Что дает ребенку гимназия, а не обычная школа?
Все прям помешались на так называемых сильных школах, гимназиях! Я уж тут было думала своего тоже перевести и по случаю несколько раз сходила с подругой за ее ребенком , он в гимназии. Что я заметила: дети почему- то меньше ростом все, гораздо ниже чем одноклассники моего сына, ну просто выглядят детсадовцами. Дальше- 80 % детей в очках. По рассказам, дети приходят из школы в 3-4 самое раннее и дома почти все время делают уроки. И основное- в 9-11 классах все заканчивается усиленными занятиями с репетиторами, мало кому удается сдать ЕГЭ с хорошими баллами не занимаясь дополнительно. Вот я и задумалась - зачем это нужно? Отнимать у ребенка детство, делать из него заморенного шибзика в очках? Для чего это?
Так рабочие руки получаются и из гимназистов. Только еще с псих диагнозами впридачу и посаженным зрением. Какой смысл так нагружать ребенка ( два иностранных языка, информатика, какая- то стохастика....) если в 10- м классе все закончится для всех одинаково- репетитор и сдача ЕГЭ по основным предметам.
+ мильон.
не мешайте домохозяйками с мгушными дипломами самоутверждаться хотя бы за счет детей )))
наверное гимназия гимназии рознь. Ибо результаты ЕГЭ нашей гимназии и результаты всех "обычных школ" нашего района, да и по сути не только нашего, и рядом не стояли. Вот в чем смысл. И думать то, что гимназист с 280 баллами пойдет работать руками, как то мягко говоря странно....
Много их там? Действительно умных и одаренных? И действительно ли им нужна эта формальная обязаловка? Умные дети , не тратя время попусту, могли бы читать интересные книги, заниматься в каких- нибудь действительно увлекательных кружках, да просто фантазировать, моделировать, гулять, изучать природу....
Вот у моей знакомой сын учит в школе английский и испанский. Времени на это уходит тьма!!! Уровень языка....... ну..... эээээ....... школьный, еле тянет с репетиторами. Скорее всего, языки ему вообще не понадобятся и вот для чего это????
Ну у нас, например, большинство умных)) у нас прием через экзамены, конкурс огромный. Не, есть, конечно, и те, кто за деньги поступил, но это совсем малый процент в общей массе. Но вот у меня наоборот недовольство, что мало задают и нагружают))) и по здоровью-росту, ну лоси, а не дети, очкариков, как и везде вокруг)
А Вы собственно с какой целью интересуетесь?
Изучение языков никак не мешает заниматься в увлекательных кружках, читать интересные книги, гулять и т.п. было бы желание. Мой старший сын 3 языка изучает + еще на факультатив латыни записался. И как-то не переутомляется, знаете ли. И два языка уже не на школьном уровне. Не знаю как там у Ваших знакомых, а в общем случае знание иностранного языка еще никому в жизни не повредило, а иногда предоставляет дополнительные возможности.
Увы, большинство людей так устроены, что если им предоставить свободу, то не факт, что они станут развиваться в это время, а не тупить. Процент самоучек очень невелик.
Языки ему не понадобятся?!!! Это английский-то ему не понадобится?!!! Сразу видна ваша ограниченность.
Ну расскажите про вашу неограниченность! Язык можно на курсах выучить за полгода. Тот, который нужен. Зачем тратить время на посредственное знание двух- трех языков?
За полгода можно выучить только пожив в другой стране.
Ни одни курсы не дадут знания за полгода.
Если не тянет - зачем издеваться? Умным детям учеба не кажется формальностью и она им на самом деле легко дается. Я же не просто так пишу - из личного опыта. Как вспомню школу - сама удивляюсь - когда все успевала? С 7 до 22 была чем-то занята......я не помню когда учила уроки, но помню что у меня были художка и музыкалка, и бассейн и т.д. и т.п. И не уставала! И мне всего было мало. А уж языки в наше время всегда пригодятся.
Статистически мал процент заброшенных детей из неблагополучных семей. Насчет очков - нагрузки никак на возникновение близорукости/ дальнозоркости не влияют.
Сын поступил в одну из гимназий, о которых тут регулярно висят топы "как поступить". Правда, поступил после 5 класса. Первые наблюдения - пока нагрузка как раз по нему. Из его комментариев: "В нашем классе ребята такие вежливые". Для меня это важнее престижа.
А мой поступил после началки, взяли без экзаменов просто по факту хорошей успеваемости, грамот и т. п. Его комментарии о ребятах такие: они все зомби, ненормальные какие- то, не дети, а роботы, даже на перемену если выходят из класса , то тихонько ходят, даже не смеются. И свалил через две недели обратно к себе в школу. Он прекрасно сам ориентируется, кто вежливый, кто дебил, кто хам, мне его не нужно изолировать для этого. Ему жизнь жить, а в жизни разные люди будут встречаться.
Сын как-то включил скайп на перемене - смеются, кто-то из мальчишек по полу катается)) Все нормальные, раскованные.
У нас роботов нет, нормальные дети, просто мотивированные.
А две недели это не показатель ни разу. Ваш сын просто адаптацию к новому коллективу не пережил, а Вы не смогли ему помочь.
Встречаться с разными людьми во взрослом возрасте, когда личность уже сформирована, - это одно, а вот учиться лучше среди мотивированных и думающих детей. Ну это если нужно учиться, конечно
Нужно учиться - учись. Никто не мешает этого делать ни в самой убогонькой школе, ни в гимназии самой крутой.
В убогенькой - учиться нельзя. Не получится. Потому что уровень учителей и получаемых знаний не позволит, а также - окружение, которое будет соревноваться в плевках на дальность.
это ваш очень обратно хотел)) у нас в лицее дети скачут и веселятся, абсолютно свободные и раскованные дети, мой регулярно в дневнике замечания таскает, параллельно с пятерками.
Я тоже там была внутри и подтверждаю его слова. И да, действительно очень много детей в очках, тихие, маленькие какие- то, забитые. Старшеклассники похожи больше на сбрендивших программистов, ходят по одному, усиленно думают о чем- то..... Атмосфера очень гнетущая!
ну, бывают видимо и такие печальные случаи) у нас, наоборот, девочка из параллельного класса перешла в простую школу, не самую плохую (замучились через весь город ездить), а в понедельник выяснилось, что опять в лицей вернулась, очень разительный контраст говорит, не в пользу школы. В общем очень много зависит от самого уч.заведения и пед.коллектива, нам повезло)
Кому что нравится. Старшая захватила с собой распечатку олимпиадных задач по физике, говорит: "Здорово, будет чем на перемене заняться" Со стороны, возможно, тоже не очень с вашей точки зрения смотрится. Но я своим говорю, что универ - это место для ботанов.
брат мой там чего-то обещал мне за двойку по поведению(не помню чего уже),ну принесла я ему эту двойку,вместе со всеми мне поставили её в дневник через одного,и что?
От ребенка зависит. У меня 2 погодок, поступили в топовые классы. Старшая: "В нашем А классе тихо, спокойно, народ нормальный, можно учиться, никто не мешает, жаль Ваня немного тормозит, так бы больше успевали. В Д классе какой-то обезьянник, орут, вопят, вещами кидаются, ужас." Младшая: "В Д классе жизнь кипит, весело, а в нашем А одни унылые ботаны собрались."
Ну, во-первых, в действительно хорошие школы огромный конкурс и вступительные экзамены (даже в просто хорошие без тестирования, просто по результатам успеваемости не-пойми-в-какой-школе, не возьмут), во-вторых, мы вот тоже боялись, что в первой по всем рейтингам школе будут одни ботаники, жестоко ошибались, их там днем с огнем не сыскать. А вы умудрились зомби разглядеть в обычной школе с названием гимназия.
А почему вас так волнуют чужие дети?)) У вас же все хорошо, или слово "гимназия" нарушает душевную гармонию?))
"Перевести и по случаю" - в смысле, Ваш ребенок запросто сдаст вступительные в бюджетную государственную гимназию?
