Навеяно. летние занятия.
Прочитав топик про занятие с младшешкольниками летом, прихожу в трепет и волнение самой себя. Я не занимаюсь с ребенком, все его достижения- это наша общая усидчивость, разжевывание, порой вдалбливание, слезы и через нимагу дополнительные задания. И вот 2/3 лета позади, за плечами полкниги из 23 заданых, ни одного примера не решено, ни одного стиха не выучено, таблица умножения просто в забвении. В принципе, по правде сказать, спроса с него за это не будет. Литература дана к чтению не для пересказа, понятно, математика нужна не для контрольной 1 сентября, стихи никто неволить не будет рассказывать, а таблицу дети в основной массе своей выучат за год. Но. Это же не правильно. В силу обстоятельств не могда раньше уделить время, а сейчас мы все вместе на морском отдыхе в другой стране. И что делать? Полдня сидеть учиться, наверстывать, так сказать, или как? Всем будет не кайф так время проводить, пока Вася осилит пять страниц книжки и решит три примера. Вечером дети не соображают, темнеет рано, есть особенности поездки и прочее.
Подскажите, милые мамы, как выкрутить свою совесть? Наизнанку? Стыдобища же будет не прочесть ни одной книги за лето и не решить ни одного примера.
В оправдание, если можно считать таковым, скажу, что в учебный период ребенок загружен очень. Может, это мое мамское защитное дать ему бездельничать, понимаю, что моя проблема, а как дальше быть, не знаю. На отдыхе вместо моря заниматься или вставать с петухами?
Спасибо, что хоть вы дочитали))

Да,можно. Отдых у нас активный, не пляжный, день заканчивается по-разному, планировать ежедневно чтение можно, но в ущерб другим, увы. Но это моя беда, скорей всего. Охохошеньки(((

Думаете, все остальные с утра до вечера примеры решают и книги читают? :) Ага, как бы не так :) Расслабьтесь и отдыхайте спокойно. Если книги не катят вообще, можно заменить их экранизациями этих книг. Таблица умножения спокойно учится и отрабатывается в течение года.
"Все остальные" , думаю, все мал-мало мальски читают летом. Сегодня же я услышала почти по слогам чтение школьника, перешедшего в третий класс. Таблицу умножения муж взял на себя, постарается хотя бы до 5.

У Вас ребенок в каком классе? Таблицу умножения - можно на планшет установить приложение забавное, будет как игра.
В 3 класс.
Дневника не задали, не ведет. Только наблюдения Окружающего мира ведет. Таблицу учат ко второму классу разве?
Да, такие перфекционисты, как Ваш сын, скорей всего, и добьются больших успехов нежели мой одаренный способный бездельник(( Мальчик умный, но ленивый, мотивировать нечем, никак, вообще(((

У сына Петерсон, они еще в конце второго класса всю таблицу прошли, задавали ее перед 2-м соответственно, перед 3-м то есть сейчас нам задали по математике ее закрепление и прям цитирую: Уметь решать в уме примеры вида 14*3 и 64:4 в пределах 100.
У моего амбиций много, достаточно одарен по математике, она дается очень легко, ей сейчас не много времени уделяет, по литературе есть проблемы с пересказом, вот над этим сейчас и работает ведя параллельно читательский дневник

У моего школяра мате патрика смешанная, не 2100точно. Не напрягали пока, Выучили на 2 и 3 легко в конце 2 класса и кагбэ намекнули, мол, учите понемногу та длину, мы ее будем учить до НГ, затем закреплять б но чтоб нерняка, лчше сразу. А с чтением беда. Медленно читает. Пересказ хорошо, стихи хорошо, но вотчитает медленно.

