читает только короткие рассказы
сыну 9 лет, закончил второй класс, учится более менее хорошо, но без инициативы. Не любит читать, читает из под палки. Память хорошая, стихи учит в лет,но скорость чтения 60 слов в минуту(по официальной проверке). Книжки ему разные подсовываю и с сюжетом и с картинками. Но единственное что читает,короткие рассказы на 3-10 страниц. Типа Драгунского и Носова, длинные произведения читать не хочет, никак.Читает поверхностно, лишь бы отвязаться.
Увидев толстую книгу-нытье и сопли.
Рекомендованный список в прошлом году под угрозой отъема телефона и планшета еле осилили. в этом тоже читает страниц 20 в день, не больше. Читает только после шантажа. убрать давление- читать не будет, вообще. оставить шантаж-прививается стойкая ассоциация, читать-наказание и повод для торговли.
Понимаю,что тема избитая, но как вам удалось привить любовь к чтению и перевести на длинные тексты?
На любовь не замахивалась. Целью было приятное времяпрепровождение и привычка. От совместного чтения плавно перешли к самостоятельному. И у нас, кстати, не было никаких обязательных списков. Короткие рассказы меня тоже устраивали.
В этом возрасте никак, ибо или ребенок любит читать, или нет. 20 в день - это у Вас еще очень ничего. Мы список литературы "смотрим", а не "читаем".
Читать - это тяжелая работа. Только тогда, когда САМ ПРОЦЕСС чтения не будет вызывать никаких затруднений, тогда и только тогда чтение может превратиться в удовольствие.
Ребенок, читающий не очень хорошо, зачастую боится толстых книг, книг с мелким шрифтом (их сложнее читать), книг без иллюстраций. Это нормально.
Если ребенок видит читающих родителей, слышит (а еще лучше участвует) в обсуждении книг, если чтение (в т.ч. совместное чтение вслух) является формой проведения досуга в семье, тогда процесс обучения чтению идет легче. Становится понятно, зачем оно надо.
Хорошо, если сохранились Ваши книги: ой, как мне нравилась эта книжка! (Когда мы дома извлекали очередную книжку 70-х годов издания и с охами, ахами передавали ее друг другу - а помнишь эту картинку, а вот там еще... пока младшие получат эту книгу в свои руки, они уже заинтересованы, что же это мама и сестры с таким интересом обсуждают ;))
Так что ищите короткие рассказы (Голявкин, Раскин, Госинни/Сампе). Потом можно попробовать Бессона про Артура и минипутов - очень легко читается.
Договоритесь читать по главе или по две, это те же 5-10 листов, сейчас много книг из серии Школьная библиотека с хорошим шрифтом и картинками, моему сыну еще нравится серия Мои любимые мультфильмы

Не вижу разницы - читает ли ребёнок короткие рассказы или объёмные книги. Большинство объёмных произведений разбиты на небольшие главы - чем не маленькие рассказы, только со сквозным сюжетом.
В 9 лет старшая дочь читала всё ещё в основном книги, где много иллюстраций, на каждом развороте, часто читали с ней совместно - по страницам, по главам или по ролям. Хотя скорость у неё уже давно была как у взрослого.
Постарайтесь найти любимые жанры, любимые темы, любимых авторов - то, что сыну интересно. Читайте вместе.
Если нравятся ему Драгунский и Носов, наверное, понравятся рассказы Сотникова, Олега Кургузова, Коваля, Каминский "Уроки смеха", Раскин "Как папа был маленьким, Пивоварова - Рассказы Люси Синицыной и продолжение - Павлика Помидорова, брата Люси Синицыной. Лев Давыдычев - Лёлишна из третьего подъезда, Жизнь Ивана Семёнова, второклассника и второгодника. Это всё рассказы или небольшие повести про детей, как и у Драгунского и Носова. У Зощенко, Аверченко, Тэффи есть смешные рассказы для детей. Остер - Петька-микроб, Вредные советы.
Честно говоря, у меня нет опыта как прививать любовь к чтению в 9 лет - я этим занималась с рождения детей и продолжаю непрерывно.
Вам как родителю посоветую книгу Даниэля Пеннака "Как роман" - небольшое эссе о любви к чтению.
У меня тоже сын 2й класс закончил, читает нормально, но по 5 стр примерно в день. А вы молодцы читаете по 20 стр. Мне кажется, пусть читает короткие рассказы - главное читает! А со временем дорастет и до длинных. С длинными пока помогайте. Часть читает ребенок - часть вы ему. Главное не отбить желание читать. ИМХО.

Не вижу смысла, зачем если ребенок все сам умеет читать? Я на слух вообще текст не люблю воспринимать, мне проще самой прочитать, ребенок такой же.

Затем, что это приятное совместное времяпровождение. Полезное к тому ж. Я со старшей иногда читала и в 10 лет (по ролям, по главам, по рассказам). В некоторых семьях и взрослые читают друг другу.
Вы и Ваш ребёнок, наверное, визуалы, поэтому Вам оно и не подходит.
Я сейчас предложила своему почти 9 летнему завтра почитать вслух(на сегодня план только что выполнен), он оскорбился, сказал, что не маленький, что бы ему вслух читали:)

у меня просто никто из знакомых детям своим в таком возрасте не читает, все как то сами справляются, в школу уже читающие идут, вот я и удивилась

Чтение вслух необязательно имеет отношение к возрасту или к тому, что ребёнок "сам не справляется, как и к "в школу уже читающими идут". Моя старшая дочь к школе читала более 100 знаков в минуту, что не мешало нам ежевечерне читать друг другу вслух. Ритуал такой. Сближает.
Нас другие вещи сближают, катание на самокатах, коньках например, можем кстати завалиться на кровать и читать про себя каждый свое

И - что? Это значит, что все остальные тоже обязаны сближаться исключительно другими вещами, а чтением - ни-ни? У все по-своему. Вы спросили, какой смысл - вам объяснили. Что еще обсуждать-то?
Я сейчас вслух читаю младшей - она недавно это полюбила. Старшая бросает все дела и даже раньше стал умываться, чтобы специально посидеть с нами послушать книжки, которые сама уже сто раз перечитала давно :) Наверное, вопрос в отношении к самому чтению - что это для ребенка.
Такой вариант у нас точно не прокатит:) в прошлые выходные, крестной на приглашение присоединится послушать сказку гордо было сказано, что он сейчас Гарри Поттера в оригинале читает и сказки для малышей ему не интересны:)Кстати справедливости ради замечу, что действительно читает

Ну у нас крестная педагог-психолог ей виднее:)
Я же не писала что я против чтения вслух, я просто спросила

Хорошо, что есть люди, которые думают не так! Какой смысл жене кофе делать утром, если она сама умет? Какой смысл цветы дарить, если она сама купить может? Пойду у мужа спрошу, какой ему смысл :)
ха. у нас 11- летним читают.Такой бешеный объем книг,что выкручиваются все, как могут, где аудиокниги, где родители читают, где сами...

не вижу проблемы. покупайте ему тоненькие книжки с картинками (стр на 60-90). не дорос еще до больший. я со старшей дочкой как раз после второго класса смекнула это дело. в то лето накупила книжек небольших с картинками. да, дороже, но зато взяли количеством в итоге. она в день по 3-6 книжек таких глотала. зато в 3 классе сознательность проснулась - начала читать толстые книги. главное процесс чтения запустить.