В 5-й. Правда, половину "вступительных" даже сам педагог считает формализмом и пустыми понтами, не имеющими прямого отношения к срезу качества знаний, но что делать...
Учились в дворовой школе. Школа был все же плохой в сравнении даже с дворовой школой сына подруги. В 4 класс перешли в лицей. Разница - в том классе дочка была 2-3 по росту, а здесь она такой же и осталась, но группа высоких девочек была больше, чем в старой школе. Детей в очках, действительно больше. Это внешние проявления. Но основное, что чувствуется сразу - контингент. В старой школе дети матом разговаривали со 2 класса. Тут - ну да, подростки ругаются, конечно, но не так. В общем и целом понятие о том, что нужно получить нормальное образование у детей привито лучше.
Хотя в общем от лицея я ожидала большего. Но в массовой школе еще хуже. Возможно, я не стала бы отдавать ребенка в лицей, хотя он по району нам, если бы в зоне доступности нашлась бы просто хорошая школа, но без усиленной программы.
Хотя бы уже и то, что родителей таких, как в посте "Истрия в музее" (вторая сверху женщина отписалась) будет совсем мало :) И это плюс.
Гимназия/лицей - мотивированные дети, прошедшие конкурсный отбор, особенно это важно для старшеклассников. Совершенно другой ментальный уровень, контингент. Подготовка по профильным предметам.
+100. Добавлю - обычно в гимназиях-лицеях проводится больше конференций и олимпиад. И существуют рейтинги школ по результатам ЕГЭ, в которых первые места опять-таки у гимназий-лицеев.
Тогда почему в других школах они хуже?
Лично знаю детей, которые поступили в ВУЗы без занятий с репетиторами, некоторые по итогам олимпиад ещё выбирали из нескольких ВУЗов.
И я знаю таких детей. И из обычных школ и из гимназий.
А насчет результатов- в гимназии вам просто не разрешат им портить рейтинг. Или вы занимаетесь с репетитором, либо вы сами очень умные, либо велкам в другую школу. Вот и ответ по рейтингу и успеваемости.
Ну и отлично. Будем учиться среди умных детей и родителей, которым небезразлична успеваемость ребёнка.
Я училась до 7 класса в обычной школе на заводской окраине, а потом с 8 класса в гимназии. По своему опыту скажу - два разных мира. Первую школу противно вспоминать, своим детям такого не хочу.
Вы видимо не самой успешной девочкой просто были, вас обижали, вот и не хотите вспоминать.....
А мне просто непонятны были эти шутки про Лидию-не помню отчество - двустволку(нос у неё был такой,на нос моей мамы немного похож),и чем прям так плоха наша дура Александра Михайловна по русскому-литературе.
Я была успешной девочкой с кучей друзей-мальчиков, только я всегда была сама по себе и меня фиг построишь :). А там были группировки девочек-неформальных лидеров, которым учителя, чтобы не сильно напрягаться самим, дали официальные полномочия (что-то октябрятско-пионерское, я не помню). Учёба вообще не была в приоритете ни у кого, только разборки, кто главный, кто за кого и кто кому нравится. Высмеивали учителей, организовывали прогулы, периодически травили несогласных с лидерами.
Когда я попала в 8 классе в гимназию, где отобранные тестированием дети явно пришли УЧИТЬСЯ и явно уважали личное пространство друг друга (без группировок и неформальных лидеров), это было счастье :).
Это жизнь. В жизни всегда есть формальные и неформальные лидеры, группировки, выяснения отношений и т. п. Умение это разрулить дорогого стоит.
Жизнь разнообразная, и моим детям нужны не все её грани. Хороший багаж знаний и целеустремлённость плюс приличный круг общения - вот это ценность. На любой работе понадобится в первую очередь хорошо работать и уметь корректно общаться. А выяснением отношений и группировками обычно заняты те, кому делать нечего.
Откуда мне знать? Мне, похоже, пытаются доказать, что всем нам от киллеров до управляющих банками деньги платят закалённые дворовыми школами недоучки с навыками разруливания любых ситуаций :).
А у нас учительницы в школу ходят в мини.Туда же мальчики в седьмом классе точно смотреть будут. А она ещё и провокаторша.Музычка у нас такая.На одного вашего носатого похожа,в очках только и некудрявая.
В нашей гимназии по профильным предметам обходятся без репетиторов, за этим мы сюда и шли , собственно ( кроме 2-3 отстающих детей).
И? Зачем ребенку эта "изоляция"? Дальше то институт и работа и вообще жизнь, где его ждут обильные контакты и с понаехавшими, и с маргиналами, и с детьми алкашей.... А подготовка по профильным предметам все равно без репетитора ничего не даст.
Если в вашем круге общения достаточно маргиналов и алкашей - то да, не переводите в гимназию. Я лично не пересекаюсь, живу с ними в параллельном мире, общих интересов - никаких. Почему мой ребенок должен знакомиться с этим параллельным миром до такой степени близко, чтобы сидеть за одной партой? Я лично на одной скамейке с алкашами НЕ сижу.
Эээ... а зачем такие контакты отыскивать? Я как-то с алкашами не общаюсь и не собираюсь. Чем хуже понаехавшие не понаехавших, правда, не очень понимаю.
Как "понаехавшие с маргиналами и с детьми алкашей" могут оказаться на той же самой работе, "в той же жизни"?:-) После того же института и репетиторов? Или минуя это все, что ли?:-) Вы на личном опыте утверждаете, что "ничего не даст"?:-) Даже успешное окончание профильного колледжа (после профильной гимназии и т.п.) дает льготы при поступлении в ВУЗ, являющийся продолжением того же профильного образования, даже портфолио с грамотами в преобладающей профильной области учитывается.
Никакого отношения к изоляции это не имеет. И институт, и работу - люди выбирают себе по своему уровню.
И круг общения по жизни - тоже. Я не пересекаюсь по жизни с маргиналами и алкашами.
И подготовка по профильным предметам имеет значение. Огромное, особенно при наличии традиций подготовки и учебной базы.
Обучение в гимназии (или хорошей школе) - это отъем у ребенка НЕ детства, а отъем следующего:
- отсутствия учителей
- "училка по русскому дура, ходит в красных колготках, этой дуре мы домашку делать не будем"
- времяпровождения за школой с сигаретой в руке (или рядом с такими одноклассниками
Я бывший преподаватель института и я ЗНАЮ как скатываются подаЮщие надежду ученики в коллективе слабых умом (не достаточно мотивированных).
И я сделаю все от меня зависящее, чтобы оградить своего ребенка от этого. Если для этого ему надо будет учить 20 языков - будет учить 20 языков.
Просто примите как факт - варианта сейчас только 2. 3го (промежуточного) - нет.
Выбирайте.
Есть другие варианты, но только не между, а в стороне - дистанционное обучение, заочное обучение. Идут по программе обычной школы, дело лежит тоже в обычной школе, а все, что мне нужно дополнительно, я выбираю и организовываю сама, заодно регулируя нагрузку ребенка и выбирая преподавателей-учебные материалы. Другой вопрос, что в этих вариантах нужно значительно больше вложений самого разного плана со стороны родителей.
Одно другому не мешает :-) Моя тоже вполне любит коллективы. Но образовательную стратегию я предпочитаю индивидуально выбранную :-)
Почитайте в топе http://eva.ru/topic/139/3288813.htm Про гимназию пишут, 1 класс : "Уроков на дом на пол часа. Устают дико. Гимназия. Крючечки только начали писать ". А у нас в обычной школе уже пишут буквы и слова. Я так и не поняла, в чем преимущество гимназии. Только в названии. Потому что в конечном счете все зависит от учителя
А вот еще http://eva.ru/topic/139/3288813.htm?messageId=86901504 Я на это ответила http://eva.ru/topic/139/3288813.htm?messageId=86903174 Сложение и вычитание начали еще на подготовке.
Что такими темпами будут уметь дети к концу 1 года обучения в такой гимназии и в таком классе в обычной школе. И куда сможет пойти ребенок после 4-го класса в том и другом случае. (я про выбор средней школы более высокого уровня и т.д.)
