Про кружки и х необходимость
Здесь где-то только что прочла, что кружки "не необходимы до школы". Зацепило. Потому как не знаю, как поступить.
Сыну - почти шесть. Лет с двух думала, что вырастет - отдам заниматься куда-нибудь, это же полезно и нужно...
На деле - пока никуда не ходим. В прошлом году были попытки отдать на ушу и шахматы. На шахматах ползанятия просидел, с интересом слушал-смотрел (дорогой, хороший клуб, первое занятие пробное бесплатно), потом встал, сказал "Мама, я устал" - и вышел (когда то, что объяснял педагог, стало более сложным). На ушу - что меня смутило - была смешанная команда - мальчики от 5 до 10 лет примерно. Отзанимался, но постоянно подбегал ко мне (тренер разрешил присутствовать в зале), на второе занятие не захотел.
В этом году... понравился футбол, но тоже - постоянная беготня ко мне (занимаются на улице, родители стоят рядом), никто так не бегает. Хотели бы продолжать - но пока надо посоветоваться с врачами (кардиология).
Брейк-данс. Сам просился на танцы. Но там сначала разминка, упражнения (ес-но) - не понимаю, зачем это нужно, я стесняюсь, я не буду и т.д. Ушли.
При этом администратор клуба сказала, что одного мальчика водят на занятия через "не хочу", через слезы - типа, так надо, и все (( Мне не кажется это правильным. Но своего сына я тоже понять не могу. По жизни - активный, любознательный мальчик. Но с занятиями у нас никак не складывается (( Что с этим делать? Хотела записать на английский. Говорит - не хочу! Пытаюсь уговорить, попробуем сходить хотя бы на пробное занятие.
Что вы думаете об этом?
В саду в группе практически все дети куда-то ходят - на танцы, английский, какие-то виды борьбы... Мимо моего ребенка это проходит мимо, и я чувствую себя виноватой.
с одного занятия обычно трудно что-то понять, тем более вы присутсвуете и являетесь отвлекающим моментом. У меня обычно новые заняятия оговариваются "хотя бы семестр" - полгода. Если вижу, что трудно, не идет, то разбираюсь почему и решаем. Так было с дочкиной музыкой, пришлось бросить, т.к никак не могла найти контакт с преподом:-( Сейчас сын ходит на продвинутую математику. Упирается рогами, т.к приходится напягать мозги, которые у него имеются, но он ими за легкостью школьной прграммы давно не пользовался... Эти вопли я в расчет даже не принимаю...
На шахматы он ходит с 5,5 лет и был самым маленьким в группе, первый год было очень тяжело именно из-за усидчивости, не мог высидеть час, чтобы не встать, походить и пр. Но препод шла ему навстречу...Как исполнилось 6,5 , то проблема исчезла. Появилась другая сейчас - ему 10 лет, но так как он рано начал и быстро двигается, то зачислили в продвинутую группу, где 12-14 летние ребята, им он в сухую проигрывает и теряет интерес к занятиям... Но решаем и это...
То есть ваш совет - не обращать внимания на нытье, на "хождения" и настаивать, чтоб ходил?
Просто первое занятие бесплатное (не всегда), а потом надо заплатить сразу за месяц...
Спасибо за вашу историю.
С одной стороны - конечно, никакой необходимости нет. А с другой - может сформироваться привычка пасовать перед малейшей трудностью, а этим жить трудно.
Не все дети до определенного возраста могут и хотят делать что-то по команде. И совершенно спокойно могут это делать в более старшем возрасте. До школы ходили стабильно раз в неделю только в театр. (Пробовали ходить в вокально-театральную студию, не пошло, так как было "сели-встали-поскакали").
Пойдя на плаванье в школе уже в 7 лет - не напрягаясь ребенок выиграл соревнования в спортшколе. После соревнований видела, как одна мама ругала свою дочь за плохой результат со словами "я тебя с 4 х лет вожу"...
Кстати, в садике у дочери был бассейн, но она не любила туда ходить. Дословно: "когда дети уходят в бассейн, хоть спокойно можно в группе поиграть".
