Продолжаете ли занятия летом?

копировать

Хочется послушать мнение мамочек.Продолжаете ли вы с детьми летом заниматься с репетитором,в кружках или по школе как часто делаете если задают?
Моя-в 3 класс пойдет.Задали на лето список книг как обычно,но для нас - это не проблема она много читает+доделать рабочую тетрадь по мат-ке и повторять таблицу умножения+она в учебное время с репетиторм по английскому занимается ,так мы повторяем по 2 странички слов из её словарика,которые она сама записывала ну и книжки надо бы прикупить детские английские.Читать будем.
График мы с ней такой придумал:3 раза в неделю-2 стр.рабочей тетради+2 стр. словарика.Занимает это максимум полчаса в день.4 дня-в неделю вообще никаких занятий.
Таблицу иногда между делом спрашиваю.
Учится на отлично.
Сын - 14 лет.Хорошист.Проводит большую часть каникул у бабушки.Программу школьную вообще никогда с ним не повторяли.Только таблицу умножения перед 2 вроде классом за лето задали учить.Читал в начальной школе из-пол палки несколько книг за лето.Английским иногда занимался со мной.
Сейчас что может сделать от силы-так это хотя бы слова английские повторять(он с 6 лет английским занимается,знает его неплохо для своего возраста.В школе-5.).Я конечно говорю ему.чтобы какие нибудь фильмы хоть на английском смотрел,чтобы не забывать,но он это делать не особо хочет.
Плюс конечно бабушка со своим твердым убеждением,что ребенок должен летом ТОЛЬКО отдыхать.
А как у Вас?
Не слишком ли я много от дочки требую?

Еще,забыла-когда на море во время каникул ездим-никаких учебников.Там и так можно в английском практиковаться.Если среди учебного года-рус и мат-ку(основные)берем,чтоб учителя не ворчали потом ну и чтобы не отстали.

копировать

3 и 6 класс - только чтение.

копировать

А читают из-под палки?

копировать

Читают то, что интересно. Если книга по списку, но она не интересна - ну как тут заставишь?

копировать

Дочь перешла в третий класс. Ежедневно по 2 урока в тетрадках Гейдмана, 1 страничка по русскому в тетрадях Узоровой, чтение, 1 страничка учебника Макмиллана.

копировать

Каждый день и без выходных прям?
И сколько на занятия у вас уходит?

копировать

в выходные могут немного сочкануть, что-нибудь не сделать, математику или русский. Чтение и английский без вариантов. Еще исключения - поездки, там объем уменьшается, но все равно остается. Это еще не все :-) У нас еще и ежедневные спорт. тренировки по часу. А школьные дела занимают около 2-х часов в день, с перерывами, конечно.

копировать

офигеть!
когда все это успеть после мамкиной работы?

копировать

Ну это перебор уж мне кажется.Три раза в неделю как автор-золотая середина.
Знаю девочку,так ей когда она в 1,2 класс переходила брали родители задания на море и ладно бы там занимались-так они и в поезде её заставляли что то делать.Устно наверное,но все же.Прям ни дня передыху!

копировать

Каникулы - они чтобы отдыхать. Вы в отпуске работать продолжаете?

копировать

ну начинается....
на это вообще то есть разные точки зрения.

не надо сравнивать отпуск в 14 дней и каникулы детей в 90 дней.

копировать

А здорового дееспособного взрослого и маленького ребенка - сравнивать можно, значит?

копировать

а маленький (ну от 10 лет уже и не маленький например) ребенок он не здоровый и недееспособный?

у меня муж в школе в Европе учился (правда в восточной/), у них занятия заканчивались в июне (25-26), начинались в августе. То есть летние каникулы 1,5 мес.
Никто не пострадал....

