Скорость чтения в 1 классе
похоже моя отстающая, у нее около 60, а в классе как у вашей. И что делать? Читать больше и чаще поможет или это не даст хорошего прогресса, поскольку она у меня тормоз? Вообще-то да, со скоростью у нее во всем остальном тоже не очень. На уроке не успевает сделать задания, доделывает все время дома
Не вижу в этом ничего страшного, дочка во втором читает лучше, чем сын в 6, ну так они разные люди, это нормально.60 - тоже совершенно нормальная скорость.
У моей старшей 157 слов было в 1 классе- и что вам от этого, хуже-лучше? У второй длочки-50- это тоже нормально:)
Ориентируйтесь на общепринятые нормы - 40слов для 1 класса, а не на других детей, все дети разные.
в том то и дело что ни у кого нет) ах, да класс повышенной мотивации. Т.е. дети сильные по уровню выше среднестатистических, подготовлены очень хорошо.
Ну почему? У сына в классе есть мальчик, который в конце первой четверти первого класса 127 слов в минуту выдал. Без ошибок.
Больше 130 - это уже ненормально.
Чтение становится невыразительным, теряется художественность, исчезают литературные паузы задуманные автором.
Читать на скорость- вообще не совсем нормально, вам не кажется? Но если просят прочитать максимально быстро- почему бы и нет? С паузами все более менее в порядке, попробуйте, прочитайте сами, а вот интонации да, там где диалоги- понятно, что не очень-то выразительно. Это как дикторы на тв- иногда говорят очень быстро, но все понятно и даже паузы какие-то есть:)
+ 100. Ориентироваться лучше на нормы и на изменение скорости чтения в течении года-двух-трех.
Наша младшая тоже свободно читала на начало 1 класса (128 сл. было), к концу 4 - 148 сл. Больше просто выговорить не может. Книги обожает и читает "запоем". Старший на начало 1 класса читал по слогам. К концу 1 класса уже более-менее свободно читал. (Точных цифр не помню, давненько было). Читать тоже очень любит до сих пор. и то и другое - вполне нормально.
Плохо, когда ребенок совсем не любит читать. Бывает, что пока родители "гоняют" скорость вполне нормальная, а во 2-3 классе падает с 60-80 слов до 40 (к примеру). Тут уже есть о чем задуматься. И не собственно о скорости чтения, а о ненависти к чтению....
Те, кто читает с такой скоростью все прекрасно понимают. Это при чтении по слогам смысл теряется. Обычно "про себя" чтение еще быстрее и только от возможности речевого аппарата зависит 130 это будет слов или 150.
Не переживайте, прекрасно понимает и память хорошая, ребенок учиться на отлично:)Вы у себя проверьте скорость чтения- будет примерно то же самое, это же не значит, что вы не запоминаете:)
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2013/05/19/norma-tekhniki-chteniya-dlya-1-4-klassov
http://pedsovet.su/load/239-1-0-3779
Меня нисколько не интересует, сколько слов в минуту читает мой второклассник. Я даже примерно не знаю и знать не хочу. Меня интересует правильность, понимание, осмысленное чтение.
Ориентируйтесь на нормы МинОбра, и будет Вам счастье:) А нормы такие: к концу первого класса 40-48 слов в минуту. Желательно без ошибок. Есть 45 слов в минуту без ошибок - ребенку аплодисменты, норма на высшую оценку выполнена. Во всем остальном лучше ни по кому не мириться и ориентироваться только на индивидуальный прогресс ребенка.
60 было, но на конец 1 класса норма была 38, главное без ошибок, иначе хоть 100 слов будет, но двойку легко получить на итоговой, работайте над техникой! скорость со временем придет
в нашей школе в хороший класс к хорошему учителю нечитающий ребенок не попадет. Все классы комплектуются по уровню подготовки. Нечитающих детей скидывают в кучу в один класс (автор)
а у нас по другому, когда сын шел в первый класс нужно было выбрать программу, и записывали туда, куда родители хотели, тестирования вообще не было (составить рассказ по картинке и сложить 2+2 тестированием не считаю), к концу сентября читали все
Если учитель заслужил, а не выслужил высшую категорию, он вообще не просит родителей чему-то учить ребенка, сам справится. Легко и непринужденно.
+100
сейчас учителя больше стали контролирующим органом, а не обучающим, к сожалению. Я была в шоке, когда учитель моей дочери открытым текстом в первом классе сказала, что задача родителей - научить (???), а задача учителя - проверить. Я тогда спросила: что, простите, проверить? Уровень МОЕЙ компетентности как педагога? Вот так и учились))
у меня было 152. дома лежит грамота за пепвое место за скорость чтениЯ, бредовее конкурса в первом классе не помню...