Делайте выводы сами. Только не надо про то, что за оставшийся год до окончания началки в такой гимназии все наверстают и уйдут вперед)
Начало Первого класса от ЕГЭ далеко настолько, насколько Китай от Парижа.
Далее сценарии следующие.
Учитель задает выучить стих.
Гимназия/хорошая школа - на следующий урок выучили стих 19 человек из 20.
Обычная школа - 1 (один) человек из 20. (Реальный случай совсем плохого класса по контингенту).
И это только НАЧАЛО.
Справедливости ради, вопрос в началке, особенно где учитель один, а не предметники, и часто идут на учителя - в некоторых моментах дискуссионный.
Но, когда идет переход в среднюю школу, когда родители перестают быть единственным авторитетом, когда авторитетами для ребенка становятся учителя, может одноклассники, а родители стройными рядами идут нахер - вот тут пусть будут в окружении сильные учителя (которые держатся за сильные школы) мотивированные дети из приличных семей.
Контингент, контингент и еще раз контингент.
"мотивированные дети из приличных семей" - семья может быть вообще самая обычная, с окраины Урала и родители рабочие, а то и вовсе без образования. А при этом девочка может закончить МГУ с отличием стать министром. Конечно, это не частый случай, но и министров в стране немного
всё может быть, кто же спорит :):):)
Родители рабочие или без образования - среди них есть весьма положительные персонажи. Только порадуюсь за такую девочку.
В свое время мне лично это дало возможность изучать то, что было недоступно в обычной школе. Мотивацию на учебу еще больше подтянуло, да. Предыдущая школа была "дворовая" - вот там главенствовала философия "отлынивать от учебы любой ценой" - и в какой-то момент мне это стало в какой-то мере передаваться. Так что очень вовремя появившийся шанс попасть в гимназию поставил мозги на место, и это хорошо.
Но цена вопроса, конечно, дорога. да - это учебя нон-стоп не разгибаясь. Если ребенку нужно именно это - а таких детей много - то это хорошо, но отдыха реально будет мало. Здоровье - это как кому повезет. Очки уж точно не связаны с уровнем нагрузки и рост тоже - моя дочь в обычной школе, в очках со 2 класса. В будущем лицей я для нее рассматриваю, ибо учиться ребенок любит, и это явно ее. Цена вопроса не смущает - все в этой жизни требует усилий. Но я не верю в гимназии и спецшколы с началки. ИМХО серьезные нагрузки - для осознанного возраста. Да и вообще задача первых классов в основном в том, чтобы ребенок научился учиться и понял, зачем это вообще надо. С первых классов грузить повышенным количеством предметов в обязательной программе - смысл какой?
Так что смотрите на свои приоритеты и возможности. Для начала от предрассудков по поводу шибздов избавляйтесь - это точно не поможет правильное решение принять.
Каков ваш стиль? Домохозяйка, вяжущая шарфики?
Я училась в обычной школе, при этом занималась серьезно спортом, меня родители успевали везде водить, в/ о я получила. Чем конечный итог отличается?
Уже отписывалась в похожем топе в школьном разделе. Я после обычной провициальной школы училась на одной из самых популярных кафедр Бауманки со сливками 1180(1580), которые в свою очередь были отобраны в 10й класс из самых разных районов Москвы, а иногда и области, и среди них были тоже самые разные люди - и целеустремленные и разгильдяи. У меня с мотивацией и в школе было неплохо, и в ВУЗе я была в первых рядах :-).
Спасибо, что сообщили мне об этом. Предполагалось, что эта информация мне - для чего, кроме общей информированности?
Ну вот у Вас так сложилось с мотивацией, а у меня по-другому. Мое послание лишь продолжает тему мотивации, озвученную Вами, в другом ключе. Информация не только для Вас, иначе я бы в личку написала при большом желании :-) Вы останетесь при своем мнении, кто-то другой увидит альтернативный вариант и, возможно, не будет сильно переживать по поводу неучебы в гимназии :mda
НУ я вообще-то и не писала нигде, что мой опыт единственно возможный, и все люди мира с меня под копирку деланые - наличие альтернативных вариантов подразумевается само собой :) Разве может быть по-другому? ;) А что в итоге даст какая-то школа ребенку автора и что у него с мотивацией - не могу знать ни я, ни вы :)
Для меня главное это наличие вокруг детей мотивированных на учебу и наличие у них не безразличных родителей. Я не хочу чтобы мои дети ходили в школу только чтобы получить три как у соседа Васи, я хочу чтобы они ориентировалась на Колю, который прекрасно справляется с двумя языками. Окружение очень важно.
все зависит от родителей. Мне никогда не говорили, что нужно смотреть на Петю или Васю и тем более на них ориентироваться или на кого бы то ни было. И уж тем более это не педагогично. В ребенке нужно разививать адекватные личные амбиции и исходить из его способностей и наклонностей. Так что кто, сколько и какие языки знают соседи и одноклассники - не имеет значения
окружающая среда - это не Пети и Васи. Это родители в первую очередь, они же во вторую, а дальше все идет за этим. Я училась в очень разношерстном классе и что? Как на меня повлияли Пети и Васи? Да ни как
Это родители в первую очередь, но и среда тоже имеет влияние. На вас это не повлияло, не факт что все такие не внушаемые как вы.
так я и говорю, что это родители. Они создают основную среду для ребенка, формируют амбиции, трудолюбие, порядочность, как воспитанием, так и своим примером. Каким боком здесь вообще одноклассники? Одноклассники для общения. У меня были очень разные друзья и потом у всех очень по разному сложилась жизнь. Кто-то пошел вверх, кто-то вообще не получил образования и карьеры не сделал. Я выбирала друзей, в том числе в школе, институте и дальше, по другим характеристикам.
Получается, что без среды вы никто? И никак себя мотивировать не можете? Хорошие успешные мальчики и девочки вокруг - вы тянетесь за ними. Если нет, то учиться не будете? Интересно, а что же тогда будет дальше
Да, все зависит от родителей. И от среды обитания тоже.
Если мой ребенок сейчас учится вместе с детьми, которые занимаются личными научными проектами, пишут доклады, выступают на конференциях, то окружение играет очень большую роль. Его никто не сравнивает, он сам стремится вперед.
Вот и я о чем. Я сама хорошо училась, но когда в классе основной девиз "не два и ладно", то начинаешь расслабляться очень сильно.
Школа обычная, дворовая, с обычным контингентом, не будет требовать от учеников многого! Поэтому и уровень этих самых учеников будет ниже тех, кто учился в сильных школах. Поэтому люди и пытаются отдать детей в гимназии.
Утрируйте-не утрируйте, учитель работает на среднего ученика. И этот средний ученик будет слабее в слабой школе. Добавляем сюда более слабого учителя чем в сильной школе и получаем картину, что тот, который весь такой из себя умный один как д'арьаньян - будет всегда "в преодолении" - самому подтягивать программу, бороться с косящими одноклассниками, которые гордятся тем, что "плеер в уши и спал весь урок" .., Не слишком ли сложно? Быть вот так в преодолении всегда там, где есть очень простое решение - пойти сразу в правильное место?
Хорошие учителя идут туда, где контингент и оборудование.
Потому что хороший учитель без хорошего контингента - это тоже труха, поверьте.
Это я вам сейчас как бывший препод пишу.
да, поэтому плохо подготовленный к школе и не читающий ребенок к хорошему преподавателю в началке у нас не попадет. К тому же это не разумно для учебного процесса, поэтому классы подбирают по уровню подготовки
учитель - лотерея.
Но в дрянной школе и учитель положение не спасёт, если вокруг быдло.
А в хорошей... хоть что-то будет...
Я по собственному опыту знаю, как много дает сильная школа и окружение. До 9 класса училась в обычной дворовой школе, училась почти на отлично, не прилагая особых усилий. Поступила в 10 класс в лицей и в первых же числах сентября была шокирована тем, что мне за мои прекрасные ответы, сочинения ставят тройки. В моей простой школе мне бы 5+ за это поставили. А здесь 3! Это был такой удар по самолюбию. Первое время пришлось тяжело, дома сидела, строчила сочинения, учила-учила-учила. Ко второму полугодию очень сильно подтянулась и стала получать опять "пятерки". Поступила в ВУЗ. Даже не знаю, чтобы бы было сейчас со мной, если бы родители тогда не настояли на моем переходе в другую школу.