Нет такой математики "2100", в 2100 есть автор учебника Демидова, но некоторые Петерсон берут, Есть еще Моро, но они вроде тоже таблицу уже прошли.
Если беда именно с чтением то особо не напрягая, минут по 20 в день, я бы именно чтением занялась с ребенком

Что значит нечем мотивировать? Ему не нравится быть успешным, первым, на виду, много знать, чем-то отличаться от сверстников?
А это, кстати, не всем нравится. И это желание, кстати, не определяющий фактор успешности. Можно прекрасно добиваться успехов, особо не рвя рубаху не груди и не страдая перфекционизмом.
Новое узнавать нравится, но только то, что ты сам для себя хочешь. А если это из серии "надо", то может и не нравится.
Вот так, нечем.
Познавать интересно игры, компьютер, фильмы, путешествия, а развивать в себе эти знания через науки и литературу ему лень. Если ему читать и рассказывать, то будет слушать с удовольствием, просит часто. Если самостоятельно предложить освоить, то куда-то девается весь интерес. Знаю куда. В лень. Мотивация имеет меньшую полярность притяжения:-(
Марша, я знаю как вы занимаетесь с сыном, понимаю ваше недоумение по поводу невозможности мотиваций со стороны родителя, но и лети ж разные. Наш сын вполне не лентяй, т.к загружен по самые помидоры двумя школами и спорт.секцией, но делает он это все потому, что мама его водит, учит с ним урок, заставляет принимать участие в школьной жизни, мама его мотивирует словом "надо". Он не раздрлбай, не утомлен играми, компьютером, у него нет стрелялок, планшета, пиэспи, но вот такой сам по себе. Хороший нежный немотивированный мальчик восьми лет.

Я же не говорю, что он у Вас "нетакой") и уже кого-то. Просто странно, что ему нравится, когда Вы в него эти знания загружаете, но получается что они оседают у него без продвижения вперед.
Сын мой тут вообще ни при чем, он уже давно сам выбирает, чем будет заниматься
Не могу судить, я не объективна. Мне очень верилось, что он готов. Часто об этом думаю этим летом. Представляю его не третьеклассником, а второклассником. И кажется, что все равно таким же он был бы, с ленцой и без мотивации.

А что учитель ребенка говорит, у нас например учительница принципиально к себе в класс не брала детей младше 7 лет, она учитель высшей категории, выпустила много детей, моего 7,2 еле еле взяла, после того как проэкзаменовала и пообщалась, он самый младший в классе, у нас правда очень навороченная комбинированная программа

Я, знаете, не могу так четко похвастать навороченной комбинированной программой, потому как мне не двадцать лет и это не соц.сети юбками трясти, мне не интересно хвастать. Программа насыщена, много дополн.литературы, помимо школы еще есть вторая школа, помимо той еще и спорт. Я точно и уверенно могу сказать , что учительница строгая, требовательная, с хорошим непредвзятым отношением, большим стажем, так же высш.категория, без дачи взяток и любимчиков. Выбора брать или не брать у нее не было, т.к с подготовительных занятий сами родители записывались горой. Возраст нашего ребенка она знала сразу, вопросов не было. По истечение двух лет претензии к поведению , постоянно грузит докладами этими чертовыми, ей нужны такие всезнайки, но факт совместного со мной приготовления она видит, конечно.
Не скажу, что я в восторге от нее, не стремилась к таким чувствам, я изначально с холодной головой и без звезд с неба. Не слепая, вижу возможности сына и четко понимаю, что на сегодня он не мотивирован и это только мое упущение.

А причем здесь трясти, мне если что не 20 тоже, Вы вообще в курсе по какой программе учится ребенок?
У меня по Вашим постам сложилось, что Школа России, математика там элементарная, и у кого я ни спрашивала все учителя заваливают докладами, у нас докладов вообще нет, пустая трата времени на взгляд учителя.
Я вот просто понять не могу почему Вы шестилетку отдали к первому попавшемуся учителю, или вы писались к тому к кому большинство хотели не имея собственного мнения?
ЗЫ, а еще мне не понять, У Вас ребенок к концу 2 класса плохо читает, а Вам все равно получается...

Честно признаюсь, обычно ежегодно в конце мая и я, и дочь-школьница были полны наполеоновских планов. Рвения всегда хватало максимум до середины июня. Дальше я махала рукой - пусть отдыхает, набирается сил, носится весь день на улице, общается с друзьями - пусть делает, что хочет. Дочь тоже как-то подзабивала на список на лето и читала то, чего душа просит. Правда, у неё не было особых проблем с учёбой. И так же. как у Вас, спроса за выполненное/невыполненное летнее задание не было никакого.
Честно скажу, что на Вашем месте я бы делала сейчас то, с чем у него проблемы. Т.е. если плохо читает - читать понемногу, на пляже, перед сном. Там, где всё более менее нормально - забить.
Спасибо за Ваше мнение, мне ценны советы Ваши как всегда. Спасибо. Остается так и есть:слабое лечим.

