СДВГ и спорт
Мамочки СДВГшек, вы пишете, что спорт помогает, а я не представляю, в каком виде спорта нам возможно заниматься и какой должен быть тренер, чтобы не послать нас далеко?
Дочке почти 4 года, диагноз не поставлен, но мне и так понятно, что "оно" есть. Из лечения пока только остеопат. Сегодня первый раз пошли на хореографию в группу 4-6 лет. Я подсматривала в дверную щель, что там происходит: дети в основном постарше выполняют упражнения, моя ничего повторить не может, пытается что-то изобразить, в те моменты, что я смотрела, педагог к ней не подходила. Итог: не дожидаясь конца занятия , педагог с перекошенным лицом выводит мою зареванную дочь из зала, спрашивает: "чей ребенок?" и скороговоркой говорит мне: "приходите через год слишком маленькая очень мешает невозможно заниматься".
А я думаю, что и через год, и через два будет все то же самое, потому что все это мы уже проходили с племянницей: на групповых занятиях начинала ловить ворон или беситься.
Посоветуйте что-нибудь, пожалуйста...
Не повезло с педагогом.
Моя аутенок попала к хорошему педагогу. Да, отставала сильно, далеко не все могла сделать, но пошло на пользу однозначно. Еще бассейн сильно помог, но там были индивидуальные задания.
Почитайте, просто хочется поддержать Вас с дочкой:
http://stannikem.d3.ru/comments/596437/
Вы выбрали не ваш вид спорта)) Ну какая хореография сдвгшке?? Она может спокойно стоять в первой позиции и ножку задирать у станка??
И потом, ну вы что, не знаете принцип работы педагогов в этих областях? В танцах, в гимнастике? Они будут смотреть всегда только на первый ряд, тех, кто отстает, просто задвинут назад и забудут. И резкие они ВСЕ (ну, ладно, почти все). Грубые, жестокие к детям.
Ищите игровые командные виды спорта, связанные со скоростью и быстротой реакции. Футбол, гандбол,хоккей, ну, на крайний случай, можно верховую езду попробовать, если не найдете на свой возраст команду. Да-да, прочитала, что девочка. Поверьте, лет до 10 в командных видах пол не важен.
Если хотите именно "спорт на паркете", тогда вам нужно искать преподавателя, который возьмется за такого ребенка. И поиск будет ооочень сложным. А возить четырехлетку на другой конец города- тоже не полезно для здоровья.
Как раз НЕ командные, сдвгшки до определенного момента не могут работать в команде, они не принимают для себя правила.
Нам Тодес помогает, ну вот реально. Первые два года было сложно, но это там, где очень легко - с малышами, как только перевели в группу со старшими детьми- совсем другое дело. Т.е. в детских группах- сдвгшное баловство , а со взрослыми (и не только в Тодесе) - работа (т-т-т)
Автор, я тут на этой неделе заводила топик про 4-летку и хобби. У нас ребенок сходил на два занятия по легкой атлетике и я его оттуда сняла, потому что поняла, что ребенок еще не созрел воспринимать команды тренера и заниматься в группе. Решили пока ничем не заниматься, посмотрим через год.
не спорт
и возраст мал, и диагноз мало шансов дает - для спорта надо собой владеть
ОФП
и легкая атлетика лучше всего - бежать куда глаза глядят ... а на беговой дорожке они на нее ка раз и глядят
через планочку прыгать
и т.п.
самое общее получится
точность движений в таком возрасте там не нужна - ОФП и есть
ОГРОМНОЕ спасибо за поддержку! Мне все это очень важно. Я вчера была в каком-то опустошении, сегодня появилась надежда.
Из собственного большого опыта: ищите в первую очередь педагога. Для сдвг-детей в первую очередь показаны плавание и восточные единоборства - они мозги в кучу собирают и очень хорошо корректируют координацию движений, с чем у сдвг-детей проблемы.
Сын в 3,5 года пошел на у-шу и занимался до 6 лет, с тренером повезло несказанно, а через пару-тройку месяцев стала наблюдаться положительная динамика. Через некоторое время он постепенно перестал путаться в собственных руках и ногах. В 6 лет - перешли на айкидо и до 10 лет занимались, до зеленого пояса дошел. Потом - фехтование.
