Врун-раздолбай
Уже не могу больше! Врет на каждом шагу. Причем понимает, что нельзя. Все выяснится. Просит прощения и заново. Еще и 2 недель не учится, а уж сколько раз говорил, что ничего не задано. После проверки выясняется, что очень даже задано. На этой неделе вышла на работу.Вроде уже немаленький (3 класс), самостоятельный, нашла студентку, чтоб домой отводила из школы и на занятия водила. Сегодня занятий нет. В 3 часа дня звонит мне на работу, что уроки все сделал, скучно и тыпы. Целый день маялся. Пришла домой в 7. Открываю тетрадь, чтоб проверить. а там проверять нечего. "А я не понял!!!!!" (РУССКИЙ ЯЗЫК!!!) Наорала, заставила делать ничего не объясняя. Чудо! сразу понял все задание. Пишет сидит.
Завтра приглашен к лучшем другу на ДР. Подарок куплен. Сказала, что наказан и пойдет завтра не на ДР, а в муз. школу. (хотели прогулять ее по причине ДР). Я права? или нельзя так делать? по идее наказывается еще и тот мальчик. Но я не понимаю, почему нельзя было сказать мне честно, что я не понял задание. А не говорить " я все сделал и мне скучно". По телефону бы все объяснила и давно бы все написал.
Как объяснить человеку, что уроки это важно и на первом месте. Что их нужно делать!!!
Вот я бы так и сделала. В смысле не ДР лишила бы, а сказала, что если ты не понял, то надо было мне сказать, и мы вместе бы все сделали, я бы тебе помогла. А так он Вам в следующий раз соврет, т.к. поддержки нуль, одни упреки.
ну как без повода? вы на него сегодня наорали? наорали. вот и повод.
даже не знаю, отпускать ли теперь, если уже запретили...
а в чем поддержку то нужно оказывать в данном случае? 3 класс, русский язык... ЧТО там можно не понять?
Вот нам с Вами может и понятно все. А ребенку может быть и не очень. То, что ребенок врет - это плохо. Однозначно. Какая причина? Надо искать. Просто так вряд ли будет врать. Скорее всего, боится.
Вот в данном случае, думаю, нужно было, зная особенность ребенка, сказать примерно следующее (чистой воды ИМХО): Я вижу, что вам по русскому языку задание дом.задание. Оно не сделано. Тебе что-то непонятно в задании? Давай разберем. В следующий раз, если будет непонятно, звони мне на работу. Я постараюсь помочь.
Так ребенок поймет, что мама не враг. И врать ей не зачем. А вот если мама, открыв дневник, начинает орать, то с такой мамой лишний раз и говорить не захочется.
Если бы изначально было сказано, "я не понял" это одно. Он мне сам позвонил, не я ему. Позвонил, сказал, что все уроки сделаны. Я просто не понимаю......
А как вообще это началось? Может, ему правда сложно и стыдно признаться, он думает, что Вы ругать начнете. Вот и врет.
И потом, может ему просто не хочется сейчас делать. Хочется отдохнуть, погулять, поиграть. Если он Вам это скажет, Вы опять-таки заставите уроки делать. А если разрешить полениться чуток, но с условием, что до ужина должен сделать? Я сама такая. Могла до последнего оттягивать домашку, потом курсовые. А диплом вообще писала за неделю, зато ударными темпами. Благо на меня никто не давил - садись прям сейчас и делай. Иначе я бы тоже упрямилась и назло ничего не делала. Как-то доверяли мне родители, что я все сделаю к сроку.
Я считаю, что вы неправы. Муз. школой не наказывают. И пойти на ДР стоит, т.к. именинник не виноват - он гостей ждет и вашего тоже.
да я не то, что наказываю музыкой... музыка по расписанию. Наказываю непоходом на ДР... хотела наказать.. в следующий раз опять не сделает уроки ведь
комп его не интересует. Планшет разбил 2 месяца назад.
По ТВ смотрит ВВС в основном (то, что накачали).
нечем наказывать ))))
Вы шутите? :) Тогда вранье превратиться в веселое развлечение. Оно Вам надо? Я бы старалась в ребенке это убрать, показывая личным примером, что надо говорить правду, искала бы причины.
Ему вообще учеба-то нравится? Установите четкое правило - уроки должны быть сделаны. Проверяйте дневник каждый день. Если соврал, то лишен прогулки, похода в кино, вкусняшки какой-нибудь. Если не соврал, но просто поленился, договоритесь, что лениться можно, но все равно до 8 часов вечера все должно быть готово.
Или вариант - доверьтесь ребенку, отпустите ситуацию. Пусть не делает домашку. Пусть его пожурит учитель, пусть получит пару. А потом, глядишь, поймет, что Вы его не прессуете и верите ему, и начнет сам все делать.
Я в похожих случаях "наказывала" мерой, адекватной самому поступку: "не понял", хотя просто ленился - вот тебе Узорова-Нефёдова, 20 упражнений, да, сейчас, прямо сейчас, без вариантов. Причем тут дни рождения - не, не очень поняла.
