Не довольна своим сыном
Я понимаю, что это тема не о детсокй психологии, а о психологии родителей, но там нет никого, а я уверена, что среди родителей большинство таких же как я.
Заметила, что я постоянно недовольна своим сыном. Учится он у меня плохо, но у него математический склад ума и математика ему дается. Вчера принес оценку по контрольной по математике "4". Мне б порадоватся, что 4, а не 3 или 2, но я второй день недовольна оценкой, т.к. знаю, что ведь мог бы и 5 получить, он прекрасно может решить все, если не ступит, видно ступил. А с другой стороны ведь и учитель наверное не может двоечнику 5 поставить, если 5 у него очень редко проскакивает в течение четверти, да и почерк ужасный.
А теперь думаю, а если б мой ребенок был бы хорошистом, я наверное всеравно была бы недовольна. И требовала от него еще лучших результатов.
Как воспринять ребенка таким какой он есть? потому, что думаю, мое постоянное недовольство им никчему хорошему в наших с ним отношениях не приведет.

я такая же... все время ищу к чему придраться.
Стыдно признаваться в этом, но это так.
Я понимаю, что ща в нас тапки полетят, что мы не способны на "безусловную" любовь и что ни к чему хорошему это не приведет.
Но хотелось бы конструктивных советов на самом деле. Потомучто осознание своей проблемы есть. Но бороться с собой сложно, ибо такая модель заложена в моей семье - у нас не было принято хвалить детей. Сделал хорошо - промолчат, сделал плохо - пожурят.
Мучаюсь от этого ужасно.

Ну вот я знаю)
Я точно также знаю,что тот результат, который сейчас она показывает на соревнованиях по батуту(например) -это ее безусловный максимум+даже больше и каждый раз удивляюсь ее волевым усилиям.
"Если б мой ребенок был бы хорошистом, я наверное все равно была бы недовольна. И требовала от него еще лучших результатов." - вот он корень всех проблем.
У многих мам есть такая проблема и каждая усмиряет "Остапа" как может. Как только мой ребенок оказался в больнице, весь мог гон и амбиции заткнулись и прогнались.
Мой ребенок САМЫЙ хороший, я люблю его ЛЮБЫМ, даже когда ругаю все равно люблю :)
Терпенья Вам и мудрости.

Вот и помогите своему сыну, позанимайтесь с ним, отведите в математический кружок, поищите правильные слова для мотивации, наймите репетиторов, в конце концов. Если вы будете не просто трындеть над ухом, а начнете разбираться в его проблемах, вам будет проще принять его таким какой он есть, да и оценки будут лучше.

Все это идет от недовольства....собой. Займитесь СВОИМ образованием - начните получать второе ВО (или первое), начните серьезно учить язык и т.д.
Это совсем не такой простой вопрос, как вам может быть кажется, и разобраться с ним, просто потрындев на женском форуме, не нужно рассчитывать. Одно вам скажу, так к своим детям относятся далеко не все, и вы правильно видите в этом проблему. Другое дело, что на выходе в результыте, может будет получше, чем занос в другую сторону, когда родители всю жизнь не видят ни малейших недостатков в своем ребенке :-). Хотя, что считать лучшим, тоже вопрос…
Вобщем, все неоднозначно. Вы не против психологов? И литературы, думаю, навалом по этому вопросу, дело то распространенное. Вы правильно озаботились, большое вам за это уважение!
Что такое оценка? Это то, как оценивают Вашего сына, его знания, умения старания. Он не становится ни хуже от пятерки или тройки ни лучше. Это результат Вашего и его труда, оцененный в школе. Вот и задайте себе вопрос - почему для Вас это важно? Почему Ваше отношение к нему зависит от того, как его оценивают другие? Может недостаточно собственных резервов? Надеюсь мысль понятна. И не факт, что приучив ребенка добиваться Вашего расположения отличной учебой поможет ему в жизни, вернее факт, что не поможет.

Знакомая только у психолога поняла как она забила своего сына своим подходом к обучению ( вырывала листы из тетради если плохо написано и тд и тп).
У мальчика тики начались.Психолог поработала с ребенком ,потом вызвала родителей и обьяснила маме чем чревато такое ее отншение к ребенку.В общем, перестраивайтесь побыстрее

я своих не просто люблю - обожаю. Я ими не недовольна - но спокойно, без истерик (моих и их) добиваюсь выполнения всех заданий. Чтобы и нервы были на месте, и знания были. И стараюсь, чтобы они стремились к высокой оценке - гордились ею. Т.е. моральное удовлетворение получали. Правда, мои еще маленькие, что дальше будет - не знаю...
вот я своих обожаю на самом деле - мне не важно, какие у них оценки , лишь бы здоровые были!

Оценка - субъективное мнение учителя. Она включает в себя не только непосредственное оценивание знаний, но и отношение к ученику. Абстрагироваться от комплексной репутации ученика учителю очень трудно: на переменах и пр. учителя встречаются в учительской, обмениваются впечатлениемя. Если мальчик - лодырь по большинству предметов, то тянуть его на отличника ни один учитель не станет. И, если отличникам и трудягам прощают лишнюю запятую, то Вашего ребенка за нее казнят. Понимате о чем я? Учителю легче легкого распознать лодыря. Ребенка, который изо всех сил старается, школа уважает больше.
Похоже, что Ваша "нелюбовь" к сыну на уровне подсознания не дает Вам спокойно спать именно потому, что Вы не можете организовать дома рабочую дисциплину подготовки уроков и Вы сама не в состоянии воспитать в сыне необходимой ответственности.