Ребенка травят в классе.

копировать

Класс у нас не дружный,но именно мой ребенок стал изгоем.В той или иной степени в классе все друг друга травят,есть группы.У моего конечно есть особенности характера,работаем очень плотно с этим.Он не спортивный,спокойный,но на обзывания и издевательства реагирует слишком эмоционально,отстаивает правду.Еще он маленького роста.В классе лидер гиперактивный мальчик из неблагополучной семьи, развит не по возрасту,сколотил команду и живет припеваючи,кто под него прогнулся - в порядке.У моего с прошлого года неврология,до этого был здоров.Хотела перевести в другой класс,не советуют в школе.В другую школу переводить проблематично.Посмотрите со стороны на проблему,я не могу.

копировать

Извините, а чем эти "не советующие" мотивируют отказ переводить в другой класс?

копировать

Говорят,что в одном классе еще хуже,а в другом есть лидер,который не даст житья моему и там у моего нет друзей,а только приятели,которые сами популярностью не пользуются и там мальчиков вообще плохо принимают.

копировать

Ну значит надо нормальную школу искать и переводить. Вариантов нет, имхо.

Я в свое время переехала на другой конец города именно ради нормальной школы.

копировать

Как узнать,что школа нормальная.Какие дети в классе не узнаешь.Наша тоже хорошая,многие к нам переходят,а вот не повезло.

копировать

С родителями поговорить, с директором, если есть возможность. Устав школы почитать. На школьный сайт зайти, почитать о чем там пишут. Выпускников поискать, в тех же одноклассниках.

Понимаете, важно понимать, что вы ищете. Школа может считаться хорошей по одним критериям, и быть совершенно ужасной по другим. Вам надо определиться с тем, что для вас самое важное и помнить, что всегда надо будет чем-то жертвовать.

копировать

Я бы перевела хотя бы в другой класс, если не в другую школу. Дело тут не только в детях, но и в учителях, которые не решают проблему, дальше может быть хуже.

У меня был такой класс с группировками целых 7 лет, это очень противно. Я только в 8 классе узнала, что в школе можно просто учиться и просто дружить без всяких напрягов, интриг и травли, когда попала в другую школу с нормальными детьми и неравнодушным классным руководителем.

копировать

Я очень хочу перевести его в другую школу,но прохлопала время.Мой до конца апреля твердил,что уходить не хочет,только в мае заявил,что терпение кончилось.Кроме того меня тормозит мысль,что нет гарантий и в другой школе,а это безусловно травма для ребенка,который понадеется.Проблема и в моем и в классе и в учителях.Я мечусь,не знаю как поступить.С ребенком очень много разговариваем,работают психологи,лечим неврологию.

копировать

в другом классе или в другой школе может быть хуже в 10 раз.
Лучше решать проблему, а не бегать от неё.
Я отдала сына в тхэквондо - он стал поуверенне.
Стала приглашать других ребят к нам домой поиграть.
сама звонила мамам и просила разрешить поиграть часок у нас.
Приволокла с дачи самые крутые конструкторы, радиоуправляемые машины, роботов ходячих - в душе они ещё такие дети.
в результате сын сколотил свою небольшую команду. Его "бригада" ни к кому не лезет, и не даёт своих обижать.
с мальчиком, который у нас "заводила" я тоже ненавязчиво поговорила.
И сделала вывод, что мальчишка не плохой и конкретно ни к кому не лезет - просто натура такая хулиганская, шутки взрослые, а в целом отличный парень и разбираться надо со своим, а не с чужими.
Автор, а чего вас в середине каникул торкнуло?

копировать

Все это я делала,и домой приглашала постоянно.Мой 4,5 года занимался восточными единоборствами в разных местах и в бассейне и по гаджетам - игрушкам не отстает.Дома все прекрасно,в школе эти дети издеваются.Меня уже давно торкнуло,сейчас спать,есть не могу, надо решиться куда податься,нужен взгляд со стороны.Что с ребенком работать надо это понятно,я на попе не сидела,все силы и возможности использую.Результата только не вижу.Он у меня не дозрел.Говорили дозреет к 4 классу,теперь к 20 годам.

копировать

Конечно, работать надо сначала со своим ребёнком и действовать через учителя, но в случае автора, я так понимаю, это не помогло?

Создавать свою стаю волков, чтобы отбиваться от другой стаи волков? А жить, как люди, без "бригад", никак нельзя?

Я написала автору про свой опыт. Меня в моей первой школе 7 лет гнобили одноклассницы (с мальчиками я дружила), а учителя внушали моим родителям, что дочь у них некоммуникабельная и сама виновата. Перешла в 8 классе в другую школу (не из-за отношений в классе, просто в хорошую математическую) и увидела, что БЫВАЕТ ПО-ДРУГОМУ, без группировок, лидеров и угнетаемых.

копировать

" А жить, как люди, без "бригад", никак нельзя?"
Нельзя. человек существо социальное.
общаются дети в коллективе небольшими группками, иногда парочками.
если прям совсем одиночка - значит что-то не ладится.
Во взрослой жизни тоже у каждого человека есть своя "ячейка" для общения и создания отношений.

копировать

Фигню пишете. Одно дело группы по интересам, другое дело, когда куча травит одного. Это недоработка учителя, который не работает с детьми и не пресекает такое поведение и политика школы, которая наплевательски относится к проблеме.

Одиночка не должен быть обьектом для травли.

копировать

ФИгню пишете.
Есть прекрасные одиночки и в детстве и в взрослом состоянии.

копировать

может сами себе они и прекрасные.
Но никому. кроме себя.
автор проблемы не хочет такое "самодостаточное" нечто.

копировать

Не дай Бог никому быть одному.

копировать

есть и одиночки. но это такие дети которые очень уверены в себе,которые совершенно спокойно реагируют на всякие жизненные неурядицы,а таких очень мало среди детей.

копировать

Возраст?

копировать

11 лет.Переходит в 5 класс.В первом все нормально было,во втором плохо,в третьем опять спокойнее,но начался тик,в четвертом кошмар.Задирают специально,а потом бьют.

копировать

Интересно, когда успевают бить-то?..По сути, Вы в 5 класс в этой же школе идете? Может, вообще перевести в другую? И учить, чтобы на задирания смотрел наплевательски. Кроме мальчиков для общения есть еще девочки. Моя дочь, к примеру, с бОльшим удовольствием с мальчишками общается.

копировать

Бьют на перемене и на физре.У нас настрой в классе против него,не хотят дружить,кто с ним дружит - тот лох и его тоже будут травить.С девочками мой любит общаться и за это тоже травят.

копировать

Переводите в другую школу. Я так понимаю, что учителя бездействуют? Я сама была в положении изгоя, девочки для битья, когда училась в школе (издевательства были на протяжении трех лет, с первого по третий класс). У меня на лице появились нервные пятна, что-то вроде лишая, которые в период каникул проходили, но стоило мне понервничать, как появлялись снова(( Мне было невероятно тяжело, школу не могу вспоминать без содрогания.

копировать

Я с удовольствием,пугает повторение.

копировать

Лучше выстраивать отношения на новом месте, не во всех школах администрация закрывает на такое глаза. Наведите справки о других школах (у мам, в интернете, пообщайтесь с будущим классным руководителем и пр.)

Отстаивайте своего ребенка!! Моя мама этого сделать не смогла, увы. Много комплексов и проблем у меня было потом, некоторые остались до сих пор.

копировать

Хуже не будет, а если будет так же, всегда можно сново перевести! И такой перевод точно будет лучшее для ребенка плюс работа с психологом, для обучения выстраевания отношений.

копировать

когда и третий муж бьет по морде, то дело не в муже, а в морде ))
вы нейтрально отделите мух от котлет - одноклассники виноваты или ваш сын? дети - не психологи, подходы искать не будут, если он так себя ведет, что это задевает других, то в любой школе против него соберется группа
и тогда конечно будет повторение
но бывает что и не виноват, а действительно есть паршивая овца в классе, а другие - пофигисты
тогда разница вполне может быть - не все классы агрессивные, есть мирные и уживающиеся даже с противными личностями

копировать

переводить в другую школу
даже не просто класс, ну класс- на худой случай, если там лучше (а лучше ли?)
если образец для подражания - двоечник из неблагополучной семьи, чему в такой школе научишься?
на образ лидера/изгоя очень влияют учителя началки
тут значит им было пофиг
или идти в боевые искусства и разговаривать с люмпеном на понятном ему языке ... ничо хорошего в любом случае

копировать

Кем его обзывают и какую правду он отстаивает?

копировать

Хиляк,слабак,коротышка,жирный,псих,пустое место.Спорит,что он не такой,злится.

копировать

Мальчик умственно отсталый? противостоять травле будет сложно.
берите в оборот администрацию, чтобы просто не били, не обзывали.
Дети жестоки, но следить за порядком - обязанность учителя.

