про учебу
Вот и стала дочка первоклашкой. И я в ужасе. Она не читает. Умеет буквы в слова складывать, еле еле. Читать не хочет совсем. Буквы знает лет с 4-х, с 5 лет читает слова по слогам, так с тех пор и не продвинулась. не хочет. в слезы, не буду и все. я на нее не давила, думала, что с возрастом начнет.
Но сейчас я в отчаянии. Нужно читать задания и выполнять их. А она одно предложение пол часа читает. И понимает, что прочитала, только с 5 раза. Как она будет дальше учится я не представляю.
Раньше я думала, что ну не всем же учеными быть, закончит колледж и будет счастливой женой и мамой. Благо девица растет статная, красивая. Но тут знакомая сказала, что ее сын смог пойти в колледж только на платной основе. 120 тыс в год! И я отчетливо поняла, что мы не в СССР бесплатно образование всем никто не гарантирует. Да же колледж (бывшие ПТУ) после 9 класса, не всем могут оказаться по карману. И что делать? Неквалифицированной рабочей силы сейчас из южных республик море, дворником не возьмут. Куда и к чему готовить дочку? Денег на репетиторов нет, да и есть ли в них смысл, если ребенок не хочет или не тянет?
в остальном дочка звезд с неба не хватает, но старается. Задачки по Петерсону решает с удовольствием, на фортепиано второй год занимается, на гимнастике ее очень хвалят за работоспособность. Дома огромна библиотека детская. Сама я читаю с 4-х лет и книга мой лучший друг. Простите, что длинно, но наболело.
Етить. Вы только в 1-ый класс пошли и уже "похоронили2 ребёнка и его будущее. Не переживайте,не все конечно летают в космос,но и вашей место найдётся. Мало у нас воспитателей,парикмахер,косметологов и пр. без вышки)))))
А как же официантки,кассирши и пр.? Они вообще тупни непроходимые и живут же,взамуж выходят так же, как и остальные.
Не паникуйте! Это наша идиотская развалившаяся система образования: давать детям задания, которые они не в состоянии самостоятельно выполнить - обычное дело.
Навык чтения - это навык. Но как, скажите, он может развиться, если ребенок в первом классе проходит алфавит и только учиться читать? Соответственно быстро читать он и не должен на третей неделе обучения в первом классе.
Выполнять домашние задания - тоже навык. Не все первоклашки могут самостоятельно выполнять домашние задания. Поэтому вывод прост: задания выполняется вместе.
Любовь к чтению это вторая проблема. Как привить любовь к книге наверно здесь уже не мало было сказано. Просто не хочется повторяться.
Что бы навык появился, нужно этот навык нарабатывать. А она с 5 лет не продвинулась совсем! Ее младший брат лучше читает, чем она. Точнее он хоть как то читает, а она вообще никак. И не могу уговорить или заставить тренироваться, т.е. читать! Нив какую и все. Меня трясет. Программа 2100. В ужасе представляю, что дочь ее не потянет и ей не то, что бы после 4-го лицейный класс не светит, ей светит и опять первоклашка. интересно а на второй год в первом классе оставляют или отправляют в спец школу? Очень корю себя, что не настаивала, не отнимала у ребенка детство. Нужно было заставлять читать. А теперь хоть ремень бери.
Не спешите себя корить:)! Те, кто отобрал у детей детство себя тоже корят.
Математику Петерсона схватывает - значит уже хороший показатель, голова светлая у Вашей девочки!
Вы эмоциональны очень:).
А дома Вы читате дочери?
У нее есть предпочтения?
Что Ваша дочь любит? Какие игрушки, куклы? Покупайте журналы тематические с этими ее любимыми персонажами, где большие картинки и мало текста. В идеале - комиксы.
Ну и всячески хвалить, поощрять, позитивно подкреплять.
И не планируйте такие далекие перспективы:). Думая о будущем родители часто упускают что-то важное в настоящем.
