Что решить с музыкой? (очень длинно)

копировать

Дочка с апреля начала ходить на музыку (инструмент арфа), ходили 3 раза в неделю по 1 часу, исключительно на специальность. Отходила 2 месяца, летом был перерыв и вот с сентября нас зачислили в 1 класс. Теперь суть проблемы у нас очень требовательная учительница, она не плохая, но достаточно резкая, в общем и похвалит за старания, но и я бы так сказала что не сильно терпеливая, не знаю как другие учителя, не с чем сравнивать. Дочка никак не может запомнить ноты, ну то есть, что-то помнит, но это мизер, в связи с этим выполнить дома дом. работу не получается, я ей не помощник, максимум могу ставить руки и на этом все. При всем при этом она не хочет что-либо делать дома, на уроке пожалуйста, а вот дома со скандалом. Вчера был очередной урок, естественно ничего не выучила, учительница ругала(( А потом когда шли домой, дочка сказала что "наверное арфа не моё" я так понимаю, что из-за того что не может запомнить ноты, уже не хочет и играть(( И вот теперь я не знаю что делать, или настоять и дальше ходить заниматься, или пойти на уступки и не не ходить больше в музыкалку, но при этом получается, что первые трудности и дочь в кусты. Еще при всем этом у нас 12 раза в неделю английский, и 4 раза по 2 часа гимнастика. Накидайте советов, как поступили бы вы.

копировать

На вашем месте(безотносительно того,что это музыка -это не важно, на мой взгляд - такая ситуация может сложиться с чем угодно- с таблицей умножения,например) - я просто предприняла бы ряд усилий и выучила бы с ребенком ноты.Не боги горшки обжигают, даже без муз. образования я смогла бы для своего ребенка тему изучить сама и до ребенка ее донести.

копировать

Моя гитаристка только в третьем классе музыкальной школы стала наконец-то играть по нотам. Т.е. на нотном стане она ноты знала, а вот их расположение на гитаре - выборочно. Мы с ней разбирали произведения, я ей говорила, на какой струне-ладу играется та или иная нота, она учила произведения наизусть. Сейчас уже, СБ, играет сама, рекдо может спросить про ноту. Я, если что, не гитарист, да и вообще без муз. образования, ноты смотрела по схеме из учебника.
Помогайте ей пока разбирать произведения. Наверняка есть какие-то схемы для "чайников".

копировать

" у нас 12 раза в неделю английский, и 4 раза по 2 часа гимнастика" - 12 раз в неделю англ. это как? только я одна на это обратила внимание? Я вообще удивлена, что с такой нагрузкой в неделю другими занятиями ребенок вообще соглашается еще куда-либо идти. Английским дома ребенок занимается?

копировать

упс)) опечатка, англ. 2 раза в неделю по 45 минут и гимнастика 4 раза по 2 часа, занятия проходят в соседнем дворе, так что ехать никуда не надо. И это только с этого года, в том году гимнастика была по 1 часу 3 раза в неделю

копировать

Это норма для музыкалки. Поэтому преподы предпочитают чтобы родители знали ноты и могли помогать. Я сама училась на другом инструменте, не как дочь, и вообще все забыла. Присутствовала на уроках специальности, чтобы все понять и дочери помочь с дз. Честно, не видела детей, которым бы не помогали. Так что вы зря на свою наезжаете.

копировать

раньше по крайней мере не помогали, однако это не мешало закончить муз школу и поступить дальше. Вряд ли сейчас мозговая деятельность детей и их способности, а также пед. процесс изменились настолько, что теперь без этого в муз школе никак нельзя ни учиться, ни делать успехи
Организовать родителями учебный процесс, режим ребенка и т.п. - это несколько другое

копировать

Да ну, всегда так было, предпочитали детей играющих родителей.

копировать

Предпочитали брать детей играющих родителей при поступлении в муз школу? Первый раз о таком слышу. Когда я училась, хорошие преподаватели предпочитали брать к себе детей в первую очередь способных. Когда я поступала, был еще и приличный конкурс на место.