искать вид спорта, который ему подходит
но уже видно что - не командный
и физически видимо слабоват, надо сперва подкачаться
пробуйте настольный теннис и батуты
наст теннис парный - никакой толпы, все контролируемо, мам может быть на скамеечке рядом
а можете и присоединиться ))
батуты - не надо сразу секцию, они сейчас как фитнес, но всяко физ нагрузка
и на этом уровне что-то получается у всех
и тоже можно вместе
английский - не развлечение, а учеба, явно ему этого не надо
бассейн вместо тож реально
не давите пока - на период начальный хорошо вам заниматься бы вместе - и личный мамин пример и ему спокойнее
потом как чуть станет поуверенней физически осилит и один
Спасибо за подробный ответ
Не думаю, что он понимает, что английский - это учеба... просто идет какой-то затык, такое ощущение, что боится нового, и все.
Бассейн надо и можно, это да.
отлично понимает
потому не увлекает
не нового боится - просто боится, даже не нового )))не уверен в себе
ну вот такой характер
неплохо для человечества, тяжело для человека
потому хорошо если можно заниматься вместе
не просто мама сидит, а тоже занимается
и постепенно увеличивать дистанцию - у каждого своя программа занятий
Конечно, продолжайте пытаться, что-то другого плана попробуйте. Есть момент "не хочу/не буду" у всех детей, но выбирайте, за что вы хотите бороться, а что не принципиально. Для меня, например, язык важен, и хоть сын периодически и взбрыкивает, продолжаю водить (для него это русский). Нашла выход: друзей в его группе завела, подружившись с мамашками, стали после занятий играть вместе, теперь стимул идти в русскую школу (сама учеба дается ему легко, просто лень). А вот дзюдо после года ему надоело, я не стала настаивать, записала на гимнастику - вроде нравится. Главное, чтоб было физическое развитие, не важно, какой спорт. Может, ему конный придется по душе? Или тенис? Говорите с ним, пробуйте, стимул найдите.
Для начала разобраться что ребенку нравится, вот что бы он хотел в идеале уметь делать. Если он хочет стать великим футболистом или известным шахматистом. Ну так вот сразу, глобальная цель. Если ему это нравится. то учиться, что пусть к олимпу сложный, что для того, чтоб добиться желаемого - надо работать. Капля камень точит и тд. Сразу раз и получилось - не будет.
Так не привык. Кого с 3 лет таскают, те уже приучены не бегать. А теперь либо искать чего-то по душе, либо чего-то необходимое.
Водила дочь на очень много кружков. Но она не ходила в садик. То есть для нее кружки были общением. Она везде с удовольствием ходила. Возможно Вашему мальчику общения в садике достаточно и кружки для него это уже излишнее общение. Не переживайте!
Спасибо ) но кружки же это не только общение. Это физич.развитие и новые знания... - вот в чем дело.
Возможно, Ваш ребенок в саду получает больше этого развития, чем другой на кружках. Если Вас совесть мучает, Вы продолжайте его водить-пробовать на все кружки, какие только попадутся) Наверняка, что-нибудь ему понравится)
у меня ребенок будет ходить куда угодно, если я скажу, что надо... но надо ли? Я дождалась действительного интереса и теперь он на эти занятия не идет, а летит, взвизгивая на поворотах, дождаться не может когда они начнутся в этом году...Я к тому, что можно подобрать, то что ребенку интересно действительно и заниматься этим, возможно нужно немного подождать, и кстати, полно бесплатных занятий, куда можно пробовать ходить:-)
Проблема в том, что он, возможно, просто "не распробовал"... и я не понимаю - искать новое или пытаться привести еще хотя бы раз: может, привыкнет, оглядится и "пойдет".
О! Это наша ситуация. Хотим заниматься всем, но чтоб не было растяжек и чтоб сразу все получилось. В танцы отходили самое большое 2 года, потом всё... мама, забери нас, не хотим, не будем. Подарили пробное занятие в скалодроме, меня с полгода уговаривали до этого туда их записать, но как только полезли на стену стало страшно, выше своего роста подняться не смогли.
Единственное чем дети сейчас занимаются это английский, да и то это надо потому что в семье этот язык никто не знает. Планирую в художественную школу записать, они то хотят, то нет.
Но дети активно посещают школьные кружки, там им больше нравится.