Каждый для себя сам решает этот вопрос

копировать

да, только в европе последнии две минимально, чаще три недели в школе в начальной да и класса до 7, делают все что угодно, но не учатся:) Подводят итоги, выпускные театральные представления, концерты, поездки на эксскурсии и школы в природе И начало осени такое же, плюс к тому повторения пройденного неделя:)

копировать

ну у нас такая свистопляска в началке начиналась с конца апреля: /"делают все что угодно, но не учатся"

копировать

кто вам мешает именно в это время ребенка своего именно учить, а летом пусть читает книжки и занимается хобби:)

копировать

так он полдня в школе все равно проводит, посещение то никто не отменяет

копировать

Ну и что, он же там не перетрудился:) Мой дома и на курсах дополнительно занимается весь школьный год, но каникулы святое:) Тем более, каникулы у нас короткие:) максимум читать и хобби время найти ребенок может. А так то лагерь, то другой лагерь, то отпуск, то к бабушке:)) ребенок и отдыхать, заскучать не успевает:)

копировать

ну вот мне не удается ему объяснить, что он не перетрудился. Раз был в школе - значит устал. и более чем ему задали в школе делать не будет.

А летом таких аргументов нет))) Час утром сделал урок и свободен. а то и 30 мин.
Вы считаете - перетрудился?

Если в лагерь едет или в поход идет - то конечно там не занимается.В поездке совместной на море - тоже не занимается (максимум читает).

Занятия только, если в Москве торчит.

копировать

так мотивировать надо. ребенок должен стремится, есть же у него какой то интерес, надо его развивать, тогда мотивация будет не только что задали делать. Потому как делать, только то что задали тупиковый путь. К 12 годам будет уже серьезная проблема с мотивацией.

копировать

"есть же у него какой то интерес"
у него один интерес - чтобы его оставили в покое.

И как это мотивировать?

копировать

ну, лучше искать другой интерес уже сейчас, потому как будет только усугубляться.
кем то же хочет быть ваш ребенок? А если не хочет, то надо доносить, что все замечательно, только вот потом надо будет зарабатывать себе на хотелки и еду с компом, обьяснить, что если он хочет зарабатывать тем, что будет играть, все равно придется сначало выучится, иначе играть он будет только с лопатой, тдруд конечно разный нужен, но для лопаты учится не надо и может попробывать уже сейчас, дайте ребенку лопату и пусть вскопает грядку, а так же покажите какой конкурс на то, чем и кем интересно работать.
И в таких случаях не грех обратится к психологу, узнать почему это ребенок ничего не хочет. Может у ребенка по мелочам много запретов с детства раннего и поблажек, там где как раз надо быть строже.

копировать

он не хочет, потому что рано пошел учиться, рано начали развивать и пр. Не доиграл, а теперь процесс учебы уже надоел.

Мотивирую конечно, то есть стараюсь. И благодаря этому в общем и целом все нормально, год без трояков.
Но общая тенденция такова, что особо ничего не хочет.

копировать

как рано начали развивать и что вы вкладываете в это понятие?? Если гонять по курсам подготовки и делать домашку, корпеть над прописями и математикой. то да.. это точно рано. А если в форме поддержки и развития интереса и процесса получения знаний, то тут рано не бывает. Толэко польза. ИМХО конечно:)

копировать

да нет на подготовку у меня хватило ума его не отдавать, потому что в школу пошел в 6,7 лет. Этого достаточно, чтобы к 11 годам он наелся обучением по уши.

"А если в форме поддержки и развития интереса и процесса получения знаний, то тут рано не бывает"

тут вы правы. Но я мало бываю с ребенком , только в выходные, поэтому поддержка "как смогу". Но видимо не очень удачно у меня получается

копировать

Кстати вот поэтому мне и не нравятся домашние задания в школе, особенно начальной. Они забирают у ребенка мотивацию и у родителей тоже. потому что считают в таких случаях, что главное, что бы уроки были сделаны и оценки приличные. А знания должны добываться постоянно, цель мотивировать добычу знаний и самообразование.

копировать

ye ну это для неработающих мам подходит и для индивидуального обучения.
А у меня ребенок в массовой школе, а я на работе.

Хотя с самой установкой я полностью согласна

копировать

почему это только для работающих? ну если только тех, что по 16 часов работают... Ребенок, просто с первого класса, а лучше аньше, должен настраеваться и обучаться самостоятельному добыванию знаний. Ребенок задает вопрос, вы сразу, рассказываете, что знаете, а потом идете и показываете как узнать больше и что еже есть интересного. Пришел ребенок из школы, а мне сегодня ничего не задавали, говорит вам вечером. Прекрасно, отвечаете вы, давай посмотрим, что вы сегодня в школе проходили, расскаши что ты узнал? А вы проходили шивотных в африке.. а ты знаеею что... у слонов прекрасная память, а хочею посмотреть фильм про них? Результат, ребенок повторил урок и получил дополнительную информацию, и может даже заинтересовался животными.

