Заинтересовать учебой, как?
Сын пошел во 2 класс. В 1 классе с октября наша учитель легла на сохранение и больше мы ее не видели, весь год были подмены, вероятно это тоже сыграло роль. Ребенок математику, счет знает очень хорошо, логические задачки тоже все щелкает. С русским неграмотность наверно врожденная и подчерк мама не горюй, но над эти работаем. Он с радостью бежит в школу пообщаться с друзьями и вообще ему там нравится. Он с лихвой делает уроки, но как? Он просто отделывается, все не правильно (т.к. просто не прочитал нормально задание), про красоты и отступы, клетки вообще молчу. Что с эти делать? я правда не знаю, у меня уже паника. Вчера пришла с работы, он с радостью и гордостью сообщил что все сделал, стали проверять и... до 10 вечера пришлось переделывать все заново, итог - ребенок уставший и чуть не в слезах, я понимаю что таким образом желание учиться отпадет еще больше, но я не знаю как? Каждый раз ведем беседы про то каким должен быть мужчина, семья, работа, ответственность - да, все понятно, но не действует. Очень надеюсь, что здесь есть профессионалы в этой области или кто-то сталкивался и нашли выход и смогут дать мне хороших советов.
Ну почитайте вы о мотивации, для 2-го класса основная мотивация это поощрение родителей и учителя. Исправлять надо неправильное, но не ругать. А в итоге поощрять, хвалить, гордиться. И очень хвалить за то что правильно сделал сам, во 2-ом классе это могут делать далеко не все дети.
где почитать? в инет- ресурсах очень размыто и куча вопросов. Сделал сам задание, отлично, за это похвалить, но он же его не сделал а отделался, все не правильно, криво, косо, грязно с кучей ошибок и исправление - это легкое маленькое задание. Как быть в таких случаях, ругать нельзя, хвалить не за что?
Читать все подряд, через несколько дней у вас уложится ин-фа в голове. Хвалить за то что вообще сел сам делать задание. За ответсвенность и обязательность. Во втором классе опять же повторяю не все дети сами вспомнят что им надо делать уроки. Вот за это хвалить. И разбирать то что не понял, не усвоил. И потом хвалить за то что подтянул, усвоил, сделал правильно. Ребенок учится, он будет делать ошибки, это нормально. Не надо воспринимать это как трагедию. Всегда есть за что похвалить ребенка.
И очень важно не оскорблять. Указываете на ошибки, на неправильные поступки, но никих негативных оценок его личности, способностям и т.д. Никаких идиотов, остолопов, косоруков, тупоумов т.д. в вашей речи быть не должно.
никаких оскорблений у нас в принципе в семье не принято. Я переживаю, что сейчас начнут ставить оценки и пойдут сплошные трояки и он сам махнет на себя рукой, еще ситуация осложняется сестрой-двойняшкой с синдромом отличницы, у нее все правильно и идеально. Тут еще психологический момент, как поднять его самооценку и уверенность?
Вот уж с самооценкой не факт, что будут проблемы :) Болезненно как раз чаще отличники к делам учебы относятся)))
Свою принцессу спрашиваю - кто у вас лучшие ученики класса? Называет : Маша, Петя (об'ективно умненькие) и ЯЯЯЯ (глазом не моргнув и бровью не пошевеля)... Последнее явно не об'ективно, но зато таааак уверенно ))) Не разубеждаю, кстати и бесполезно.
Ну и у нас вчера ровно тоже самое было) Плюс сочинение "Как я провел лето" задали ( нехилецки так, это второй класс на минуточку)- сам написал на продленке. " у насбыла пересатка шесьть часов вберлине видели рикстаг потом мы похали в гасьтинецу...".Нормально, чо.:) Красиво написал. Там другой воспитатель продленки, не наша учительница, ей там дела нет, особо, чем он там занят.
У вас много лирики, имхо. Мужчина- не мужчина, заинтересовать, любить учиться- это все лишнее. Просто конкретные требования. Домашка по русскому должна быть сделана так-то (без ошибок, максимум три (две, одна) помарки, буквы написаны правильно, требования оформления соблюдены, зачеркиваем только карандашом, аккуратно). При несоблюдении работа считается не сделанной. Это не сделано, надо сделать. И все.
мы пробовали, делать работу дважды это очень долго, ребенок уже очень сильно устает, делая на черновике он изначально допускает варианты ошибок/исправлений зная что это черновик, переписывая с черновика ошибки все равно случаются другие.
такое ощущение что вы реально не знаете зачем нужен черновик. что значит ребёнок изначально допускает ошибки тк знает что это черновик.
вы же на работе находитесь пока он дз делает? вот и пусть делает в черновике, пока не сделаешь чисто, красиво и правильно в чистовик не пишешь.
зы. вашему ребёнку по фигу чистовик или черновик, тк в чистовике он тоже городит всё что в голову взбредёт.
я тоже "не знаю", зачем нужен черновик, сама пользовалась только по математике кажись, но что б русский, честно даже в голову б не пришло! Сначала переписать в черновик потом еще в тетрадь, это за гранью, сын ныне второклассник тоже по русскому черновик не использовал, да и по математике не припомню, сейчас второй первоклашка -черновика не будет точно, уж по русскому точно.