Только тренера придется подбирать тщательно, понимающего в этих детях. У нас в группе отличный тренер, но когда пришел мальчик, как я понимаю по описанию с СВДГ, то заниматься никто не смог. Пытались несколько раз, два раза группу просто из-за него выгнали с тренировки, с третьего раза его забрали родители. Это действительно нереально. Он просто наскакивал на остальных, проявлял непонятную детям активность, они пугались и вместо занятия был бедлам. Так что наверное не всем можно заниматься и единоборствами. А может индивидуально надо заниматься.
Не всем, конечно. И да - надо искать тренера, который способен работать с такими детьми, честно предупреждать.
Нам везло, очень. И результаты были заметны. Айкидо, например, дало потрясающий результат за 4 года. Сын на глазах учился себя сдерживать, координация движений прогрессировала, парень менялся.
Автор, у меня младшая дочь очень подвижная, хоть и без диагноза СДВГ. Так вот она очень хотела на танцы и через полгода мы с них свалили именно потому, что ей было скучно и тяжело стоять на месте у станка и делать все эти растяжки и т.п., ей нужна была динамика.
На айкидо пошли в 5 лет, там был полный восторг. ОФП сильное, движухи много, ей в удовольствие, дисциплина железная, она сразу перестала витать в облаках, отвлекаться.
Посмотрите в сторону тенниса, плавания, всё, где нужно быстрей, быстрей, быстрей )
Теннис не подойдет. Уже третий год занимаемся в теннисной академии, до сих пор отработка техники, движухи мало, хоть и занятия по 1,5 часа. Дочка оч активная, ей скучно бывает.
мой танцами занимается 5 лет, за счет индивидуальных занятий стало получаться, до этого ничего не мог. Правда слушался на групповых, но это от тренера зависит, начинали в другом месте, так он ползал между танцующими, перешли в другой клуб - нормально все сразу
согласна с теми, кто пишет искать тренера. У нас был разный опыт, и когда тренер не замечал сына, и мягкий, неамбициозный тренер, который брал всяких детей (с них было хорошо), и еще один - тоже мягкий, ищет подход, но удержать моего в рамках не может, если пошел вразнос. Но к 9 годам появилась и мотивация, и какая-никакая собранность (пока только на тренировках, больше нигде :-)) По своему опыту, если выражен дефицит внимания и сложно сосредотачиваться, то спорт должен быть попроще "для мозгов", не командный, не с высокой координацией (гимнастика) или, по крайней мере, не с ранним началом тренировок (не 3-4-5 лет начинаются тренировки). очень хорошо пошли бег и плавание (и похоже - беговые лыжи), где хорошая, но однообразная нагрузка, которая нагружает тело, но отдыхает мозг.
Согласна.Гимнастика вообще для активных ,но нормальных детей.
Мы занимались ОФП 3 года,ад адский.Только благодаря преподавалтелю и необходимости присутствовать маме не тренировке были результаты.Сейчас 2 года ребёнок на борьбе.Борются все:тренер с ребёнком,ребёнок со мной и тренер с нами обоими. Пока побеждает СДВГ.
Мой личный опыт - сдвгшкам не подходят такие секции, где нужно повторять движения довольно точно и прилежно, и от этого все зависит. Они не могут этого делать - во-первых, не хватает воли и концентрации, во вторых, они с плохой моторикой чаще всего. Другие виды спорта ищите, где меньше точности, больше скорости и силы- может быть, атлетику, ритмику, танцы менее строгие. Плавание тоже не идет - они ходят туда плескаться, а движения поправить или заставить-обычный тренер в обычной группе в воду не полезет из-за такого ребенка. Либо, напротив, использовать спорт как коррекцию, тогда совершенно противоположный подход, выбираем большой или настольный теннис и другие "точные" виды, но нужен индивидуальный тренер либо очень малая группа.
есть хорошая методичка в сети: http://cpmss.zouo.ru/assets/files/experiment/rekomend_ped.pdf
на странице 16 идет описание двух видов СДВГ, у моего сына явный первый тип, цереброастенический.
