Ребенок в слишком сильном классе

копировать

Много слов...Мальчик, 3-й класс. Учится в школе с языковым уклоном (английский). Отличник и умница. Но...В классе есть несколько детей, у которых, так получилось, английский почти родной. Трое несколько лет прожили за границей, еще трое занимаются английским с учителем с трех лет, у одного папа англоязычный. Для этих деток в классе сделали отдельную группу по английскому. Учительница в ноябре перевела моего сына в эту же группу, так как он перегоняет детей из остального класса. В этой группе он откровенно слабее остальных детей ( что естественно). На мой взгляд, не тянет. У них уровень совсем другой, они читают довольно серьезные тексты уже, грамматические построения...Он очень старается, но пока что его уровень очень далек. Сегодня, например, делала с ним домашнее задание два часа. Текст всего на страницу, но он в нем не знал слов 40, наверное. Переводили, учили, отвечали на вопросы. И так каждый раз. Контрольные учительница дает ему адаптировано под его уровень, тяжелее чем у остального класса, но легче чем у его группы. Все делает на отлично. Он понимает прекрасно, что слабее , но вроде бы самооценку ему это не портит, уходить из группы не хочет. Учительница считает, что он должен продолжать, что это только на пользу и постепенно разница будет уменьшаться. А я вот не уверена. Я вообще не сторонник обучения с помощью бросания в холодную воду. Мне кажется, это постоянное его ощущение своей слабости по сравнению с остальными ни к чему хорошему не приведет. И устает он, конечно, на домашние задания тратится гораздо больше времени, чем у остальных детей. А ведь есть задания и по другим предметам, секция, кружки.
Не знаю, стоит ли оставить его в этой группе или настоять и вернуть в обычную?

копировать

Оставить в группе.

копировать

Я бы 101% оставила.
Объявила бы, что в данном случае школьные отметки как бы "не считаются".
а я заведу второй дневник и буду туда ставит "настоящие" отметки.
Но ставить тоже буду справедливо :)
Я правда язык сама знаю.

копировать

Учительница совершенно права. Оставляйте, пусть тянется за остальными. 40 слов незнакомых в тексте, это нестрашно, честно. Он же знает, где их найти.

копировать

Лучше быть худшим среди лучших, чем лучшимсоеди худших. Потому что в первом случае есть на что ориентироваться, а во втором - стоп прогрессу. Даже среди сильнейших не будут все равны. Взять хотя бы Олимпийские игры или претендентов на Нобелевскую премию. Все сильнейшие, все достойные, но кто-то оказывается сильнее, а кто-то на последнем месте. При этом каждый уникум и талант. ИМХО: стоит оставаться в группе и стремиться,и работать. В жизни потом пригодится. Сложить ручки и согласиться на статус "чемпиона нашего двора" никогда не поздно. Но быть участником Олимпийский игр гораздо почетнее.

копировать

Правильно. Пусть блещет на фоне посредственности, а не тянется к идеалу. Зато водя теплая будет.
Я бы даже не задумывалась тормозить ребенка в образовании из-за своих представлений о самооценке и постоянных сравнений с другими. у меня ребенок для себя, ля своих знаний учится, а не для того, чтобы мама сказала "он не хуже всех в своей группе".

копировать

Его никто ни с кем не сравнивает. Он сам себя сравнивает, пока это ему не мешает, наоборот, подталкивает.
Но ему очень тяжело.

копировать

Никто его не сравнивает? Первый пост писали не вы?

копировать

Если вы его прочтете повнимательней, то поймете, что я описываю ситуацию. И да, для понимания ситуации мне понадобилось упомянуть уровень и его и тех детей. Проблема у меня не в этом.

копировать

присоединюсь к выше высказавшимся оставила бы в группе, возможно бы взяла репетитора по языку. чтобы сократить пробел, но переводить в более слабую группу нет, не стала бы.
по своему опыту. я не тянула сильную группу, а в слабой была сильной. и что имеем в итоге? ничего не имеет ни языка не знаний. в определённый момен опустилась до уровня группы, а не группа подтянулась за мной. зато все дети из сильной группы либо закончили ин яз, либо уехали заграницу с прекрасным знанием языка.

копировать

Оставить. Учитель видит его потенциал.

копировать

Скажите, а с подтиранеим попы ваш сын, по вашему мнению, хорошо справляется?
вы его лучше сразу в школу 8 виде переведите, там он вообще звЯздой будет.

Что вы хотите? Сын отлично учится, ег взяли в самую сильную группу с носителями языка. И в этой группе он да - не самый сильный. Носители языка в любом случае сильнее. Но ему там нравится и он тянется за лучшими.
Оставьте свои причитания и не портите сыну будущее.

копировать

Ну вы даете :-). Конечно же в эту группу пусть ходит. У него прекрасная возможность действительно хорошо выучить язык.

копировать

Лучше тянуться за сильными, чем со слабыми деградировать.

копировать

Определитесь, что вам важнее: хорошие языковые навыки или хорошие оценки для родителей в дневнике?

копировать

Девочки, отвечу все сразу. Я умом понимаю, что сильная группа лучше. И дело не в оценках совсем, мне оценки вообще не важны, да и ,как я писала, ему дают контрольные на его уровне, он учится на отлично.
Мне его жалко просто. Реально ему очень тяжело. Это как если бы его посадили ну класс в 6-7й наверное, и сказали - учись, есть куда стремиться.