Через силу не вожу, этим ничего недобьешься.
Я бы сперва определила, какие занятия Вы считаете обязательными для своего сына. В моем случае из вызывающих нежелание у дочери это было плавание и английский. Я настаивала, т.к. нытье возникало именно при очередных трудностях. Потом, когда движение/упражнение начинало получаться или когда тема становилась хорошо знакомой, нытье прекращалось и дальше ребенок занимался вполне себе спокойно и даже с удовольствием (до очередной трудности :-) ). Но она все это время знала, что эти два занятия я ей бросить не дам, поэтому сейчас нытья почти уже не осталось.
Я хочу что-то для физического развития и для умственного.
Футбол нравится... но завтра пойдем еще консультироваться с кардиологом по этому поводу.
Плавание он хочет (под водой получается плавать - сам научился), но бассейна рядом нет, есть фитнес-клуб, но там детскую карту только вместе со взрослой можно купить...
Наверное, надо определиться и как-то действительно настоять/убедить.
Английский очень нужен, да, тем более что сама я его плохо знаю и мне сейчас это очень по жизни и в работе мешает. А нынешнему поколению нужно тем более
Мне показалось, Вы его чрезмерно опекаете. Отпустить не можете от себя, переживаете, он чувствует и сам не "отваливается". А мальчику ведь уже не годик.
Не присутствуйте на занятиях, раз это на него так действует, ничего с ребенком не сделают.
Ну и надо все-таки попробовать что-то больше одного раза. Преодоление небольших трудностей тоже полезно.
Я своего в 5 лет отправила на гимнастику (пробное занятие строго без мам), и в 6 на рисование, тоже не присутствовала. И на плавание пошел один.
До сих пор везде ходит, нравится.
Был момент "не хочу-не буду", я не поддалась.
Нет, я не переживаю. Точней, переживаю, что не может что-то выбрать себе... но в процессе занятия не переживаю, спокойно бы отправила одного... так не идет же почему-то.
Чрезвычайной опеки тоже нет.
Надо как-то договориваться не быть на первом занятии, да. Возможно, это действительно сбивает его эмоционально
У нас во всех кружках правило было, что родитель может посидеть на первом занятии первые 5 минут, а потом, пожалуйста, за дверь. Скажите, что вы никуда не уйдете и будете его ждать в коридоре. Или что сходите в магазин и потом его заберете. Моему почему-то не нравилось, если я ждала за дверью, он просил уйти, а потом придти его забрать :) Даже плачущие дети без родителя быстро успокаиваются, если тренер хороший, тем более вашему мальчику уже 6 лет.
и да, в этом возрасте я сама выбирала кружки, но ориентировалась на его интересы.
Он должен понимать, зачем ему всё это, нужна какая-то цель. Например, он хочет поехать в Диснейленд, объясняем - сынок, там все говорят по-английски, нас там никто не поймет, если мы не выучим язык, давай будем учить вместе, а через год (два, три) поедем. Или, допустим, спорт - обращаем его внимание на то, что люди на улице разные - есть стройные, подтянутые, а есть рыхлые, неспортивные, которые и 100 метров не пробегут, каким ты хочешь вырасти? Только не надо ему нравоучения читать, это не должно выглядеть, как тщательно спланированный разговор, просто порассуждайте, приведите в пример авторитетных для него людей.
Спасибо за совет.
Стимул вроде Диснейленда озвучен был - он очень хочет котенка. Я ему сказала, что якобы общалась с людьми и нам обещали котенка подарить, а не продать, и он сам его сможет выбрать... вроде как такая опция есть у детишек, которые ходят на занятия :0)
Вроде как "купился", но сейчас говорит, что готов ходить, но просто пока надо выбрать подходящее ему занятие - а это (брейк-данс), типа, не подходит ему. Но у меня ощущение, что это просто отговорки. Сколько он так будет "выбирать"?
Между советом выше (про Диснейленд) и Вашим вариантом с котёнком - колоссальная разница. Вы просто обманули ребёнка.
Мой сын в 1 классе ходил только на английский, потому что хотел туда ходить.
А дальше - добавились кружки разные.
