратности и "не хочу": вот за такие отмазы я могу предложить сыну выбор - либо он переписывает, либо лишается определенного развлечения. Обычно сын предпочитает переписывать. Но если он сказал "Не буду переписывать", то больше вопрос не поднимается. Он просто лишается развлечения. Это фактическое наказание, выбранное им самим.
"Нас торопят". Мы с учителем договорились на "работу над ошибками". Особенно коряво написанные и перечерканные куски работы переписываются выборочно в "Работе над ошибками". Обычно сын получает за работу "3/5" или "3/4", вторая оценка - за переписанное.
По поводу скорости письма на диктантах и контрольных: пишем диктанты и математические диктанты дома. У меня находятся слова объяснить сыну, насколько важно позаниматься сейчас.
Мой сын - такой же. Потому я четко понимаю, что с него надо дома драть три шкуры, чтобы в школе его невнимательность и безалаберность компенсировались хорошим знанием и мгновенным пониманием материала.
Постепенно все выравнивается. Если 1, 2 и половину 3 класса я сидела и переписывала с ним, иначе в тетради был полный хаос, то теперь он сам аккуратно может переписать. Хотя и оооооочень медленно. :)
У меня сын в пятом классе. У него основная проблема:
"Безалаберность и неаккуратность в тетрадях"
Вы предлагаете: Исправляй, переписывай, занимайся чистописанием "
А он это не делает. Ни под каким предлогом и ни за какие коврижки. Для него переписывание - это худшее, и зол.
Оценки такие: либо "2" , либо "5" практически по всем предметам.
То есть налицо именно безалаберность.
Чем я здесь могу помочь спрашивается))) И не наказывать?
Я поступаю "один в один":
Насчет неаккуратности и "не хочу": вот за такие отмазы я могу предложить сыну выбор - либо он переписывает, либо лишается определенного развлечения. Обычно сын предпочитает переписывать. Но если он сказал "Не буду переписывать", то больше вопрос не поднимается. Он просто лишается развлечения. Это фактическое наказание, выбранное им самим.
Но он часто выбирает лишиться развлечения. Просто очень упрямый. У нас получается, что один из выходных дней может полностью уйти на его упрямство. И переписать не перепишет, и выходной коту под хвост в плане развлечений, поездок гостей и прочего.
Я вот вижу, что не эффективно это. А как быть - не знаю(((
А вот тут, понимаете, Вы не тех развлечений лишаете. :D
Вы развлечения свои и сына объединили и теперь его наказание - Ваше наказание. А оставить дома его Вы опасаетесь. Вот и получается, что Вы наказаны более, чем он.
У нас такого нет, наши развлечения разделены, и лишается он только своих, личных развлечений.
Общими развлечениями я не наказываю.
да в этом есть доля правды.
Правда теперь уже стала оставлять его дома, но он особо этим не тяготится. Сидит рисует, читает, чаи гоняет.
А потом к вечеру возьмет да и сделает. что от него требовали. Вообщем подростковое "козление" цветет пышным цветом.
У меня со старшим также. Умный, способный, но ленивый. Делает минимум. И если предлагаешь выбор, выбирает лишение чего-нибудь. Причем у меня еще младший мальчик - вот тут воообще жесть, потому что старшего накажешь, млалшего тоже вроде как наказал :))) тут пообещала старшему за переводные экзамены в музыкалке на четыре скейт, так сама больше него нервничала, потому как если бы на тройки сдал, младшему тоже не купили бы скейт. А если бы купили, начался бы нудеж про то, что мы мелкого больше любим. Тоже не знаю, что делать. Жду и верю.
Ну с этим забыл и не записал я быстро решила как-то. Пару раз сама позвонила родителям одноклассников и сразу научилась записывать.
Да наказываю, лишаю планшета например, но у сына редко тройки бывают и обычно он их быстро исправляет
у меня ребенок дневник например вообще не заполняет, лень ему. Витоге никогда не знает что задано, или знает "приблизительно". Никогда не помнит, какие тетради у педагога на проверке. а какие должны быть дома и т.д.
Как я могу ему в этом помочь, кроме как заставлять вессти дневник?
))) а для него лучшее поощрение - разрешить не вести дневник. А еще лучше и в тетрадях не писать.
Все остальное в сравнении с этим не стоит его внимания
а вы поговорите с учителями, объясните проблему, попросите проконтролировать или назначить ему помощника из класса, который будет помогать записывать. Принес из школы заполненный дневник - поощрите.
Попробуйте. Хуже не будет :)
Я даже не знаю))) Понимаете, он взрослый совсем уже. Открыто выражает это. Принципиально не хочет записывать, считает это лишним.
