ЗПР и школа
Нас в зпр саду сразу готовили к простой школе,ребёнок даже букв толком не знает,считает нормально.. И тут попадание к самому сильному учителю! Ей даже "школа России" не нравится,слишком лёгкая,будет усложнять и прописи меняет на Занкова или как-то так... Чего мне ждать? Мой ребенок слаб и я это знаю... Теперь или ничего не будет понимать и отстанет совсем от программы,или наоборот что-то хоть в голове будет,чем со слабым учителем?
Я в ужасе и дилеме,перевести в другой класс с учителем послабее нас не захотели,мол списки поданы,списки составлены,все будет хорошо и бла-бла...

Вот что у Вас думаю будет
, сама себя цитирую:-)
Вот кто то здесь спрашивал: "А что будет ,если без всяких ПМК в СОШ отдать? а программу ребенок усваивать не будет, что будут делать? выгонят?"
Фиг два! Если будет социализирован в плане поведения ( небуйный, не орущий, не кусающийся и т.д.) будет прекрасненько сидеть в "тихих троечниках с натяжкой" из года в год до получения среднего образования
Мой так год отсидел, практически ничего в школе не делая.
Помимо урока. можно чудно придумать себе много тихих занятий или вообще "в иную реальность уйти" или от перемены отдохнуть.
а у учителя их 30 человек и индивидуально за каждым у следить у нее нет не возможности , не желания.
По поводу списков: пишите заявление с просьбой перевести к другому учителю и в 2экзм. Один в секретариат, другой со входящим и подписью у Вас. Не будут брать, скажите,что посылаете заявление о нежелании сотрудничать и учитывать просьбы родителей в ДО.
Я в такой дилеме...идти ли по головам? Не понимаю,что лучше ребёнку,знаю,что можно добиться перевода,но не пострадает ли от этого ребёнок? Я человек не конфликтный..
Поведение обычное! Как все дети,не буйный,болтун,смущается часто,весьма спокоен! Проблемы основные - это плохая память!
Мне нравится коллектив класса вполне,у приятной учительницы в классе есть не очень адекватные дети,двое точно! А в этом хорошие собрались,но сильные,учитель выбирала с подготовительных курсов себе самых-самых...

Ваш то тогда как туда попал? Может Вы загоняетесь и он тоже самый , самый?
ЗЫ. Не пишите здесь анонимно, раздражает очень ....
А мне кажется, что у вашего там будет типа инклюзии среди сильных. Так что я бы не стала сейчас идти по головам.
А если совсем будет не тянуть, учительница вам потом поможет сама перевестись в другой класс.
А вдруг он на фоне всех сильных, рванет сам?
+++ ко всем пунктам,
только если еще и поведение хромает, то тихо уже не отсидится, загнобят, ребенок возненавидит школу.
поговорите с учителем, если инициатива о переводе будет исходить и от учителя-все решится. Если не захочет переводить-значит пусть помогает.. Не напирайте, просто попросите совета
С ЗПР Вам нечего делать в сильном классе, поверьте человеку, который имеет об этом диагнозе представление. Идете к директору и проситесь перевестись в класс послабее. Скорее всего Ваша сильная учительница не знает Вашего диагноза, вот и успокаивает. А Вы подойдите к директору и скажите про ЗПР. Если он Вам скажется, что это ничего такого и переводиться не стоит, то он просто профан тогда! Ни один профессионал не оставит Вас с таким диагнозом в сильном классе! Пожалейте ребенка, не мучайте его сильной программой. Он будет учиться при таком раскладе с двойки на тройку и страдать от своей неуспешности. :(

Однозначно!
Первый класс может еще сможет как то, а дальше программа усложняется в геометрической прогрессии
Во втором классе даже в обычной программе Школа России учебник уже начинается со счета и примеров до 100..... У нас сейчас на 2-ой класс учебник Алышевой взяли для деток с ЗПР он легче.и там вначале повторение в пределах 10 потом переход к сложению в пределах 20...
Но какая Алышева в сильном гимназическом классе....
Он у Вас бегло читает? Считает в пределах 20 сейчас? Тогда Вам в сильный класс
Вам она может не понравится. Там много времени уделяется прикладным предметам- керамика ткачество итп..., программа очень облегченная.
Много тяжелых деток , есть и очень плохо ходячие и слабослышки и ЗПР и УО легкое и обычных деток много- вообщем один большой ковчег. Так и называется наша школа.
Спасибо большое. Вы правы, мне она не понравилась. Но дело не в самой школе, а в подходах для комплектации классов.

Не согласна с таким подходом. Они не учитывают поведение вообще. Нас на подготовку определили в класс претендентов на КРО, а запихнули туда ну очень спорных в плане поведения и развития. ИМХО. Я видела иным образом инклюзию: учатся вместе и здоровые, и нездоровые (в одном классе!). А не так, чтобы всех нездоровых, причем нередко с известным диагнозом, всех в один класс, вариться в собственном соку. Какое отличие от 8 вида? Только в том, что аттестат таки дадут?

Да в классах коррекции ( последние 2 класса потока) действительно нет отличия от 8 вида. А как Вы себе представляете ребенка с сильной задержкой в обычном классе???
У меня дочь без аутичных черт вообще, без психиатрического диагноза, полностью адекватна, говорит по месту , речь более бедная чем у нормы но довольно обширная, все может объяснить, легко сдруживается с детьми. На первый и второй взгляд почти обычный ребенок на пару тройку лет младше и по росту в том числе.
Но у нее жуткий дефицит внимания от органики, плохая память, очень слабый пересказ и рассказ , дизартрия, плохая моторика рук из за атаксия с рождения, и как следствие очень слабая учеба.
И как бы мы были в сильном классе да даже в обычном не смогли бы, дети уже бы до 100 считали и писали предложения, а с нашей кто бы возился с ее счетом до 10 и 12 написанными буквами??? В обычном классе мы через 2 недели уже бы отстали так что ничего бы не понимали. Нам так предлагали ПОСИДЕТЬ, и даже были школы якобы с инклюзией которые готовы были нас взять но опять же ПОСИДЕТь , но мы не хотим чтобы она сидела, хотим чтобы училась ,сейчас мы учимся в том темпе что можем и мне это очень нравится. Да у нас в классе разные дети, да дочь в плане общения от них отличается, а некоторые из них сильнее ее в плане письма, так как у них не страдала моторика. У детей разные диагнозы совсем, может где то это минус , но они так же как мы не так хорошо тянут программу и все идут вровень более менее, в этом я вижу огромный плюс. И 7-8 человек класс это не 30 ...а общаться с нормой она может и на переменах и на площадке и в поездках и в лагере( второй год ездим)
Я считаю что та женщина бывший директор очень большая молодец что создала такую школу, царство ей небесное. И наш теперешний директор тоже большой умничка что держит наш педсостав и тот особый вид школы как именно большого Ковчега.
А почему ребенка с СИЛЬНОЙ задержкой определяют в класс КРО? Что ему там делать? И что делать вместе с таким ребенком тем деткам, у которых есть диагноз и проблемы, но не настолько выраженные? У них же есть надомное для тяжелых, почему они туда не отправляют деток с сильной задержкой?
По поведению мы абсолютно здоровы. Умеем читать, немного писать (печатными). Считаем пока в пределах 10 (но мы только в 1 класс пошли, поэтому простительно). Умеем рассказывать о событиях и т.п. Мы можем учиться в массовой, но нам трудно будет в классе, где сидят 30 человек все усвоить. Нам в идеале нужен класс малой наполняемости и где бы не спрашивали жестко, как с абсолютно здоровых. Увы, Ковчег нам не подошел. Мне достаточно было кинуть взгляд на группу, чтобы понять, что нам не по пути с некоторым ребятами точно. И это не в детях дело, дело в руководстве школы, которые так группы компануют. Я даже больше скажу, все завязано на их психолога, с мнением которого нельзя не соглашаться, если хочешь остаться в той школе. :(
Я считаю, что подлинной инклюзии в Ковчеге нет. На переменках видеть особых - ИМХО, это не инклюзия.
Кстати, директор произвел на меня положительное впечатление. Он очень хорошо знает о проблемах особых и много делает для таких деток.