копировать

Нет,не уо.Был почти отличник,сейчас скатился капитально.В школу как на войну со всеми вытекающими.

копировать

Цитирую ваши слова без единого исправления:
"Что с ребенком работать надо это понятно,я на попе не сидела,все силы и возможности использую.Результата только не вижу.Он у меня не дозрел(не недоразвит и уо).Говорили дозреет к 4 классу,теперь к 20 годам."

копировать

Акцентировала в скобках,что именно не дозрел,а не уо.Вы не поняли или я не так написала,но это не имеет значения.УО это другой расклад.

копировать

Теперь поняла.

копировать

Не такой, а - какой?
Спортивный высокий стройный уравновешенный лидер? Пытается доказать наличие того, чего нет?
Это же разговор ни о чем.

копировать

И что,ему покорно отвечать,,да я слабак и коротышка.Высоким он не будет и спортсменом тоже.Есть границы всему.То,что он не может правильно отреагировать - очевидно и в этом проблема тоже.

копировать

потому и гнобят, что он реагирует. Учите его игнорировать обзывательства-нет реакции-нет и обзывательств.

копировать

Бесполезно пытаться скрыть свои недостатки. Более эффективно показать свои достоинства. Реально же - слабак и коротышка, Вы считаете, что силой спора можно это как-то исправить?
Он никак не реагирует, он "ведется".
У моей старшей была такая тема.

копировать

отвечать - да, хиляк, коротышка и жырны, зато умный и начитанный. а ты сильный и рослый, но глупый и быдловатый. не хотел бы я поменяться с тобой.

и отдайте ребенка в какую-нибудь секцию уже. научится стоять за себя, появится уверенность в себе и пиявки отпадут сами собой.

копировать

4,5 года по секциям. Айкидо,самбо,рукопашный бой.Когда отвечает его бьют.

копировать

А другой спорт? Плавание, футбол, акробатика,легкая атлетика, теннис?То что вы перечислили - это одно и тоже примерно)

копировать

Плавание с 6 лет,плавать умеет,но не более.Остальное наотрез отвергает,не нравится.

копировать

значит, плохие секции, раз не могут научить отвечать так, чтоб желание пропало. тем более, айкидо. уклонился и легким движением руки противники врезались друг в друга) утрирую конечно, но, если в секциях этому не учат, зачем они нужны. и как можно остаться жирным, посещая и самбо. и рукопашний бой, и айкидо? пусть даже поочереди. может, он у вас там не занимаетеся, а на матах лежит?

копировать

Мы в разные места ходили и тренеров много поменяли.Он малоэнергичный сам,астения.Не как другие дети,те бегают,двигаются,на месте не сидят,для них это радость для моего мука.Хотя с занятий выходил весь мокрый и красный,видно,что старался.

копировать

тогда делайте упор на чем-то другом - начитанность (умение рассказать интересно о чем-то интересном - оба момента принципиальны). игра на к-л инструменте (гитара, свирель, дудочка, хоть аккордион). только хорошая игра, а не блямканье. умение петь. драмкружок. бальные танцы!

у ребенка должны быть что-то, за что его будут уважать, а самое главное - за что он будет уважать сам себя. тогда и другте начнут и даже без демонтстации умений. самоуважение будет транслироваться в эфир и воздействовать на остальных.

копировать

Да это понятно,у него большая проблема с хочу и надо.Не смотря на все мои старания,а я очень стараюсь,пока не получается.Мой косяк конечно.Ищем дальше,если ему понравится,проще будет.В нашем классе все достижения не ценятся,у всех детей.

копировать

Он должен ценить себя сам, тогда и окружающие это почувствуют.

копировать

Вот поддержу. Видимо, ему нужно искать что-то другое, в чём он мог бы быть успешен, не спорт.
Спорт тоже нужен, чтобы парень окреп, для себя, но успешность, видимо, нужно искать в другом направлении.

Как маме ребёнка, занимающегося айкидо, мне просто дико читать, что ребёнок мог спорить с тренером и сидеть на скамейке. У нас в секции если кому-нибудь пришёл бы в голову такой бред, как спорить с тренером, чел простоял бы минут 10 на кулаках в позе планка. И за каждое нытьё и попытку опустить колени добавлялись бы минуты. А уж до жёлтого пояса к концу 1-го года были подготовлены все.

копировать

Это действует на взрослых, дети умудряются во всем видеть недостатки: начитанный - "ботан", бальник - "гомик", "ха-ха, на дудочке он играет, дебил". Если человек не нравится, он не нравится во всем, особенно если у него действительно что-то хорошо получается. Может, в душе кто-то из одноклассников его и поддержит,но при всех хвалить не танет и публично этого не признает, чтобы об изгоя "не замараться".
Другое дело, что у ребенка в секциях и кружках могут появиться друзья или хотя бы единомышленники, с которыми у него будет общий интерес и темы для разговоров. Когда есть альтернативные друзья, отсутствие таковых в школе переносится легче.

копировать

это не травит, его вызывают на словесный поединок
да, видимо ему трудно и есть незрелость
отвечать надо даже намного тоньше чем советуют
"и что дальше? хочешь об этом поговорить?"
классика психологов - обычно вопрос обрывает разговор, маловероятно что быдловатый мальчишка найдет остроумный ответ
или подобрать эпитет которыми обычно именуют крупный и высоких - дылда, шкаф, бычара
как дуэль
но без прямых оскорблений - есть ведь литературные варианты ругани

копировать

издеваются/обзываются на тех кто на это реагируют.
они получают реакцию и им нравится реакция.
учите не реагировать и всё.
как только перестанет обращать внимания то и издёвки прекратятся.

отдайте на спорт не будет хиляком и слабаком, следите за питанием и не будет жирным, учите не психовать и не плакать на показ и не будет психом. как только эти пункты уберёте перестанет быть пустым местом.

копировать

Некоторые вещи невозможно "сделать". И их не мало. Приходится учиться отвлекать от них внимание аудитории, смещать акценты.

копировать

Это правда.

копировать

"как только перестанет обращать внимания то и издёвки прекратятся." НЕ ПРЕКРАТЯТСЯ! Спорт и питание не решение проблемы. Мальчик уже выбран "для битья", его будут клевать и дальше. И будут уже клевать жестче. Скажут - не ты слабак, а твоя мама - такая-то. И он кинется защищать. Найдут слабое место, уж будьте уверены. Я в разных школах училась, всегда были такие дети, на которых отрывались остальные. Выход один - сменить коллектив. На новом месте он может проявить себя с другой стороны и клевать не будут, может попадется родная душа, что называется, и будет настоящий друг, а не просто приятели, которых мама приваживает, чтоб сына не били. Ничего страшного в смене школ нет, не такой уж это и стресс, как принято думать. Гораздо больший стресс - ходить в школу как на войну еще 6 лет.

копировать

Он намерен не обращать внимания,только это не помогало и не поможет.Сейчас он говорит,что пойдет опять в свой класс,а я не хочу терять время и его нервы.Только не знаю куда податься.

копировать

Почему он хочет назад, туда, где его травят? Быть может он больше боится неизвестности - как там оно будет в новом классе, чем травли?
В любом случае, травлю надо прекратить, просто в старом классе сделать это не получится (раз за 4 года не получилось). И правда в том, что ваш сын готов это терпеть. А вы готовы?

копировать

Вы не допускаете, что сын Автора только внешне - хлюпик, а по сути характера готов себя остоять и не хочет, чтобы его взяли за ручку и отвели в волшебную школу, где его все тут же возлюбят, но его прошлые обиды так и останутся "неразруленными"?

копировать

А чего ж он 4 года себя не отстаивал? Скорее, прошел месяц, как его никто не трогает, и он уже подзабыл как это бывает. А тут встал факт перехода в новый коллектив.
А "прошлые обиды" в 10 лет дети легко забывают.
Имхо, мама ребенка уже запугала сына новым классом - вдруг там будет также, вдруг опять обижать будут. Вместо того, чтоб внушить ребенку, что там можно будет начать жизнь с чистого листа, встретить новых друзей и т.д.

Если вам не нравится работа - вы ищите новую или пытаетесь перевоспитать всех вокруг (другой вариант - прогнуться подо всех)? По мне так проще новую найти.

копировать

Нет,все разговоры с ним в правильном направлении ведутся.В остальном я с Вами согласна.

копировать

Моей старшей ("проблемной") сейчас 13-й год. Она НИЧЕГО не забыла, но ОЧЕНЬ гордится, что смогла стать тем, кем она стала, в коллективе, а не удрала.
В 11 лет человек уже отлично понимает, что множество причин в нем самом, но признаваться в этом имеет полное право только самому себе.
Работа и школа - разные вещи, несравнимые.

копировать

Он понимает,что и в нем есть недостатки и в новой школе будет повторение ситуации, и потом,по его словам,в этом классе он знает от кого чего ждать.Я лично не могу позволить себе так его испытывать,вернее не его,а его нервы.Вижу два варианта:Переводить в другую школу -плюсов меньше,чем минусов и остаться в нашем классе и работать с ребенком и администрацией - плюсов только один маленький.