Никто не говорит про скорочтение. Учителю важно, чтобы дети хорошо и бегло читали, тк это влияет на время, которое уходит от урока на чтение. Если класс слабый и все читают по слогам - это одно. Чтобы опросить детей, на это будет уходить куча времени. А если класс сильный, то несколько человек будут всех задерживать и тормозить процесс. В сильном классе хочется успеть еще что-то кроме как потратить все время на ожидание, пока Петя или Вася разродятся, вместо того, чтобы всему классу дать какой-то другой материал или задание. Также это неинтересно всем остальным, которые уже давно все прочитали и сидят бездельничают. Кроме того, насколько ребенок хорошо читает, влияет и на усвоение материала. Один сидит ковыряется, чтобы прочитать слово, а другой за это время уже может понять фразу или предложение. Поэтому, отстающим надо подтягивать чтение, с этим я согласна с учителем совершенно. Да и детям не хочется чувствовать себя позади всех, влияет на самооценку
Моей 5.5, недавно посчитала и получилось 50 слов в минуту, без ошибок. Кто подскажет, в первом классе ее опять учить читать будут что ли?:mda
Будут :(, мой ребенок пошел в 1ый класс в этом году, в гимназический, после подготовки, после отбора и читать все равно учат, правда те, кто хорошо читают прописи пишут, пока плохо читающие учатся читать, но все равно учат, даже буквы, потому что у них в классе, несколько детей вообще не читают еще.
И дочь, и сын попадали в класс с читающими детьми, по отбору, конечно. То есть все дети читали на приличном уровне уже. Сразу начинали с учебника и хрестоматии (работа с текстом, пересказ и т.д.). Букварь носили первые 2 недели, и только вторую часть. Там в конце было несколько текстов на 1-2 странички про первопечатников и еще что-то в этом духе, вот с ними поработали и перешли к учебнику.
Надеюсь, что так и сделают. Не представлю, как ребенка который уже читает тексты и вполне понимает их, может пересказать, заставить учить буквы.
А мой читал всего 23 слова на начало первого класса, хотя заниматься чтением начали за 2 года до школы. Были дети которы читали еще меньше, были те которы читали по 50-80, но делая ошибки. Так учительница сказала на первом собрании. Я своего изначально учила так, чтобы именно правильно прочитал слово, а не догадывался и не коверкал. К концу первого класса читал 50. Относительно нормально начал читать во втором классе. Все лето после первого класса ежедневной обязанностью было чтение книг из списка. Сам читать не любит. Хотя я ему читала лет с 2-х на ночь ежедневно и сама очень люблю это дело. А ребенок другой
у вас в начале года проверяют? у нас только в мае была проверка чтения в первом классе, у дочери было 61 слово.
я вижу таким образом заинтересованность учителя прогрессом каждого ребенка, чтобы через какое-то время обратить внимание родителей, что у их ребенка либо прогресса нет, либо стало хуже, чем было, либо похвалить за достижения. Детей много, всех наизусть не упомнишь и все в голове держать невозможно. Поэтому это самый простой способ увидеть динамику во времени (месяце, четверти) каждого. Это наверное и есть личный подход, насколько он возможен в классе, где много детей. Сухие цифры - не голословное утверждение, а факт. Это мое личное мнение. Дело родителей, как потом к этому относиться
Вообще-то нормальный учитель и так видит есть прогресс или нет, для этого считать слова необязательно.
я вообще не понимаю этого бреда со скоростью, мне главное чтобы дети читали!!!!! За скорость приносили 5, но я даже не знаю сколько это слов.
От скорости чтения понимание текста зависит. Ребенку сложно понять, о чём речь в книжке, если он медленно читает.
ну это можно разбить просто на быстро читает или медленно, хорошо или плохо, но я так слышала что у нас завуч убивается над количеством слов в минуту
В некоторых не занимают, целиком заостряя внимание только на качестве понимания прочитанного и умении работать с текстом. Нормы - для комиссии, которые у нас никогда не изживут себя.
мне кажется нужен этот темп.
Вот реально нужен.
На современный мотив ( как в ломоносовской школе с вопросами и процентом усвоения или ещё как) но нужен.
Иначе как мальчику Пете и его родителям объяснить, что их ребенок так медленно читает задачу, что другие её уже решить успели.
Маме говорят: читайте больше. Она в ответ:
- он читает.
-Читайте каждый день по 30 минут.
- Он читает.
Ну вот реально видела первоклашек, которые до такой степени медленно читают, что пока пятое предложение прочитают, первое уже забыли - так давно это было :):):):)
Пусть измеряют этот долбанный темп...
