ЗПРР, СГДВ и обычный сад

копировать

Ребенку 3,6 года. Получили путевку с обычный сад, наш педиатр категорически против, чтобы мой сын ходил в общую группу. Сказала не подпишет карту пока психиатр не напишет, что мой ребенок может посещать обычный сад. У кого-нибудь дети с такими диагнозами ходят в обычные группы? Насколько законны требования педиатра? Я не против коррекционной группы, наоборот хочу её, но у нас в городе это большая проблема. Раньше 4-х лет не берут. В ПМПК нас пригласили только на сентябрь, поставят на очередь и может быть в следующем году дадут коррекционную группу. Поэтому я бы хотела водить его в обычную группу, пусть на 1 час или просто на прогулки с детьми, чтобы у него хоть какая-то социализация происходила. Если психиатр напишет, что моему ребенку рекомендована коррекционная группа, это считай запрет на обычный сад?
Вчера были у психолога с психиатром, но за заключением сказали придти через несколько дней.

копировать

Скорей всего вас пропустят в общую группу. Только это будет мучением для самого ребенка. Это же не 2-х летки и ребенок сам увидит как он отличается от остальных детей. Он не сможет общаться на равных и не сможет принимать участие в играх, будет чувствовать себя изгоем и появится агрессия у ребенка, он будет нервничать. Зачем вам это надо? Может быть плотно лечить ребенка стоит пока вы дома и заниматься с ним, нанять логопеда-дефектолога, когда к норме ребенок приблизится вот тогда и в сад можно.

копировать

С ребенком я итак постоянно занимаюсь и к логопеду-дефектологу мы ходим почти год, ходим в развивающий центр на творческие занятия: музыка, лепка, он там час занимается, но группа детей очень маленькая 2-3 ребенка максимум, а иногда он вообще один. Как ему адаптироваться к обществу, если вход ему туда закрывают? К тому мне не гарантируют место в коррекционной группе, желающих больше, чем групп.
У старшего ребенка ЗРР и сад очень помог, несмотря на тяжелую адаптацию, сейчас он с удовольствием бежит в садик.

копировать

Тут дело в том что пока он не в норме он ведь все равно не адаптируется. Ну это все равно что вас без денег и в одежде нищего забросить в клуб где миллионеры тусуются. Сильно вы там адаптируетесь? Так у вас там больше шансов не нажить себе комплексов чем у вашего ребенка в обычном детском саду. Лучше уж без адаптации обойтись в этом случае, чем психику ребенку калечить. ВЫ же занимаетесь, лечите его, а значит рано или поздно он подойдет к норме. Тогда и будете адаптировать его.
Но это надо смотреть по конкретному ребенку, если отклонения незначительны то это одно, а если как у сына в группе ребенок 4-х лет похож на 2-летку, говорит десяток простых слов, и сложные просьбы не понимает, писает, какает в штаны, обливается когда пьет или ест, когда большинство детей уже приборами пользоваться умеют и рассуждают о многом и шутят и фантазируют так это другое.

копировать

Вам мой совет,оставайтесь дома.В саду ваши болячки только усугубятся. Не экспериментируйте. Действительно,сад и стресс только усугубят ваши болячки.Будет обратный эффект.
У меня старший в школу пошёл вот с таких занятий,в первые полгода его снесло так,что учитель и психолог в школе подняли вопрос о психиатре,медкомиссии и коррекционке. Хорошо,у нас грамотный психоневролог был на тот момент и мы заглушили таблетками психи,да и гл.врач в психиатрич. больнице поддержал,не дали сына слить. По поводу сада,невролог вообще заявила,что останься мы в саду с 4-х лет,к школе наши аутические наклонности вылезли бы в реальное психическое расстройство.Таким детям надо как можно дольше находится в узком кругу общения,без стрессовых ситуаций. Тогда есть шанс в школе не попасть в коррекционнку с УО детьми.

копировать

У нас аутичные черты, нам 6, диагностировались в 4, так вот скажу честно-у нас в обычном саду почти все черты стерлись, мы любим коллектив. У всех разные истории. Но вообще ребенка лучше адаптировать и лечить до 4 лет.

копировать

В чем проявляются ваши аутичные черты? А то у нам тоже одна невролог ставила аутичные черты под вопросом. Опять же что значит лечить? Та же невролог, что предполагала аутичные черты, сразу сказала, что медикаментами это не вылечить, только педагогическая коррекция. СГДВ тоже не рекомендовала лечить медикаментозно, объясняла, что пока будем пить будет результат, перестанем - все вернется. Я все равно лечу, не фанатично. Сейчас пьем Энцефабол и Глицин.

