Высокомерный ребенок.
Так охарактеризовала учительница мою второклашку. Дочка в семье младшая, но со сотаршими у нее разница не большая, 2 года и 4, то есть в попу ей никто не дует, поблажек из-за того что "онажемаленькая" - тоже. В семье высокомерно обращаться с людьми ее никто не учит, не та семья. У старших такой проблемы нет. Дома дочь ведет себя как обычный ребенок без налета надменности или излишней разговоричивости.
Примеры учительницы:
Дети в школе фотографировались. Дочь усадили и ассистент фотографа стала поправлять ей волосы и попыталась расчесать расчекой, которой подчемывала волосы половине класса (у дочки волосы длинные, и были завязаны в хвост ). Дочь остановила ассестента со словами "Пожалуйста ненужно меня трогать". Женщина попыталась обяхснить, что она хочет как лучше и попробоваларасчесать дочь еще раз. Дочь ответила довольно холодно по словам учительницы :"не нужно как лучше. Я не хочу, чтобы меня расчесывали чужими расческами. Не трогайте меня, пожалуйста." Дама обиделась и пожаловалсь учителю.
На уроке математики учитель раздала конфеты из твердого желе, без обертки, которые дети взвешивали-измеряли и после чего их было предложено съесть. Моя отложила в сторону конфеты. НАвопрос учителя,почему она не ест, ответила, что "они непонятно какими руками были троганы. Желания это теперь есть у меня нет, я не помойка."
Во время перекуса одноклассница смотрела, что дочь ест, поморщила нос и сказала, что это гадость, вот ее мама готовит очень вкусно и делает "самые лучшие в мире сэндвичи с арахисовым кремом". Моя ответила буквально :"Мне очень жаль, что ты никогда не пробовала хорошую еду" и отошла. Одноклассница пожаловалась учительнице. Учительница провела беседу с дочкой, вэтот момент подошли дведевочки, пытаясь расслышать, о чем идет речь, не услышав, спросили дочь, что ей сказала учитель, дочь ответила им:" Пожлайств, занимайтесь собой. О вас речь не шла. "
Друзей в классе у нее много, не смотря на ее манеру общения ее люят в классе, но учитель просила повлиятьна нее.
Дома дочка - обычный ребенок, смешливый, откровенный. Она рассказывает обо всем произшедшем, соглашается, что нужно быть мягче, где-то промолчать. Но в школе все меняется, и она опять довольно резко отвечает.
Как можно скорректировать ее поведение?
Ну про расчёску правильно. Даже нас ещё с детства учили, что никогда нельзя брать чужие расчёски и вообще средства гигиены (и одалживать свою тоже нельзя). Хорошо, что девочка это знает :)
Да и про конфеты тоже верно.
Думаю, что она не высокомерная, а скорее брезгливая. Конфеты потенциально грязные есть не будет. Чужую расчёску тоже не хочет использовать. Наверное она так же очень аккуратная и достаточно педантичная :) Не будет валяться в грязи, перед едой моет руки и знает своё-чужое.
Ну и тем более нормален ответ на реплику одноклассницы, что ваша дочка ест какую-то гадость. Она вообще ответила правильно и не стала в ответ говорить "сама ты гадость ешь" и в подобном духе :)
Так что по мне так девочка всё правильно делает.
С брезгливостью - да, она очень брезглива. Старшая дочь может уронить в ванной бельё после душа, дочь будет просить , чтобы та подняла и не войдет туда, пока не будет подобрано.
Меня больше настораживает ее такая безаппеляционность в обращении.
Нормально :) С возрастом "помягчеет" :) Я лет до 20 как минимум была очень даже максималистка. И сейчас проскакивает. Просто учишься быть мягче ;)
Скорректировать?! Зачем?! Девочка молодец: имеет стержень и умеет настоять на своем, не пытается угождать и переламывать свои принципы.
Всё это хорошо, но общество не любит таких (вздыхая), по себе знаю. С возрастом действительно учишься мягче выставлять свой этот стержень, прятать от людей, не понимают они... Хитрости ей не хватает (вот и мне чуть-чуть бы этой самой хитрости и жить было бы проще). Например, любознательным девочкам про ответ учительницы можно было бы сказать: "Не знаю, я не поняла" и все бы отвернулись и пошли по своим делам, и всё бы забылось, а тут раздули новое обвинение в грубости. Станет взрослой и научится, но как же жалко, что этому нельзя научится в детстве, а так бы помогло.
Она по гороскопу телец, майская. То, что касается границ личного , она действительно, бережет очень ревностно.
самые лучшие в мире сэндвичи с арахисовым кремом"
Дело не в России?
У нас скорее бутерброд с вареньем :):):):)
Не в России так же арахис и вообще все орехи и орехосодержащие продукты обычно в школах запрещены из-за аллергии :)
В нашей школе есть отдельные nut-free столы. БОльшая часть детей приносят из дома бутеры с арахисовым маслом. У моего ребенка аллергия на орехи и я подписываю в начале каждого года бумагу, что разрешаю ему сидеть за общим столом. В класс орехосодержащие угощения приносить нельзя, это да. И на уроке кулинарии тоже nut-free policy.
А в какой вы стране живёте? У нас всё ореховое вообще запрещено в детских учреждениях, спортивных секциях и пр. И это такой минимум, потому что нередко любят запрещать всё, на что у какого-то конкретного ученика есть аллергия. (доходит до маразмов!!)
В США. Я не исключаю, что в каких-то округах такая же политика как у вас. В нашем округе и в деругих округах, где учатся дети друзей, в столовой под ореховых аллергиков отведены отдельные столы. В класс на парти приносить орехосодержащие изделия нельзя. Наверное, это потому, что в столовке вытяжкахорошая, а в классе нет. Кстати, нам в начальной школе список аллергенов выдавали перед классными посиделками, у кого-то была аллергия на апельсиновый сок и все цитрусовое в нашем классе запретили. И еще все должно было быть магазинное, чтобы учитель мог прочитать ингридиенты. В средней школе такого правила уже нет, дети сами знают что им можно, а что нельзя.
У нас вообще такой nanny state в этом плане! Даже не в вытяжке дело, а чуть ли не елементы могут быть на руках после этих орехов. Даже советуют, если дома на завтрак ел, то помыть руки, почистить зубы и переодеться! (не знаю,правда, кто так делает)
Знаю одну тоже русскую маму у нас, им такой список выдали в школе! Что реально нельзя ничего! Ничего молочного, хлебного (глютен), куриного, фруктового, овощного... Там разрешённый список из... типа... 5 продуктов! Это уже экстрим и с таким надо бороться, по-моему.
