Ребенок в 2 года и 10 месяцев не говорит
Девушки, ситуация следующая:
У меня дочке летом исполняется 3 года, а она до сих пор не говорит. Звуки есть, но слов отдельных нет. На своем языке болтает очень много, и мне все рассказывает на нем-же. Но не особо пытается повторять слова за мной. Мама, папа не говорит тоже.
Были у врачей, ставят задержку речевого развития. Лекарствами пичкать не хочется.
В остальном претензий нет. Она меня понимает, слышит, и вроде играет на свой возраст. Сейчас очень понравилось ей складывать пазлы, научилась у старшего брата (5.5 лет)
В общем вопрос: было ли у кого-нибудь так, и что вы предпринимали?
Ну даже мама, папа не говорит..
А причина есть?
Сложные роды, тяжелая беременность?
У каких именно врачей вы были, насколько врачи хороши, насколько к ним доверие?

Была задержка развития, с 30 недель. Врачи напугали и не дали доходить полный срок, рожала на 38 неделе. Роды естественные, но дочка весила 2254, рост 48 см. Все рефлексы были в норме.
Врачи обычные и доверия к нм особого нет, по отзывам поняла, что таблетки прописываются 90% детей. Я живу в Чебоксарах.
Было. Тоже до 3 лет все боялась лекарств. Сейчас ей 7 лет, речи практически нет. Очень жалею, что не начала давать лекарства в 2 года, когда заметила первые проблемки. Учтите, что чем старше ребенок, тем сложнее его скомпенсировать. И лучше сейчас попичкать лекарствами, чем потом отдать ее учиться в школу 8 вида.
И ищите дефектологов для занятий.

Конечно, заметный. ДО Кортексина слов было мало и к горшку не получалось приучить. НА ФОНЕ Кортексина - появилась речь и ребенок враз стал ходить именно на горшок. Уж куда заметнее ;-)
давали бы вместо кортексина аскорбинку- все тоже самое было бы) Не, это точно не то, ради чего можно колоть ребенка

да смешно - ребенок в 2,4 стал на горшок ходить - вот какой эффект потрясающий. ну прям чудо-препарат)

По дуплексному сканированию - нарушены ходы в кровотоках, увеличено сосудистое сопротивление, скоростные показатели изменены.
По ЭЭГ - диффузные изменения корковой ритмики, снижение индекса тета-активности.
Сказывалось всё это и на сне, ребенок очень тяжело засыпал, беспокойно спал, часто просыпался, говорил во сне и т.д. Легко перевозбуждался и тяжело успокаивался. Были запинки в речи, ребенок грыз ногти, сосал волосы.
Проблемы в работе сосудов сказываются и на глазах (ангиопатия сетчатки), и на ритме сердца (выраженная аритмия).
Т.е. горшок и ЗРР - это лишь проявление тех проблем с нервной системой, которые были у ребенка.
Может и не обладает. Только вот у многих детей именно на фоне кртексина начинается прогресс в развитии.
Моему ребенку он оба раза (было два курса в разные периоды времени) заметно помогал. Именно он. А тот же Энцефабол, с клинически доказанной эффективностью, моему ребенку никак не помог - что пили его, что нет - никакого видимого эффекта.
а у меня было наоборот. Я очень жалею, что мучила ребенка и колола ему этот чертов кортексин. Вот энцефабол мне дал сдвиг.

Организм у всех разный, поэтому и помогают разные препараты. Дочке иммунолог расписывал курсы препаратов (болела она тогда очень часто), отзывов об этих препаратах много хороших, многим они помогли (Имунорикс и Полиоксидоний). А дочке всё это "мимо кассы" было, как болела, так и продолжала болеть. Во время курса приема Имунорикса вообще ангиной заболела. Вот и хваленные иммуномодуляторы.
Энцефабол мы не поняли, Пантогам тоже. Заметные улучшения были на фоне МагнеB6, Кортексина, Фенибута, Кавинтона. Получается, это "наши" препараты, на которые организм дочки хорошо откликается.
Совсем немного (как мне кажется) бронхомунал курсами по 10 дней в месяц - и так три месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь). Пока пили, болели реже и легче, т.е. осень легче перенесли. Но зимой уже опять болели сильно, как раньше, с бронхитами.
А так, только время помогает. С возрастом всё равно реже и легче ребенок болеет.
А еще мы открыли для себя ремантадин, если его начинать пить при самых первых симптомах ОРВИ, тоже легче болеем. Но у него ограничения по возрасту есть, малышам его нельзя.
Давали и аскорбинку, что-то не помогала... ;-)
Делать нужно ВСЁ, что в наших силах, чтобы помочь ребенку. И если невролог считает нужным назначить кортексин, значит это нужно.
Не обращайте внимания. Товарисч мимо проходил, воздух испортил. Бог даст, никогда не узнает, что такое проблемы в развитии у ребенка.