Читаю. Но ей не интересно. Сама не просит, что бы я почитала. Когда читаю, слушает, говорит, что интересно, но продолжать не просит. Любит в куклы играть, маленькие. У нее несколько кукольных домиков. В шахматы с братом играть любят. В дочки-матери и просто бесится. Думаю, что это самая большая проблема. Я была единственным ребенком, мне было скучно и мой мир был - книги. А им вдвоем весело. Хотя сын очень любит книжки рассматривать, картинки разные. А дочка нет. Журналы и комиксы есть, ей не интересно.
Перспективы меня очень пугают.
Вы с дочерью такие разные:)!
Ну, что здесь еще можно советовать? Играйте вместе с ней в дочки матери, как мама просит дочку почитать, а дочка не хочет. Так хотя бы ребенок отиграет уже сложившийся негатив к чтению.
В школу можно поиграть тоже. Мама учительница - дочь ученица, как мама пишет задания, а ученица читатет.
И все с чистого листа: Читайте сами ей вслух каджый день. Когда читатете, обязательно водите пальцем по буквам. Можно просить дочь, чтобы она водила там, где Вы читате. В этом случае Вам нужно читать помедленнее. Не ждите, что она будет просить читать. Но Вы можете похвалить ее заранее, например, сказав, как Вы были бы рады, если бы она захотела послушать еще страничку:)!
Мягко, но настойчиво просите читать короткие тексты. Дочкины попытки читать хвалите, хвалите за попытки, что не сдается, когда понимать трудно.
Понимаю.
Современных детей трудно заинтересовать миром книг.
У меня сын тоже более "погружен", а дочка - нет. Внутренний мир у сына есть, и он его постоянно наполняет, даже мультики он перерабатывает и делает выводы, а дочка живет "наружу".
В первом классе дочка читала хорошо, но за лето уровень не вырос. Это меня тоже пугает. Что делаю - заставляю дочь читать вслух сыну. Заставляю читать на диктофон, так лучше понимаются огрехи. Вожу в музеи и заставляю читать перед посещением статьи "на тему".
Читаем обучающие диски, сейчас про драгоценные камни, раньше про древний Египет и т.д.
Покупали Обучающий глобус, читали вложенные листочки.
Далеко не все колледжи сейчас - "бывшие ПТУ". И то, что в путных колледжах только по 25 бюджетных мест - давно уже не секрет. И 120 тыс. в год на коммерческом отделении - не самая высокая оплата. Ознакомьтесь с полным списком колледжей, для прояснения ситуации, оцените эффективность обучения в них, а вот выбором озаботиться никак не раньше класса 6-го.
Мои дети учатся по 2100. Программа, действительно, рассчитана на читающих детей. Это без преувеличения так. В любом предмете по этой программе, чтобы выполнить задание, его надо прочитать и понять. Не прочитал - вылетел из темы. В спецшколу, конечно же, не отправят. Школу с другой программой рекомендовать могут, да родители некоторые и сами это понимают и детей переводят. Но Ваша дочка быквы с 4х лет знает, так что Вам есть от чего отталкиваться. Мой сын (тоже первоклашка) в 6,5 лет буквы через одну узнавал, какое там складывание букв в слоги. Но индивидуальные занятия сотворили чудо, плюс моя настойчмвость ежедневная. Каждый день в обязательном порядке читаем текст из 10-ти предложений. На 1 сентября читал 35-40 слов в минуту, что с учетом обстоятельств потрясающий результат. Вам ИМХО надо проявлять настойчивость в формировании навыка. Не будет чтения, прибавятся проблемы с математикой и даже окружающим миром. Везде задания надо прочитать. Начните с букваря Жуковой. Буквы знает - пойдет дело быстро, через несколько дней на тексты перейдете.
Я бы изначально на такую программу не отдавала бы ребенка. Начальная школа должна привить радость обучения, а не полностью отбить охоту учиться.