Одно единственное лето я занималась учебой и это было лет в 13. Причем занималась сама, никто не заставлял.
Отстаньте от ребенка, лето дано что бы ОТДЫХАТЬ, а не зубрить таблицу умножения.
В чем стыдобища? Я даже не думаю ни о каких списках и примерах - лето для отдыха. И учительница, слава богу, это понимает: по математике РЕКОМЕНДОВАНО (это слово выделено) два листика А4 заданий (всего то ли 7, то ли 8 в итоге), список литературы я просмотрела, и поняла, что половина - скукотища, половину мы читали еще до школы (Алька третий класс закончила). Фигли напрягать этим ребенка? Чего тут такого будет, что не успеется за следующие 9 месяцев? не вижу ни малейшего повода для угрызения себя ядовитым зубом.Алена читает то, что ей хочется, и сидит со своей занимательной математикой Перельмана - с остальными занятиями - до 1 сентября отвалите все от нас.
в идеале есть надо за столом при полном параде
но можно сьесть бублик на пляже - да, не совсем правильно, зато вкусно и удовольствие запомнится
вам для 2 класса надо таблицу умножения учить - в течение года времени будет немного, а заучивать надо постепенно
и читать - просто для кругозора
в чем проблема учить таблицу умножения лежа на лежаке на пляже - с камушками или кучками песка в качестве учебного пособия?
и полчаса почитать ребенку перед сном
Все, что можно, я перевела в устную форму-задачи придумываю устно и сын их устно решает, сам при этом качается на качеле например, я рядом на скамеечке сижу. Английский также, устно, болтаем переводим. Письмо приходится писать конечно, но это 15-20 минут в день пару раз в неделю и один раз в неделю заставляю почитать, это тоже минут 20. Шахматы играет с сестрой или папой пару партий по выходным, не напрягает. Итого, оочень расслабленно и всего по чуть чуть, один урок в день по 20 минут ) сын перешел во второй класс
Никак не надо ничего "наверстывать"... дети развиваются не только за школьными занятиями... ну разве что читали бы в реально свободное время по чуть-чуть.
В классе реальная конкуренция успеваемости. Не мамская. Дети хотят быть успешными, успевающими и стремятся. И мой стремится нашими усилиями, результатами он доволен только в конце, сам процесс ему не в радость и даже попой мучение(образно). И, приехав белым листом после лета, ребенок мой встретится через 2 недели с подготовленными детьми; в бОльшем объеме я его уже не смогу постоянно учить, надо самому. А для это всего, по моему скромному разумению, надо летом мозг не запускать, что у нас уже произошло:(
Я понимаю Ваш посыл поста, но в реале будет неудачник, а далее и вообще троечник. Мальчик не стремится, я все еще надеюсь, что могу переломить ситуацию и боюсь уже в первой четверти переламывать его самого.

Троечник в школе далеко НЕ равно неудачник по жизни... ищите нишу, где ребёнок будет успешен. Тогда не придётся всей семьёй за уши тянуть в светлое будущее, портя каждый миг настоящего.
Касательно острой необходимости летних занятий... их значение сильно преувеличено. Работоспособность и объём знаний восстанавливаются примерно недели за 2-3... если знания, конечно, в принципе были. Кстати, и наша школьная учительница изо всех занятий просила читать летом с детьми около часа в день + последние пару недель писать диктантики из 4-5 предложений.
у автора ребенок после второго класса плохо читает, я при такой раскладе как минимум читать заставляла, ребенка особо не нагружаю, но читать книги это обязательно, у нас списка нет на лето, так что читает что нравится, минут по 30 в день

У вас в начале текста "И мой стремится нашими усилиями", в конце "Мальчик не стремится, я все еще надеюсь, что могу переломить ситуацию и боюсь уже в первой четверти переламывать его самого"
Похоже, что Вы стремитесь за мальчика.