товарисч очень хорошо представляет себе проблемы с развитием, поэтому и пишет, что это не эффект

Если бы она помогла, были бы сдвиги. На кортексине были явные и очень заметные сдвиги, совпадением я такое считать не могу.
ну ясно, что неприятно осознавать, что прокололи ребенку бесполезный препарат. Легче представить себе супер-мега-эффект

Вы сейчас очень глупо поступаете - вы спорите не о чём :-) Я кортексин считаю ОЧЕНЬ хорошим препаратом, я им ОЧЕНЬ довольна, потому что именно он оказывал превосходный эффект (в плане развития) на моего ребенка. И если бы завтра невролог снова посчитала нужным назначить ребенку кортексин, я бы не сомневалась ни минуты.
Какие именно лекарства Вам назначают, что Вы их так боитесь?
У моего ребёнка не было ЗПР, но были неврологические проблемы, лекарства, назначенные неврологом давала, ребёнок быстро компенсировался, какого-то вреда от назначенных лекарств не замечала.
На Вашем месте обошла бы уже всех специалистов, не абы каких, а по рекомендациям, соблюдала все назначения и, если нужно, занималась с дефектологом.
На вашем, месте сходила бы (а может даже бы и свозила в другой город) к врачам хорошим проверенным. И начала бы "пичкать лекарствами". Хуже будет, если речь не появится, а пока есть время надо действовать, но только после консультации еще специалистов.

Моему помог логопед дефектолог. Ходили в ОВЛ. Вот там и разговорили сына моего, а сейчас в логосаду. По мне так лекарства без грамотных занятий не помогают. В ОВЛ когда пошли ( там невролог в штате есть) лекарства не выписывали, сказали, что нам не надо, а кому-то выписывали - значит необходимы были. И надо действовать, не очень-то верить в примеры " а мой вот до 3-х молчал, а потом как заговорил предложениями ", потому что кому-то везет, а кому-то заниматься надо для этого.
ну невролог, логопед - сами собой, надо полагать вы с ними в постоянном контакте
но вообще когда дети говорят на "своем языке" возможно задержка с переходом на обычный человеческий имеет место
у дачных соседей было - впечатление было как "большой барабум", активная связная речь, но на ином языке
фантастика
правда не оч веселая
и тоже на обычный перешла позже 2х - ближе к 3м
но оч быстро - буквально как в один день вдруг переключился режим языка
повезло
но это не значит что и вам так же повезет, так что надо подстраховаться - не повредит
не знаю кстати насчет лекарств - вроде не пили, но с логопедом они точно занимались (или дефектолог - деталей не знаю)
Слух проверяли?
У нас похожий опыт, только у меня мальчик и у нас два языка. До 3-х был только им придуманный язык, потом пошел в сад начал немного говорить на местном языке, но в основном отдельные слова и понять их было сложно, русского, как такого тоже не было, тоже слов 10-15. Так и говорил, слов 30-40 из двух языков + его придуманный язык. В 4.3 попали к логопеду, тот нас отправил проверить слух, выяснилось что из-за жидкости за ушными перепонками он очень плохо слышал(я и раньше жто замечала, но считала, что из-за хронического наморка и гайморита слух имеет право немного падать) Вообщем удалили аденоиды, откачали жидкость, поставили трубочки и тут сын заговорил. За полгода нагнал почти все, осталось только звуки научиться правильно произносить, но тут, анверное, придется подрезать уздечку. Вообщем слух и уздечку под языком проверте, может в них причина.

