Кружок по фото, мне еще и петь охота..
Мозг в кучу. Надо делать выбор.
Девочка. 2 класс.
Школа - секунда от дома (дочка даже в 1 классе ходила одна). В школе базируется кусочек школы искусств.
Дочку отобрали в балетную студию, в ансамбль и рисование. Ходит везде второй год. Плюс у нее отдельная спортшкола, где 1 раз в неделю тренировка индивидуально.
Первый класс было: ансамбль (1 раз в неделю), балет ( 2 раза в неделю), рисование/лепка ( 1-2-3 раза в неделю).
Из обязательной внеурочки : математика и англ - по 1 раз в неделю, и тоже очень интересно.
Успевали 3 раза в неделю на гимнастику.
Если раскидать на всю неделю, то было нормально.
Второй класс:
Ансамбль - 2 раза в неделю, их 7 человек, бросать ну вообще обидно, преподаватели (2 чел) с ними как с цыплятками носятся, бережно, плюс одна - наш учитель музыки.
Балет - дочка говорит, ее мечта, хочет стать балериной.. 10 девочек в группе, преподаватель в прошлом балерина Большого театра, у них планы, фестивали, заграница..
Рисование - талантов у нее нет, так, "собственное видение", ну да Бог с ним, но ей очень и очень нравится, прям бежит, да и где ж еще расслабиться, как ни на рисовании и лепке..
Плюс дочь влюбилась в английский, болтает только на нем, занимаемся по скайпу с чудесной преподавательницей плюс со мной по вечерам.
Гимнастика - мне б хотелось бросить, но дочку перевели в группу к перспективному тренеру, и мне стыдно. Это помогало балету - растяжка, мышцы.
Но: моя дочь - не уникум, она ленивая расхлябайка, где "всего понемножку". И я не знаю, на чем мне/и ей сконцентрироваться.
Мы ничего дельного не успеваем... Учитель видит ее загруженность, стихи перестала давать к празднику, проекты никакие не делаем, по математике дальше устного счета не прыгнем никак..
Слушаю об успехах других детей (презентации, олимпиады) - мне так обидно..
Домашнее задание мешается, его б не было, занимались бы английским, тренировали выразительное чтение.. а тут напиши план сказки про белого бычка..
Писать стала с помарками.. тоже переписывать надо, а то тройки будут.
Усталости у моего ребенка нет в принципе, и не было - школа дается легко, доп.занятия - тоже, но за счет того, что она на каждом занятии работает на 50%.
С музыкой еще ладно, с рисованием прокатывает, а вот балееееттт..
На балете (после математики) преподаватель жалуется, что не может собрать ее в кучу, ставит во 2 ряд...халтурит моя девочка.. И жаль ее, и нельзя ж так, ругаюсь, объясняю, вроде понимает, и опять...
Понимаю, что пора что-то бросать... а так хотелось 2й класс продержаться.
Но что ? Она все любит. Ее все любят, да, она не гений, зато нее веселый легкий характер, я на нее давлю, ругаю, чтоб делала все хорошо, а в уме понимаю, что я и сама не идеал, и она, бедная, меня как-то терпит с моими придирками, обидами, объяснениями, как мне грустно слышать от балерины, что ты вела себя плохо, мечтатель ты мой.... Плюс все это бесплатно, а уровень хороший, и учиться нам тут еще лет шесть.
(1) На музыке и рисовании не надо напрягаться - это удовольствие. Но надо ходить 2 раза в неделю (рисование можно и 3, там препод готова часами с ними рисовать, учить, руку ставить - только вытаскивайте знания).
(2) Балет бы лучше доп.занятия - понимаю, но гимнастику жалко-жалко, уже с горя разрешила ходить на 2 раза в неделю, по расписанию никак не получается по-другому...
(3) Английский - ну даже воткнуть некуда, в выходные с утра только...
