двойки в начальной школе

копировать

хочу посоветоваться...дочке 9 лет,закончила 3 класс.девочка сложная,недоношенная,конечно постоянно у невропатолога,то одно то другое,заговорила поздно,пьем периодически пантогам и т.п.,ей не хватает концентрации,внимания,усидчивости.но никаких спец.диагнозов не ставили,на комиссии у психолога получили заключение, что интеллект не нарушен, обучаться может в обычной школе.учительнице и завучу в школе это все рассказывала\объясняла.так вот собственно вопрос:ей постоянно ставят двойки.в триместре были 4 раза двойки.я насколько помню из своего детства (а я училась в той же самой школе что и она сейчас)-что двойка-это что-то экстраординарное,когда ребенок ВООБЩЕ ничего не знает,полный ноль.Но у нее не такая ситуация-она конечно делает ошибки по русскому,не успевает по математике на контрольных все задания сделать, но половину примерно она выполняет.Кроме того у всех друзей спрашивала-ни у кого в классах в началке нет двоек в итоговых оценках-даже у деток, которые плохо говорят по-русски.а у нас это не только у моей, в классе меньше 20 человек,из них у 4-5 итоговые двойки...
а у вас ставят двойки???
для информации, это Москва, СВАО

копировать

Да, двойки в началке есть, не много, правда.Обычно детям, у которых двойки предлагают сменить школу на упрощенный вариант.

копировать

Дочь в 6 лет в школу отдали?

копировать

Тоже удивилась, и судя по том что нам 11 и закончили 4-ый, то у автора в 6.
Даже хорошо успевающих детей стараются отдавать после 7, а тут проблемный ребенок.

копировать

А что удивительного? Может быть ДР летом и исполнится 10, вот Вам и пошла в 7 с копейками. А может ДР осенью, так что не было смысла мариновать еще год до "почти 8".

копировать

Вы читали, какая дочь у автора? Недоношенная, с кучей проблем, наблюдается у невропатолога.
Именно такого ребенка "мариновать" имело смысл.
И оценки в т.ч. подтверждают это.

копировать

Заключение-то врачи дали положительное. Кроме того, она не единственный ребенок в классе с двойками. Может, дело в учителе?

копировать

Ну, какие дети, такие и оценки. Видимо, собрали в класс самых слабых детей.

копировать

Автор, а как формировались классы? Другие дети тоже не тянут? Что говорит родители? Вы же, наверняка, общаетесь.

копировать

классы обычно формировались, без специализации какой-либо..другие дети-с родителями мальчиков не говорила, а девочки..-одна мама считает что придираются, вторая признает что не тянет...Моя в общем-то тоже скорее не тянет на хорошие оценки, вопрос в том-а зачем именно двойки?ну натяните на троечку где можно, какая разница,это же начальная школа, зачем уж так..а у ребенка реально проблема с самооценкой и мотивацией..ИМХО

копировать

а Вы занимаетесь с ребенком сами, или хотите что бы все учитель делал?Ребенок сам вообще учиться хочет?
Наша лентяям принципиально ничего не "натягивает", а вот если ребенок старается, но не получается, то может и повысить чуть балл

копировать

Да учителя могут и на пятерку натянуть, им не жалко, только премию получат. Но вот реально, ребенок 3 класс закончил, а у Вас только сейчас вопрос возник. Надо говорить с учителем, имхо.

копировать

весь этот год репетитор по математике был,2 раза в неделю-не помогло)раньше столько двоек не было,по основным предметам тройки.

копировать

а какая математика у дочки?

копировать

katy_trish _ написал(а): >> зачем именно двойки?ну натяните на троечку где можно, какая разница,это же начальная школа, зачем уж так..

Знаете зачем? Потому что если таким детям всегда выставлять тройки, то родители, как правило, будут думать, что знания удовлетворительные и не начнут предпринимать серьезных мер типа найма репетиторов, выявления проблем со здоровьем и т.п. А ведь после начальной школы будет средняя - не успеете оглянуться, а уже дети 5 класс пойдут. Нагрузка возрастет, а там и ГИА (или как его там теперь?) нагрянет. Поэтому все проблемы надо решать сейчас. Либо искать школу попроще. Двойка - это сигнал о том, что ребенок нуждается в помощи.