копировать

Особенности. Недостатки Вы пока не озвучили.

копировать

Я напишу все.Где особенности,а где недостатки?В 11 лет 133см.Сидит на диете,мучного-сладкого и пр.почти не видит,но пухлый,гормоны в порядке.Не интересуется спортом,не бегает с ребятами - быстро устает.Предпочитает спокойные игры и беседы,есть свой мир.Не дерется,(ударить может,но не хочет)не обзывается.Настырный или настойчивый,старается добиться своего,обратить на себя внимание сверстников,подружиться,найти общие интересы,эмоционален,но отходчив,обид не помнит.Я бы сказала вредный,выражается это в желании настоять на своем.И главное,не чувствует настроение людей,в этом его беда.

копировать

Аналогичная ситуация.
Вот смотрите: у моей нет ни одной такой особенности (она высокая стройная красивая девочка, умеющая себя подать, обаять, привлечь внимание, компанейская и спортивная, прекрасно социализирована), НО: ПАТОЛОГИЧЕСКИ бестактна. Это как раз Ваше: "вредный, не чувствует настроения".
Из-за этого и "Красавицу" и "Чудовище" в коллективе будет "лечить" ("травить").

копировать

Да,я понимаю.И с этим он пойдет в другую школу,пытаемся исправить с 5,5 лет.Нет результата.

копировать

ЧтО я заметила: "пик" этого многоугольника как раз приходится у девочек на 9-10 лет, у парней - на 10-11. Потом как-то удается выйти на конструктивный диалог, когда Вы начнете слышать последовательное изложение моделей ситуаций, при которых начинается "травля", а не только гнусаво-обиженное: "Ма, они меня ни за что, они "ПРОСТО ТАК пристаюуууут...".
Начинаешь копать, волосы дыбом: я бы сама за такое "просто так" поставила на место. Но дети еще не умеют этого делать, они "обороняются" обзывалками и "травлей", игнором и террором. Особенно мне это стало заметно, когда именно в 9 лет моя стала разнообразить коллективы. Позже это стало понятно и ей. Но работа ее продолжается:-)

копировать

Вот и я пытаюсь вывести его на осмысление,и чтобы он сам накидал варианты действий,мои варианты идут мимо пока,он говорит,что понимает,но видно,что до него не доходит.Причем в разных коллективах проблема остается.

копировать

А Вам хватает терпения "допросить" его дружески, но настойчиво, с пристрастием, чтобы не упускать деталей: как шел, куда шел, зачем, кому и при каких обстоятельствах что сказал и т.д.? И знакомы ли Вы лично с "травильщиками"?

копировать

Он все сам рассказывает подробно,без нытья и жалоб,говорит как надо было,что все понимает,и хочет,но не может.Со всеми детьми и родителями знакома лично,я председатель рк.Была.

копировать

Ну, так лед уже тронулся, раз понимает, не?

копировать

Да,и школьный психолог это подтверждает.Когда только сын дозреет не понятно и сколько наших нервов на это уйдёт.

копировать

Вы нервничаете по поводу характера обзывалок, Вам больно за те слова, которые доносятся в его адрес, что "трогают" его особенности, потому что Вы знаете - их не изменить. Это чисто материнское.

копировать

"Он понимает,что и в нем есть недостатки и в новой школе будет повторение ситуации" Кто до него это донес? Своим умом дошел? Не поверю! Это ж какую надо иметь низкую самооценку в 10 лет, чтобы заранее быть уверенным, что тебя будут травить.
"в этом классе он знает от кого чего ждать." Вот в чем соль! Ваш мальчик хочет остаться в старом классе не потому, что он готов дать отпор и постоять за себя (созрел, накачал за лето мыщцы, появилась уверенность в себе и т.д.), а просто он знает - кого надо избегать, к кому нельзя поворачиваться спиной и т.д. Он нашел свою нишу в классе и знает всех врагов в лицо. Автор, в старом классе ситуация не изменится, как бы вы не надеялись. Администрация, учитель - это все для первоклашек, которые еще боятся взрослых. Со старшеклассниками это уже не работает. Ваш мальчик просто готов приспособиться к ситуации (исходя из ваших слов) и терпеть дальше. Вас это устраивает?
Вы не допускаете мысли, что виноват не только ваш сын, но и окружающие его дети?

копировать

Вы уже третий раз безапелляционно утверждаете, что ситуацию изменить невозможно. Хотите, я Вас познакомлю с ребенком, котому это удалось?
"Откуда дошел?" До из логики. Обычно в 11 лет у ребенка не на одном классе свет клином сошелся, он испытывает трудности в разных коллективах и делает выводы.

копировать

Спасибо, не надо! Я не вообще теоретизирую на эту тему. Я исхожу из того, что пишет автор:
1. В той или иной степени в классе все друг друга травят,есть группы.
2. В классе лидер гиперактивный мальчик из неблагополучной семьи, развит не по возрасту,сколотил команду и живет припеваючи,кто под него прогнулся - в порядке.
И как итог первых двух пунктов - "У моего с прошлого года неврология,до этого был здоров."
Мне бы этого уже хватило, чтобы забрать ребенка из такого явно неблагополучного коллектива с неадекватным лидером. Ребенок УЖЕ заработал неврологию. И да, мама решила, что во всем виноват ее сын, ибо ростом и весом не вышел, реагирует неадекватно, поэтому везде его травить будут. Работает с ребенком 4 года, ситуация не меняется. Вот скажите, ЧТО вдруг изменит ситуацию? Гиперактивный лидер уже привык травить пацана и свою жертву просто так не отпустит. Скорее всего лидер плохо учится и надо ему в школе как-то развлекаться. А мальчик на эту роль отлично подходит. Учитель и администрация ничего не смогут сделать, ибо есть такое понятие как "после школы". Или мама до 11 класса будет из школы забирать?
Случай вашего ребенка совсем другой. Каждый случай надо рассматривать индивидуально. И, кстати, в девчачьих коллективах все совсем по другому, не надо сравнивать.
Про другие коллективы автор ничего не писала.

копировать

Да,все так,за исключением того,что я не виню только своего.Я человек решительный,но не могу сейчас решить как лучше ребенку.

копировать

Распишите на листочке плюсы и минусы старой и новой школы и проговорите каждый вместе с ребенком.

копировать

Сделали уже,он сказал,что останется в своем классе.Есть еще вариант,нагрузить его таблетками,но тогда учиться не сможет.Психологи тут помочь не могут,мы к психотерапевту пошли.

копировать

Работа ведется,он логически сам на это вышел.Я знаю,что из этого класса надо уводить его,но и в других местах ситуация не меняется.Поэтому сомневаюсь в целесообразности перевода.Его слова тоже много значат.В любом варианте есть свои плюсы и минус.В нашем классе обреченность,но возможность борьбы остается.В новую школу проблема уйдет вместе с ним,и он пока недостаточно силен в управлении собой,а когда дозреет - не могу сказать.Он действительно хотел уходить,сейчас поменял мнение.И причины этого Вы правильно назвали.Я подозреваю,что мы так и будем бегать по школам,пока они не закончатся.Что делать с переводом пока не могу решить.

копировать

Автор, расскажите про "другие места" - как долго был там ребенок, какая была там обстановка и т.д.
Когда ребенок хотел уйти из школы - пока шла учеба? Возможно, окунувших в сентябре в прежние отношения, он опять захочет уйти.
"Бегать по школам" - это плохо? Вы меняете работу когда захотите и сколько захотите раз, почему ваш ребенок должен 10 лет терпеть на одном месте? Возможно, попадутся нормальные душевные дети, которые примут его таким, какой он есть. Не всем детям нравится травить.
Вам правильно посоветовали выше - пособирайте отзывы о школах/классах в вашем районе. Сменить школу - это не страшно. Страшно ходить туда каждый день как на Голгофу.

копировать

Он с 2 лет по разным коллективам кочует.Обстановка там рабочая,после общения нет.Всего я видеть не могу,но грубо говоря,он делает,что хочет в какой-то степени.Хочу перевешивает надо.Настырный,излишне эмоциональный.Друзей у него нет.Наверное мешает и раздражает упорными попытками перетянуть одеяло на себя не имея возможностей.Отзывы я конечно собрала,но не сильно верю в них.О нашем учителе тоже отзывы были хорошие.А дети везде одинаковые и разные одновременно.Я поменяю работу безусловно,если будет неадекват,но я оцениваю ситуацию и могу себя контролировать,а у него пока с этим не очень.Проблема в нем тоже и он с ней в любом коллективе не приживается,везде абсолютно его обзывают и гонят.Если все хорошо,то и он хорошо,только на него наехали,реакция бурная и настойчивое отстаивание своей правды.Не гибкий он.