Иначе неуспеваемость так и ходит за ними по пятам.
Методика обучения чтению включает в себя ряд важнейших параметров, кроме техники скорости, вот я о чем.
В методическом комплексе ничто друг другу не противоречит, но и не может быть приоритетным, одно перед другим. Я только на примере старшего сына, которого учил читать грамотный педагог, поняла, что такое "правильная эффективная методика" и какие она приносит плоды.
Дык потолок скорости все равно определен степенью развития речи на данном этапе. Это,в принципе, уже в момент записи в школу понятно, когда логопед диагностирует детей - кто из них выше какой цифры не прыгнет, и у кого неуспеваемость по пятам будет ходить)
Или думаете, они все могут лучше, но ленивы?:)
Тут тема была вот на днях, как научить читать в 9 лет. Ленивы, думаете? Те, у кого развитая речь и так себе результаты - может, и ленивы. Но те, кто бьется-бьется, а все равно 15-25-35 слов - они многие пашут побольше вас)
Только у моих скорость, с которой нарабатывается техника, отличается в разы. Какие-то дикие усилия с одним - и всегда на слабую четверку техника, и почти ничегонеделание со вторым - и вот он обогнал первого примерно на год. Просто у второго с речью все нормуль.
вот и я о том же. Некоторые родители не понимают, почему у его Васи за чтение оценка ниже, чем у Пети, он ведь тоже читает. А на сколько медленнее он читает в сравнении с другими детьми им непонятно
Вы сами пробовали читать в слух 30 мин? это ребенку, а тем более медленно читающему очень тяжело. У меня дети 2 кл., читать любят читаем каждый вечер вмечте по очереди они, птом я читаем всего примерно 45-50 мин, т.е. они мин по 20 и я 10, они читают хорошо но все равно я вижу что очень устают, тем более после всех уроков.
Вы прикалываетесь? Да? Скажите мне, что вы прикалываетесь :)
У меня трое детей я вслух могу читать и час, и два , и три, и четыре...
Когда болеют можем несколько книжек за день прочитать.
Недавно в тур. поездке были, два дня дождь шел - читала два дня вообще практически без перерыва.
Сын сейчас во второй перешёл - читает вслух час абсолютно легко, если не сказать с удовольствием.
Мне кажется, речь не совсем об этом:-) Чтение вслух не приносит усталости только в том случае, если процесс усвоен полностью, тогда и усталости нет. Я вот старшую дочь научила читать в 3 года, она читает отлично, но устает долго читать и текст усваивает только тот, который ей очень интересен, самой, неправильно я ее "научила":-(( А старший сын пошел в школу в 7,4 года, путающим "н" и "п", не читающим вообще, но попал к педагогу, который научил его читать легко, правильно, с радостью (к Новому году первого класса выдал и "норму" скорости, и технику, и "качество"). Он действительно в свои 10 читает, точно декламирует на радио. Ему просто за счастье младшим почитать (они быстрее устают слушать:-)
Ну, я тоже версию, что "неправильно" научила читать тоже высказываю лишь как версию:-) Педагоги были очень довольны, при поступлении, никаких нареканий (нет их и теперь). Но при этом, когда я сына привела в школу, в 5 лет, в первый раз, сказала, что у него нет интереса к чтению, никакого, и следует ли мне педалировать эту тему, мне ответили, что мальчик способный, пусть занимается чем хочет, а в школу приводите через 2 года - сами научим.
Проблемы начинаются если 1.ребенок читает механически не понимая (тут темп не особо показателен) 2.если скорость совсем низкая, ниже 30-40 слов к концу года. Так это и не замеряя видно, что ребенок читает плохо. Ну, а как ребенок перешагнет цифру 60, для решения задач уже без разницы становится.
Сын в 3 классе, еще ни разу не проверяли технику чтения ни учитель, ни комиссии никакие. Учитель сразу сказала: за нормами не гонимся, больше того, теперь ничего не считаем, ценно другое: поминание, выразительность и др бла-бла. Ваш, грит, читает ХОРОШО. Я подумала, ерунда какая-то, читает медленно, в нормы, найденные мною в инете, не укладывается. НО по чтению стабильно 5. И действительно, сейчас, к 3 классу, читает как взрослый, с нужной интонацией, понимает прочитанное с 1 раза, запинки только в сложных незнакомых словах.
У младших шестилеток было в районе 40 в начале года, у старшей, в полные 7 - около 50. При этом понимание текста было у всех, старшая даже уже любила читать для удовольствия. Правда, старшая, если вслух читать всегда притормаживала, не помню, чтоб у нее сильно больше 70 когда-то было. Что не мешало всегда хорошо учиться.