Мне врач рассказывала, что у нее так один мальчик говорил на своем языке, родителей понимал, но отвечал на своем. Проблема в том, что ребенок не различал разницы в своем и нашем языке. Он считает, что если он нас понимает, то и мы его тоже. На сколько я знаю, наблюдали мальчика у невролога или психоневролога, частный логопед и только ближе к 4 ребенок начал потихоньку говорить на человеческом языке...
не хочется пичкать? ну-ну... а если в 4 не будет говорить, тоже от лекарств щарахаться будете?
ответ - так было у миллиона людей. и большинство что-то предпринимали. хотя есть случаи, что после 3 ребенок сам начинает вдруг говорить. но мало кто ждет так долго.

Я бы слух проверила уже давно. То, что понимает ещ\ не говорит что все слышит. Может, к примеру, высокие частоты не слышать, или низкие, наоборот, из-за этого не говорит нормально. Странно что мама-папа даже не говорит. Мой начал говорить 2 и 8, ну я до этого всех оббегала. Но слов 10 он говорил, но прогресса не было очень долго. Желаю Вам удачи, но к врачу сходите, чтобы в случае чего, сразу лечение начать.

Пытаюсь. Она очень не любит, когда я начинаю читать ли петь. Выхватывает книжку и выкидывает. Когда читаю со старшим, просто уходит из комнаты, или пытается перевернуть страницы. Любит просто сидеть на моих коленях и разглядывать книгу, показывать пальцем и говорить на своем языке. Я тоже начала просто рассказывать ей про картинки.
Когда зимой и весной ходили в школу развития, то там песни тоже не терпела, но через некоторое время начала слушать, когда воспитатель рассказывал сказку и под некоторые песни делать, то что просили. А со мной, я наверное не настаиваю и она не хочет.
Я делаю так - едем в коляске на/с прогулки и я ребенку читаю наизусть стихи, сказки. Приходится слушать))) Один минус - нужно сначала самой выучить и желательно пополнять репертуар))
Было. Пили препараты, назначенные неврологом, проставили Кортексин курсом. На Кортексине появилась речь, ребенка буквально "прорвало", после чего речь стала активно развиваться. В 3 года ЗРР сняли (ребенок стихи наизусть стал запоминать сам и рассказывать их, причём длинные стихи). После пяти лет были занятия с логопедом (с несколькими), ставили недостающие звуки. К шести годам у ребенка хорошая чистая речь, все звуки отлично выговаривала.
Поставьте себе цель в ближайшее время сделать 2 вещи:
1. Посетить хорошего невролога
2. Получить консультацию хорошего логопеда (дефектолога), который специализируется на раннем возрасте.
По-хорошему лечение невролог должен назначать только на основе проведенных исследований, а не по наитию и принципу "всем помогает, авось и вам поможет".
Задачи логопеда-дефектолога определить состояние импрессивной речи, т.е. понимание (насколько соответствует возрасту) и является ли задержка речи единственным или ведущим нарушением.

Автор!
Ну как так можно к собственному ребенку относится наплевательски??
Вон вам написали - 7
лет, а ребенок му-му!!
Вы этого же хотите??
Прекратите гробить ребенка, ЗАЙМИТЕСЬ СВОИМ РЕБЕНКОМ.
Потому что больше никто это не сделает - это ВАШ РЕБЕНОК!
Посмотрела я ваши Чебоксары -2 минуты поиска - 5 нужных ссылок.
В городе полмилииона жителей!!
И врач есть, и клиники есть, и больницы неврологические есть!
Найдите СВОЕГО врача, которому сможете верить и доверять, кто неравнодушен и внимателен к детям. Походите по врачам, посмотрите, послушайте, только не тормозите и не ждите ничего!
Вот вам ссылки, изучайте - там есть и хорошие и плохие отзывы, хорошие форумы у вас местные:
http://forum.na-svyazi.ru/?showtopic=370998&st=855
http://sofia-medcentr.ru/uslugi/lechenie/139-nevrologiya-detskaya.html
http://rodnulya.ru/forum/viewtopic.php?f=93&t=380
http://www.baby.ru/blogs/post/150901229-64878610/
http://sovokup.ru/viewtopic.php?f=51&t=317&sid=17757f863a6ecfaaf1869956045a7792&start=20
Удачи, автор!!!
Желаю вам от всей души услышать очень скоро - Мама, пойдем гулять! :-)