Автор ошиблась или не узнала о программе заранее. Теперь спохватилась и осознала ситуацию, но ребенок-то уже в первом классе.
У нас сад прикреплен к школе и в нем с 2-х лет по этой программе занимаются. все нормально было. у нас тут все школы вокруг по этой программе учат. я и подумать не могла, что такие проблемы будут. все надеялась, что вот зачитает, вот начнет. комиссия ее смотрела, психолог, нейропсихолог, логопед и педагог перед приемом в школу. все хорошо, говорят, все задания она отлично выполняет, без ошибок. слова на буквы разбирает. но там читать не просили.
У меня двое детей отучились в началке по этой программе и с радостью обучения,охотой и прочим у них все нормально. Мне наоборот как раз,всегда казалось, что именно эта программа и способствует творческому подходу и прочему "правильному" с моей точки зрения. Кстати, оба пошли в школу не шибко читающими.Никаких проблем не было, разогнались потом.
Мы этот букварь с 4-х лет и пытаемся читать. Слова читает, предложения - никак. И отказывалась, до слез, ну я не настаивала. Вижу, что зря.
Что еще читали кроме букваря?
Мне в свое время помог научить читать старшую такой способ: я писала печатными буквами короткие "рассказики" по ее подсказке про события ее жизни, например "Оля умылась и позавтракала" и т.д. и т.п. Ей очень нравилось читать про себя:-) Ну и всем известная игра в записочки с подсказками подлиннее. Никакого насилия.
Ну настаивали бы, что бы изменилось? Были бы постоянные слезы и истерики дома. Не гонитесь за сделанными вундеркиндами, эти читающие из под палки дети к пятому-шестому классу сдуваются как воздушные шарики.
Разрешите не согласиться. Вот хотя бы на примере моих детей. Старший научился читать сам, в прямом смысле. Я не сделала для этого ничего. Ну разве что по требованию включала опучающие передачи и мультики. Посмотрел выпуск "Тетушки совы" и "Улица Сезам" - знает алфавит. Полистал интересующие книги - читает сначала по слогам, а потом и слитно. В 4,5 года читал уже свободно энциклопедии для младшешкольников. И вот младший сын - умненьких, подвижный, сообразительный мальчик. Но, увы, в процессе взросления выясняется, что цвета запомнить не может, а буквы - вообще темный лес. Узорчики какие-то, ничего не означающие. С цифрами, что интересно, таких проблем не возникало. Пришлось его подталкиваь "принудительно", а куда деваться? Вариантов не сильно много: либо гимназия, где старший брат учится, либо приписная школа с весьма своеобразным контингентом (мой мама - моя папа), либо школа, к которой сад прикреплен - с полным ассортиментом в одноклассников его же логогруппы, среди которых слыл практически звездой. Во втором и третьем варианте он был бы далеко не отстающим, но только это несколько не то, чего я для ребенка хочу. Ну и, да, пришлось толкать, заставлять, настаивать. Ушли сложности - появился интерес. А там, боюсь, ничего хорошего не дождалась бы я.
"До слез" - мне знакомо. И тоже у сына математика в пределах возраста отлично шла и идет, а чтение сильно застопорилось. Ныл над книгой неделю примерно, уже после занятий с педагогом. До этого тоже пробивал меня на жалость, отчасти поэтому я подзапустила момент. Жалко было ребенка, ждала, когда сам дозреет, когда легче станет. Рассчитывала, что смогу на год позже отдать в школу. Ну как-то так... А когда окончательно поняла, что в школу идет без вариантов, что прогресса нет, сам стремления не проявляет, даже отторжение идет, как сложного и непонятного, приняла меры. И с этого момента ни шагу назад. Постепенно привык, стал понимать прочитанное - радость великая у ребенка. Как начал справляться и увидел сам результат, начал воспринимать как необходимо-интересное. Теперь старается все прочитать, что ни увидит. Все вывески, объявления, даже титры в передачах.