У нас после арахиса тоже просят помыть руки, т.к. есть одна девочка с очень сильной аллергией именно на арахис. Мне, тьфу-тьфу, в этом плане проще, т.к. у моего сына аллергия на грецкие орехи и кешью, их в школу не приносят :)
ПС 5 разрешенных продуктов это явный перебор. Особенно учитывая, что глютен и соя в чужой тарелке на аллергика не влияют.
А почему у вас так много детей с аллергией на орехи? В чем причина? Во всех фильмах американских показывают + астма еще..
Почему в Росии такого нет
Да кто знает... Кстати не видела никогда в американских фильмах :) Может не те смотрю?
мне кажется, что может не столько аллергии, сколько всё запрещают "на всякий случай" и всем.
их как раз не много. Просто достаточно одного ребенка на школу, чтобы соблюдали все меры предосторожности.
США - нет запрета вообще. Ни на обеды, ни на дни роождения. Если у ребёнка аллергия, учитель переспрашивает, есть ли в продуктайх орэи. То есть - аллергия ребёнка - проблема ребёнка :)
Плюс, были исследования, что пробелма аллергии на орэи явно сильно преувеличена, чтобы делать нат-фри.
тоже США - полный запрет на арахиссодержащее. Даже гранолы и мюсли не разрешают открывать, если там есть арахис.
Не говорите ерунды. Школа отвечает за здоровье ребенка на кампусе. Аллергия на продукты питания это проблема не только ребенка, но и школы. Так же как и диабет. В начале года медсестры в школе пишут план действий в случае аллергичсекой реакции, который подписывается родителями с одной стороны и школой с другой.
Про "исследования" проблемы аллергии на орехи даже не смешно читать. Ваше счастье, что Вы с этим никогда не сталкивались.
Более того. Уж не помню, то ли в при-кей, то ли в киндергартене, дети делали "кормушку" для птиц - на шишку намазывали ПБ и облепливали семенами.
Ничего мы не подписывали, у пары детей есть аллергии в классе на орэи (не арахис) и глютен, им просто учитель напоминает, что, например, что-то, из того, чем поделились на честь чьего-то Д.Р. ребёнку нельзя.
или до первой скандальной мамы. У нас пришел новый ребенок в школу с пищевой аллергией , и его мама поставила на уши всех : и в школе и в школьном борде, детям выдали огромную бутыль санитайзера, чтобф обрабатывали им руки после ланча дабы не передать частицы аллергена. И на все классные вечеренки, на классные перекусы был положен жестокий контроль.
Каждая мать заботиться о здоровье своего ребенка,поэтому не нужно ее осуждать. Вы себе даже не представляете какими страшными могут быть пищевые аллергии. Моя подруга была невольным свидетелем такой реакции в ресторане. Она, взрослый человек, от нервного потрясения несколько дней потом только воду могла пить.
Просто ваша дочь единственная в классе, включая и учителя с фотографом, кто усвоил уроки личной гигиены. Плюс отчетливо понимающая, что такое границы личного пространства. Только весь рассказ на анимацию похож. Уж слишком все правильно:)
Меня волнует форма изложения усвоенных ею правил. Модет быть, негибкость. Хотя не знаю, насколько важна гибкость в некоторых вопросах.
Не совсем согласна с вами. Девочка умна, бесспорно, но не настолько, чтобы понять простую в общем-то вещь: любую мысль можно высказать по разному. Она же выбирает не самые лучшие варианты ответов, чем самолично провоцирует негатив в свою сторону
А что корректировать? Права девочка, что не дает лезть в свое личное пространство грязными руками. Единственное, насчет конфет можно было помягче ответить, без "помоек".
автор, я ниже сказала, что по вашей манере речи вполне можно предположить, что девочка,как говорится,пошла в вас. У вас тоже присуствуют холодно-вежливые нотки в речи. Старшие детинепереняли, а младшая уловила тон, манеру говорить. Видимо, она развита не по годам, но это нормально, когда ты в семье младший, большинство младших детей развиваются с опережением. Да, нужно учить посмотреть на ситуацию глазами оппонента. Не всегда нужно говорить все, что думаешь. Однако, она права, что следует своим принципам. Такие дети не всегда удобны в обращении, с ними сложно, у них могут быть проблемы со сверстниками. Но она научится, максимализм проходит. :)
С расческой - абсолютно правильно, это как зубная щётка.
С конфетами тоже, ибо не гигиенично.
С едой другой девочки - не совсем корректный ответ, каждый ест то, что ему нравится и, если тебе не по вкусу чужая еда, то просто вежливо откажись и не говори, что это гадость.
С девочками - на мой взгляд, тоже правильно)
Я бы только насчет еды объяснила.
Наоборот! Другая девочка сказала дочке автора, что еда той - гадость. А дочка автора очень хорошо той ответила :)
В примере с расчёсками я бы ещё и учительницу взгрела.
А в остальных случаях - дочь себя ведёт как трамвайная хамка.И не корректировать, а наказывать надо.
Ребенок - молодец! Я бы гордилась таким поведением. Надо же, с младых ногтей такое уважение к себе! А учительница пусть сама ест непонятные конфеты))
Это с учительницей надо разговарить и объяснять про гигиену и про все остальное. А дочь у Вас молодец. Если бы мне такое высказала учительница, я бы ей тоже ответила и спросила: с какой стати всех причесывали одной расческой? Почему конфеты троганные не мытыми руками и сколько вообще до этого людей могло их трогать, должны есть дети. Пусть сама бы и ела. А по поводу арахисового масла - оно вредно ( даже если это не так) , и почему учительница поддерживает девочку ябиду и не объяснила ребенку, что ябидничать плохо. Я бы рада былы бы если бы моя дочь хоть наполовину такая была.
