Как научить держать руки в покое?
Ребенок с неврологией - логоневроз, навязчивые движения, повышеная плаксивость, на месте сидеть не может, постоянно в движении руки-ноги. Лечились у нескольких неврологов, но все таблетки, витамины, микстуры вызывали только противоположный эффект. Подобрали только массаж и физио. Заикание снимают быстро и надолго как и навязчивые движения. Но вот неусидчивость остается(. Когда делает уроки, читает, постоянно теребит книгу, тетрадь, то руки в рот, то волосы на палец накручивает, ручкой играет и т.д.
Учится в классе с лицейским уклоном, учится хорошо. С домашней работой тоже все норм, делает быстро, но сидит в постоянном движении.
Перешел во второй класс, пришла новая учительница. Отзывы о ней очень хорошие, все родители рады. Но к ребенку сразу замечание - научите спокойно сидеть, чтоб руки были на месте.
И вот что делать(. К врачу - она обещала более тяжелые препараты назначить( - не хочу.
Объясните учительнице, что ребенок не может и пока не сможет сидеть спокойно по не зависящим от ребенка причинам. Учителю, понятное дело, удобнее, чтобы все дети были образцово-показательные. Но работать она должна с реальными детьми с учетом их возможностей. Я так поняла, что движения вашего ребенка не мешают ему учиться. Возможно, учитель просто не в курсе и считает эту подвижность распущенностью.
Я думаю, что писать вам "продолжайте заниматься" не надо, вы и так будете заниматься. А вот форсировать без нужды не надо.
Да, учительнице объяснила, сказала что она поняла, но все равно попросила со временем нам постараться это исправить.
А Вы не пробовали объяснить учителю проблему ребенка?
Наш учитель быстро понял. У сына в первом классе было обострение навязчивых движений, учитель сначала бесился, но после объяснений быстро научился эти навязчивости снимать.
И сколько вы собираетесь массажем и витаминчиками невроз лечить? Не хотите давать "сильные" лекарства - так ведь клинические проявления нельзя назвать легкими, судя по вашему описанию. Это, строго говоря, патология.
На фоне препаратов все очень усугубляется(. Уже несколько разных подходов было. Более сильных препаратов боюсь(.
Массаж снимает заикание быстро и на 4-6 мес. На таблетках ребенок практически перестает говорить(.
Никак не научить. Вы же сами понимаете, что это не отсутствие навыка, а симптом заболевания. ребенок просто НЕ МОЖЕТ сидеть смирно. Заставлять, учить и т.п. нет смысла. Это нужно донести до учительницы, типа "да, я знаю, что у моего ребенка есть такая проблема, но это не отсутствие воспитания, а неврологическое заболевание. Мы наблюдаемся у врачей, лечимся и надеемся, что скоро проблема разрешится. Прошу вас не обращать внимания ребенка на это, не пытаться это контролировать, т.к. это может спровоцировать обратную реакцию, т.е. усиление навязчивых движений". И еще скажите что-то типа того, что это рекомендация вашего невролога, а не просто ваша личная просьба. А то начнет тюкать "сиди ровно", "положи руки", "оставь волосы в покое"...
Они не лечатся. Стоит ли врать учителю? Она написала: "К врачу - она обещала более тяжелые препараты назначить( - не хочу" У ребенка тяжелый невроз. Патология. И лечится он таки да только медикаментозно. Она лечить не хочет. Дальше будет хуже. Её просто не станут держать в обычной школе и отправят в коррекционную
Ну здрасте... Вы откуда такой специалист вылезли? Там никакой патологии и тяжелого невроза. Все это лечится. Либо временем, либо лекарствами, либо и тем и другим.
Я уже писала, что медикаментозное лечение только усугубляет ситуацию. На фоне фенибута у ребенка заикание от легких запинок перешло в практически невозможность говорить. При приеме пантогама ребенок просто ушел в себя. Мы как раз параллельно с психологом занимались, она тоже заметила сильные перемены. Было еще много лекарств, от которых ребенок становился еще более перевозбужденным.
А ведь все это лечение дело не одного дня(. Принял таблетку и сразу результат. Это 2-4 недель приема. А потом, когда ситуация усугубляется - отмена. Отдых тоже недели 2 минимум, и следующий эксперимент, и опять неудачный(. У ребенка все это время получается усугубленный невроз + сильное заикание(. Когда оставляем его в покое, только массаж и физио, ребенок нормальный. Только повышенная тревожность и вот руки везде гуляют(. Но это ничто, по сравнению с тем что происходит на фоне таблеток. Врач говорит, что надо просто подобрать "его" препарат. У нас уже было несколько подходов, но все неудачные(.