Во-первых, колледжи это не бывшие ПТУ это бывшие техникумы.
Во-вторых, вы в первый класс пошли, а не в пятый сразу. В первом именно учатся читать только.
Учась по программе "Школа 2100" весьма сложно начать обучение чтению в первом классе. Это специфика данной программы, увы.
Нафиг такую программу. В этом возрасте еще совсем не понятно ребенок просто натаскан или он действительно способный. В этом возрасте знания должны быть получены через игру, а не тупое выполнение заданий.
Это у вас там может и бывшие техникумы, а у нас тут это бывшие ПТУ. Вместо кулинарного училища, рядом с домом, теперь Кулинарный колледж. Звучит гордо, смысл тот же.
Умерьте свою агрессию немного. Переведите ребенка на нормальную программу пока вы вообще всю охоту учиться не отбили.
Они уже давно не бесплатные. Меня это тоже совершенно не радует, что и говорить. ЗАТО! Успешное окончание рейтингового серьезного колледжа педалирует трудоустройство и льготное получение ВО.
В рейтинговый попасть надо. а для этого или стремление и успешное поступление, либо много денег у родителей. а тут ни того, ни другого.
Вы сначала переживете втягивание ребенка в учебный процесс, потом переживете второй класс, как адаптационный - в нем начинается настоящая учеба, затем Вы переживете спорные результаты окончания начальной школы и определите ребенка в какой-то класс средней ступени (пятый), после него уже сделаете здравые выводы и потихоньку начнете подбираться к выбору вариантов продолжения образования. Не звезда в науках? Неспособна? Не прилежна? Ну, ищите ту область применения ее способностей, где она зазвездит, развивайте ее. Что еще?:-)
Так и буду делать, боюсь валерьянки не хватит на все это :( не могу пока найти, где она была бы звездой. танцы, муз школа, гимнастика, киносъемки, везде пока мимо. нет способностей. попробую рисование, но что-то мне подсказывает, что и тут у нее нет способностей. она прилежная, хоть и ленивая. но именно способностей пока найти не могу. и нет у нее заинтересованности ни в чем.
Сейчас пагубная повальная мода все форсировать. Ничего страшного не будет в том, что человек пробует, ошибается, продолжает поиски себя. Насчет валерьянки согласна:-)
да ладно вам..Вот меня взять. Я пошла в школу: читала, писала, считала. Ранняя в общем. не потому что со мной нескончаемо занимались... Такой ребенок. Все было интересно. И никаких подготовок не было. В первом-втором классе скучала. Потом переехали, новый коллектив, новые требования)) Потом еще раз переехали)). Все мои "схватывания на лету" испарились.. где-то учитель попался не тот, где-то учиться расхотелось. Закончила школу с тройками. Поступила куда смогла. Работаю тоже как придется, любимой профессии нет. Вот и как мне помогло мое беглое чтение в 1 классе????
Лихо. Девочка еще только в начале первого класса - кстати, 7-то хоть исполнилось уже?,- ей сложно влиться в учебный процесс, а мама уже так круто прогноз на всю жизнь составила - и какой она растет (разумеется, с 1 класса ничего во внешности уже не изменится, ага, все уже ясно!), и что ничего круче дворника ей не светит, и карьера домашней клуши.
Совершенно, автор, не похоже, что книга ваш лучший друг. Или это какая-то очень странная книга...
так две недели прошло с начала школы. Чего ж вы ее сразу в тупые сразу записали. Нельзя так о своём ребенке. Не надо ничего заставлять. Она постепенно научится читать быстрее и понимать будет больше. Для этого она и ходит в школу.
Ну а про будущее - не говорите глупостей. Вот годам к 12 будет уже понятно к чему у нее способности, а к чему нет.
Если она на фортепьяно ноты читает и играет по ним, то и по книгам читать и делать задания будет.