(4) Математику - бросить бы тоже.. но это наша классная, плюс тетрадки какие-то уже начали.. я уже готова пожертвовать ею.
Что бы я хотела (в идеале):
Больше балета и гимнастики, ансамбль и рисование, английский, плюс подключить педагога из театральной студии индивидуально. Что еще девочке нужно?)))
Вывод - убрать школу.. Правда, бредовый вывод? Значит, мои мысли неверны.
Ладно, главное - вопросы:.
1. что бросить "вообще"?
2. конкретный день, дурацкий совершенно. Уроки, обед. 14.30-15.30 математика, 16.30-18.00 - балет, 18.00-19.15 рисование.
Совсем швах, да? а еще в 20.00 английский хочет..
Математику нафик, да?
Тупик.
Ну, можете убрать школу с домашкой, раз уж она вас так не вдохновляет, переведите на дистанционное обучение.
Ансамбль и балет...а еще педагог из театральрой студии индивидуально... У вас много всего из смежных областей. Объять необъятное не получится.
А просто поиграть, погулять у вашей дочери возможность есть? Или ей все это не нужно уже?
Как ни казалось бы странным, время есть. И в школе гуляют (изредка оставляю на продленку, там подружки), и вечером забираю ее с кружков с велосипедом или роликами. На площадке много друзей.
Дома куча кукол, в том числе тематических, есть планшет, свой компьютер, рисует...
Смежные- да, мне всегда казалось, что девочкам нравится петь, танцевать, самовыражаться.
В школе столько бесплатных удовольствий, самой дико. Даже обеды бесплатные.
Дистанционнное - рано, да и не услежу я, так как работаю полный день. Хотела продержаться 2 класс, понять к чему больше склонность, то и оставить. А получается, что всего по среднему, а в итоге какой-то пшик. Может, так и надо?))
Когда она старается, у нее чудесные танцы, она летом с таким удовольствием танцевала а-ля балет с элементами гимнастики в Италии в танцующем фонтане, ей апплодировала вся площадь, она талантлива.. Но умеет халтурить так, что мне стыдно преподавателю смотреть в глаза.. Если бы налицо были признаки усталости, то я б не волновалась. Но и усталости нет.
Спит сейчас с 22 до 7.30.
Боюсь, если я оставлю что-то, то она все равно будет на 50% работать, тогда к чему бросать?
Берете справку из спортшколы о нагрузке , чтобы не ходить на физру в школе и быть аттестованным, справку из школы искусств о рисовании и музыке, чтобы не ходить на уроки музыки и рисования в школе. Получаете пять часов эффективного времени в первой половине дня для своих занятий. Хотите - делайте домашку с презентациями, стихами и подготовкой к олимпиадам, хотите занимаетесь с нужными вам педагогами.
Конкретный день нормальный, если ребенок хочет, может, доволен, счастлив, активен и здоров.
Да, и тазом накройтесь.
не поняла про таз?
Идея хорошая.
Но я все равно я на работе в это время, будет у нее физра или нет - толк? Плюс на физре они играют, там и нагрузок нет..
Рисование и музыка - частично те же преподаватели :) думаете, можно отвертеться от регулярок?
1.Ничего, просто унять перфекционизм.
2. не швах, но англ лишний. В 8 вечера такой ребенок должен ложиться спать. Выходной с утра- отличное время для англ.
Математику можно нафиг, да. Вместо нее гулять. Ее и в школе достаточно.
Переписывать домашки ради красивой тетрадки- это лишнее. Как сделала, так сделала, хоть на коленке. Тройки- отлично, главное, что не2. пятерки никогда не были залогом хороших знаний.
1. Спасибо. У нее и нет перфекционизма. У нее жизненное кредо как в поговорке: как вы расслабляетесь - а я не напрягаюсь.
2. Англ. сюда очевидно лишний, да. Если вместо математики ребенок пойдет домой отдохнуть, то уроки сделает.. но пол-класса-то пойдут на математику, учитель обещала учить работать с циркулем и угольником (или должен уметь каждый и без углубленного изучения математического конструирования?)...