я вот спрашивала про надомное у психиатра. Она мне показала список заболеваний, по которым она теперь может его давать - там шизофрения в стадии обострения и т.п. Все остальные - в класс.
И всем нам кажется, что вот мой-то совсем ничего по сравнению с другими( Вы годик отучитесь в школе, потом выводы делать будете.
В классах КРО теперь действительно достаточно тяжелые дети и только потому, что их больше девать некуда, совсем( Ничего кроме приписать ребенку УО и отправить в 8 вид комиссия не предлагает.
Классов малой наполняемости больше нет. Коррекцию всю закрывают. Инклюзия - это херня, простите. Это для совсем легких детей. Но тогда она и на фиг не нужна.
Мне тут директор школы говорила, почему мы до сих пор ничего никуда не пишем по этому вопросу. Что надо было уже завалить письмами и департамент и президента.
Прямо точно написали"Инклюзия - это херня, простите. Это для совсем легких детей. Но тогда она и на фиг не нужна" Это для детей у которых чуть снижено зрения или легкие лого проблемы или сколиоз например :)
Мы как раз учимся в классе ОНО, которое не надомное а осуществляется в школе- у нас сейчас во втором классе по 5-6 уроков в день, выходной пятница- по моему отличное расписание. С нами на потоке 2 класса КРО- там по 15 человек и детки довольно легкие.
В этом году набрали 4 класса ОНО- с количеством по 4-7 человек действительно тяжелых и они большие молодцы что их взяли!! И 1 обычный класс. Так что я понимаю что в этом году классов по 15 человек и не набирали.
То есть на этот год в Ковчеге классов КРО не было?:-o
А нам инклюзия очень нужна, я бы с удовольствием отдала ребенка в школу с реальной инклюзией.

В Ковчеге 4 типа классов: нормальные (для здоровых), КРО, надомные классы (дети ходят в школу как обычные, просто программа там полегче и народу меньше, чем в КРО), классы совсем для тяжелых (как там процесс, не знаю). Вот в третий вид класса пусть и отправляют с сильной задержкой. А на самом деле это не задержка, а обыкновенная умственная отсталость, ибо в отличие от УО ЗПР обратима! Я сомневаюсь, что с глубокой задержкой ребенок в плане развития полностью выздоровеет, а, значит, ни о каком ЗПР говорить нельзя. :(
Из-за того, что в классы КРО набрали тяжелых деток, дети с тем же ЗПР и другими диагнозами, которые не дают сильного отставания в развитии и невозможность обучаться по общей программе просто не знают куда идти. В обычную школу - страшно, там могут затюкать за неуспешность, да и учителя пока не научились обращаться с детьми с ОВЗ. Вот из-за такого бездумного формирования класса КРО мы остались за бортом и в Ковчег не пошли. Мне нужно, чтобы ребенок общался в том числе с детьми более развитыми, чтобы было за кем тянуться. А если вариться в собственном соку, движение вперед будет сильно тормозить. :(
А почему директора говорилА? В Ковчеге директор - мужик, не?:mda

насколько я в курсе ЗПР - это до лет до 6, дольше уже все под большим вопросом( В основном, в школьном возрасте под ЗПР подразумевают пед.запущенность, но это не про наших.
Ребенок в школе будет развиваться только при поддержке специалистов. Как ему в этом может помочь коллектив? Каким образом? Тем, что нормально развивающиеся дети бойко отвечают у доски, быстро решают и бегло читают? А ребенок с ЗПР будет "мекать" у доски, решать свои примеры в 2 раза дольше, чем весь класс и каждый день видеть свою неуспешность?
Про Ковчег я особо не в курсе, мой не там. Поэтому "говорила", у нас женщина.
У ребенка будет перед глазами пример более успешных и он будет тянуться за ними. Конечно, все зависит от диагноза у ребенка. Безусловно, с глубокой УО ребенку нечего делать среди здоровых. Он не сможет их догнать по определению. Но если совсем легенькая, ребенок хорошо скомпенсирован, то почему бы и нет? Зачем хорошо скомпенсированному ребенку учиться среди более тяжелых? Ну, будет он успешен на их фоне, а что это дает? Жить то придется и работать среди здоровых, нужно привыкать к этому.
А в какую школу пошли Вы, если не секрет?

совсем легкому ребенку надо идти в обычную школу на программу Школа Россия и ничего не мудрить.
Сейчас большая проблема, что всю коррекционную систему образования рубят на корню, ну или уже зарубили( Поэтому все как могут, так детей и пристраивают.
Мой закончил 1-ый класс в обычной школе, класс КРО. Сейчас класс закрыли и я его перевела в 7 вид. Пока туда еще не дошел, болеет( Там дети, как я посмотрела, тоже в основном достаточно сложные, легких точно не увидела. Но мой как раз поведенческий, врачи говорят, что УО нет, но учится -это просто убиться хочется(
Ну, так и сделали. Но эти классы по 30 человек - это жесть.
А я думала, кстати, на счет 7 вида. Хорошо, что предупредили.

поскольку детей девать некуда, 7 вид сейчас - это достаточно сложные дети, с легкой ЗПР там точно делать нечего
Да и получается, что ты и в обычной школе как чужой и в коррекционной тоже. Ни туда, ни сюда. Поэтому я двумя руками ЗА инклюзию. Нормальную.

Одна эта фраза говорит о Вас : "Мне достаточно было кинуть взгляд на группу, чтобы понять, что нам не по пути с некоторым ребятами точно"
А нам по пути- мы учимся в классе и с аутятами, и с другими псих диагнозами, и с ДЦП детки и с последствиями инстульта. Нам с ними нормально, ничему плохому мой ребенок не научился за прошедший год. Вижу толкьо плюсы в классе с 7 детьми и добрыми лояльными мамами..У нас класс ОНО а не КРО.
Вам ксати 573 школа подойдет. Классы по 12-14 человек с легкими проблемами
Ну, я не согласна на счет года отучиться. Меня не интересовали успехи в учебе одноклассников. Мне нужно было видеть детей без УО диагноза (в том числе), с поведением здоровых детей. Я против того, чтобы вариться в собственном соку.

за год ребенок все равно отстанет от "обычных" детей. И концу первого класса уже будет довольно большой разрыв. И дальше он будет все увеличиваться, догнать будет все сложнее, т.к. еще не усвоил одну информацию, а уже следующая на подходе.
Конечно, попытаться надо, хотя бы для того, чтобы узнать, насколько все плохо или все-же ничего страшного.
Воот! Я тоже исходила из этого: мы попытаемся. На ступеньку ниже мы сойти всегда сможем. А вот наоборот - маловероятно. Попробуем среди здоровых. Не получится - будем думать.

+100
Если ребенку подходит система образования, если ему конфортно и он движется вперед, функциональность однаклассников последнее, что должно заботить. Еще и выучит, что люди бывают разные
Она ж речевая + находится далеко от нас. :(
А чем Вас задела моя фраза? Я не против аутистов и дцп-шников. Но в нашей подготовке на КРО оказалось немало детей с УО и проблемами в поведении. :( Я не против учиться с УО и поведенческими, но в классе должны быть и дети (не менее половины) без этого диагноза и без этих проблем, чтобы было за кем тянуться. Я что-то не увидела на подготовке детей с другими диагнозами. Может, плохо смотрела. :( Но, то, что Вы подтвердили мои подозрения на счет 8 вида, подтверждают, что я оказалась права в своем мнении.

ну как? Как можно обучать здоровых, нормально развивающихся детей и детей с отставанием в развитии? Одним давать примеры с двузначными числами, а других второй год учить складывать в пределах десятка? Ну идиотизм, простите. И кто из родителей отдаст своего здорового ребенка в класс с детьми с ОВЗ и особенностями развития? Они тоже хотят, чтобы их дети за кем-то тянулись, не за УО же, в самом деле?
Я вижу инклюзию так: учатся обычные дети, но в классе не более 5 деток с ОВЗ. Причем диагнозы могут быть различные. Если ребенку трудно учиться вместе со всеми, можно дополнительно дома заниматься, репетиторов приглашать (мы так сделали). Если он не тянет с обычными, то тогда, да, пусть идет в специализированную школу/класс.