копировать

Я не наезжаю, что Вы)) Просто мне её вчера так жалко стало, прям до слез. Она старается, но эти ноты никак ей не даются, стихи и песни запоминает на раз и два, а вот ноты((

копировать

Моя класса до третьего тупила, то ноты, то текст..,

копировать

Когда-то училась на фоно. Сын на домре.
Я поприсутствовала на паре уроков. и подумала, пускай будет хоть в музыке самостоятельным. С клавишами так было все просто. А струны....... трындец! Сын даже учить меня пытался. не хочу! контролирую только чтоб, играл каждый день, и все. сам сольфеджио делает, сам пьесы разбирает.
А почти все, да, занимаются с детьми, ходят на уроки. Потом спрашивают "ой, а как вы с сольфеджио справляетесь? Объясните мне, я потом ребенку объясню".

копировать

Вот поэтому я отдала сына на фортепиано, потому что сама инструментом владею, могу помогать и контролировать.
По теме: договорилась бы с ребенком так - заканчиваем первый класс, в конце учебного года возвращаемся к этому вопросу. Если у ребенка совсем не будет лежать душа к музыке, то прекратила бы занятия в муз.школе (после окончания первого учебного года)
Бросать в середине сентября при появлении первых трудностей - это несерьезно

копировать

В том то и дело, у нее лежит душа к музыке, но получается, что при первых проблемах она теряется и пасует. К тому же я ее забираю с продленки в 18.00, гимнастика начинается в 19.00, и на уроки музыки остается только этот час, после гимнастики она уже никакая.

копировать

если у вас ребенок на продленке, а потом гимнастика и только вечером после всего этого остается перед сном 1 час на музыку, то в вашем случае про нее лучше забыть или заниматься кое-как, чему-нибудь и как-нибудь. Вы же сами понимаете, что у вас музыка по остаточному принципу. Поэтому вы имеете то, что имеете
Если бы я ходила на продленку, то я бы не то что с отличием, я бы вообще не смогла в муз школе учиться

копировать

На 100% точно. Если автор хочет развивать в нескольких направлениях сразу, то должна правильно распределить нагрузку и спланировать время и на отдых тоже!!!

копировать

Она на продленку ходит и только потом музыка??????????????????????? Нереально тогда.

копировать

Слушайте, ну это же полностью меняет дело!
У Вас же ребенок нереально перегружен.
Тут даже музыка ни при чем. Я бы ставила вопрос так - гимнастика или продленка. Потому что освобождаться 4 раза в неделю в 21.00 для маленького ребенка это жуть жуткая. Она у Вас совсем не играет, не гуляет, не читает?

копировать

За двумя зайцами ! Зато ребенок развит

копировать

Я бы очень сильно подумала, что важнее и интереснее для ребенка: музыкалка или гимнастика. Нагрузки и в одном, и в другом, и в школе тоже будут только возрастать. Во 2-4 классе придется делать выбор. А сил уже вложено много, возможно понравится ВСЕ, бросать что-то будет жуть как жалко... Но и успеть ВСЕ, даже просто совместить все занятия станет уже практически невозможно. Да и к английскому может прибавится что-то (типа математического кружка). К чему тогда эта гонка сейчас? Может лучше погулять лишний часок?
Если пока выбор делать не хочется, или еще интерес ребенка не сильно явный, то этот год оставить все как есть:, а трудности с нотами преодолевать вместе.

копировать

Как это не банально,ноты надо выучить. И домашнее задание делать. Сколько лет вашей дочке? Может слишком маленькая? Моя гитаристка поступила в 8 лет. Учится сама, ноты выучила, поизведения сама разбирала, я помочь не могу, ничего в этом не понимаю и времени нет.

копировать

учите ноты вместе. Еще моей дочери помогало, она сама под каждой нотой писала ее имя. Писала карандашом, потом стала писать меньше, потом перестала вовсе.
Если ей нравится инструмент и она хочет научиться играть - то придется попотеть. Дело не в арфе, а в том, что ребенок сдается перед трудностями. Я бы помогла ей не делать шаг назад с первыми трудностями.

Занятия дома желательно в одно и то же время. Ну например после ужина. Или перед ужином. Но чтоб схема была одна. Тогда она привыкнет когда надо заниматься.

ну а по количеству занятий вашего ребенка советов давать не буду. Ребенок ваш, нагрузку вы сами должны определить, когда много, а когда нормально. Дети разные все.