копировать

А когда ж еще учиться, коли не в 10 лет?:) Подождите пару лет и Ваш сын, привыкнув работать много, опередит этих сильных, кому язык дался в подарок. И не только в английском, но и по другим предметам. Тянуться за сильными - редкая удача в учебе. Намного хуже, когда не на кого равняться. Я бы оставила в любом случае.

копировать

А ему нужна эта ваша жалость? Или неважно, что ему нужно - главное, чтобы вы свои чувства реализовали?

копировать

Причем тут реализация моих чувств? Пожалеть/посочувствовать/поддержать я его могу и без перевода в другую группу.

копировать

Вот именно. Нот вы топ завели не на тему, жалеть или нет ребенка, а именно о переводе.

копировать

я не сторонник жестких фраз Свиристели, но тут -она права абсолютно. Вы именно думаете о своей жалости и все.

копировать

Тяжело в учении легко в бою.
Тяжело в период адаптации. Поддержите его, чаще говорите что вы им гордитесь. Это придаст ему силы. А дальше он подтянется и будет легче.

копировать

Ему постепенно будет легче, выученное не испаряется в никуда! нарастит лексический запас, сможет сосредоточиться на других вещах. Тем более, а) такая возможность диалогов с хорошо говорящими одноклассниками! за это некоторые деньги платят )) б) учитель его поддерживает и помогает. Короче, я б и думать не стала. Все ОК :)

копировать

Не жалейте. Тяжело в учении, легко в бою. Я сама не сторонник наваливания на детей неразумной нагрузки, но в случае изучения языка, группу, в которой есть несколько носителей, считаю манной небесной. Хороший иностранный язык сегодня это один из ключей к успеху.

копировать

Тяните, тащите, поддерживайте всячески!
Внушите ему, что не нужно сравнивать свои успехи с другими детьми.
Уйти всегда успеется. Английский пропуск в мир широких возможностей.
Удачи, терпения и сил вам!

копировать

А почему вы его жалеете, когда он вас об этом не просит?
Если бы он плакал и рыдал и умолял бы перевести его в более слабую группу - я бы вас поняла. Но ему же в этой группе нравится!!!!!

копировать

Скажем так: пока ребенка не напрягает это, то пусть тянется. :)
Я не сторонник безаппеляционного "пусть лучше будет худшим среди лучших, чем наоборот".
Человеку где-то надо быть лучшим, это полезно для его психологического состояния. И если ребенок постоянно в стрессе от того, что "не дотягивает", то ни к чему хорошему это не приведет: будет интеллектуально развитый, но психологически травмированный человек.

Самое забавное, что если б вы написали про спорт, а не про язык, реакция Евы могла бы быть совершенно другой. Иностранные языки для нашего общества до сих пор - священная корова. :D

копировать

Вы пожалуй тут единственная, кто понял, что меня тревожит. Пока его это действительно не напрягает, так что склоняюсь оставить все как есть, и смотреть по ситуации.
Проблема еще, что и так и так может быть плохо - уйдет из группы, будет чувство, что не справился, оказался слабаком - тоже не очень хорошо(((

копировать

Удар по самооценке в случае ухода куда сильнее, чем в стремлении превозмочь себя.

копировать

Не факт. Не гребите всех под одну гребенку. :) Дети немного иначе ставят приоритеты, и учеба часто находится не на первом месте в самооценке (если, конечно, родители не педалируют эту тему, заставляя ребенка чувствовать себя слабым и ничтожным).

копировать

В подростковом возрасте все слишком гипертрофированно воспринимается. Вполне может быть, что не дома, а в школе, сами дети сформируют у поднявшего лапки мальчика комплекс неполноценности. Сейчас его воспринимают как пробирающегося через тернии к звездам, а после ухода станут воспринимать как пораженца. Дети часто жестоки и далеки от снисхождения. Возраст неподходящий. И речь о мальчике (мужчине). Ему лучше так самоутвердиться, чем иначе.
Хотя, конечно, трудно рассуждать, не зная досконально того, как себя ведут в этой ситуации родители. Если есть малейший признак давления с их стороны, то вся картина меняется.

копировать

У меня была такая ситуация с сыном. В 1 классе он попал из группы 1 года обучения в группу 3 года обучения (это было вне школы). Просто, как оказалось, он в процессе просмотра программы Funny English научился читать на английском и довольно бодро болтать (мы не заметили как-то, неадекватно оценили).

Я неплохо знаю язык, поэтому первый год у него был очень жесткий. Именно так, как Вы описываете, - учили по 40-60 слов, постоянные дополнительные задания и прочая. Во втором классе школы он начал изучать второй язык - французский (так как в английской группе он был уже совсем высоко в сравнении с одноклассниками), начались проблемы. Группу, куда он ходил, разделили: на сильных и слабых. Сильная группа оказалась ему не по зубам - он заметно отставал от учеников 4 класса, которые изучали язык и в школе, и в группе, просто банально из-за того, что были пробелы в основах языка (непонимание некоторых тем грамматики), они были слишком далеко от него и начала страдать мотивация (в том году для него внешняя мотивация была очень значительна). Слабая группа оказалась ему еще вреднее: он был там лучшим среди худших, и худшие 4-классники просто его начали гнобить. Увы, учитель не могла справиться, разговоры с детьми и родителями ничего не дали.
На год мы сделали паузу - английским занимаемся дома, французским в школе. В 4 классе пойдем снова (восстановился интерес к языку).