во втором классе я сочинений не писала. То, о чем вы говорите, как раз оправданный случай применения черновика, а я говорю о том, как раз, что во втором классе, когда все задания сведены к перепиши, расставь знаки препинания, вставь нужную букву, выпиши только предложения и т.п. надобность в черновике отпадает и я не понимаю как люди умудряются найти ему применение.
Не умудряются найти применение, а используют его по прямому назначению. Автор же написала, что ребенок сделал, а в 10 вечера пришлось все переделывать. В чистовике, как я понимаю, переделывать. Именно для таких детей, которые с первого раза делают так, что это по-любому надо переделывать, черновики и нужны.
Ребенка нужно учить работать с черновиком, если есть такая необходимость. По русскому выписываются только слова с пропущенными буквами, а не весь текст (допустим), или выписываются нужные группы, по заданию.
Затем, что не всем это удается, только за этим:-) Если ребенок сделал тучу помарок (не исправлений!), но все в целом правильно, то и бог бы с ними - привыкнет. "Мучения" с черновиком только тогда, когда ребенок по три раза "перекатывает" все задание, а не нужные фрагменты.
ну да лучше в чистовике наляпать ошибок, а потом со слезами переписывать, под мамины нотации и вопли ребёнка что марь иванна не разрешает исправлять
Ни одна Марьванна не запрещает исправлять, но 2 исправления равны одной негрубой ошибке. Т.е. за 8 исправлений будет трояк. А если человек не въехал в тему, их столько и будет, этих исправлений.
ну одно дело сделать в черновике, исправить ошибки и переписать и другое дело черкать в тетради рабочей.
А это кто на что согласен: кто на трояк в рабочей, без черновика, кто на более высокий балл, с черновиком:-)
Есть книжка " как говорить, чтобы дети учились" как- то так, приятельница очень хвалила, сказала, что сначала кажется диким и непривычным, но реально работает, ее себе скачала на будущее, но не читала, мой пока не школьник. Попробуйте, может толковая вещь)))
не мужчина
не семья
и не ответственность
а просто чтоб было что кушать когда вырастет
потому сейчас надо научиться - и почерку и клеточкам и вниманию
а та-ак не хочется )))) но - надо
а маме между прочит точно так же не хочется готовить ужин
но - надо
а уж про уборку - это вообще кошмар
а не уберешься сразу хорошо - в следующий раз ужас что и совсем сил нет
так и с уроками - сразу не сделал, потом до ночи сидеть
и охота была два раза эту муть писать? ))))))
да, сразу конечно не получится наверное
а за полгода - может осилим привыкнуть?
это я примерную концепцию разговора и убеждения привожу
сложное дело и главное не ждать результат молниеносно и не выплескивать огорчение что так медленно
а если к 5 классу хоть немного получится это будет шикарно )))
Перерастет. У меня одна тоже не успев раздеться за уроки кидалась, шоб побыстрее закончить. А потом переделки в слезах до ночи. Сейчас 7 класс уже, стало намного лучше, хоть важные предметы до сих пор иногда проверяем, так как может по привычке отписку написать.
Это не отсутствие интереса к учебе, имхо,а дефицит внимания. У меня такой же второклашка. Тоже проблемы с письмом, математика неплохо. Помогает строгий распорядок дня, уроки, увы, делаем вместе. Когда сконцентрируется - сделает блестяще. В классе сложнее, чаще отвлекается, учитель говорит, что внимания его хватает минут на 20-25, потом устает и начинает сам себя занимать. Ходили к психологу ( у нас тут с ними не густо), назначили Магне В6 и Тенотен. И все. Психолог не видит отклонений.
с вниманием понятно, это отдельная тема. Сейчас я говорю именно об отсутсвие мотивации к учебе, зачем?
а что вам мешает его мотивировать?
только поменьше всяких пространных теорий, что не будешь учиться - тебе будет плохо и бла бла...
ребенку, а тем более пацану надо ставить конкретно задачу "здесь и сейчас": сделаешь - получишь результат (поощрение), сделаешь вполсилы - получишь средний результат (отсутствие поощрения), не сделаешь - получишь отсутствие результата или отрицательный результат (лишишься чего-то вожделенного)
ну или свою шкалу какую-то
а то песни про дворников они слышать начинают так рано, что на них мало кто реагирует
а какая у вас мотивация к работе помимо зарплаты?
ну у меня еще общение с приятными мне людьми - и то не всегда так случается, бывает что просто за зарплату работаешь
и чем это от школьной мотивации отличается
нет ее
хороший мотив - амбиции, типа чо я хуже Пети-Маши-Васи
или - а маша сказала что с двоечником не станет дружить )))))
но далеко не у всех эти амбиции есть
и возникают они хз когда и почему
а создать - кроме материального стимула (а сами понимаете какая будет инфляция) придумать нечего
Ну я не согласна) Если ребенок в первые дни второго класса написал упражнение с большим кол-вом ошибок - сразу дефицит внимания?
с ошибками он написал не русский, а математику, задание было примерно следующее "Составь всевозможные равенства из чисел 2, 4 ,6" он написал " 2 <4+6 ". задача - схему начирикал от руки ручкой и все это с кучей исправлений. Т.е. он не вникал в суть заданий, у него нет желания сделать их ПРАВИЛЬНО он хочет сделать и ПОБЫСТРЕЕ