Спасибо большое за помощь!
Я записалась на прием к врачу, но здесь так: как время будет, мы вам позвоним, вот и жду звонка. А сейчас лето, все в отпусках.
Но-но-но :) Про 7 лет писала я. Не сказала бы, что только "му-му" сейчас. Речь пошла и развивается. Ну да, дорога ребенку только в речевую школу. Но дело движется.
Другое дело, что за эти 4,5 года лечения и реабилитации мы потратили 3 млн.руб. на все про все. Лечение-то в нашей стране бесплатное ;)
Так что автор, учитывайте еще, что чем взрослее ребенок, тем дороже будет обходится его реабилитация.

Вот смотрите. В 2.10 уже БЕССМЫСЛЕННО ждать улучшений: их не будет.
Если девочка не говорит, то это хуже, чем если бы это мог быть мальчик.
Невролог обязателен, обследования обязательны, мед.назначения обязательны. Логосад или логогруппа обязательны!
До логогруппы надо работать весь следующий год с дефектологом и логопедом.
Ко всему этому ОБЩИЙ массаж с хорошим специалистом.
Массаж делать 2 раза в год (весна, осень).
Прямо сейчас ищите хорошего невролога, массажиста.
Делайте массаж, пока ждёте результатов неврологического обследования.
Это не шутки!
P.S. Работаю с детьми раннего возраста.
Моя в 2.10 говорила отдельными словами и простыми предложениями в 2-3 слова. Водили по неврологам конечно, пить ничего не пили, массажи не делали. В 3 пошла в обычный детсад, в 4 в логосад. Имхо, разговорилась просто потому что стала общаться с большим количеством детей, ну и просто выросла) Сад был не то чтобы хороший. Дети с дефектами произношения, которые с ними пришли в сад-с ними оттуда и ушли в школу. А моя в итоге разговаривает и строит фразы получше чем некоторые взрослые)

Я не спорю. Ваша девочка говорила отдельными словами и простой фразой общалась из 2-3 слов.
Здесь же автор пишет, что звуки есть, но слов отдельных нет!
Это колоссальная разница.
Обычно не высказываюсь в таких темах, но тут решила вставить свои "пять копеек" :). Я считаю, что если ребенок обследован, нарушений не выявлено (обследован нормально, а не стандартно в дп), мама не видит тревожных сигналов, то стоит подождать до 3-3,5 лет. Есть 2 знакомых ребенка, которые именно заговорили после 3-х, до 3-х мычали и имели в арсенале пару слов. В остальном все было ок, т.е. понимание речи, просьб и прочее развитие по возрасту. Сейчас проблем с речью и учебой не имеют. Лекарствами надо лечить чето конкретное, а не "говорливость. Врачи должны сказать ЧТО не так. Могу провести параллель с внутриутробным развитием. По УЗИ мне ставили задержку развития плода, при этом все остальные покащатели, доплер в т.ч. Были в норме. Задержку чисто по размерам. Выписали препараты. Я не принимала. Через 2-3 недели, ребенок опережал. Врач сказала - "ну, вот видите, какой эффект"... Далее опять была "задержка такой-то степени" уже почти перед родами ставили. Доплер и анализы и т.д. в норме, предлагали капельницы и гопитализацию... Ребенок родился 3500 гр и 62 см, "как по учебнику" потом прокоментировали. Это я все к тому, что и плод и ребенок развивается скачкообразно. И мозг дитячий в т.ч. Когда прописывают препараты "от балды" тоже надо сто раз подумать, прежде, чем давать... Не для профилактики уж точно. Все имхо, разумеется ;)
Вот и меня напрягает то, что не обследовав нас, уже назначили кортексин. Сейчас ждем обследования, постепенно начну водить в садик.
Просто у меня кроме речи претензий особых нет. На горшок ходит, ест часто сама, пытается одеваться и кое-что получается. Все, что ей нужно, достает, наливает, находит, и куда ей нужно, за лазит. Собирает пазлы, пирамидки, строит башни.
Конечно, она понимает наверное не все. Часто не делает, то что прошу. Но я не знаю, на что это списать, на характер или на неразвитость.
Например: Отказывается показывать глазки или ушки, или подать кубик. Но когда я говорю: "Гулять пойдем в сапогах", потом подхожу, а она пыхтит и сапоги натягивает. Может совпадение, конечно.
И по сну. У меня старший ребенок говорить начал во время, но намного более беспокойный был, и спал плохо. Но в этом возрасте умел и знал больше, это точно, хотя пазлы не собирал, сразу отбрасывал и все.
В общем, ждем обследования, а пока буду заниматься сама, жалко, курсы на лето прервались.
Ко мне месяц назад в 2.10 пришёл чудеснейший мальчик. Очень славный, умненький, всё делает что надо и что не надо. Занимается так, как и некоторые 4-х летки не могут.
Не говорит... Уж как маму все уговаривают успокоится, не мучить и отстать от ребёнка.
На обследование сходили, картина стала ясная.
Мама очень рада, что действительно её сердце не зря волновалось.
Уже есть результат.
uiaga, а что показало обследование? И какое именно обследование?
И еще вопросы, в личку напишу :)