копировать

"Если все хорошо,то и он хорошо,только на него наехали,реакция бурная и настойчивое отстаивание своей правды" Надо найти, чтоб было все хорошо и ребята не гнобили бы его. Да, может быть не приняли бы в свою компанию, не сильно бы дружили, но не травили бы. Он бы спокойно учился и жил, без нервотрепки. Как правило, травлю начинает один ученик, остальные подхватывают, потому что 1) это весело; 2) хорошо, что я не оказался на месте травимого. Если в классе есть такой лидер (а он у вас есть!), то травля неизбежна. Если в классе лидер - учитель, который жестко пресекает подобное отношение, то все будет хорошо. Ищите и найдете, ради своего ребенка стоит постараться. И внушите ему, что новое - это не всегда страшное. Надо не бояться и искать свое место в этой жизни, пробовать разное, а не цепляться за старое, только потому что оно хорошо известно. Все это безусловно не исключает работу над собой и своими ошибками.

копировать

Прежде, чем менять школу (что тоже - вариант), необходимо очень внимательно проанализировать ситуации, при которых на ребенка начинают "нападать", чтобы этот механизм не был запущен им же, в уже новом коллективе.

копировать

Безусловно! Но вроде там даже психологи работают, однако ситуация не меняется.

копировать

Вы знаете, иногда работа с психологом имеет непредсказуемый поворот: ребенок, вместо того, чтобы попытаться ответить на абстрактный вопрос: "Почему так происходит? Что я при этом чувствую?" сконяется к размышлениям: "Кто же виноват, я или они? Я - хороший, а они - плохие? Могу ли я найти с ними общий язык?", что не способствует перемене мест слагаемых.

копировать

Почему же вопросы на тему "кто виноват и что делать?" не способствуют к перемене мест слагаемых? Как раз наоборот должно быть. Если ребенок может анализировать ситуацию и делать выводы, это может отлично поспособствовать изменению ситуации.

копировать

Потому, что ребенок усиленно начинает думать, как ему "правильно" реагировать, тогда как следует подумать о том, что вызывает саму по себе тенденцию "травли". Обычно при детальном разборе выясняется, что человек испытывает чувство вины за содеянное (опрометчивые резкие слова, бестактный поступок), но обида на реакцию не дает выделить собственную ошибку и поработать именно с ней. Так же мешает жить жажда стать Васей (Машей...), лидером, размышления на тему: "А я-то чем хуже, я же такой офигенный, но этого никто не видит, дай-ка покажу".

копировать

"тогда как следует подумать о том, что вызывает саму по себе тенденцию "травли"" - это сработает лишь на первоначальном этапе. Когда травля только-только началась. Сейчас уже ситуация очень запущена, 4 года - это долго, дети в классе уже распределили роли и привыкли к ним - кто-то лидер, кто-то на побегушках, кто-то классный клоун, кто-то отличник, кто-то сам по себе, а кто-то - козел отпущения. Учитель, видимо, не очень сильно влияет на ситуацию, поэтому на нее надеяться бессмысленно. Перераспределить роли и вырваться из шкуры "козла отпущения" практически нереально, а если и реально, то "большой кровью", что называется. Если мальчик и мама готовы каждый день ходить на войну, это их право, конечно. Но мне это странно. Школа - не тюрьма, отсюда есть выход. :)

копировать

Я вам больше скажу, даже если бы моего ребенка не травили, я не хотела бы, чтобы он ходил в такой класс.

копировать

Если бы ребенок сам хотел, так не было бы вопросов:-) Сын Автора НЕ хочет.

копировать

Если бы не хотел - тем более, так формируются представления о здоровых/нездоровых отношениях, когда человек долгие годы принимает такое, как здоровое - увы...

копировать

Пятый год обучение - переход в среднюю ступень и "эра" смещения и рокировки позиций. Ничего никуда еще не упущено, иначе новички-пятиклассники все как один становились бы "терпилами".
Автор не раз намекала и прямо говорила, что ее сын в РАЗНЫХ коллективах имеет типичные коммуникативные сложности.
У нее есть подозрение, что все дело во внешнем факторе, я привела ей альтернативный пример, когда "всё при ребенке", а сложности - аналогичные, личностные.

копировать

Новички всегда в любом классе проходят проверку на прочность. И вот во время этой проверки и определяется роль новичка. А вот вырваться из уже прилипшей роли ОЧЕНЬ сложно.
Про разные коллективы надо расспросить автора.

копировать

В любом случае я ЗА решение ребенка. Хочет бороться - поборемся. Мы в таком раЁне живем, где перейти из школы в школу - полдня за все про все. Только скажи.

копировать

Про борьбу, как я поняла, речи нет. Мальчик прямо сказал маме, что "в этом классе он знает от кого чего ждать".

копировать

Может быть, уже есть успехи в чем-то, просто не хочет пока хвастаться.

копировать

Интересно, как будет вспоминать потом свое школьное детство мальчик? Как ежедневную борьбу с самим собой и окружающими?.. А мог бы просто спокойно жить. :) Детство один раз бывает.

копировать

Лично я школу добрым словом вспомнить не могу,хотя меня не травили.

копировать

Я никак не вспоминаю, серо-тускло. Была лидером.

копировать

Да,сказал,что знает кто есть кто и будет работать над собой.

копировать

Воот!В этом вся загвоздка и причина моих метаний.

копировать

Вы так и не выделили его недостатки, "погрешности" личности. О них - ни слова.

копировать

Смотрела на днях документальный фильм "Паталогии тела". Там истории о людях, которые родились с паталогиями,часто неисправимыми. И о их приятии мира и себя такого, какой есть. Автор, посмотрите, если есть интерес. Показательна история "Самой страшной женщины в мире", сейчас она взрослая и ведет тренинги. И реальное счастье, что толстый, коротышка, очкарик, слабак (да какой угодно), но полноценный человек тем не менее. Еще скажу: у сына есть знакомый, у которого нет руки. Родился таким. Не знаю, были ли у мальчика раньше комплексы, я его знаю с 6ти лет. Никогда не замечала его переживания, всегда активен в играх, идет легко на знакомство в чужих компаниях, ходил в обычный сад, учится в массовой школе. Естественно, спрашивают: "Где твоя рука?" Бывало, называют "безруким". Он спокойно и даже шутливо отвечает: "Ну вот таким я родился, что же теперь". И никто не дразнит, не напирает на этот недостаток. Все дело в восприятии и реакции. Цепляются , когда видят ожидаемую реакцию - вот над этим стоит работать с ребенком. Надо дать словесно нападающим неожиданную реакцию: даже банальный ответ спокойно и равнодушно "Ты жиртрест, ты слабак!" - "Ну и что? Ну вот такой вот, а тебя недостатков что ли нет?" подойдет, чтобы сбить с толку.

копировать

Я бы перевела куда-нибудь, не люблю коллективы с нездоровой обстановкой.

копировать

Я не могу узнать какая обстановка и какие дети и учителя в другом месте пока не загляну внутрь,а это невозможно.Это объясняет мою нерешительность и сомнения.Психологи говорят,что проблема в этой группе и в этом учителе,а я вижу,что и в моем ребенке сидит проблема и везде он с ней оказывается в таком мерзком положении.Психолог в окружном центре недавно сказала,что он такой человек,таких много и его никогда не примет общество,а вы смиритесь.

копировать

А поговорить с учителями/родителями? Почитать отзывы, если такие имеются?

копировать

Ну так и загляните внутрь. Поучитесь пару месяцев и поймете - ваш класс или нет. Чего вы боитесь-то? Хуже уже точно не будет. А лучше - может быть.
Слова психолога просто убили! Просто отличные специалисты в окружных центрах. Сразу приговор выносят.

копировать

Возможно Вы правы.Чаши весов замерли,перевеса ни малейшего.Психолог,да,нас с мужем тоже поразила наповал,она ребенка еще к психиатру направила,мы сходили.

копировать

В *опу такого психолога! Вы чего!
Вы и сами в это поверили, вот и результат.

Помогите вашему ребенку, поверьте в него и поддержите! Это в ваших силах!

Переводите в другую школу!

копировать

в подобной ситуации перевела ребенка в другую школу. Считалось, что первая школа самая крутая, а вторая школа хуже. Убедились в том, что это не так и дети во второй школе оказались обычными нормальными детьми, без злобы, травли и т.п. А так тоже вместо одних пятерок стали четверки с проскальзывающими тройками, что нормальный исход событий, т.к. внимание ребенка было сосредоточено на том, чтобы не обзывали, рюкзак не выкидывали, не толкали и т.д. Этап участия администрации, привлечения психологов к моей дочке и всему классу тоже прошли - не помогло. Я для себя сделала вывод, что нездоровую атмосферу в классе исправить нельзя в средней школе, возможно в 1-2 классе можно пальчиком погрозить деткам, хотя тоже не факт, что послушаются.

копировать

Ёлки!Надо уходить.А если нас не возьмут в другую школу,если нет мест,если там будет тоже самое(сильно подозреваю),обратно не вернешься.Надо бы в частную,но не потянем.