там про этот тип есть то, до чего я дошла наблюдением:
"Как правило, возникающая при быстром утомлении корковых процессов избыточная подвижность, точнее суетливость, которую принимают за гиперактивность, не что иное, как подключение древнего биологического механизма восстановления адекватных корко-подкорковых отношений. Действительно, хорошая (субмаксимальная) и продолжительная физическая активность при минималь-
ной нагрузке коры, например физическая работа на свежем воздухе (плавание, ходьба, копание земли, уборка снега и т. п.), — лучшее средство борьбы с корковым утомлением. "
Посмотрите, там для разных типов СДВГ разные рекомендации, но это расчитано для младших школьников и для учителей школы.
Судя по описанию, у сына тоже такой тип СДГВ. Вы применяете какие-либо упражнения, методики для активизации корковых процессов и для снятия утомления? Меня выполнение дом. задания волнует. Сын делает по 3-4 часа, отвлекается, не желает включить мозг и начать думать, неаккуратен. Если не сидеть с ним рядом, то почти ничего не сделает самостоятельно. (((
я с одной стороны уменьшила (где могла) все раздражители (нет мультиков, компьютера), газировок, химических сладостей, с другой чередую отдых. Долго был дневной сон, уроки делаем по чуть-чуть (минут 15-20), как вижу, что устал, стал тупить и делать глупые ошибки - перерыв. И либо спорт, либо длительные прогулки, желательно не шумные, где немного друзей. Но быстро сделать так, чтобы вел себя хорошо, не могу, но могу в длительном периоде сглаживать. Еще очень помогают витамины Супрадин-кидсгель (такие в тубе, недешевые), я пробовала другие, но такого общеуспокоительного эффекта не дают, там (как я вычислила) важен лецитин. А вот рыбий жир наоборот растормаживает (именно в нашем случае) При астении поддерживающие витамины помогают. Можете еще в сети посмотреть цереброастения по гипердинамическому типу, у нас она так традиционно называется.
Очень хорошо длительные прогулки, бег (секция) - просто чудеса творит, главное после этого не делать уроки :-) но доволен и умиротворен.
еще помогает мне понимать, что у него не очень хорошая оперативная память, и поэтому я стараюсь давать по чуть-чуть информацию и доводить до автоматизма. И если вижу, что уже устает, то то, что на внимание, беру на себя. То есть при домашних заданиях сначала могу диктовать словами, потом уже слогами, потом уже и по буквам. Главное хоть как-то двигаться вперед и чтобы материал усваивал. Выделяю главное, а менее важное все равно сил не хватит усвоить.
А! вспомнила! как наказание - отжимания, любая силовая нагрузка на крупную моторику, которая не требует высокой координации (можно прыжки, приседания, круги руками - по физ. способностям). Но так чтобы устал. Начинали с 5 отжиманий, потом по мере тренировок стало больше. Пока отжимается половина дури проходит. И предыдущее забывается и лишняя энергия расходуется. То есть это можно "оседлать" и придать форму, но не сложную.
я еще хочу добавить, что это не ребенок не хочет, не желает сосредоточится, он не может, у него эта часть мозга - лобные доли, которые отвечают за торможение и самоконтроль недозрелые, это самая сложная часть мозга и созревает позже других частей, а в данном случае и с опозданием. Но прогноз, как правило, благоприятный, и к 11-12 годам происходит улучшение, эта часть мозга дозревает и становится лучше. Моя задача дожить до этого возраста без особых потерь, и поскольку он не может себя толком держать в рамках, то его держу я, постепенно ослабевая контроль, а иногда и усиливая. Кстати, в ежовых рукавицах - он и спокойнее и лучше себя ведет.
Могу немного пояснить, как работает у нас мозг. Мы не придумываем, что бы такого захотеть, наоборот, мы очень многое хотим, но мозг (как раз те самые лобные доли) останавливает, мы даже этого не осознаем. То есть вот ест Вася красивое сочное яблоко, Таня это видит. Яблоко красивое - хочу! Что вижу хорошего - то и хочу. Если Таня маленькая, то она сразу за ним потянется (начнет реализовывать свое желание). Если у Тани уже есть опыт, что этот конретный Вася может и совочком по голове, то у нее рука потянется, но потом сообразит, что в данном конкретном случае лучше не надо. Еще позже яблока захочется, но ребенок сможет понимать, что руки грязные, яблоко чужое и надкусанное, микробы, у него аллергия на яблоки и вообще это некрасиво. И только позже можно будет сполойно смотреть на человека жующего красивое яблоко и даже не думать, что это яблоко можно отобрать и съесть, мозг автоматически будет отбрасывать эту идею и она не будет доходить до сознания. Так вот сдвггешки соответствуют меньшему возрасту и, особенно, когда устали, хотят все, что видят, но удержать это внимание не могут. Подрастут - поумнеют.