Повышенное внутричерепное давление, проблема с оттоком в височной доле.
Узи сосудов гм, ЭЭГ и ещё что-то по назначению невролога.
Мне кажется тут каждый случай очень индивидуален. И Вам по-любому брать на себя ответственность за принятие любого решения.
Не знаю, совпадение или нет мои начинают болтатать после того, как я начинаю ежедневно делать массажики пальчиков (отдельно каждой фаланги) и щечек. По несколько раз в день. Попробуйте, это точно дело полезное. Моим нравится под "Ворона-ворона, кашку варила :)))" Плюс есть игры на стимуляцию речи. Ну, не совсем игры, заставлялки скорее. Но тоже можно попробовать. Смысл давать выбор чего-то и не давать, пока ребенок не скажет (хоть как-то). Например, "чай или сок". Или давать, что он заведомо не хочет. Можно так же с вкусняшками ;). Ну, и все, что выше советовали по обследованиям ;).
С садиком тож поаккуратнее, некоторым на пользу идет, у.некоторых наоборот откат, на первых порах бывает.
Да запросто :))). Можно добавить массаж волосистой части головы. Игры типа логопедических - покажи язык, поцокай лошадкой, задуй свечку и т.д. Мелкая моторика - у нас хорошо идут "живой/лунный песок" - его можно просто мять, если лепить неохота, плейдоховские наборы, и, хит сезона - мозаика с гвоздиками.
Разговаривать с ребенком простыми короткими предложениями, комментируя все действия свои и ребенка. Для начала можно и "Маша - ам", после того, как Маша повторила "ам", "Маша ест", с каждой ложкой, как попугай :))). Добиваться отклика. "Маша - ам?" ребенок кивает, родитель коментирует четко "Да-а-а". Простые стишки, типа "Гуси-гиси, га-га-га"
Спасибо! :)
Нам 2.3, скоро едем на дачу, хочу набрать с собой абсолютно новых развивающих игрушек и книжек,ну и методик конечно(вот в другой теме мне понравился совет как учить цвета) и заняться поплотнее этим вопросом. Пока говорим маловато - подражания животным, мама, папа, пить, дай, отдай, купаться, каша, неть, пока - это что говорим полностью.
Ну и еще конечно много слов только по слогу - все части тела, предметы домашнего обихода, предметы на улице - показывает и называет, но по одному слогу или проглатывая буквы. Мама нёбу мути - это значит мама возьми ноутбук и включи мультики.
Правда мне кажется именно сейчас пошел тот скачек - по слову в неделю. На этой неделе слова танк и клан(кран)одни из любимых, произносит полностью.
А еще что удивляет иногда вырываются слова ОЧЕНЬ четко, но просишь повторить молчит. Вот к примеру тянул у деда из рук мою куртку, мы все стояли и говорили, что деда не отдает мамину куртку и он четко произнес куртка(прямо с Р) Или вот сел на карусельку, я спрашиваю ты готов, поехали и он говорит абсолютно четко - поехали. То есть где то там у него в подкорке все это есть, но как вытащить наружу?!
А куда Вам торопиться :))? По-моему, все у вас по возрасту. Читайте, играйте, занимайтесь. У меня старший цвета выучил после 3-х. Попалась книжка интересная с цветами и формами :), и выучил. А до этого все "синий" было или "красный" :)))
А нам дефектолог при задержке речи категорически не рекомендовала всякие ам-ам и бо-бо.
Учить - так правильно. Есть много нормальных, легких для произношения слов...

