Домашнее задание
Как вы поступаете, если ребёнок не может выполнить определённое задание? (началка) Старается, не получается, рыдания, "не пойду в школу", истерика "я должен доделать", разумеется в таком состоянии тем более не получается. И как поступать?
к психиатру или неврологу обратиться. Если ребенок истерит из-за домашки, то что с ним будет при более серьезных проблемах?
вопрос не в том что истерит или нет, вопрос как поступить. Если "снять задание" то это- опасный прецендент, а если и правда не получается?
Еще раз вместе изучить тему по которой "пробел". Если вы не знаете как объяснить - подойдите к учителю. Мне помогло.
если конкретно- палочки (элементы букв) не может написать. Не так держит ручку (очень странно держит, пальцы правильно, а кисть перекручена, и ручка смотрит не в плечо, а практически вперёд) и наклон НИКАК не получается, "перекрутить" кисть- тоже никак.
купите тренашёр-рыбка, либо ручки для правшей/левшей.
если начинает ляпать ошибки, вывожу из-за стола и сидит рядом со мной успокаивается. успокоился-велком за стол
о! У МОЕГО такая же проблема, мы были на консультации и меня предупреждали, что это буде преградой к обучению, т.к. будет быстро уставать рука, а мозг несовершенен и исправить ошибку не может, получается непонимание и отторжение, почему, ребенок не понимает, причина банальная усталость кисти, как мне сказали что ребенок при письме задействует крупную моторику(плечо, бицепс), а не мелкую-кисть. Работать мне сказали в этом направлении очень усиленно, это очень мешает, пока не научится проблема не рассосется, меняйте положение, добивайтесь правильного положения, объясните на пальцах что не надо напрягать бицепс, плечо, не надо перекручивать руку, покажите как пластично работать кистью ну и упражнения на мелкую моторику обязательно. Сажайте его правильно, делайте правильный наклон тетради, руку вначале держите сами, не давайте писать так что б смотрела вперед, проблема именно в кисти, ребенок работает крупной моторикой не теми мышцами попросту. Кстати, посмотрела я на тренажер рыбка, он помогает правильно держать пальцы, это актуально в том случае когда ребенок совсем маленький и держит ручку в кулаке, в остальных случаях в вашем и нашем с вами способствует как раз таки развитию письма именно с напряжением не тех мышц которых надо, я своему покупать не стала посмотрела на фотку и поняла что положение в целом верное, что бы показать КАК именно держать ручку в 3 пальцах, но неудобное т.к. указательный палец лежит неверно. Покупать такую штуку не стала. И да, моему тоже 6 и 8) незрелые чего мы хотим?
Снять на время, так же учить не истерить. У всех когда то не получалась домашка - это нормально, а вот истерить - это ненормально
в таком состоянии не конструктивно дальше продолжать, надо прерваться и вернуться к этому заданию позже.
утром пораньше встаньте и сделайте, то что сегодня при усталости будет делать час-полтора, на свежую голову за10-15 минут сделает.
вот не получается. А палки эти задают каждый день. В этом и вопрос. Разрешить не делать сегодня, когда до истерики дошли, ну ладно, но завтра опять те же палки то будут! И так же не будут получаться.
"У нас" - это не в России?
Посмотрела ниже про двойку... это в какой стране так учат и так оценивают?
Садилась рядом, рисовала карандашом тонкие пунктиры, ребенок выполнял задание по ним. При совсем сложностях писала его рукой в другой тетради столько раз, сколько требовалось. Как понимала, что "зацепился" за задание, руку отпускала, ребенко повторял сам. Есть такая методика отработки почерка. Никаких истерик не было, над почерком и автомитизацией навыка работали дома весь первый класс. Занимало в день минут 15 - гораздо меньше времени, чем слушать истерики. К концу первого класса сын имел аккуратный и уверенный почерк.
"Руку ребенка своей провести по пунктирам?" - моя дочь не позволила бы мне это сделать и тем более чтобы ее руку водила чья-то другая рука. она так писать не стала бы вообще. Все дети разные.