второе следствие первого. Я уже писала, что порой в гимназии более слабая подготовка в начальной школе, нежели в обычной. Все зависит школы, директора и от учителя. Так что гимназия не самоцель.
А по поводу успешного окружения, это смотря что имеется ввиду... "Успешность" иногда имеет обратные стороны
Я рассматривала переход в лицей только как профильную подготовку уже в старшей школе. Что мы и сделали, перейдя из обычной, но приличной.
Дело не в школе и не в гимназии,а в том,что лично мои дети жалуются,что в школе на перемене им делать нечего. Их отец говорит им,что играть в телефон и читать книжки между уроками - єто полній отстой,но сегодня утром на такую жалобу своего сіна-первоклассника предложил ему именно вспомнить,что у него в портфеле лежит телефон.
А просто дома детям уже просто скучно,а в том формате,в котором нам предлагают дружить москвичи,я уже не в состоянии себе позволить.Да и не дружба єто вовсе.Мой муж кстати,тоже говорит,что дети начинают дружить между собой,когда складіваются отношения между семьями.
А еще он сказал,что сегодняшние дети(ну не считая его собственніх)для него загадка.Ну тут он,конечно,преувеличил.Но тенденция заметна.Собственно дети - єто их родители,только маленькие и недоросшие,вот и вс'.
Выражаясь вашим языком, замореный шибзик в очках(жестоко, если учесть, что вы о детях)- он не потому, что учится в гимназии таким стал, а скорее всего, просто изначально ребенок был некрупный и с проблемным зрением:) По-крайней мере, у нас в гимназии с подготовительного класса в очках очень много детей. Что дает- у нас языковая, дает неплохой английский+ второй язый с 5кл, в остальном- примерно то же самое,что в школах, мне кажется.
Объективно второй язык не нужен вообще, мне лично, хотя дочка скорее всего его потянет и даже будет неплохо знать, т.к. у нее способность к изучению языков. А вот усиленный английский не помешает точно.
А зачем? Есть книги в перевода, есть куча других полезных занятий, а не 3-й, 5-й язык, если конечно профессию не языковую выбирать
Ну, хотя б чтоб путешествуя мочь прочитать вывеску в магазине и н чувствовать себя полным идиотом, который ни на карте не может прочитать что написано, ни на этикетке. Книги в подлиннике - это уже довольно высокий уровень языка должен быть, такой достаточно в английском иметь.
А с английским нельзя себя в другой стране нормально чувствовать? В мире столько стран и столько языков, может человек и в германию то не поедет и зачем ему тогда немецкий? Я в тай люблю ездить, тайский язык учить нет желания, как и у большинства. У нас тоже есть возможность учить 2 языка: английский и испанский, а вот нужен ли нам испанский? Лучшеи эти часы под английский отдать
А еще к нам близко: франция, испания, италия, скандинавские стран, прибалтика, грузия и прочие страны. Почему немецкий? а Когда вы во франции, вам тоже немецкого не хватает? На сайтах обычно можно язык выбрать, английский хотя бы.
Французский я знаю в читательном объеме. Испанский как-то сам по себе проще. А вот с немецким затык, не разобрать что написано. На схеме в метро смотрю и как дикарь станции по буквам сверяю, не могу произнести слово.
Вот странные Вы люди, анонимы.
А Вы не допускаете мысли, что есть дети, для которых изучение 3-го или 5-го языка как раз и является полезным и интересным занятием? Или если Вам не надо, то и другим не должно быть надо?
А нам вот надо. Ребенку интересно и получается хорошо, да и планы на будущее имеются. Вас же никто не заставляет учить?
Не, если ребенку в радость и есть соответственные планы на будущее, а не "вывески читать" как писали тут, то спору нет. Чаще амбиции родителей, а не желание детей, а ребенку этот второй язык может никогда и не понадобится. Муж учил в школе немецкий, не пользуется, сейчас английский знает лучше, хоть его никогда и не учил. т.е. любым языком надо пользоваться, иначе забывается и бесполезно всё это.
Не факт. Старшая в прошлом году зрение себе посадила - много читала. Больше в семье очкариков нет. Процент очкариков в физ-мат классе заметно выше, чем в общеобразовательном у нас.
Опять же- вы точно уверены, что эти дети не пошли в физ-мат класс с уже плохим зрением? Я сама очкарик, мать моя- очкарик, дед мой-очкарик и дочь моя-очкарик. Уверена, что не из-за того, что учится в гимназии:)У меня самое плохое зрение из всех, хотя был строгий режим охраны зрения, телек не смотрела вообще в детстве, глазная гимнастика 3 раза в день, читала мало лет до 13- не любила и в гимназии не училась(!)- толку 0, зрение -11.
Так же точно, как и низкий рост, о котором пишет автор- если родители не гиганты и бабушки по 160 см- чего уж там ожидать от ребенка? При чем тут гимназия? Решающий фактор- наследственность!
Да разумеется! Книжки сажают зрение, а не гаджеты, от которых не отрываются балбесы, реализующие детство в простых школах!
Моя книжками посадила. Болела и за месяц прочитала 7 томов Гарри Потера и чего-то Дюма. С гаджетами проще - их можно не покупать, их можно ограничить, их можно запретить. С книжками это не проходит. Кроме того еще от характера ребенка зависит. Чтоб глаз не перенапрягать, надо ему давать каждые минут 5 отдых. Балбес обычно не особо сосредоточенный товарищ и оно у него именно так и выходит - туда повернется, сюда оглянется, глаз и отдохнет. А моя, если чем занята, вокруг ничего не видит и не слышит, заставить ее прерываться почти невозможно, в итоге глаз часами в напряжении.
Книжками, как таковыми, тем более за месяц - ничего посадить нельзя, значит была предрасположенность изначально.
Сын с 4 лет читает, много, а зрение у него испортилось в последний год, очки он надел весной. Отец в очках, я - по случаю.
Всегда была хорошая норма. Мы с мужем без очков, бабушки с дедушками тоже. Каюсь, предпоследний год зрение не проверяла, т.е. проверяли на школьной диспансеризации, по-видимому, что оно слегка снизилось и не стало запаса, что не заметили. До этого проверяла у окулиста сама, все было ОК. Я обратила внимание уже когда стало -1,5 и понадобились очки.
О чем и речь. Падало медленно и постепенно от общей совокупности факторов. Книжки как таковые максимум могли стать одними из участников процесса, но вряд ли его запустили или довершили.
Купите ей электронную, она совсем не напрягает глаза, хоть целый день читай. Только на электронных чернилах. Для меня это спасение.
Она бумажные читает в основном, шрифт всегда любила четкий, старые экземпляры с подслеповатым шрифтом браковала.
Я ей всегда с довольно крупным покупала. И книги брала новые. И все равно... слишком много читать вредно. для глаз.
И в детстве, и сейчас я и побольше читала и читаю. Муж тоже. У обоих зрение прекрасное. Дочка читает много, но намного меньше, чем мы оба - к 2 классу -2. Так что книжки как таковые тут ни при чем. Любой вменяемый офтальмолог это скажет. И что за месяц и даже за 3 зрение не рухнет - тоже.
+1. Я тоже много читала и продолжаю читать. Мне 37 лет, ттт, без очков. Главное наследственность, а не книги. Нет, ну если конечно не читать их в темноте.
И тем не менее, в гимназических и лицейских классах процент очкариков выше, чем в обычных. Почему? Или вы считаете, что ген плохого зрения связан с геном лучшей обучаемости? Кстати, когда дочку к окулисту привела, она сказала, что "любит читать" - это почти приговор.
Мальчик-заморыш:)) 180 см в 12 лет, пришел из спецшколы в одну из топовых школ:) Раньше 3-х домой не приходит, еще и в музыкалку ходит. И в бассейн, и два языка учит вполне успешно. Настольным теннисом занимается, успевает еще в планшет потыкать и в майнкрафт поиграть.
