2,5 года мальчик - а вы как наказываете за непослушание?
Допустим, на улице купили мороженое, хочу еще - нет, далее истерика... чужие игрушки - трогать нельзя - все равно - отбираю - ор... качели - кто-то катается - я тоже хочу - крик...Естественно - объясняю в каждой ситуации соответственно. и так на каждый шаг - хоть вообще с ним не ходить не гулять. Постоянные выяснения, крики, нежелание понимать , что я ему объясняю. У всех детей так, но у меня так получается что гуляние превращается в сплошные оры , крики, и он "обиделся" или "расстроен", если вдруг что-то "нельзя" или "не надо того-то и того-то делать".

Ну почему? А увод с прогулки не наказание? Или что вообще в вашем понимание наказание для ребенка до трех лет? Бить предлагаете? Потому что кроха ответить не может и по любому вы тогда "в авторитете" будете, но учтите до поры до времени, а потом подрастет и так ответит, мало не покажется

Ну а увести тоже у меня проблематично, чуть без "верха"сарафана не осталась))) И мой "увод" не то что бы домой, а просто от качелей, превратился в истерику, я еле справилась так сказать, и тут тоже, надо сказать, мноооого насилия было применено, дабы увести его в сторонку, спокойным ровным тоном объяснять 50 раз одно и то же, прежде чем он успокоился, усвоил, и мы вернулись за своими "пожитками", там кинутыми. Я так понимаю, вы не видите смысла в этом возрасте наказывать ребенка за непослушание - потому как он слишком мал? я вас правильно поняла?

Вас били в детстве? У вас прямо красной строкой через все посты, когда вам отвечают как наказывают малышей не применяя насилие вы сразу пишите: "Аааа, ну значет не накааазываете" При том сквозит аж разочарование. Для вас наказание = ударить? Только насилие?

Неееет:-) Не у всех "так". У меня только младший так отжигает. "Наказываю" последовательностью действий и твердостью реакции. НЕТ = НЕТ. В охапку и домой. Но с таким типом поведения и реакций "НЕТов" должен быть сущий минимум, но этот минимум должен быть непоколебим. Второе мороженое должно быть никогда нельзя, орать у качелей никак не можно, ни на какой площадке, кто бы ни катался. Иначе ребенок путается и каждый раз пробует границы дозволенного по новой: "А ВДРУГ...сегодня можно?":-) Надо мамульку прощупать, да погромче:)
Жму руку. У меня такая же младшая и та же тактика борьбы. Сейчас 4 года, стало НАМНОГО легче. А вот что творилось после 2х лет...
Жила я себе, жила, с "не такими" детьми, пожимала поечами, проходя мимо этих валяющихся-орущих-цепляющихся за подол, и, собственно, даже не думала: почему да отчего. И вдруг...:-) У самой теперь такой подарочеГ:-) Да, я в курсе, что уже к 4-м годам приходит чувство берегов и тормозов:-) Моему анархисту еще и двух нет, а уже ТКООООЕ:-))
А что вы делали, я просто пришла с прогулки, накормила сына, уложила спать, и расплакалась, слишком много сил и нервов, и они, эти нервишки, сдают. а еще много мыслей - что я делаю не так, что он такой. Ну вроде много много книг по психолог. детей перелопатила,и пр.. а результат - ... ну во всех дворах уже его "помнят и знают"(

Это Вас уже несет в чувство вины, а зря. Мы очень много на себя возлагаем и думаем, что ребенка можно "слепить" по нашему желанию. Куда там. Я ничего не делала для того, чтобы старшие мои дети так себя не вели.
Для начала поймите, что он "такой" не потому что вы что-то делаете не так. Он просто такой вот есть. И не ждите вы немедленных результатов. У меня много месяцев прошло, прежде чем стало лучше.
Что делать вам уже написали выше: минимально возможное количество запретов, но они никогда не должы нарушаться. Если чувствуете что устали и не сможете выдержать борьбу - лучше вообще не запрещать. В остальном, спокойнствие, позитивный настрой, уверенность в правильности своих действий, ребенка в истерике жалеем, целуем, обнимаем, но запрещенное НЕ даем. Наша цель не наказать ребенка, а научить его справляться с собой и контролировать темперамент.
у меня есть несколько непоколебимых "нет, ... никогда нельзя", как-то: нож никогда нельзя, бить девочек никогда нельзя,бросать посуду никогда нельзя... собсно все, я сейчас не припомню больше, остальное - отвлекаю внимание, предложение более интересного для него и прочие хитрости...просто он уже начала проверять это "никогда нельзя"., а вот что ВЫ ДЕЛАЕТЕ, ЕСЛИ НАРУШАЕТ ВАШ РЕБЕНОК ВАШЕ "НИКОГДА НЕЛЬЗЯ"?