Отвечу не конкретно по ситуации а вообще. Моя в 3 классе тоже как раз начала дурить, даже няня, работающая с ней с 5 лет и целующая в попу с этого возраста, отказалась с ней работать. Дык вот. Сейчас спустя полтора года я понимаю - что тогда были первые звоночки взросления. Щас (5й класс) новый виток уже посерьезней. Вощим как то надо начинать уже отпускать его и перекладывать ответственность на него. Как бы выходить на другой уровень контроля дз, не тотального, а чтобы сам. Нам помогло то, что весь 4й класс мы ходили на подготовительные курсы в 5й в гимназию. Там их загружали дополнительно, больше требовали, не церемонились с оценками. Т.е. ребенку нужны уже НОВЫЕ авторитеты, не мама.
Держитесь! Это начало :)
Задание по русскому было просто написать рассказ по картине. Школа России. Да, там много текста. Несколько пунктов задание. И последним именно то, что надо: "составьте рассказ...". Проблема в том, что он, вероятно, прочитал первые пару строк, не въехал, закрыл. Это я бы поняла, хорошо. Но почему говорить, что "сделал"? Он всегда садился делать сам, что непонятно, подходил ко мне, помогала. Поняла, если б не было времени, дел куча. Но он по квартире целый день слонялся.
а потому что лень-матушка мать её за ногу.
тоже третьеклашка, тоже врёт, но даже не врёт. а говорит на автомате.
портфель собрал? да. какой на фиг да, если дневник на столе.
умывался? да.
уроки сделал? покушал? да.
теперь у нас диалог
умылся? да. а если подумать? да/нет(чаще нет) а если хорошо подумать? ты же знаешь я всё равно узнаю/проверю. нет.
итог нервы целее и мои и его.
в вашем случае. надо дать понять что правду как ни крути вы всё равно узнаете.
у меня не нервы. у меня здоровый пофигизм уже.
пару раз не напоминала, хотя видела что не положил. схлопотал двояки. стал делать норм. теперь после лета снова здорова:)
не всё так плохо.
кстати звонок мне на работу с вопросом ну чем мне заняться, мне скучно. вообще плёвое дело.
Я вот, умница и отличница, золотая медалистка, просто НЕНАВИДЕЛА писать сочинения, описывать картины и т.п. Ну вот просто могла до последнего в носу ковырять, но не делать. Но ответственность какая-то брала верх и я, издеваясь над собой, выдавливала из себя несколько строк. В общем, это были муки. И по сочинениям я обычно получала не очень хорошие отметки, иногда приходилось и переписывать, чтобы "отличность" сохранить :)
тоже терпеть ненавидела писать сочинения по картинке и так просто. Все как у вас. А этот хорошо сочиняет!!! )))он и книгу пишет про себя и друзей.
У меня оччень похожая ситуцация - вроде дочь - ну очень организована, любит школу, но уроки - тяп-ляп, быстрее отстреляться и балду пинать. Правда, он очень хваткая и быстро соображает - у нас по математике и чтению мы в лидерах, а вот с русским - беда. Не в этом суть, она тоже постоянно присочиняет, причем, как выяснилось - мне одно, учителю другое. Плюс, постоянные жалобы на поведение - как в школе, так и на кружках. У меня метод один: если ты взрослый человек, то ты понимаешь ВСЁ, что ты должен делать, потому что вместе со свободой взрослый человек получает и обязанности. А вот если ты НЕ понимаешь/НЕ хочешь выполнять свои обязанности, то я буду считать, что еще НЕ взрослый человек, и никаких преференций тебе не полагается. Что это значит: из школы домой за руку с няней, обед, тихий час - хочешь/не хочешь, будешь лежать час и пялиться в потолок, потом -УРОКИ под контролем взрослого сначала на черновик, потом - на чистовик, никаких тебе игр в телефонах и прочих гаджетов, мультфильмы полагаются в ограниченном режиме и спать ты ложишься с младшими в одно время. На моего ребенка это очень действует, потому как хочется свободы и самостоятельности, а когда их нет - хочется еще больше. Как правило, санкций на 2-3 дня хватает и она приходит со словами - я буду все делать как нужно. Как только очередной виток наступает, мы снова "возвращаемся в детство". Моей 7,5 лет.
Ну, для начала сейчас у него еще адаптация к школьной жизни после лета. Вообще-то, в начальной школе она будет около 3-4 недель. В средней - поменьше, около 2 недель. Это факт, с этим ничего не поделаешь.
Мой четвероклассник, который за предыдущие три года обучения потерял всего одну пару кедов (которые потом нашлись в шкафчике запасливой и рассеянной соседки :)), за две недели этого учебного года потерял папку с ИЗО (нашлась в малом физкультурном зале), две пары ключей от дома (одни нашлись потом в портфеле) и огреб пару за забытый дома учебник. :)
У меня есть подозрение, что он Вам не врет, а скрывает правду. Не чтоб соврать, а чтобы Вы не ругались. Не записал домашнее задание - боится, что будете ругать за расхлябанность - говорит, что не задали. Я обычно сына прошу не врать, потому что вранье все равно вылезет наружу, а получать потом за глупую ложь - втройне обидно.
Наказала бы лишением компьютера или телевизора. Каких-то каждодневных развлечений. Но не событий и заранее запланированных развлечений.
Автор, а почему вы решили, что именно врет? Может просто забыл, что задано. У нас половина класса таких сейчас, как на собрании выяснилось - 4 класс уже. Почему врет, что не понял? Что, действительно не понять не может? Ну и что, что русский язык? наказывать музыкалкой - это вообще такая дурь, что я и представить себе не могу...