Гм, а не таблетки, а ВРАЧА вы сменить не пытались? Что это за "2 минимум, и следующий эксперимент", у вас ребенок или кролик подопытный?! После первого же неудачного результата от проведенного лечения или даже ухудшения я бы немедленно бы сменила врача. а вы все ходите к тому же и продолжаете ЭКСПЕРИМЕНТЫ?!
Врача меняли. (не Москва, выбор небольшой) Но врачи хорошие, по рекомендациям и хорошими отзывами. Поэтому то и руки опускаются(.
Положительная динамика только на фоне массажа и вот в комплексе последний раз физио делали. Но все равно врачи предлагают еще медикаментозный курс.
Это вы с чего взяли, что ТОЛЬКО лекарствами? Собственно, автор русским по белому написала, что им помогают отнюдь не лекарства.
Мы свою тоже не медикаментозно лечили. Успешно.
не только
а лекарствами да - медленно и упорно
не убойными, но долго и строго по плану
+ массаж, гомеопатия, остеопатия, спорт, режим, питание, поведение родителей и т.д.
не могу оценить степень глубины вашей неврологии, но тик на руки и челюсть - так что не могла начать говорить с минуту пока с челюстью пыталась справиться - вылечились
Объяснить учителю ситуацию, и если ребенок научится "контролировать" то вылезет это в куда более серьезные проблемы от грызенья ногтей до энуреза.
Сами то умеете сидеть спокойно? Понаблюдайте за собой практически все взрослые жуют, стучат, дергают ногой и тд просто это немного мягче и не так навязчиво как у детей. Смирно стоят только у вечного огня;)
Да, обяснила, но она явно осталась недовольна(. Хотя у предыдущего учителя к нам претензий не было.
Ох, сочувствую... Подумайте над сменой учителя. Потому что учитель сразу отказывается от сотрудничества, это плохо. Претензий будет все больше и больше. Низко летает, тихо свистит, короче.
Детей с неврологическими проблемами "успешные" учителя не любят, наши дети - не самые удобные и спокойные ученики, на уроках часто перетягивают на себя внимание учителя, мешают порой классу, тянут вниз успеваемость. Учителя, настроенные на результат и идеальный класс, часто таких детей стараются из класса выдавить, чтобы не портили "идеальную картинку". :( Только детям от этого совсем не легче.
Если есть возможность повлиять на учителя или перейти в соседний класс, лучше это сделать сейчас, пока мальчишке Вашему не отбили охоту учиться совсем.
тут кто-то когда-то давал гениальный совет "борьбы" с учительским "наездом" против непоседливого ученика.техника такая, напомню, делаете участливый вид и просите у учителя совета как быть, может посоветует Вам что-то. Через день другой рассказываете как Вы с ребенком вместе следуете ее советам и даже видите небольшой результат (на самом деле можно ничего не делать и ничего не видеть). Учитель, видя такую искреннюю заинтересованность и сама начинает видеть кардинальные изменения в поведении и отстает.
мне кажется надо найти пальчикам и ручкам какое-то применение. Когда мой был по-младше и тоже ручки были не управляемы, я однажды нарисовала на каждом пальчике по рожице и устроила маленький театр, было весело. "Помогает" игра на клавишах (пианино напр). Ну а больше всего помогает переключение внимания.
ps. честно говоря, перечитав внимательнее, то, что Вы пишите о своем ребенке, скажу так (хотите примерьте на себя, хотите останьтесь при своем) любой невроз хорошо поддается корректировке длительным отдыхом. Когда я или мой ребенок переутомляется, начинаются неврозы. Едем на море, на солнце, невроз проходит довольно быстро. Солнце-море-спокойная обстановка лучше всяких лекарств. Поезжайте на каникулы на море, пусть уже нельзя купаться, свежий воздух, шум прибоя и никаких заданий на каникулы.
На собеседовании в школу (почти частную)) увидели, что ребенок подвижный, крутит все в руках, накручивает волосы на палец (хотя волосы это в первый раз, видимо волновался сильно).
Сказали давать что-то в руки (типа четок, перебирать), чтобы руки были заняты.
Я пока не давала, о вот такой совет был, может вам поможет.