В общем, сейчас бы я просто старалась подтягивать ребенка. Поговорите с учителем: где у него пробелы, чем заняться, что сделать на каникулах, на что обратить внимание, имеет ли смысл нанять репетитора. Если знаете язык - занимайтесь дополнительно. Если не знаете - может быть репетитор будет неплохим вариантом на лето?

копировать

У него пробелы и в грамматике, и в лексике. Я конечно говорю с учителем, пока занимаюсь с ним сама, да он без меня и не сможет, будет сидеть 4 часа, а не 2... На лето да, будем брать репетитора, я знаю язык, но преподавать не умею совершенно.

копировать

Что тревожит вас - очень прозрачно, ничего загадочного нету :-). И более того, для матери тревожиться за своего ребенка - дело естесственное и разумное. Другое дело, что решения надо принимать все-таки руководствуясь больше разумом нежели волнениями.
А языки - да, очень важны в современном мире. Вы даже можете не особым специалистом быть, если вы свободно владеете языками и можете себя преподнести, это в разы расширит горизонты возможностей.

копировать

Вы не пробовали посмотреть на это с другой стороны? Не как на соревнование, а как на возможность получить больше знаний. Ваш сын вполне успешен по другим предметам, и в английском тоже успешен, это очевидно. Но вот у других есть возможность ездить в языковые лагеря, они за это деньги платят, а у вас эта ситуация совершенно бесплатно и постоянно. Я бы была только рада, и убеждала ребенка в том, что ему повезло.

копировать

У меня как раз спорт:) Шахматы. На прошлых городских соревнованиях дочку ставили в 3-ю группу, где она победила с абсолютным результатом (но для 2-го разряда все равно коэффициента не хватило:))Потом тренеры ее сразу же бросили в 4-ю группу, где она оказалась 3-й с конца. Ибо разница между уровнем подготовки детей там колоссальная (а промежуточного варианта, как и в случае автора, - нет) - в основном второразрядники и опытные третьеразрядники. Но мы обе довольны:) Пусть лучше так, и пусть на тренировках она играет с перворазрядниками. Вначале малявку по доскам размазывали, она отряхивалась и перла дальше. И вот уже начала обыгрывать старших.
Я ни секунды не сомневаюсь, что и у ребенка ТС все получится, и довольно быстро:)

копировать

Дело не в языках и спорте, а в том, что сын сам хочет учиться в сильной группе, и автора ситуация напрягает намного больше, чем сына.

копировать

Вы изначально не должны были соглашаться на эту группу, а взять репетитора. Теперь уже поздно, не трогайте, только хуже сделаете. Опять таки, возьмите репетитора, пусть подтягивает его.
Проблем с детьми у него нет из-за этого? Над ним не смеются?
Хотела еще сказать, что учительница ваша молодец. Не каждая согласится тянуть настолько разноуровневую группу, и еще специально составлять для ребенка контрольные. Цените это.

копировать

Нет, проблем с детьми нет. Для основного класса - он в сильной группе, а в самой группе очень хорошие детки, никто не смеется и не унижает.
Уже решили брать репетитора на лето.

копировать

Автор, а вы спрашивали у учителя, как ребенок должен работать с таким текстом? Потому что с опредленного уровня языка, слова учат контекстно, не выписывая, не переводя и уж тем более не заучивая. Ребенок читает или слушает текст, потом беседует о тексте, отвечает на вопросы. и если текст всего на страницу, это занимает не 2 часа.
По сути вашего вопроса, у нас был опыт изучения языка в маленькой группе (5 человек) на более высоком уровне в сильной группе. Опыт отрицательный. Полгода потерянного времени. Хотя ребенок и на уроках работал, и домашнее задание выполнял, и педагог считал, что ребенок справляется. А через полгода ребенок вдруг к языку охладел, не хочу, не пойду, не буду, надоело. Из той группы ушли, и снова глаза горят, огромное желание, мотивация, интерес.

копировать

Ну он пока не на том уровне. Остальные дети возможно, но не он. Часть слов он понимает контекстно, но часть надо переводить и заучивать. Интерес пока не охладевает, ттт.

копировать

То есть, не говорили :) поговорите, вдруг учитель иначе представляет себе выполнение домашней работы.
Вы готовы к тому, что ваш ребенок до конца школы не сможет догнать своих более сильных одногруппников?

копировать

Вы это серьезно сейчас? Ребенок автора в 3(!) классе. Я вообще в 3 классе английский не учила еще. Потом учила в общеобразовательной школе. Потом захотела перейети в спецшколу, начала заниматься дополнительно с репетитором. Потом меня в спецшколе гоняли первый год в хвости в гриву, только держись, все же база у меня была послабее. Через год я была практически на том же уровне, что и одноклассники. Да, я много занималась, за лето прописала две тетради упражнений, которые мне дали дополнительно.
А тут третий класс... догонит, перегонит (т.к. привкнет к нагрузке и она потом начент даваться легче) еще до окончания средней школы, уверяю вас.