Так и есть. Стремится благодаря мне, я стремлюсь им, да. Я вот одного не пойму, на него ева щас навести клеймо лодыря и раздолбая? Да, инертный летом, делаю вывод, что ему ее интересно самому сидеть и целыми днями читать.

Кого (или чего) "ее" ему интересно читать? Я не очень
поняла.
Кто наводит клеймо? Непонятно как-то Вы пишете.
Чем Вы озабочены? Тем что все в классе занимаются летом, а ваш ребенок -нет? Что из-за этого будет отставать?

Извините, сумбурно, м.б.
Да, уверена, что незанимающиеся имеют неудачи в начальной школе. В 3 классе уде ягодицы не расслабишь и там по нарастающей, олимпиады, презентации, защиты и эта ерунда помимо основных занятий с домашней работой. Уверена, что будет отставать и параллельно уверена, что бОльшая честь детей все ж не учится летом. Интересует тогда КАК все эти дети успевают в школе, если кое-как читала, кое-как писали, считали тоже кое-как.
Интересует, как мне успеть смогу ли успеть и, главное, есть в этом смысл? Ведь таких мам полно.

Мое лично мнение - смысла в этом нет.
Более того, в случае с мальчишками это может дать обратный эффект позже в 5-7 классах.
Чтобы не была сумбура в голове, надо определить цели и их достигать. А нагружать ребенка просто "чтобы не забыл выученное за прошедший уч. год" абсолютно неконструктивно.
Вот за чтение я обеими руками. НО за то, которое нравится ребенку. Тут только пробовать и пробовать разные методы привлечения к чтению)))
В классе сына не занимаются летом, уезжают отдыхать в учебное время, как раз троечники:)А Олимпиады у нас с первого класса, в них ничего страшного нет.
Вы себя заранее на плохое не настраивайте, наоборот показывайте сыну что верите в него.

Не знаю, я бы поспорила :-) Я своей сейчас подсунула Гейдмана в параллель к ее школьной Петерсон. У него многие моменты гораздо удобнее объяснены и предусмотрены пошаговые задания на отработку в отличие от мадам. Плюс пресловутая таблица умножения, тоже потихоньку добиваемся запоминания и осознания (а не загибания пальцев или усачевских рифмовок)
Сын учебник Гейдмана, обнаружив на полке в начале июня проштудировал недели за 2. Но он в принципе, сам по себе любит учебники, энциклопедии и т.п. Однако, было время (и это повторяется с дочерью), когда академические занятия НЕ привлекают, скорее отталкивают = нужно летом искать ту форму, которая будет весёлой и непринуждённой или содержать в себе достаточную мотивацию. Однако, если у автора реально не осталось времени на подготовку заготовок и структурирование занятий... не стОит и начинать "чисто из принципа" и "потому что другие дети в это время" :-)
У моей математика в традиционных рамках идет не так гладко, как хотелось бы. Поэтому как раз Гейдмана плотненько так прорабатываем. Прочитать она бы его и за день прочитала бы, но мне закрепленный материал нужен :-)
мой идет во 2й класс, таблицу умножения дала по карточкам (а-ля Доман), за месяц почти всю выучили. 2 минуты в день, делов-то)))

Наметить объём, который реально охватить за оставшийся срок. Обсудить с ребенком сложившуюся ситуацию, распределить какой минимум необходимо делать в день для того, чтобы потом быть свободным на все четыре стороны.
Таблицу муж берет на себя, кое-как постарается до 5. Стих, басню и английский придется тоже "на коленке".