PS Учителя не будут этим заниматься, у них таких учеников вагон и маленькая тележка, это уже не началка носы всем подтирать
Я вообще-то хотела всем этм сказать, что К СОЖАЛЕНИЮ, наказание в данном случае более эффективно действует, чем поощрение. Ну чем мне его поощрять? То, что ему надо, он сам все себе уже может сделать, практически без моего участия
Уважаемый аноним, есть такая фишка как электронный журнал. Возьмите у учителя пароль, и ни одна лапша про то, как нам ничего не задали и "физичка с химичкой заболели" не пройдет. Все оценки выставляют в этом журнале, сразу видите успеваемость и проблемные места.
да я то все вижу именно в этом журнале.
Но дневник для ученика еще никто не отменял вроде бы.
Ответственность ребенка по отношению к информации об оценках и заданиях с введением эл. дневника вообще упала до нуля
А нам на собрании сказали "Зачем дневник в 4 классе? Они туда все равно ничего не пишут, есть же электронный".
Хотя с подачи родителей было предложение купить всем дневники одинаковые.
Ну у меня ни в эл. не смотрит, ни в свой не пишет.
Так что это не от средства, а от характера и привычек.
Я считаю, что электронный дневник - это для родителей и учителей.
И еще столкнулась с тем, что могут педагоги дом. задание менять. Сегодня на пн. одно написано, а в воскресенье вечером - уже совсем иное. Они тоже - то для детей пишут, то для прокурора.
А "что написано пером...." так то я пока не намерена бумажный дневник списывать со счетов, пусть научится САМ свои дела фиксировать, а не сбрасывать ответственность на учителя
2 класс, действую по ситуации.
Если явно халявил с домашкой на "отвяжитесь", потому что спешил гулять, толпа детей во дворе бегала, или мульты у бабушки смотрел - могу заставить переписать в черновик хорошо, на оценку уже не повлияет, но он потратит свое свободное личное время. ттт, на результаты повлияло удивительно хорошо, таких случаев все меньше.
Если вижу, что устал, много задавали, тесты были, оценки хорошие - даю отдохнуть, изредка даже отменяем на денек школу или кружки/тренировку.
Но у нас оценки ставят редко, по 100-бальной системе, и того, что тройкам соответствует, массово у ребенка не было. Отдельные косяки обсуждаю в доброжелательном ключе и решаю, к какой категории относится.
Долгосрочных наказаний постфактум, которые не могут повлиять на результат, не использую.
За конкретные оценки - нет. Другое дело, что если идут важные контрольные, а ребенок к ним не очень по моему мнению готов или еще что-то плохо получается и требуются дополнительные занятия, то ребенок автоматически гаджетов-развлекух-гулек лишается и засаживается заниматься. Но это скорее не наказание, а просто нет времени.
Лишаю всех гаджетов на день, если принес 2. Действенно. Двоек практически нет.
Ребенку нужно внушить в его голову - что учеба для него - это как работа для взрослых. Будет плохо учиться - не получит знаний - будет дворником полы мести, ничего не увидит кроме двора и пыли и семью в будущем содержать не сможет.
Спросите как она представляет себе жизнь и досуг дворника... кстати, полезный фильм "Королева бензоколонки" :-)
Да это еще когда будет..... Вот пример, сын (4 класс) не хочет делать математику, даже дз. И даже зная прекрасно, что я проверю, кое-какие задания не делает. Спрашиваю, все ли сделано, отвечает, что да. Поверяем иногда поздно, напрмер, в 9:30вечера и понеслось..... Доделываем до 11:00, это нормально? Спрашиваю, почему не сделал, отвечает, что не понял, думал быстро потом доделает и т.д. Мыслит этой мтнутой, н думая о том, что будет через час. А Вы про какое-то там отдаленное будущее, да небось думает, что еще сто раз все поправит....
Я как раз НЕ про отдалённое будещее. А про то, чтобы здесь и сейчас поговорить с ребёнком для чего нужны его усилия... и нужны ли вообще. НЕ нужно страсти выдумывать и принижать профессию. Из того же дворника может получиться неплохой специалист по ландшафтному дизайну, например. Помните главную героиню фильма? Она надумала-таки получать приличное образование. Только пришла к этому через простой труд.
Не отдаленное будущее - это прям сейчас встали пошел улицы мести. А если это даже завтраю то будуще уже отдаленное. Помните Скарлетт О'Хару? Об этом я подумаю завтра?
"Вот прям сейчас" никто не возьмёт улицы мести. Поэтому не нужно изначально предлагать ребёнку вариант, предполагающий отговорку вместо конструктивной беседы. А раз уж попались на эту удочку, пробуйте всё-таки выводить на предметный разговор с подробностях. Да, дворнику не нужно это... тем более "этим" ты готов легко пожертвовать, ибо ценности оно пока не представляет... но нужно масса иного. А это есть у тебя? Хорошо, докажи здесь и сейчас.