копировать

Серьезно. Вы полагаете, одногруппники этого мальчика, которые учат язык с 3 лет вне школы, уже сейчас занимающиеся им на другом уровне и в другом темпе, вдруг перестанут английский учить, или начнут развиваться медленнее, дав тем самым сыну автора возможность их догнать? При том, что безусловно способный и трудолюбивый мальчик, о котором идет речь, учит язык только в школе, самостоятельно домашку сделать не может, а с маминой помощью делает ее 2 часа.
Каким образом, позвольте узнать, можно догнать того, кто начал бежать раньше, бежит быстрее и останавливаться не собирается?

копировать

Кстати, как раз это может быть. У русскоязычных семей заграницей сходная проблема (но с русским языком, который становится для ребенка иностранным) - дети как начинают посещать школу, часто начинают забывать русский. Перестают на нем читать, не хотят разговаривать.. Так что да, снижение темпов развития иностранного языка у его носителей как раз очень вероятно.

копировать

+ 100, с русским - это точно, именно так и происходит в большинстве случаев.

копировать

Да ну, язык невозможно учить до бесконечности. На определенном уровне свободного владения, разница будет уменьшаться, пока не станет и вовсе незначительной. Я уехала в другую страну в 20 лет, сейчас мне 35, я владею языком практически в совершенстве, закончила на этом языке очень серьезный факультет, словарный запас у меня и в пассиве и в активе огого какой, у многих носителей языка такого нет. А я взрослой уехала, восприятие уже не то, и скорость обучения не та, что у ребенка. Я вижу детей, которые приехали в 6-7 лет и сразу пошли в школу - через год-два они болтают на уровне своих одноклассников, и даже без акцента. Тут ребенку 9-10 лет, вы действительно предполагаете, что если он будет продолжать серьезно заниматься и не опустит руки, к концу школы между ним и одноклассниками все
еще будет оставаться сколько-нибудь серьезная разница? Судя по тому, что ребенок отличник и общий класс опережает ( школа языковая, если что ) - у него ни с мозгами, ни со способностями проблем нет.
Мама сама написала, что будет брать репетитора, к тому же. Почему вы пристали к 2 часам - не понимаю. Вполне нормально, учитывая то, что ребенок в группе, которая его не на год, а на 5 опережает. Наоборот, видимо качественно занимается, а не лишь бы отделаться. Еще и терпения хватает.

копировать

Взрослому да. Пока вы учились на языке на очень серьезном факультете, ваш язык развивался? :) Развивался. Полагаете, те одногруппники смогут достигнуть вашего сегодняшнего уровня владения языком к концу школы? Не смогут, сколь прилежно и старательно бы они не занимались. Им и русский учить еще и учить, и английский учить не переучить, и общее среднее образование еще получать и получать.
Еще раз. Ребенок автора - умница! Но. Те дети с большой вероятностью будут продолжать серьезно заниматься и развиваться. Они к 7 классу, если не раньше, просто вырастут из всех школьных учебников по английскому и пойдут дальше.

копировать

Ребенку учиться гораздо легче чем взрослому, особенно это касается языков. До 7-го класса ребенок автора, если будет продолжать заниматься, вырастет из школьных учебников вместе со своими одногруппниками. И он сейчас развивается быстрее, чем они, между прочим. Потому что перед ними не стоят такие задачи. Как вы думаете, какой словарный запас у среднего носителя языка? Количество слов в языке не стремится к бесконечности, даже в таком богатом, как английский. А в употреблении, даже в художественной литературе, вообще довольно ограниченное количество слов. К тому же, чем больше человек учит и запоминает слов, тем легче ему становится, память тоже развивается. Они в тексте учат 5 слов, а не 40. Он через год будет учить 10, они 2. А через 4-5 лет он их догонит. Если бы он продолжал заниматься в общем классе - тогда да, шансов бы не было.

копировать

В среде легче. Но ребенку, в отличие от взрослого, в принципе речь еще развивать и развивать.
С чего вы взяли, что этот ребенок сейчас разивается быстрее? Перед ним стоят одни задачи, перед его одногруппниками другие. Он из текста на одну страничку заучивает 40 слов, которые потом, без активного использования в речи лягут мертвым грузом в развитой памяти, они за то же время читают 50 страниц художественной литературы. А свои 40 слов учат из других текстов, на других занятиях другого уровня, в другой среде. Они из школьного текста вообще новых слов не узнают. :)
Через год интенсивных занятий он только начнет читать неадаптированные книги на языке, все равно заглядывая в словарь, их багаж прочитанного на английском за год будет очень большим.

копировать

"они за то же время читают 50 страниц художественной литературы"
:) У вас очень идеалистичные представления о носителях языка. Они не супермены, а обычые дети, а средний третьеклашка очень редко читает по 100 страниц в неделю ПОМИМО учебников и заданий (если принят за основу, что занятия английским 2 раза в неделю).
Такие есть, но считать, что ВСЯ группа такая явное преувеличение. И про какую "другую" среду вы сейчас пишете? Все эти дети учатся в одной и той же школе и проживают, как я понимаю, в России.

