Подготовка к школе

копировать

Дочке 6.5 лет, на след год в 1й класс. Встал вопрос о курсах подготовки к школе. В связи с этим вопросики: все ли ходили на нее, помимо сада, что это дает, может просто выкачивание денег или правда это нужно ребенку?
Планируется обычная школа. Я профан, ребенок 1й, подскажите, поделитесь опытом пож-ста. Заранее извините если такая тема была уже.

копировать

Только если вам надо в эту школу "попасть".
Всё остальное - фикция.
Что там "преподают" и так среднестатический ребенок знает.

копировать

Мы Москвичи, школа в 2х шагах от дома. Без курсов шансов нет?

копировать

почему нет, особенно если по прописке к ней относитесь? Хоть узнайте. По-любому на подготовку вы уже опоздали скорее всего.

копировать

Да. Относимся по прописке. Вот сегодня была на собрании и обалдевшая пишу тут. Вас читаю, кто подскажет,поделится своим опытом.

копировать

Почему обалдевшая?

копировать

Потому,что всё не так себе представляла, потому,что "давят" мягко говоря на то, что психологически деткам легче, что адаптации не будет, раз знает где туалет и тд и тп. Я то думала, что иду знакомиться с учителем, кот потом дочку будет учить, что готовить будут, чтобы потом тестирование,собеседование пройти и тд, то есть всё давление не по поводу "знаний", а по поводу адаптации... Я сама пошла в 1й класс без подготовки, вообще в др городе и никакой адаптации не было. Конечно,все детки разные,я сужу по своему ребёнку.

копировать

Прописка есть, приклеплены по ней к этой школе? - Примут сто пудов. Мы ходили на подготовку и были в группе Б на зачисление. В группе А шли по прописке в том числе те, кто на подготовке не был.

копировать

Что значит прикреплены? Школа в 5 мин ходьбы от дома,где живёт и прописан ребёнок. Это считается "прикреплён"? Где можно посмотреть относимся мы к этой школе или нет.

копировать

Да хоть в 2 мин. Вы знаете, что записываться в школу вы будете на сайте госуслуг? Вот там по вашему адресу вам и выйдет приписная школа.

копировать

Да знаю,что там нужно будет записывать. Сегодня введу адрес и посмотрю. Спасибо!

копировать

Моей тоже 6,5, в след. году в 1-й класс. Запись на подготовку к школе у нас открылась 9 января прошлого учебного года. К концу этого дня к 2-м лучшим учителям была полная запись.
Я записывала ребёнка в марте - записала последним номером к 3-й по отзывам о хорошести учительнице.
Считаю подготовка к школе не нужна на фиг, конкретно моему ребёнку она в лучшем случае не принесёт вреда. Правда, у нас она 1 раз в неделю. Но! Классы подготовки - это по сути уже сформированные 1-е класы. Без подготовки мы могли попасть только к тому учителю, к кому меньше всего желающих.
А Вы, возможно, уже и опоздали записаться на подготовку эту.

копировать

Какой все-таки бардак с этими подготовками. Все зависит от школы.Пока я в том году решала идти или нет,наступил конец сентября. Пропустили пару занятий,взяли нас без проблем. Было 2 гр,всего чуть побольше 30. 1-х классов сейчас 3. Человек в каждом около 30.

копировать

Я вижу какое-то нездоровое нагнетание обстановки на тему "нужна подготовка к школе". 3 моих знакомых уже 2 года отходили на подготовку к школе при детском центре, в этом году пойдут на 3-й год (программа 3-х годичная). 2 раза в неделю. Плюс подготовка к школе в самой школе - 1 раз в неделю. Дети у всех бегло читающие, Петерсон Игралочку прошли, Шевелёва 2 части прошли - что там делать ещё этим детям??? Нет, идут, "чтобы лучше был готов к школе".
Дочкина преподаватель ИЗО меня сегодня спрашивала - а вы записались на подготовку к школе? Если у Вас время будет совпадать, я могу перевести Вас на другое время, подготовка - это прежде всего. БлииииииН :dash1

копировать

преподавательница изо беспокоиться прежде всего о том, чтобы ей платили деньги, поэтому и спросила про подготовку. По большому счету ей все равно куда вы там еще ходите

копировать

О чём она беспокоится мне понятно. Я о том, что в её сознании, видимо, подготовка к школе - это то место, куда все поголовно ходят. Не спросила же она меня ни про спорт, ни просто про "другие занятия".