Ну а именно любовь к чтению - насильно не прививается. У меня дочь в 5 лет с небольшим научилась сама читать. Сейчас ей 9, только недавно она стала читать именно для души с интересом. Не скажу что всё время с книжкой, но тем не менее читает, берет книги сама.
Странно, что вы забили тревогу только тогда, когда она пошла в 1 класс. А на подготовку к школе вы ходили?
У нас сад прикреплен к школе и по этой программе дочка занималась 2 года. Директор школы настаивала, что никакой другой подготовки не надо. Педагоги говорили, что дочка справляется. Да я и сама вдела, что она все по тетрадкам делает, но там читать не надо было.
не верю, что на подготовке, которая идет на протяжении 2 лет, не надо читать. Назовите плиз номер школы
А вы сами ослепли? Педагоги говорят то, что им выгодно. Надо было реально оценивать ситуация и заниматься там, где провисает. Наймите репетитора-логопеда сейчас, научит читать вашего ребенка.
ну откуда я знала, что идя в первый класс надо уже бегло читать. мне тут все советовали не дергать ребенка, придет время - зачитает. не зачитала.
Вы как с Луны свалились, честное слово (((. Бегло читать к 1-му классу необязательно, но хотя бы небольшие тексты по слогам, с пониманием текста - конечно, нужно.
Подтягивайте чтение сами. Не получается у Вас - привлекайте специалиста.
Дочке нравилось, когда я писала крупными буквами на мольберте какую-нибудь чепуху типа "Кот упал в компот", "Муха залезла в ухо". Или про неё. Или про нашу кошку.
Если хотите, сброшу Вам наш список книг для чтения после букваря.
Поузнавайте - можно ли перейти в другой класс, лучше на "Школу России".
И не делайте пока выводов про колледжи ))). Она только несколько дней отучилась в 1-м классе по программе, которая ей не по силам.
вся школа по одной программе учится. когда я год назад здесь создавала тему, что дочь не читает, все дружно написали, что бы оставила ребенка в покое, потом само придет. вот оставила.... сейчас она пытается цветик-семицветик читать. выбор книг у нас огромный. главное было заставить. вчерашняя лекция про унитазы помогла. да она и сама видит, что в школе дети читают уже.
Или я туплю - или Вы сильно утрировали в первом посте. Если она читает Цветик-семицветик, то она у Вас читает. Пусть медленно. Вы же пишете в первом посте, что только отдельные слова, а предложение полчаса будет читать.
Какие на фиг лекции про унитазы? ))))) В первые дни первого класса? )))) Дочка-то чем виновата????????? Ей помощь нужна, а не лекции про ПТУ и дворников.
Она не читает, по тому, что НЕ ХОЧЕТ читать. так она первую страницу, где 10 предложений, три дня уже читает и то, после лекции. до этого вообще читать отказывалась.
Автор, извините, но по-моему Вы всё делаете неправильно. Не будет толку от такого чтения, только охоту отобьёте. Не по силам ей этот цветик-семимцветик, это каторжный труд для неё.
Сначала - учимся читать предложения. Простые, потом чуть подлиннее, потом тексты из 2-3 предложений. Как только видите, что ребёнок к концу предложения или текста потерял нить, не понимает о чём прочитал - останавливаемся или возвращаемся на шаг назад, не готов он значит к таким текстам.
Я не очень представляю из Ваших сообщений, какой у дочки сейчас уровень, думаю что вот тексты посильные для неё:
http://read.ru/id/463232/
Потом 3-й шаг
Книги с небольшим количеством текста, комиксы: серия про Оливию, серия про корову Лизелотту, Мистер Белка знает путь к счастью, Если дать мышонку печенье, Воолшебный мелок, Я так рассердился и т.п. книги. В чём их огромный плюс - ребёнка они просто окрыляют - он САМ прочёл целую книгу. А там текста если собрать будет на 1-2 странички.