Нам в школе сказали - пусть читают что им нравится, главное читать. А программу можно и на аудио послушать.
А аудиотаблицу умножения взяла с youtube, там такое видео есть, а я просто звук забрала)

Не поняла, вы все лето на отдыхе, что ли? *завистливо* Ну чтение это вы зря забросили :( Вам уже сказали.
Уж мы насколько расслабленные, но вторую книжку уже начал, не из тонких, не считая той, что бросил на середине. Остальное - учительница нам сказала все задание сделать в августе. Но мы начали, потому что в августе на отдых поедем. Таблицу умножения он сам учил :), половину осилил, но если проверять - нормально отвечает только подряд, а вразнобой плохо.
Ребенок в бабушках с июня, я тольковот смогла. Отпуск большой. Отдых до середины августа, далее путь домой, адаптация, подшить брюки, разносить туфли, какие там уж книги(((
Упустила я, знаю. Только вот сама понимаю, что тянуть за ноздри высоко поднятую планку нё смогу, а навыков поддержать самому на уровне нет, тямы нет у него. Репетитор это уже вообще пропасть для меня, крах моего мира родителя.

Читать все-таки, считаю заставлять нужно. Ну, хоть пятнадцать минут в день. С утра или после обеда - посидел почитал Вам вслух. Даже не заданное, а то, что сам захотел/выбрал.
И таблицу умножения учить, конечно, летом очень желательно. Поскольку проходят они ее, в основном, учитывая то, что летом учили. Т.е. быстро. И сразу начинают активно пользоваться.
Вас понимаю. У меня сын не ахти учится, и занятия летом пришлись бы очень кстати. Но вот почти все время также прогуляли, проотдыхали :-). Он без контроля только обещает, но не делает, естественно, мне же так тяжело этот контроль и летом давать :-), весь год следила.
Но сейчас реально заставила себя. Каждый день с утра распечатываю ему задачу на движение и пару примеров в столбик на деление многозначных чисел. А вечером, пока готовлю ужин - прошу почитать вслух. Нашла детского автора, которого сама не читала - интересно.
Спасибо.
А какого автора посоветуете? Читаю каждый вечер сыну, тау что новая литература всегда актуальна.

О, мы поклонники скандинавских писателей с раннего детства, начиная от Оливии.
Посмотрю, спасибо.

Так Нестлингер австрийская писательница)))) Австрия разве Скандинавия?))))) а автор книг про Оливию вообще из США)))))))))))
Да что там сложного? Если, как Вы пишете, Вы читаете ребенку каждый вечер, то просто пусть часть этого времени он сам читает Вам. Устный счет тоже - 15-20 минут на каком-нибудь тренажере. Вот вам и летние занятия для младшего школьника.
... распечатайте таблицу Пифагора и сделайте с ребёнком домино\лото на таблицу умножения. На пляже будете играть для удовольствия = быстро запомнится.
Я считаю полной ерундой все эти летние задания. При условии что ребенок хорошо учится, все усваивает и нет каких-то явных пробелов. Если есть проблемы по учебе, то да, летом в спокойной обстановке гораздо проще все нагнать и разобрать. А зачем остальным? Усппеют они вспомнить все что нужно в сентябре, для этого даже врямя в программе специально отводится. А повторять все дето то, что и так знаешь? Мартышкин труд.
А про чтение... Мои просто любят читать. У нас учитель в младшей школе вообще не давала списков литературы, всегда говорила: "читайте что хотите, что интересно, лишь бы читали". А аы читаете то, что интересно?

Ну как ерундой, когда дети после лета, читавшие и занимавшиеся, будут успешны, самоуверенны и полны энергии, а нечитавшие как мой, будут сидеть сжав голову в плечи. А на математике так вообще провал. Ну как не имеет значение, очень имеет, очень.

Я, наверное, со "своей колокольни" :) у нас дочь все схватывает быстро, учится отлично. Но до 4 класса им постоянно давали специальные летние тетради (так и называются, по программе идут). Ну не нужны они ей! Ничего нового, только время отнимают. Таблицу умножения нашим на лето не задавали, преспокойненько все прошли в школе.
Я потому и написала, что не нужны, если нет пробелов по учебе. Если вы чувствуете что есть, что даже имеющийся школьный темп для ребенка слишком быстрый, то конечно лучше подготовиться...
Книги по программе наша всегда прочитывает за вечер-два перед уроком. Скачиваем полный вариант в электронную книжку и все. А летом читает то, что нравится. Просто любит читать.
Поэтому и считаю, что хорошая учеба и занятия летом не одно и тоже. Если ребенок "не тянет", то хоть обзанимайся летом, все равно "5" сплошные не будут. А если есть способности, то полная "отключка" на каникулах не повлияет никак. Вы в начале написали, что мальчик у вас способненький - умненький, поэтому я и предположила, что он вполне все успеет и в течении года.