копировать

Ваш третьеклашка редко читает 15 страниц в день? :) мой третьеклашка, как и подавляющее большинство его одноклассников и друзей ежедневно читают куда больше.
И еще раз, сын автора учит язык в школе, его одногруппники учат язык еще и вне школы.

копировать

И еще раз - только трое детей учат язык еще и с репетитором, и сын автора тоже будет.

копировать

Да, довольно редко. Нам как бы надо прочесть все, что задано, по русскому, норвежскому и английскому, плюс остальные уроки тоже подразумевают кое-какое чтение. Желания после этого читать что-то еще у ребенка остается довольно мало. Если ваши дети читают много дополнительно - поздравляю, но не надо считать, что все такие, это скорее исключение, чем норма. Тем более, что речь идет о чтении на иностранном языке (а это совсем другая скорость чтения и нагрузка).

А с чего вы взяли, что одногрупники учат язык помимо заданного? с репетитором что-ли? Так автор тоже планирует репетитора взять. А в остальном - только ребенок с англоговорящим папой может иметь какое-то общение вне школы, но вы не обольщайтесь, папы редко уделяют внимание изучению языка, так что в 90% случаев у них все ограничивается разговором на бытовые темы.

У вас какой-то очень идеалистичный взгляд на детей, которые рано начали учить иностранные языки.

копировать

Ну, ваши дети не такие, дети вокруг меня такие. Ваш взгляд основан на детях вокруг вас, мой на детях вокруг меня. :) Но почему-то вы считаете нормальной исключительно свою норму. :)
Автор планирует взять репетитора - честь ей и хвала! Молодец! Когда возьмет, сможет оценить, как быстро ее ребенок приблизится по уровню английского к своим одногруппникам.
Окружающие меня папы десятилетних мальчишек много им читают, обсуждают прочитанное, рассказывают о том, что читают сами, о том, что происходит у них на работе, активно приобщают этих мальчишек к своим интересам, ходят с ними на спорт, спектакли, концерты, в музеи, и все это тоже обсуждают. :) На бытовые темы мужчины как-то вообще очень мало говорят, мне кажется. Или я не правильно понимаю то, что вы вкладываете в понятие "бытовые темы"?

копировать

Все, что вы перечислили - это именно что бытовые темы. Обычное общение, оно у него с рождения, все что мог, он от этого общения уже получил, уровню этого общения он уже соответствует. Уже не говоря о том, что с мамой наверняка ( а возможно и с папой на некоторые темы) он говорит на русском. Вы видимо не представляете себе, как общаются дети в семьях где родители носители разных языков. Всегда будет преобладать язык страны проживания. У нас такая семья, у многих моих знакомых такие семьи, так что я прекрасно знаю, каков в таких семьях уровень владения вторым языком у ребенка. Кстати, когда носитель - мама, уровень как правило выше. Мамы больше склонны вкладывать в обучение и т.д.

копировать

То что он получает от домашнего общения дает ему огромные преимущества в изучении языка. Поэтому странно говорить что он "уже все получил".

копировать

Да нет, на самом деле. Бытовой язык довольно примитивен и если не заниматься дополнительно его очень скоро перестает хватать для полноценного общения.

копировать

В этом я не сомневаюсь, но общение дома дает очень большое преимущество. Мой сын сейчас изучает русский как иностранный. И я вижу огромную разницу между детьми имеющими русских мам и другими детьми. Это абсолютно другой уровень понимания языка, совсем другое "чувство " языка.

копировать

Конечно общение дома дает преимущество на ранних этапах. Но только в начале изучения языка. Дальше все зависит от того, сколько ребенок занимается. Выше совершенно правильно написали, что все преимущества полученные в детстве моментально теряются, если язык не развивать дальше. Т.е. сама по себе русскоговорящая мама - не гарантия, что ребенок будет говорить на русском.

копировать

Нет это не так. Преимущества сохраняются очень долго, даже если язык не используется. Из "полурусских" детей в нашем классе никто не говорит толком по русски, в лучшем случае пару фраз типа "спокойной ночи" " как дела". Язык они как правило слышат периодически, например когда мама разговаривает с бабушкой, те о языковой среде речь тоже не идет. Тем не менее, у этих детей есть интуитивное понимание языка. Сложные языковые конструкции, склонения, спряжения дается им в десятки раз легче, чем тем у кого русский действительно иностранный, не говоря уже о понимании и произношении.

копировать

Но по факту-то ребенок НЕ говорит. Да, если он начнет учить его, то ему будет проще, чем тому, кто начнет с 0, но не проще, чем иностранцу, который учит язык с 0 уже третий-четвертый год. Так что фора есть, но она не такая большая, как вам кажется. Как у меня, скажем есть фора перед человеком, который начнет учить французский с 0, я его учила в школе год факультативно :) Мне тоже будет немножко проще :) но мой итоговый уровень тем не менее будет зависеть от того, сколько я усилий приложу для изучения нового языка.