копировать

так вы сходите в другую школу, пока все в отпуск не ушли. Или уже до конца августа ждите. Не тяните. Впрочем в вашей ситуации все тянут. Мы тянули полтора учебных года, иногда казалось что стало немного лучше, а потом все опять возвращалось на круги своя, а потом становилось еще хуже.
В нашем старом классе тоже всеобщей дружбы не было, а были лидеры, конкурирующие группы, друзей внутри не было, все постоянно грызлись, объединялись против кого-то. Одним словом плохой класс...

копировать

и кстати там сверху Лучик очень верно описала перспективы. Найдут как достать, как вывести из равновесия. И моей дочке про маму (т.е. меня) говорили ахинею, а она начинала защищать, и многое другое придумывали, все вновь и вновь вызывая у нее реакцию. А она каждый раз собиралась в школу как на войну и говорила, что не будет реагировать.

копировать

Не поняла, почему бездействует учитель?
Почему мальчик не может дать в морду обидчику?

копировать

Учитель сама всех стравливает похоже,сама того не осознавая.А в морду он дать в принципе может,наступив на горло своим принципам,но тогда вся компашка лидера набрасывается его бить и в итоге выставляют его психом и виноватым.

копировать

автор, вот честно, по мне лучше быть "психованным и виноватым", нежели затравленным/битым/с комплексами. Я бы предпочла, чтобы моего сына считали неадекватом, способным, ежеличо, откусить ухо, нежели жирным (исправила:)), которое можно мешать с грязью. Но у меня вообще на этот счет позиция наверное не очень социальная. Я считаю, если способы мирно договориться исчерпаны, а результата нет - бей. И иди до конца. А бегать по разным школам до китайского нового года можно. Будет ли толк?

Ну и учительница ваша - (исправила:)), конечно(( Жаль.

копировать

Вы правы.Я ему тоже говорю,не бойся,дай сдачи,только предупреди сначала.Но он еще не ловкий,быстро не может ответить,а бегать за обидчиком нелепо получается,они как не крути шустрее.Для этого и отдала на борьбу,уходить от ударов и приемы знать,только он там на лавке все годы просидел,жалея себя и споря с тренером.

копировать

я бы на уши поставила и учителя, и завуча, и директора, и департамент, если придется. Травля должна быть прекращена немедленно

копировать

"Он сам виноват" красной нитью проходит везде.И еще уходите в другую школу говорят,не прямо,но ясно.Проблемы не нужны никому.

копировать

жуть...

копировать

Результат такой, обычно: ВСЕ родители ВСЕХ учеников осведомляют детей, чтобы они "гамно не трогали, у него мамаша с приветом". Отличное место в коллективе выходит из таких решений. Как бомж - один во всем вагоне. Лишь бы не нюхать.

копировать

ну вот жаль, что травля по-прежнему у нас считается нормой

копировать

так травли не будет будет игнор или в худшем случае байкот

копировать

игнор и бойкот это тоже травля, это ненормально

копировать

Если бы у нас была такая мама которая жалобы на детей по департаментам пишет чуть что, я бы своему ребенку запретила и близко подходить к нему, и мне абсолютно по фигу нормально это или нет, на эту тему хорошая поговорка есть...

копировать

причем здесь "на детей"? это дело педагога - разрулить, не умеет, пусть психолога привлекает, не получается снова? в департаменте подскажут

копировать

Учитель в лучшем случае скажет не трогать этого ребенка, насильно мил не будешь, а психолога вообще можно привлекать только с согласия всех родителей, тут и департамент ничего не сделает, если кто то из родителей против разборок

копировать

если учитель ничего кроме "не трогать этого ребенка, насильно мил не будешь" выродить не может, значит ему самому нужна помощь психолога, подскажут, что делать

копировать

Это Вам нужна помощь психолога, заставить дружить, общаться, нельзя, можно объяснить, что гнобить не надо, это плохо, все. Я оставляю право за своим ребенком дружить и общаться только с тем с кем он хочет, с кем ему действительно интересно.

копировать

Результат тот же: "Из-за "этого" нас ВСЕХ уже достали!". В Департаменте просто сделают служебный втык: "Почему не смотрите, не работаете?!". И все по новому кругу.

копировать

Remedios, НЕТ:-) Она не считается нормой. Мой старший сын тоже уже 3 года учится, он только руками разводит - а как это ТАК? "Разборки" есть, но травли нет.

копировать

Почитала я отзывы еще по школам,везде один коленкор.

копировать

Может на индивидуальное обучение его перевести?Как вы думаете?

копировать

Автор, я мама такого же ребенка. У меня два сына, этот младший. И если бы не было старшего, то я бы тоже видела проблему не в нем самом, а в классе. Но увы, это не так. Старший пацан у меня всегда любимчик был во всех коллективах, самый мелкий ростом, самый щупленький, но мальчик очень умный и самодостаточный. Если вдруг какой дебил на него и наезжал, то все кто выше и больше тут же вставали на его защиту. Но он очень тактичный, с добрым и хорошим чувством юмора.
С младшим все хуже. Он высокий и здоровый, сдачи даст легко, а вот везде его травят и не любят, у него сильно завышенная самооценка,он хочет быть лидером, но его так никто не принимает и он им никогда не станет. Назойливый и прилипчивый, бестактный, шутки глупые, над которыми кроме него никто не смеется. Мы 3 раза школу меняли, все бестолку. Сейчас с ним работает врач, уже есть успехи.

копировать

Какой врач подскажите пожалуйста.Какие успехи Вы видите у ребенка?

копировать

С ребенком работает психиатр. И с ребенком " работает" мой отец, то бишь дедушка, который очень хорошо за 3 месяца спускает с небес его на грешную землю и учит теперь заново внука понимать, что на нем свет клином не сошелся, что если он не будет чувствовать людей, то все к нему так и будут задом. У меня муж детский психолог, от занятий с которым самый вред и был, потому что он его " лечил" от заниженной самооценки , даже не видя, что у пацана корона ему давит.

копировать

Спасибо.

копировать

Не за что, а у вас нет возможности отправить его в лагерь и посмотреть что будет в другом коллективе?

копировать

Отправляла,с вожатыми хорошо,а с детьми также,обзывают,гнобят.Приехал истощенный морально и физически,не ел там ничего.Потом переписывался со своей вожатой некоторое время.Ему в лагере понравилось,но с детьми полный швах.

копировать

Я за рулем, сопри за ошибки.. Значит проблема как и у нас. Школу менять бесполезно. Он не умеет ладить с детьми, не умеет соглашаться с правдой жизни и очень страдает от мысли, что никак не может занять достойное место , ну по его мнению конечно в группе детей. Вот смотрите, дети говорят что он толстый и слабак. 1 вариант. Он честно улыбаясь говорит" Да я слабый потому что толстый, мне бегать трудно, мы толстячки такие.. 2 вариант. Ребенок злится, краснеет и орет " я не такой, сам ты толстый". Как думаете, какого ребенка сращу же перестанут дразнить и возьмут в друзья?? Правильно, первого! И забудут о его Полноте. А вот второго щагнобят!

копировать

И это я ему систематически объясняю,пытался,дома тренировались,но и с чувством юмора и самокритикой у него плохо.Поэтому не работает.Он улыбается на подобные обзывания,но не естественно,сквозь слезы.Все принимает за чистую монету и оскорбляется.

копировать

не каждый взрослый найдет в себе силы ответить по первому варианту, а тут ребенок

копировать

говорят, что завышенная самооценка это та же заниженная, только проявляется по другому

копировать

какой бы ни был ребенок, травить его не должны, и это задача руководителя коллектива

копировать

Моего тоже травили. Во втором классе я уже готова была перевести в другой класс, но отговорил директор. В третьем классе мы всетаки перешли. Как я жалею, что не перешли раньше. Ребенок просто успокоился, и учеба пошла и друзья появились.... переводите и никого не слушайте

копировать

Ну хорошо,а как разговаривать с директором другой школы?Почему хотите переходить?Озвучивать ли проблемы ребенка?А если и там травля начнется,они скажут,что это закономерно,что мы от этого и убегали и ребенок сам не такой как надо.Как говорить с директором о причине перехода?

копировать

Я думаю, директор уже сталкивался с подобными проблемами, не вы первые. Я бы так и сказала, что не сошлись характерами с мальчиками, был лидер, который не давал житья и т.д. Об особенностях ребенка говорить бы не стала, ибо сразу будет предвзятое отношение. Пусть сами оценят вашего ребенка. И обязательно поговорить с учителем (или учителями, если будет выбор) именно на предмет дружбы в классе, лидеров и т.д.

копировать

ни в коем случае не "подставляйте" своего ребенка рассказами о его проблемах в другой школе. Завуалируйте желанием учиться именно в этой замечательной школе, потому что это школа именно замечательна с вашей точки зрения (ну или "бабушка близко живет").