Знаю, что есть два противоположных мнения. Некоторые стимулируют отклик, хоть какой, если ребенок вообще не говорит. Есть "лентяи", которые отлично изъясняться на своем или языке жестов, и хотят дать попробовать ребенку альтернативные умения. А некоторые боятся "залипания" уже на "ам-амах"...
у меня есть племянница, ей в августе 4 года. Говорит плохо. Говорить стала только после 3х. Прогресс безусловно есть, по сравнению с тем, что еще ровно год назад она почти молчала, могла только сказать - ма (мама), па (папа). Сейчас да, она говорит. Но абсолютно не так, как часто пишут - "прорвало, говорит без умолку, с каждым днем все лучше ит .д". Нет. Как по мне, так у нее сейчас уровень как раз речи для ребенка 2.5-3 года максимум.
При этом понимание всего есть и было давно, все эти бытовые вещи - горшки, сама спать и т.д. - освоены были рано. В садик пошла рано, но за год речь так и не началась. (с 2-3).
Я ее понимаю с трудом. Нет, есть конечно уже слова и фразы, которые она говорит четко, но это 30%. Все остальное - это либо "от ит" - живот болит, та - сестра и все в таком духе.
Моя дочка ее младше на 7 месяцев - но это небо и земля. Говорит развернутыми предложениями и т.д.
Поэтому я считаю, что ждать, как любят говорить - до 3, до 3.6 - не стОит. Нужно идти и обследоваться.
Племянницу мою тоже сводили несколько раз к невролог - тот сказал все хорошо, ждите. Они и ждут сидят. Сейчас вроде прогресс есть и они рады. А то что ребенку через 1 месяц уже 4 года - как-то забывается. В этом возрасте уже речь как у взрослого, фактически быть должна. А у нее "от ит".
То что задержка речевая есть - это на мой взгляд, очевидно у нее. Но что делать - решать им, конечно, родителям.
Так что я это все к тому, что бытовые навыки, выполнение просьб и т.д. - ни разу ни показатель, если реально что-то есть, что мешает говорить ребенку.
А вас не напрягает то,что ушки глазки не показывает? и кубик не подает?почему вы списываете все на характер.ребенок может не понимает о чем речь идет.

Ой, моя прям никак не заговорит, а уже 2,9. Я спокойна была, а теперь думаю волноваться что ли пора?
Невролог выписала когитум и сказала сходить к логопеду и все. После 3-х лет опять к неврологу. Дочка говорит примерно 15 слов самые простые. После двух лет ходит на горшок, всю ночь спит не просыпаясь и сухая. ГВ только месяц назад закончили. Все понимает, все знает, только не говорит. Старшая в 1,6 года разговаривала предложениями.
Имея ребенка с ЗРР я бы уже паниковала давно, но тут кажется случай легкий, дефектолог вам нужен, не логопед. Когитум мы пили тоже не сразу, сначала невролог давала другие препараты, курсами, готовила как бы. Все это время шла работа с дефектологом. Но у меня ребенок в вашем возрасте говорил только парные слоги - би би, ма ма и все.
У нас так было. Правда мальчик. Все понимал, звуки издавал, но не говорил (отдельные слова говорил). Правда я не переживала особо, я видела, что с ним все совершенно нормально. Пошел как раз в этом возрасте в садик и постепенно заговорил. Сейчас ему 3,5 года, болтает без умолку, правда бывает не все понятно говорит. У знакомой тоже мальчик заговорил около 3 лет.
Вам в помощь, оч полезная книжка! http://mistergid.ru/children/posobie/18246-o.-e.-gribova-chto-delat-esli-vash-rebenok-ne-govo.html
Ну и Краузе Логопедия, в первую очередь!!
Какие могут быть советы. Таблетками вы пичкать не хотите.остается ждать у моря погоды и слушать истории о том как в пять лет дети сразу фразами заговорили.