У меня ребенок говорит и читает по-русски (и даже иногда сам берет книги на русском почитать, что я считаю огромным достижением, насколько я знаю, очень мало кто из детей, которые родились и выросли за границей это делают; для развлечения читать обычно предпочитают на языке среды). Но это не мешает ей периодически делать ошибки в согласовании слов. Хотя вроде бы и говорит свободно и на дополнительные занятия по русскому ходит. Так что это самое интуитивное понимание не всегда работает и особых надежд я бы на него не возлагала. Кстати, младшая ошибается в согласовании слов реже :) Так что я полагаю, это скорее связано с личными способностями человека к языкам, нежели с изучением их в детском возрасте.

копировать

Вы сейчас убеждаете меня в том, что ребенок, живущий с англоговорящим папой, не имеет никаких преимуществ в общении, использовании, а значит и развитии английского языка, по сравнению с ребенком, который прилежно, в течение 2 часов заучивает 40 слов из текста на страничку? :)

копировать

сейчас имеет. Но постепенно его преимущества будут сгладываться. А уже преимущества остальных детей из той группы - тем более. Мальчик с папой там пожалуй единственный у кого есть шанс по настоящему занть язык.

копировать

Сглаживание преимуществ займет очень много лет и то только в том случае если мальчик останется в русскоязычной среде. Пару летних месяцев с бабушкой -дедушкой в год, будут поддерживать его английский на нормальном уровне. Что касается остальных детей, у них временное преимущество. Их знакомство с языком началась на несколько лет раньше чем у сына автора и через эти несколько лет не перепрыгнешь одним махом, как не старайся. Да, у сына автора есть шанс догнать этих детей года через 3-4. Но этот шанс есть и у "слабой" группы. Через 3-4 года разница между группами будет небольшая. Только вот в то время как "слабые" дети будут изучать язык в своем темпе и с удовольствие, сын автора будет биться по два часа над домашкой.

копировать

Я только не совсем понимаю, о чем вы со мной спорите. Никто не говорит, что у детей нет преимуществ. Мой оппонент утверждает, что сыну автора никогда не догнать тех детей. Я утверждаю, что это вполне реально за 4-5 лет, если будет заниматься. Вы утверждаете, что может догнать даже через 3-4 года, но при этом спорите со мной , почему то.

копировать

Я не спорю. Я говорю о том что через 3-4-5 лет обе группы будут примерно на одном уровне. Так зачем мучать ребенка, заставляя его учиться в группе которая ему явно не по уровню?

копировать

вот по моему опыту - и школьному, и университетскому и вообще всякому-всякому, сильная и слабая ГРУППЫ не только не сближаются, но отрыв между ними становится больше со временем обучения.

копировать

В этом конкретном случае, "слабая" группа оказалась слабой не потому что они менее способные. У них просто совершенно другая точка отсчета. Их знакомство с языком на несколько лет короче чем "сильной" группы. Для приобретения знаний нужно время. Особенно это касается языков. Ситуация автора, это тоже самое как взять первоклассника - отличника и перевести его в третий класс. К классу седьмому он конечно подтянется к остальным. Только зачем?

копировать

А без разницы как группы создаются :-).

копировать

Нет не без разницы. Если вы учили язык 2 месяца, а я 2 года то я буду знать язык лучше чем вы, даже если вы в 10 раз способней.

копировать

Нет, я про этот "закон разделения групп".
Из тех групп, что я наблюдала в своей жизни, сильная всегда еще дальше уходила от слабой, по каким бы параметрам они ни подбирались изначально.
Может, просто учителя хорошие всегда беpут лучшую группу, а может, откровенно слабые сильнее тормозят слабую, не дают ей выйти на нормальный уровень.

копировать

Я с вами согласна когда дело касается действительно сильных и слабых групп. В данном случае это все равно что сказать что третий класс сильнее чем первый. Ведь дети в третьем классе читают лучше? Через 5 лет эти классы будут по чтению примерно на одном уровне.

копировать

Кстати… и это не факт ;-) Про 2 месяца и 2 года.
Я знаю людей тут в Германии, которые по 15 лет тут живут, и годами ходят на курсы языковые, а знают немецкий все-равно хуже тех, кто приехал и посещает курсы всего полгода.

копировать

Не "зачем", а "почему". Потому что "второго класса" нет, а "первый" этого "первоклассника"-отличника будет тормозить.

копировать

Так и "третий" класс его ничему не научит. Если дела обстоят так как описывает автор, то ребенок понимает только небольшую часть того что происходит на уроке. Нельзя начинать учить математику с интегралов. Судя по рассказу автора у ребенка огромный пробел в знаниях.

копировать

Судя по рассказу автора, тут не такие уж и "интегралы". Но без репетитора будет сложно.

копировать

Язык не математика, в нем куда меньше логически обоснованых зависимостей.
Автор пишет, что с контрольными ребенок справляется хорошо, но домашнее задание делает долго. Судя по словам автора, учитель прекрасно знает, что ребенок может, а что нет, и расчитывает его подтянуть в обозримые сроки. С чего вы взяли, что ребенок не понимает, что происходит на уроке? Потому что он 40 слов в заданном тексте не знает? Так наверняка ему специально дали текст, где много новых слов, чтобы словарный запас расширялся, это не означает, что он и в классе не понимает по-многу слов. Есть разные формы работы и если дети, например, обсуждают заданный дома текст, то сын автора его дома читал и лексику знает, так что о чем идет речь отлично понимает.
В общем, на мой взгляд, вы излишне драматизируете ситуацию.