Ушел в топовую школу - чтобы поступать в Бауманку в дальнейшем, чтобы было много математики и было интересно. Очков нет - спасибо наследственности:), да и читать особо не любит - чтобы глазки не сажать:)
Разные дети в таких школах - есть и заморыши, а есть и лосярики. Но чаще всего это дети, которые хотят учиться, и им интересно учиться.
Моя подруга отдала сына с логопедическими проблемами в языковую гимназию - как раз для того, чтобы контингент был хорошим, достойным. Он учился просто ужасно! Ему было очень тяжело тянуться за продвинутыми, более развитыми одноклассниками, он стал получать двойки-тройки, страдал от комплекса неполноценности, в итоге со временем совсем забил на учёбу, и родители (кстати, оба с высшим образованием, окончившие в свое время Бауманку!) ничего не могли с ним поделать. С огромным трудом удалось договориться с администрацией школы, и мальчику по окончании 9 классов дали все-таки диплом о неполном среднем образовании, и после этого родители смогли его пристроить на платное отделение автомобильного колледжа. Учится сейчас там тоже неважно(( Так что очень многое зависит от самого ребенка!
Так сын ее изначально звезд с неба не хватал? И логопедические проблемы.
Это пример исключительно родительской недальновидности и переоценки себя.
Возвращаемся к тому, с чего начали: а много ли действительно умных и одаренных детей учится в гимназиях?
Секундочку, есть одаренный ребенок, есть просто нормальный ребенок развивающийся соответственно возрасту, а есть ребенок с проблемами, как описанный выше. Не находите разницы между первыми двумя и третьим?
И вот сейчас как раз с этой обязательной припиской к школе, гимназии поимеют там часть детей таких как этот мальчик, только потому что они прописаны. И только потому что отбор теперь только негласный.
Много. Мотивированных и способных детей в разы больше, чем детей с проблемами. В "убогоньких" школах (как Вы изволили выразиться выше) детей с проблемами гораздо больше.
Я говорю сейчас о средней и старшей школе. И об учебных заведениях, где есть конкурсный отбор на уровне 5-го класса и выше
У нас в языковой гимназии больше половины класса всю началку к логопеду ходила, такое ощущение было, что отобрали для гимназии детей с проблемами.
Поставлю вопрос по-другому: Что дает гимназия, в которой подготовка, к примеру, в начальной школе слабее, чем в обычной?
а в гимназии нет началки? Или гимназии начинаются только с 9 класса? Вопрос топа звучал "Что дает ребенку гимназия, а не обычная школа"
Ну вот когда мой старший сын шел в школу в 2010 году в нашей гимназии началки не было. Был конкурсный отбор в 5-й класс, тогда, собственно, и начиналось углубление, позже специализация.
В свете всем нам известных реформ к нашей гимназии присоединили все существующие школы микрорайона и даже некоторые из соседних. Теперь началка есть, но к гимназии она не имеет никакого отношения, хотя и называется "гимназия". В историческом здании гимназии ничего не изменилось: там учатся только гимназические классы, там остались учителя именно гимназии, туда конкурсный отбор в 5-й класс, ученики "своей" началки идут на общих основаниях, собственно гимназическое образование начинается с 5-го класса. Остальные школы называются "школьное отделение № 1, 2" и т.п. и все понимают, что они - негимназия.
Так вот я о чем: о гимназическом образовании имеет смысл говорить начиная со средней ступени обучения.
Началку выбирают все-таки по другим критериям, а не по названию "гимназия"
Как я уже высказывалась выше - для началки - вопрос гимназия/обычная школа - дискуссионный. Думаю, все почти имеют ввиду при обсуждениях среднюю и старшую школы.
Кстати, почти на 100 процентов уверена, что у автора ребенок еще в началке и поэтому многие темы еще не близки. Вот когда ребенок пошлет родителей в пешее эротическое, тогда и дозреет автор до того, что тут все дружно вещают.
5й-максимум 6й???(делаю скидку на то, что у мальчиков все несколько позже в этом плане)... Делаю вывод еще о детстве из заглавного поста...
Когда речь идет о подростках, уже про детство никто не вспоминает, вообще другие проблемы.
Началка или не началка, а если преподавание слабое, то неважно, гимназия это или дворовая школа - дает она весьма средний результат.
У вас что-то личное?) мой ребенок в лицее с первого класса, отбор был очень жёсткий, конкурс большой, с экзаменам. Т.е. уже на начальном этапе слабых детей отсеяли. У нас с первого класса предметники, ну и вообще система отличается от той в которой я училась. В класс сына за нач.школу пришли несколько человек из обычных школ, но с хорошими результатами, так вот по началу им было довольно сложно, программа очень опережает обычную и подаётся по другому, но дети адаптировались. У меня о началке самые тёплые воспоминания, в нашем случае я ни разу не пожелала, что отдала с первого класса, никаких переутомлений и учёба не в тягость.
Мне такие гимназии не попадались :-) там где есть началка, она тоже сильная и в нее ведется отбор детей.
я тоже удивлена. Примеры:
Гимназия: "Пишет палочки и крючочки. До букв, похоже, еще далеко. В Азбуке обсуждения всякие, до деления на слоги даже не дошли еще. В математике сортируют треугольники с кругами, сегодня складывать их начали. Цифр нет еще.
Школа - гимназия, лучшая в районе, программа Перспектива, математика Петерсон".
http://eva.ru/topic/139/3288813.htm?messageId=86901504
Обычная школа у хорошего учителя, детей отбирали: "Пишут буквы и слова. Никакие буквы не разбирают. Все дети читают. Средняя скорость чтения 40-50 слов в минуту. По математике сложение и вычитание с цифрами. Школа обычная, Мск" ТО, что делают в гимназии, приведенной в примере выше, делалось в школе на подготовке, и то вначале года
речь о началке, ведь о ней говорилось постом или двумя выше, или вы не заметили? Или вы хотите сказать, что первая четверть не показатель? А тогда какая, вторая или сразу год? Или целых три года не показатель, а потом такими темпами, как идет обучение в гимназии, они за один 4 год обучения догонят и перегонят? Чудес не бывает
Ну так это особенность конкретно этого учебного заведения. С чего вы выводы про все гимназии решили делать по этому примеру?
где вы видели, что я обобщала? Я просто по-другому сформулировала вопрос http://eva.ru/topic/137/3289175.htm?messageId=86921085 Я имела ввиду, что само по себе название "гимназия" не означает автоматически того, что не нужно знать кто, чему и как там учит и в сравнении с другой, может быть обычной школой, но у хорошего учителя
Да, меня все показатели только в динамике интересуют. О каких чудесах речь? Как минимум тесты будут по итогам каждого года, а не только в 4-м классе. Тогда и можно будет судить, какой темп оптимальный.
тогда тем более странно, набрать в 1 класс гимназии хороших детей или по конкурсу, чтобы потом такое... Спрашивается, что это за динамика такая с откатом назад, для разгона?
Критерии набора в гимназию довольно примитивны, хотя и жестки. Только классу к 4-му становится ясно - кто почем. Умение бегло читать и считать до ста при поступлении еще ни о чем не говорит, в плане способностей.
Видно уже в детском саду :-) Дело не только в способностях. Это говорит о том, как в семье относятся к образованию ребенка. Это порой даже важнее, чем способности. Хотя я допускаю, что некоторые дети могут сами научится, без помощи взрослых.
А как в семье должны относиться к образованию ребенка? По статистике, больше половины не работают по специальности. Многие бросают навязанный родителями престижный вуз. Вы хотите уже в первом классе за ребенка все решить?
А при чем тут работа по специальности? И причем тут престижный ВУЗ? Школьное образование общее и не имеет к этому отношения, а мы, мне казалось, школу обсуждаем. Давайте не отходить от темы.
Кстати, я не знаю таких, которые бросили бы престижный ВУЗ. Нет их в моем окружении, так что отношение, воспитанное в семье важно.
Еще важнее степень зависимости ребенка от родителей и степени, в которую возводится родителями эта зависимость.
