Что решить с музыкой? (очень длинно)
Дочка с апреля начала ходить на музыку (инструмент арфа), ходили 3 раза в неделю по 1 часу, исключительно на специальность. Отходила 2 месяца, летом был перерыв и вот с сентября нас зачислили в 1 класс. Теперь суть проблемы у нас очень требовательная учительница, она не плохая, но достаточно резкая, в общем и похвалит за старания, но и я бы так сказала что не сильно терпеливая, не знаю как другие учителя, не с чем сравнивать. Дочка никак не может запомнить ноты, ну то есть, что-то помнит, но это мизер, в связи с этим выполнить дома дом. работу не получается, я ей не помощник, максимум могу ставить руки и на этом все. При всем при этом она не хочет что-либо делать дома, на уроке пожалуйста, а вот дома со скандалом. Вчера был очередной урок, естественно ничего не выучила, учительница ругала(( А потом когда шли домой, дочка сказала что "наверное арфа не моё" я так понимаю, что из-за того что не может запомнить ноты, уже не хочет и играть(( И вот теперь я не знаю что делать, или настоять и дальше ходить заниматься, или пойти на уступки и не не ходить больше в музыкалку, но при этом получается, что первые трудности и дочь в кусты. Еще при всем этом у нас 12 раза в неделю английский, и 4 раза по 2 часа гимнастика. Накидайте советов, как поступили бы вы.
На вашем месте(безотносительно того,что это музыка -это не важно, на мой взгляд - такая ситуация может сложиться с чем угодно- с таблицей умножения,например) - я просто предприняла бы ряд усилий и выучила бы с ребенком ноты.Не боги горшки обжигают, даже без муз. образования я смогла бы для своего ребенка тему изучить сама и до ребенка ее донести.
Моя гитаристка только в третьем классе музыкальной школы стала наконец-то играть по нотам. Т.е. на нотном стане она ноты знала, а вот их расположение на гитаре - выборочно. Мы с ней разбирали произведения, я ей говорила, на какой струне-ладу играется та или иная нота, она учила произведения наизусть. Сейчас уже, СБ, играет сама, рекдо может спросить про ноту. Я, если что, не гитарист, да и вообще без муз. образования, ноты смотрела по схеме из учебника.
Помогайте ей пока разбирать произведения. Наверняка есть какие-то схемы для "чайников".
" у нас 12 раза в неделю английский, и 4 раза по 2 часа гимнастика" - 12 раз в неделю англ. это как? только я одна на это обратила внимание? Я вообще удивлена, что с такой нагрузкой в неделю другими занятиями ребенок вообще соглашается еще куда-либо идти. Английским дома ребенок занимается?
упс)) опечатка, англ. 2 раза в неделю по 45 минут и гимнастика 4 раза по 2 часа, занятия проходят в соседнем дворе, так что ехать никуда не надо. И это только с этого года, в том году гимнастика была по 1 часу 3 раза в неделю
Это норма для музыкалки. Поэтому преподы предпочитают чтобы родители знали ноты и могли помогать. Я сама училась на другом инструменте, не как дочь, и вообще все забыла. Присутствовала на уроках специальности, чтобы все понять и дочери помочь с дз. Честно, не видела детей, которым бы не помогали. Так что вы зря на свою наезжаете.
раньше по крайней мере не помогали, однако это не мешало закончить муз школу и поступить дальше. Вряд ли сейчас мозговая деятельность детей и их способности, а также пед. процесс изменились настолько, что теперь без этого в муз школе никак нельзя ни учиться, ни делать успехи
Организовать родителями учебный процесс, режим ребенка и т.п. - это несколько другое
Предпочитали брать детей играющих родителей при поступлении в муз школу? Первый раз о таком слышу. Когда я училась, хорошие преподаватели предпочитали брать к себе детей в первую очередь способных. Когда я поступала, был еще и приличный конкурс на место.
