научить определять ударный слог

копировать

Девы, ну подскажите способы, если таковые имеются.
Ребенку 7 полных лет, есть речевые проблемы, но в целом способный и сообразительный.
Звукобуквенный анализ трудностей не вызывает, но ударный слог не слышит, хоть плачь.
Я пробовала произносить слова неправильно
бегЕмот - он говорит да, правильно.
Не слышит!
Попытка тянуть слоги тоже ничего не дает, он тянет все гласные и ударный слог опять же не слышит.
Проблема проявляется и при чтении, может поставить неправильно ударение и из-за этого не узнать слово и не понять смысл прочитанного.

Есть способы?

копировать

Рядом постою. Моей 6,7 читает "бумагА"- мам, что это такое? И так каждое третье слово. Перечитывает еще раз, ну бумагА хоть плачь.

копировать

Мне тут видится проблем не одна, а две, и вторая не совсем и проблема. Первое - это затруднения с постановкой ударения, второе - проблемы при чтении с неправильной постановкой ударения. Второе - вообще норма для этого возраста, проходит постепенно, по мере тренировок в чтении. Так что с чтением вообще бы не заморачивалась. А вот просто в словах ударение... Попробуйте начать не просто со слов любых, а с имен, в первую очередь, самого ребенка. Мало кому понравится слышать свое любимое имя искореженным. Методика та же самая - ударную гласную тянуть, остальные нет. "Валера-а-а - правильно, так тебя зовут? А друг твой - ни-и-икита, да?" сразу станет понятнее. Помимо имен, можно какие-то наиболее близкие слова, понятия, названия, чтобы он не просто эти слова знал, а постоянно ими пользовался и, если можно так выразиться, любил, был неравнодушен к ним. Тогда сильнее ухо резать будет несоответствие, быстрее придет понимание, что такое вообще "ударение".

копировать

т.е. при чтении это пока нормально?

копировать

У нас так большинство детей в первом классе читает. Не могу сказать, хорошо это или не очень, но учителя говорят, все у всех нормально. Конечно, не на каждое слово неправильно ударение ставится, но регулярно читают что-то не так, не могут понять, что за слово и т.п. Детям 6,5-8 лет, никто не говорит об отставании и ненормальности :) Так что вам тем более можно.

копировать

Большое спасибо! Взяла на заметку!

копировать

Мы поем слово, по другому тоже его глючит, имеется фонетикой-фонематическое нарушение слуха ( уже конечно не так как было лет в 5-6, но пока еще не идеал)

копировать

Тренируйтесь чаще.
Сначала научите именно "ударять" интонацией на слог.
Не зря же он ударным называется.
Договоритесь, что орать можно так, что соседи оглохнут :)
бумагАААААА!
Пробуете на слух.И правильные и неправильные варианты рассматриваете.
Сложные и длинные слова,в которых "не слышит" - сразу пропускайте, не начинайте их разбор.
Отчеканьте именно на лёгких.

копировать

Тока в слове "бумагАААА" ударение не туда))

копировать

Я ещё не совсем ку-ку :) Я именно имела ввиду, что прокричать все варианты, в надежде, что среди всех ухо резанёт неправильный :)

копировать

Это вам резанёт, а ребёнок это определяет как незнакомое слово.

копировать

Значит пропустить слово и работать над простым и знакомым.

копировать

Бумага- сложное и незнакомое? Ну, оставим бумагу, моя может процетать "мамА" и не понимает что это.

копировать

Если честно, слабо верится...
Уж на что у меня сын любил "потупить" в вопросах ударения, но простые слова типа сОбака или собАка его в тупик не ставили.
Тогда только ждать. Что-то в мозгу не дозрело.

копировать

Моё чудо умудрилось написать "дзйэт", угадайте, что это? Ответ: "дед". Так что бумагА это цветочки.

копировать

Это незрелость фонематического слуха.
А скорее всего одновременно фонетического и фонематического.

копировать

В нашем случае это влияние двуязычия, но русский доминирующий.

копировать

тююююю...

копировать

А что такое фонетический слух? Где о нем можно прочитать?

копировать

Почитать можно традиционно в библиотеке. И в Гугле.
http://www.childtalk.ru/mainterms/detail.php?ID=3598

копировать

Хаха три раза ))))))

копировать

У нас учительница далела так.
Ребенок произносит три раза слово, на четвертый тянет, что тянется :)
Попробуйте сами вслух
бумага,бумага, бумага, бумаааага.

копировать

И нам этот способ помог! :)

копировать

Спасибо! Отличный способ! Попробуем.

копировать

Я говорила слово с ударением на разные слоги
бУмага
бумАга
бумагА
Слушали, выбирали, но тоже это все не сразу приходит.

копировать

Все гораздо проще, надо это слово позвать

копировать

А чего проще-то?
Написано, же по-русски, не видит ребёнок разницы между правильным и неправильным.
Зовёт СобакаАААА! и не понимает почему мама недовольна

копировать

Проше пареной репы. Слово надо произнести с вопросительной интонацией, тогда станет все понятно. Ворона -ВорОна?

копировать

Попробуем. Спасибо!