Вы не можете знать КАК проявит себя ваш мальчик. Вы не можете пока предположить КАК себя будет вести учитель и дети. А подобными разговорами вы приклеете "ЯРЛЫК" вашему мальчику, что все равно разнесется среди пед.состава. Уж лучше все будет " с чистого листа со свежим взглядом педагогов"

копировать

Совершенно согласна. "Упреждать" и предвосхищать ситуацию - тактика самая пагубная. Так же фатальна схема: "Подниму всех на уши и заставлю прекратить произвол". Школа - это улей. Мне, когда нужно что-то узнать, я спрашиваю у поклонника своей старшей дочери, чья мама работает в Департаменте. Она всегда все обо всех знает, о как.

копировать

Понятно,спасибо.Теперь проблема школу найти.Пять школ и везде отзывы плохие.Хоть на домашнее переводи ребенка.

копировать

Да не читайте Вы отзывы, пообщайтесь с живыми людьми, выслушайте полярные мнения и сделайте свои выводы. У одного всегда "противно так в форточку дует", другому - "Ой, хорошо - свежий ветерок":-)

копировать

Переводите в другую школу или как минимум в другой класс.
Этот выбор жертвы - дело случая. Есть хорошие шансы, что в другом месте все будет по-другому (особенно, если уже сделаны некие выводы.)

копировать

В другой класс хотела и даже с директором говорила,не советуют настоятельно в школе.И наши другому классу в уши надуют,боюсь гнобить будут уже два класса.Да,надо уходить конечно,но как обидно и страшно.

копировать

Это не такая редкая проблема, как вам кажется. Вот посчитайте. В каждом классе - свой изгой находится. На эту роль просто назначают наиболее подходящего, потому что детский коллектив живет по своим законам. А в классе - 20-25 учеников. И какова вероятность?…
У меня подруга поменяла 7 школ. В двух она была именно что изгоем. В одной - лидером. В остальных 4х - просто kем-то из середнячков. Это просто вероятность.

копировать

это звериные какие-то законы, как в детдоме или тюрьме, это не норма ни разу. Абсолютная бесконтрольность при видимости полного контроля - бич системы

копировать

Звериные - незвериные, но в любом коллективе выстраивается своя иерархия, даже во взрослом, просто взрослые лучше себя контролируют и умеют скрывать эмоции.

копировать

Петрановская о травле http://www.foma.ru/article/index.php?news=5241

копировать

При чем тут травля вообще? Если для вас периодически повторяющаяся ситуация, в которой ребенка обзывают хиляком, а он лезет эмоционально доказывать, что он не хиляк - травля (буллинг), тогда я - королева красоты. Пересмотрите "Чучело", что ли. Я рада, что у вас многих тут такое жизнерадостное понятие о травле. Это говорит о благополучии. Травля - это групповое физическое или эмоциональное насилие.
.

копировать

Мы "Чучело" с сыном вместе смотрели и поминутно разбирали,у нас не в таком виде,но именно травля.

копировать

Узнаю эту ситуацию с другой стороны баррикад - если кто помнит - пару лет назад я создавала топ про письмо сыну от мамы такого мальчика...Даня неспортивный,учится не очень,в школу ходит редко -постоянно болеет.Сильно его нервировало и расстраивало то,что сын с ним дружить не хочет(кстати, судя по всему мама его уверена,что мой сын как раз из неблагополучной семьи)...Жаловался маме,что его обзывают...Ну в общем вот так оно и было пару лет назад.
Сейчас ситуация изменилась - я вижу причину лишь в том,что существенно был снижен контроль над Даней.Теперь Даня ходит один в школу -из школы - ходит не один, а с Виталиком и еще одним мальчиком.Они дружат и часто ходят друг к другу в гости.Да, Даня и сейчас любит прихвастнуть - в основном почему-то деньгами.Но -он СВОБОДЕН) Автор,отпустите вашего мальчика.

копировать

Я тоже могу немножко добавить.
У нас в классе в изгои попала миленькая такая на первый взгляд девочка.
Единственное, что там постоянно небыло родителей дома.
Их с братом забирала няня, вечером до укладывния спать сидела бабушка.
папа по загранкам, мама аналитик банковский - работа круглые сутки.
Хорошо, что я узнала сильно позже и не успела влезть( мне иногда надо по рукам надавать - от безделья всё) само разрулилось.
А дело было так: Лиза устроила агитацию: если ты дружишь со мной, то не дружи с Ариной.
Если ребенок отказывался, то шёл в игнор. ну так со всем классом и перессорилась.
Потом передумала вести такую политику, но было уже поздно.
Каждый ребенок предполагал, что про него за спиной плетут интриги и общаться не хотел ни в каком виде.
Тогда в попытках привлечь внимание Лиза начала всех задирать и оговаривать.
негативное внимание ведь тоже внимание..

копировать

В каком смысле отпустить?Вы имеете в виду гиперопеку?

копировать

Да.ВЫ вот подумайте - вы же тоже хотели бы письмо наверно написать тому мальчику,что вашего обижает?))

копировать

Ни в коем случае.

копировать

В чем у вас выражается самостоятельность ребенка? Почему он не занимается спортом?
Почему вы считаете обзывательства травлей?

копировать

Спорт он сам попросил оставить,занимался 4,5 года,сказал,что это не его.Уставал быстро.Его не просто обзывают,и не один - два человека.Скажите,а насколько должен быть самостоятелен ребенок в 11 лет.Может я упустила некоторые вещи?

копировать

Ну ок - это не его - надо было найти его..У Вас деть с низкой самооценкой, у него спорт должен быть обязательно.
Я искренне удивлена,что человек, который 4 года отзанимался спортом, наверняка есть достижения,были соревнования, пояса всякие -т.е. ситуации, где надо сохранять самообладание и спокойствие не в новинку - так себя ведет в случае обзывательств..
Как конкретно его травят7

копировать

В том и дело,что полный ноль,полнейший,никаких достижений.Просидел на скамейке и спорил с тренером.

копировать

Тогда чего ради он ходил? Почему вы ему не предложили что-то другое?Вы же видели,что не идет..Видов спорта - масса - всегда можно что-то найти интересное.

копировать

Он ходил с удовольствием и спорт и тренеров мы много поменяли.Не пошло ничего.

копировать

Ходил с удовольствием посидеть на скамейке?

копировать

Ну 30 минут занимался,потом уставал.Нравились игры там.Я думаю сам факт хождения нравился,а занятия полноценные не тянул,его просто двигаться заставить,надо пуд соли съесть.

копировать

Насчет самооценки сомневаюсь,завышена однако.

копировать

Неправда Ваша) Ребенка с высокой самооценкой никогда не будут волновать чьи-то там обзывалки) Потому как он то про себя лучше других знает все.Если обзовут ребенка с высокой самооценкой - он или просто пальцем у виска покрутит и пройдет, или над самим обзывателем поприкалывается.
И уж точно не будет сидеть просто так на тренировках.
Может он ведет себя выпендрежно..Но это защита психологическая, не более того.

копировать

Другое тут.Совсем другое.

копировать

Ок. Ваша гипотеза?

копировать

Не дозрел.Пытается стать лидером не имея таких умений.

копировать

мм.А на чем основана такая именно гипотеза?Я нигде в постах автора стремления к руководству и манипуляции не увидела.

копировать

Оно есть и очень выражено.

копировать

Как проявляется?

копировать

Стремление быть первым,навязать свои правила и тому подобное.Лидерских качеств не имеет.

копировать

Стремление быть первым..в чем? по вашим рассказам в спорте он ни к чему не стремился, учиться не особенно хочет лучше других...В чем он навязывает свои правила, если у него нет друзей и кому?

копировать

В учебе,в играх.В любой компании пытается добиться игры по своим правилам,только очень не умело.В спорте он устает быстро,астения.

копировать

Т.е. он играет, с ним общаются? Тогда в чем травля?

копировать

Играют,но не в школе.На даче,у нас дома.Большое удовольствие всем доставляет его подоводить.Реагирует он очень активно.

копировать

))) Я их понимаю)Сама подоводить люблю))) На форуме.

копировать

И я понимаю,сама такая была.Он ведется.

копировать

Не удивительно, что мама спешно "переделывает" мальчика. В мире, где даже взрослые люди, не стесняясь, признаются, что любят подоводить, считают это нормой и даже дают советы, мальчику будет нелегко. Ваши дети тоже, наверное, с удовольствием гнобят?
Подлым быть гораздо проще, чем благородным. Автор, не ведитесь, не превращайте своего сына в такую "норму".

копировать

Ну так этож реальный мир) Выводить человека на эмоции интересно)

копировать

И вы готовы перевернуть ногой стол, чтоб посмотреть - заплачет или нет?

копировать

На форуме?) Нет, я словесно довожу.

копировать

Ну вы же не всегда на форуме. Доводили-то небось с самого детства?

