нехорошие подозрения
Здравствуйте! Простите, что пишу анонимно, знаю, что здесь это не приветствуется, но пока открыться не могу...
Что в почти 2 года может говорить о том, что у ребенка аутизм/аутичные черты?
Какие первые звоночки? Особенности поведения/развития? Есть подозрения...
Очень буду благодарна за ответы. В интернете про этот возраст не найти, а здесь мамы со своим опытом.

Спасибо! Я прочитала этот топик от и до.
Но там наоборот, мама указала настораживающие ее симптомы, и по ним никто диагноз не поставит, там или аутизм, или проблемы со слухом, или еще что-то.
А я бы хотела услышать мнение мам аутичных деток, какие именно первые симптомы явились настораживающими в возрасте до 2 лет, а потом оказалось что есть аутизм.

У меня ребенок не реагировал на нас в большинстве своем. Только когда я звала его кушать сосиски - он приходил. мог часами лежать и возить у себя рядом с лицом машинку. Именно в два года он перестал есть разнообразную еду. И еще ночью просыпался с жуткими криками в истерике, которую я не могла часами остановить.
не понимал обращенную речь,
не отзывался на имя,
не реагировал на нас
не замечал других детей и людей на улице (даже на детской площадке)
бабочка (тряс руками)
бился головой о нас
страх нового до ужаса (истерики)
нежелание вылезать из коляски
не смотрел в глаза
не любил обниматься - отталкивал
полное отсутствие речи, даже МАМА
не регулировал физиологические процессы
слабые пальцы (не мог даже карандаш держать)
не играл игрушками - только чайными ложками.
это основное.
у меня ребенок отзывался
иногда говорил слова
постоянно ходили на развивалки , отдых заграницей, посещение бассейна и т.д.
но с каждым годом было видно что-то не то.
слава богу нас стали прессовать в детском саду. потому что в три года мы начали ходть по врачам, а к 4 убедились что аутист.
МЫ ПОТЕРЯЛИ!!! НЕ ОЧЕНЬ МНОГО ВРЕМЕНИ, чтоб подкорректировать ребенка.
это мой опыт
точно помню, что в 18 больнице я первый раз задала неврологу вопрос о том, нет ли у ребенка аутизма (ребенку было 10 мес.).
- истерил круглосуточно
- постоянно просыпался ночью с плачем
- мало спал
- не ел нормальную еду (только смесь)
- не реагировал на игрушки до 2-х лет
- не отзывался на имя (да и вообще на обращенную речь)
- бегал кругами
- очень много страхов (дрель, пылесос, сигнализация машины, собаки, новая одежда, обувь и т.п.)
- крутил колесики везде, где только можно и нельзя
- не играл с детьми
У нас первые "звоночки" появились раньше, а к этому возрасту уже были :
"башенки" из всего, что под руку попадётся
размашистое закрашивание всего рисунка в раскраске одним зелёным фломастером
в ванной выстраивание игрушек "паровозиком" в определённой последовательности
строгая избирательность в еде
нежелание идти в общественный туалет, если там нет туалетной бумаги/грязный пол/сливной бачок не той модели, как дома...
засыпание дома только в своей прогулочной коляске ,даже когда из неё уже ноги на километр начали наружу высовываться :)
мотание головой из стороны в сторону

Меня напрягло только отсутствие речи. Нам невролог поствил ЗРР и все), но мне казалось еще что то не так.
Это потом здесь я уже у девочек узнала, что должно было еще напрягать и было у нас: стереотипии, отсутствие глазного длительного контакта, нежелание тактильного контакта, ритуальность, какание в штаны и т.д.
У моего до года и примерно 3-х месяцев все было в норме, а в год и 8 он прыгал на кровати, бил себя по животу, кричал "а-де-дей" и ел землю :( Больше ничего не желал делать.
У нас были все вышеперечисленные симптомы и многое другое
Но он в результате не аутист оказался
Что было особенно выражено
Кручение колес перед глазами
Не было ролевой игры, только манипуляции игрушками
Не выносил других детей
Ел только смесь и бананы до 4 лет
Орал по ночам до 4 лет
Тряска руками ( бабочка)
До школы не раскрашивал , не лепил, ничего ( в школе со скандалом)
До 6 лет не мог жевать и глотать твердую пищу
Проявлял агрессию к незнакомым детям
Длительные истерики с закатываниями по любому поводу
Сейчас он обычный школьник 11-ти лет с отличными оценками и даже кой какими друзьями обзавелся .
Знаете, я лет до 10 думала тоже, что обычный школьник. А теперь смотрю - таки аутист. Просто хорошо компенсированный.