копировать

Это не значит, что подготовка "прежде всего", это означает, что просто ваш педагого В КУРСЕ, что сейчас большинство детей туда ходят. И это нормально, потому что большинство родителей говорят педагогу о подготовке и подстраивают под нее свое расписание. Логично, что преподавательница заговорила об этом, что удивительного-то? У нас тоже в группе изо подстраивают под это расписание, потому как группы формируются по возрасту и в нашей большинство детей таки ходят на подготовку. Было бы странно, если бы преподаватель была не в курсе этого. Мы тоже перенесли день занятий по ИЗО на другой, тк время совпадало с подготовкой. Вы не хотите ходить - не ходите, но тогда и не стоит удивляться, почему большинство ходит и почему преподаватели об этом в курсе

копировать

Мне, лично мне, то и удивительно, что большинство детей ходит на подготовку. То есть в нашем городе - почти все. На совершенно ненужную большинству детей подготовку, а не на нужный большинству детей,по моему мнению, спорт, например. И не куда-то ещё. Я высказала свою т.з. Мне уже можно удивляться дальше? :-) Спасибо :-)

копировать

Далеко не все родители осознают ненужность подготовки к школе (в том виде, как ее ведут в школе). Подготовка к школе - это новая часть новой образовательной системы. Это просто звено цепи: подоготовка к школе - не усвоение образовательной программы - институт репититорства - низкий уровень базы знаний в школе - низкий уровень поступающих абитуриентов - низкий уровень подготовки специалистов. Аплодисменты.
Просто все реформы образования последних 20 лет провалились. Их пытаются реанимировать, но все это, как мертвому припарка. Задача сознательных родителей сейчас сделать так, чтобы ребенок получил как можно меньший ущерб от сегодняшней системы "образования".

копировать

Это же беспокоит, не хочется отбивать и так ещё не проснувшийся интерес к учёбе. Хочется заинтересовать ребёнка,что то новое опять же,а после подготовки интерес остаётся,если это обычная школа,а не гимназия(про-гимназия)?

копировать

Была сегодня на собрании,подготовку ведут в игровой форме. Не те учителя,которые потом учить будут и класс набирать.

копировать

Занятия в игровой форме - это прежде всего Занятие. В занятие ребенок должен включиться, иначе он ничего из этого занятия не возьмет.

Ок! предположим, включился. Но! То (знание, умение, навык), на усвоение которого полгода потратит шестилетка, семилетка сможет взять за три дня.

Дошкольник так устроен, что лучше всего у него получается впитывать знания опосредованно. Т.е. не специально, не напрямую. Только через игру дошкольник по настоящему может чему то научиться без вреда для собственного развития.

В игру включаться не надо, игра сама захватит ребенка. И это будет самая лучшая развивающая среда, самая лучшая подготовка.

Достаточно заглянуть в класс, где проходит подготовка к школе, чтобы убедиться, что это КЛАСС. И там стоят парты! И проходят там занятия (пусть в игровой форме). Там нет игры. Игре не место в школе. И дошкольнику там тоже не место.
Все имхо.

копировать

У нас в логосаду тоже парты были и в старшей группе занятия присутствовали.
Я против подготовительных просто потому, что это обычная обдираловка. Ничего такого, чем нельзя позаниматься дома пару часов в неделю, там нет.

копировать

У нас в саду тоже парты поставили в этом году.

копировать

И как это всё происходит, Вам рассказали?
Мне трудно себе представить подготовку к школе в игровой форме, на всех известных мне подготовках, куда знакомые дети ходят, это занятия по рабочим тетрадям, сидение за партой - т.е. на попе ровно, ДЗ - и это после целого дня в саду, вместо прогулки, вместо спорта или танцев, т.е. вместо движухи!

Если у Вас не связаны хождение на подготовку и набор в 1-й класс даже не думала бы туда водить. Всему может научить дома мама. Вот мама как раз может научить в игровой форме. И более эффективно, потому что индивидуально. А пресловутое "привыкание к стенам школы", о котором тут часто говорят, адаптация - это всё в 1-м классе.

копировать

Именно так, по рабочим тетрадям (авторов не записала, но судя по цветным обложкам типа школы 7 гномов),на попе ровно. Но без ДЗ. По три предмета 1,5ч два раза в неделю,вечером.

копировать

У нас в школе на подготовке по 15 человек в группе, а в классах по 30. Классов 5 штук, групп соответственно 10. Столько преподавателей в началке не набирают первые классы. Поэтому большинство детей проходят подготовку не у тех, у кого будут учиться. А группы набирают по возрасту, а не по записи к педагогу, тк есть дети 6-лет, а есть уже 7-летки (у которых д\р в конце года)

копировать

И я о том же. Классов будет 3 по 25 чел. На подготовку записались чуть больше 30...