копировать

Нет, к сожалению, в детстве я сама была достаточно чувствительная и переживательная)

копировать

А почему - к сожалению?

копировать

Потому что быть такой - очень тяжело и неприятно.Когда ты думаешь насчет каждого слова, взгляда в твой адрес...Самооценка у меня низкая была в детстве.

копировать

А повышать свою самооценку, третируя более слабых - это нормально?

копировать

Слабых третируют только люди с низкой самооценкой.

копировать

Или из хулиганских побуждений.Но шкуру наращивать надо обязательно.

копировать

Нет. Очень многое зависит от воспитания и моральных качеств человека, а не только от самооценки.

копировать

А где я писала,что только от нее)?

копировать

А я теперь жалею о содеянном.Теперь совестно.

копировать

Конечно, вон её сыну даже письмо написала мама загнобленного мальчика

копировать

А где логика?Про письмо я сама тут первая же написала,так что планету не открыли)

копировать

Это был ответ на вопрос Вашего оппонента - "Ваши дети тоже любят подоводить"?
Не сомневаюсь, что Ваш сын получил при этом Ваше полное понимание и одобрение.

копировать

Как должна проявляться самостоятельность в 11 лет?

копировать

- ребенок самостоятельно делает уроки и решает свои школьные проблемы
- ребенок отвечает за свои поступки и готов к принятию негативных последствий собственных решений
- ребенок имеет карманные деньги и успешно распоряжается ими
- ребенка без проблем можно оставить одного дома, зная,что он согреет себе полноценный обед, в случае чего приготовит яичницу или пельмени
- ребенок способен к выполнению возложенных на него обязанностей(например,уход за животными)
Ну и так далее.

копировать

Все присутствует,кроме,пожалуй,решения школьных проблем с детьми.А и так далее еще интересно.

копировать

Если это все есть - это уже немало и ему вполне есть за что себя уважать...
Т.е. я правильно понимаю - проблема только в том,что он не умеет держать себя в руках и контролировать эмоции?
Скажите, он умеет проигрывать? Умеет принимать несправедливость?Вы пробовали искусственно создавать ему такие ситуации?

копировать

Проигрывать умеет,удар держит,а вот при несправедливости спорит,доказывает,борется.Создавать не пробовала,примеры приводила.

копировать

Можете пример привести - несправедливости, в которой он доказывает и борется?

копировать

1.Ты дурак.Нет я не такой! И поехали.
2.Забили гол явный,но не засчитали,спорит до посинения.
3.Гнобят новенькую в классе,заступается,доказывает,горячится ну слишком настойчиво.

копировать

Ну вот это все - нормально.Мне кажется,что Вы что-то не договариваете...Что значит "слишком настойчиво"? Он дерется?Плачет навзрыд?
Дети общаются друг с другом - конечно и мой будет доказывать наличие - отсутствие гола - ну поспорят - поспорят,придут к соглашению и разойдутся...Бывает что ссорятся и лучшие друзья...
Что вы называете "издевательством"?

копировать

Не дерется,но кричит и настаивает на своем и пока не достанет всех,не отстанет.Издеваются, например,поднимая ногами столик за которым сидят,мешая играть,настойчиво делают движения и произносят слова ему не приятные,не перестают и после просьбы.Он бесится,все радуются.Не договаривать мне смысла нет никакого,могу не точно выразиться конечно.

копировать

....Ну и что?)Он реально на это жалуется у вас?
Трепетный такой? Ну так вы ему скажите,что в мире не всегда бывает так, как ему хочется) Придется принять как данность) Ну вот он перейдет в другой класс - там же тоже будут дети, которые с радостью попрекалываются над плаксой и занудой.Так будет до тех пор, пока он не перестанет ими быть)

копировать

Полностью согласна.И говорю и тренирую.Везде тоже самое происходит и в любой школе будет так,пока он своей головой не поймет и не захочет изменить это.

копировать

Он Вас тоже раздражает, да?

копировать

Нет,но изредка бывает.Когда доказывает мне,что я сказала то,чего не говорила.

копировать

Автор, извините, влезу.
2.Забили гол явный,но не засчитали,спорит до посинения.
А что, спорить НЕ НАДО???
3.Гнобят новенькую в классе,заступается,доказывает,горячится ну слишком настойчиво.
А что, заступаться не надо??? Или надо заступится один раз, а потом бросить это бесполезное дело и гнобить вместе со всеми?

Исходя из того, что вы написали - гнобят вашего сына за то, что он берет на себя смелость высказывать свою точку зрения и отстаивает ее? Иными словами, он идет против волны класса.

копировать

Точно,идет против,одновременно пытаясь подстроиться.Быть как все и остаться самим собой.А сам он ведет себя как маленький.

копировать

Почему как маленький? Он плачет что ли? В ситуации с девочкой, за которую он заступался - чем все закончилось?

копировать

Слишком эмоционально,надоедливо,и плачет тоже.Воля есть,силы нет.Девочка вместе со всеми начала гнобить его в последствии.

копировать

Вы знаете, у меня была коллега, которая могла легко расплакаться, когда что-то не получалось, она не успевала и т.д. Никого не стесняясь, сидела на своем рабочем месте, хлюпала. Мы сначала бросались утешать, спрашивали чем помочь и т.д. Потом поняли, что просто она так реагирует, и отстали, делали вид, что не замечаем. Вот такой был эмоциональный человек. Да, с высшим образованием, хороший специалист, с мужем и детьми.
Все люди разные. Ваш сын излишне эмоционален, что тут сделать. Это не патология и не недостаток, а просто черта характера. Возможно с возрастом будет полегче или наоборот усугубится. Вы вряд ли сможете его переделать с помощью психологов или таблеток. А вот кучу комплексов ребенку легко привьете и он с ними будет жить всю оставшуюся жизнь. Со временем научится себя держать в руках, но не в детстве, конечно.
А так по всему, что вы описали - у вас замечательный мальчик с очень правильными моральными принципами. А девочка поступила подло, что тут скажешь.

копировать

"Спасибо на добром слове"конечно,но его эмоциональность и отсутствие гибкости и настырность сильно портят жизнь прежде всего ему.А девочка поступила мудро,подстроилась.

копировать

Да вы что!!! Девочка поступила подло - слила того, кто ее пытался защитить. Она подстроилась под уродов и подлецов и стала такими, как они. КАК это можно назвать мудростью??? Блин, куда катится мир! ((((((((
Мне реально жаль вашего пацана! С волками жить по волчьи выть.

копировать

Очень верная поговорка.Но я,не смотря на весь кошмар,рада,что мой не прогнулся под нашего классного лидера,но подстраиваться придется в жизни.

копировать

Подстраиваться надо тогда, когда нет выбора. Например, в тюрьме. Или в школе, если категорически нельзя ее сменить. Если есть выбор, люди не подстраиваются, а остаются самими собой, выбирая образ жизни и друзей по своему вкусу.

копировать

Так нет у него друзей и не будет,а будут только проблемы со всех сторон.

копировать

Будут! Обязательно будут! У всех есть друзья, просто не все их находят прямо в песочнице или в первом классе.
У меня было много подружек, но по настоящему близкая подруга (с которой мы дружим до сих пор) появилась только на 1 курсе института. Все остальные "подружки" отваливались как шелуха, стоило мне перейти в другую школу. Сейчас я даже и имен-то многих не помню и мне не интересно как они живут, кем стали и т.д. Это все не друзья, это приятели, с которыми можно время провести. Ради этого не стоит "прогибаться под изменчивый мир". :)

копировать

Согласна. Причем сейчас такой мир.. не такой, какой был в наше время, когда единомыслие заменяло собой кучу других ценностей.
Автор, любому ребенку сейчас можно найти "свою" среду, и он вырастет незашоренным и, уверена, более конкурентоспособным, ибо будущее сейчас делают именно такие люди - свободные, инакомыслящие, эмоциональные. Оглянитесь вокруг, жизнь изменилась, ау..

копировать

Я раньше в этом тоже была уверена.Сейчас мнение изменила.Он не для нашей системы,неприятие его всеми это доказывает.Исправлять надо ,чем мы и занимаемся.

копировать

Не рановато ли вы сделали такой вывод? Сколько там ребенку-то, 10 лет?

копировать

11 лет ему.С 4,5 лет наблюдаю,в нем проблема сидит.

копировать

И вы эту проблему пытаетесь изничтожить уже 5,5 лет и безрезультатно.

копировать

Подвижки конечно есть,школьный психолог прямо говорит,что нам не повезло с учителем,в классе не здоровая атмосфера.Еще я думаю генетика.

копировать

Сейчас были у психолога в 6,оцените пожалуйста,я не понимаю что произошло.Может так и надо.Психолог менторским тоном допрашивала ребенка:Почему ты не можешь себя защитить?Ты не общаешься с папой?Он не учит тебя давать сдачи?С мамой не надо об этом говорить,разве она мужчина?Мужчина должен быть мужчиной.Ребенка нужно заводить не для того,чтобы только выращивать.На это агрессивное нравоучение ребенку ушло 2 минуты.Сын испугался.