Кроме того, зачем это делать, ребенок слепой? Или не понимает, что надо соединить пунктиры? Если последнее, то нужно объяснить. Если первое - пусть делает так, как получается
еще бывает недостаточно развита координация глаз-рука. Вы не слепая, а Мона Лизу скопируете? Для ребёнка все эти закорючки такая же загадка. Мой всё пытается делать в противоположную сторону, обводить против часовой стрелки, снизу в верx, с права на лево. Ему вот так удобнее, а в другую сторону тяжелее и непонятнее.
против часовой - это иногда полезно. письменные буквы, круглые которые, многие пишутся именно против часовой
а-б-в-д-е-о-с -ь-ю-я
Спорить можно, сколько угодно, но методики эффективные существуют с разным подходом. Письмо - суть мышечный навык, который требует автоматизации. Автоматизация вырабатывается многократным повторением. Повторение может быть активным (самостоятельным) и пассивным (при помощи извне). При активном повторении есть вероятность автоматизированного закрепления ошибки (это к "пусть делает так, как получается"). Поэтому и есть методика сочетания: сначала прочувтвование нового навыка с помощью, потом активное закрепление.
КОнкретно я - дала бы ребёнку сделать как может, пусть даже это как попало. И похвалила.
Правда, если ребёнок - перфекционист (как моя младшая) это, наверное не прокатит. :-)
А вместе не пробовали разобраться?
Правило откройте, дайте аналогичное задание, только проще или с другими слова-цифрами. Должно помочь.
Во вторую неделю учебы в 1 классе и 2 за хоть как-то, но сделанную работу??? что-то слабо верится... А Вы где живете? Насколько я знаю, во многих школах сейчас в 1 классе вообще оценки не ставят.
У нас тоже не ставят. Но в реале либо "Молодец", либо "удача", либо "старайся", либо "проверено". Вот "проверено" и получили :( К "молодцу" и "удаче" еще наклейки.
Так это не оценки нифига! Ощущение, что это ВЫ гонитесь за оценками, и вы прививаете ребенку комплексы. Сравниваете с другими и ставите эти оценки сами.
У меня в прошлом году дочка была в 1 классе. И знаю про наклейки, и про см, и старайся было у нас. Мне и в голову не приходило сравнивать это с оценками. Написано старайся - значит надо стараться. Еще у нас умница было - это по вашей классификации что? :) В общем, не давите на ребенка, со временем все получится.
Я вообще не знала, глянула в тетрадь- ну, проверено и проверено, дитё просветило, с энтузиазмом сказало что этот раз очень постарается и получит наклейку, сели писать- и ВООБЩЕ никак. Ну вот никак. Старались, старались и до истерики достарались :(
А какие у меня комплексы? Мне глубоко фиолетово "просмотрено" там или наклейка. Есть умнее вещи- прочитать, к примеру, а палки в век компов вырисовывать- зачем?!
а что, что еще читает ваш ребенок, что полезнее закорючек и чего нет в аудиоварианте? этикетки? программу ТВ, журнальчики?
про столбик - чтобы да, умел сложить пару циферок, если вдруг батарея в телефоне с калькулятором сядет
правил по орфографии помню очень много. Ударные -безударные всякие жуть как помогает. Мягкий знак в глаголах на ТСЯ-ТЬСЯ, сдвоенные Н в прилагательных и тыды. Пунктуация страдает, это да...
А у вас ева- в аудиоварианте?
а какие вы циферки складываете? Я никаких и никогда, ну не помню по крайней мере.
Да, тся- ться я помню, и всё, кажется.
то есть вы даже не прикидываете сколько у вас стоят ваши покупки? правильно ли вам дали сдачу? вы просто находка для продавцов
нет, "не в России" продавцы не обсчитывают. А вы сама в магазине у кассы с бумажкой в столбик карандашиком складываете? Разговор то именно об этом, о "посчитать в столбик", а не о способности в уме прикинуть сумму. Да и чтобы если на кассе высветилось "сдача" 5р 22коп то пересчитать горсточку монет- умение считать столбиком зачем нужно? Да, еще в условие задачи входит неумение мобиляк подзарядить. Если ЧЁ и без него совсем писец- в магазине его подключить можно, так что у кассы с бумажкой и карандашиком человека в своём уме представляю слабо.