Хожу по сто раз, чтобы напомнить - нельзя. У нас дома стоит акватеррариум, с черепахами, он туда лезет все время. Так и хожу, демонстрируя, что НЕЛЬЗЯ, никак. Раньше лазил туда раз по 20 на дню, теперь по паре раз. Прогресс есть. Начал понимать. И так во всем. Осознание, расстройство от запрета уже наказание для такого малыша. С этим запретом еще смириться надо, для такого возраста это серьезные моменты.
1. Пересмотреть свою систему запретов. Скорее всего у вас их слишком много и ребенку просто все нельзя.
2. Оставить запреты только самые-самые, например никогда не переходить дорогу не взявши маму за руку. Этих требований-запретов должно быть от силы 5-6. Все остальное МОЖНО.
3. Почему нельзя трогать чужие игрушки? МОЖНО трогать, только предварительно спросив разрешения у хозяина. Учите ребенка хорошим манерам, а не тупо запрещайте.
За то, что он сделал что-то такое, чего ему не раз объяснялось и доносилось, что этого делать не надо.

папа ремнем грозиться, я по попе даю иногда, когда уже сил нет. Но нам 2 и 10. В углу раз был, за то, что хлеб растоптал, зная, что нельзя.

мой в углу стоял систематически - становится только хуже - он оттуда выходить не хочет. заявлеяет, что "ты сама виновата, я расстроился, я обиделся". и все - до свидания мама. по получасу - часу стоит.

Девушки, всем спасибо за отзывы, получается, что как делаю - так и продолжать: спокойствие, сдержанной, "увод" от заинтересованного объекта, терпение, объяснения и все такое прочее... ничего для меня нового. я хотела узнать только, что, в этом возрасте с таким характером, упертостью, агрессивностью и смышленостью, как у моего, может быть, применять какие-то другие методы, кроме как описанные ранее, потому как результата они не дают практически. Тяжко знаете ли... вот и все. зы: без анонима.)
У меня тоже очень беспокойная барышня (
Не наказываю, потому что не за что, ну как за характер можно наказать?
Стараюсь спокойно объяснять, отвлекать, уговаривать, беру на руки.
Подруга на меня недавно посмотрела и попросила поделиться "транками" )) грит такое спокойствие невозможно без допинга.
А я конечно устала уже от невозможности расслабиться. (
В этом возрасте - только отвлечение или тайм-аут. Бесполезно наказывать, так как ребенок просто не запоминает наказание и за что наказали. Еще не сформированы причинно-следственные связи и долговременная память.
Так что терпите.
Я в этом возрасте со старшим использовала еще мягкий шантаж ("придем домой - будем заниматься любимым делом/куплю что-нибудь вкусное или интересное") и (только для одного проступка - когда вырывал руку и бежал на проезжую часть) - немедленное возвращение домой.
Года в 3 будет еще виток, когда и эти воздействия не будут работать. :) Но к 4 годам зато Вы сможете уже воздействовать на ребенка словом, а он будет помнить Ваши слова. :)
Автор, я вам очень понимаю. Прям вот все что вы описали, я как будто вернулась на 2 года назад, когда дочке 1.6 года было :))
Тоже, не хотелось уже на улицу идти - потому что на все крик, муз.сопровождение. И абсолютно те же ситуации - качели заняты, залезть на чужую машину, катить чужую коляску и т.д. и т.п. Причем вырвать у ребенка без разбора. Начинаешь отдирать ее от игрушки - просто сигнализация. Ее так и звали.
Я старалась уменьшить для себя нервяк - гуляли по дорожкам, на одиноких площадках, чтобы меньше было соблазнов, и меньше мне нервов. (но поводы все-равно находились, естественно, но хоть не в таких количествах, чем когда гуляешь в толпе и только ее и слышно). Объясняла, объясняла.
Потом началася период собственничества - чужое не нужно, не интересно стало, главное чтобы ее не брали.
В том году, в 2.6 как раз, уже полегче было, период этот стал проходить. В этом году - 3.4 сейчас - ну уже вполне адекватный ребенок на площадке. Понятие очередность знает отлично, если качели заняты орать даже не придет в голову естественно. Единственное, свои игрушки так особо и не любит давать, поэтому если кто берет может заныть. Но чужое даже не трогает, даже формочку в песочнице - сразу говорит мне - это не наша, дай мне нашу.
Про отвлечения таких детей -все ерунда. Таких детей не отвлечешь. Отвлечь можно тех, кто изначально спокойнее реагирует, и не столь требователен.
Помню, в метрах 30 появляется ребенок на машине-каталке - все, у моей уже глаз заблестел, уже тело повернулось в нужную сторону и она готова к броску по отбиранию. И по фиг ей тут на птичек, качелек, на свою машинку и на все остальное. Я прям по ней видела - все, глаз загорелся, и пока не получит свое - не успокоится. А поскольку свое она не получала, то все это заканчивалось хватанием ее на руки, ее ором, выгибаниями и естественным успокоением до новой встряски через 5 минут.