Ромео и Джульетта в третьем классе.
Дочке восемь с половиной лет.Очень любит читать. В авугсте она отдыхала с бабушкой (моей свекровью). Там вкачестве сказок рассказывала ей в кратком перессказе шекспировские пьесы, Принцессу-невесту, Дубровского и проч. Дочь вернулась домой и полезла в книжный шкаф. Двенадцатую ночь она прочитала довольно ьыстро. И вот четвертый день она продирается сквозь дебри Ромео и Джульетты. Задает сотни вопросов, гуглит непонятное... Она у нас младшая, старшие в пятом и сельмом классе, пока Шекспиром не интересуются, поэтому меня берет оторопь. Хочу посоветоваться - стОит ли поддерживать подобный интерес к литературе, которая явно за пределами возраста ребенка или аккуратно свести на нет и отложить на потом, когда подрастет? Свекровь считает, что раз интересуется, то дать ей возможность читать, отвечать на ее вопросы, объяснять. А мне кажется, что не нужно.
если интересно, почему не ненужно? Пусть читает Сын в 6 лет Гоголем заинтересовался, сейчас 10, "Мертвые души" осваивает, только ржот почему-то частенько в процессе чтения:-)
Просто язык у Шекспира именно такой, своеобразный. ТАм, на мой взгляд, больше непонятного для восьмилетки, чем понятного.
она в оригинале читает? Если нет, то выберите подходящий перевод, а непонятное... ну что объясняйте...
Фигею с таких мам.. В "Колобке" тоже много непонятных слов, давайте и его отберем.
Ребенку интересно - это главное, что поймет-то поймет, что не поймет - доберет в соответствующем возрасте.
Помню, как у меня бабушка "Махабхарату" в этом возрасте отнимала) Так я в итоге ее положила в обложку, оторванную от какой-то детской книжки, чтоб бабуля не нервничала. Непонятного тоже было куча, но какой кааайф...
Я в этом возрасте тоже запоем читала Шекспира. У меня была "настольная" огромная коричневая книжка - обожала ее,каждая новая пьеса как праздник была..
У нас была история с Ромео и Джульеттой в еще более раннем возрасте, но это во-первых было в виде мюзикла, а не текста, а во-вторых не на родном языке, поэтому мы все места, связанные с сексом, любовниками и т.д. , аккуратно обошли.
ИМХО для 8.5 лет моменты типа брак без любви, а для удовольствия любовники, восторги няни от мужчин, все-таки еще рановаты.
Скорее всего в 8 лет она это просто упустит, не обратит должного внимания, следя за сюжетом.
Моя бы спросила. Собственно, поэтому я ей и русскую версию мюзикла не дала слушать, хотя ей ОЧЕНЬ хотелось дословно понять смысл каждого номера (а пришлось удовольствоваться моей интерпретацией [-X ).
Автор тоже пишет, что ребенок задает вопросы по непонятным моментам.
Ну спращивать вполне может о непонтных словах=выражениях грамматического плана. Если читает в оригинале и неадаптированную версию, то там через архаизмы пока продерется, не до няни с ее восторгами будет. :) :)
А по поводу восприятия произведения... Мне в руки попались Проклятые Короли лет в 9-10, я с большим интересом проглотила первые 4 романа и совершенно не отреагировала на эпизоды с тремя принцессами, вожделения мадам Элиабель... Младший сын в 9 лет читал Трех мушкетеров, сюжет был интересен, а отношения Анны Австрийской с Бэкингемом и воздыхания о ней Ришелье прошли мимо его внимания.
Я тоже читала мушкетеров во 2м классе :-), любовные вздохи были вполне себе заметны. Но я бы не стала сравнивать это произведение с Р и Д, все-таки акценты расставлены по-разному. Впрочем, повторюсь, что это мое частное мнение, и дочери, которая вот уже почти 2 года увлечена этим произведением, текст я дам еще не скоро - однозначно не раньше лет 12.
Где-то прочитала, что нет книг, которые РАНО читать, есть книги, которые читать ПОЗДНО. Интересуется - пусть читает, пока на своем уровне, потом перечитывать будет и открывать новые "пласты".
