карманные деньги
нисколько, сын сам отказывается, единственное он по 5 рублей собирает, для автомата с жвачкой
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
До исх пор (10 лет) нисколько не получается - дочка про них забывает. А самостоятельно проявлять инициативу в этом вопросе на постоянной основе я не считаю правильным. Как только она поймет, для чего деньги ей могут быть нужны и как к ним относиться, тоже, вероятно, буду выдавать по 200-300 рублей в неделю.
500 руб. в неделю даю. Но при этом никаких игрух больше не покупаю. Хочет телефон - копит, хочет велик - копит. Это в моем случае позволяет избегать скандалов в магазинах и некрасивых сцен с требованием что-то купить. Теперь сам считает, планирует и вместо истерик деловые денежные отношения. Сыну 6 лет.
В каком плане халявными? Всем нужны деньги...Вы считаете нормальным попрекать своего ребенка незаработанным?
Именно этим и занимаюсь (хотя как именно делать это правильно - точно не знаю))) Дети разные, знаете ли. Деньги - лишь одно из множества составляющих его мотивации. Я хочу научить его правильно ими распоряжаться, т.к. вижу в этом индивидуальную необходимость именно моего ребенка.
Халявными - мне не совсем понятно, что Вы имели в виду. Он их не просто получает, он их своего рода "зарабатывает" и учится ценить заработанное, взвешенно решать, что именно он хочет купить.
В прошлом учебном году давали 100 руб в неделю наличными и 100 руб зачисляли на виртуальный безналичный счет, он мог их копить или пользоваться в магазине/на атракционах по своему усмотрению.
у нас денежное обращение рубли, в Америке доллар. Вы бы тогда и указывали соотношения доллара и рубля?
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
20 рублей в день.
Но она не тратит ни на что.
Поэтому есть у нас в семье "подпольный миллионер Корейко"
Моим дочерям тоже 8 лет. Даю каждой по 200 руб. в неделю. Одно время давала 1 раз в неделю, но они их тратили за 1 день. Потом разбили эту сумму на каждый день. Потом они решили копить и посчитав решили что 1 раз в месяц получить зарплату это круто. Но потом выяснилось, что долго ждать, т.к. деньги у них заканчивались в первую же неделю и оставшиеся дни ходили и клянчили еще денег. Короче сейчас перешли опять на недельную зарплату.
из опыта старшей- не даю. Типа учить обращаться с деньгами и т. д. - не-а, пустое. Вот старшая стала в 16 подрабатывать, вот и стала учиться обращаться с деньгами, именно со своими деньгами. Младшему сейчас 9. Деньги у него только те, которые дарят на ДР , Рождество и когда приносит домой школьный табель.
Всё на его нужды и хотелки покупаем мы: обговаривая, решая нужно или нет.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
КПД знаааачительно меньше, чем когда ребёнок учится уже в более сознательном возрасте (14-18)и на своих заработанных.
А цену деньгами знают как-то автоматически, без наших поучений. Наверное видят, слышат:-)
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Я просто не очень понимаю, а какой должен быть КПД. Тратит или копит. В пределах вверенной суммы. А я отсекла кучу трат на мелкие хотелки.
"Подрабатывать" можно и раньше, способами экономии. Если ребенок сходит с рюкзаком в магазин и купит себе запас воды на неделю по 15 рублей, а не приобретает ее в школьном буфете по 45 рублей, то в конце месяца он видит перед собой 600 рублей "чистой экономии". То же самое с покупкой прочих буфетных ненужностей с наценкой в 100%, от магазинной цены. За год таким образом накапливается до 20-ти тысяч. Это неплохой подарок самому себе к окончанию учебного года. Очень даже становится понятен смысл обращения с деньгами.
В 8 лет не давали карманных, но моггли на ДР подарить. И в поездки, экскурсии, соревнованиия-сборы давали, хотя там было все обеспечено, даже у сопровождающего была сумма на поход в кафе на всех. Подписку на журналы делали, дочь сама выбирала что выписывать.
Лет с 11, когда сама стала передвигаться по городу.