копировать

Мы ходили на подготовку, в свою школу по прописке. Что дает - знакомство с учителем, школой, классом, будущими одноклассниками (у нас половина класса с подготовки). Отсюда - адаптационного периода фактически в первом классе не было, пришли как к себе домой. Математика, чтение - это нам ничего нового не дало, но вот английский был супер. И еще у нас проблема с рисованием/лепкой, мне редко удавалось ребенка уговорить этим заняться, а там - на ура пошло. Только одно но: мы не ходили в детский сад последний год перед школой. Я сидела в отпуске по уходу за младшим ребенком и водила старшего на кружки, в бассейн и на подготовку.

копировать

Мой сын математически одарен, готов был к школе, водила на подготовку все равно, так как ребенок мнительный, тревожный, чтоб увидел, как в школе все ,, устроено,,. Не жалею.

копировать

Ничего кроме вреда подготовка к школе ребенку не приносит.
Возраст 6 лет - это дошкольный возраст. Ведущая деятельность в этом возрасте - игра. Подготовку к школе ведут учителя. Они не умеют (и не должны уметь) работать с дошкольниками.
В школе ОБУЧАЮТ. А не ИГРАЮТ
Когда обучают раньше времени, ребенок в свое время (когда должен наступить соответствующий возраст) перестает учиться. Нет у него желания! Это касается в первую очередь тех детей, которые по-настоящему учились до школы.
Подготовка к школе при школе - это одно из звеньев цепи, которая убила нашу самую лучшую систему образования. И теперь системы больше нет. Но речь не об этом. Подготовка к школе калечит детей.

копировать

В чем разница между подготовкой к школе в школе или подготовкой не в школе, а например в развивающем центре? Там учитель, а в центре нет? Не факт.
Я сама ходила в детстве на подготовку, никаких ужасов не помню.

копировать

Подготовка не в школе обычно глубже и полней, у меня ребенок ходил на двух годичную в Центр внешкольной работы, подготовка была 4 раза в неделю, по 4 урока, сын попал к сильнейшему учителю в параллели, обойдя по знаниям многих со школьной подготовке которая была всего по два раза в неделю по 1,5 часа

копировать

Вы не о том. Я согласна с тем, что подготовка не в школе будет скорее всего сильней, а уж двухгодовалая тем более. Кстати, вам не жалко было ребенку аж два года к школе лишних добавлять? Ведь 4 раза в неделю по 4 урока это почти как вечерний институт.
Речь не о том собственно, а о том, что выше указано Светланой, что подготовка чуть ли не калечит детей именно в школе. Что это лишний год к школе, что там учат, а не играют. Вот я и спрашиваю, чем ваша подготовка аж на два года лучше школьной в этом плане?

копировать

Ребенок ходил с удовольствием, занятия были утром, то есть они были вместо садовских, от которых тоже пользы ноль на мой взгляд.
Мой ребенок не покалечен:) сейчас в 4 классе, готовится к поступлению в гимназический класс, а это дополнительные нагрузки к школьным+ участие во всех олимпиадах, тяги к знаниям у него не отбили.

Чем лучше, лучше прежде всего полученными знаниями, в группе было 6 детей всего, подход был индивидуальный, преподаватели помнили особенности каждого ребенка, не было домашки, ребенок был вечерами абсолютно свободен.

копировать

А, ну если утром вместо сада, то это другой разговор:) Я уж думала вечером.

копировать

нет я выбрала именно утро, потом шел в сад на прогулку, обедать и спать

копировать

У меня с 5 лет ребенок ходил на подготовку. никакого вреда я не увидела, один из педагогов который у нас вел ушла в школу учителем начальных классов, 4 других тоже имеют дипломы учителя начальных классов, сын продолжает сейчас уже будучи школьником на занятия к ним ходить, никаких прям уж игровых форм и в 5 лет не было, были пособия печатные в которых дети писали и решали примеры.

копировать

Мы первоклашки,в том году ходили. Пошли только из-за того,что дочка панически боялась школы,чтобы привыкла к учителю. Если бы не было такой проблемы,то не водила бы

копировать

Спасибо. У нас ведут разные учителя по разным предметам. В началке не они будут обучать детей.

копировать

Я водила т.к. нужно было 1.попасть в конкурсную школу, для чего пройти тесты и психолога, т.к. ребенок застенчивый, то сходу мог бы растеряться. 2.присмотреться к учителям и выбрать подходящего. 3.дать возможность учителю присмотреться к ребенку и понять подходит ему вот такой ребенок или не очень.

копировать

Я вас поняла. У нас никаких тестов и психолога при приеме нет. Школа не конкурсная. Учителя,кот набирают детей,все заслуженные,с хорошим стажем. Плохому такие думаю не научат.