воспитывая хорошие манеры - долго, нудно ))) а что делать
надо научиться различать где изобразить кисейную барышню "а впредь, сударь, попрошу вас ...", а где - матом ругнуться )))
не знаю верно ли вы передаете слова, или верен смысл а слова вы сами приписали
но если она такими словами общается, то скоро можно и без друзей остаться
про расческу позиция совершенно верная - но как раз не время для пожалуйста и прочих вежливостей и объяснений, резко и даже грубо - нет и все, я не использую общественные расчески,
а с конфетами ровно наоборот - спасибо, я сейчас не хочу, я потом дома съем - и не надо рассказывать что вокруг одни поросята, едят всяку грязь
про еду - и одноклассница еще дурочка и дочь не лучше, хотела в ответ оскорбить - у нее получилось
но трудно е удержаться и не съязвить в ответ
а оно ей точно надо оскорблять глупых? поговорку "на вкус и цвет ..." пора принимать как руководство к действию и - как универсальный ответ
а ответить "не ваше дело" иногда получается вежливее чем "о вас речь не шла" - это было откровенное высокомерие, могут и припомнить ее же словами
это маленькие тонкости поведения, где и как лучше - у детей мал опыт, они его набираются, проходя через определенные ситуации, требующие реакции - не всегда верной, но кто не делает ошибок
продолжайте разбирать ситуации, где как лучше было поступить или ответить
когда она наберет много таких ситуаций в памяти, то они начнут повторяться и она сообразит на что очередная похожа и как лучше
это все приходит со временем
да и то - и взрослые часто ляпнут сгоряча ... потом сожалеют ))))) главное хоть через раз сдерживаться и находить нейтральный ответ
Не вижу, что тут корректировать. Девочка никому не хамит, не орет, не истерит, она просто имеет свое мнение и высказывает его.
Почему вы не защищаете свою дочь?
Вы находите, это поведение надо корректировать? Надо расчесываться общей расческой и есть захватанные конфеты? :-) Прежде всего, это негигиенично.
у девочки нет воспитания и чувства такта:) Все она делает правильно, но вот КАК:)
Тактичнее просто сказать например, что прямо сейчас ей не хочется, что ее прическа ей и так нравится и мило улыбнуться., про бутерброд с арахисом, так это просто верх невоспитанность. Трудно будет девочке в коллективе, очень трудно. И ваша мама в том вина.
Значит отойти, насильно конфеты никто заталкивать не стал бы:) Да и после отдстарения расчески мягко и настойчиво, никто бы с ней не полез :)
Автора читали? про расческу фотограф и так только со второго раза поняла, после первого пыталась настаивать
читала читала:) но могла бы девочка и сказать, что мама запретила чужой расческой пользоваться:) И сказать так, что бы не выглядело высокомерно и брезгливо:) Да, мы не знаем как точно девочка сказала, но раз учитель отметила, значить было именно высокомерно и не воспитанно:) Нет, говорить надо, но не надо плевать в лицо этим нет:)
Не слишком ли много хотите от второклашки? Вы словно детей только на картинке видели. Это ребенок ему трудно скрыть брезгливость, возможно с возрастом научиться вести себя более корректно. Сейчас она еще мала, отстаивает свои интересы как может
ну, ответить ФИ, с аргументацией она смогла:)) значит вполне обучаема, если бы дома изначально училась такту и видела его дома, то и ответила бы так, что все были бы довольны, а мелочь списали бы на возраст:) Хотя конечно, чувство такта оно врожденное, так что если не заложено, да дома не наблюдается, то тяжело такого ребенка научить, но можно, с возрастом , если будет положительное подкрепление:)
в этом и трудность - в случае с расческой уместна была резкость
с конфетами - просто вежливо уклониться от объяснений
но трудно различить где что
может кому-то от природы дано, но тут - явно не те слова использует
причем каждый раз не то
но все со временем приходит
криминала никакого, легкая корректировка - анализ ситуации и разбор вариантов поведения
Вам ведь в этом случае себе пинка дать хочется от осознания что вы влезли в чужое дело или правил гигиены не соблюдаете так что даже ребенок это понимает.
Учительница наставивает, что в подобных ситуациях дочь вежлива, но ледяной вежливостью. Как я уже заметила выше, пока ей не тяжело в коллективе. В школе ее любят, дети к ней тянутся, на танцах и в музыкальной студии - так же. Поскольку я понимаю, что сложнее будет, когда она станет взрослее, поэтому пытаюсь искать информацию и советы. Школьный психолог пожала плечами - будет нелегко, но такие как она в одиночку корпорациями будут ворочать.
не лгать, а не грубить. Если вы идете в туалет, вы сообщаете честно громко и для всех, что вы там будите делать, а иначе это лицемерие? Лицемерие, это когда за спиной у человека говорят о нем гадости, а не тогда, когда УВАЖАЮТ чужие чувства!
Например, я думаю что вы лицемерка и дура. Лицемерка, потому что спорите АНОНИМНО:), а дура, потому что не разделяете такт, лицемерие и чувство достоинства и не уважаете людей, а значит не уважаете и себя:) Это правда. НО сомневаюсь, что вам приятно это слышать, и вам захочется еще раз со мной поговорить:))) НО в лицо я бы вм такое не сказала, потому что есть чувство такта, а так, ну вы же сами просили честно и в твердой позиции:)
Если я иду в туалет и меня настойчиво спрашивают а куда я собралась то на второй раз я таки расскажу что я там собралась делать. Ибо это мое дело куда я иду и зачем.
Вы такой же аноним и не вам меня учить как мне спорить. Я как раз разделяю все эти понятия. Тут нарушили личную территорию ребенка и она имела право так отвечать. Это другим должно быть стыдно за свою бестактность или не соблюдение правил гигиены.
Я вам и в лицо скажу если вы начнете учить меня как и что мне делать и как жить, посоветую собой заняться.
видите как вы обозлились:) И не заметили, что анонимно я выделила:))) а в я ведь только пример сказала:))) Очень показательно, как с таким НЕ ЛИЦЕМЕРНЫМ:)) характером тяжело и неприятно общаться: и что такое поведение в обществе ничего положительного не несет:)))
Я не обозлилась. Просто я как и эта девочка не терплю тех кто рассказывает мне как мне жить и что мне делать. Я очень уравновешена, но любого кто влезет в мои дела и планы отодвину обратно за черту дозволенного с ледянной вежливостью. Я не буду думать о чувствах тех кто лезет не в свое дело и ничего плохого в этом не вижу. Кстати живется мне с этим очень даже замечательно.
+
Если вы тут , автор,написли буквально как она отвечает-действительно крайне высокомерная и неприятная в общении, трудно ей в жизни придется, характер уже сформирован, общаться с такой мало кому захочется.