а вы в столбик как складываете? Речь не про устный счёт, а про умение считать в столбик, которое анониму в начале ветки кажется необходимым в современном мире.
трехлетка на пальчегах складывает. А что делать, когда пальцы на всех 4конечностях закончатся?
в столбик карандашиком, не иначе. Иного пути нет, мобилы то разряжаютси :( учить трёхлетку считать не на палчегах не пробовали?
У вас устный счет ограничивается 2+3??? и садом??? нда, больше комментариев не имею. И как же хорошо что в России пока что образование дают хоть какое-то в школах. Судя по вашим постам, в вашей стране с этим тяжело.
нет, у меня не ограничевается, у меня начинается, а у вас он почему-то только в столбик карандашиком.
Я вам про карандашик ничего не писала))) ну а как вы еще научите ребенка складывать например 25+48? без столбика и карандашика, хотя лучше бы ручки? Это для начала, в 1-2 классах, если вам надо все разжевать и рот положить, а то вдруг подумаете что я это для трехлетки предлагаю. И вот когда в 1-4 классах этот навык разовьется, тогда уж ребенок сможет и устно складывать 2-3 значные числа. Или вам и этого не надо? 10+10 ваш предел?
нет, я не при чём. Я те же 2 часа пыталась сказать что "ну ладно, давай только одну тетрадку сделаем" (у них одна в клетку, другая в линейку, в клетку нормально написал)
Оценки? в 1 классе? на 2 неделе сентября????? да еще и "2"??????? я в шоке((((((( Не хотите быстро в другой класс-школу перевести? пока еще не успел ни с кем подружиться?
Мало того, что оценок в принципе в 1 классе быть не должно, так и когда постепенно детей к ним приучают - то это или картинку какую-то, или "5" или ничего! У вас мегера на месте учителя!
Черновики для моего ребенка, к примеру, - зло, на них устает и выдыхается так, что на чистовик уже сил не остается. Поэтому я даже не заморачиваюсь - грязь, помарки, некрасиво - ну, значит, так и будет. В другой раз напишет лучше.
почему ребенок расстроился, если оценок нет? откуда он узнал, что учитель недоволен? он ждал наклейку и не получил? или вы, "листая" чужие тетради, громко все комментировали?
ребенку 6,9, какой нездоровый мозг придумал тренироваться 2 часа в написании закорючек?
Ну, ребёнок с нездоровым мозгом придумал тренироваться. Узнал что учитель недоволен потому, что написано "просмотрено", откуда знает что это плохо- мне неизвестно, но думаю несложно догaдаться, если наклейки нет- значит плохо. А что там комментировать? Убедилась что у всех "палки-копалки", успокоилась, как раз общее мнение вместе листавших родителей- фигня, не заморачиваться.
я бы порадовалась, что ребенок в 1м классе в неполные 7 лет смог прочитать "просмотрено", написанное явно не печатными буквами и сделать вывод, что это плохо.
Да не в том вопрос. Радуюсь я, и что читает на двух языках и всему прочему. Вопрос совершенно конкретно задала: вот как поступить если ребёнок и правда не может сделать? Какое-то задание физически невыполнимо? Вон выше посоветовали тему повторить, согласна. Но есть ситуации хоть убейся. Вот мой об эти палки стукнулся. Мой брат рыдал над стихами- ну не мог запомнить хоть умри. Лично я не могла кинуть мячик на дальность. Часами тренировалась- 13-14-15 метров а норма около 25 была на тройку, в классе многие и 35 и 40 кидали. Вот нет бы плюнуть- так нет, ходила на улицу, часами кидала. И сын упёртый- счатает что если действительно стараться получится всё. Вот и забрела за советом что делать? Объяснять что старайся не старайся- не всё получается и кое-что можно сделать лишь бы как? А если он "лишь бы как" палки каждый день писать будет?
не "лишь бы как", а как получается при максимальном старании. Учитель в конце концов отметит старание, а не по линейке будет наклон палок проверять.
Дело в том, что не получилось СОВСЕМ. Не криво-косо, совсем не получилось. Эта конкретная порция палок. Кстати, учительница сказала что может и правда с этой "палкой" перехватила.