Это вы так завуалированно похвастались?)))))
Радуйтесь, мама, что ваша дочка УЖЕ читает С ИНТЕРЕСОМ такие произведения, а не тупит вконтактике.
Имхо, читать никогда не рано, не поздно и запрещать что-то - глупо. Читатель сам отсеет то, что ему не нужно, неинтересно.
ЗЫ: Завидую по-белому)))) Я читаю с 5 лет и перечитала уйму книг, а сын только из-под палки)
+100500. И в театр можно на спектакль сходить, была чудесная алдонинская постановка, с Лизой Арзамасовой.
Мы не в России, поэтому на этот спектаклю попасть будет проблематично. Свекровь предлагает отвести дочку на спектакль, я поэтому и хотела посоветоваться, стОит ли поддерживать интерес походами на спектакли, покупкой каких-то атрибутов (дочь теперь хочет костюм Джультты) и подобное, либо же аккуратно свести на нет на какое-то время.
На спектакль не повела бы (все постановки, что я видела, ну кроме балета :-), выдерживали общую линию и сексуальный подтекст акцентировался). Может, правда, в Вашей стране это иначе, но имхо это одна из важных тем этого произведения и вряд ли будет совсем нивелирована.
По поводу костюмов - было пару карнавальных костюмов, которые "сошли" за ту эпоху, но достоверности кроя не было :-)
В Верону съездили, дочь попозировала на балконе Джульетты :-), к дому Ромео тоже сходили.
Я тут помнится даже тему заводила - как можно еще играть в ту эпоху.
У нас где-то с полгода было активного увлечения, теперь все существенно проще, но все равно мюзикл слушает-смотрит с большим удовольствием, как и балет.
В этом году не видела на афишах, возможно, что уже и не идет. А такой классный был, мы с сыном два раза ходили, ему очень нравилось, он потом Лизе цветы дарил))))
Там было два состава - Лиза и Филипп Бледный и второй состав.
Да нет, у моего поста никакого другого контекста не было. Старшие у меня тоде читают много, просто я была несколько озадачена таким бурным интересом моего ребенка (а в силу того, что она младшая, она мне кажется очень маленькой :) ) к достаточно возрастному произведению, со сложным текстом и непростым сюжетом. ПОэтому хотелось услыщать мнения других мам.
По-моему, это только повод для радости - такой подход к чтению. И если интересно - то не вижу повода отбирать и не давать.
Моя в 3 классе читала. Всё поняла, ей очень понравилось. Это было в Италии, мы с ней были вдвоём, незапланированно взяли экскурсию в Верону и в ночь перед поездкой вслух читали по очереди "Ромео и Джульетту" (я скачала в переводе Пастернака).
Потом уже дома несколько раз смотрели мою любимую современную версию "Ромео и Джульетты" с Ди Каприо в главной роли. Обожаю этот фильм.
Я думаю - если ребёнку интересно, пусть читает. Сама в детстве читала всё подряд, и в первую очередь то, о чём родители говорили "рано" - "Таис Афинскую", помню, ночами читала :).
А к чему там запятая после "в кратком перессказе"? там перечисление- "шекспировские пьесы, принцесса-невеста и проч." И именно ко всему этому относится "в кратком перессказе".
Ой, простите:-) Двоеточием:-) Просто я сама так однажды написала, без двоеточия, и тоже вышел винегрет:-)
мы тоже старые фильмы все пересмотрели...Типа "Римских каникул" и пр...еще в 1 классе.(моя обожает ОДри Хепберн)
А чего нет-то? Единственным минусом может быть то, что в желании приобщиться к "взрослой" литературе она пропустит чудесные детские книги.
Я, например, ужасно жалею, что не читала Крапивина, Жюля Верна, Памэлу Треверс "Мэри Поппинс", "Динку" Осеевой, "Незнайку" Носова. Вместо них я читала Конан-Дойля, Булгакова, Шекспира.
Когда же мне в руки попали детские книги, мозг уже работал иначе, я была старше, и мне они понравились гораздо меньше, чем могли бы. Об этом я жалею...