Там масса тем, где при оформлении ребенком пенсии его родители поминают, что он им должен за всё вложенное и чтобы знал свое место и делал то, что ма-па велять:-)
Ну и что? Это показатель? Вы кунсткамеру тоже считаете объективным отображением окружающей действительности?
Не знаю, не встречала, чтобы гимназия ориентировалась на результаты детского сада. А способности ребенка проявляются к концу 3-го, началу четвертого класса, когда педагоги уже начинают потихоньку "раскидывать" подопечных на гуманитариев-лицеистов и технарей-гимназистов. Относиться можно как угодно, но способности или есть, или нет. Развивать их - святое дело, выдумывать или вымучивать - довольно анекдотичное.
В том то и дело, что способности в той или иной степени есть у всех, за редким исключением, но если их активно не развивают, то степень не важна, самородков вроде Михайло Ломоносова единицы.
Чтобы не разглядели хоть капельку, это прямо совсем надо...попасть в коррекционку восьмого вида со слепоглухонемой учительшей:-) Другое дело, что если уж родители вбили себе в голову, что их ребенок способен, тут дело швах:-)
Нет, дело швах, если родители не хотят ничего разглядывать, и не считают это нужным, и таким оч. много.
Так о том и речь. Просчитайте первый пост автора топа. На фига гимназии, те кто активно учатся - становятся очкастыми шибздиками.
"...думала своего тоже перевести и по случаю..." доставило больше удовольствия:-) Прям взять, да и перевести:-)
Тут гадать можно сколько угодно. У нас учитель в первом классе тоже не гнала и на дом задавала минимум все 4 года. Все довольны, всем комфортно.
так многие ходили на подготовку к этому преподавателю и то, что делают в вышеприведенной гимназии, делали год назад. В том числе и цифры, счет, сложение\вычитание, слоги и письмо немного начали. Так что в сентябре 1 класса просто вспомнили и пошли дальше. Если в гимназии есть отбор хоть какой-то, то спрашивается, зачем тормозить учебный процесс и не делать то, что дети уже умеют и знают. Если они даже до букв не дошли, то вообще не могу себе представить, какие цели ставит перед собой и классом учитель. Ведь в учебном процессе важна последовательность, а такими темпами они только к концу года будут делать то, чем мы будем заниматься к концу 1 четверти
Началка считаю не нужна "гимназическая". Все-таки 4 года - и вы сами уведите тянет ваш ребенок или нет. Мы в первый класс решили "просто так" сдать вступительные в гимназию, не прошли. Пошли в обычную школу, потому что я не понимаю людей, которые платят деньги, лишь бы только поступить именно в гимназию. Отучились 4 года в обычной школе, правда с сильным учителем. ВОт если у моего ребенка идёт учеба, идут знания! учительница нам и посоветовала обязательно попробовать поступить в гимназию опять. Попробовали - поступили с первого раза, пройдя двухступенчатый отбор по знаниям.
5-ый класс получился наборным, именно по знаниям.И реально у нас много "очкариков":-D даже мой ребенок спросил, мам а какое у меня зрение....все знают, а я нет)))))
я считаю, что не отнимала у ребенка детства (когда была начальная школа), а теперь почти 12 лет - пусть начинает учиться, а не мотаться по улицам, лавочкам и сайтам сомнительного содержания, т.к. гормон уже начинает играть.
Так кому что, кто-то сразу предпочитает пристроиться куда хочет, а кто-то согласен на гемор с переводом и поступлением. Понятно, что в началке важнее учитель, чем школа.
А в чем гемор поступления? Если бы мы не поступили, я бы не расстроилась, у меня не было это целью. Пошли бы в обычную школу, но точно сильную, а не которую у нас под окнами стоит. А перевод тут тоже не сильно играет роль. Все дети в 5-ой классе оказываются практически в равных условиях - вынутые из-под крыла "мамы:учит-цы нач.школы", много разных предметов, все учителя разные, никто никого не знает из учеников-учителей.
Ничего не дает сейчас гимназия. У меня 2 детей, оба мальчика. Одному 19 лет, другому 10. Раньше жили в районе Алтуфьево, пошли в ближайшую рядом с домом школу. Я не знаю о каких тут ужасах пишут люди, у которых странное окружение в районе и дети матерятся с 3 класса и курят, но в классе сына никто до выпуска из школы замечен в этом не был. Класс был набран через тестирование, раньше это разрешалось, программа была с математикой Петерсон, английским с доп.часами, школа полного дня , дети учились до 15 часов. В 5 классе детей протестировали и часть отсеили. В итоге из 3 классов стало 2. Математический и экономический сделали. А в 10 класс не приняли никого, у кого хоть одна 3 была. Остался один класс, который опять поделили на 2 полгруппы- экономика и физмат. У экономистов был упор на английский и обществознание, у физмата на физику- математику. В итоге в классе оказалось аж 6 медалистов, почти все дети поступили на бюджет в самые лучшие ВУЗы. Это обычная школа во дворе!!!
Младший ребенок был отдан в гимназию в связи с тем, что из района , где учился первый мы переехали. Старший категорически отказался переходить и ездил сам в свою школу.
Так вот в гимназии оказался и контингент ничем не лучше и дети не сильнее . Родители тоже не порадовали. Ни уровнем культуры, ни образованием.
Программа оказалась слабее чем у старшего. Учителя не сильнее и ничем не лучше.
Так что какой- то разницы, о которой все говорят я не заметила вообще. Может это связано с тем, что запретили экспериментальные программы, может уровень гимназий упал, но пока я вижу преимущества обычной нормальной школы.
наверное имелся ввиду статус школы: то есть это совершенно обычная дворовая средняя школа с обычным статусом, а не лицей или гимназия. То, что в старшей школе отбирают несколько профильных классов, не превращает обычную школу в гимназию и не меняет ее статус
Вы правильно поняли,это обычная школа,не имеющая статус гимназии.Статус ГОУ Центр образования.
Думаю во многих обычных школах есть профильные классы.
И мне не очень понятно,почему все с таким пренебрежением пишут "дворовая школа",школа во дворе может быть намного лучше той,до которой надо ехать час.Но последнее время стало модным от своей хорошей школы обязательно возить в другую))) Многие родители ,дети которых пошли в гимназии,считают это чуть ли не достижением,пишут про какое-то особое окружение.Нет там никакого особого окружения.В классе младшего ольшинство мам это вообще нигде не работающие женщины,которые давным-давно сами не развиваются,а только заняты логистикой детей.
В классе старшего было много мам,работающих на хороших должностях,руководители разных направлений,то есть дети достаточно не глупых женщин.
да, мне это сразу стало ясно, только удивляет, почему мне одной
"Думаю во многих обычных школах есть профильные классы." - в очень многих
Несомненно, хорошие школы есть. Но есть и не хорошие (и их достаточно много).
В самом слове "гимназия" смысла нет, есть смысл в хорошем уровне обучения в конкретном учебном заведении среди отобранных мотивированных детей. Если такая школа называется "гимназия", значит есть смысл учиться в этой гимназии. Я лично не знаю людей, которые возят детей от хороших школ около дома в плохие гимназии у черта на рогах, потому что это модно. Около нашего дома хороших школ нет, сын ездит с первого класса. И младший будет ездить с первого класса. Потому что так уж сложилось.
женщина, работающая на хорошей должности, в том числе руководящей, вполне потом может стать домохозяйкой. Вы считаете, что она после этого скатиться до уровня ЦПШ?
Ну вот опять работу мам приплели. Расскажите, чем повлияет на детей в отрицательном смысле неработающая мама?
наверное имеется ввиду это: "которые давным-давно сами не развиваются". А няня видимо, всегда умнее и лучше во всех смыслах мамы, которая получила 2 в\о, сделала карьеру, купила квартиру (а может и не одну) и ушла с работы. Или у работающих, кроме няни, есть еще одно преимущество, и оно называется продленка, что тоже весьма и весьма способствует учебному процессу в том числе. А, еще есть бабушки, но тогда при чем тут умные мамы, которые весь день на работе...
