Читает слоги.Что дальше?

копировать

Занимаемся с сыном по букварю "От 2до 5". Следую инструкциям в предисловии. Занятия начали чуть больше года назад. За это время он твердо выучил все буквы, научился читать слоги. Сейчас читает так: м, а, ма и т.д. Читать слова из двух слогов не получается; пока читает второй слог, забывает первый.
Это я какую-то тонкость упустила или у него в голове еще не перещелкнуло?
Просто со старшим ребенком была ситуация один в один: он научился читать слоги (очень рано, гораздо раньше, чем младший), а дальше был затык почти до 7 лет: или читал по буквам, но тогда получалось медленно ,или по слогам, - тогда вообще не получалось. В итоге хорошо зачитал он только в первом классе.
ЗЫ: знаю, что сейчас в меня полетят тапки, но в нашем окружении как на зло собрались отлично читающие четырехлетки (реально, так мой старший только годам к 7 зачитал).

копировать

Зачем вы смотрите на "окружение"? Вы соревнуетесь с ними?
Все дети разные. Ваш еще не хочет читать, не интересно ему. Поэтому пока он второй слог прочитает, то первый уже позабудет - думает совсем о другом!
Когда найдет интересную для себя книгу, то обязательно ее прочитает :)

копировать

Читайте слоги. https://www.google.ru/search?q=%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0+%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2+%D0%B7%D0%B0%D0%B9%D1%86%D0%B5%D0%B2%D0%B0+%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C&newwindow=1&client=firefox-a&hs=yIn&rls=org.mozilla:ru:official&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=LMyfU4mlO-iJ4gSG4oGYCQ&ved=0CBwQsAQ&biw=1216&bih=782
Следите, чтоб ребенок не соединял буквы в слог:"М плюс А будееет ммммааааа", а сразу проговаривал слог. Сперва вы ему, потом он сам начнет.http://www.youtube.com/watch?v=a77QKWAkTF0&index=3&list=PL7154823256DA3664
И не двигайтесь никуда, пока он сам не начнет соединять слоги в слова.
И вообще не торопитесь. Лучше НЕ учить, чем научить неправильно. В мире дошкольника так много всяких интересностей, что чтение- не самое насущное.

копировать

А что за букварь, кто автор?
ИМХО, если Вы следовали инструкциям и за год пришли к тому результату, что Вы описываете - либо что-то делали не так, либо ребёнок слишком мал (не по возрасту, а не дозрел до понимания), либо букварю место в макулатуре. Моя бы опупела от года таких занятий.
М,А=МА - это пока ещё ни фига не чтение слогов. Хорошо ещё что не Мэ,А=МА.
С дочкой учиться читать начали в почти 4, зная от силы 5 букв, через полгода она читала небольшие тексты из 4-5 предложений с полным пониманием прочитанного, медленно, но не по слогам. Вот такой букварь: http://read.ru/id/361684/ Методика как в букваре Жуковой, но есть существенное отличие - при чтении слов, слова делятся на слоги не чёрточками, а разными цветами шрифта, благодаря чему дочь как бы видела слово целиком.
Я им очень довольна, благодаря ему мы практически миновали этап чтения по слогам. И он как раз малышовый.
Плюс магнитная азбука, плюс писала слова на мольберте, всякие игровые задания добавляла.

В 4 года не надо смотреть на ровесников, смотрите нравится ли Вашему ребёнку, интересно ли ему. У Вас ещё достаточно времени, не торопитесь.

копировать

+100. м, а, ма- это не чтение слогов. Мы пытались по Жуковой- головой о стену бились и не с места. А тогда взяли другую книгу, простите название не помню, что-то похожие на "чтение дошкольникам" называется и за 3 недели зачитали. Начинали зная 10 гласных и 3-4 согласных. Там такая система: начинается с "н", перечислены все слоги: на, ни, ну,... и ан, ин, ун.... Когда их ребёнок читает слитно, не н, а, на, а сразу "на" переходишь к словам: "А-ня", "ня-ня"- там списочек. А потом предложения "У А-ни ня-ня", а потом к другой букве ползёшь, вторая у них "т", опять та, то, ты... ат, от, ут, тогда слова "тё-тя", тогда предложения "у Ни-ны тё-тя". Супер 3 недели и ребёнок читал.