копировать

Я прихожу домой в 20,00, пока разделся. руки вымыл,поужинала. Ребенку и спать пора.

Вот поэтому.

копировать

да, мне повезло я не одна и мне не приходилось работать с 8 до 20 и что бы с ребенком совсем больше некому было позаниматься. так что не сомненно вам сложно. Но и это тогда надо использовать для мотивации, плюс показывать, что вы работаете и для удоволствия, что бы у ребенка не возникало негативное отношение к работе.

копировать

А я и использую все. что в моих силах. Я не жалуюсь, просто констатирую факт того, что нам ващи методы не подходят)))

копировать

ну пока ваши вам тоже не помогли, вы даже решили, что виновато "ранне развитие". Хотя дело то оказывается совсем не в этом.

копировать

оно не виновато, оно как один из факторов)))

копировать

только для вас. 6.7 это не рано в школу, это вовремя, за исключением слишком эмоционально не готовых, медлительных и детей с проблемами. Впрочем для этой группы детей ранее развитие особенно актуально.

копировать

а мне и говорили, что не рано, что он готов и пр. и пр.
и он был готов, пошел с удовольствием. Ходил хорошо и учился хорошо 1-2 кл одни пятерки.
Просто выдохся, поднадоел ему процесс и обязаловка, хочется времени побольше свободного, а его нет. Ну и т.д.

копировать

выдохся после второго класса? Ну не знаю... что у вас за школа такая:) Мой пошел в 6.6, лет 12 сейчас пока не выдохся. За школьный год конечно подустает, но и нагрузка высокая получается, так поэтому и летом не занимается. Кроме своих интересов и чтения.

копировать

да я не автор. Я просто на вашу реплику ответила)))
мой уже 5-й закончил

копировать

так и я не об авторе.

копировать

у подруги ребенок пошел в 7.7, тоже выдохся, главное желание ребенка лежать и играть и есть все. А так ребенок умный, отличник. Но если в школе не задано, сам не сядет низачто что то сделать.

копировать

ну в нашем классе из 23 мальчишек - такие 20 ))))

копировать

и это хорошо? Подругу такое не бодрит.

копировать

не хорошо, но факт
Но. вообще-то им и в школке задают прилично. ДЗ ,если его делать тщательно на 2-2,5 часов тянет.
Куда еще дополнительно-то?

Другое дело, что тщательно делают не все.

копировать

факт чего? того, что родители и школа не справляются с мотивированием детей на получение знаний? ДА, согласна. Причем часто бывает, что один из этих фактовор может быть более демотиционный и тогда проблема меньше, хуже когда обе не справляются.

копировать

я думаю, что все проще. У них достаточно объемные ДЗ, им и так хватает, и демотивация здесь не при чем. Есть и проекты, и викторины и внешкольные мероприятия. Многие дети занимаются спортом или музыкой помимо школы.

С какой стати им надо хотеть выполнять дополнительно например задания по русскому или математике?

копировать

потому что это может быть интересно?:) Потому что что бы получить действительно хорошее образование , надо стремится уже сейчас, и поэтому просто надо ?

копировать

ну пусть будет по-вашему. Если ребенок после 2-х часовой самоподготовки не хочет написать лишний диктантик или там выучить еще одни диалог по английсокму, или там лишнюю контрольную по матике сделать - то да, он демотивирован и школа не смогла ему привить интерес к данным предметам, да и родители тоже

копировать

нет, не так:) Если ребенку хочется только ничего не делать и у него нет интереса, то ребенок демотивирован, вполне возможно что школа , в том числе ,не смогла привить интерес к обучению.

копировать

Ну когда ребенок устал, то логично, что он ничего кроме обязательного делать не хочет.

А то, что они устают - это бесспорно. Программа школы насыщена и прессинг постоянный, темп высокий. Никто с ними не сюсюкает. От этого они очень утомляются.

