"Добрый" или "злой" учитель?
Девочки, знатоки!:), такой вот вопрос созрел: выбираем учителя для ребенка в началке, в школу через год. В интересующей нас школе набирают 2 1ых класса, 2 учителя.
Первая - "добрая" - в классе все друзья, обнимашки, учитель лояльна, весела, может простить ошибку и поставить 5, все с припиской "молодец", все детки умнички, немножко не плучилось, но ты старался, сегодня не очень готов, но завтра будет лучше, дети оочень любят учителя, учитель всегда с детьми.
Вторая - "злая" - в классе дисциплина, дерет за отметки 3 шкуры, но справедлива до скрипа, на 1000% вникает в межличностные отношения класса, не позволяет гнобить, обижать детей внутри кол-ва, никаких авансов, скорее снизит оценку за помарку, но если все ок, то будет 5. Спуску на "не получилось" не дает.
Оба учителя дают сложную программу, в обоих классах высокие показатели.
У меня мальчик, трепетный к чужому отношению, ему льстит признание его умений, но может заболтать, закружить, прикинуться несчастницей и сесть на шею тому, кто его плохо знает.
Какого учителя выбрать? Есть возможность выбора ,познакомилась с обеими , обе производят приятное впечатление. Первая мягкая и нежная, говорит, не переживай, тебе понравится, вторая - работать нужно много, но вижу, ты справишься хорошо, будем работать.
В понедельник нужно ответить, а я все никак не решу.
Да быстро привыкают. :) У нас такая свирепая англичанка, я все дергалась после открытого урока - как же моя трепетная деточка, как бы ни отбили желание.
Ан нет, привыкла. Строгая, свирепая, но с ними играет и объясняет все. На уроки ходит с удовольствием.
От ребенка зависит. Моя дочь, очень падкая на похвалу и абсолютно теряющаяся при резкости. Она училась в классе "злой, но 100% справедливой" учительницы, это ей чуть не стоило здоровья. Сбежали в класс к доброй, щастливы.
Сын при снижени оценки "за помарку" и отсутствии авансированых поощрений вообще работать откажется:"У меня не получится все равно, как ни старайся", еще и слезами зальется. Так что я, опять же, счастлива тем, что у него "добрые" учителя.
Но я видела МНОГО других детей, которым справедливая строгость на пользу.
2я. Судя по вашему описанию - она не злобная, а справедливая. Детей не гнобит, а поддерживает.
Дети ценят справедливость.
Тем более ваш ребенок - может сесть на шею.
И еще вот это очень импонирует - "на 1000% вникает в межличностные отношения класса, не позволяет гнобить, обижать детей внутри кол-ва".
Нет, конечно, она не злая и не злобная, просто я так разделила, теоретически, так сказать, для скорой обрисовки ситуации.
Если в класс попадет хулиган или просто шебутной ребенок - 1я добрая сможет его утихомирить? Или он будет мешать учиться всему классу?
Как 1я относится к межличностным отношениям внутри класса? Сплачивает ли коллектив?
Вы так тщательно описали 2ю, а про 1ю - кроме того, что она добрая и натягивает оценки - ничего не написали больше.
Мое мнение - в начальной школе надо первую. А то рискуете к средней школе прийти со стойкой ненавистью к учебе как к явлению. А вот в средней и старшей школе нужны те, кто дерет 3 шкуры.
Никому эта "справедливая" оценка в первом-третьем классе не нужна.
Вот, соглашусь, пожалуй. Подростки очень хорошо отзываются о строгих, но справедливых учителях, это именно то что нужно в средней школе. В началке нужна МАМА.
У нас второй вариант. Я б не сказала, что "злая", просто требовательная. Программу дает хорошо, класс самый большой в параллели, никто не сбежал за 3 года.