Наш толком не говорил лет до 4. Диагноз нам никакой не ставили, хоть я его таскала по всем возможным врачам. Сейчас ему 11 лет, он так же немногословен, но очень хорошо учится в школе, помогает дома, любит сестренку. Может, просто характер такой?
У знакомой мальчик 5 лет. Не говорит ни слова, а в целом ребенок нормальный.
Прогнозы неутешительные - речь может совсем не появится или к 6-7 годам чуть-чуть.
Заниматься серьезно проблемой стали с 3,5 лет, это слишком поздно, тоже думали что после 3-х заговорит предложениями.
Теперь конечно таблетки, но слишком много времени упущено, которое не вернешь.
Ищите врачей, записывайтесь к специалистам, к разным, Чебоксары все-таки столица Чувашии, а не глухая деревня.

У моего только в 3,5 мама появилось... Мычал в основном. Потом постепенно само собой пошло, но очень медленно. В 5 лет пошли в логосад, потому что была невероятная каша, не было ни одного нормального звука и вообще говорил немного, по существу. Была конкретная проблема, а не "ой, плохо говорит". Так вот это просто чудо какое-то что совершил логопед за эти 2 года!!!! Ребенок идет в школу. У него речь не то, чтобы догнала. Он говорит лучше многих сверстников, потому что каждый звук настолько отмусолен... Ну а рот не закрывается - это само собой). Сколько не читай и не повтотряй правильно - это все по-моему бесполезно... А когда маленький был, он не мог сказать.. Читали мы много и буквы он все знал и показывал. Но мозг не дозрел. Произношение было просто не возможно.
1 вы вовремя начали
2 мама и логопед поработали на славу
у подруги такое начало, в 3,5 года дочка сказала мама, сейчас 5 лет страшная каша, только начали заниматься с логопедом, но я реально удивлюсь если до школы нагонят сверстников.

ээээ. Ну как бы выходит у нас как у вашей подруги было.. Мы лекарств не пили, у сына на все эти препараты аллергия. Я тоже не очень хорошая мать... Благодаря логопеду за 2 года и нагнали) Я честно думала спецшкола.. Рыдала я много, но делала мало. По профессорам не ходили, больше по местным врачам, ставили зрр и отправляли ждать. Для меня шок, что нагнали. Дочка подруги, которая меня просто загнобила в свое время, говорит в итоге хуже: Р, Л не выговаривает.
Да у нее ребенок тоже аллергик и она никаких лекарств не дает.
Буду рада если у нее получится как у вас.

Ну и глупо Вы рассуждаете: лекарствами ей пичкать не хочется. А огрести проблем выше крыше потом в школе не хотите? Лекарства (скорее всего Вам назначили ноотропы) помогут Вашему ребенку компенсировать то, что у него не в порядке от природы (вследствие неудачных родов, инфекций и т.д.).
Я, помню, идиотка, тоже так реагировала на лекарства, вместо того, чтобы уже с первых дней лечить, лечить и лечить ребенка. Теперь мы с диагнозом УО. Помню, мое отношение к этому вопросу изменил врач-невролог, когда я начала фуксится от того, что она назначила уколы ребенку в попу. Она буквально на меня рявкнула: попу она жалеет, а голову пожалеть ребенкину, которая недополучает то-то и то-то не хотите? Я помню так удивилась, на меня никогда в жизни не рявкали врачи. И я стала ее слушаться, за что я ей теперь очень благодарна. Ребенок благодаря лечению и заговорил, и зачитал и вообще начал хорошо развиваться (ну, с учетом тех проблем, которые нельзя устранить).
Ваша ЗРР не пройдет сама, не надейтесь! Если Вы не будете лечить, как назначил врач, Вы не заговорите еще долго, вы будете отствать в развитии от сверстников. Причем чем старше ребенок будет становиться, тем заметнее это будет, ибо речь - один из важных источников в познавательной деятельности ребенка. Вы поздно научитесь читать (дай Бог, чтобы к 1 классу хотя бы). Отсюда будут проблемы с обучением, так как поздночитающие дети хуже учатся (мне лично об этом говорил один очень опытный учитель).
Охота успокаивать себя россказнями анонимных мамаш, у которых якобы дети в 5 лет заговорили сами и теперь 10 языков знают - вперед. Блажен, кто верует, тепло ему на свете.
Забыла сказать: помимо лечения срочно ищите логопеда-дефектолога, ставить речь. Мы с двух лет занимались с логопедом-дефектологом + курсы лечения от невролога.