Спасибо за такой подробный ответ! Есть что почерпнуть.
Вашему ребенку ставили СДГВ? У сына неврологи проблем не видят, но, к.м.к., потому что не хотят углубляться. Я же вижу явные проблемы, особенно с удержанием внимания. Еще сын леворукий, поздно заговорил. Логопед говорила, что возможно нарушение межполушарных связей (не знаю, связано ли это с СДГВ).
У сдвгшек бывает нарушение межполушарных связей (у сына былло, это видно по результатам исследований), бывают и точечные поражения речевых центров или тех, что отвечают за координацию движений.
И проблемы с вниманием - это необязательно СДВГ. Точнее могут сказать неврологи и нейропсихологи, но только после ряда исследований.
УЗДГ, ЭХО-ЭГ, ЭЭГ - это стандартный набор, без которого постановка диагноза вышеупомянутого невозможна. МРТ назначают еще, мы делали три раза: в три года, в 7 лет и полгода назад, когда сын стал в обмороки утром падать.
у моего цереброастения, выраженная. Но для других людей озвучиваю СДВГ, так как это более знакомое и понятное. Если неврологу не жаловаться и в момент приема ребенок не уставший и невролог обычный, то и не видит. На ЭЭГ было очень видно, и внимательный врач увидел все сразу, хотя сын на тот момент вел себя прекрасно и был неуставший.
вот если почитать хотите, есть хорошая книга Росс Грин "Взрывной ребенок" и "Ребенок-тиран"Стэнли Гринспен
Мне вообще невролог в районной п-ке сказала, что диагноза СДВГ не бывает, все это издержки воспитания!
Пробовали заниматься на бегу? Попробуйте, может и у вас получится :) Чем быстрее идем (почти бегом), тем лучше усваивается информация (особенно новые темы). Заниматься можно в дороге, как бы между прочим, только письменные задания оставлять для сидения за столом.
Заниматься на бегу еще не пробовали))) Сын не любит ходить и бегать, любит кататься на роликах, велосипеде, самокате.
Когда идем в школу, стараюсь повторить что-то (табл. умножения, английский, пересказ), если сын в настроении. Какого-то сверхэффекта не заметила. Может быть, медленно ходим. )))
и правда, уже нет. и исходную методичку я не нашла. Есть общий каталог статей по СДВГ для специалистов.
http://cpmsc.pc.mskobr.ru/poleznaya-informatsiya/spetsialistam.html
у меня на компьютере есть. плюс, вроде, должно быть на сайте ktoeslineya.ru , но он у меня не открывается. Вам про два типа?
первый -
Необходимость изменения подходов к сопровождению детей с СДВГ, на наш взгляд, определяется еще и наличием различий в этиопатогенезе данного синдрома. Пока диагноз СДВГ рассматривается как моносиндром. Мы же считаем, что с
патогенетической точки зрения СДВГ — это по крайней мере две самостоятельные нозологические единицы с лишь внешне и частично схожей симптоматикой. Поэтому, не претендуя (по крайней мере сегодня) на изменение нозологического статуса данного синдрома, мы выделяем два самостоятельных варианта СДВГ.
При первом варианте в этиологии синдрома ведущая роль принадлежит патологическим пре- и перинатальным факторам, обусловливающим функциональное несовершенство системы регуляции корко-подкорковых взаимоотношений. При этом, как мы его называем, церебрастеническом, варианте СДВГ вся
его симптоматика есть проявление компенсаторного механизма работы функционально незрелого мозга в ситуациях, превышающих его функциональный
оптимум.
При церебрастеническом варианте мозг не способен эффективно работать в ситуациях, требующих, например, длительного произвольного (коркового) напряжения. Внешне это проявляется в том, что ребенок быстро устает от любой, порой даже незначительной, деятельности, требующей произвольности. Для таких детей домашние задания — каторга. Они способны длительно смотреть лишь ТВ и играть
в компьютерные игры, которые для них являются «наркотиками», способными искусственно поддерживать ясность сознания. Именно поэтому они (ТВ и ПК) так
горячо любимы всеми детьми, но особенно с первым вариантом СДВГ. При этом их мало интересует содержание, лишь бы что-нибудь «мелькало», поддерживало ясность сознания. (К слову, взрослые люди также снимают психическое напряжение чтением детективов, романов, просмотром телесериалов, решением облегченных
кроссвордов.)