копировать

Вы там присутствовали?Это плохо...Скажите - какой был посыл к психологу?

копировать

Я присутствовала.А что именно плохо? Что присутствовала?

копировать

Конечно. Мальчик взрослый, в присутствии мамы с ним говорить неправильно.Ну если цель помочь мальчику.

копировать

А методы психолога Вы как находите?У нее была цель обследовать и дать заключение.

копировать

А методов я пока вообще не вижу.Посыл какой был к психологу? Зачем была эта встреча?2 минуты - это ни о чем.

копировать

Психолог из окружного центра отправил к психиатру,на предмет,а нет ли у ребенка психиатрии.Психиатр записал на консультацию к психотерапевту и психологу для выдачи заключения.

копировать

аа, так это диагностика была..ТОгда понятно) Ну так заключение то дал психолог? Все, вопрос исчерпан)

копировать

Я представляю какое она заключение даст.Я через эти 2 минуты ушла.

копировать

Почему?

копировать

По собственной инициативе.

копировать

Ну а смысл? Вы пришли за бумажкой, бумажку не дождались...Психанули чтоль?))

копировать

В общем да,если можно так выразиться.

копировать

Ну так вы такая же, как ваш сын...Яблочко от яблони)

копировать

Нисколько не сомневалась в таком ответе.

копировать

Правильно сделали что ушли. А что, надо было остаться и дослушать все что еще имела сказать вашему сыну данный психолух? Вообще, бесплатные специалисты оооочень редко бывают хорошими. Если вам действительно нужен психолог (вопрос - зачем?), ищите хорошего, по отзывам, а не к первому попавшемуся идите.

копировать

Ооо!Мы массу психологов прошли с 5 лет.И только сегодня я приняла решение зревшее давно,больше никаких психологов не будет.

копировать

Проблема, с которой ходили к психологам, решилась?
Давно подозреваю, что профессия психолог - от лукавого. :)

копировать

Проблема на месте.Дело в его незрелости.

копировать

Есть толковые, есть. Нам с сыном повезло встретить хорошего специалиста. Очень довольна результатами работы с ней, результаты удивляют не только меня.

копировать

Конечно) Они же пришли не за словами,а за бумажкой)

копировать

"Психолог менторским тоном допрашивала ребенка:Почему ты не можешь себя защитить?Ты не общаешься с папой?Он не учит тебя давать сдачи?С мамой не надо об этом говорить,разве она мужчина?Мужчина должен быть мужчиной.Ребенка нужно заводить не для того,чтобы только выращивать."
Вот этого всего УЖЕ достаточно, чтобы встать и уйти. А вы думаете, что "специалист", выдающий такое в эфир, может помочь чем-то по делу? Если вы мазохист и готовы издеваться над своим ребенком, то , конечно, сидите, слушайте дальше.

копировать

Слушайте- я когда с детьми к врачу хожу - я им заранее говорю - ты их не слушай, кивай и соглашайся, я сама говорить буду все,что надо)Над человеком можно издеваться только если он сам готов принять издевательство) Я воспитываю так,чтобы чьи-то там слова в принципе не могли быть восприняты ребенком как издевательство.Понравилось что говорят - послушай. Нет - в одно ухо влетело, в другое вылетело, плюнул и забыл.

копировать

Тоже вариант,но есть и побочный эффект.

копировать

Какой?

копировать

А если правильное замечание сделают,а оно не понравится.Выводы как делать?

копировать

Люди вообще не делают выводов из замечаний. Люди от замечаний только расстраиваются. А выводы они делают из личного опыта.

копировать

Ну а если врач,допустим, скажет,что страдает зрение и нельзя комп и телевизор,а ребенку это не понравится и все в ухо вылетит.Или Вы о другом?

копировать

Если от врача прозвучит важное назначение - я сама как мама буду контролировать его выполнение.Но только если сочту это важным, ибо не любую рекомендацию имеет смысл выполнять.При поступлении оной - я лично изучу рекомендации и если сочту их правильными - так и скажу ребенку. Надеюсь, в будущем, он сможет сам принимать подобные решения относительно рекомендаций врачей.Т.е. значение имеет смысл данных мероприятий для организма, а не совет врача.

копировать

Ну, не все ж такие толстокожие, как ваши.

копировать

Ну во-первых, дочка у меня достаточно тонкая и впечатлительная, работаю над этим.Но именно над дочкой, а не над перестройкой мира.Я сама критически научилась ко всему относиться годам к 23-м наверно только. Думаю, если бы мама меня этому учила,мне было бы легче.

копировать

Да, сделать из тонкой и впечатлительной натуры толстокожего бегемота - это надо много сил приложить. :)
Мир не надо перестраивать, надо просто найти в нем свое место.

копировать

Не толстокожего бегемота, а человека, умеющего критически относиться к словам и поступкам окружающих.

копировать

"в одно ухо влетело, в другое вылетело, плюнул и забыл" это и есть толстокожесть. Можно по разному это назвать, суть не меняется.

копировать

Ну ради бога) Для меня это совершенно нормально и есть адекватное восприятие реальности.

копировать

А у нас сейчас толстокожесть в чести.

копировать

Но при этом все "толстокожие травильщики" с еще более расшатанной и травмированной нервной системой, нежели "жертва", которую еще нужно "раскочегарить", а "травильщик" заводится с полоборота, срываясь до визга и бессмысленной жестикуляции.

копировать

Согласна,что посещение конкретно этого психолога было формальностью.Но такой глупости я не ожидала от сотрудника столь уважаемого заведения.

копировать

Моя подруга отвела своего сына в такой ситуации к детскому психологу. Мальчик был амбициозный, и очень маленького роста. То есть еще и выпендривался, и ему доставалось) Психолог очень спокойный мужчина, провел несколько встреч, поддержал, что-то подсказал, как-то аккуратно поработал. Парень подружился с кем-то, даже лидером стал, так как способный. Не знаю, как будет в новой школе (переходит в мат школу), но в старой все наладилось.

копировать

У меня такой ребенок был, зантмались с ним год и победили . Единственный человек в этом топе отметил, что это именно завышенная самооценка, которая ничем не подкреплена и в некоторой доле сильный эгоизм. Я не в России и поэтому здесь психологи несколько иначе подходят к проблеме , если ребенок не умеет принимать спокойно критику в свой адрес, если считает, что может повысить голос или надвязывать другому ребенку свою правду- то это именно завышенная самооценка и признак того, что ребенок слишком много о себе возомнил. Здесь нет никакой травли детей, нет кучек по интересам, но.... Детей приучают к тому, что правильное мнение у каждого свое и спорить с ним нельзя, что если тебя не устраивает дружить так, как тебе предлагают, то твое право отказаться , но обижаться на это нет смысла. Жирный, очкарик, хлюпик и прочее- это не обзывательства. Если здесь ребенку сказать что он толстый и очкарик. То реакция будет весьма странная- ребенок посмотрит на вас как на больного и скажет " да, я ношу очки, потому что у меня зрение плохое" или да, я имею лишний вес и люблю вкусно покушать. То есть тут детей приучают к тому, что они такие разные и все это норма!!! У меня ребенок худенький и уши как у слоника. Отлично себя чувствует, указания на огромные уши и худобу принимает спокойно, да, у него такие уши и такой вес, поэтому все нормально, это его гордость и уникальная особенность. И тут все дети такие, воспитание такое.

копировать

Америка? (просто любопытно)

копировать

интересно :)

копировать

Так это я и сказала про своего.Все,что сказали Вы, истинная правда.Беру в арсенал.

копировать

Что за страна?

копировать

Если знаете английский погуглите что-то типа anti-bulling techniques/skills for parents/kids. В Америке с этим успешно работают.

копировать

Я бы перевела...у меня в детстве была подобная ситуация( я была скрытным ребенком и, видимо воспитание, решила что должна разгрести ситуацию сама. В итоге пол года в больнице. Только после этого все вскрылось, мама дошла до директора. Удивляет пофигизм классного руководителя((
За своего ребенка буду горой.Не дай Бог пройти такое.

копировать

Ваш ребенок уже диагноз получил из-за проблем в классе, а Вы еще думаете!
Я бы перевела, причем незамедлительно!
Детскую жестокость никто не отменял. Фильм "Чучело" видели? А ведь там нет выдумки, такое есть и на самом деле!
Детей тех Вы не измените. Тем более из неблагополучных семей, которыми вообще никто не занимается. Ваш ребенок не смог добиться того, чтобы его хотя бы просто не трогали. Значит, нужно найти другой коллектив. Для начала перевести надо в другой класс. Если и там такое же будет - в другую школу. Для придания уверенности себе - обязательно ребенка отдать в спорт, не смотря ни на какие отговорки по поводу неспортивности! Дети часто травят тех, кто слаб. Кто может дать отпор - того не травят.