копировать

у нас были самые острые, что помню,- не смотрел в глаза, не было речи, не было желания общаться с кем либо, стимы и вокализация(бегал, махал руками, пел-выл но не часто), типичные игры- выстраивание машинок в линию, кручение всего что крутится.. Вот на вскидку.
По лечению: у нас лечение было направлено на развитие речи, естественно аутизм и аутичные черты лечению не подлежат)) мы пили когитум, пантогам, кололи уколы не помню точно типа церебролизина, могу наврать тут. Все это было определенными курсами, в определенное время с перерывами. Последний раз год назад, сейчас прогресс нормальный и без. Хотя иногда сомневаюсь, что зря не даю. Глицинчик пили тоже, но я его и старшему даю при нервных нагрузках.

копировать

А как прошел период адаптации к садику? Истерик не было? Обычно все дети плачут по началу, давал ли ребенок себя успокоить воспитателю? Вообще как он на контакт со взрослыми шел и идет?

копировать

У нас с Вами все же разный возраст, да и диагноз.. Мы в целом нормально пошли, то капризничал, то нет.. Воспитатели в яслях очень хорошие были, старшего моего воспитывали, поэтому они с очень большим терпением подошли к нам..

копировать

НЕЗАКОННЫ.
1.Осмотр психиатром ребенка возможен только с согласия родителя(у нас брали расписку с обоих).
2. ПМПК носит лишь РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ характер. Родители могут как следовать рекомендациям, так и не следовать.
Берите письменный отказ от подписи карты у педиатра и идите к главврачу. Объясните ситуацию (хотя и без объяснений обязаны подписать), что после ПМПК будете переводиться в корргруппу в соответствии с рекомендациями.
Но советую задуматься, стоит ли водить действительно ребенка в сад, если потом будете его менять, для ребенка это стресс всеже.
Мы ходим в обычный сад с ЗПР, была у нас ПМПК, был психиатр и т.д., но грамотный психолог, ведущий моего ребенка был категорически против перевода из обычного сада в коррекционный так как пошла очень хорошая динамика в общем развитии и в речи. Мы очень много занимаемся сами платно: нейропсихолог, логопед-дефектолог. Плюс небольшое лечение курсами препаратов были, наблюдаемся у невролога в платном центре. Кстати, всем кто тут любит рассуждать, что наши необычные дети мешают развиваться обычным- скажу сразу, моего ребенка любят ребята в группе, дружат, девочки опекают)) воспитатели сейчас отмечают, что ребенок с ЗПР знает и умеет порой больше, чем нормодети

копировать

А у нас к 3-му классу ребёнок стал изгоем,за определённые ненормальности в поведении. Его дети боятся и не любят.
Но переводить в коррекционку его нельзя,у него интеллект выше чем у ровесников.
Ребёнок с 5-ти лет на препаратах,потому как до этого тсавили ЗПР и ЗРР,без СДВГ и 5-ро неврологов заявили мол перерастёт. Ив коллективе устаканится.
На деле с препаратами ,под контролем,занятия и пр. и чем дальше,тем всё веселее.

копировать

Все дети разные, естественно.. Даже при одном диагнозе-разные подходы, а уж когда как у вас и у нас-букетом, так тем более. Но одно точно для всех, чем раньше начинается коррекция и лечение. тем лучше)
А про сад этой маме я тоже посоветовала подумать, прежде чем из одного в другой таскать..
ПС: мы еще не в школе, очень боюсь(
Вас бы спас хороший учитель в началке, у моего старшего такая учительница была супер! Дети и под столом лежали, и на партах сидели(тоже СДВГ)-ни одного изгоя

копировать

Мой "активный клоун". Из последнего: бьётся головой об стену при малейшей ошибке. Тут уж у учительницы иной раз терпение ацкое. Она с 20-летним стажем и бывает ,что и она уже в ярости. Вот последние контрольные писали,он отказался писать проверку ,делать работу над ошибками.Принципиально( зачем говорит,если уже оценку поставили и ошибку он итак нашёл.

копировать

Во сколько ваш ребенок пошел в сад и сколько по времени уже ходите?

копировать

в ясли мы пошли, в 2 с небольшим,тогда еще не было диагнозов, сейчас 6. Нам еще очень не повезло с воспитателями-постоянно менялись, иначе было бы лучше. Но мой совет- если хотите ребенка отдать в корргруппу и есть возможность подождать без сада-не дергайте ребенка, дождитесь сразу этой группы, иначе такой стресс можете получить и откат

копировать

Карту в сад Вы можете просто купить, это не проблема, а вот хорошо ли будет Вашему ребенку - тут да, нужно прислушаться к советам специалистов, которым Вы доверяаете, сложить это с собственной интуицией и принять решение.