Немного выбьюсь из контекста, не уловила мысль.Как сьи влияние сидеть голову вжав? А как себя ведут те, кто к уроку не готов? Прячатся за спины других. Раз, другой, а затем привычка незнания не лает уж плечи расправить. Как чье влияние? тенденция, однако.

Не совсем так... когда дети приходят после лета несколько расслабленными, учитель... нормальный, адекватный, оговорюсь... не будет сразу авторитетом давить/поощрять конкурентную среду и ставить на вид, что ребёнок пришёл с "пустой головой" после каникул. Он, наоборот, поощрит, похвалит за инициативу на уроке, активность. А если первого сентября заранее нужно готовиться "голову в плечи вжимать"... извините, но это нездоровая атмосфера в классе и, может быть причина демотивации.
дети после лета, если занимались - будут скучать и лениться во время текущих занятий.
Более того, могут упустить что-то важное потом на уроке, потому что "они это уже проходили", "это легкотня" и так далее.
Плавали - знаем)))

глупости, у Вас программа дальше не идет, так и "топчется" на месте? У нас повторение максимум неделя, дальше галопом полетели, новый материал проходить

я говорю о том, если дети летом с родителями или репетиторами авансом начинают вперед идти.
или вы целое лето собираетесь долбить повторение?
Неделю вполне достаточно для ребенка, чтобы все вспомнить, даже если он на луне летом был. (ну для способного ребенка)

почему целое лето повторение долбить, у нас есть определенные задания на лето, например повторить таблицу умножения, ее будем повторять вообще к концу августа, в июле учили вне табличное умножение/деление, немного диктанты писали, ну и практически каждый день читали минут по 30, кстати ВСЕ вспомнить не реально

мои дети читают и летом тоже, но это от семьи зависит, если ребенок никогда родителей с книгой не видел, то и он не будет читать (исключения бывают, конечно)

Моя тема)
У меня дочка закончила 2 класс. Учится хорошо, год закончила с одной 4, остальные пятерки, но все прошлое лето мы усилено с ней занимались. Читали-писали-учили стихи. Всю 2кл программу прошли за лето, только я специально взяла другие учебники из нашего УМК, чтоб ей не скучно было в школе. Трудностей в учебном году не было, все контрольные на 5, 4 очень редкие.
Мне было важно, чтоб учеба не доставляла ей проблем, т.к. у нас вне школы серьезные занятия.
Это лето какое-то провальное. Весь июнь провели на море. Она даже читать не хотела. Плавала, ныряла, носилась с друзьями. Я ее собрать в кучу просто не могла. За июль прочитала 3 книги из списка в 13 книг, но правда начала с самых объемных. По математике мы прошли программу 1 четверти, по русскому ну тоже примерно 1 четверть. Может, чуть меньше.
Все. Лениво и мне, и ей(

Мне кажется, Вы оказываете дочке медвежью услугу, проходя с ней заранее школьную программу. ИМХО, конечно.
Вам кажется)
У ребенка занятия музыкой, очень серьезные, частные концерты, выступления. Бывает, на неделю-две уезжаем во время учебного года. И времени в течение учебного года у нас катастрофически мало, а вот летом время есть.

У меня дочка макс 40 минут в день занятия, больше не заставляю, летом нужно привести нервную систему в порядок
Это в началке только все летом занимаются, к 5-6 классу рвение проходит, особенно у пацанов. Достаточно читать

я может плохая мать, но мои дети летом отдыхают. максимум-книги по списку на лето, что то сами, что то я читаю младшей дочери, что-то экранизациями. Дети учатся на 4 и 5.
:-) два месяца мои бездельничали, но были предупреждены в начале лета, что с 1 августа садимся за учебу. Начинаем усилено читать (за 2 месяца прочитали пару заданных рассказов, это примерно листов 150), вспоминать как пишутся буквы, грамматику, решать примеры и учить таблицу умножения. Дочь в 3 перешла, сын во 2 класс.