Моя старшая училась у "злой" (ну очень в кавычках, конечно, как вы описываете:)), младший у "доброй". С одной стороны, уровень знаний, конечно, в первом случае несравнимо выше, но смог бы младший учится у той, первой учительницы-не уверена, он по характеру не такой как сестра, более "трепетный" и повышенно тревожный. Так что тут, скорее, надо смотреть на характер ребенка, насколько он сможет ужиться со строгим и требовательным педагогом.
Мы настраивались к "доброй и нежной", но пришлось переменить планы и пойти к "злой и требовательной". Сын-трепетная лань, бОлее одиночка, чем душа компании... первые полгода были довольно сложные, личная оценка и похвала значат много, а даются мало. Друзей мало. После нового года засверкал во внеурочной деятельности, докладах... как крылышки выросли, полон энтузиазма. Программу тянет, старается, охота учиться не прошла. Разнообразная внешкольная жизнь помогает стать интересным в кругу одноклассников... т.е. чтобы адаптироваться ребёнку пришлось приложить некоторые усилия и снизить уровень амбиций.
Однозначно первого "доброго", не надо ломать психику ребенку злыми учителями, даже если они на 100% справедливы.
со школы вынесла одну вещь- у злых(но справедливых) обычно порядок во время урока и легче усваивать материал. Но это наверное более актуально уже с 4-го класса.
Если ваш мальчик более впечатлительный, то может его лучше к доброй, хотя тоже есть нюансы: "ты написал на 3, но ты так старался, ты посто молодец!" - как бы это не расхолодило ребёнка, но опять-таки думаю, что для первого класса- самое то такое отношение.
К доброй. В младшей школе злые учительницы часто оставляют травмы на всю жизнь. Как бы хорошо ни давали материал.
Моя старшая дочь два года училась у "злой", затем у "доброй". К "злой" она приспособилась, "добрую" (пожалуй, без кавычек), полюбила всей душой и она стала самым теплым ее впечатлением, из началки. Но, УВЫ, успеваемость жутко пострадала от этих "Сегодня но получилось, но ты же старался...":-(( Привычка к прилежанию постепенно сменилась снижением критичности к своей работе. Разгребаем "плоды доброты" уже целый год. Ни малейших претензий к педагогу у меня нет, это я сама прошляпила результаты перемены в стиле преподавания.
Кстати, вот интересно - как при столь лояльном стиле "доброй" - успеваемость в итоге одинаковая у обеих учительниц.
Оба стиля могут быть эффективны в успеваемости и мало кто думает какие душевные травмы наносит "злой" учитель. Нафиг-нафиг этих злых, никому эта успеваемость не упала если ребенок будет тихо ненавидеть школу и получать постоянный стресс.
С первого сентября первого класса не могла дозваться из школы, хотя ребенок 100% домашний. "Злой" (строгий, требовательный) совершенно не равно "не умеющий расположить ребненка к себе".
У младшей в началке была учитель №1. Сейчас в 5 классе имеем большие проблемы с успеваемостью, хотя в началке была отличницей с похвальными листами.
У старшей был учитель №2. В началке дочь ни разу не была отличницей, 2-3 четверки всегда были. С 5 класса отличница, похвальные листы, ГИА на 5, аттестат за 9 класс особого образца.
Вот и думайте.
У нас немножко по другому получилось, пришли в класс к доброй, хорошей, умеет организовать детям досуг, много экскурсий, но вот как педагог она не очень, математика оказалась запущена, с русским тоже большие проблемы, хотела переводить в другую школу, зауч попросила остаться в нашей, перевели в параллельный класс к строгой,требовательной учительнице. Математику подтянули, тут мне пришлось выложиться по полной, русский только к концу года улучшения наметились, в классе дисциплина и они все успевают, а там где все уси- пуси не делали и половины, были драки на переменах.
Я за второй вариант.