копировать

А какая адаптация может случится за 1 час, что будет находиться в группе ваш ребенок? Вы идете не в ясли, а в среднюю группу, которая уже имеет сплоченный коллектив и свой режим дня. Ну, придете вы утром - позавтракаете и уйдете домой? За столь короткий срок ваш ребенок не только не успеет ни с кем подружиться, но просто почувствует себя изгоем, что даст дополнительные проблемы.
Если вдруг случиться чудо и ваш ребенок приживется в саду, вы готовы его там оставлять на целый день? Тогда у вас реально не будет хватать времени на занятия, которые в вашем случае и вашем возрасте ГОРАЗДО важнее, чем нахождение ребенка в саду.

копировать

Получила заключение: Задержка речевого развития со снижением интеллекта. Что это так сейчас ЗПРР называется? Как они определили сниженный интеллект, если даже не смогли его протестировать. Я просто отвечала на вопросы психолога: ест ли вилкой? ходит ли на горшок? ходит ли по лестнице? и т.д.

копировать

интеллект, точнее его уровень, определяются специальными тестами, нас приглашали на тест Векслера(кажется так называется). Но это все очень субъективно. Тем более субъективно то заключение, которое Вам выдали. Вы с врачом разговаривали? На каком основании он сделал такие выводы? Не стесняйтесь, добивайтесь ответов от врачей, Вам надо знать правду о своем ребенке, даже если есть снижение интеллекта

копировать

Тест Векслера лет до 5-ти вообще не показателен. Обычно это определяют по тому что ребенок умеет делать и как быстро он реагирует. Понятно что это несколько субьективно, но лет до 5-ти это вот так. Если родители сомневаются они идут ко второму врачу, третьему для оценки показателей и уже потом делают выводы для себя.

копировать

Шифр F 80.1 Точно такой же шифр писали моему старшему ребенку, у него просто ЗРР с нормальным интеллектом, с сентября идет логопедическую группу.

копировать

Видимо поэтому до 5-ти лет и не показателен Векслер, что может все само собой дозреть. Но может ведь и не дозреть без помощи. Может действительно у вас поздно детки зреют, а может быть и проблема которая сама собой не уйдет с возрастом. Дети то все разные даже у одних родителей. Так что это только вам решать что именно делать, лечить ли или ждать.

копировать

Бррр, мы ушли от основного вопроса.
1. С таким диагнозом, да и с более сложными ребенок может посещать обычный сад, главное, чтобы он был неопасен для других детей.
2. Подумайте, зачем Вам этот сад на время, я бы не повела, если бы собралась в другой переводить.
3. Снижение интеллекта Вы сами видите? Сходите к врачу, узнайте у него по каким признакам он определил снижение,что именно его не устроило в Вашем ребенке. Сходите к другому специалисту, проконсультируйтесь еще. Тут лучше перебдеть чем недобдеть, возраст у Вашего ребенка очень подвижный для коррекции и педагогической и медикаментозной, если будет необходима.

копировать

Я не вижу снижение у него интеллекта в прямом смысле (знает цвета, формы, буквы, цифры), конечно он отстает в психическом развитии и его поведение не соответствует 3,6 годам. Но психологу он не ответил на вопросы, вообще не пошел с ней на контакт, отсюда видимо и заключение.
Я хочу хотя бы попытаться водить ребенка в садик, не получится - уйдем. Но еще год держать его дома тоже не лучший вариант для развития. На занятия мы ходим 2 раза в неделю по 1,5 часа, ему это явно мало. Специалистов у нас в городе очень мало, частных центров для детей с ЗПРР нет, только тот куда мы ходим и вожу я его через полгорода, благо есть машина.

копировать

Год решает многое, я думала пару месяцев надо перетусоваться, тогда однозначно идите. То что Вы описали это не снижение интеллекта, а проблемы с эмоционально-волевой сферой. Мой с психиатром вообще отказался общаться, она была в маске еще))) а наш психолог сказала, что не считает ненормальным нежелание общаться ребенка с чужой женщиной, тем более в маске. Никак к себе расположить его она даже не пыталась, также как и у Вас, скорее всего.. Так что смело идите к врачу, пусть он или главврач подписывают медкарту, и вперед но по чуть.. Желаю Вашим деткам успехов и прогресса!!!