Я все читаю и удивляюсь, зачем все таблицу умножения летом учат? У дочки была всеми ругаемая программа "школа 2100" с не менее ругаемой математикой Петерсон... Таблицу умножения учитель на лето не задавала специально. По программе все так ясно и понятно разложено, что ее и учить-то не надо было практически, почти все само запоминалось... В других программах эту таблицу не объясняют что ли? Или у меня ребенок супер умный? (Я без иронии, правда не понимаю, может кто ответит...)

если больше в учебное время учить нечего - можно и таблицу
но обычно информации текущей и так много, а летом умножение учить проще всего
ее не задают как обязаловку - все равно идет в течение года
но тем что уже выучил - проще
можно побольше спортом позаниматься например
Объяснят? А что там объяснять? принцип умножение объясняется один раз - ибо он один и есть. А таблицу просто надо выучит наизусть и все. Летом много времени - почему не использовать с пользой аж по 10 минут в день?
Так в том-то и дело, что в дочкином 2 классе я с удивлением обнаружила, что не надо эту таблицу "просто выучить наизусть" (как я сама в детстве учила). Уж не знаю как, но пока они ее "со всех сторон" обмусолили, с разных сторон рассмотрели, так она сама и запомнилась прекрасно. На "3" и на "4" только чуть повторять понадобилось (по разу на эти две цифры по 10 минут)... Потому мне и удивительно, что многие до сих пор летом ее учат, переживают...

Мусолить полгода таблицу умножения вместо того, чтобы дальше двигаться? Да и что там мусолить, если выбор все равно один - летом или в учебном процессе, но учить наизусть? Как можно объяснять, чем 2х2 отличается от 3х3, и почему так?Вроде у нас тоже Петерсон, но такого бреда не было.
Мой все лето два- три раза в неделю решал задачи, примеры, писал диктанты. Разбирали,что в школе не понял, какие правила где применять. Идет в 4 класс. Учится на 3 и по русскому и по математике. За лето подтянулся, начал больше понимать.
Конечно ему не нравилось по началу, но сейчас это правило: делаешь уроки - потом идешь гулять, играть, смотреть мультики и т.д.
Может я конечно мама- тиран, но в течение года у меня не было возможности так с ним позаниматься, а сейчас я дома и хочу наверстать упущенное.
Считаю что все это во благо.
мои все лето гуляют, ничего не заставляю учить, не вижу смысла что-то именно заставлять. другое дело, если ребенок сам, если ему интересно что-то

2 месяца полной нирваны. Даже не напоминала сыну про школу (перешел в 3 класс).
К первому августу был как чистый лист:)
Начали заниматься, чтение-русский вспоминаем-таблица умножения. Ежедневно 2 часа. К концу августа приглашу еще репетитора по англ. - пусть повспоминают, что проходили. Читать уже наверное разучился:)

ээх, я тут тоже решила пристать к своему почти 3-класснику с таблицей умножения.
Табл. умножения на "2" и на "3" мучил минут 15. И это просто подряд рассказать, а если вразбивку? а если деление проверить? Ужас...
Единственное - всё лето читает запоем, прочел всё, что задавали на лето и еще как минимум столько же помимо заданного.
Но математика...