Учебный год только начался, а у Вас, судя по всему первоклассник. Не переживайте, пусть делает, как получается, он ведь только начал учиться. А оценки в первом классе.... уголовно наказуемое дело!!! Главное, чтобы было желание в школу ходить. И конечно контакт учителя и родителя дело не последнее.
Автор, эта реакция у ребенка появилась не сегодня и не вчера. Это у него привычная и стереотипная реакция на то, что и когда не получается. А вот почему у ребенка такой стереотип поведения - вопросы к вам. На самом деле эти палочки - только повод. Вместо палочек здесь могло быть что угодно другое.
Автор, мне не очень понятен ваш подход... Мне не понятно, как может СОВСЕМ не получаться? Ребенок что, до школы вообще ручку в руках не держал? Зачем тогда в 6 лет в школу надо было отдавать?
Если не получается на "молодец", это еще не значит, что не получается "вот прям совсем". Я помогала с уроками. Конкретно про "палочки-крючочки"... Можно самой нарисовать карандашиком и попросить обвести с подробными пояснениями. Потом только точечки стаим откуда начинать-где заканчивать и тоже подробно объясняем-проговариваем. Типа, от точечки ведем вниииииз до второй точечки, потом делаем крюююючооочек до линеечки и ведееем до третей тоооочечки.... Пусть кривовато, но как-то же получится! Научится со временем! Не надо только ребенка настраивать на оценки, снимайте напряженность шутками, успокаивайте, вселяйте уверенность.
У нас есть близкие знакомые, у них ребенок с ДЦП. Вот ему действительно было тяжело писать. Но даже этот ребенок научился! Первое время вообще только криво обводил написанное мамой, но уже началку закончил и не так уж и плохо. Поэтому мне и не верится, что здоровый ребенок не в состоянии хоть как-то провести эти палочки.
Вот эти конкретные палки не получились СОВСЕМ. Писала его рукой- ну криво и коряво, отпускаю он не может "выкрутить" в нужную сторону. Ну не может. Как объясняла выше, ручку держит кистью не так. Я попыталась так взять- мне тоже не выкрутить, т.к. получается движение не пальцами а всей кистью. Как и сейчас в теме про "не так держит ручку"- мне говорили- не заморачивайся, пальцы щепоткой- и ура, а вот не ура оказалось. В школу пошли по возрасту.
вообще- да, и даже не корявенько, эту конкретную закорюку- нет. Если только тетрадь вверх ногами перевернуть.
:) ну и не переживайте тогда так сильно :) не знаю, что у вас там за закорюка, но может ее "разбить" на закорюки по-проще? Я б пока все так сложно и тетрадь бы разрешила перевернуть, и сама бы точечки нарисовала... Но исписывать целую тетрадь одним крючком до истерики - не дело. Все придет, всему научится! Ну и пусть не идеальный почерк и даже если не сплошные пятерки - ерунда это. Я за помощь ребенку и спокойствие :)
Удачи вам! Это только вторая неделя учебы...
На ваш первый вопрос... Домашние задания делать надо. Исписывать черновик до посинения - нет. Ребенок делает и старается? Замечательно! Даже если СЕГОДНЯ получилось "не очень" - не страшно, это СЕГОДНЯ, завтра будет лучше.
Вот) такие ж мысли. Либо слишком незрелый деть, либо он это видит в первый раз.
Мало того, что не получается, а вот реакция дитенка говорит о том, что деть не готов.
И он в этом не виноват. Только спокойная мама и повторение залог успеха.
Поверните тетрадь углом и разверните локоть ребенка.
И количество рано или поздно переходит в качество, расскажите про этот закон диалектики, только объясните, что организму нужно время, чтобы привыкнуть выполнять какое-то действие правильно. Тогда и закон сработает. И это не будет в ту же минуту.
да, наверное на "нужно время" надо напирать, что даже при максимуме усилий результат не всегда сразу же.
Ох..Это школа, детка.:) добро пожаловать в клуб)
Имхо вы сами слишком переживаете из-за неидеально сделанных заданий и наклеек. Вы так не переживайте. Ребенок все равно будет писать так, как ему позволит его уровень развития моторики и психики, и ни на йоту лучше. Совершенно независимо от чужих наклеек и тетрадей.