копировать

тогда должна быть больше родительская сторона мотивации и поддержки, а не оговорки на то что раннее равитие виновато:) Ребенок должен знать для чего он так учится:)

копировать

ну, если бы он не знал, он бы вообще отказался учиться...
и я вам уже писала, что не ищу виновных, но чувствую свою ответственность за ранее начало его учебы.

копировать

Здоровый - в смысле выросший. 10 летний ребенок вырос настолько, что вы можете сравнивать его со взрослым и приравнивать допустимые нагрузки? Недееспособный - разумеется. Вы не знаете значения этого слова?
история вашего мужа, конечно, очень интересна. только мы говорим не о детях в Европе и не об их учебной системе вроде бы.

копировать

ну так дети то физиологически все одинаковые, или нет?

копировать

Ориентировочно - да. а программы школьные - тоже? И учебные планы - единые на весь мир?

копировать

Я не считаю эту тему предметом спора, каждый делает так, как наиболее эффективно для его ребенка.
Вот нам наиболее эффективно летом заниматься, исключая один месяц - июль.
Если Вам эффективно иначе, то почему бы и нет?

копировать

Если вы не заметили - я просто высказала свое мнение в самом начале. Я не начинала ни с кем спорить с пеной у рта, рассказывая про равных взрослым 10летних детей и счастливые обучения супруга в загранице, которые обязаны быть примером для всех.

копировать

ка это?? Некоторые дети, становятся взрослыми в 10 лет физиологически?:)))

копировать

Моя тоже в 3-й класс перешла. Договорились заниматься по 1 часу в день. Пока не каждый день занимаемся, но когда вспоминаем и время свободное есть, стараюсь брать задачники и прочие тетрадки рабочие и заниматься. ИМХО, это надо)
Читает моя и так много. Сама. Ее заставлять не надо

копировать

1-3 класс занимались по сборной тетради (переходим в,,, класс)
4-5 класс - летнее чтение
сейчас закончил 5-й класс:
июнь - английский с репетитором 2 раза в неделю (пока ребенок в Москве). Цель - ликвидировать пробелы года

июль - отдых в лагере, поэтому занятий не будет. Дам читать литературу, которую задали на лето, но будет ли читать в лагере?

август - чтение заданной литературы, самостоятельные занятия по русс. яз (ликвидация пробелов года)

Чем старше - тем больше из-под палки.

Не считаю это мучениями для своего ребенка. Если бы он проводил лето в подвижных и прочих играх - не приставала бы. А так как он предпочитает сидеть дома перед телеком, то пусть занимается.

Организовать подвижный отдых на все три месяца возможности не имею. Ребенок июнь и пол. августа сидит дома в Москве.

копировать

Мы продолжаем заниматься с педагогом. ИМХО, но два раза в неделю занятий - совсем не напряг для старших дошкольников/младших школьников.

копировать

Ну младшешкольники понятно-их легче засадить.А подростки как в этом плане?

копировать

с подростками сложнее. С ним уже не сядешь заниматься, а исполнение надо контролировать.

копировать

скорей, если дополнительно, то лучше сесть с ними заниматься, изображая великую заинтересованность в познании материала:)

копировать

ну я вообще-то работаю, а ребенок дома "занимается".

копировать

вы до ночи работаете?:) Не, ну если ребенок занимается и усваевает, а не просто записывает, то конечно вопросов нет:)

копировать

он выполняет работы, а я их вечером проверяю.
Сидеть с ним рядом не имею возможности.

копировать

было бы желание:)

копировать

чье? мое или его?

копировать

обоюдное, но само оно не появляется

копировать

Моя 10-й закончила. Почитывает книги из списка на лето и всё. Но, честно говоря, у нас и все 10 лет так было. Не видела необходимости в чём-то ещё.

копировать

Нормально учится мой подросток :). Идет в 8 класс. Мотивируем, направляем, он, в принципе, и сам согласен.Мы всегда занимались летом, для него это уже рутинная привычка.