Многое зависит от детей и родителей. Есть дети, которые сразу увлекаются и занимаются в охотку, а есть - мнительные, тревожные, неуверенные, которым любое неверно выполненное упражнение кажется жуткой трагедией, а отсутствие успехов на первом занятии - показателем того, что это "слишком тяжело".
Про гиперопеку Вам верно заметили. Я сама такая. :( Мне пришлось нервы в кулак завязывать, чтобы "отпустить" от себя сына. :) Кстати, ничего страшного не произошло, мальчик повзрослел на глазах, а мир не рухнул. ;)
у нас нет гиперопеки. правда ))
про то, что если что-то не получатся, то это трагедия - похоже на правду. расстраивается, если что-то не выходит.
Но я не могу сказать, что он мнительный или тревожный. Спокойный, уверенный мальчик, в некоторых ситуациях - заводила и командир. Но вот с кружками ерунда какая-то ((
Ха, я тоже так говорила. :)
При этом Вы не можете отпустить от себя ситуацию с его кружками, с его эмоциональным состоянием, с его нежеланием что-то делать. Это тоже вариант гиперопеки, только в форме гиперконтроля, гипер-вовлеченности в жизнь ребенка. И это тоже отравляет ему жизнь, потому что в своих желаниях и умениях он оглядывается на Вас, на Вашу оценку.
А она постепенно начинает спорить с его собственной внутренней оценкой самого себя, которая проявляется как раз в возрасте 6-7 лет. И это несоответствие и мешает ему принять собственные промахи и перестать бегать к Вам по каждой проблеме.
Гиперопека - не только классическая опека ребенка, когда Васю водят за ручку до 18 лет и кормят с ложечки до 10 лет. Гиперопека бывает эмоциональная (когда мама живет ребенком, его кружками, его друзьями, его школьными успехами), бывает в форме гиперконтроля и высокой требовательности (когда мама с ребенком уроки делает вплоть до ЕГЭ, потому что "мальчик должен быть отличником" и планирует каждый день каникул)...
Я сама психолог по образованию, но глаза на мои ошибки мне раскрыли коллеги, глядевшие со стороны. :):):) Кстати, в современной жизни эта "гонка" за образованием сильно толкает даже самых уравновешенных мам в сторону гиперопеки. :(
Кумпа моя, а Вы считаете, что отсутствие или уменьшение гиперопеки и гипервовлеченности действительно может решить весь спектр проблем, которые теперь принято ими объяснять?
Я еще помню времена, когда гонка за образованием еще была не так выражена: думаете, тогда не было детей, не желающих предаваться тому или иному занятию?
Нет, но маме будет легче. :) А сейчас мама страдает.
Видите ли, проблема не в том, что дитя под присмотром. Проблема в том, что мама напрягается и напрягает ребенка. :)
Это мое личное мнение. Уменьшение гиперопеки с моей стороны значительно улучшило психологическое состояние моего старшего сына и положительно сказалось на его настрое и учебе, кстати. ;)
А то, что было раньше... Раньше не хочет ребенок ходить на шахматы - и ладно. Не хочет на волейбол - хорошо. Не хочет на рисование - и слава Богу.
А сейчас после того, как ребенок отказывается от волейбола, мама начинает фрустрировать, что "ребенок ничем не интересуется, а одноклассники уже ходят туда-то и сюда-то, а их мамы на меня косо смотрят". То, что ребенок ходит на секции, кружки и занятия, стало знаменем матери. Как десять лет назад знаменем было "чтение по Доману". Как пять лет назад - английский для малышей.
мы тоже поначалу долго все пробовали.Но уж со 2 класса , когда я примерно поняла,то она любит(танцевать-нет, а петь-да, например)-тогда уже целенаправленно выбирали кружки и уже не бросаем.Иначе так всю жизнь можно пропрыгать...
У меня два сына.
Старший с 4 лет - ИЗО, бассейн, бальные танцы, тэквондо, английский и прочие развивалки. Он и сейчас хочет ходить везде, вплоть до того, что записался в школе на кружок рукоделия! Хочет научиться вышивать и вязать:)
Младший - почти 6 лет. С 2-х лет я пытаюсь его куда-то пристроить - НЕ ХОЧУ и ВСЕ! Прижился только на общеразвивающих занятиях для малышей. Танцы-мимо, бассейн-мимо (но я не теряю надежды, опять купила абонемент, сегодня идем), фигурное катание - мимо.