У меня двое. Девица писала с самого начала довольно прилично, парень - жуть-жуткая, но зато грамотно, математику-английский-логику без ошибок. Мне учительница посоветовала не переживать, а летом купить прописи в частую косую линейку и писать-писать-писать - самому. И подчеркивать в каждой строчке одну - всего одну! - букву, которая получилась самой красивой. Так и делали, в день минут 15-20 уходило. Я сама удивилась, насколько помогло! Ну да, не каллиграфический почерк, но ведь почерк! И самое главное, без нервов с его и моей стороны. Мои пошли в 6 и 9, если что :) Удачи вам и спокойствия!
Спасибо. Мы летом раскрашивали, по точкам обводили. Но вот как-то я не поняла что неправильное положение кисти- такой подводный камень, в саду конкретно сказали "не страшно", ну и не "ломала руку"- писал как удобно.
Посмотрите вот эти прописи: http://www.twirpx.com/file/285956/ Можно скачать, распечатать и потренироваться. Я дочке скачивала просто руку потренировать. Там как раз сначала по точкам обводить. Буквы не писала, а только палочки-крючечки. Рука тверже стала и рисовать даже лучше начала
Ой, я очень-очень рада. Все будет хорошо. Передайте первоклашке привет и пусть ничего не боится, обязательно все получится. Мы с вами ведь тоже с крючков начинали.
Дай-то Бог. Спасибо еще раз. Отсветила по паре копий завтра мамам таких же "страдальцев" раздам, тем у кого сложнее пошло.
Вы им ссылки дайте. Сами распечатают нужное. Я на это добро совершенно случайно наткнулась и просто пока дочка в сад не ходила решила попробовать. Я так поняла, что это типа усовершенствованных советских прописей. Вы, наверное, тоже по такой писать учились. Ведь по полгода палочки рисовали и, мне кажется, не было такого стресса.
Дочке в школу в следующем году. Думаю этот год потренировать ее на этой прописи, без букв, а просто твердость руки выработать. Она у меня просто тоже сильно переживает, когда что-то не получается
Я в саду писать училась, в школе мы все уже умели писать. Как училась в саду плохо помню. Здесь много что не так, я когда спросила про чтение на скорость на еве обсуждаемое учительница вытаращила глаза, никто не читает ни на какую скорость. А с закорючками я ошибку учту, сестричку начнём до школы чуть-чуть дрессировать. Хотя может ей легче будет, мальчик у меня немного отстаёт, мелкая моторика в том числе, может по-этому и такие страсти.
Я в сад не ходила. К школе умела читать хорошо, бегло, писать печатными буквами (как могла, никто не учил), считать. Но многие в классе читать не умели и мне было безумно скучно.
На дочку смотрю: в принципе, можно было бы и в этом году отдать в школу, но психологически, мне кажется, не готова она совсем, поэтому доверилась своему чутью и пойдет в след. году в 7.5 уже.
Кстати, вам еще вопрос: Какая у вас программа? Нам сказали, что будет Петерсон, а его вроде отменили же.
У сына в первом классе тоже были сложности. Работали следующим образом.
Не накручивали проблему (все хорошо, улыбки, со всем постепенно справимся).
Черновиков не использовали.
Сколько сможет, пишет сам (хотя бы один крючок или палочку). Похвалили.
Дальше, как учительница разрешает. Наша советовала своей рукой взять руку ребенка и писать. Если учесть, что мой сын левша, у нас получалось примерно одинаково. Весело и быстро дописываем все остальное. Они и так полдня в школе пишут, для первоклашек это тяжело.
Если нет домашки по письму, все равно минут 15 писали каждый день, включая выходные (прописи какие-нибудь у вас есть наверняка).
Старались постепенно увеличивать число самостоятельно написанных знаков\букв\слов.
Помогла музыкальная школа, где ввели живопись два раза в неделю. Сынуля увлекся настолько, что с этого года перешел на художественное отделение.
Летом тоже писали, за исключением августа.
Сейчас начало второго класса. Почерк имеем корявый, но при врожденной грамотности и слегка завышенной самооценке ребенок на все вопросы об успехах в школе отвечает: "отлично!". :)