копировать

хочется, но обтчно не получается по времени:)

копировать

да, занимаемся каждый день. математика, диктанты, книжка с ребусами, чтение. плюс фортепиано.
всё прошлое лето не занимались, результат был плачевный, только пол-года в учёбу втягивались, чуть буквы все не забыли

копировать

что за все лето и книжки не прочли:)???
психологи советуют, что бы ребенок вспомнил и адаптировался к школе, начать небольшие занятия за недель две до школы, здоровому ребенку этого хватает, что бы вспомнить все. Пто полгода втягивания.. ну ... может у вас что то неправильно наставленно было? через полгода детки уже уставять начинаьт по немногу, а ваш только втянулся.
Книжки читать это не занятие, это развлечение, которое надо делать каэдый день :)

копировать

мы в прошлом году пошли в первый класс. самостоятельна не прочла ни одной книги летом, мы читаем ей постоянно. да, не начали заниматься, потому что были проблемы с младшим ребенком. сейчас удалось наладить отличный график.
да, было неправильно организовано и что? я не поняла, к чему ваш выпад?

копировать

к тому, что вы бросаетесь в крайности.

копировать

ага, я такая

копировать

а на какие моря ездите, что в английском можно практиковаться? в испанском, например, да, можно. а вот с английским как-то у меня не складывается.
перерывы на три месяца считаю вредными как минимум для иностранного, для музыки, для обычного чтения. но форму занятий можно сменить - для иностранного - книги, фильмы, игры; для чтения - чтение по выбору ребенка. вот с музыкой трудно что-то развлекательное придумать.

копировать

хм, а что в отелле и других местах все только на испанском говорят? Мой ребенок всегда любил поообщаться с официантами, метродотелями и тд. А еще есть развлекателные клубы с анимацией на английском:) Обучения плаванью опять же и много другого, не говоря уже о телевидении, на ночь и в обед посмотреть милое дело в номере:) Так же никто ребенку не запрежает смотреть кино и мультики на английском и дома, книжки читать на разных языках можно. Книжки и игры естьопять же на различные темы, природоведение, математика, география и языки:) Только не надо делать из всего этого ЗАНЯТИЕ и обязаловку:) Надо мотивировать так что бы было интересно ребенку самому, и не потому что надо вася надо:)

копировать

Средняя закончила второй класс, занимается час-полтора в день с гувернанткой (чтение, диктанты, задачи и английский). Никаких кружков летом. Я за то что бы ребенок отдыхал и играл, а не по кружкам ездил. Старшая летом не занималась вообще, но ей и учеба очень легко давалась, в старших классах я заказывала ей 10 дневную экспресс-программу в конце августа по тем предметам, которые в прошлом учебном году ей сложнее остальных давались.

копировать

Не занимаемся летом и никогда не занимались. Дочка закончила 4-й класс, отличница. Ребёнок весь год трудился, как пчёлка, летом я ничего не заставляю её делать.

Чтение книг на русском и иногда вместе со мной на английском (только если сама просит) не считаю занятиями.

Спасибо нашей милейшей учительнице музыки, которая не ставит задачу заниматься всё лето. Ежу понятно, что за летнюю программу нормальные дети садятся 23-26 августа :).

копировать

Ну вот уважаемые дамочки, вспоминается мне царскосельский лицей (в аккурат месяц назад были там с ребенком на экскурсии).

Каникулы там были только в июле+ рождество+пасха.
Воспитанники не всегда и не все покидали лицей на каникулах. Занятия в лицее шли целый день с 9,00 до 19,00, включая самоподготовку.

Вот и делайте выводы))))

копировать

там дети и жили все время обучения и детей надо было чем то занимать, а раньше не было такого как кружки секци и подобное, да и из развлечений книги. Вот и занимались не в музыкальной школе, а в самом лицее музыцировали, не в танцевальном кружке, а в самом лицее танцы изучали итак далее.. И детей туда принимали после 10 лет.

копировать

А какие выводы? Царскосельский лицей - это интернат со всеми вытекающими, родители отдыхали от чад, пока дети уму-разуму набирались.
Вы еще Хогвартс в пример приведите.

копировать

в те времена родители вообще от детей не уставали (по крайней мере пока те были несовершеннолетними) , сужу по русской классической литературе и воспоминаниям современников....

аристократия с детьми особо не носилась, а уж крестьянство тем более

копировать

а устаость родителей причем тут?? Для особо устающих и сейчас много специальных заведений, куда они могут сдать детей, в том числе и высокорейтенговых и очень не дешевых.

