Все в норме? Или есть основания для беспокойства?

копировать

Дорогие мамы особых детей, у вас такой большой опыт, пожалуйста, ответьте на мой вопрос - у моего ребенка вариант нормы? Или пора бить тревогу?

Недавно исполнилось три года, очень веселая и физически развитая девочка, целыми днями носится и лазает. Но! До сих пор не говорит. Знает много слов, все покажет по картинкам, где мишка, где мячик, с удовольствием слушает сказки и стихи, но речи нет! Общается пить, спать, писать, отдельными словами! Ни одного предложения, даже из слов, которые знает, например "чай" и "горячий", но никогда не повторит фразу "чай горячий". Покахет на чай скажет чай. Отхлебнет, сморщится, скажет горячий. Очень переживаю.

копировать

Слова и понимание речи это конечно хорошо,но к трем годам должна быть фразовая речь.Как дальше будет развиваться ребенок неизвестно.Может конечно и сам хорошо разговориться.Но это уже логопедические диагнозы задержка развития речи и общее недоразвитие речи.Проблемы,которые в дальнейшем могут повлиять на чтение,на письмо,даже если речь будет в полном объеме.Надо искать логопеда дефектолога,который умеет работать с малышами.Решать вопрос о целесообразности медикаментозного лечения.Узнавать о том,есть ли поблизости хорошие логосады,логогруппы.Возможно и обычный садик послужит стимулом для речи.

копировать

Полностью поддерживаю предыдущего оратора. У нас была практически такая же картина речи в 3 года. Сейчас 7 и, увы, речь еще далека от нормы. Надо начать усиленно заниматься и не бояться медикаментозной поддержки. Я очень жалею, что мы поздно начали принимать препараты, ограничиваясь только занятиями. Хотя, кто его знает...

копировать

Правильно переживаете. Нужно заниматься развитием речи. И чем быстрее начнете - тем лучше.
Ищите логопеда-дефектолога! И готовьтесь к тому, что и вам дома придется заниматься с ребенком.

копировать

+ 1

копировать

А по-моему-пустые волнения. У меня старший до 3,5 лет не говорил, он мычал. В сад пошёл-прижало-начал говорить. К 6 годам была нормальная речь, исключение-предлоги типа из-за из-под, которые он неправильно употреблял. Но 1 год в лого-саду (перед школой)устранил этот недостаток. Сейчас 12 лет, учится в школе с углубленым изучением экономики, ни с русским ни с чтением ни с английским проблем нет. С логопедами и дефектологами (кроме года в саду) никогда не занимались.

копировать

И что Вы тогда делаете в разделе "другие дети"?

копировать

Автор, у моей дочери было так же, заговорила после посещения остеопата, прям вот сразу прорвало. попробуйте, м.б. и вам поможет.

копировать

Достали Вы уже пиарить своих шарлатанов!

копировать

Из Вашего объяснения не понятно: она не пользуется просто речью, но говорить умеет, или даже не умеет говорить? Просто Вы написали, что про чай она может сказать горячий. Значит, говорит? Просто речью не пользуется?
На всякий случай бы сводила ребенка к логопеду на консультацию. Ничего плохого в том не будет, получите ценный совет как быть с ребенком. Плюс садик очень хорошо для развития речи, ибо хочешь-не хочешь будет тянуться за говорящими детками.
Судя по тому, что у Вас ребенок развитый и по развитию претензий нет, у Вас или все в норме, или отклонения только в части речи. Просто у многих особых к речи прибавляются проблемы с развитием, которых у Вас судя по всему не наблюдается.
Вам не следует сидеть сложа ручки, а надо действовать. Чем раньше ребенок заговорит - тем лучше. Иначе Вы потом из-за упущенного отставания будет огребать в школе проблем по полной.

копировать

Она говорит только отдельные слова, предложения строить не умеет. Выражает мысли отдельными словами. Например идем по парку, навстречу женщина с коляской. Дочка говорит: тетя, коляска, малыш, спит. Вместо у тети в коляске спит малыш.
А какие сопутствующие нарушения развития вы имеете в виду? Напишите пожалуйста несколько примеров, а то может я чего-то просто не вижу?

копировать

Глазной контакт, указательный жест есть?
Как она общается с другими детьми? Во что играет?

копировать

И глазной контакт и указательный жест есть. С другими радостно бегает, смеется. Но вот если ребенок задает ей вопросы и хочет пообщаться словами, контакта нет.

копировать

1 просит ли о помощи или все делает сама, лишь бы не просить?.
2 когда она говорит " тетя, коляска, малыш, спит", она в пространство говорит, или к вам обращается. т.е смотрит ли она вам в глаза при этом, и ждет ли ответа на фразу?

3 с какой итнонацией она говорит? есть ли вопросительная , восторденная интонация или монотонно?

4 привлекает ли она ваше внимание к разным вещам которые ей нравятся?

5 в какие игры она играет?
6 на сколько богаты мимика и жестикуляция?

копировать

1. Просит, подбегает, берет за руку, тащит на кухню, говоря при этом пить или кушать, приносит книжку, говоря при этом заниматься и т.п.
2. Нет, обращается именно ко мне, смотрит в глаза, но вот ответа не ждет, ей достаточно просто говорить, делиться наблюдениями.
3. Вопросительной и монотонной нет, вся интонация радостно-восторженная.
4. Да, привлекает, но опять же отдельными словами
5. Чаще всего в подвижные, носится, лазает. Реже собирает пирамидки и паззлы, рисует (черкает). Любит танцевать со старшей под музыку. С игрушками играет очень редко.
6. Богатая и выразительная.

копировать

Так это фраза, только без предлогов.

копировать

Я говорю о следующих сопутствующих отклонениях: поздно села, поздно пошла, не играет в то, во что играют ровесники, не делает многое из того, что делают ровесники. Что-нибудь из перечисленного у Вас есть? Или только речь?