копировать

У вашей девочки банально нет времени выучить ноты. Не удивительно что идет со скандалом! Потому что она устает. Когда она должна отдохнуть и хоть немного поиграть? Почему вы не обратитесь к педагогу за помощью научить вас основам чтобы могли научить ребенка или просто возьмите сами учебник. На данном этапе девочку надо разгар узить и помочь, дальше уже когда все выучит пусть решает ее арфа или нет

копировать

на данном этапе хорошо бы забрать ребенка с продленки и создать ей нормальные условия для учебы, вместо того, чтобы пускать слезу

копировать

Спасибо за комментарии. Теперь по пунктам:
1. Играть на арфе было желание ребенка, но никак не моё. Откуда она узнала про арфу я даже не знаю.
2. Гимнастики так много стало только в этом году. И нам действительно надо заниматься спортом. так ка уже сейчас у ребенка сколиоз.
Если бы я могла не работать и сидеть с ней дома, то наверно я бы так и сделала, но к сожалению мне необходимо работать, так что продленка даже не обсуждается.Я головой понимаю, что надо что-то бросать, но она сама не хочет.

копировать

причем тут гимнастика и лечение сколиоза? Девочке надо ЛФК, массаж лечебный и плавание, а уж никак не гимнастика. И потом уточнить надо у опытного врача не вляется ли сколиоз в вашем случае следствием гимнастики, т.к. возможна взаимосвязь, очень даже возможна!
Можете не бросать, но как в известной пословице про двух зайцев получите.

копировать

Вот это "так много гимнастики" и надо убирать, ИМХО
Гимнастика сколиоз не лечит, Вам бы по хорошему с врачом проконсультироваться, а допустимы ли для ребенка такие серьезные нагрузки

копировать

Не хочет, значит, учите ноты. Вдвоем учите. Карточки сделайте, в инете игр полно, кароч, учите, потому что это не самое сложное в музыке.

копировать

при сколиозе хуже гимнастики нет ничего.но тренера вам будут говорить наоборот.

копировать

Если у ребёнка сколиоз (!!!) ему противопоказаны и гимнастика, и арфа (как сидячая нагрузка). А показаны плавание, ЛФК, массаж...
Если, конечно, сколиоз не Ваши домыслы, а диагноз, подтверждённый специалистом.

копировать

Я бы сменила педагога. Плохой педагог даже у таланта может отбить любовь к музыке.

копировать

имхо,у 90% учеников на всех инструментах происходит что-то подобное!Ноты нужно учить,руки нужно ставить,пальцы нужно тренировать и т.д. И большинство детей не хочет заниматься дома вначале,они просто не понимают,зачем это нужно! Со временем все встанет на свои места. Не сдавайтесь и не бросайте инструмент,имхо.

копировать

Еще раз спасибо всем ответившим, сегодня вечером еще раз обговорив ситуацию с ребенком, она решила оставить арфу, и пока не ходить на гимнастику, может вернемся к ней на след. год, когда с музыкалкой все утрясется. Плюс все таки дойду до преподавателя по арфе и попрошу быть с ребенком чуть помягче, моя не очень хорошо реагирует на критику, и наоборот если ее хвалить.

копировать

Если на продленке допоздна, то на базе школы есть спорт.занятия, танцы, кружки разные. Если нет пока, подождите, сформируются. И будет она у вас скакать там вволю. Миф о том, что сколиоз лечится танцами, миф и есть, а физ.развитие на базе школы должно быть ИМХО.

копировать

Автор, с нотами у всех проблема поначалу. Мой долго не мог выучить. Считал. Но преподаватель терпеливая и понимающая. за это никогда не ругала.
Помогите дочери. Учите сначала те, которые под линеечками. Ключевые ноты, чтоб точно знала, где, допустим ре и соль первой октавы. От них отсчитывать потом. Потом будет проще и быстрее

копировать

По любому нужно разбираться самой. За редким исключением, ребенку нужно помочь хотя бы на начальном этапе.

копировать

От педагога многое зависит. Ребенок ваш загружен танцами, а это в дальнейшем будет мешать муз.школе, т.к будут и другие предметы, и ансамбли, и, возможно, концерты. 7 лет учебы не шутка . Ну и общую школу никто не отменял. У вас еще маленький ребенок и спрос с нее невелик пока. А педагог дергается, меняйте ее, ищите пока не поздно другого. Арфа это прекрасно, не каждый ребенок захочет арфу освоить. Я вас поддержу в ваших стараниях, вперед, не унывать, дочь всячески хвалить.