копировать

Вспомнила..у ребенка в саду воспитатель была "заслуженная и с хорошим стажем"..без смущения заказывала себе конкретные подарки на праздники и свой др у рк и была очень неискренним и лицемерным человеком. Т.ч. заслуженность ничего не гарантирует)

копировать

Подготовительные курсы дают возможность лучше адаптироваться ребенку. Я водила своего на подготовку, потому что по прописке в нужную школу не попадали, те дети, которые на подготовку не ходили сейчас имеют проблемы бытового характера: теряют вещи, не знают куда идти и кого спросить, а так - разницы нет, подготовить ребенка можно и дома, еще и лучше, чем за деньги на курсах. Моему сыну было скучно, но ему и сейчас на некоторых уроках скучно.

копировать

Я водила и считала, что это нужно. Вторую на следующий год тоже поведу. Первое - мы не по прописке, да и не Москва, слегка иначе происходит, нам надо сразу как-то закрепится и обозначится. Второе - вообще на школу изнутри посмотреть. В любом плане - в бытовом, как раздевалка организована, где классы будут - этаж, крыло, где зал спортивный, какие лестницы, какие двери. Во-первых, все говорит о школе и о директоре, во-вторых, знать, чтобы ребенку если что посоветовать и помочь. Например, в школе по прописке - полы столетней давности, двери тоже, вонь туалетная еще со входа, стены масляной краской зеленой выкрашены, возле крыльца все окурками завалено, участок весь загажен бутылками и мусором - вышла оттуда побыстрее, ноги нашей там не будет, конечно. Если бы было не так явно, все равно бы подумала, почему это в школе, например, нет пластиковых окон или старые двери - у нас точно всем МДОУ, МБОУ и т.п. выделяются неплохие деньги на ремонты, если директор, конечно, хочет и шевелится. Был бы большой минус школе, если это не так - возможно, там и в классах оснащение тоже никакое, на родителей ляжет это все, в общем, не хочу.
Третье - самое главное, учитель. Или учителя, как получится. У нас тоже не во всех школах подготовку ведут те, кто набирает. Но хотя бы просто посмотреть и поговорить с учителями, в целом увидеть их отношение к родителям и детям (бывает сразу такое)… Может, даже не ведущие как-то могут порекомендовать потом явно хорошо успевающих и адекватных детей педагогам набирающим, а, может, мне прямо скажут, что вам лучше вот к этой, а не к этой. Ну, а если ведут сразу набирающие, буду сама смотреть. Ничего не гарантирует, я смотрела-смотрела для первой, была всем довольна, а через 1-2 месяца после начала учебы милая учительница нам с перекошенным лицом сказала поискать себе другую школу, потому что я попросила перестать делать моему ребенку замечания по поводу одежды и прически, а делать их МНЕ (я неправильно поняла их правила, иногда ребенок ходил в белой водолазке, а не блузке, а про прическу вообще не догадывалась, частенько делала обычные хвосты, а ее ругали каждый день и требовали блузки и косы)…
Четвертое - подготовка и адаптация. Даже если ребенок боевой и взрослый, лишним не будет никогда. Моя знала все назубок, школу, учителей, а несколько раз то не добежала до туалета, то зашла не в тот, куда надо. А по учебе - ну, пусть поиграет, тоже не лишнее. Познакомится уже с одноклассниками, с учителем, привыкнет к требованиям, что по фамилии могут называть, что многое надо запоминать самому и маме передавать, а не сама учительница передаст. И т.д.
Я считаю, надо обязательно. Но если не получается или не хочется, конечно, ничего особенного ребенок не потеряет.

копировать

Только для поступления в конкретную школу, если кроме как с подготовки не попасть. И не надо лишать ребенка целого года детства, готовя таким образом морально к школе. Это все равно что зуб за год до удаления дома расшатывать.

копировать

+1. Или если ребенком совсем некому позаниматься даже минимально.

копировать

Ну и советы. Вы знаете, тем, кто хочет попасть в хорошие, интересные школы - прямой путь на подготовку в этих школах. И это замечательные занятия. Вот только не все и попадают туда - конкурс (

копировать

Старший ходил в ГКП при школе 2 года, бесплатно. Очень хорошие впечатления остались. Много играли, лепили, рисовали, занимались ритмикой и музыкой, между делом развитием речи и математикой. Совершенно неутомительно, детям очень нравилось. Читать-писать не учили, ненужными вещами голову не забивали. Автоматом перевели в первый класс (собственно для того и ходили).
Младший сейчас в саду при той же школе. Дополнительно ни на какие подготовки ходить не будем.