копировать

надо говорить с учителем
мотивация - дело тонкое
да, некоторых авансы оч мотивируют - вот оказалось что моя дочка из таких, если один раз чуть натянули в следующий напряжется чтоб соответствовать
но похоже чаще случается другой вариант - авансом получить и считать что это так и должно быть и в следующий раз канючить и жаловаться почему опять не натянуто (с жалобами на учителя типа в прошлый раз поставил, а теперь зажал - учителю зачем такой риск?)
заранее угадать невозможно как получится
но если вы считаете что аванс мотивирует - попросите учителя попробовать хоть разок
но учтите, что это одноразовая мера - если сразу отдачи не будет заметно, то больше авансовым натягиваний от этого учителя не будет никогда

копировать

Необязательно в 6 лет,моей дочери вот тоже сейчас 7 лет,закончила первый класс.Кстати пошли в школу ровно в 7 лет,просто ДР 30 августа.

копировать

Ну есть же критерии выставления оценок. У учителя интересовались - почему "два", а не "три"?

копировать

у нас в классе есть такой мальчик, там вот зимой(2класс) маму прост заставили отвести ребёнка к специалистам, там 2 по всем предметам, но итоговую 2 учитель не ставила

копировать

Чтобы в триместре - до такого даже самые заядлые двоечники нашего совершенно рядового класса не окатываись
А насчет оценок у вас - есть нормы выставления оценок, их не учитель выдумывает, они официально доступны. Это е абстрактное "совсем полный ноль" - совсем плный ноль может быть только у умственно остталого неспособного к обучению ребенка в специальном завдеении. А соверешнно четко прописанное количество ошибок и процентов выполненной работы. Посмотрите тетради вашей дочери, если сомневаетесь, поговорите с учителем. Если из контрольной в 5 заданий дочка решила только 3, и в 2 сделала ошибки - какой оценки еще вы ждете? Предметно надо смотреть.

копировать

У нас ставят то что заслужил, критерии выставления оценок есть в свободном доступе в электронном журнале, за половину работы наша бы точно "троечку" не поставила, из нашего класса после 1 перешли на более простую 3-е детей

копировать

у нас не ставят
автоматом выводится тройка
заметили потому что из системы забыли убрать девочку, которая год назад ушла, т.е. ее не было весь год физически, соотв ни одной оценки, а итоговые вывелись тройки )))))

копировать

а что значит автоматом? У нас средний балл выводится исходя из имеющихся оценок, двойки за контрольные так же насколько я знаю идут в журнал, причем сейчас у учителей нет права редактирования оценки

копировать

а фиг знает как
у кого-то был ее пароль от электронки, удивились, что не удалили фамилию, зашли, посмотрели - упс, а откуда итоговые-то - вот откуда вывелись если ни одной оценки не было по определению

копировать

Нормы выставления оценок чётко прописаны.
Сколько ошибок, сколько помарок, процент выполнения.
берите каждую работу лично в руки и смотрите справедлива ли оценка.
У наших нет двое, это было бы целое событие с разбирательством.
У нас за тройки-то педагога прессуют "плохо учишь", а она пенсионерка уже и троечник скорее хулиган, чем невежда.

копировать

а если не секрет-что у вас за школа:частная, специализированная или еще какая-то?какой город?

копировать

Самая обычная общеобразовательная школа.
специализация начинается с пятого класса.
московская область.

копировать

Дочке в конце августа исполнилось 7 и мы пошли с 1 сентября в первый класс.школа самая простая, не гимназия, не лицей, ничего такого..если было бы куда-я бы ее перевела..
по поводу нормы оценок-да, надо будет изучить этот вопрос.а кто-нибудь знает-это норма-она индивидуальна для каждлй школы или для округа, для Москвы и т.п.??

копировать

нормы едины по ФГОСам
вот здесь посмотрите, там "скачать с сервера" надо, файл в ворде
http://nachalka1-4.ucoz.ru/load/spravochnik_zavucha/normativnoe_soprovozhdenie/normy_ocenok_v_nachalnoj_shkole/19-1-0-51

копировать

У нас ни у кого за четверть двоек не было. Учитель обычно занимается с "двоечниками" после уроков, они переписывают работы, отвечают стихотворения.

копировать

Читайте. Математика.
Работа, состоящая из примеров:

«5» - без ошибок.

«4» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.

«3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

«2» - 4 и более грубых ошибки.

«1» - все задания выполнены с ошибками.