Как? В законе инвалидов приравняли к тем, кто не оформил инвалидность.
Ну, хорошо, не 5, пусть, а 3. Обычных будут отдавать, если на инклюзию перейдут все.

Облака, вы все правильно пишите, но аноним этого не понимает... на мой взгляд анонимусу бесполезно что то доказывать.и не хочется вообще что то доказывать анонимам ! Мама хочет чтобы ее ребенка окружали исключительно "правильные" дети, в школе 7 вида для них ну никак нельзя и в классах Ковчега конечно же тоже:) Только мама не понимает что ее ребенок не нужен в этих классах со здоровыми детьми- ни детям,ни их родителям, ни учителю и учитель класса будет ориентирован на сильных а не на учебу ее ребенка.
Жалею что влезла в дискуссию, хотела помочь избежать ошибок и слез как мы 2 года назад..
Пусть анонимус попробует год в классе со здоровыми обычными детьми- а потом уже пишет сюда..
Да какая разница: аноним, не аноним. Можно подумать у Вас паспортные данные на странице видны! Все здесь анонимы. Что я написала обидного - не ясно.

А если кому не хочется открываться, что тогда? Так чего в Ковчеге нет классов КРО на этот год? Я про первоклашек.

Оля , ты еще не пробовала в школе а я пробовала уже 2 а варианта и класс с легкими почти норма детьми и учителем, не умеющим и не хотящим давать программу детям отличающимся от нормы и в классе с более тяжелыми детьми и учителем профи по обучению проблемных детей.
Однозначно второе по моему опыту. А вначале хотела того же что и Вы с анонимом:)
Я выразила свое мнение-мне по душе и полезнее ребенку второй вариант, а у Вас может быть и другой сценарий.
Саш, аноним говорит про то, как должно быть в идеале. И я с ним согласна. То, что в реале творится совсем иное и учитель не хочет/не умеет работать с особыми в обычном классе - это как раз и есть проблема. Особенно в Москве и других больших городах, где педагоги "славятся" гонором и снобизмом. И даже провинция берет нехороший пример с них, хотя как раз у любого сельского педагога со стажем огромный опыт работы с ЛЮБЫМИ детьми. Ведь в селе как - одна школа, все в нее идут: и умные, и средние, и УО, и косые и хромые, ВСЕ.
Про то как должно быть в идеале я согласна, но этого же нет ...и мы все это чувствуем на на себе. Поэтому выбираем из реалий нашей жизни.
Но я не согласна с тем что ребенка с ЗПР ощутимой можно инклюзивно даже одного в класс с нормой.пользы ни ребенку ни классу ни учителю.
Правильно пишет Облака, они видимо тоже уже пробовали- даже за 2-3 месяца ребенок отстанет так что не нагонит, потому что нужно больше времени на усвоение материала. И это глупо " тянуться за остальными", " видеть сильных" это наоборот минус будет. Ну и что с того что вокруг все будут легко и непринужденно читать а наш будет медленно складывать слоги. У него от этого не подтягивание за остальными будет а чувство что он вечный лузер и неудачник.
Другое дело если таких деток с ЗПР без других проблем с примерно одинаковым развитием объединят в класс -да это было бы замечательно.
Но в реалиях нашей жизни таких классов нет, потому что школ и классов коррекции ох как мало а детей с диагнозами уже ох как много и все с разными проблемами и их объединяют.
И как я писала выше при выборе мое мнение что лучше в объединенном классе под руководством педагога дефектолога - психолога с опытом, чем в инклюзии с нормо детьми и учителем не знающим особых детей.
Единого мнения по этому вопросу быть не может, т.к. каждый из нас по разному воспринимает школу. Я, например, считаю, что школа - это миниобраз взрослой жизни и не жду от нее прям только обучения. В жизни тоже есть и банкиры, и дворники. Да и среди банкиров и среди дворников есть как асы, так и лузеры. Поэтому лично мне пофиг, кто там в школе будет отставать от основной программы - на это и есть индивидуальная адаптированная. Да, другие будут бегло читать, а мой по слогам. Так это задача учителя объяснить остальным детям, что есть разные дети с разными образовательными потребностями.
Так дело в том, что мы ходим в школу исключительно ради социализации!!! У ребенка есть репетиторы, если бы меня волновало ТОЛЬКО образование, я бы выбрала вообще индивидуальное обучение (когда деть ходит в обычную школу и учится с преподавателями наедине). У нас учеба хорошо идет только когда с преподавателем наедине. В классе (в любом) мы хуже усваиваем материал. Поэтому то, что не добрали, мы будет добирать с репетиторами, дефектологами и прочими нашими специалистами.
Поскольку меня волнует социализация ребенка, то, естественно, мне хочется, чтобы ребенок общался с психически здоровыми детками, а не с более тяжелыми, когда на наши проблемы наклеятся еще и чужие. И это не от того, что я к более тяжелым как-то не так отношусь. Мне глубоко жаль и их, и их родителей. Это от того, что я хочу максимально социализировать ребенка, чтобы он не чувствовал себя ОВЗ, не смотря ни на что. Бывают случаи, когда отставание настолько сильное, что нереально вообще в обычный класс идти. Тут все понятно. Тут даже разговоров нет. Но когда отставание не очень ярко выражено, то попытаться, ИМХО, в обычный сунуться нужно. Пойдет - хорошо. Не пойдет - в школу типа Ковчега всегда можно перейти, потому что все знающие люди говорят, что в Ковчеге учиться особым легче и программа послабже, чем в обычной школе. Из Ковчега в обычную школу не перейдешь, а из обычной в Ковчег очень даже можно. Тут одна мама писала (давно), они тоже из Ковчега, писала, что после 1 класса в Ковчег идет наплыв детей из других школ.

Репетиторы?
Я тоже об этом думала...
Только вот вопрос : когда и чем заниматься с репетиторами?
Ваш ребенок уже в школе? Если нет , то я Вам по своему опыту напишу.
Начальная школа : занятия с 8-30 до 12-30.Успевает, не успевает а отсидеть должен.Потом дорога домой,обед погулять тоже должен , потом уроки.
Т.к. классная работа у Вашего ребенка будет не фига не сделана , то репетитор начнет с нее, потом домашнюю.И будет Ваш ребенок сидеть с репетитором за колоссальные деньги до глубокой ночи:-( : без кружков и доп. занятий.
Здоровый это выдержит с трудом , а нездоровый?
Социалиизация? В среднестатистических детях нынче тоталетарности нет: сейчас курс на успешность, а если неуспешен в учебе, значит "дурак" и играть и дружить с тобой никто не будет.Хорошо ,если только будут обзывать, а не бить.
Я расскажу пока что наш график. Пока у нас 4 урока. Заканчиваем учиться в основном в 12.30 (1 класс у нас). Потом едем домой, обедаем. Свободное время (около часа). Потом приходит репетитор. Работает час. Программу 1 класса мы знаем наперед (работали весь прошлый год). Сейчас тоже стараемся работать с репетитором на опережение. Пока договорились с репетитором встречаться 2 раза в неделю, но она может хоть каждый день приходить. В школе пока прописи и примитивный счет, который мы уже с репетитором освоили. Далее на нас еще музыкальная школа. 3 раза в неделю, 2 класс у нас в музыкалке. Хотим еще на танцы пойти, так как нам показано двигаться.
По поводу толерантности. Мы дома тоже не сюсюкаем. Если говорит деть чепуху, скажем в лицо, что лепишь околесицу. То есть ребенок приучен к критике, но в тоже время чувствует мощную поддержку семьи. Когда такая поддержка есть мнение некоторых одноклассников не играет такую уж большую роль. Но зато мы с детства научимся видеть этот мир здоровых и жить в нем. Мы не хотим отгораживать ребенка от реальности, в которой ему предстоит жить и работать наравне со здоровыми! Мы не планируем всю жизнь дома просидеть на пенсии по инвалидности. Мы даже инвалидность не стали оформлять из-за этого. Чтобы не было никаких ярлыков. Если будет в школе невмоготу в плане травли и т.д., перейдем на индивидуальное обучение, опять же в обычной школе. Нам нужен аттестат, а не справка о прослушанных часах в школе.
А Вы тоже в Ковчеге?