копировать

Спасибо за пожелания! Моя педиатр даже не хочет медкарту выписать, чтобы я могла врачей проходить. Если просто её заставит главврач, боюсь как бы она какую-нибудь гадость в карте не написала, она вообще человек настроения. Лучше уйду от неё совсем, хотя как педиатр она неплохая.

копировать

Вы можете быть субъективны ведь. Поэтому не на свое мнение надо полагаться, а на мнение специалистов. если думаете что это не прав сходите еще к одному. У вас ведь не сад главная проблема, а понять надо действительно ли есть проблема в развитии ребенка и надо лечить, заниматься этим или это специалист не прав.
Попасть в сад можно легко, дайте денег педиатру и он напишет вам все что захотите. Но ребенок то ваш. Вам надо о его развитии и здоровье думать. а не то что там в картах напишут.

копировать

зачем вы предлагаете давать деньги врачу, что за мода тут.. Врач обязан подписать карту, так как у ребенка нет противопоказаний для посещения сада обычного вида. Если врач не хочет подписывать-пусть пишет письменный мотивированный отказ.
Про еще специалиста поддержу, это я уже писала.

копировать

Ну мы же не видели ребенка автора? Может там действительно в общий сад нельзя и врачи это видят. Каждый из нас хоть раз, но сталкивался с неадекватным поведением ребенка, которому ничего объяснить нельзя ибо он просто не понимает и тогда выход один, изолировать от других детей, что бы он им вреда не нанес.

копировать

))) рассмешили!!!
Автор, не переживайте насчет таких советчиков, они судя по всему даже не удосужились почитать тему. Вот таких бы "изоляторов"-анонимусов изолировать!
Свое мнение и мнение закона кто может посещать сад общего вида, а кто не может я уже писала.

копировать

я и не обращаю,а то они посоветуют и на улицу ребенка не выводить, а сразу в закрытую палату пнд определить.

копировать

Еще просила психиатра написать, что ребенок может ходить в обычный садик. Она ответила, что такие вопросы не в её компетенции и это решает ПМПК. Звонила в комиссию, говорят раньше следующего года ничего вам не дадим, если дают путевку в обычный сад идите туда. Замкнутый круг какой-то, педиатр требует четкой формулировки: что ребенок может посещать обычный сад, а писать её ни кто не хочет.

копировать

!!! Попросите формулировку "Противопоказаний против посещения детского сада обычного вида нет"
И не бойтесь Вы врачей, отказывает участковый-идите к главному! они не страшные)))

копировать

Психиатр четко дала понять, что никаких записей о садике писать не станет. Я уже поняла, что мне придется идти к заведующей и просить поменять мне педиатра.

копировать

Вы упорно идёте на те грабли,на которые все наступают.....

копировать

1) ПМПК может только РЕКОМЕНДОВАТЬ корркционный сади/класс/школу. Т.е., если Вы хотите отдать ребенка в логосад или в сад для детей с ЗПР, то ПМПК лучше пройти.
2) Для обычного сада ни чьих рекомендаций не надо. Просто молча от даете туда ребенка. Если медкарту по каким-то причинам не будут подписывать, то все общение ведите с ПК только письменно, чтоб потом было что предъявить вместе с обращением в прокуратуру.
Если психиатр ничего не пишет, значит ребенок может без препятствий посещать обычный детсад.
3) С этого момента учитесь делать морду кирпичом в подобных ситуациях и начинайте изучать свои права.
Даже если у Вас на руках будет 10 заключений ПМПК и психиатра о спец. учебном заведении, то ребенок все равно может посещать обычный детсад.

копировать

Угу,а ещё делать морду кирпичём когда воспитатели начнут "избавляться" от сложного ребёнка. Я знаю,как ставили в трусах в туалете ребёнка с открытой форточкой босиком на полу.У неё ведь ребёнок плохо говорит,не расскажет никому.

Чем учить делать морду кирпичём иидти на конфликт,лучше оставить ребёнка дома,заниматься с дефектологом и к школе уже справляться с проблемой.
сли б у вас был такой ребёнок вы бы не стали советовать того,о чём ничего не понимаете.

копировать

У меня как раз такой ребенок. Я ЗНАЮ, о чем говорю. С ужасами садов не сталкивалась ни разу.