При необходимости более продолжительной произвольной деятельности, например учебы, для сохранения ясности сознания у детей с церебрастеническим вариантом СДВГ происходит непроизвольное (компенсаторное по своей сути)
переключение внимания на иной, «посторонний» окружающий их объект. Кроме этого, в связи с невозможностью сохранения контроля за продолжающейся деятельностью такой ребенок просто не в состоянии увидеть допускаемые им
ошибки, а уж тем более исправлять их. Поэтому дети с первым вариантом СДВГ,как правило, «начинают за здравие, а кончают за упокой» — количество ошибок и
неряшливость в оформлении работ к концу урока (или к третьей четверти) лавинообразно нарастают.
Более того, как было сказано выше, в силу именно этих патофизиологических особенностей у них задерживается (а порой становится невозможным) самостоятельное формирование базовых стратегий саморегуляции поведения: целеполага-
ния, моделирования целевого замысла, планирования действий по достижению цели и самоконтроля.
Как правило, возникающая при быстром утомлении корковых процессов избыточная подвижность, точнее суетливость, которую принимают за гиперактивность, не что иное, как подключение древнего биологического механизма восста-
новления адекватных корко-подкорковых отношений. Действительно, хорошая (субмаксимальная) и продолжительная физическая активность при минимальной нагрузке коры, например физическая работа на свежем воздухе (плавание, ходьба, копание земли, уборка снега и т. п.), — лучшее средство борьбы с корковым утомлением.
Но именно такие физические нагрузки дети с первым вариантом СДВГ чаще всего избегают, точнее просто не любят. Поэтому психика таких детей постоянно работает на энергетическом минимуме. Это, в свою очередь, сводит на нет их возможность самостоятельного формирования общих способностей (базовых стратегических компонентов) системы саморегуляции. С годами, при отсутствии специально организованной помощи, деятельность детей с церебрастеническим вариантом СДВГ становится крайне несодержательной, а поведение инфантильным.
Так замыкается психопатологический круг: из-за функциональной незрелости корко-подкорковых механизмов обеспечения деятельности (ее избыточно-неадекватной энергозатратности) необходимость длительного произвольного внимания ведет к быстрому истощению работы корковых механизмов контроля. «Компенсаторно» такой ребенок становится на некоторое время «невнимательным» и «избыточно подвижным», что в свою очередь блокирует развитие основных компонентов системы саморегуляции произвольной деятельности, а последнее ведет к нарастанию образовательных проблем.
Этим объясняется нелюбовь детей с первым вариантом СДВГ к чтению и письму, да и вообще к познавательной деятельности, требующей повышенного произвольного контроля. Становится понятной и бессмысленность наших требований к ним:
«Будь внимательным» и «Не крутись!». Ведь этим дети-церебрастеники «сигнализируют» нам, что «бензин скоро кончится» — то есть «Я устал!». А мы принимаем это за невоспитанность, наказываем их, не понимая сути происходящего, требуем образцового выполнения того, что им в данный момент просто недоступно. Перенапрягая таким образом психику, закладываем основы в лучшем случае нелюбви к школе, учебе, в худшем — к возникновению психосоматических заболеваний и/или развитию личностных психопатологических отклонений.
При втором варианте СДВГ клиническая картина опосредована принципиально иным патологическим механизмом. Основную роль в этом варианте играет либо генетически, либо мутационно опосредованная недостаточность синтеза
ведущего нейромедиатора головного мозга — дофамина. Имеются данные о том, что дети с наиболее выраженной гиперактивностью являются носителями мутантного гена. Таким образом, в основании второго варианта лежит необходимость нейропсихологической адаптации мозга, имеющего нейромедиаторную дефицитарность к условиям внешней среды. Один из основных механизмов такой адап-
тации — усиление стимуляции коры стволовыми структурами мозга, что внешне проявляется как двигательная неутомимость, гиперактивность без предваритель-
ного утомления.