Или - Вы читаете ей книгу вслух, а ей даёте маленькие кусочки из диалогов, где самый простой текст. Потом кусочки побольше или по ролям, или Вы - страничку, она - абзац.
Мы возвращались и к детским книжкам, которые ребёнок уже подзабыл, которые мы читали года в 3 - ничего, что они малышовые, пусть читает вслух с выражением.
Вот такие, например:
http://read.ru/id/3673294/
Когда появится хоть какая-то скорость чтения (летом, например), давайте ей книги с рассказами уже подлиннее, но с крупными буквами:
серия Читаем Сами Эксмо http://read.ru/series/35994/
серия читаем после букваря http://read.ru/series/37206/
серия я читаю сам http://read.ru/author/44266/
серия книги с крупными буквами http://read.ru/series/44459/
И, пожалуйста, не пугайте её своими лекциями!!!!! не создавайте напряжение, только позитив пусть будет от чтения. Лучше мало, потихоньку и медленно, но на хорошем эмоциональном фоне.
Всё у ней получится, успокойтесь. Удачи!
:) +1 Мой младшенький вчера с удовольствием "Кошкин дом читал". Для домашней тренировки стараюсь выбирать именно простые книжки, чтобы и ребенку в удовольствие, и без стресса лишнего, и все понятно. Достала все детские книжки, в твердом таком переплете. Читает их сам, заставлять не надо уже. Выбирает книгу и с серьезным видом отправляется в комнату читать. Пока читает только в слух, слышу, как старательно слоги выговаривает и сама себе что-то объясняет потом, комментирует. И, +100, такие книги окрыляют и убирают страх чтения. Ребенок уже верит в себя. понимает, что он именно читает -по-настоящему, с пониманием, что он может прочитать "целую книгу, как взрослый". С уверенностью и за школьные тексты не сложно браться.
Искренне не понимаю, что может быть интересного в "Кошкином доме".
У нас как раз была проблема, в том, что ребенок понимал, что простые тексты- глупые и ему неинтересные. А серьезные читать сложно.
А в комиксах не глупые тексты? Оба сына любят читать комиксы. На мой вкус, так ужас, а не текст, а детям нравится.
Ну моему нужна сюжетная линия хоть какая-то. Он не будет читать то, что читают вслух трехлетним детям. Ну, исключения есть, например, "Усатый-полосатый", но это какая-то взрослая ирония, я прекрасно помню, как в детстве мне это не казалось смешным.
Мы читали простые тексты на том этапе, меня просто удивляет, что кто-то считает их интересными.
спасибо, все вы правильно написали. но книжку она сама выбрала, а я рада, хоть что-то она взяла читать. без лекций мы все это время, на позитиве пытались. никак. а тут что-то сдвинулось в понимании.
Никто не хочет читать на этапе чтения по слогам, это скорее норма, чем исключение. Вы зря хотели на желании выехать, сами уже поняли, наверное. Это должно быть обязательно.
плохо читает, но я думала, что его в школе читать будут учить. а тут не первый класс, а черте что.
Хм...Я считала, что большинство родителей (по крайней мере тех, у кого есть доступ в интернет) как-то еще ДО 1 класса интересуются учебным процессом в современной школе и нюансами разных программ началки...Видимо, я ошибалась.
Аналогично.
Но если ребенка автора тестировали специально обученные люди и дали добро на поступление в этот класс, то спрос как бы не только с автора.
А расхлёбывать всё равно автору, какая разница с кого спрос? Мне это было бы неважно.
Про тестирование.... ну, вот мой ребёнок в следующем году идёт в гимназию, лучшую школу нашего небольшого городка. 6 1-х классов. Я думала, будет тестирование, какой-то отбор, какая-то сортировка - ни фига. Кто к какому учителю записался на подготовку к школе - тот у того учителя и будет учиться. А программа - та, которую ведёт этот учитель.