копировать

Если бы внимательно прочитали автора, то увидели бы что причина хороших результатов контрольных в том что контрольные ему дают адаптированные, уровнем ниже чем у остальной группы. А вот домашка у всех общая и он с ней не справляется. Он делает его по 2 часа с мамой, а без мамы вообще не может.

копировать

И что? Почему вы считаете, что учитель не понимает, что он делает? Учитель явно ведет ребенка по индивидуальной программе, подтягивая его до общего уровня. Как сложная домашняя работа этому противоречит? Да, чтобы нагнать остальных надо дома пахать, все верно. Если не трудиться, то ничего не выйдет. А что, это проблема, протрудиться над уроками дома? Тем более мама знает язык и может помочь?

копировать

Да, если ребенок совсем не в состоянии сделать домашка самостоятельно, то это проблема. Домашняя работа и преподавание обычно находятся на одном уровне. В классе выучили - дома закрепили. Если ребенок не в состоянии понять домашнее задание, значит и на уроках он понимает очень немного.

копировать

Вы неправы. Обычная схема на занятиях языком: дома разобрать текст и выучить слова, а потом в классе работать с разобранным дома текстом и словами устно.
К тому же я не очень понимаю, чтовы имеете в виду под "не в состoянии понять домашнее задание". Ребенок может не понимать новых слов в тексте, это решается с помощью словаря + помощь мамы. Может затрудниться с пониманием грамматических конструкций (но, думаю, их не с бухты-барахты ему дают, а как минимум с обьяснением в соответствующем параграфе учебника). Но как может ребенок в третьем классе не понять задания, сформулированного как "прочесть и перевести текст, ответить на ворпосы"? Какое конкретно слово представляется вам сложным для понимания?

копировать

Извините, но мне надоели эти препирательства ни о чем. Я высказала свое мнение, в корне отличающееся от вашего. Автор почитает и решит что ей ближе. Всего доброго.

копировать

НЕт, это не обычная схема. Обычная схема на занятиях языком: ПЕДАГОГ НА ЗАНЯТИИ дает НА ЯЗЫКЕ новые слова и грамматические конструкции, ребенок их многократно слышит, видит, произносит, а НА ДОМ задают текст для закрепления и повторения - слушать, читать, ПОНЯТЬ, отвечать на вопросы. И работа с текстом, как правило, только часть домашнего задания.

копировать

Хотела то же самое написать, но устала :).

копировать

А вот это совершенно необязательно. Как бы я даже наблюдала совершенно другое: когда наш класс поделили на слабую и сильную группы, через несколько лет отставание слабой группы стало намного больше. Именно поэтому я считаю, что сыну автора надо обязательно постараться удержаться в сильной группе, он волей-неволей подтянется до хорошего уровня, а в слабой группе планка будет другая, там не придется так напрягаться, но и успехи будут куда скромнее. А язык, по моему скромному мнению, один из инструментов, который очень с большой вероятностью будет использоваться во взрослой жизни.

копировать

:) "сгладываться" :) По настоящему знать язык будет тот, кто будет все эти годы учить его дома вне школы и общаться-учиться на нем в языковой среде. :)

копировать

И в этой группе всего один такой ребенок - с папой англоязычным ))) У остальных всего лишь фора в несколько лет.

копировать

Ну давайте устроим опрос среди мам третьеклассников: сколько они читают страниц в день ПОМИМО уроков. и посмотрим, чья норма ближе к жизни. Идет?

копировать

Идет. Вопрос только к чьей жизни? :) К жизни ребенка автора? К моей? К вашей?

копировать

Добавьте еще "на иностранном языке", поскольку у всех этих детей, как бы хорошо они не владели английским, родной - русский. А читать предпочитают на родном языке.

копировать

Ну и что? Через год начнет читать, еще через 3-4 догонит их. Уж к концу школы так точно. Надоело уже повторяться, если честно)))) Язык НЕ бесконечен. Чем выше уровень, тем медленнее темп продвижения - просто потому, что уже особо некуда. И это не только в языке так.
По поводу среды - несерьезно. Как там автор написала - трое жили несколько лет за границей - ну это их бывшая среда, теперь они живут в России, так же как и сын автора. Трое с репетитором занимаются - так и сын автора будет заниматься. У одного англоязычный папа - вы думаете, у них ежевечерние чтения вслух Шекспира? Они разговаривают на обычные бытовые темы, как и все.

копировать

Группы выравниваются со временем. Языковое развитие идет не по прямой, а по параболе, т.е. по достижении некоторого хорошего уровня оно сведется к расширению словарного запаса и знакомству с диалектами. Носители годам к 12-14 просто освоят язык на уровне свободного владения и дальше будут просто расширять словарный запас, причем скорость расширения его будет зависеть от количества прочитанных книг. И сын автора подойдет к этому же уровню, а словарный запас будет зависеть точно также от количества прочитанных книжек и от памяти.
Не стоит идеализировать детей, которые учат язык с рождения, им надо его точно так же продолжать учить, как и всем остальным, вы же прекрасно знаете, что хотя все дети в России с младенчества говорят на русском и большинство только на нем, это не означает, что они говорят на нем безошибочно и у всех поголовно большой словарный запас.
У меня достаточный личный опыт в изучении иностранных языков, я сама занималась преподаванием, у меня 2 ребенка-билингвы, вокруг меня много людей в разной степени владеющих иностранными языками, в общем, материала для сравнений и выводов хватает. Так что я знаю, что ваше "бежать не останавливаясь" неприменимо в качестве аналогии, в данном случае. Просто потому что количество сведений, которые можно знать о языке, как и количество слов в самом языке, небесконечно.