А по моему мнению девочка большая молодец.
Про тот же бутерброд с арахисом - вполне адекватная реакция на сморщенный нос и "фу какая гадость".
Автор, Вашего ребенка пытаются усреднить. Вот и все.
Я была бы очень рада, если бы мой ребенок так себя вел.
На мой взгляд как раз отличные ответы, такие четкие и безапелляционные, чтоб с первого раза поняли и отвалили. Только слабо вериться, что второклашка умеет так отвечать.
Ну я в, принципе, не сомневаюсь, что во всех проявлених детей лежит вольная или невольная вина родителей. Вопрос я ставила в ином ракурсе - как корректировать это поведение.
Никак не корректировать. В предлагаемых обстоятельствах она ведет себя совершенно правильно. Расческа - предмет личной гигиены. Фотограф себя повела непрофессионально, это даже не обсуждается. Одноклассница с бутером сама напросилась на отпор. В том, как дочка разрулила ситуацию, не вина ваша, а заслуга. Молодец девочка, смогла за себя постоять. Резкости в ее ответах я не увидела.
ПС Вы в англоязычной стране живете? По-английски все звучит достаточно вежливо и без напора, но при этом четко обозначается граница личного пространства. Кстати, очень многие дети не любят, чтобы до них дотрагивались чужие люди. Особенно это касается головы и волос.
Это вечный вопрос содержания и формы. По содержанию девочка права, поэтому она молодец. А по форме - она резко отвечает и отталкивает от себя людей, то есть она ничем не лучше той девочки, которая корчила нос от ее лэнчбокса.
Сами понаблюдайте за людьми (даже на форуме): есть люди, которые вроде бы и умные, и говорят правильные вещи. Но говорят их так, что и слушать не хочется. :)
Так я не ставлю под вопрос верность формы изложения. Про расческу и конфеты согласна по содержанию. С расческой дочка обяъснила, что женщина разговарила с нажимом, и там в разговоре с ней дочь несколько раз говорила, что ее расчесывать не нужно, считая, что это вообще = очевидный факт. Вероятнее всего она почувствовала, что ее все-таки "подмахнут под одну гребенку", как всех до нее, поэтому перегнула с тоном.
С одноклассницей - проговорили тоже. Дочь утверждает, что онапрозвучала не так, как должна была. Она сказала про то,что ей "жаль" не в ответ на "гадость", а в ответ на, что раз та считает лучшей едой эти сэндвичи, то значит не ела ничего лучше." Эту сторону тоже ей объяснили .
Меня наверное интересует, как лучше ее учить преподносить то же содаржание, но в более мягкой форме.
Лучше учите не говорить (это сложно и приходится подбирать слова), а симпатии - умению поставить себя мысленно на место другого.
вместе обсудите как можно было бы ответить
ну вернее как лучше отвечать в подобных ситуациях
они же будут повторяться так или иначе, с вариациями
проиграйте сценарии ответов - и у нее будет и чего выбирать
иногда ведь и жестко приходится отвечать
вам же как взрослому понятно как будет обиднее, а как - тактичнее, вот и разбирайте - а если бы мне сказали, что ... то я бы ух ... а если - ..., то ...
про арахис все она правильно сказала - по сути, но комара можно прибить голой ладошкой и не обязательно хватать молоток (можно и стену проломить заодно)
Как Вы верно подметили:-) Девочка, может, по сути права, но чувство такта у нее отсутствует напрочь. Нет в ней этакой детской непосредственности, легкости. И такой настрой идет из семьи, уже сама реплика автора о том, что именно такие люди руководят корпорациями чего стоит)) Наверняка эта мысль была озвучена и девочке.
ПЫСЫ. Автор, скажу Вам по секрету, корпорациями руководят люди с совершенно другой психологией чем у Вашей дочери.
вы читайте, что автор пишет - она сказала, что про корпорации сказала школьный психолог. И не додумывайте.
какая же Вы наивная))) У автора просто красной нитью идет в тексте, что дочка умнее и лучше всех и, соответственно, была высказана фраза психолога о блестящих способностях ребенка к управлению "корпорациями"))) Заметьте, психолог ничего другого не сказал)))
Я маму не осуждаю совершенно, мамы они такие))), у меня самой дочь самая лучшая в своем потоке, круглая отличница, гордость моя и всей школы)) Просто на мой взгляд девочке автора тяжело придется в жизни, если не научится быть более дружелюбной.
Это не моя реплика, а реплика психолога. Она просто пожала плечами, сказав про "копрорации" и то, что бужет сложно и ей с самой собой и с другими, но что повзрослеет и обтешется. Не более того. Я намеренно в первом сообщении заметила, что дома ее никто не тетешкает и не потакает, поскольку разница в возрасте у нее со старшими незначитальная.
Ничего высокомерного не увидела, через лет 5 все ее подружки такими же станут, просто раннее развитие. Почему детей у нас считают за зверей? Мне вот никто не лезет расчесывать волосы расческой общей и не кормит меня конфетами без упаковки и я ни разу не высокомерна:)Просто умная девочка, но к сожалению таких не любят.
Обозвать весь класс помойками - это не высокомерно?
Вместо того, чтобы просто сказать, что мама не разрешает ей есть (ну или просто что она не ест) то, что брали непомытыми руками?
Где она это сделала? Сказала, что сама не помойка - а дальше ваши выводы. Ну с возрастом научится некоторые мысли не озвучивать, ей вроде всего 10 лет.
Это аниматор сам с собой спорит. Тему неудачно создала, не возникло разделения мнений, вот, пришлось задавать тон ;-)
А вы совершенно не видите разницы стилистической в постах автора и анонимоаниматора (и ваших, кстати, тоже)? Абсолютно разные пунтационные привычки? Вот, как раз прочитав несколько сообщений мамы,я поняла,откуда у девочки могут быть опИсанный тон и изречения.
Мама не хамит, но отвечает вежливо и довольно прохладно на некоторые посты. Ребенок вполне может копировать манеру мамы, скажем. Да, не совсем по возрасту, но младшие дети в семье частенько развиваются в ускоренном темпе, вслед за старшими.