В общем, на следующую неделю отменю, а там посмотрим.
Да не ради красивой тетрадки, просто тяп-ляпство на дополнительных занятиях перерастает и в тетрадь по основным урокам. У нее вчера получилось "Небоятся зайца" как ответ на вопрос "что должны были делать звери".. и еще четыре таких предложения. И она искренне не "не могла", а не хотела искать ошибки. Про то я и говорю - глубины нет, не появляется она от такого разрозненного шатания. В чем ее искать? Ну не плевать же.
...или плевать и пусть ребенок развлекается?
Убираем всё. Оставляем школу.
Оставляем ОДИН подвижный кружок, балет, гимнастика - пофиг. Оставляем ОДИН для души - музыка, английский, рисование или что угодно.
Поймите, пора уже определиться, на всех стульях не усидеть. Разрываясь, она нигде и ничего толком не научится.
у нас тоже дикая загрузка и моя все любит-попробуй отмени(но школа, музыка,английский и рисование-все далеко от дома.Только кружок по вышивке рядом(но он раз в неделю)ТОже , если один кружок после уроков-это считается у нас почти свободным днем:-)Но уже 5 класс, будет реально сложнее, уроки еле успеваем делать.Пока ходите понемногу, а вот года через 2 придется выбирать-думаю, она уже сама от чего-то откажется.Пока ТЯните-ходИте
Может, я ее мало нагружаю в смысле "мало требую"?
Поэтому она и не устает.
Ну, сделать домашнее задание, ну, почитать что-то - кстати, на "почитать" времени мало, только обязательные к классному часу произведения плюс что-то для читательского дневника.
Бывает, прошу переписать литературное чтение, если с очевидными ошибками (ться-тся).
У меня ощущение, что все по верхам, а глубины нет.
У таких увлекающихся и всем интересующихся детей, похоже никогда не наступает "разгруза". Наша такая же. В 4 классе мы попытались что-то "отсеять", хоть чуть-чуть... Но начался 5 класс... И появилась еще куча соблазнов. Опять загруз выше крыши. Пока вроде успевает и в гимназии пока по-прежнему отличница. Но я с ужасом жду постоянного расписания (еще не дали у нас в школе) и как ЭТО все будет совмещаться...
как ни удивительно, если отменить часть нагрузки, то времени свободного НЕ появляется больше и качество всего остального не растет - вот такой вот парадокс... так что мотивируйте на качество другими способами, ну и легче к школе относитесь...
Абсолютно небредовый, если вы готовы взять образование на себя. Дистанционное образование и тогда всё будете успевать. Школа -это куча времени "вникуда". У меня что сын, что дочь преспокойно утром спят, после 11 полтора-два часа сидят со школьными предметами, а потом идут заниматься в музыкалку, художку, танцы и так далее.
Для жизни гораздо важнее занятия искусством, иностранными языками и спортом, но надо ж ЕГЭ сдавать, так что без школы никуда. Не переживайте из-за олимпиад и презентаций, как раз на них и можно время сэкономить. Наверное, надо сконцентрироваться на тех предметах, по которым сдавать ЕГЭ, остальные можно "задвинуть".
Для жизни гораздо важнее умение работать и добиваться поставленной цели.
Судя по всему, с этим у дочки автора большие проблемы.
Масса людей умеет всего и по чуть-чуть, а толку?
Есть общее развитие мозга. Что там на что влияет, никто не знает, но чем больш грузить, тем лучше работа во всех областях. Профи ребенок еще станет, в началке надо какможнл шире поле захватить, чтобы потом выбирать, где рыть вглубь.
А я теперь считаю иначе, основываясь на своем детстве (плюс окружение). Успехов в жизни добился тот, кого научили трудиться и добиваться поставленной цели, а тот, кто скакал из кружка в кружок (как я, например), так и остались разносторонними, но... ничего особо выдающегося не достигшими. Я столько всего могу немного сделать, что даже перечислять устану, а толку от этого ноль.