Да? Так мой стал похож на обычного только к 9 годам
А Вы по каким признакам решили, что все таки аутист
У моего есть странные штучки- он запоминает сложные тексты на английском слово в слово большими обьемами
Вот мой до 9 лет тоже тыкал в театре соседа и крутился
А в школе его сажали одного на последнюю парту ,ибо он никому покоя не давал -тыкал ,дергал, толкал -мешал писать ....
Но это все прошло бесследно к 4 -му классу ( правда за первые три я чуть не сдохла)
Но вот иногда ему надо покрутить что нибудь перед глазами и вот эти запоминания текстов меня пугают ..
А зачем пугаться? Надо использовать, это же его плюс:-)
Я не жду, что мой ребёнок станет похож на норму во всём, для меня важнее, чтобы он мог существовать относительно комфортно в рамках этой нормы.
А мы все тут зачем толчемся на "пятачке" , зря что ли? Работаем же...
Мой старше ваших , я ж вижу *многозначительно*
Ох, девочки...
Было у нас тут большое собрание родственников (по весьма печальному поводу), так вот я не знала куда глаза девать из-за Даньки :( Вел он себя как инопланетянин :( И я вовсе не уверена, что это как-то скомпенсируется... Не знаю, как оно дальше будет, но сейчас у меня момент опущенных рук :( Не в моих правилах плакаться, но сейчас дела обстоят так :'(....
Так может будет как и у нас
Мой то тоже был инопланетянин
Помню -приехали мы перед первым классом в Испанию и пошли на пляж. Он сразу нашел испанских детей ,которые построили песчанный замок и первым делом разломал его ногами со злостью. Родители этих деток спокойно ему сделали замечание ,дали ведро , лопату , показали жестами -строй вместе с ребятами. Он сначала долго смотрел за новой стройкой ( сам не помогал) а в конце повторил акт вандализма . Я его даже остановить не успела. Бежали мы с позором домой .На следующий день пришлось идти на пляж ,где нет детей ,так он там начал сбрасывать взрослых людей с матрасов ( переворачивать) прям у меня перед носом и ржать . Потом набрал воды в большой шприц , вырвался от меня и стал обливать мирно дремлющих пенсионеров.
Этот отпуск я продержала его практически взаперти , на море приходили к 8-ми вечера , когда пляж пустел.
Я вас обожаю за позитив и вселяющие надежду истории :)
Мой себя ведет сейчас точно также :( Тоже 7 лет парню. Сколько вы описывали своего Колю, мой ОЧЕНЬ похож на вашего, и прямо многие случаи развития и улучшения совпадали. Только с речью у нас хуже...
Еще буквально прошлым летом , когда приятель у него ласту попросил , он ему дал ....одну , а вторую закопал в песок ,сам сверху сел, набычился и сторожил добро.
Сейчас я ему рассказываю, чего он вытворял, так он не верит, грит не мог я такое делать , я ж не дурак....
Рыжик, мои соболезнования...
Что касается поведения Даньки, то даже с сильно выраженным УО дети с возрастом начинают соблюдать правила приличия и прочее, так что Данька уж точно себя научится вести, не такие уж и серьезные патологии у него.
Спасибо...
Надеюсь, что научится... Пока только негативизм идет. Я с ужасом жду школу. И закинула удочку на наш запасной вариант (когда забирала из сада документы), чтобы нас взяли обратно, если что. Ибо если его выпрут из 8-го вида на надомное, он вообще в Маугли превратится :(
Я бы посоветовала все-таки идти в обычную школу. Речевая среда и все такое - это только на пользу. Пусть лучше на 7 вид отправят через год. В 8 вид вы всегда успеете, а вот обратно дороги нет уже даже по закону...
Чой-то нет то? Пройти ПМПК заново, прикрыться тестом Векслера. (тихо: мне все говорили нельзя натаскивать по Векслеру, специалисты выявят. Ни фига оказывается! Знакомая мама "поднатаскала" девочку и все у них получилось!). Вообщем, нужные подтверждения на бумажках, что ребенок не УО и все! По закону как раз родитель выбирает, где ребенку учиться, если упереться рогом можно запросто этим законным правом воспользоваться.
А чтобы пойти в обычную массовую школу, вообще не надо проходить ПМПК :) Идти и все, и никому ничего доказывать не надо. А почему дороги назад нет -потому что учеба в 8 виде идет по другому стандарту. После первого класса шанс пойти в обычную еще есть - вновь пойти в 1-й класс и все. А вот после 2-3 уже все, путь закрыт. В 1-й клас обычной не возьмут по возрасту, а в другие - потому, что предыдущее образование не позволяет.