Можно попытаться, изменить полностью удается редко, стилистические и пунктационные привычки изменяются крайне сложно. :)
Почему у ребенка сразу не попросили ее личную расческу? С какой целью учитель уточняет, почему она не ест конфеты, чтО - ребенок хлеб, что ли, швырнул на пол, демонстративно? "Разбирать полёты" каких-то там взаимных подколок про сендвичи - вообще чушь, достаточно просто попросить: "Девочки, не ссорьтесь, о вкусах не спорят - это правило".
У учительницы в этом году такая манера - кто что сказал, где стоял, кто еще слышал. ПОтом подробный отчет родителям. К конфетам прицепилась, потому что практическивсе съели, а у дочки они лежали на краю стола.
Почему полезли причесывать общей расческой - говорит, что не было времени ждать, пока все будут причесываться. И фотограф посчитал, что ей нужно перекинуть волосы на плечи.
Т.е., педагог культивирует склоки??
Сует нос в пищевые пристрастия??
Учить-то - успевает, а то запыхаешься так - в каждой бочке затычкой служить:-)
Можно подумать, фотографировали их ДАРОМ, угу, волонтеры торопятся...
Автор, забейте, что ли...
странноватый слог для второклашки... ни разу в жизни не встречала детей, которые в таком возрасте так выражались бы... и таки да, впечатление чуток... эээ... ну, из серии "все люди как люди, а я королева" :)... но, ващета, для девочки это неплохо, будет потом мужиков на раз-два строить тем, что несет себя по жизни как безусловную ценность :)
Да, девочка должно быть очень выделяется из массы. И я бы не поверила, что бывают такие второклашки, но у меня такая была одноклассница в школе. Да она и в детском саду такая была.
И как ни странно, вопреки всем ожиданиями как-то она ни в профессии, ни в жизни... Не замужем, без детей, 42 года.
Автор перевела на русский. По-английски это звучит не так красиво. ТАК здесь не принято разговаривать.
А вообще, мне интересно, как учительница всё же назвала ребёнка? :)
у меня такое впечатление что в школе и дома ребёнок говорит на разных языках. Она просто не чувствует оттенок который несут её фразы говоря на чужом языке.
Чётто у меня не все сходится. С одной стороны, похоже, что действие происходит в англоязычной стране. На это намекает арахисовый крем и фразы ребенка явно переведены с английского. С другой стороны, фотографы в шкалох каждому ребенку выдают новую расческу, чтобы привести волосы в порядок. Никому в страшном сне не приснится, чтобы одной и тойже расческой причесывать целый класс. Если вопреки очевидным нестыковкам все правда, то ребенок совершенно прав.
Отдает фотограф эти расчески детям. Кто потом будет бэ-ушной расческой пользоваться? Расчески не одноразовые, обыкновенное китайское гэ, 13.5 см на 3, половина мелкая и частая, половина с зубчиками покрупнее и пореже. Я думаю они их оптом закупают по три копейки километр. В школе около 160 человек, всех фотографируют в один день. Приносит с собой. Фотографы тащат с собой кучу аппаратуры,т.ч коробка с расческами погоды не делает.
В каком же идеальном обществе живут ваши дети... Где вы такое находите? Честно, завидую :( Если от не так сказанной фразы пол класса в шоке и бежит жаловаться учителю, а та все под карандаш и докладывает...
Наша в 4 классе. Как они друг друга тролят! Что только не говорят! Ссорятся, ругаются, ревут, аж до "больше в эту школу не пойду никогда, переведи меня куда угодно", "все хамы и дураки"... А на следующий день мирятся, все "хамы" оказываются замечательными подругами, класс уже дружный и вообще все весело... Если бы учитель записывала за каждым все не так сказанные фразы... ей бы никакой тетрадочки не хватило даже на день...
Если не разводка - не совсем поняла проблему - мама,как я понимаю, считает, что девочка права.
Ну учительнице кажется,что высокомерно(я бы тоже так сказала) - но это учительницы проблемы и мои.Да, я бы постаралась с таким человеком общаться поменьше, думаю, дети тоже постараются.Но если для мамы и для девочки все супер - в чем проблема?С общением видимо проблем нет, приятным в общении человеком -тоже нет желания становиться - гигиена важнее видимо)
Совершенно согласна: чем меньше учитель будет на этом заострять внимание, тем скорее ребенок сам сориентируется, куда ему рулить, а если будут вопросы, почему возникли коммуникативные проблемы, лучше это с мамой обсудить.
Меня смутила фраза "Желания это теперь есть у меня нет, я не помойка".
Неприятное впечатление.
Встречаются такие люди - вроде всё чинно-благородно, а общаться почему-то не хочется...Хотя в карьерном плане стремление отстаивать свои интересы и границы вопреки принципу социального доказательства - явно пользительный навык.
Ничего бы не корректировала - видно, что дочь вас полностью устраивает;)
Я думаю проблема в том что ребенок думает на русском а говорит на инглише да? отсюда построение фраз получаются резкими для носителей языка. Учите ребенка в отрицательные предложения добавлять типа I am sorry but, тогда это не будет так резко звучать для аборигенов
Ребенку 7-8 лет. Она сказала о себе, неподумав, что назвала обидно тех кто съел эти конфеты. Но она во втором классе, она научится правильным оборотам в речи в будущем. А вот у вас, у вполне взрослой тетки , хватило ума обозвать ребенка трамвайной хамкой. А всетуда, в советчики. Ребенка научить можно, а вот такого взрослого уже поздно.
Человек, который регулярно говорит якобы "не подумав" гадости о других - часто им и является.
К тому же, судя по всему с продумыванием обидных фраз у ребёнка проблем нет.
И таки читать надо учиться. Ведёт себя КАК трамвайная хамка и является трамвайной хамкой - не есть одно и то же.
Человеку 8 лет, вероятнее всего. Вам- в разы больше, смею надеяться, однако у вас хватает ума, чтобы говорить гадости в адрес второклашки.
ПС, Таки и вам читать внимательнее был обы неплохо - мама всего лишь спросила совета, как корректировать поведение ребенка. :)
Характеристика поведения не является гадость.. Совет понятен - назвать поведение ребёнка своим именем и наказать.
Со случаем с расчёской - разобраться с учителем.
Момент, тут речь идет о том, что ребенок некорректно выразился , по форме выражения не прав, и вы со своей "хамкой" выступили по этому же поводу. Тогда, если ваша "характеристика", которая не является гадостью, поскольку всего лишь констатация факта, уместна, то и ответ ребенка, а в особенности часть с "я не помойка" на предложение съесть конфеты, которые лапались руками - такая же констатация факта, хоть и не в корректной форме , а поэтому также уместна, вашей же логикой. Разница лишь в возрасте - ребенка и вас.