1 класс - все понятно: нет домашней работы, нет оценок и учителю по фигу ,где и когда ребенок освоит обьем знаний: с ним хорошо, с репетитором тоже хорошо.
Со второго класса сразу резко будет классная и домашняя работа. Если Ваш в классе будет её не делать (не успевать, не понимать и т.д.), то см. выше.
Мало того со второго класса вводится понятие САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ и РАБОТЫ В ПАРЕ.
Ваш при наличии репетитора сейчас, сможет работать самостоятельно в классе? Мой, например, бросит ручку и ничего делать не будет. А учитель не будет контролировать , т.к. у нее 30 человек: сделал-не сдал , пойдем дальше.
Я тоже не сюсюкаю, но не издеваюсь и не глумлюсь.
Вашего ребенка могут обзывать, не брать в игры, не разговаривать ( потому что по мнению одноклассников он говорит не то, медленно, непонятно и не впопад), могут бить, особенно если ребенок изначально неагрессивен, могут брезговать : не сидеть рядом. не давать своих игрушек и т.д.Вам нужна такая социализация?
Нет. мой в не в Ковчеге. В частной школе, хотя я считаю, что это тоже не панацея.
Так я же написала, что я ПОПРОБУЮ. Мне так советовали даже в ИКП РАО. Говорят, попробуйте, а потом в коррекционную всегда можно перейти, если не срастется.
Не знаю на счет работы в паре в обычной школе, а вот в музыкалке не так давно были задания на работу в паре. Все делали. Причем задания не такие уж простые. После лета надо было вспомнить всю теорию сольфеджио за год.
Ребенок у меня очень разговорчивый, рассказывает все, что в школе было. Если будут жалобы, буду думать над переводом. Пока жалоб нет.
У нас были в дет.саду такие эксцессы. Девочки не очень хотели с нами играть. А вот среди мальчиков удалось найти друга.
Лучше мой ребенок пусть один ни с кем не играет, чем играет с ярко выраженными УО, которые его научат Бог знает чему. Вот такое у меня мнение. И меня поддерживает в нем наш логопед-дефектолог. Права я или нет - покажет время.
А что, есть частные школы для ЗПРщиков? Просто мы тоже думали на эту тему, но в некоторых частных школах нас отпугнуло изучение английского языка с 1 класса. А в одной нас было все устроило, но там религия. Я верующий человек, но против изучения религии со школьной скамьи и молитв перед уроками. :((((
Так что Вы тоже, получается, поступили как я. Пошли в обычную школу. Только в частную. Но ведь она также не приспособлена под наших детей, не правда ли? Кстати, в какой Вы, если не секрет? Подбираю себе запасные варианты, если из нашей школы нас погонят.

тогда расскажите, что это за инд.обучение и кому его дают. Я врача спрашивала, надомное уже не дают, а инд. - это же тоже надомное, или я что-то не так понимаю?
Его дают детям (точный список диагнозов не знаю, но знаю у кого спросить, кто такие справки выдает). На сколько я знаю, нужно иметь какую-нибудь хронику для этого. Приносишь справку от врача, что показано индивидуальное обучение. И тебя школа обычная обязана перевести на такое. Более того, при наличии этой справки ученику разрешается посещать некоторые уроки с классом (по желанию). Например, музыку какую-нибудь или рисование, а уроки посложнее (математика, русский) уже выполняются наедине с учителем. У нашего логопеда-дефектолога так племянник учится. Нас тоже сватала за этот метод, поэтому мы его держим про запас. :)))))
За справкой - к педиатру или любому другому врачу.

это и называется - надомное. Раньше его было довольно просто получить. Сейчас там очень ограниченный список заболеваний. Мне психиатр его показывала, там заболеваний 7, не больше, одно мне запомнилось - шизофрения в стадии обострения, остальные такого-же плана, т.е. ЗПР там и рядом не стояло.
Вот честно, не интересовалась списком, так как индивидуальное - это самый-самый край, ИМХО. Мне рассказывали, что эти справки выписывают налево и направо.
Сейчас много возможностей обучения. Домашнее обучение (родители сами обучают и деньги от государства получают), какое-то очно-заочное (кажись, когда после уроков ходишь к преподавателям) и т.д. и т.п. Меня директор одной из обычных школ просвещала, я аж обалдела, как сейчас все лояльно стало.

Мда? А у меня что-то отложилось в этом году, что семейное - это когда все сами-сами + деньги от государства; надомное - это когда тоже все сами-сами, но учителя приходят на дом (в основном, чтоб протестировать ребенка) ну и некоторые предметы ребенк изучает в школе; а вот индивидуальное - это когда ребенок ходит в школу, но программу пишет учитель конкретно под этого ребенка (например, ребенок говорит плохо, тогда вместо устных ответов учитель готовит письменную работу или даже примитивный тест, если ребенок и пишет плохо). И вот для надомного нужны диагнозы и справки. А для индивидуального еще и желание адекватного и грамотного педагога понадобится.
Ужас! Как можно советовать 8 вид при отсутствии УО??? :-o
Совсем охренели! У Вас что, ЗПР? Мне в департаменте сказали, что с ЗПР надо идти в простую школу, что учителя ДОЛЖНЫ создать такому ребенку все условия (мол, все школы обязаны так делать), что ребенку выделяют психолога и занятия с логопедом (если надо).

Тантушка, Вы учились в обычном, но не пошла учеба, так понимаю? А о каком классе вы говорите, говоря о легких, почти норме?
А что значит "ну очень спорных в плане поведения и развития"? Например, в этом разделе почти все дети такие. И я прикладываю все свои силы, что б своего здорового ребенка лишить подобного общества в школе. С другой стороны, другой мой ребенок с ЗРР успешно обучается в школе соответствующего вида и это, как показывает опыт, самый оптимальный вариант.
В свое время я тоже била себя пяткой в грудь "даешь здоровых и больных вместе". Все ж таки надо отделять опорников, к примеру, с нормальными мозгами, которые в состоянии освоить обычную школьную программу, и детей с ЗПР, которые "мой всю 1 четверть просидел под партой", "мой в 3 классе только по слогам читает" или "мой к 10 годам так и не освоил таблицу умножения". Все ЗПР должны учиться по одной программе, в одном МАЛОЧИСЛЕННОМ классе под руководством ОПЫТНЫХ учителей дефектологов.
Еще год назад мы с родителями одноклассников моего старшего ребенка письменно добились исключения нашей школы из инклюзии. У нас остались только дети надомники (2 человека с травмами и 1 мальчик с онко), но и они занимают призовые места на олимпиадах. Всех остальных перевели в другие школы, т.к. дети элементарно не тянули программу, поведение было жутким, учителя стали массово увольняться. Но любому адекватному родителю важнее наличие ХОРОШЕГО учителя, нежели псевдоинклюзии, поэтому пришлось бороться за наших педагогов. С другой стороны, в соседней школе сформировали класс 7 вида, там преподает замечательный педагог-психолог с 20 летним стажем. Вот почему было сразу не отдать детей с ЗПР к ней на обучение. Как предметник она слабая, моего ребенка она не подготовит ни к ГИА, ни к ЕГЭ.
В общем, вот такие соображения... Но это все из МОЕГО опыта.