Надежды не теряю!
Просто такой вот ребенок, любит дома с мамой поваляться, не очень любит шевелиться, не гиперактивный. Старший гипер, и ему все эти занятия очень на пользу, он должен быть занят круглые сутки, иначе идет в разнос. А младший при маме - пироги печем, болтаем, книжки ему читаю, заниматься любит дома, лепить-рисовать-математика. Ему сада за глаза хватает.
У меня оба ребенка начали заниматься спортом еще в д/с, продолжили в школе, младший вообще в 3года начал ходить а бассейн. Где-то после 2-3его занятий наступал момент, когда они не хотят больше никуда ходить: устали, надоело, не нравится, больно(растяжки), страшно, жарко, холодно и ты пы. Но это бывает 1-2 раза в первые пол года, если это пережить, то дальше они занимаются с удовольствием и им уже не хватает этих занятий. Но я только про спорт, как с изо, музыкалкой и другими эстетическими кружками - не знаю, мои только спортом занимаются. Мамам никогда не разрешали присутствовать на занятиях, кроме открытых уроков и соревнований. И бывает, что дети бегают к маме, но опять же только в первом полугодии, а потом, обычно, тренер проявляет жесткость и беготня заканчивается.
1. Вы сами не определились для чего Вашему ребёнку нужны кружки. Складывается впечатление, что просто "чтоб были", чтоб куда-то ходил. В моём понимании реальных поводов ходить куда то 2 - это занятие нравится ребёнку и это по каким-то причинам нужно. Английский, куда Вы так настойчиво уговариваете его сходить - нужен для чего? В ближайшее время планируется эмиграция? Ребёнок просит?
2. Вы НЕ заставляете ребёнка заниматься тем, что ему НЕ нравится - какой тут может быть комплекс вины???
3. Предлагаю соспоставить требования, которые Вы предъявляете к ребёнку с теми, что предъявляете к себе. Вы работаете? На какие курсы ходите после работы, сколько раз в неделю?
Одна моя знакомая составляет расписание занятий своей 6-летней дочери, преследуя одну конкретную цель - чтобы на неделе не было ни одного свободного вечера. То есть если оказывается, что у ребёнка понедельник четверг - подготовка к школе, а вторник пятница - танцы, срочно мониторятся все окрестные центры на предмет что бы впихнуть в среду. По фиг хочет ли ребёнок. ПРи этом мама не работает и не учится.
4. Секций и кружков великое множество, самых разных направлений. Ваш сын ещё ничего не упустил, никуда не опоздал, у него ещё сто возможностей выбрать что-то себе по душе, не обязательно до школы. Да, физические нагрузки важны, да, разнообразить жизнь, показать что есть интересного нужно, но раз не хочет ребёнок ни на какие занятия - это можно сделать и без кружков, в семье.
Всё ИМХо, конечно.
у нас мам на занятия не пускают, т.к. отвлекаются дети на них
с ребенком ходила только на монтессори, в 1.5 года, но это группа была "вместе с мамой", все что старше 4х лет - без родителей... нас приглашают только на открытый урок
если по первому занятию мне не понятно - понравилось, или нет... нет никакой реакции, оплачиваю месяц - и этот месяц дети должны отходить, если втянулись - продолжаем заниматься, если идут с трудом - бросаем
родители решают свои психологические проблемы за счет детей.
Проблемы по кардиологии, 100% в лексиконе мамы не бегай, не торопись, осторожно, это опасно...
Посмотрите фильм нехочуха.
Ребенок в 6 лет уже должен понимать, что есть хочу, могу и надо.
Надо ходить на плавание, ЛФК, пр., чтобы быть здоровым, закаляться.
Спортом, чтобы быть сильным.
Чистить зубы, чтобы они не болели.
Этому и в садике учат!
А лучший пример во всем - это родители.
Нужно заниматься в кружке, чтобы учиться новому, узнавать интересное, общаться, подготавливаться к школе.
С таких подходом ребенок в 1 класс надо будет лет в 9 отдавать.
У нас в группе 27 детей и во дворе таких детей нет.