Учительницу нужно наказать за то, что выдала детям и разрешила дрянь без согласования с родителями. Фотографа - за то, что полезла расчесывать детей грязной расческой. Потому что они взрослые люди, и однозначно должны соображать головой.
А ребенку нужно объяснять и учить, а не наказывать. Хотя трудно объяснить, что нужно оставать вежливым и, как некоторые выше писали любезным, когда к тебе лезут общей расческой,пытаясь поправить волосы насвое усмотрение, и когда учитель настаивает и цепляется, оповещая на весь класс,что "Маня не схела конфеты, ответь почему." Взрослым бывежливости и любезности поучиться сначала.
Вы вроде не первый день на еве :)?Если почитать....тут достаточно взрослых, которые на голубом глазу еще похлеще озвучивают и реально не понимают - А чаво такова :)? и, вовсе не имеют в виду хамить, в данной теме речь о ребенке, не думаю, что девочка хотела хамить, выражать мысли по-другому ее можно учить, но доброжелательно и без наездов.
Ну вообще, взрослый, который такое регулярно озвучивает, называется хамом. Девочка ещё мала, у неё есть шансы исправиться.
Девочкины формулировки свидетельствуют о том, что хамить она именно что хотела.
Во всех описанных случаях девочка защищалась от идиотских выпадов - с расческой, конфетами и одноклассницей. Резко, потому что достали, но не хамски. Вполне могла бы обойтись без "помойки", но скорее всего в таком именно контесте и слышала: " не есть мусорную еду" например. А однакласснице, которая сама начала с "фу, гадость" (кто ее просил нос совать в чужую еду ??) ответила вообще на пять с плюсом - не хамство, а сарказм.
Потому что явно выбирала формулировки пообиднее. И это ещё только те эпизоды, о которых знает учитель. В последнем эпизоде она выслушивала от учителя лекцию о том, как не следует разговаривать с людьми - и непосредственно в процессе обхамила одноклассниц.
А по-моему, она просто говорит ровно то, что думает, предварительно не адаптируя свои слова для чужого уха.
Ну тогда бы она и дома так делала.
Мама, зачем ты приготовила этот помойный суп? отравить меня хочешь?
Мама, это платье на тебе сидит как на корове седло. И сама ты разжирела как корова.
И т.д.
Но автор же пишет, что дома она паинька.
Дома ее, видимо, не пытаются расчесать общими расческами и кормить из общей тарелки, да и кормят наверное тем, что ей нра.
Девочке? Вполне возможно, дома ее установки совпадают с родительскими, что ни разу не удивительно, ведь родители ей их и привили, если мама все детство учила, что чужими предметами личной гигиены пользоваться нельзя, грязными руками еду трогать нельзя и т.д..., естественно, у ребенка могут возникнуть проблемы, когда все едят из одного котла или пользуются одним полотенцем.
У вас странное стремление видеть ситуацию в черном цвете и сделать из девочки трудного подроста по какой-то причине. Не выбирала она формулировки по-обиднее, она сказала, как подумала. Вполне могла ответить одноклассницам :"Не ваше дело" или "Не суй свой нос..." иэто модно было бы характеризовать как хамство , а ответила "Занимайтесь собой. О вас речь не шла". И сказала правильно, но скорее всего фразу услышанную от взрослого.
Вы неправы
"они непонятно какими руками были троганы. Желания это теперь есть у меня нет, я не помойка."
А почему нельзя было просто сказать: "я не ем конфеты, которые брали немытым руками"?
Почему "непонятно какие руки"?
Почему "помойка"? Дети из класса, которые те же конфеты ели - они помойки?
В сотый раз -Мамаша привела свой собственный свободный перевод с иностранного. 100% все фразы на языке оригинала звучат достаточно вежливо и ни для кого не обидно.
а что нет? Если человек кидает в себя дрянь ,а эти желейные конфеты без оберток -настоящая дрянь с красителями, которые учительница немытыми руками раздала детям, которые дети такими же немытыми руками трогали,перекладывали,пока взвешивали, то этот человек действительно помойка. Ребенок прав.
да хоть пятый,но ребенок прав. Хорошо еще,что назвала помойкой, а не дерьмом, чем это и является.
Для плизиру, я не ем редьку и осетрину (черную икру тудой же). И да, меня раздражают замечания на мое скромное тихое заявление, что я воздержусь, замечания такого рода, как: "Ну хоть кусочек, она свежая...я так старалась..." или "Ну это же так полезно, я сделала с сахарком и лимонным сочком" и пр. и пр. Спрашивать, почему человек не ест - в принципе не вежливо, изначально. Проще уточнить, что ли: "Так вы не будете? Ну, ладно, поняла". И никто не будет тебе пояснять, ПАЧИМУИТА.
Это понятно.
Но и ты в свою очередь не будешь орать на всю комнату "Фу, меня щаз стОшнит!!!!!", а просто спокойно повторишь "извини, но я не хочу".
В фразе: "...они непонятно какими руками были троганы. Желания это теперь есть у меня нет, я не помойка" явное косвенное небрежение к тем, кто таки ест эти конфеты. Об этом и нужно поговорить с ребенком: "Деттттчка, формулируй мысли так, чтобы они звучали НЕ двусмысленно". Стопудов девочка подразумевала только СЕБЯ, но прозвучало, как высокомерное вызвышения над другими. Фигня это все. Мы сами не святые:-) Иной раз на форуме такое друг другу зарядим, что оппоненту хочется просить: "Спасибо за совет, но Вам не трудно быть богиней?":-)
Я бы могла поверить, если бы не остальные 3 прецедента. Ну ладно, со столовой ещё можно понять - там девочка первая наехала. Но при этом она совершенно походя обхамила еще 2х одноклассниц, которые поинтересовались, чо происходит.
интересно, вы начали - обозвав ребенка трамвайной хамкой , потому как не слишком любезно ответила на явные приставания к себе, а закончили мясом по-хранцузски и чьей-то мамой. :)Забавный ход мыслей. Вы разницу между восьмилетним ребенком и взрослым человеком совсем не делаете? Ребенок во втором классе ответил, так как слышал-думал, она еще научится фильтровать подуманное перед высказыванием, она научится надевать любезную улыбку, когда нужно и искать компромиссы. Пока у нее резкий тон - способ защиты.