У меня, видимо, обратный опыт. Просто так получилось, что у меня среди моих друзей самые старшие дети, мы уже все это давно прошли, а друзья вот сейчас отдают детей в школы и меня постоянно мучают вопросами о программах, учителях, учебниках и т.д.)))
Я даже, если на еве захожу в топы, где обсуждают программы, обычно выхожу, ничего для себя не почерпнув:-) Разве что за прошедшие 4 года некоторые названия выучила:-)
Хм, не стоит делать прогнозов. Извините,, но никто из родителей первоклашек не знает точно, что из кого выйдет. Идиоты становятся президентами (с- фраза нашей няни), отличники идут делать окна. Поэтому вы сейчас об этом не думайте, сконцентрируйтесь на проблеме. Первый класс все равно это еще не учеба, это разминка и привыкание к школе. Вы можете тренироваться весь год до осени, пока домашние задания еще не набрали обороты. Лучше утром, поднимайте ее пораньше если можете, и добавьте 15 утреннего чтения.
Все равно к концу начальной школы уже не так видна разница в чтении - кто в первом классе читал 90 слов в минуту и кто 10 - в четвертом классе все читают примерно одинаково и корость прочтения задания в учебниках уже не рулит.
за эти 2 недели я уж готова удавиться. насколько я обычно спокойная, но тут уже довели. и денег сдай и школьную форму купи другую и то не то и то не так. все время какие то требования. вечерам прочла лекцию про мытье туалетов, при плохой учебе. сын расплакался и сказал, что не хочет туалеты мыть. дочка сегодня сама взяла книжку и стала читать. видно вдохновенная была лекция, накипело.
Спокойную мамашу две недели в школе из себя не выведут:-7 Так что Вам тоже есть над чем работать, а не только от дочери ждать скорых успехов.
Уууу... Вы рискуете нарушить ребенку адаптацию к учебному процессу. :( И будет еще хуже. Ваша дочка просто перестанет хотеть учиться, если мама будет каждый раз так из себя выходить. :(
Я могу в чем-то понять Вашу обеспокоенность, но Вы, взрослый человек, любящая мама, сейчас своими нервами и неумением сдерживать эмоции вредите Вашей дочке гораздо больше, чем ей мешает ее неумение читать. :(
у нас у дочки в классе были дети, которые не читали вообще к школе.И ничего, зачитали.А моя читала с 3,5 лет по слогам- и так же пошла в школу, прогресса не было.И включая второй класс читала очень медленно.Прорыв был после 2 класса, а теперь в пятом читает очень бегло(при том,что не любит это дело), одна из лучших по чтению в классе.Так что не переживайте:-)
У меня тоже сын первоклассник, так вот в его классе человек 5 вообще еще не читают, хотя тоже ходили на подготовку, и класс, вроде как, гимназический. Каждый день учитель родителям говорит, чтобы больше читали с детьми.
У вас дочка в какой-то специализированной школе? Может быть стоит поговорить с учителем? У меня сын во втором классе, у нас в первом были вообще не читающие дети, все задания им читала и объясняла учитель. Я думаю вам стоит поговорить с учителем, а если она не пойдет на встречу, обратиться к завучу начальной школы. Дети не обязаны читать при поступлении в школу!
дети не обязаны читать, если родителям пофиг. У нормальных родителей дети к школе хотя бы по слогам, но читают, а у некоторых и не по слогам
Про навык чтения: дочка читает по слогам с 5 лет уверенно. НО прогресс дальше идет оооочень медленно. Сейчас она во второй класс пошла, читает очень плохо, пишет еще хуже (в каждом слове ошибки). Зато математика, кругозор, стихи учит - отлично!
Я ей читаю каждый день, книги любит, сама смотрит, просит почитать...
Я уже смирилась, что просто такой склад мышления... "не читательный" и "не пишуший"...