Учиться надо - это тоже важно. Не для школы, а для себя, потом будет легче и в институте, и на работе.
А вот это "да там какая-то фигня по литературке" - расхолаживает очень. Задали - надо сделать.
Полно таких "творческих" натур, которые все ищут себя, ищут, то туда дернутся, то сюда. Институт закончат, по профессии не работают, мечутся, второе, третье высшее. Очень любят на психологов потом учиться. Все ищут и ищут, а там и старость :)
Уважаю и завидую тем, кто достиг успеха в чем-то конкретном.
Я очень согласна с Вами, этого и боюсь.
Посмотрела на балет, решила, что к черту музыка и рисование, будем танцы наращивать. Иначе ни то, ни се.
Дестко поговорила с дочкой, что я, как мама, решила- месяц плотно занимаемся балетом и английским. Это - основное. Гимнастика тоже остается, но по возможности. Остальное - если на гимнастике будут перерывы, что-то тренер новый стала часто отменять занятия по болезни. Плюс одну лепку в субботу, два часа - улепиться!!!
Сначала возмутилась, а сейчас спокойно вон, монстров на английском гоняет.. И даже сожаления нет.
Странное у вас видение.Занятия искуством и спортом вообще имеют очень мало практического значения во взрослом возрасте.Это я вам говорю как человек,закончивший музыкальнную и художественную школу и имеющий разряд по плаванию и гимнастике.
В итоге рисую я хорошо,плаваю тоже,от гимнастики осталось приятное воспоминие в виду ноющих в непогоду травм.Вот язык это да,нужен.А вот как я танцую,плаваю и рисую меня никогда при приеме на работу не спрашивали...
а зачем практическое?Это же для общего развития.Мне вот всегда приятнее поговорить с разносторонним человеком.:-)Я сама играю иногда для себя на фоно, училась в свое время-мне удовольствие доставляет.:-)И рисовать люблю и всегда любила...И шить тоже.
Простите,но разносторонне развитый и успешный человек не станет обсуждать с вами как вы рисуете,играете и уж тем более как вы шьете.
О политике,машинах,книгах(что кстати сложно обсуждать из-за разницы во вкусах) с вами поговорят конечно,но..
Самые интересные и разносторонне развитые люди те,кто очень успешен и много путешествует,у кого богатый круг общения и много интересов в данный момент.А не много кружков было в школе.
Это всего лишь значит, что вы не сумели использовать свои навыки в области искусства. Оно в общем-то и правильно - дано не всем, но одно дело у ребенка есть выбор между творческой работой и обычной-как-у-всех, а совсем другое, когда априори такого выбора у ребенка нет.
Я бы убрала балет и прочие смежные, вместо этого придумала бы что-то одно.
Все равно она балериной не станет, зачем эта трата времени? Есть занятия, которые точно так же развивают ребенка, но направлены на конкретное.
Ну, как пример, аэробика, танцы какие-то спортивные. Это и гимнастика, и растяжка и театр отчасти.
В нашем анамнезе было несколько видов танцев "три притопа три прихоопа". Но дочь год смотрела в зал своей школы, и в итоге готовилась к отбору - тянули стопы, ходила на гимнастику.
Пусть ходит подтянутой. В жизни пригодится. Да и кто знает как жизнь сложится - не балерина, так хореограф, да даже англоязычный сценограф или переводчик при труппе... Или вдруг прима язык знать не будет.. :)
Балерина, хореограф - для этого надо загружать танцами, балетом полностью! Это не 1-2 часа три раза в неделю, а 4-5 часов в день минимум. Аналогично и гимнастика и музыка.
Нравиться балет, задвиньте гимнастику и дайте больше часов балету, нравиться больше гимнастика - наоборот.
Английский отлично сочетается с любыми занятиями. Рисовать можно дома в свободное время.