Не удивитльно, что вы пишите анонимно в этом разделе. И также не удивительно, что у вашего второго ребенка проблемы, ибо тех, что слишком много на себя берет, судьба обычно тыкает носом. Да и здоровье, знаете-ли, понятие весьма нестабильное...Сегодня здоровый - а завтра уже "особый", как, например, было с моим или с Волчициным.
Любой учитель должен уметь подготовить любого ребенка и к ГИА, и к ЕГЭ. Это его должностная обязанность.
Все дети равны. И если кто-то не может освоить школьную программу, с ним обязаны заниматься по индивидуальной адаптированной, а родители, с свою очередь, должны дополнительно заниматься с ребенком. Так же как и если способный ребенок желает познать больше, чем предусмотрено школьной программой, то родители обязаны предоставить ему дополнительную возможность занятий с педагогами.
Мы живем в едином обществе, и больные, и здоровые, и умные, и глупые, и интеллигенты, и "быдло". Резерваций нет и быть не должно.
я извиняюсь, но можно поинтересоваться, от чего ребенок стал "особым"? Прививка, нет? Какая? Я на БЦЖ грешу(
Да, Вы правы. Родители моего второго ребенка, видимо, чем-то провинились перед Богом. Но затем ему судьба послала новую семью, которая смогла его вылечить и довести до нормы. Со следующего года он идет в среднюю школу в обычный гимназический класс.
И Вы лукавите, не просто так у Вас все произошло. Все же у здоровых родителей (а здоровые женщины беременеют естественным путем как правило) редко рождаются дети с ЗПР. Это вот чтоб закрыть тему больных детей, ОК?
Никто про резервации не говорит. Но если Ваш ребенок не умеет вести себя адекватно и не усваивает МАССОВУЮ школьную программу, то логично, что он будет нежелательным учеником. Ну и какой смысл изначально запихивать его к нормальным детям, если ему требуется постоянный присмотр и помощь психолога? Любого ребенка обучить сможет только специалист, сам обучавшийся работе с особыми "детьми". Как правило такие специалисты работают в коррекционках. Например, в нашей гимназии таких учителей нет, что не мешает нашим выпускникам поступать в хорошие и сильные вузы без дополнительных занятий и репетиторов. И никто не виноват, что у этих учителей нет ни сил, ни желания обучать 7-9леток чтению и письму. Все же эти навыки большинство детей осваивает в подготовительной группе детсада. А так же нет у наших учителей (да и детей тоже) желания лицезреть аутистов, сидящих под партами все уроки или мычащих от скуки, т.к. за темой урока они уже не в состоянии уследить. Тут уж каждому свое.

Вот из-за таких, как вы, тут и гоняют анонимов.
А я смотрю, вы за мной следите? И если вы толсто намекнули на ЭКО, то у меня был трубный фактор (спайки) из-за неудачно проведенной в юности операции лапаротомии. Ни у меня, ни у мужа нет никаких хронических заболеваний, наши бабушки/дедушки долгожители, родители тоже здравствуют, слава Богу, и муж, и я, бывшие офицеры и у нас строгая медицинская комиссия. Это к вопросу о здоровье.
Что касается "особости", то моего ЗДОРОВОГО ребенка привел к инвалидности банальный вирус, который дал тяжелейшее осложнение. И я благодарю Бога, что мой ребенок вообще жив остался.
И ваша "нормальность" лично у меня под большим вопросом, извините, лучше быть глупым, чем подлым. Гнилинка в вас, несмотря на все ваши благие помыслы.
Ой, а можно статистику вот по этому - "Все же у здоровых родителей (а здоровые женщины беременеют естественным путем как правило) редко рождаются дети с ЗПР." [-0< Вы так решительно утверждаете, значит, есть с чего.
Насколько редко? Какая производилась выборка исследований? Очень интересно!
эту даму надо один раз пргласить в группу родителей аутистов, пусть посмотрит на рафинированных интелегентов с занебесным IQ
Фигня! У нас стоял диагноз ЗПР. Забеременела естественным путем, вела всегда здоровый образ жизни. Хрен его знает почему возникла внутриутробная инфекция. Так что родить не вполне здорового ребенка может абсолютно любая!
У нас в школе родители водят особого мальчика. Старший ребенок у них отличник, постоянно по олимпиадам катается. А младший - такой, какой есть. И что? Его величество случай никто не отменял.

У моей приятельницы также: старший мальчик с золотом школу закончил и с 297 баллами в мед поступил, а младшая девочка с моим с одной группе в саду была...
Гы, ЗПР-задержка психического развития, причём в большинстве случаев-обратимая. Про интеллектуальную вроде не говорится. У Вас весьма специфическое представление о детях с ЗПР. И не дай бог такие умники найдутся в нашей школе, мне переводить некуда. В нашей деревне только восьмёрка. Как исключат, так и включат, так как закон будет на моей стороне, если я посчитаю нужным обучать ребёнка в массе.
моему ребенку 1-ом классе учительница написала в характеристике, что он посещал сад для детей с интеллектуальной недостаточностью (сад ЗПР), что уж об обычных людях говорить(
Комиссия повеселилась)
Да ладно :), меня наш районный психиатр просил принести заключение хоть откуда, что ребёнок сохранный , пригрозив протащить во взрослую карту наш диагноз ЗППР, ЛУО под ?. Благо дитяти на приёме(нас срочно вызвали из психдиспансера) мигом считал настрой тётеньки в возрасте, скачущей вокруг него с розовой целлулоидной уточкой и спрашивающей, что это такое. Протроллил по полной программе, нацепил наушники и отвернулся к стенке. И это врач, которая по долгу службы должна уметь находить контакт с детьми и хотя бы приблизительно определять сохранность ребёнка. А что от простых людей ждать?
А разве после 6-ти лет ставят ЗПР? Я думала всегда, что школьники-зпрщики - это недообследованные ЛУО, нет?

Ну, мы тоже читаем. Причем не только печатные тексты, но и нотные, в двух ключах. Нам УО все ставят. (((
Нам говорят, что мы продвинутые УО.
Лучше б ЗПР написали, не было б так больно тогда.

Это как? Это что-то новенькое, я со своим пятый год ковыряюсь, где и у кого только не была, но такое первый раз слышу. ИКП, Римашевская, дефектологи пока нам инкриминировали только ЗПР. Чудно.
Мы с нашим дитяткой с рождения наблюдаемся у неврологов. Недавно (относительно) УО выставили. (((
Ребенок читает, может писать (печатными буквами), читает с листа ноты как в басовом, так и в скрипичном ключе и почти не путается (для тех, кто не в теме, басовый ключ вызывает трудности даже у здоровых). Играем на фортепиано. Сейчас вот задали играть Чайковского, Спящую красавицу. Абсолютный слух у нас. И все равно Умственная Отсталость! При том, что поведение как у абсолютно здорового ребенка!