Я не наезжаю, что Вы)) Просто мне её вчера так жалко стало, прям до слез. Она старается, но эти ноты никак ей не даются, стихи и песни запоминает на раз и два, а вот ноты((
Когда-то училась на фоно. Сын на домре.
Я поприсутствовала на паре уроков. и подумала, пускай будет хоть в музыке самостоятельным. С клавишами так было все просто. А струны....... трындец! Сын даже учить меня пытался. не хочу! контролирую только чтоб, играл каждый день, и все. сам сольфеджио делает, сам пьесы разбирает.
А почти все, да, занимаются с детьми, ходят на уроки. Потом спрашивают "ой, а как вы с сольфеджио справляетесь? Объясните мне, я потом ребенку объясню".
Вот поэтому я отдала сына на фортепиано, потому что сама инструментом владею, могу помогать и контролировать.
По теме: договорилась бы с ребенком так - заканчиваем первый класс, в конце учебного года возвращаемся к этому вопросу. Если у ребенка совсем не будет лежать душа к музыке, то прекратила бы занятия в муз.школе (после окончания первого учебного года)
Бросать в середине сентября при появлении первых трудностей - это несерьезно
В том то и дело, у нее лежит душа к музыке, но получается, что при первых проблемах она теряется и пасует. К тому же я ее забираю с продленки в 18.00, гимнастика начинается в 19.00, и на уроки музыки остается только этот час, после гимнастики она уже никакая.
если у вас ребенок на продленке, а потом гимнастика и только вечером после всего этого остается перед сном 1 час на музыку, то в вашем случае про нее лучше забыть или заниматься кое-как, чему-нибудь и как-нибудь. Вы же сами понимаете, что у вас музыка по остаточному принципу. Поэтому вы имеете то, что имеете
Если бы я ходила на продленку, то я бы не то что с отличием, я бы вообще не смогла в муз школе учиться
Слушайте, ну это же полностью меняет дело!
У Вас же ребенок нереально перегружен.
Тут даже музыка ни при чем. Я бы ставила вопрос так - гимнастика или продленка. Потому что освобождаться 4 раза в неделю в 21.00 для маленького ребенка это жуть жуткая. Она у Вас совсем не играет, не гуляет, не читает?
Я бы очень сильно подумала, что важнее и интереснее для ребенка: музыкалка или гимнастика. Нагрузки и в одном, и в другом, и в школе тоже будут только возрастать. Во 2-4 классе придется делать выбор. А сил уже вложено много, возможно понравится ВСЕ, бросать что-то будет жуть как жалко... Но и успеть ВСЕ, даже просто совместить все занятия станет уже практически невозможно. Да и к английскому может прибавится что-то (типа математического кружка). К чему тогда эта гонка сейчас? Может лучше погулять лишний часок?
Если пока выбор делать не хочется, или еще интерес ребенка не сильно явный, то этот год оставить все как есть:, а трудности с нотами преодолевать вместе.
Как это не банально,ноты надо выучить. И домашнее задание делать. Сколько лет вашей дочке? Может слишком маленькая? Моя гитаристка поступила в 8 лет. Учится сама, ноты выучила, поизведения сама разбирала, я помочь не могу, ничего в этом не понимаю и времени нет.
учите ноты вместе. Еще моей дочери помогало, она сама под каждой нотой писала ее имя. Писала карандашом, потом стала писать меньше, потом перестала вовсе.
Если ей нравится инструмент и она хочет научиться играть - то придется попотеть. Дело не в арфе, а в том, что ребенок сдается перед трудностями. Я бы помогла ей не делать шаг назад с первыми трудностями.
Занятия дома желательно в одно и то же время. Ну например после ужина. Или перед ужином. Но чтоб схема была одна. Тогда она привыкнет когда надо заниматься.
ну а по количеству занятий вашего ребенка советов давать не буду. Ребенок ваш, нагрузку вы сами должны определить, когда много, а когда нормально. Дети разные все.