копировать

Вот я с вами согласна по поводу метода запоминания слов и работы с текстом, но я уверена, что учитель даст именно такие инструкции - выписывать, переводить и запоминать в переводе незнакомые слова. Видимо, так учат в пединститутах, а учителя, как правило, оттуда. Я только сомневаюсь в целесообразности чтения текста, в котором 40 незнакомых слов, учитывая объем- в третьем классе он не может быть большим. Это означает, что словарный запас мал- какой смысл узнавать слова из чтения текстов на низком уровне? Все-таки перед чтением устная речь с пониманием со слуха должна быть проработана по данной лексике. 5-6-8 новых лексических единиц еще как-то прокатит, но 40 - так нельзя!

копировать

Наверное, 40 слов даже трудно сразу запомнить. Особенно, если английский наверное 3-4 раза в неделю, и будет еще 40 и еще 40.

копировать

Не по теме) Что-то вспомнила, что я контекстно всю жизнь понимала get rid of как "разобраться". Почему-то меня никто не поправлял. И только недавно читала какой-то текст, а там избавлялись от трупа. С которым уже было никак не возможно разобраться) Думаю, что такое? Посмотрела в мультитран, вааау...)))

копировать

Бывает, я в школе долго не могла запомнить, на каком слоге ударение в слове "area":)

копировать

По моему мнению, продолжать делать домашку по 2 часа, как вы делаете сейчас не дело. Это приведет только к тому, что ребенку английский будет казаться чем-то недосягаемым. У вас есть 2 варианта. Вариант первый - нанять качественного репетитора, желательно носителя языка. Причем репетитор нужен не такой, который с ним уроки будет делать, а такой, который будет с ним разговаривать обо всем на свете. Ребенка надо "разболтать", автоматизировать речь. Когда ребенок сможет свободно разговаривать, пусть даже имея небольшой словарный запас, ему будет гораздо легче учить новые слова и грамматические конструкции. На сегодняшний день, из тех 40 слов которые вы заучиваете, как минимум 30 уходят в пассивный словарный запас или тут же забываются. Ну и языковая среда, что в вашем случае - летний англоязычный лагерь. В общем довольно затратный вариант. Вариант два - перевести в другую группу. Язык нельзя учить "наскоком" как вы сейчас делаете. Языку требуется время. Возможно через 4-5 лет ваш ребенок догонит своих одногрупников , но через 4-5 лет и вторя (слабая) группа догонит сильную. Только они это сделают не надрываясь.

копировать

Оставить, он еще перегонит всех! У меня племянница переехала из России в Польшу, едва зная польский. Закончила престижный лицей лучше всех из ее потока. Просто очень способная.

копировать

Простите, но вы сравнили ж... с пальцем. Переезд в в другую языковую среду это вообще другая тема.

копировать

Не надо забирать! Дайте ребенку время. Ведь учителя тоже не идиоты. Не видели бы в нем потенциала - не перевели бы. Помогите ему сейчас, попросите у педагога задания на лето, чтобы догнать группу. Зато это такой стимул работать! С дочкой моей была такая ситуация: в 3 классе я отдала ее дополнительно на англ. в ВКС. Она до этого всего год изучала англ. в школе. На мой взгляд, знания были равны практически нулю. Но в ВКС она каким-то образом прошла тестирование на достаточно высокий уровень. Как - загадка. Возможно, просто удачно наугад ответила, не знаю. В итоге она в свои 9 лет попала в группу к 10-11 леткам, к-ые уже не первый год язык изучали. Ей пришлось сначала трудно очень. Причем там ведь учителя все англоязычные. Я ей сначала помогала (я сама отлично знаю язык). Но прошло всего пару месяцев - и ребенка было просто не узнать. Бежала туда с удовольствием, занималась полностью сама. А уже со второго года обучения опередила всех однокурсников) Так что дайте ребенку время!

копировать

А как с него спрашивают? Двойки-тройки ставят? Если дают шанс, то можно подождать, пока втянется.

копировать

Я ничего не смыслю в изучении иностранных языков, но в Вашем случае оставила бы в сильной группе только в том случае, если ребёнок при этих нагрузках успевает 3 вещи - высыпаться, заниматься спортом, ежедневно гулять. Мне здоровье ребёнка дороже всего.

А ещё, насколько я поняла, если забрать его из этой группы, это не означает слабый уровень - он же в сильной школе с углублённым английским учится, т.е. знание языка всё равно будет, только другими темпами и другой ценой, так?

копировать

У вас лингвистически одаренный ребенок. Этот класс вам свыше послан.

копировать

я бы перевела только бы если ребенку было плохо и он жаловался что хуже всех и страдал от этого