Неврологи выставили? Вообще-то они только диагнозы по классу G могут ставить, F - психиатрический диагноз,и УО вообще должны ставить только в рамках стационара.
Так что забейте.
А на основании чего Вашему ребенку ставят УО?
Т.к, Вашего ребенка приняли в муз. школу, а не частный педагог, то наверное и моторика хорошая?
ЗЫ. Аллочка:-) хватит анонимничать:-)
Открывайтесь и я вам более подробно про ЧШ напишу.
Открываюсь. Но я паспорт не заполняла, у меня даже в соц.сетях страницы нет. Такая я мнительная.)))
УО ставят на основании псих.тестирования. Ну, с матей у нас полный трабл. Очень туго идет. Правда, на тестировании все сделали, вопрос у шестилетнего ребенка вызвало следующее: как пять палочек поровну поделить между двумя людьми.
С русским языком не все айс. Но, правда правила ча-ща, чу-щу и т.д. все прекрасно запомнили. Дикция не очень (но у нас зубы кривые виноваты, еще пока руки не дошли до их исправления), но когда следим за речью более-менее. Любим рассказывать. О школьном дне в подробностях рассказываем: что ели, что на уроке делали.
У нас НИЧЕГО нет просто так. Все, что мы умеем, а мы умеем для нашего диагноза очень много, это мы все дома/с репетитором/дефектологом и т.д. проходили. Само у нас только музыкальный слух и голос.
В музыкальную школу пришли на общих основаниях, диагноз я скрыла. Немного натаскала сама ребенка перед вступительными. Прошли успешно, хотя на фортепиано всегда больше всего конкурс. Но у нас, правда, рядовая муз.школа, не крутая.
Повела туда (в муз.школу) по двум причинам: отвратная моторика рук (до 5 лет толком ручку в руках держать не могли, когда одногодки вовсю раскрашивали картинки и рисовали) и по причине наличия у ребенка хорошего музыкального слуха (мы сами с мужем играющие, поэтому это установили сразу). Там выше я написала, что сейчас мы во втором классе муз.школы (а в обычной - в 1 классе). Играем сейчас Чайковского, Спящую красавицу. На зачет Моцарта штудируем. Уже шестнадцатые бегаем пальчиками. То есть моторика улучшилась в разы! Но в плане музыки я ОЧЕНЬ много с ребенком занимаюсь. Мне даже педагог говорит, что мне можно самой идти в музыкальные педагоги. ))) Я в плане фортепиано с ребенка не слезаю, каждый день по 2-3 часа за инструментом проводим, сольфеджио зубрим. Единственное, что у нас в легкую идет, так это хор. Ребенок с абсолютным музыкальным слухом и голосом, не фальшим никогда.
Вот такие наши дела. Хочу, чтобы ребенок потом пошел в музыкальное училище и стал преподавателем музыки. Пусть хотя бы в детском саду. Это благородная и красивая профессия.)))
Ну что Вы здесь пишите? Просто невозможно читать!
Какое исчо:-) псих. тестирование? Кто Вашему ребенку его делал и где? В ИКП?невролог? Вы вообще в курсе , что у УО может установить только психиатр, а невролог психолог. проблемами заниматься некомпетентен. И для того , чтобы установить УО надо смотреть ребенка в динамике, т.е в 6-ке он должен пролежать или регулярно ходить на прием к психиатру.
Уж поверьте никакой ребенок с УО хоть как с ним занимайся сольфеджио не освоит и до 16-ых не дойдет. Гамму освоить сможет в лучшем случае и 7 нот запомнить.
Да возможно у Вас ОНР, возможно ЗПР, но УО и "рядом не стояло". Вы действительно очень мнительны и Вас кто то сильно напугал из горе-врачей.
Нам УО поставил невролог и подтвердила лаборатория Стребелевой в ИКП РАО. ((( Они и делали псих.тестирование и сказали, что учиться нам надо по 8 виду.(((
А еще в обычной поликлинике психолог говорила, что видно наше УО.(((
Я долго не могла смириться с этим. Мне кажется, я поседела еще на пол головы, когда мне сказали про УО.(((
Сначала нам и ставили долго ЗПР и до 6,5 лет об УО даже речи не было! А потом раз и огорошили меня. Когда первый раз сказали я несколько дней была в жуткой депрессии. Я очень долго принимала диагноз моего ребенка.
В больнице мы не лежали, официально диагноза УО нет, так как нам сказали, что с УО не видать нам никакого ВУЗа как своих ушей. Я, конечно, не зацикливаюсь на ВУЗе, но вдруг захочется... То есть официально не ставить диагноз - это я так захотела, проконсультировавшись со специалистами.
А Вы поменьше в ИКП ходите, здоровее будете:-)
Наверное и занятия Вам в ИКП предлагали?:-)
Еще раз: невролог УО не ставит.
Вы бы пригласили психиатра на частную консультацию домой:поболтали бы , почитали быи посчитали , Моцарта поиграли.
Вы в тематический топ обратитесь"Молчуны" там Вам девочки дадут координаты, правда недешево они берут за консультации.
Я бы не сказала, что нам в ИКП предлагали занятия. Вернее было бы сказать, что я сама выклянчила эти занятия. Занимались несколько лет с логопедом-дефектологом оттуда.
Я знаю, что невролог не ставит таких диагнозов. Она сама мне тоже самое говорила и добавила, что если я сомневаюсь, я могу сходить с ребенком к психиатру и нам этот диагноз поставят, потом для перепроверки ее мнения она сама же нас отправила к Стребелевой. У Стребелевой на тройном приеме был психиатр, она даже нам школу 8 вида предлагала (мол, не все одинаково плохие, бывают хорошие). Мы сделали большую часть их тестов успешно, но диагноз они все равно как-то разглядели. Правда, для искренности стоит добавить, что на тесты деть был натаскан и неизвестно сделал бы так успешно, если бы видел некоторые из них впервые.
бред, простите. IQ ребенку проверяли, хоть по тому же векслеру? исключили нарушения обучения (дискалькуляцию, дислекцию)?
Кажись дислексия есть. Карта размером с "Война и мир", долго искать.
Какие-то тесты делали. Как они точно называются - увы, не знаю.
Точно бред, ребенок умеет много всего здесь УО и не пахнет.
У меня дочь гораздо меньше знает в свои годы и и то у нее УО нет, трестировались по Вексоеру у специалиста с интервалом в 3 месяца, да нижняя самая граница нормы но не УО. Причинно следственные связи хорошо понимает, абстрактное мышление есть, хотя с учебой ну очень очень туго.
У нас с учебой тоже туго, но движимо. Просто нам надо больше времени. Иногда существенно больше. Математика у нас хуже всего (говорят, что УОшники сыпятся именно на ней). Абстрактное мышление до недавнего времени я не наблюдала у ребенка, а вот в последние два года появилось.
Я до ухода на каникулы (больше полугода назад) рассказывала ребенку в каком классе у меня было сольфеджио. Прошло много времени, сегодня стоим недалеко от него, ребенок показывает на кабинет с фразой: "А вот класс, в котором ты изучала сольфеджио". То есть вспоминает такие вещи, которые давно забыть можно. И в тоже время какой-нибудь стишок можем учить часа два.(((
векслер делится на вербальную и невербальную части. Если есть разница большая между показателями по разным частям, то среднее не имеет смысла, это показывает нарушение обучения. т.е немой ребенок за вербальную часть получит 0, но он же не идиот. у аутиста, дислекта, сдвг и т.д тоже будет разрыв. проверь балы за каждую часть отдельно, если есть разрыв имеет смысл копать дальше.
Но это не первичное уо,когда ребенок рождается уже с несформированными полноценно мозговыми структурами.Это скорее зпрр на органическом уровне поражения.Выправится.
Да и как так,одаренный талантливый ребенок и диагноз уо?ну как?
Я много раз спрашивала в ИКП РАО: как так. Мне всегда был такой ответ: все УО - разные. Я несколько месяцев принимала этот диагноз. Все глаза выплакала.
МРТ ничего не нашли. Пойдем скоро на УЗДГ. В прошлый раз делали точно не помню, какое-то дуплексное сканирование сосудов головного мозга, там нашли проблемы. У нас, если так можно выразиться, сбито кровообращение. Мы даже левши поэтому, хотя в семье ни одного левши, тонус слева лучше. Что, кстати, усложняет занятия фортепиано, ибо там ведущая - правая рука.
А все началось с самого рождения. Родились с сильнейшим удушьем (пуповину в родах пережало) + внутриутробная инфекция на последних неделях беременности (даже амоксиклав пила, врач назначила). Но сначала на УО никто даже намека не давал. В ИКП РАО попали в два годика. Потом мне наш лечащий врач из ИКП сказала, что подозревала диагноз, но не хотела меня расстраивать. Да и специфического лечения от УО нет, поэтому то, что мы делали, мы бы делали по-любому, вне зависимости от моей информированности.
В 2г. Вы ребенка тестировали и поставили УО?
А ничего так ,что УО до 3-х лет не ставят.
ИКП денюжки нужны на жизнь, а заниматься с таким ребенком как Ваш- просто прелесть.
Ясно, что у Вас ребенок не бес проблем, но УО....
Степень УО бывает разная . но сольфеджио при этом не учит, это точно.
Вообщем я бы Вам ( лично для Вашего спокойствия) рекомендовала бы консультацию ребенка у психиатра, а органикой,конечно, заниматься надо.
Нет, в два года ставили ЗПРР и еще кучу каких-то диагнозов. Про УО не было ни слова. Про УО невролог впервые сказал, когда нам 6,5 лет исполнилось. (((
Мне, честно говоря, все равно как именно точно называется диагноз. Я вижу, что ребенок реально не полностью здоров и многое, что здоровым легко дается у нас идет со скрипом. Я много вкладываю в ребенка и тешу себя мыслью, что мы вылечимся вопреки всем прогнозам. Это у меня такой стимул. Я ни одного дня не относилась к ребенку как к больному. Спрашиваю как со здорового. Правда, планку ставлю так, чтобы ребенок ее мог взять.
Ключевой вопрос: в какой? ;)
Мы пока тоже не знаем как у нас все пойдет. Учеников, правда, меньше 30, но все же.
Девушки, я спрошу одну вещь, только пожалуйста, не ругайтесь сильно, т.к. вам не понравится, что я скажу.
как быть с тем, что даже простые троешники тормозят учителя? обычные детки не любящие учится, даже они. Вместо того чтоб разбирать условно олимпиадные задачи учитель обьясняет им материал по 3ему кругу. И вот сидят отличники и в носу ковыряются, они это все поняли\решили 20 мин назад. падает мотивация, успеваемость. И разумеется родители стараются перевести в другую школу, в другой класс.