копировать

Логично. У привилегированных классов с детьми носились гувернеры, у крестьян дети пахали со взрослыми. И - таки да, никакой усталости от детей! И у детей - никаких ЕГЭ, институтов, борьбы за престижную работу.

копировать

ну и какая была мотивация у детей "привелигированных классов" к обучению? им же все и так было обеспечено

копировать

Так никакой и не было. Сколько было пушкиных и бестужевых на всю Россию в 19, а особенно в 18 веке?

копировать

компов не было, телевизоров и прочей хрени.Впустую не тратилось время

копировать

Были приемы, охоты, скачки, рестораны, слоны. Это очень глубокомысленное времяпрепровождение, ага! "там будет бал, там детский праздник - Куда ж поскачет мой проказник?" (с) Пишете про Пушкина - хоть одно его произведение прочитали? А хоть что-то поняли, кроме того, что дура Татьяна объяснялась в любви с неким челом Онегиным, предположительно Женей?

копировать

игорные дома были, так что...

копировать

наследство, престиж, обязательства и жажда знать! Это вам не сейчас, типа, а и так деточка вырастит, институт купим какой нить, на хлеб заработает.
Но конечно и в те времена были оболтусы, но они в привелигированных заведениях попадались крайне редко:) Чаще обедевшие, но талантливые :)

копировать

Выводы, что беспрерывное обучение вдали от родителей дает прекрасные результаты)))

копировать

ну там детей тоже не по объявления набирали :)

копировать

ничего подобного:))) Родители во всех случаях играют роль и огромную:))
Иногда они бывают мешают и ребенок в противостояния добивается результатов, особенно если все таки гены удачно сошлись:) А часто родители так или иначе мотивируют на учебу, поддерживают, или просто шантажируют не важно, но мотивация им удается:) Не говоря уже, что у таких детей с детства воспитывается некая амбиция:) Думаю принц престолонаследник будет мотивирован уже самим родительским и своим статусом. Конечно не значит, что он обязательн справится, но это мотивация, в том числе от родителей:) И родители создают условия, что бы ребенок учился:) Они же не отправляют своего ребенка в дворовую школу с тремя классами и учителем полупьяным попом:) Так что вдалеке, но не без родителей:)
Так что нет, ваши выводы несколько не верные:)

копировать

После 1-го класса было только чтение. После 2-го и 3-го добавили устный счет. После 4-го английский и олимпиадные задачи. На всё уходит около 2-х часов.

копировать

Проблемный ребенок, СДВГ, моторная задержка, занимаемся в облегченном режиме, но все же. Бег, приседы, отжимания, турник, кружения и прочая физика, дыхание, карточки с таблицей умножения и английским (может что-то забыла). А так дурака валяет, конечно же, каникулы!

копировать

моя идет в 1й класс, но 7ми еще не будет, сейчас на подготовке задали на лето, обводить буквы,повторять гласные,найти 5 отличий в картинках и др. такого плана,и читать Букварь по странице в день, но я своей не даю каждый день задания ,2-3 раза в неделю, в июле поедим на месяц на море вообще не буду приставать к ней, хотя чтение не наш конек( но решила что не буду

копировать

Автор, повтор слов ваш из словарика - фигня наифигнейшая. Лучше мульты смотрите. (Сорри, если это выше уже писали, я топ не читала)

копировать

Ну уж не надо говорить,что это фигня!
Мы вчера книжку купили Диснея-Русалочку.Там диск еще прилагается с этой сказкой на английском,чтобы произношение правильное слушать.В машине когда едем слушаем.
За телек дочку лишний раз не хочу сажать-плохое зрение.

копировать

просто повторение отдельных слов из словарика - это бесполезная работа. Слова должны нарабатываться в процессе речи, в контексте фразы. ПОэтому вышепреведенный пример с мультиками (или аильмами, передачами) - гораздо продуктивнее.

копировать

В добавление к тому, что Ольга выше написала: не заучивайте перевод слов ни в коем разе, это зло, путь к советскому английскому, когда человек думает на родном языке и пытается переводить мысли. Думать надо сразу на том языке, на котором эту мысль собираешься выразить. Слова надо в контексте запоминать ассоциативно, в играх- упражнениях или на худой конец в картинках.