ПС, А чего вы так возмутились-то по поводу этих дурацих конфет, лапанных немытыми руками и валянных по парте и проч. ? По сути, ребенок сказал правильно, вы же не возмущаетесь, когда слыщите или сами говорите, про колбасу, майонез тот же, сосиски, картошку фри - мол нееда, а мусор, сколько раз тут дамы выступали - "я не помойка,чтобы есть что попало". :) :)
Ну во-первых, я никого трамвайной хамкой не обзывала. Я охарактеризовала стиль поведения. Если девочка будет и дальше продолжать вести себя в этом стиле - то она таки да, станет трамвайной хамкой. Но у неё ещё все впереди.
Во-вторых, мне в принципе очень странно слышать, что ребёнок в 8 лет не понимает таких вещей. Формулировкам вежливого отказа обычно детей обучают с раннего детства, это примерно как "спасибо", "пожалуйста" и "здравствуйте".
пока ее любят, но дальше будет тяжело.Обычно такие дети не очень нравятся( и элемент хамства и высокомерия в ее словах присутствует точно).А с такой брезгливостью еще тяжелее...говоря обычным языком:"проще надо быть":-)
Не говорят так дети!
Даже с очень хорошо подвешенным языком.
Глупая провокация на тему гигиены, личного пространства и такта.
Очень даже говорят. У меня старший сын говорил именно так в этом возрасте. Дочка сейчас тоже абсолютно точно может так ответить.
Но на аглийском это звучит совершенно нерезко.
Большое спасибо высказавшимся. Отвечу на некоторые замечания сразу.
1. По отношению устраивает лименя поведение моей дочери. Как я говорила неоднократно, ребенок не ведет себя подобным образом дома. Некоторая принципиальность присутсвует, брезгливость тоже, но она не обращается к нас высокомерно или холодно-вежливо. Корректировку ее планов тоже переносит очень спокойно. Она прекрасно уживается со старшими детьми в семьи. Ни от одной бабушки мы также не слышали никаких замечаний или жалоб. Из школы жалобы пошли именно в этом году . Поэтому, как быменя не устраивал мой ребенок и учитывая, что ребенку придется вращаться в коллективе еще достаточно долго, , мне хотелось бы, подкорректировать ее настрой и ее поведение. Со школьным психологом продуктивно поработать не получилось, а пока мы ждем приема у частного психолога, я посчитала, что могу спросить мнения других мам. Мнения на предмет, как можно исправить поведение ребенка, либо на что обратить внимание, словом, как помочь. А не в чем обвинить.
2. мы не в русскоязычной стране. Я не указывала этот момент потому, что она не имеел отношения, с моей точки зрения, к собственно, проблеме. У нас перед тем, как фотографироваться либо дети пользуются своими расческами, либо никак. В тот день их фотографировали почти последними, спасибо тому, кто поставил маленьких детей по расписани. последними. Они фотографировались после физкультуры, обеда и большой перемены на улице. Видимо, поэтому ассистент фотографа и решила всех причесывать в спешке. Не знаю.
3. Дочь не думает на русском , а говорит с одноклассниками на другом языке. Русский у нее не ведущий, поэтому на нем она не думает однозначно.
Еще раз, спасибо высказавшимся.
НУ так тб почему Вы переживаете. Как-раз на западе менталитет личности сильнее развит, чем в совке, это тут всех под одну гребенку расчесывают, типа сиди не высовывайся.
Пока дети учатся в начальной школе, их пытаются учить жить в коллективе. На данный момент у дочки нет проблем, ее любят и учителя, и дети, хотя признаются, что с ней нелегко. Мне не хотелось бы чтобы "нелегко" перешло в отказ общаться. Я бы хотела помочь ей быть мяшче, гибче может быть, в некоторых ситуациях. Собственно, поэтому я и переживаю.
Гораздо хуже, когда ребенок на все готов лишь бы с ним дружили и общались. У Вашей дочки есть свое мнение, она его отстаивает, не стоит к ней придираться, ничего плохого она не сделала.
МБ Вы своего ребенка знаете все-таки чуточку лучше чем форум, поэтому и границы дозволенно установите сами.
Я вижу две проблемы. Одну с ассистентом фотографа, которая пытается всех в буквальном смысле подводить под одну гребенку, и с учительницей, которая явно работает не на своем месте. С дочкой проблем нет. Про холодно-вежливый тон даже не смешно читать, особенно учитывая, что это перевод с "иностанного". По-английски, например, все фразы звучат совершенно нормально, лучше и не скажешь. Со школьным психологом, а еще лучше с канцлером, полезнее обсудить действия учительницы, которая ценное время, отведенное на обучение, тратит на никчемные стенограммы кто что и когда сказал. Помощь, ИМХО, нужна вам - расслабиться и не искать проблемы там, где их нет.
Еще раз повторю свой совет: учите дочь не столько говорить правильно, сколько ставить себя на место другого.
Судя по всему, у нее довольно большая зона личного пространства, она не любит впускать к себе в личное пространство других, и ее поведение - метод защиты. Еще, подозреваю, присутствует повышенная чувствительность к критике. :)
У меня сын такой же, он очень подозрительно относится к чужим, долго привыкает к людям. И свои фразы он не рассматривает как оскорбление или высокомерие, он просто хочет оттолкнуть человека, подошедшего слишком близко.
В ситуации с фотографом - ИМХО, ребенок абсолютно был прав. И в беседе с педагогом я бы поддержала ее.
А вот в случаях с детьми... Разбирая подобные случаи, спрашивайте ее, что бы она почувствовала, если бы она была на месте этой девочки? Не подумала, а почувствовала. И как бы она на месте той девочки хотела бы, чтобы ей ответили? Учите ее понимать чувства других. Постепенно все наладится.
Пункт два имеет большое значение, т.к. разные грамматические конструкции по-разному воспринимаются на разных языках.
Т.е. одна и та же фраза может быть почти фамильярной на одном языке и деловой на другом.