Я согласна. Если бы не аллергия (сын реально покрывался коркой) пили бы все прописанные лекарства. Но опять же пути развития могут быть абсолютно разными. И такой расклад, что помог только логопедический сад и все к школе хорошо - такое не всегда. Причем у ребенка было реальное отставание в речи, серьезное ОНР, прогнозов толком никто не ставил. Но я знаю детей, которые не справились к 1 классу, которые еще больше приобрели проблем, даже прозанимавшись в логосаду! И в обычную школу их отправлять - безумие и страдание для ребенка.
У Вас аллергия на все без исключения ноотропы?:-o
При таком ЗРР, как у автора, боюсь один логосад не поможет. Если ребенок к трем годам даже не говорит мама-папа - это серьезный повод принимать самые эффективные меры. А это лечение + занятия.
Да, с проблемой выбора школы мы тоже столкнулись.((( Но в 8 вид не хочется. Аттестатов не дают + контингент таков, что домашний натасканный ребенок, который близок к норме, превратится, как мне кажется, в окончательного инвалида.(((

да, вы знаете, на все препараты была аллергия. Сейчас, мы похоже, переросли. Я сторонник препаратов, не подумайте. Мой сын к трем годам как раз таки и говорил только мама. Это все! и набор слогов. Там у автора большой плюс, что девочка говорит на своем языке. мой только мычал. Я помню научилась по интонации опнимать это мууууу: то ли это хочу есть, то ли это хочу писать, играть.
конечно. Мало того я купила все препараты, а они стоят не дешево. Мы их пытались пить, но ребенок покрывался кожурой! Я сама удивляюсь, что мы справились таки. Думаю сад был очень сильный! Само бы такое не прошло. нет! Речь она развивалась, появлялись новые слова, появились в 4 года предложения простые. Но без нашего золотого логопеда было бы месево а не речь и спецшкола! Все-таки большое дело сделали. Удивляюсь, когда узнала что многие родители после окончания сада остались недовольны!!! предъявляли даже претензии. Я в шоке. Нам очень помогли, реально..
Учитывая недовольных Вашим детским садом, я думаю Вам помогли Ваши вводные данные, потому все хорошо и пошло. Изначально было не все так плохо.
Я бы не стала рекомендовать автору ограничиваться только логопедическими занятиями. Считаю это маловато.

Проконсультируйтесь еще с врачами прежде чем лекарства давать. Приведу 2 примера. Моя дочь в возрасте вашего ребенка говорила где-то 5 слов, но все понимала, просьбы выполняла, но слова не повторяла. Я пробовала по разному разговорить, не хотела она общаться. Ровно в 3 года и неделю она заговорила. Каждый день появлялись новые слова, не просто слова, а предложения. Сейчас говорит много. Ей 3,5 года. Конечно она говорит не все звуки в силу возраста и не все слова понятны, но в целом не плохо. А повторять за мной она до сих не хочет, так как характер такой, упрямый. И приведу второй пример. Мой племянник. В год был чудо ребенок. Сам с собой играл, тихий и спокойный. Вроде лепет был у ребенка. А в 2,5 ребенок не говорил ни одного слова и все поняли, что ребенок сам не заговорит. Сейчас ребенок ходит в логосад, ему 6 лет. Он заговорил только в 5. У него тяжелый диагноз по речи. Он не рисует, так как не может фантазировать совсем. Говорит примитивными предложениями и не всегда правильно. Ему с 3-х лет давали разные препараты. И если бы его мама этого не делала, то он бы вообще не заговорил. У него была жуткая аллергия на препараты. Методом проб они пришли только к одному препарату, который нужно колоть. Он очень болезненный и делают его без новокаина, так как на него тоже аллергия. Но ребенок заговорил. Это як тому вам написала, что случаи у всех разные. Делайте так как вам ваше внутреннее ощущение подскажет. Вы своего ребенка лучше знаете. И еще, если была проблемная беременность или роды, то все таки стоит посетить врача и не одного.