У вашей девочки банально нет времени выучить ноты. Не удивительно что идет со скандалом! Потому что она устает. Когда она должна отдохнуть и хоть немного поиграть? Почему вы не обратитесь к педагогу за помощью научить вас основам чтобы могли научить ребенка или просто возьмите сами учебник. На данном этапе девочку надо разгар узить и помочь, дальше уже когда все выучит пусть решает ее арфа или нет
Спасибо за комментарии. Теперь по пунктам:
1. Играть на арфе было желание ребенка, но никак не моё. Откуда она узнала про арфу я даже не знаю.
2. Гимнастики так много стало только в этом году. И нам действительно надо заниматься спортом. так ка уже сейчас у ребенка сколиоз.
Если бы я могла не работать и сидеть с ней дома, то наверно я бы так и сделала, но к сожалению мне необходимо работать, так что продленка даже не обсуждается.Я головой понимаю, что надо что-то бросать, но она сама не хочет.
причем тут гимнастика и лечение сколиоза? Девочке надо ЛФК, массаж лечебный и плавание, а уж никак не гимнастика. И потом уточнить надо у опытного врача не вляется ли сколиоз в вашем случае следствием гимнастики, т.к. возможна взаимосвязь, очень даже возможна!
Можете не бросать, но как в известной пословице про двух зайцев получите.
Вот это "так много гимнастики" и надо убирать, ИМХО
Гимнастика сколиоз не лечит, Вам бы по хорошему с врачом проконсультироваться, а допустимы ли для ребенка такие серьезные нагрузки
Не хочет, значит, учите ноты. Вдвоем учите. Карточки сделайте, в инете игр полно, кароч, учите, потому что это не самое сложное в музыке.
Если у ребёнка сколиоз (!!!) ему противопоказаны и гимнастика, и арфа (как сидячая нагрузка). А показаны плавание, ЛФК, массаж...
Если, конечно, сколиоз не Ваши домыслы, а диагноз, подтверждённый специалистом.
имхо,у 90% учеников на всех инструментах происходит что-то подобное!Ноты нужно учить,руки нужно ставить,пальцы нужно тренировать и т.д. И большинство детей не хочет заниматься дома вначале,они просто не понимают,зачем это нужно! Со временем все встанет на свои места. Не сдавайтесь и не бросайте инструмент,имхо.
Еще раз спасибо всем ответившим, сегодня вечером еще раз обговорив ситуацию с ребенком, она решила оставить арфу, и пока не ходить на гимнастику, может вернемся к ней на след. год, когда с музыкалкой все утрясется. Плюс все таки дойду до преподавателя по арфе и попрошу быть с ребенком чуть помягче, моя не очень хорошо реагирует на критику, и наоборот если ее хвалить.
Если на продленке допоздна, то на базе школы есть спорт.занятия, танцы, кружки разные. Если нет пока, подождите, сформируются. И будет она у вас скакать там вволю. Миф о том, что сколиоз лечится танцами, миф и есть, а физ.развитие на базе школы должно быть ИМХО.
Автор, с нотами у всех проблема поначалу. Мой долго не мог выучить. Считал. Но преподаватель терпеливая и понимающая. за это никогда не ругала.
Помогите дочери. Учите сначала те, которые под линеечками. Ключевые ноты, чтоб точно знала, где, допустим ре и соль первой октавы. От них отсчитывать потом. Потом будет проще и быстрее
По любому нужно разбираться самой. За редким исключением, ребенку нужно помочь хотя бы на начальном этапе.
От педагога многое зависит. Ребенок ваш загружен танцами, а это в дальнейшем будет мешать муз.школе, т.к будут и другие предметы, и ансамбли, и, возможно, концерты. 7 лет учебы не шутка . Ну и общую школу никто не отменял. У вас еще маленький ребенок и спрос с нее невелик пока. А педагог дергается, меняйте ее, ищите пока не поздно другого. Арфа это прекрасно, не каждый ребенок захочет арфу освоить. Я вас поддержу в ваших стараниях, вперед, не унывать, дочь всячески хвалить.