и мама ей пела английские колыбельные в детстве? ой не верится ))))
это вполне может быть и правда билингвическая специфика - не совсем натурально фразы формирует, более академично
или вы их здесь неверно привели в переводе
Ребенок говорил в школе по-английски или какой там язык у них в стране проживания. Вы в топике читаете свободный перевод на русский, сделанный мамой. Так что ненатуральные фразы принадлежат маме, а не ребенку. На иностранном языке, во-всяком случае по-английски, эти фразы звучат совершенно естественно, натурально и вовсе не высокомерно.
ну так поняли уже
и я считаю что это именно из-за того что билингва - фразы и на английском могут быть не совсем популярно разговорные, а с небольшим налетом академичности
так что тут невозможно судить про форму
а по сути девочка права конечно
Не высокомерная, а брезгливая.
У меня подружка была с 2-5 классы (потом переехали), так она в гости на ДР когда ходила, всегда дома наедалась сперва, чтобы в гостях не кушать. Вот такая брезгуша была.
Кстати, иногда люди так "опускают" других, чтобы возвысится в собственных глазах. "Они такие .... А вот Я". Просто как мысль.
:-) А чужой расческой пользуются тоже из чувства солидарности, дабы не обидеть?:-) И едят все подряд, чтобы не показаться невежливыми?:-) Автор привела пример крайностей, они как бы выпадают за рамки общепринятой этики.
Про расческу мне вообще не понятно. У нас со второго класса (2008 год) остро стояла проблема педикулеза в школе. Причем это касалось многих школ города - хороших, плохих, лицеев, гимназий. Такие топы создавали мамы из Москвы (тут больше москвичек) и из-за границы - кто грешил на школьные автобусы, кто-то на бассейны, кто-то на костюмы в народной самодеятельности. Т.е. проблема была практически везде. И тут на тебе - взрослый человек, одной расческой... Ну неужели мама в детстве не объясняла.
Я не знаю, как в стране автора, но на территории бывшего СССР по мнению многих ребенок должен молчать и покорно делать, что велят старшие. Увы. Ситуация с мои ребенком.
-Я позвоню твоей маме.
-Пожалуйста, - протягивает телефон.
-Не дерзи мне!!!
Вероятно, мы, поднажимая на содержание, чуть упускаем форму:-) Слово "Пожалуйста!" можно ТАК произвести, что лучше бы уж плюнул:-)) Мои дети тоже не образцы, в этом отношении, бывают казусы. Работаем, над изложением воей воли:-)
мда... 8 лет...слов нет... что дальше от нее ждать, если уже в этом возрасте нос задирает и считает себя лучше других... но ничего, жизнь это поправит, все ошибки в воспитании к сожалению потом выливаются против самого ребенка
Ребенок поступил так, как смог в данной ситуации. Не правы взрослые со своими расческами и грязными конфетами (вобще нонсенс, неплохо бы спросить родителей, не возражают ли они, чтоб их детям давали такое дерьмо). Девочка защищалась по-своему. Дала отпор, как могла. И правильно сделала. С одноклассницей - совершенно правильный ответ, с юмором, одноклассница получила то на что напрашивалась. Просто учите сдерживать язвительность. И не слушайте тех кто призывает наказавать ребенка за хамство вто время, когда сами же вежоивости должны учиться.
Да, кстати про конфеты. Я бы после такого случая пошла разговаривать с учителем. Мало того, что неивестно, ЧТО В этих конфетах (состав), так ещё неизвестно, ЧТО НА этих конфетах после многочисленных рук, весов, столов и т.п (всё вышеперечисленное сомнительной чистоты). Считаю подобные "десерты" недопустимыми.
У нас такой "опыт" был на уроке статистики в гредьюейт скул. Раздал учитель по пачке скитлз, и народ тоже после йексперимента съел. Я не ела. Никто не настаивал, но и мне в голову не пришло высказать своё "фу" окружающим, которые наслаждались.
а кому пришло в голову высказать своё "фу" окружающим, которые наслаждались? девочка автора сказала только после того, как ей указал учитель на то, что она конфеты не съела
сказать что не ест конфеты не потому что они грязные, а потому что не хочется (хотя может и очень хочется) - это вежливость? это лицемерие и вранье, подхалимаж, что угодно, но не вежливость
Эти конкретные конфеты не хотелось, потому что они грязные. Вполне можно озвучить первую часть, не озвучивая второй.
можно, если знать, что не все брезгливы, и когда им об этом говорят, обижаются, при чем не дети, а именно учительница примет на свой счет
для детей естественно сказать на подаренную на ДР книжку, ой, а у меня такая уже есть :) да, многие уже умеют и не сказать, но все же сказать больше норма, чем нет
Я девочку не обвиняю, ругать ее не надо, но поведение можно подкорректировать, объяснить, что стоит озвучивать, а что нет.
А мне думается, что озвучивать вторую часть в данной ситуации нухно. Потому как подобные действия со стороны учительницы (предложение съесть конфеты) недопустимы как раз из-за второй части (конфеты грязные и вообще непонятно какие). Если учительнице неведомо такое понятие, как элементарная гигиена/санитария, то, может, хоть одноклассники задумаются.
ну так не надо называть это вежливостью, это житейская хитрость, подхалимаж и тд
так и надо объяснить ребенку, что правда она такая, часто вредит :) поэтому будь хитрее, и говори что люди хотят услышать
Это называется - вежливость.
Стремление высказать "правду", приччём весьма субъективную и обидную для окружающих любой ценой - называется хамством.
Вежливый человек не скажет "Марья Иванна, я не буду жрать ваше мясо по-французски с децицметровым слоем жареного маянеза, я же не хочу иметь такую же жЫрную жёппу как у вас".
Он скажет: Марья Иванна, спасибо, все было очень вкусно, но я уже наелась, это мясо выглядит очень аппетитно, но в меня уже не влезет."
Ну положим, вежливый человек никогда и не подумает : " "Марья Иванна, я не буду жрать ваше мясо по-французски с децицметровым слоем жареного маянеза, я же не хочу иметь такую же жЫрную жёппу как у вас".
А ответит он, скорее всего половиной вашей фразы :"Марья Иванна, спасибо, все было очень вкусно, но я уже наелась."
Конкретизировать про то, как " это мясо выглядит очень аппетитно, но в меня уже не влезет" он не будет наверняка. Потому что осознАет, что иначе вежливости его грош цена, потому что переходит она в лизоблюдство.
Для начала, вы в graduate schooll и девочка во втором классе - наверняка не ровня во всех отношениях.
А потом, она не высказавала никаких фу, пока к ней не прицепились с расспросами.