4 года, каша во рту. Пора к логопеду?

копировать

Сыну 4.1, говорит фразами с 2.3. Речь достаточно " литературна", т.е. он не просто правильно строит предложения, но еще и вворачивает всякие сложные обороты, чувство юмора отличное. Но во рту как будто каша. Говорит быстро, часть звуков проглатывает, хотя, если попросить сказать помедленнее, то говорит гораздо четче. Окружающие понимают процентов 50 его речи.
Со времен детства старшей дочки у меня сложился стереотип, что раньше 5 лет к логопеду можно не торопиться.
Как думаете, зря я суечусь или стоит с сентября начать заниматься?
ЗЫ: меня сильно смущает то, что у сына периодически текут слюни, как у младенца, когда говорит, полный рот слюней. Списываю это на аденоиды, но вот недавно прочла про дизартрию и озаботилась. Правда с неврологией у сына всегда было ок.
ЗЗЫ: буду признательга, если кто-то прсоветует хорошего логопеда, занимающегося частной практикой в СЗАО.

копировать

Ну, по крайней мере на консультацию-то к логопеду почему не сходить? И послушать мнение специалиста.
Если по сравнению со сверстниками ситуация явно хуже, вы это осознаете, то что же ждать? Если ребенок голову не держит в 4 месяца, вы же не будете ждать... Формирование речи - тоже этап развития. Лучше узнать мнение специалиста. Когда говорят о логопеде с 5 лет, то обычно имеют в виду постановку отдельных звуков.

копировать

По мнению нашего логопеда вы опоздали как минимум на полгода:)

копировать

Думаю, Вы уже немного припоздали. Можно ждать до 5 лет, если ребёнок, скажем, Р или Л не выговаривает. А каша во рту - это уже серьёзный повод работать со специалистом и дома ежедневно заниматься.

копировать

а вам дистонию не ставили? В любом случае надо сходить на консультацию. Стукнитесь в личку, скину вам контакты специалиста для диагностики.

копировать

Дизартрические проявления? ДА - есть! Само не выправляется. Ежедневные примеры перед глазами.

копировать

+1. Долгая, тяжелая работа по коррекции. Само не уйдет.

копировать

У меня родственница логопед-дефектолог с большим опытом работы в логопедическом саду, она мне сказала, что для каждого возраста свои нормы развития звуков, например не выговаривать л и р до пяти лет нормально, но есть звуки, которые должны "встать" в три года и тд

Нас она смотрела в 4 года (раньше не сложилось, да и как мне казалось у нас и проблем особо не было на фоне ровесников. В итоге оказалось, что у нас проблема со свистящими (с, ц и тд), основная проблема как раз с "с", звук был межзубный, что в корне неверно:( я этого не слышала, по мне так четко произносил звук.
Еще оказалось, что он пока физически не может правильно этот звук произнести, частично виновата короткая уздечка, требовалась спец гимнастика.
занимаемся с логопедом уже три месяца, прогресс есть:)

она мне посоветовала взять логопеда из логопедического центра Людмила, мол там серьезный отбор спецов идет и они подбирают логопедов по районам.
не могу сказать, что на 100% довольна, но по крайней мере на диагностике в Людмиле мне подтвердили тоже, что и наша родственница сказала (не разводили на что-то еще), девочка приезжает на дом, молодая, приятная, старается, с ребенком справляется (активный непоседа), ребенку занятия нравятся

копировать

Повезло вам с Людмилой. Я как раз ниже рассказывала, что к нам из Людмилы ходили всякие молоденькие девочки, ничего не умеющие, и одна полусумасшедшая тетка, которая, по-моему, вообще не логопед. Это продолжалось 4 месяца. После чего нормальный специалист, с трудом найденный, поставил старшей дочке Р и Л на первом же занятии. Жаль, что эта пожилая милая женщина-логопед уже на пенсии и не практикует.

копировать

мы с 4-х ходили...

копировать

Старшая ходила с 2 лет, младшая с 1,4 наблюдалась, с 2 ходила.