копировать

Я старалась "дружить" со всеми воспитателями и дружить с родителями детей. От этого изменялось отношение к моему ребенку в группе, так как родители, с которыми я общаюсь, никогда за глаза своим детям не говорили плохого про моего ребенка. Поэтому у ребенка всегда были пусть не друзья, но хорошо к нему относящиеся сверстники. Это мне очень помогало, дети мне рассказывали и как день прошел, и как мой деть себя вел, непредвзято, понимаете?
Про ребенка в трусах и с форточкой-ужасно просто. Но вот как раз это бы я и узнала, в моем случае воспитатели это понимали, они прекрасно слышали как говорящие дети со мной делятся всем.
Но,признаюсь, и мы не прошли без инциндентов, был момент, когда я хотела забрать ребенка из сада в связи с похожим случаем. На лбу у ребенка оказалась огромная просто шишка, воспитатель сказала, что ребенок упал утром, когда был другой воспитатель. Так вот потом от детей я узнала(не буду длинно описывать) что воспитатель его стукнула в спальне без других детей, су.. Естественно, с нашими то проблемами еще, ребенка выводили долго и муторно. В саду были определенные действия, воспитатель ушел. Но чувствую вину перед ребенком, конечно, до сих пор.

копировать

Мне проще забрать ребёнка и заниматься с ним ,чем воевать с детсадом и лечить сотрясение мозга.

копировать

Зависит от ребёнка и от сада. У моего такие же диагнозы. Прекрасно ходит в обычный сад. Проблем в общении с детьми нет, быстро обзавёлся друзьями. С воспитателями тоже. Разве что изредка жалуются, что очень шумный. А так принимает участие во всех мероприятиях, читает стихи на всех праздниках, играет в спектаклях. Ну да, ему сложнее чем остальным на занятиях, но воспитатели стараются, они в его группе вообще просто замечательные. Так что смотрите на ребёнка, вы же его в любом случае лучше знаете, чем специалист из поликлиники, у которого нет времени на полноценный приём. И сад конечно же подбирайте тщательнее, а лучше воспитателей.

копировать

ПС: Забыла написать, что справки все дали без проблем. Не имеют права не подписать.

копировать

а почему ваш педиатр в таких подробностях знает все про ребенка? тем более впереди жизнь у него, права на машину например. или военная карьера.
у дочки онр 2, ей 4 года, в саду вообще понятия не имеют об установленном диагнозе.но она полностью адекватна, послушная, делает все что нужно, только говорит плохо.
мы все обследования делали дочке платно, в карту я ничего не вклеивала, в карте нет ни одной записи по неврологии, хотя невролог в поликлинике осматривала :) сейчас нельзя в поликлинике выкладывать все про ребенка, все может повернуться против вас.
попробуйте пройти осмотр в ИКП (три спеца смотрят - психолог, логопед и невролог) и попросите в том числе по итогам написать про отсутствие противопоказаний для посещения обычного детсада. к ИКП как правило прислушиваются, будет вам дополнительный плюс
и два раза в неделю занятий мало, можно 2 групповых и одно индивидуальное например. плюс не забывайте про ритмику, пение или кружки типа "очумелые ручки", все это отлично влияет на речь и развитие

копировать

Да потому что если в поликлинике такие диагнозы невролог влепил (а они там если уж видят проблему так размером со слона она уже, как правило) то по ребенку это невооруженным взглядом видно без всякой карты. Это только мама не замечает. У меня ребенок с сдвг и ммд и сад отходил и в школе хорошо учится и никто даже не предположил, что у него есть диагнозы и он лечится у невролога уже много лет. Знаем об этом я, муж и невролог, еще спец у которого я исследования делаю и дефектолог, который почти все проблемы решил.

копировать

Как правило,когда педиатр,воспитатели и учителя в курсе маминых манипуляций(что мама платно лечит ребёнка и держит руку на пульсе),они как правило спокойнее воспринимают такого ребёнка,не тыркают мам и действительно,если деть на коррекции,с ним проще и беспроблемнее.А уж про то,что у него диагноз-они знают ,может в некоторых случаях делают вид,что не знают. Если уж я знаю,сколько СДВГшек у нас в классе,то говорить про врачей и учителей,ну смешно же.

Как правило в штыки воспринимают тех родителей,которые с мордой кирпичом тычат им в нос указами и правами,не принимая никаких мер. Считая,что ребёнок с проблемами -это проблема учебного заведения. Вот и всеми способами не подписывают путёвки,карты ,отправляют на комиссию. Мы тоже через это прошли.Сейчас всё свелось к устным рекомендациям и периодическим жалобам на ребёнка,если в учреждении видят,что маме пофиг-ребёнка выпрут и из сада и из школы. Как бы ты не тыкал своими правами.Даже если ребёнок не клиент коррекционки,его на ДО сольют.