Посоветую Вам копеечную книжечку по отработке таблицы умножения. За несколько дней все вспомнили!
http://www.labirint.ru/books/67088/
Важно, что в ней отрабатывается и умножение, и деление, и все понятия: множители, произведения, делимое, делитель, частное, уменьши в, увеличь в, какое число в 7 раз больше числа 6 и пр.
Очень эффективно, а не просто долбежка 7 на 7, 2 на 2.
Мои дети уже старшие школьники и с высоты колокольни 11 и 9 классов мне кажется, что летние каникулы ( да и не только летние) даны детям именно дня смены способа восприятия информации. Т.е. в течение учебного года ребенок учится учиться ( извините за тавтологию)"школьным" способом.- зубрезка, дом задания. объяснение учителя, учебники, контроль.
В каникулы ребенок постигает мир другим способом. Т.е. отдыхая с мамой в Турции ( Европе, на Байкале, у бабушке на огороде и т.д.) он получает информацию дпо-другому( экскурсии, разглядывание букашек, выпас коней, вязание морских узлов, прополка огорода и т.д.) Ну и чтение ( обязательное) любых книг.
И вспомните, дорогие взрослые, что нам больше западает в память - вдолбленные задания и зазубренные параграфы или случайно что-то увиденное, потроганное и запавшее в душу. Над чем больше задумается ребенок 10 лет - над прочитанной книжкой Тургенева "Бежин луг"( обязательной по шк программе) или самостоятельно увиденным утренним рассветом? Задачи по математике ( что б не забыть и не быть лохом 1го сентября) или самостоятельно расчитанный курс парусной регаты? Параграф из учебника по истории или случайный рассказ экскурсовода на любой экскурсии, куда потащит его мама?
На мой взгляд, каникулы для того даны, что б дите отдохнуло от зубрежки и его мозг учился самостоятельно впитывать интересующую ребенка информацию. Т.к. лучший отдых, как сказал Павлов - это смена сфер деятельности. а в каникулы нужно отдыхать. не играть в комп лежа на диване, а именно сменить способ получения информации. От академическо - учебной на опытно - полевой.

Это всё хорошо, если с базой, получаемой в школе всё ОК. Я так поняла, автор за базу переживает, как бы она не пошатнулась за лето.
Полностью согласна с постом выше. Тоже дети уже младшую школу закончили. После начальной школы практически никто уже не делает никаких летних заданий :) Да и не задают их уже... Ну может только по литературе или гербарий по биологии... А объем информации в средней и старшей школе намного больше, чем в младшей. И никакая "база" от этого не делания особо не страдает. В сентябре за 1-1,5 недели все все вспоминают, для этого первая школьная неделя и предназначена.

Ну так и у автора всё еще может перемениться после начальной школы. Пока создается впечатление, что у ее ребенка "база" ненадежная.
Еще раз убеждаюсь какие здесь все анонимные или не анонимные "эльфы с детьми":-) Дети три месяца не занимаются и прекрасно ВСЕ вспоминают за первую учебную неделю, продолжая учиться на отлично.
В реальной жизни видела , например, детей в начале второго класса , которые читать-писать разучивались за три месяца, т.к. родители были типа Авторицы. т.е. лентяи, которым собственный отдых дороже учебы детей.
Очень странный пост завела Автор. Не знаю. что уж там ей навеяло, но у ребенка, который за все лето не одной книги не прочел, в школе точно будут проблемы.
поверьте, дети бывают разные. Есть "тугие", с которыми надо все лето заниматься, и есть, которые схватывают "на лету", им достаточно первой школьной недели, чтобы вспомнить.
Я летом занимаюсь только тем, чего нет в школе. У нас это русский язык, т.к живем мы не в России. Приходится заставлять читать на русском , чтобы в русской школе было не стыдно:-) Но мы это круглый год делаем, независимо от каникул. Заставлять это сильно сказано, точнее напоминать, что пора бы почитать русскую книжку...И читаем кстати не из-за скорости (при понимании принципа чтения, дети читают одинаково быстро на трех языках), а именно из-за понимания прочитанного. Все слова, выходящие за рамки бытового общения им трудно даются, а всякие там лукоморья и того хуже:-)
Ни математикой, ни языками страны мы совсем не занимаемся. Читают, правда, дети много и разного (на англ), но это тоже от каникул не зависит...В каникулы ни больше-ни меньше..Списков литературы на лето в нашей школе нет, они в течение года ходят в школьную библиотеку раз в неделю и обязаны взять минимум по одной книге на англ и френче, потом пишут отчет о прочитанном. Летом им дают отдохнуть...
И да, мне мой собственный летний отдых очень дорог, я в учебный год пашу как лошадь, развозя их каждый день по допзанятиям после работы. Хорошо хоть учаться сами, я понятия часто не имею, что они конкретно изучают в момент времени. Подходят только, если есть вопросы или посовещаться, но это не часто...Я только табели с пятерками подписываю:-)
Младшая пока из "тугих" детей, может в школьное время и я буду заниматься с ней все лето, но буду считать это как исключением из правил, а не как обязательное для медали "супер-родитель"