Работа, состоящая из задач:

«5» - без ошибок.

«4» - 1-2 негрубых ошибки.

«3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.

«2» - 2 и более грубых ошибки.

«1» - задачи не решены.

Комбинированная работа:

«5» - без ошибок

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» - 4 грубые ошибки.

«1» - все задания выполнены с ошибками.

Контрольный устный счет:

«5» - без ошибок.

«4» -1-2 ошибки.

«3» - 3-4 ошибки.

Грубые ошибки:

1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решенная до конца задача или пример

5. Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

1.Нерациональный прием вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

5. Недоведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».




ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДИКТАНТ

Объем диктанта:

1-й класс- 15 - 17 слов.

2-й класс - 1 - 2 четверть - 25 - 35 слов, 3 - 4 четверть - 35 - 52 слова.

3-й класс - 1 - 2 четверг - 45 - 53 слова, 3 - 4 четверть - 53 - 73 слова.

4-й класс - 1 - 2 четверть - 58 - 77 слов, 3 - 4 четверть - 76 - 93 слова.

Оценки.

«5» - за работу, в которой нет ошибок.

«4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.

«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.

«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Учет ошибок в диктанте:

1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).

2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».

Ошибкой считается:

1.Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

Примечание

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык. При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок.



ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Оценки:

«5» - без ошибок.

«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

«3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.



КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

«5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«4» - за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1-2 исправления.

«3» - за работу, в которой допущены 2-3 ошибки.

«2» - за работу, в которой допущены 4 и более ошибок (2 класс); 3 и более ошибок (3-4 классы)

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

Объем:

2-й класс - 8-10 слов.

3-й класс- 10-12 слов.

4-й класс - 12-15 слов.

Оценки:

«5» -без ошибок.

«4» - 1 ошибка и 1 исправление.

«3» - 2 ошибки и 1 исправление.

«2» -3-5 ошибок.

ТЕСТ

Оценки:

«5» - верно выполнено более 3/4 заданий.

«4» - верно выполнено 3/4 заданий.

«3» - верно выполнено 1/2 заданий.

«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий.



ИЗЛОЖЕНИЕ

«5» - правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.

«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки,1-2 исправления.

«3» - имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.

«2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.

«1» - совсем не передан авторский текст, 9 и более орфографических ошибок.

копировать

в итоговых нет, а вот "текущие" двойки мой сыначка постоянно хватает... за не сделанную домашку, или за 5-й раз повторенную одну и ту же ошибку (после 4-кратного персонального объяснения со стороны учителя)... короче, эти двойки скорее "дисциплинарные", чем про знания... был бы внимательным и ответственным - учился бы на одни пятерки, ибо соображалка отличная... но из-за своего раздолбайства закончил 2-й класс пополам на 3 и 4 :(

копировать

смените учителя на нормального,пожалейте ребенка.У нас в 3класс пришел мальчик с диагнозом необучаем,им ранее вежливо предлагали в спецшколу,но мать отказалась.Он 4кл.окончил с тремя тройками,но и мать с ним много занималась.

копировать

Так все двоечники и заканчивают 4 класс с 3-5 тройками. И то пять троек - это максимум, исключение, это еще и лентяем надо быть, и нахалом.

копировать

вы читать умеете?

копировать

А вы? Итоговые отметки этого мальчика соответствуют негласной норме выставления отметок в начальной школе и никак не говорят, о том, что он стал обучаем, что произошел прогресс в его развитии, что учитель в новой школе лучше учителя в предыдущей. Проблемному ребенку, который старается, с которым занимается мама, но который все равно пишет на 2, поставят именно такие итоговые в 90% школ.

копировать

мальчик школу не менял,а нашел хорошего учителя,а не дЭбилку,которая была.

копировать

может и вам найти? Хоть понятно писать научитесь.

копировать

.

копировать

Как вам будет угодно :)

копировать

Я не верю. Где в Москве, в СВАО школа, которая выставляет итоговые двойки в начальной школе? 20-25% неуспевающих в классе в СВАО нет нигде, это я вам точно говорю. Автор, вы ЭЖ смотрели? Там точно эти двойки в триместре стоят? А в году?

копировать

я тоже думаю это разводка из серии, где автор решила узнать " а бывает ли такое"

копировать

Автор, почитайте тут: http://www.sdvg-deti.com/. Там много тематической информации, думаю, Вам там больше подскажут.