Самая большая загрузка по времени и силам - дорога. Если дорога секундная, пусть ходит рисовать, петь и т.д. НО это именно, как замена домашней развлеколовке (рисовать, петь и т.д.), а не серьезные занятия.
В любом случае полезно выделить ОДНО дело, а остальное пусть подстраивается (то есть сделать список приоритетов).
Дороги нет, нет даже необходимости дорогу переходить. Английский - скайп. Проблема есть еще другая - в районе школы живут одноклассники, и, соответственно, все гуляют на школьном дворе. Каждый выход с занятия сопровождается - "привет, Паша/Лена/Оля и т.д. - а можно я полчасика с ним погуляю?..и глаза котика из Шрека.."
попробую недельку закрутить гайки.
Знакомая проблема :). Тогда пусть выбирает: либо занятия, либо прогулки с друзьями (разумеется Вы ей не позволите все занятия променять на прогулки). Но от каких-то не очень интересных возможно она откажется. Гулять и общаться тоже нужно :). Плюс она сама пересмотрит что ей важнее и интереснее.
Я жестко определила ей рамки - балет, английский и гимнастика (потому что я лично видела, что и на партерной гимнастике балду на коврике пинала).
Сквозь зубы и с неприличными выражениями, но за выходные с ней выучили на английском песню Эльзы из Холодного Сердца и Катюшу..
Эльзу для души, и чтоб не расслаблялась.
а про Катюшу сразу поясню зачем (да и выговориться хочется на одну тему) -
вот эта тема: в школе пошла тенденция петь "расцветали веники в подвале, поплыли *пииип* над рекой" - мне это, например, неприятно слышать, а на мои объяснения про оскорбление чувств ветеранов ребенок не отреагировал.. Поэтому дочке было сказано: ах, тебе нужна альтернативная реальность? значит, ты ее получишь.. Нашла, заставила выучить.. Не знаю, верно я поступила или нет, но загрузка на выходных была по-полной.
Дочка потом сказала - "ах, зачем я халтурила на балете" -- посмотрим что будет.
Как будто мое детство описали. Ходила на балет, худ.гимнастику, в изо-студию и английский одновременно. Я бы оставила то, где больше всего впечатлений. Умения они может быть и не пригодятся во взрослой жизни, а вот воспоминания останутся.
Оставляйте балет, в дополнении может быть оставить гимнастику, но дозированно, как поддержка балету.
Английский - если нравится, пусть занимается самостоятельно - читайте книжки, смотрите мультики, в игры играйте. Сейчас полно обучающих программ. Можно в дороге на планшете. Грамматика не уйдет.
Рисование я бы оставила, релакс нужен. Надоест - сама бросит.
Ансамбль я бы бросила. Жалко преподавателя, но что он дает?
Внеурочку вообще не понимаю. Нужна она ей это доп.математика во 2-м классе?
Ой, ну прям наша ситуация. Моя вообще говорит, что радуйся, мама, что я на другие кружки не смотрю. Класс третий. Из всего готова бросить школу. У нее лошади 3 раза по 3 часа в одном месте, плюс 1 час в другом месте, рисование 2 раза по 1,5 часа, хор 3 раза по 1,5-2 часа, фортепьяно 1 час. Зашиваемся, конечно, всей семьей. Забили на внеурочку полностью, словл "проект" для меня ругательное. Но я эти экономики и проектные деятельности сразу записала в ересь.
Но урокам занятия только в +, делает собрано, быстро. Стихи учить для ребенка, который с младенчествп развивиется тоже проблемой быть не должно. Учит 5 минут перед сном, еще 5 мтнут утром.
Вам нужно всетаки приоритеты расставить. Так ли нужны пректы. Что мешает участвовать в олимпиадах, они же в школьное время.
Ну а по поводу пинсниябалды - говорим, что в таком случае возить ее не будем. Одно занятиедаже прпустили.