На любое "невозможно" всегда есть исключения. Я знаю случай, что так перевелись, не без усилий, конечно. Да и диагноз аутизм при неопределенности с интелектуальным состоянием очень даже на руку. Допустим обнаружили к 2-3 классу, что ребенок проявлять тягу к знаниям стал неприлично больше для УО. Проходим какой-нить тест на интелект, каких-нить независимых экспертов и трясем этими бумажками в ПМПК пользуясь всем арсеналом прав. Да, можно при желании. Если аутизм никогда ничего до конца не ясно ни одному психиатру.
Другой вопрос, что вероятность этой необходимости крайне мала. И после 1 го класса можно уже выводы сделать комфортно ли тут учится. Дело совсем не в программе обучения, а в учителе и среде, если все устраивает, кто будет дергаться? Ну, и что ужасного, что пройдет школьную программу по 8 виду отличничком не имея УО?
Я преревод из 8 в 7 вид рассматриваю как реальный, но только в том случае, если с мальчиком случится невероятный скачок в речи, особенно в рецептивной стороне. Я не хочу учебу делать приорететом и напрягом №1 в жизни Вани, когда полно других задач. У меня вон старший 5-й класс закончил самой обычной школе, семь потов сошло трояки и двойки исправлять, чем дальше тем больше понимаю, эта программа не для Вани и нафиг ему не нужна.
Еще раз повторю: это НЕВОЗМОЖНО, как невозможно с 4-го курса монтажного техникума перевестись на 2 курс медвуза. ТОЛЬКО вновь поступить в 1 класс (либо в тот, из которого ушел в школу 8-го вида)
Оля, а ты смотрела учебники 8 вида - Малышева, Воронкова?
Это чуть чуть облеченная программа а не 2+2 до конца второго класса как все думают. Это и чтение полноценной и математика до 20 -
1 класс со сложением и вычитанием. Реально из всех встречанных нами на реабилитациях и цен рах ученикам 8 вида, никто эту программу не осваивает.
В обычной школе к концу 1 класса ребенок пишет диктант на лист А4 , бегло читает 20 слов в минуту минимум по моему, складывает на уроке до 40 примеров в пределах 20 -ти , записывая в тетрадь.
Если вы уверенны и видите сейчас что ребенок это сможет- да путь в обычную школу.
Если не сможет будут гнобить, какие бы не были законодательные рамки.
Надо искать что то с малыми классами и адекватными детками тогда.
Тантуш, вся беда в том, что программа там хотя и не особо легкая, но другая, другой стандарт. Я привела пример выше с монтажным техникумом :) Перейти обратно в обычную школу нельзя, можно только вернуться в тот класс, из которого ушел и то с большим трудом и, скорее всего, только через суд.
Это раньше можно было после школы 8-го вида пойти в училище, потом в техникум и так далее. Теперь нет. Теперь только возможно профобразование и все, без общего.
Вот поэтому я боюсь упустить 7-й вид в этом году. Вдруг в следующем уже не будет такой возможности? А так их 12 чел. в классе всего, дети ЗПР (на деле - УО из хороших семей) Хотя понимаю, что он не готов даже к школе 8-го вида :( Ему бы еще год хотя бы сада...ААААА не знаю, что делать!
Мои соболезнования... У нас тоже собрание было по такому поводу, и были родственники, которые вообще не видели моих хорьков, так вот они сказали-нормальные дети... АГА, там они стеснялись и правда себя прилично вели, как перегрузка шла-я их уводила на улицу.. А что мне дома потом устроили, уфффф.. Вообще, крышняк у них сносит последнее время не дуром, а мне пора лечиться( Рыжая, но что бы мы вот без них, наших шалопаев бы делали? Не, без них я ноль. Держись, прорвемся.
Ох, автор, у меня тоже подозрения и я скроюсь. Не могу, сердце болит за сыночка. Родные и близкие крутят у виска. А я начинаю подозревать неладное.
Нам 2 годика.
Из основного, дома ведет себя как рыба в воде, только стоит выйти на улицу ребенка как подменили, уходит в себя. На площадке интересуют только чужие игрушки, контакт минимальный с детками. Только по факту требования, в игру не подтягивается. Практически не отзывается на свое имя, уже давно замечаю, что может просто проигнорировать мой приход с работы, никакой радости. Иногда наоборот, только услышит шум в дверной скважине от ключа, бежит и кричит. Не ласковый совсем. Просится на руки только если ему что-то нужно. Короче, контакт происходит тогда, когда ему что-то нужно. При этом любит играть в ку-ку и прятки. Смотрит в глаза, заглядывает. Улыбается в ответ. Повторяет слова, пытается. Любит тыкать пальцем в книгу и ждет когда я озвучу предмет.
Говорит плохо, любит книги. И еще любит крутить колеса, возить машинку.