А теперь давайте посчитаем,сколько лет такой маме.Первый институт она закончила в 23-24 года,второй к 28.Заработала на квартиру ну лет за 5,итого к 34 года она родила.То есть в первом классе ребенка такой маме будет 41.Она 7 лет сидит дома,все что она учила уже давно плесенью поросло! Все 7 лет она сидела с ребенком,общение с которым не продвигает уровень развития ее самой ни на миллиметр.Ребенку она не навредит,но и быть примером на который стоит равняться тоже не будет.А зачем? Ну училась хорошо,а сейчас живет за счет сдачи квартир в аренду??? там можно было и не учиться,достаточно подождать пока бабушки с дедушками квартиры оставят и их сдавать.А там и очередь родителей подойдет.И жизнь удалась!
Маааленький вопросик - а влияние пап на жизнь детей как-то учитывается? Хорошо, мама тупая тумбочка, но еще папы есть. Если мама дома, ведь кто-то деньги на жизнь семьи зарабатывает? Вот он и пример.
Да,влияние папы учитывается.Умный папа вещь нужна и полезная.А вот теперь смотрите,у вас например девочка.У нее модель семьи-папа работает и всех содержит,мама сопельки вытирает,попы моет и детей возит с утра до вечера.Было у мамы образование,но сейчас она занимается ровно тем же,чем может заниматься девушка из села с 9 классами образования,были бы руки.Какая у девочки мотивация быть успешной? Все равно она будет мыть попы и возить детей,муж будет содержать.
Вот если мальчик в семье-то да,успех папы и его достижения сын обязательно захочет повторить.
"Было у мамы образование,но сейчас она занимается ровно тем же,чем может заниматься вушка с 9 классами образования,были бы руки." - девочка с 9 классами образования никогда не сравниться с женщиной, получившей хорошее образование и сделавшая карьеру. Это совершенно разные люди с разным менталитетом, взглядом на людей и жизнь. Ведь влияние матери не измеряется только доставкой. На одной чаше весов такая мать, а на другой либо продленка, либо бабка, либо совершенно чужой человек в виде няни. Разве все 7 лет жизни ребенка ограничиваются только поездками и доставкой ребенка в сад, потом в школу?
Во-первых, девочка может быть сама по себе с рождения умной и стремящейся к чему-то, а дальше как сложится.
Во-вторых, пример мамы вытирающей попы и носы, может быть антипримером. То есть девочка захочет учиться, чтобы как раз этим не заниматься постоянно))
В-третьих, мама с выдающейся карьерой это одно, а мама с утра до вечера работающая на неинтересной работе только ради денег, причем небольших, это несколько другое. Не находите? Так что обобщение всех работающих и неработающих женщин не слишком правильно.
И мама, занимающаяся детьми это огромный плюс в детстве для них. Правда к сожалению часто минус для мамы. Плюс уровень мамы с образованиями выше,чем уровень мамы с 9 классами. Мы здесь не вопрос карьеры рассматриваем.
то есть продленка, бабушка или няня дадут больше, чем такая мать? А в чем собственно первые развиваются? Бабушка, которая на пенсии или няня, как правило также давным давно не работает или вообще из ближнего зарубежья? Не считая того момента, что няня совершенно чужой человек, который будет влиять на вашего ребенка так или иначе
При этом работа бывает разная. Я знаю кучу "работ", на которых только деградируешь. И женщины мечтают о том, чтобы не работать, но низя)
Как можно деградировать будучи начальницей финансового департамента? Речь шла о руководящих постах.
Где речь о руководящих постах?!!! Речь о работающих и неработающих женщинах в принципе! Спор начался с этого "Нет там никакого особого окружения.В классе младшего ольшинство мам это вообще нигде не работающие женщины,которые давным-давно сами не развиваются,а только заняты логистикой детей."
Сами перечитайте еще раз.
Там,где вы даже прочитать не можете))) "В классе старшего было много мам,работающих на хороших должностях,руководители разных направлений,то есть дети достаточно не глупых женщин.
Мы все обсуждаем вот это,а вы?
Ага, вот прям таки в гимназии одни неработающие мамы, в школе дворовой все на топовых должностях:)) Ну не смешите, а? Возможно в данном конкретном случае, описанном выше, так получилось. Но, вы тоже не забывайте, что мы обсуждаем не конкретную Машу, Таню, а в целом гимназии, сильные школы и просто школы.
Да где вы это прочитали? Написано было только то,что в первой школе число успешных,востребованных и руководящих теток выше,чем в гимназии. Человек привел свой конкретный опыт,как было у них.Может в другой гимназии вообще 90 процентов мам на хороших должностях.
Послушайте, ну даже если перестать спорить по поводу изначального повода для дискуссии по конкретному высказыванию, какое это процентное отношение мам с должностями и без имеет влияние на детей? Дело ведь совершенно не в этом. Смысл в том, что мама топ-менеджер и мама-домохозяйка, стремящиеся засунуть ребенка в хорошую школу и не безразличные к его образованию, это не мамы отдающие детей в любую ближайшую школу только чтобы не заморачиваться. Их дети изначально мотивируются родителями на учебу, в этом суть. А не в работе или в домохозяйстве мам.
то есть рожать лучше сразу после школы, пока программа 10-летней давности начальной школы еще свежа в памяти? Это какой-то новый тренд в мотивации. Даже не могу себе представить, как же должны учиться дети поздних родителей, неужели все сплошь двоечники? А поздние родители, к примеру, преподаватели вуза или люди с математическим или высшим гуманитарным образованием, по уровню знаний, кругозора и тому, что и как они могут вложить в своих детей, в подметки не годятся 19-летней девице с дипломом о средней школе?
:):) Я работала финансовым директором с весьма неплохим вознаграждением, сейчас в отпуске по уходу с младшим, на работу планирую возвращаться не ранее достижения 3х лет младшего, т.е. Еще пару лет дурака поваляю, интересно, сейчас вам подойдет мое окружение?
Кстати, я считаю, надо выбирать лучшее из "поблизости", те пешком. Мой ребенок в гимназию ходит сам.
Причем здесь то,что вы до 3 лет в декрете и то,что есть женщины,которые дома сидят уже 7-10 лет? Если сидеть 7 лет дома,то от воспоминания что ты когда то был директором уже слаще не станет,утеряна квалификация,навыки работы,это равно полной дисквалификации на рынке труда.
На учебу детей не влияет,автор писала о том,что работающие на высоких должностях женщины интереснее тех,кто ничего не делает годами.
Я то как раз уловила суть. Только не уловила, к чему вы все это приплели в этом топе?
Вариант с мамой делающей карьеру и пропадающей на работе конечно хорош в плане личностного роста мамы. Но, большинство детей, предпочтут маму занимающуюся ими, а не целующую только в лоб на ночь. Может конечно в будущем они и скажут, какого ты дома сидела? Но пока вряд ли. И та самая тупая мама, будет делать с детьми уроки каждый день, а не оставлять это самим детям на откуп и не оставлять их на продленке.
Нет,вы ничего не поняли.Это приплела это не я,а автор начального сообщения.Этого вы не поняли? Далее-она написала о том,что большинство детей в классе были дети высокообразованных женщин,занимающих хорошие должности.Человек просто указал как факт.Этого вы тоже похоже не поняли.Далее она написала.что в гимназии большинсто не работающих женщин,которые развозят детей и сами никуда не развиваются.Это тоже как факт.Вы с чем спорите? То,что с работающими на топовых позициях людьми интереснее общаться,чем с теми кто сидит дома или работает водителем знают все.
вы с ними общаетесь на тему их работы, потому как у вас совпадают профили этой самой работы? Или вообще за жизнь? Я работала на руководящей должности и многие женщины на таких же руководящих должностях совершенно ничем не отличаются от обычных, точно так же как и все ходят курят, трепятся, сплетничают. Вы думаете, что среди них много интересных людей??! Вы видимо пребываете в какой-то иллюзии
Тут все анонимусы, и я тоже. Понять кто и что сказал сложновато. Факт в том, что тема здесь другая. Какое отношение общение с этими женщинами имеет к образованию детей? Вы выбираете школу для детей по принципу лучшего трепа с их мамами?