Она ни разу не напряжется от отсутствия компа или гаджета. Нет и нет. Будет сидеть и дуться, с метлой в руках.
И на сколько его хватит? Пусть день сидит, другой...
Если дуется - значит работает, хуже, когда нет реакции. Поверьте.
Или ищите другие крючочки. Лишайте его сериала, общения в контакте и т.д.
Вот сколько раз поднималась уже тема. Много пишут, что не наказывают.
А на практике, все равно большинство в той или иной степени воздействуют на детей лишением чего-либо. Просто все под наказанием разное понимают.
Лишаю гаджетов и игр до получения положительных оценок: трояк - две пятерки, двойка - три пятерки, к двойке еще лишаю общения в контакте и Интернета до исправления оценки.
Работает. Сын в 5 классе одна четверка, дочь 2 класс - две.
Но уверяю вас мои дети одни в классе, кто ходит и пересдает свои тройки и двойки, всем остальным родителям - фиолетово...
У каждого есть свои крючки: фильмы, друзья, любимые игры. Например, у меня сын - хоккеист, ребенок горит игрой и тренировками. Но я ему сразу сказала - школа на первом месте. Плохо в школе - нет хоккея. Это было базисом. А гаджеты и вконтакте - это за периодическую лень.
Вот мой мне тоже говорит, что только я одна его наказываю за двойки, остальные на это внимания не обращают. А я говорю - остальные дети меня не интересуют и что с ними будет в будущем тоже. А ты моя опора и защита ( в том числе в будущем и финансовая). так что учись детка))
Ну и не наказывайте - пока еще мал, только потом работать на репетиторов будете , когда поймете, что к ЕГЭ ни хрена не готов, потому что учился с 2 на 3 и ничего не знает(.
Ну, меня в детстве наказывали. Чего-то лишали, чего-то отбирали, и психологически тоже давили. Так я с 3 класса научилась оценки в дневнике редактировать. В 5 помнится дневник переписывала. В 6 тоже. Нормально учиться начала как раз тогда, как тотальный контроль убрали. Наверное, до этого все силы уходили на редактирование оценок в дневнике.
От того, что я его коленями на горох поставлю пара сразу транформируется в 5+, а в голове прибавится знаний... смысл наказывать за оценки? Кстати, сын учится хорошо, без всяких репрессий с моей стороны... он, в первую очередь, человек, который имеет право и на плохое настроение и на плохое самочувствие и на лень время от времени. Он знает, что если он хочет учиться там, где ему мечтается, то должен работать в этом направлении, потому что ему давно объявлено, что репетиторы, если и будут, то только в самом крайнем случае, и не долго и денег на оплату ВУЗа - не дам, либо учится на бюджете, либо велком в армию и трудиться руками. Так что наказывать за оценки считаю глупостью...
Сколько лет ребенку? У него есть уже определенные мечты где будет после школы учиться??
Я своим как-то сказала про дворника, так они заинтересовались этой профессией, а что говорят весь день гулять можно, подмел и дальше гуляй....
10 будет. Да, лет с 7 мечтает о геологическом факультете МГУ, кафедра палеонтологии. Сейчас занимается в кружке, ездит на раскопки, какую-то "научную" работу ведут:-) все серьезно:-)
на что? На кружок или на увлечение? Кружок искала целенаправленно, просто он лет с трех увлекался динозаврами и вообще всеми этими "тварьками", решили поддержать увлечение, направить, так сказать, в мирное русло:-)
Не все дети такие увлеченные в 10 лет. И знают чем хотят заниматься. Хотя это увлечение до 18 лет еще может поменяться.
Конечно может поменяться и гораздо раньше, тогда будем предлагать Что-нибудь другое. Мое ИМХО нет ребенка которого нельзя было бы увлечь тем или иным занятием, необязательно с прицелом на дальнейшую профессию
дети от факта наказания умнее не становятся. Если ребенку нужен репетитор, то это означает, что самостоятельно он не может выучить материал. Накажете ли Вы его, не накажете ли Вы его - спсобности ребенка от этого не изменятся.
У нас в 3 классе в конце года тоже также было, тепло,солнце, видимо, дети расслабляются и не хотят учиться. Очень трудно заставлять, наказания не помогают, лучше найти время посидеть с ребенком во время выполнения домашки. В смысле - проследить,чтобы не писал сразу в чистовик, проверить,все ли правильно сделал.
Сейчас у меня дочь в 5 классе, тут уже появляется самостоятельная мотивация. Получаешь тройки по математике, через 2 года не поступишь в маткласс. Очень действует.