А родители сейчас все мотивирован и хотят результатов, все занимаются с детьми. Как быть? Получается для того, что-бы подтянуть 3человека в классе за обычными детьми остальные 27 будут получать меньше материала? Это уже права обычных детей нарушаются, получается?
Я имею смелость написать это не анонимно, пожалуйста имейте такт отвечать без ругани, меня правда эта тема волнуют последнее время. Может я чего-то просто не понимаю, обьясните.
Я с Вами согласна, ребенок со слабыми знаниями не нужен в сильном классе, это не нужно ни ребенку, ни его родителям так как их и ребенка постоянно начинают шпынять одноклассники и другие родители. Это не надо и одноклассникам и учителю.
Я это все знаю не понаслышке, так как когда мы пытались учится в другой школе на нас мамы класса написали коллективное письмо, что мой ребенок отвлекает внимания учителя на себя очень много и поэтому их детям меньше знаний и внимания. Тогда мне было жутко обидно и больно , я много плакала, причем за полгода учебы в этом классе моя дочь получила знаний ровно Ноль, учитель просто не знал как ее учить. Все эти полгода это был жуткий стресс для нашей семьи.
Но потом я поняла что все к лучшему , второй год мы учимся в коррекц классе и ребенка стала учится, с удовольствием идет в школу .
Свое мнение на эту тему я высказала, нам комфортнее и учеба идет лучше в классе с равными по знаниям. Если мое мнение кому то поможет избежать того стресса и слез которые у меня были- значит не зря я в этой теме написала кучу постов.
А общение инклюзию я добираю в лагере, на отдыхе. Ребенка ездила в санаторий подружились с двумя нормо детьми на год младше и гоняла с ними на самокате целыми днями, когда об учебе не думается детям прекрасно вместе. Также второй год мы отправляем дочь в обычный лагерь, вижу от этого пользу, в отряд чуть младший.
Мне много годов. Выросла и училась я в маленьком городке за тысячу вёрст от Москвы. В классе было 42 человека. Наш учитель математики умудрилась разделить класс на три уровня и давать каждому свой уровень. То же самое было и по химии. И олимпиадные задачи решали.Поступало очень много, в том числе в Москву и Питер. Как-то же учителя это делали.
При том, что в классе у нас были и дети с ЛУО.
Мой младший-классический ЗПРовец, и мне хочется дать ему шанс попробовать себя в обыкновенной школе. Права я или нет, покажет только время. Отличная учёба не всегда = успеху в дальнейшем.
Мне годов аналогично.
И то ,что ВЫ пишите - это прошлый век! Таких учителей-"динозавров" сейчас не существует!
Я попробовала своему дать шанс с ЗПР и теперь полностью согласна с Сашей :
".... ребенок со слабыми знаниями не нужен в сильном классе, это не нужно ни ребенку, ни его родителям так как их и ребенка постоянно начинают шпынять одноклассники и другие родители. Это не надо и одноклассникам и учителю."
А Вам и Вашему ребенку удачи!
Я тоже так думала до первого класса моего ребенка. Но это оказалось не главное, хотя именно такого учителя я нашла: доброжелательного по отношению к моему ребенку.
Но это решает проблем в учебе т.к. не смотря на всю её доброжелательность не может она упростить программу, растянуть сроки усвоения материала и взять учебу моего ребенка под индивидуальный контроль физически и увы, морально и материально этим заниматься у учителя в школе стимула нет.
Вот в "тихий троечниках" вместо "буйных двоечников" оставить ребенка может.
Значит, не настолько доброжелательная была :(
Просто у меня есть всего один такой пример - ребенок моей приятельницы (мальчик с моторной алалией) учится в обычной школе в обычном классе. Но там учитель (хорошая знакомая этой моей приятельницы) адаптирует школьную программу под этого конкретного ребенка. Вот именно это я и имею в виду, когда говорю, что надо искать конкретного учителя.
раньше были совсем другие требования, ну или совсем их не было.
Я в Москве училась, слушать учителя не могла никогда, как-то писала контрольные на четверки. Когда пришло время в институт поступать, за 1 год всю программу по математике и физике учила заново. Сейчас такое уже не прокатит. Я смотрю на 2ой класс 7 вида и фигею просто, я сама не в состоянии это осилить, а точнее не вижу смысла учить всю эту лишнюю инфу. Но с детей требуют(
Да программа сейчас тяжелая. Нам в нашем классе коррекции на дом уже надо 4 страницы математики сделать и лист письма каждый день стали писать...
А в обычной школе раза в 3 больше плюс гигантские задания по изо окружающему миру и др- у нас слава богу такого нет.
Моя и так еле еле успевает ДЗ делать и это при том что у нее няня учитель началки с опытом 15 лет ее дрессирует, а так вообще не смогла бы...
обычные требования.
На контрольные работы будут приходить учителя из других школ, свой учитель уже не может помочь. И это во втором классе. Есть стандарты, что должен уметь ребенок на определенном этапе обучения. От учителя можно что угодно требовать, но способности ребенка от этого лучше не станут.
Я тоже гоношилась год назад, типа школа не ВУЗ должны и осла научить. И сейчас придерживаюсь этого мнения. Но программа школьная с тех пор, как мы там учились, очень изменилась. Большинство учителей сами против этого, для своих детей выбирают Школу России, на развивающие программы не отдают. Но учить они обязаны, так как предписывает учебный план.
Вы не заметили, как тут разделилсь мнения тех родителей, у которых дети уже в школе и тех, у кого еще нет? Наверно, это о чем-то все же говорит
Ну вот когда договорятся и решат эту проблему, тогда и придем в массу. А пока я не хочу, что б на моем ребенке ставили опыты.
Мы живем в стране равных возможностей. И это надо понимать и развивать в себе чувство сострадания и взаимопомощи. И это троекратное повторение для
Маши с первой парты и Васи с последней пусть будет социальным и нравственным воспитанием для ребенка, который все понял с первого - умение подождать, умение помочь тому, кто слабее, физически или умственно.
Насчет пользы подобного для детей с ЗПР - не скажу, потому как мой ребенок - пограничник. У него когнитивные способности не страдали, страдала эмоционально-социальная сфера, и этот недостаток блокировал когницию.
Права обычных детей не нарушаются. Они получают материал, который положен по программе. Если родитель и ребенок хотят и готовы к большему, то у них есть право перевестись в более сильный класс, школу с углубленным изучением предмета, лицей и т.п.
Я мама пограничного ребенка, которому в 1 классе надо было объяснять по 2-3 раза. Зато эти усилия со стороны учителя (которому я невероятно благодарна за терпение и труд) и с нашей (родителей) стороны привели к тому, что 2 и 3 классы ребенок закончил с отличием и считается сильным учеником даже на фоне более сильных классов параллели.
Но при этом даже сами мамы особых деток не хотят что-бы их дети учились с более слабыми.
И в конечном счете, вы правильно говорите, сильных детей будут переводить в другие классы, школы. И согласитесь даже мамы троешников захотят что-бы дите тянулось за более сильными учениками, а не оказалось в классе с более слабыми. В результате останутся только пед. запущенные дети на которых родителям наплевать. Если конечно законодательно не запретят такую сепарацию, а если запретят, то возвращаемся к первому пункту, как быть с той половиной класса которые готовы решать олимпиадные задачи, а не изнывать от тоски ненавидя уроки когда там по 10 раз повторяют одно и тоже.
Так-же я хочу добавить, что-бы была понятная моя позиция, я была бы очень рада если бы с дочкой учился ребенок, например колясочник, я на 100% уверена, что все родители учили-бы детей помогать ему, дружить и т.д. Т.е. мы не против особенных детей, мы против ущемления интересов обычных детей.
я вижу такое решение этого всего:
в рамках одной школы и одной параллели набирать, допустим три класса: в одном учатся самые сильные дети, в другом обычные, "средние", в третьем ЗПР, пед.запущенность и все, кто могут осилить обычную программу. При этом в первых двух учителя обычные, в последенем обязательно с дефектологическим образованием, поддержка логопедов психологов и т.п. Сейчас школы объединяют и в рамках одного комплекса это реализовать, кмк, не так уж и сложно. По итогом года, четверти, детей, так сказать, "сортировать" по классам. Если не ошибаюсь, что-то подобное уже реализовано в 57 школе и вроде как неплохо работает.
Тут, правда, есть проблема родителей, которые не всегда могут реально оценить возможности своих детей, их ребенок всегда самый-самый и всем захочется отдать его в сильный класс(
Это чудно , когда дети маленькие. А когда они уже подростки?
Войной пойдет класс "дураков" на класс "умников"!
Даже прошлом веке эта система потерпела крах.
У нас так учитель математике рассадила детей: сложные задания, обыкновенные и повторение пройденного.
Дети тут же назвали один ряд "умниками", другой "дураками", а в середине " не рыба, не мясо".
А на перемене мы все разодрались стенка на стенку!
Я была в среднем ряду и защищала "дураков". А на след. день еще и родители с жалобами появились.
Вот и вся инклюзия:-)
я читаю форум родителей школы с кко. так сами же родители отзываются о кко "класс с дураками" - что уж от детей ожидать...
Вот с этим не согласна категорически! У нас было разделение в школе на гимназический класс и обычный. Естественно, все хотели в гимназический. Устроили экзамен на поступление в этот класс. Но на самом деле учитывалась успеваемость за 4 года начальной школы, а не результаты этого экзамена.
Так вот так получилось, что сформировались в итоге класс умников и класс отстающих (все те, кто плохо учился и не смог попасть в гимназический класс попали в "обычный" класс). Эта система работает в нашей школе много лет. Никаких конфликтов с умниками нет. Есть, конечно, неприятные моменты, когда отличники немного высокомерно смотрят на "обычных". Но на это уже все забили и два класса просто свели общение друг с дружкой на "нет". Никаких конфликтов нет, драк тоже. Отличники осваивают более сложную программу, отстающие сидят на своей. Все нормально.