конечно прямое. Почитайте в соседнем форуме про то, что ребенок не имеет возможности заниматься на доп занятиях или музыкой, вследствие того, что вынужден ходить на продленку, потому как мать развивается на работе
"утеряна квалификация,навыки работы,это равно полной дисквалификации на рынке труда. " - мы говорим о работе или о детях?
Мне лично круг родителей одноклассников моих детей в принципе неинтересен, какие топовые позиции они бы ни занимали
То что Вы написали, это уже НЕобычная школа. В обычных все по-другому.
И вывеска в данном случае не имеет значения.
Ну как по другому? Нет профильных классов,специально глупых детей набирают? Нет дополнительных занятий? Я про все школы не знаю конечно,но мне кажется что откровенно плохих школ,как показывают в американских фильмах,где дети с ножами ходят и сидят с ногами на парте у нас нет.
Вы прочтите сами то, что Вы написали: "Класс был набран через тестирование, раньше это разрешалось, программа была с математикой Петерсон, английским с доп.часами, школа полного дня , дети учились до 15 часов. В 5 классе детей протестировали и часть отсеили. В итоге из 3 классов стало 2. Математический и экономический сделали. А в 10 класс не приняли никого, у кого хоть одна 3 была. Остался один класс, который опять поделили на 2 полгруппы- экономика и физмат. У экономистов был упор на английский и обществознание, у физмата на физику- математику. В итоге в классе оказалось аж 6 медалистов, почти все дети поступили на бюджет в самые лучшие ВУЗы".
Обычная она у Вас была по вывеске и статусу, но не по сути.
Аха, тоже Улыбнуло ))) отбор детей есть - но при этом упорно пишется "обычная" )))) в каком месте кроме вывески только, не понятно ))))
Если бы рядом с нами была такая школа, я бы тоже не морочилась на тему гимназии. Но к сожалению это не так, ни одной школы приличной рядом нет. Вот у моих родственников тоже во дворе отличная школа, не статусная, но сильная. Не всем так повезло. Ничего подобного вашему описанию в наших ближайших прикрепленных школах нет, а вы как с Луны упали, если думаете, что везде так.
+1 вот я об этом же и писала выше. У нас программа в обычной начальной школе выходит сильнее. Дальше есть такой же отбор в профильные классы и их мало. А детей и классов много. Так что туда конкуренция, поэтому и результаты на выходе довольно высокие. У школы из-за этого хороший рейтинг и они очень этим дорожат
В каком месте у Вас обычная школа?
Дети были отобраны аж 3 раза в течение всего обучения в школе. Это и есть контингент.
И ключевая фраза у Вас "раньше это разрешалось". А сейчас не разрешается. И школа должна набирать всех, кто приходит из приписных домов. Разницу чувствуете?
в названии. Ведь здесь в топе вопрос ставился так : обычная или гимназия? Так вот это обычная средняя дворовая школа по статусу, а не гимназия или лицей
Ну вы же понимаете,что вариантов набрать всех,а потом "уйти" всех неуспевающих в соседние школы и сейчас масса?
В обычной школе нет и не может быть никакого отбора. Принимают и учат всех по регистрации. И тех, кого не взяли в другие "не обычные" школы.
Получается, что ориентироваться надо на конкретную ситуацию, нет стандартов. Обычная школа может быть сильной и лицей/гимназия могут оказаться слабыми и замечательный совет, выбирать учителя, а не школу/программу может не сработать. Наш пример: пошли в дворовую школу на программу школа России, так как близко и учитель очень сильный, только первая смена, есть возможность ходить на наши кружки, бросать их жалко, так как уже несколько лет занимаемся. Казалось бы, верное решение? Но в итоге класс неуправляемый, постоянные драки, мотивация на учебу у детей на нуле, мат, сбегания с уроков, с дежурств, отставание по программе. Реально класс очень тяжелый. Ребенок из школы выходит как зомби, вижу, что ей тяжело в такой атмосфере, ходить в школу больше не хочет.. На мои жалобы знакомый учитель ответил: а что ты хотела, дворовая школа, контингент, как повезет... Нам не повезло. Вот думаю, нужен нам лицей, с его нагрузкой и второй сменой и, как следствие, прощай кружки (4-ый год учим английский, 4-й год художественная студия и хорошие успехи и с 2-х лет плавание, без спорта никуда) или решиться уже наконец на домашнее обучение.
у нас дворовая школа, но хороший учитель. Драк никаких нет, потому что родители знают, что могут оказаться у другого учителя.
"Сильный учитель" и "мотивация на учебу у детей на нуле" - одно противоречит другому. Даже если у части детей этой мотивации нет, то это не влияет в целом на класс, а в вашем случае получается, что у всего класса
Я училась в гимназии в регионе, во вторую смену отходила лет 7:) Мне оч нравилась вторая смена! Английский в Москве уж точно найдется в первую смену с кем поучить. Плюс у меня свой взгляд на изучение английского:) Как лингвист считаю излишним изучение языков без практики с ранних лет. То, что с трудом дается в детском возрасте, оч быстро учится в более старшем. Плюс практика, вот зачем усилено учить язык, не имея постоянной практики? Поэтому лично я не стала бы цепляться за якобы хороший английский, все это можно наверстать легко. Плавание, если не заточены под тренера, вполне можно найти и утренние занятия, или вы растите спортсменку? Художественная студия, тоже не вижу особых проблем.
Без обид, есть ощущение, что лично вы не хотите менять ситуацию или боитесь, поэтому и придумываете отмазки. Психологический комфорт ребенка намного важнее, да и вопрос, какие знания будут даны в такой обстановке у такого учителя. А пойдете в лицей, может и английский там хорошо пойдет.
Спасибо за мнение. Я тоже стала задумываться, что преподаватель не справляется с классом. Английский практикуем за границей, не часто, 2-3 раза в год, рот там не закрывается, вот легко ей это дается, плюс, я стараюсь разговаривать дома, если вспоминаю) жалко потерять уже наработанное и группа у них дружная, сердце радуется) В целом Вы правы, с кружками можно что-то придумать, поезжу сегодня по ближайшим лицеям.
Что значит сильный учитель? Самый лучший учитель у моего ребенка был до 5 класса.Это очень веселая и креативная девушка после ВУЗа.А самым тяжелым для детей была заслуженная учительница лет 60.И результаты контрольных в первом классе были выше,чем у сильного учителя.
Наш учитель в меру строгий, в меру ласковый, ребенок его обожает. Энтузиаст - и к конкурсам старается привлекать, и на экскурсии детей вывозить. Только родителям этого не нужно, группы не набираются, в конкурсах мало кто участвует и чаще всего откровенно родительские работы приносят. Я бы на ее месте не брала такие. Жалуется, что не может растормошить класс, никто не отвечает, руку не тянет. Спрашиваю дочь, говорит, что вопросы простые, не понимает почему другие дети на них не отвечают, стала поднимать руку, когда уже преподаватель начинает возмущаться полной тишине. Получается сейчас мы учимся оформлять правильно работы в тетрадях, отсчитывая клеточки и, о чудо! наконец, на обзывание, научилась отвечать, сам такой. Уметь отвечать на агрессию - хороший навык, у нас его не было) но дальше его развивать не хочется.
Знаете,а вот на мой взгляд ваш учитель слабый.Сильный учитель тот,у которого все дети руку тянут,который смог разбудить в детях жажду конкуренции.Насчет конкурсов-все эти конкурсы-это трата времени,которую можно потратить на обучение.Что с экскурсиями- денег за каждую хотят от 1000 рублей.Большиснтво экскурсий туда,где родители уже были с детьми.Я например вообще вот не готова была отдать эти деньги за экскурсию в Бункер,Сергиев-Посад и еще 10 экскурсий,где мой ребенок был раз 10 уже.В итоге собрали за год всего 3 экскурсии,но в Лондон,Рим и Прагу.Поехали все.
Вообще ориентироваться на конкретную ситуацию, а не на стандарты - оно не только в выборе школы, но и везде в жизни хорошо :)