копировать

моему тоже 4 и ситуация похожа на вашу, только слюни не текут) Говорит развернутыми предложениями, сложными словами, но много звуков не выговаривает, поэтому я пока работаю его переводчиком. Занимаюсь немножко сама по книжкам, прогресс медленный, но верный. У старшего сына тоже были большие проблемы с речью, сейчас заканчивает второй класс почти на отлично и никаких проблем. Единственно в вашей ситуации напрягает повышенное слюноотделение, поэтому все-таки проконсультироваться стоит, но логопеды всегда и у всех найдут отклонения и захотят за весьма немалые деньги заниматься с ребенком, поэтому информацию от них нужно фильтровать и перепроверять у других специалистов

копировать

Да, наверное, так. Ко мне на прием приходили родители с ребенком 4.2 лет. Общее психо-моторное развитие на уровне 1.5 лет. Речь в зачаточном состоянии. Аккуратно раскрыла всю картину, чтобы и до истерики их не довести, и дать полную картину с пониманием того, что нужно делать в каком порядке. Они, видимо, тоже решили, что я у их ребенка нашла отклонения, чтобы за весьма немалые деньги заниматься. Прошел учебный год... Я о них узнала от своей коллеги. Они к ней привели ребенка в точно таком же состоянии, что и в сентябре ко мне. И страшно недовольные ушли, думая, что их опять пытаются развести на деньги. Так, небось, и будут до школы ходить перепроверять.

копировать

это большая разница, развитие в 4 года на 1,5 и прекрасное развитие, развернутая речь, но отсутствие некоторых звуков... Большинство звуков у детей встают сами или при небольшой родительской помощи, а вот если есть задержки в развитии, то это совсем другое дело

копировать

Это ответ на ваше "логопеды всегда и у всех найдут отклонения и захотят за весьма немалые деньги заниматься с ребенком, поэтому информацию от них нужно фильтровать и перепроверять у других специалистов" ;)
Что касается самостоятельно появляющихся звуков, то при стертой форме дизартрии не стоит на это полагаться. Они, возможно и появятся сами, но очень велика вероятность, что произноситься будут неправильно. Я за то, чтобы с дизартриками начинать работать как можно раньше, тем более, что процесс автоматизации очень долог и тяжел для ребенка.

копировать

У других специалистов, это у кого? :) Что касается меня, то я рада, если родители займутся ребёнком!

Для справки: неоднократно консультировала детей в 3 года, их же повторно смотрела в 4, а заниматься начали с 5-6 ("как положено"). У кого-то улучшения минимальные за эти ГОДЫ!!, а других - абсолютно идентичная картина звуков.

копировать

Ну вот вам тоже есть, с кем сравнивать, в смысле старшего ребенка. Моя старшая дочка заговорила фразами в 1.8, в 5 лет ей ставили только Р и Л. Сын в плане речи отстает от нее на полгода. Прогресс у него есть явный, но осенью к логопеду все же сходим. Слюни лор списывает на аденоиды, у сына нос часто заложен, да еще и поллиноз сейчас.
Однозначно надо искать проверенного логопеда, потому как мы с дочкой 4 месяца угробили на прокорм юных пэтэушниц, потом пошли к бабульке-логопеду в местный дк, где ей понадобилось ровно 2 занятия для постановки злосчастных двух звуков, после чего дома мы их сами автоматизировали.

копировать

В 4 года водила своего к логопеду, так как звуков много не выговаривал, со слюнями правда все в порядке. В основном ш, ж, л, р. Речь при этом развернутая, с большим количеством словарного запаса. Логопед отправила нас ждать 5 лет. Второй логопед сказала тоже самое. Оба логопеда не частные.
Сейчас занимается с логопедом в саду, 4 месяца, подвижки хорошие. Единственное, у него строение речевого аппарата подводит, похоже небольшая "каша" так и останется(( думаю что я все же зря не стала заниматься с 4 лет. Вам точно уже ждать не стоит.

копировать

У племянника была такая же ситуация. До 3 лет не говорил, в 4 заговорил,но жуткая каша во рту была. Занимались долго и упорно с логопедом.

копировать

сходненская. могу дать контакт классного логопеда. если надо - в личку