копировать

Я считаю, что каникулы для того чтоб отдыхать :) Но бывают и исключения. Например, если у кого-то проблемы с учебой, то длинные каникулы - прекрасная возможность в спокойной обстановке разобраться со сложными для ребенка вопросами. Мои проблем с учебой не имеют, поэтому нагружать летом специально я не считаю нужным. В младших классах правда дочке задавали "летние тетради", сыну как-то читательский дневник задавали... Естественно, то что задано учителем они делали.
Читают они и так много и с удовольствием, с этим проблем никаких. Дополнительным английским и спортом с удовольствием бы занимались, но и мы уезжаем на все лето, и преподаватели тоже разъезжаются, так что в любом случае заниматься негде. Так что спорт в обычном "летнем" формате - море, велик, игры и т.п.

копировать

Мы всегда комбинируем отдых с занятиями. Дочь на данный момент закончила 2-й класс, сыновья - 4-й и 7-й. Занимаемся с понедельника по пятницу, если не в поездке. У дочки математика = пару задачек, и примеры с умножением-делением, и ведет дневник читателя. Еще она подписана на курс с видеозанятиями для младших школьникков (история, немного географии, биологии и тп), периодически смотрит это дело.Мальчики записаны на онлайн курс по истории от университета., у младщего в этом году курс про Ричарда третьего и войну роз, у старшего = первая и вторая мировые войны. Но они обажают историю и для них это в радость. математикой занимаются по немножку, немного читают или смотрят передачи на испанском, чтобы поддерживать язык. Мальчики играют на скрипке, дочь на фортепиано, поэтому нам необходимы занятия даже летом. Старший начал взбрыкивать по этому поводу, но все дело решилось покупкой электроскрипки и усилителя, теперь он бежит играть. Учатся дети нормально, младший сын - круглый отличник, у дочки одна четверка, у старшего 1-2 четверки. Если в поездке, то остается только чтение. А так, да, комбинируем - бассейн во дворе, до пляжа 10 минут ходьбы, парки, музеи,ролики, велосипед.

копировать

Господи,почитаешь-так прям идеальные дети у всех на Еве.
И на скрипке играют и историю на каникулах читают, и отличники в школе- и это в подростковом возрасте,когда обычно мозги уже девками да играми компьютерными забиты!
Еще скажите что они у вас и школу и учителей обожают!

копировать

:) нет, не обажает, как большинство подростков :) и видеоиграми с большим бы удовольствием забивал себе голову, если бы была возможность. А со скрипкой = любой,кто играет на иструменте, хорошо знает - заниматься нужно постоянно, техника теряется очень быстро. А ему в августе опять в школу , шде он играет в джазовом ансамбле. Поэтому, хочешь-не хочешь, а заниматься нужно.

копировать

Нет, уезжаем на дачу на все лето. Кружки наши закрыты, все разъехались. На то оно и лето, чтоб отдыхать. Другой момент, что нет дачи, баушек итд. Тогда да. Чтоб дите от скуки не померло, кружки нужны. И на этот случай есть лагеря если что)

копировать

Лагерь тоже не всем "под силу" на 3 месяца. Путевка в среднем 30 тыс. на 21 день, если на все лето оправлять то это четыре смены получается

копировать

Как же не всем? Как не почитаешь, зп меньше 150 тыс никто не получает.

копировать

Как - ни почитаешь? Мне вот совершенно другое читается :)

копировать

))) Ага. Это из серии "и вы говорите"

копировать

на даче обязательно занимаемся.Сами.НО понемногу

копировать

Никогда в начальной и средней школе не занимались в каникулы. Они летом и так 6 недель всего. А в старших классах ездила в языковые лагеря- от 2 до 4 недель дочь. В последние каникулы этим летом будет писать курсовую работу за два выпускных класса.

копировать

Так у вас 6 недель каникулы, а у нас 12! Я и писала, что в Европе учатся дольше, а мне начали говорить. что дети везде разные

копировать

Моя тоже перешла в 3-й класс. Занимаемся с репетиром английским по 50 минут 2 раза в неделю, плюс каждый день читает книги по 1 часу. В августе собираемся в отпуск, так что английский отменяется, читать тоже, скорее всего, по часу уже не получится.