Во-первых, я не учитель. Во-вторых, у меня ребенок учится в такой школе (бывший ЗПРщик, не осилил гимназический класс) и никаких конфликтов у нас с гимназическими нет.

Если Вы считаете. что у Вас все так прекрасно, то кто же может Вам в этом помешать. В каком классе ребенок? Возможно , что все у Вас еще впереди.
влезть на елку и опу не ободрать, естественно не получится. Но есть же давно в школах гимназич.класс и обычный. Ну добавится еще один, не вижу катастрофы. Кроме того, если дети будут знать, что обучение в определенном классе это не навсегда, а возможны варианты в ту или иную сторону, думаю, уже будут по другому относиться.
И вообще проблема "умнников" и "дураков" никогда и ни при каких условиях полностью не закроется, уж хотя бы потому, что даже мы, вполне адекватные и взрослые люди перетираем тут это который день(
у нас вроде бы не было деления, все были вперемешку, но и учить нас толком не учили(
Все равно, какой-то выход должен быть, у детей разные способности, даже у вполне здоровых. И я согласна, что если ребенок может больше взять, то у него должна быть такая возможность, а если не может, то ему должны помочь. В условиях одного класса не реально это осуществить, учителя не боги.
Катерина, я думаю отличникам (реальным) нечего просто делать в обычной середнячковой школе. Если Вы идите в такую, значит, успехами не блещите или родителям по фиг на ребенка. Если Вам надо, чтобы с Вашим ребенком разбирали задачи с олимпиады, то отдавать ребенка надо в гимназию или лицей, спецшколу какую-нибудь. А в обычной на весь класс из 30 человек будет от силы человек 5 реальных отличников. И что, из-за этих 5-ти человек остальные должны страдать, слушая то, что им не понятно и быть может даже не нужно? Идете если в обычную школу в обычный класс, то и получите СРЕДНЕЕ образование, без всяких выдающихся знаний в области математики и физики. А коли Вам математику подавай, идите в лицей или математическую школу.

А я вообще в полной уверенности, что школа нынче не дает знаний, любая даже понтовая школа. И родители сильного ребенка все равно будут брать репетиторов перед поступлением в ВУЗ или водить на доп.курсы, а родители слабого будут рады корочке ) Так что никто не будут ущемлен.
К тому же я не верю, что учительница, у которой есть план урока, будет подтягивать тех троих, она их просто будет не замечать и тихонько ставить тройки. Это мне и говорит моя приятельница - учитель начальных классов.
И это же я вижу сейчас у старшего в классе. У нас есть проблемный мальчик, не знаю диагнозов, но уж больно неусидчивый. Его посадили на последнюю парту и никогда не спрашивают.
Так что когда я слышу родителей, возмущающихся, что их ребенку дадут меньше знаний, мне немного смешно. Их дадут ровно по графику и по программе, ни больше, ни меньше.
"Золотые слова, Юрий Венедиктович!"(с0
И степень доброжелательности учителя здесь не при чем. Точно дадут ровно по графику. Усвоил -хорошо, не усвоил- гуляй Вася , только не балуйся!
Во во ... И я о том же. Наш тоже пересадили в первой старой школе, и когда я спросила у учителя почему тетрадки пустые- ответ был "а она же учится не хочет я не знаю как ей объяснять" Сама учитель была из далеких казахских степей:)))
+1! Именно так! В нашей школе с детками, кто не тянул программу по медицине так и поступали: последняя парта и игнор учителя.

Так случилось что я по обе стороны. Старший отличник, успешный, видный, активист..
Младшие проблемные, еще не в школе.
Старший ходит в обычную школу. Очень повезло нам с первой учительницей, она как раз из тех, которые помогают детям и учат дружбе и общению. Да, были и есть у них в классе дети пограничные как минимум. МОЕМУ РЕБЕНКУ это никогда не мешало учиться и развиваться. Ему всегда разрешали делать домашку пока по 3-му разу объясняли тем кто не понял. А он приходил домой и успевал лишний раз погулять. Да, сразу скажу, мы не олимпиадники, ну нет у нас амбиций по этому поводу, уж простите. И, если бы были, то мы бы просто пошли в другую школу, где все сильные-благо возможностей таких сейчас море.
Зато сейчас, перед школой младших, меня очень поддерживает старший - "мам, ну ты чего, у нас вон Петров тоже под партой сидел, а сейчас хорошо учится"
а где Вы увидели срач то? В вашем топе кто то кого то оскорбляет и т.д.? Наоборот все делятся опытом по наболевшей проблеме.
И топ Ваш сейчас очень актуален.
ЗЫ, Приглашаю в мой паспорт:-) В нем много интересного по детской тематике.
Девушка! СРАЧ тут наводите именно вы своим хамством. Мы же просто дискутируем, причем весьма доброжелательно и конструктивно.
Простите, это я со своими провокационными вопросами лезу, скажу честно у самой ощущение, что как грязными сапогами... Но в ТД это бесполезно обсуждать, там вообще все обсуждать бесполезно, мне кажется.
Мне кажется, Вы имеете право перевести ребенка в другой класс. Поговорите с учителем и завучем началки совместно. Объясните ситуацию - если у ребенка будет в начальное школе постоянная ситуация неуспеха, если он будет отставать, то вместо того, чтобы, как ожидают, "тянуться за сильными", он будет сползать все ниже и ниже.
Лучше поставить его в ситуацию успеха в более слабом классе с менее амбициозным и более деликатным и спокойным учителем.