+1
я тоже читала "взрослые книги" и некоторые детские пропустила. Но в 3й классе или около того все же был Том Сойер, Тимур и его команда, Динка как раз. А потом уже пошли Жюль Верн, Майн Рид, Конан Дойль.
Я умудрилась "Унесенных ветром" прочитать лет в 12-13. И в том же возрасте "Поющие в терновнике" )))
Вот это я считаю рано :)
Мне тоже "Поющие в терновнике" попались лет в 11-12. :) Вторую часть книги я тогда пропустила. :)
А вот "Вино из одуванчиков" Брэдбери, "Убить пересмешника" Харпер Ли - можно дать почитать. :) Уже будет интересно. :)
Я любила все одинаково и читала Железникова параллельно с Шекспиром, детские книги люблю перечитывать и во взрослом возрасте.
Можно все успеть. Я столько читала.......одноклассники не верили когда в сентябре читательский дневник зачитывали. А я просто читала очень быстро и обожала процесс
Можно, главное - чтоб родители контролировали процесс. :)
Я тоже быстро и много читала, глотала книги буквально, но родители, увидев мой интерес к взрослой литературе, перестали покупать детскую. :( Приходилось грабить школьную библиотеку, но - лихие 90-е, как раз тогда остановилось снабжение библиотек новой литературой... В общем, Крапивин мне в руки попал только после 20 лет. А детскими книжками снабжали подружки. У меня дома на полках стояли классики, дед давал на растерзание свой 200-томник БВЛ. Но детские книжки тоже нужны. :)
Стоит. Я обожала читать, всю классику прочитала гораздо раньше школьного возраста. Родители разрешали читать любые книги. На самом деле если что-то совсем рано, то ты это отложишь сам. ИМХО
P.S. Я "Анну Каренину" И "Декамерона" в возрасте 11 лет прочла. Перечитала уже будучи взрослой. Увидела все совсем иначе.
Почему бы и не читать? Моей 8,5 лет тоже, но у нас другая проблема, вообще не хочет читать, еле-еле по чуть-чуть заставляю детские книги читать.
Сюжеты все-таки разные, не находите? Неужели ненайти более подходящей литературы для ребенка? Сейчас такой выбор
Не нахожу. Потому что в 9 лет я прочитала всю Анжелику и не умерла. И даже, о ужас!, не стала испорченной:)
И сейчас выбор, и тогда был выбор отнюдь не маленький.
"Ромео и Джульетта" ничуть не менее подходящая литература, чем Гарри Поттер.
Ну можно и Бунина читать С его Темными аллеями, и наверняка, ничего "такого"не случится" , но зачем? Есть книги для определенного возраста и уровня развития, зачем шагать через головы? для 8 лет так струдно подобрать литературу? Читают этот топ и не понимаю.
Какой кошмар, я и Бунина читала примерно в этом же возрасте:)
Интересный у вас вопрос "зачем читать?". Затем, что нравится. Если человек читает книгу, понимает ее и она ему нравится - значит эта книга соответствует его уровню развития.
У меня, кстати, тоже дочь 8 лет. "Ромео и Джульетту" она не читает, любит Марка Твена и научно-популярные книги по астрономии. Я и представить себе не могу, что я буду что-то "подбирать для 8 лет". Что ей нравится - то и читает. Нет, Эдуарда Тополя я ей, конечно, не дам, но всю мировую классику - на здоровье.
Я читала запоем и все подряд, хоть даже и учебники старших классов, когда сама ещё была в младших, хоть какую-то справочную литературу. Меня не смущало, что могу и половины не понимать, даже сложно сказать, что я там улавливала, но оставались какие-то ощущения таинственности, если многое было непонятно. Поэтому наверно я перечитывала и перечитывала одни и те же книги помногу раз, видимо каждый раз находя что-то новое для себя. До тех пор пока в какое-то одно из прочтений не понимала, что ничего нового в книге нет и вообще, мои воспоминания о ней намного ярче чем, то что я читаю сейчас.