На раз не цкажеш, но если ы доброй на уроке не стоит гомон И нет йавных любимчиков, однозначно она, минимум до 3 класса. Доброта всегда в цене, особенно у детей. И неед бойтес прекрасно дети в старшей школе перестраиваются на разных учителей.
Все это только слухи и сплетни. Чтобы осознать плюсы и минусы каждой, которые наверняка исчерпываются не только добрая-злая, надо у них поучиться.
Если бы у меня хоть когда-то была возможность выбора учителя для ребенка, бы выбирала сердцем, просто пообщавшись с человеком.
Конечно слухи, у моих подруг дети отучились у обеих, второй ребенок одной из подруг идет вместе с моим сыном к "доброй", первый ее ребенок учился у нее же. С их слов все.
Как сын может поучиться у каждой, если речь о выборе учителя для первоклашки?
С обеими общалась, обе понравились теми или иными кач-вами, одна улыбчивая, нежная и плавная, вторая с железной осанкой, поставленным голосом и орлиным взглядом:)
Душевно меня тянет к первой:)
Найдите возможность понаблюдать на обоими учителями в свободном общении с детьми. Как ни странно, к нашей "злой" учительнице, у которой наш сын первый класс заканчивает, дети буквально липли... у неё манера поведения, интонация как у хорошего актёра меняется быстро и в зависимости от ситуации/ребёнка. Индивидуальные особенности считывает моментально. И на конкурсах всяческих она "своих" очень хорошо поддерживает, отстаивает = дети чувствуют себя защищенными.
У меня мама учитель №2 - математика, она говорит если б можно было пороть по задницам некторых учеников, то она б это делала. Учеба это не обнимашки - это модель жизни, жизнь сложна и несправедлива. Ученик должен быть самостоятельным. Лень, отсутвие желаниеу у учеников, а все хотят добрых учителей.
плохой учитель просто:) Даже не понимает, что пороть не поможет, если человек непонимает или не имеет мотивации, а мотивация часто от учителя зависит:) И от родителей конечно:) НО если учитель подходит к ученикам в стиле вы дебилы вас пороть надо, то или незамечает, или нудный то мотивации детям это не прибавит:)
Ваша мама бездарный учитель, таким не место в школе. Хороший учитель, прежде всего, заинтересует предметом тех, кому этот уровень математики нужен. Гуманитарию абсолютно не потянуть тот уровень который дается в ваших школах и он нафиг гуманитарию не нужен.
Моя старшая училась в началке у учителя по типу №2. Мы тогда переехали в другой город в середине года и пошли к тому учителю, которого рекомендовал директор. Результат - знания на высоте, класс самый сильный в параллели, любви к учителю не было, обиды были. Но старшая у меня девица довольно стрессоустойчивая, младшую отдавать к такому учителю просто нельзя. Ей - только №1. А Вы смотрите по своему ребёнку, но я бы больше склонялась к №1. № 2 - это скорее для детей у которых проблемы с дисциплиной, кмк.
мой муж - тех директор в сотовой компании - один раз мне сказал - как же я жалею, что у нас была слабая учительница английского языка, а родителям надо было найти другую школу с сильным учителем и пороть меня как угодно, но что бы английский я знал.
я за вариант №2, без требований не будет знаний, школа это не игра, а такая же работа.
Вашему инфантильному мужу не помогли бы ни учитель, ни смена школы, ни родительская порка. Прямо сейчас он может сесть и выучить язык, а не кивать на прошлое, что его кто-то куда-то не дотянул.
плюс миллиард!
Лучшее что могли сделать родители, так помогать. А вбить знания не поможет:)
а кто сказал,Что он у нее сейчас язык не учит?:-)Можно учить сейчас и при этом жалеть,что не знал его раньше:-)
Если бы вашего мужа пороли, он язык бы все равно не знал. Кстати, кто ему мешает выучить его сейчас?
он бы знал английский-но директором бы не стал.:-)Выработались бы с таким учителем рабские качества, такие люди подавляют очень:-(