Дети со вторым вариантом СДВГ с рождения отличаются моторной неутомимостью. Создается впечатление, что их продуктивной деятельности такая активность
не только не мешает, но наоборот — ее запрет снижает успешность адаптивных показателей. Успокаивающие средства при этом (валериана, димедрол, седативные
транквилизаторы) действуют на них парадоксальным образом. Такие дети рано отказываются от дневного сна, но если он им навязывается, то после него они часто бывают «не в своей тарелке» — излишне грубыми и раздражительными. Достаточно часто они рано осваивают чтение и счет, показывают высокие результаты в интеллектуальных заданиях, но это псевдоодаренность, проявляющаяся в высокой скорости протекания интеллектуальных операций, истинной же познавательной самодеятельности у них нет. Они неряшливо выполняют любую работу с самого
начала, а не тогда, когда устают. И уж совсем такие дети не переносят различного рода запреты и ограничения их двигательной активности. Поэтому «ставить их в угол» не только бессмысленно, но и опасно (вспомните «вождя краснокожих» из рассказа О. Генри).
Соотношение первого варианта ко второму приблизительно 9 к 1. Но именно дети второго варианта составляют основную проблему для неврологов, так как в отличие от первого варианта не поддаются на помощь только режимных мероприя-
тий и вынуждены довольно быстро «знакомиться» с психотропными препаратами, увы, делающими их не столько менее активными, сколько заторможенными. К тому
же на сегодняшний день все используемые психотропные препараты не решают основную биологическую проблему СДВГ, а лишь позволяют достигать определенного и, увы, лишь временного симптоматического улучшения.
Не менее важной для разработки программ эффективного педагогического сопровождения на сегодняшний день остается проблема определения тяжести синдрома ДВГ. Дело в том, что его клиническая картина в обоих случаях позволяет лишь предположить тяжесть состояния. Выраженность нарушений саморегуляции поведения зависит от макро- и микросреды, в которой растет ребенок, наличия условий, компенсирующих либо декомпенсирующих выраженность таких нарушений. Кроме этого, необходимо учитывать и так называемую нормативную, то есть физиологи-
ческую незрелость механизмов тормозной регуляции деятельности мозга, особенно у детей до 7 лет. Прежде всего это маскирует реально существующий уровень лич-
ностной незрелости и уровень несформированности у них способов саморегуляции поведения.
Таким образом, диагностика СДВГ является комплексной задачей, в решении которой должны участвовать как врачи (диагностика вариантов СДВГ), так и педагоги-психологи, способные адекватно определить развитость субъектности и
сформированности (адекватности) социальной позиции, в частности позиции ученика.
Учитывая все вышеизложенное, становится очевидным, что при синдроме ДВГ мы сталкиваемся с комплексом медицинских, психологических и педагогических проблем, решение которых должно быть не только комплексным, но
и межсистемным. Поэтому создание системы сопровождения, где взаимодействовали бы учреждения образования и здравоохранения, можно рассматривать в качестве основного условия современной и эффективной помощи детям
с СДВГ.
Моему скомпенсированному уже СДВГшке (нетяжелому исходно) категорически не пошли единоборства (было карате), все эти их построения, позы, мужицкая суровая дисциплина не для него оказались. Зато совершенно случайно попал и в тему на водное поло, через год значительно выровнялось поведение, сейчас сразу замечаю ухудшение в поведении после пары пропущенных тренировок. Даже преподаватель по английскому стала просить привозить его после тренировки, только надо не забывать давать ему что-то сладкое, иначе засыпает на английском. :-)
При тяжелом СДВГ у подруги, увы, ничего толком не идет. Отличнейшие данные у ребенка, с рождения бассейн (ушел в пять лет, не слушает тренера, потом отказался входить в воду на занятии), потом что-то из восточных единоборств (выкинули через полгода), футбол (никакого контакта с командой, сам не смог ходить), акробатика (дошел до взрослого разряда, но сорвал пару серьезных выступлений, попросили), танцы разного рода, но современные и динамичные, из нескольких вариантов пока худо-бедно держится на одних, но уже задвинут тренером в ряды "пусть ходит, лишь бы сильно не мешал".
Скажите кто нибудь!!!
СДВГ когда нибудь проходит?
у нас остался СДВ, очень тяжело учиться...(
Я скоро с этой учёбой поседею(
Спасибо за мнения, советы, рекомендации. Дело осложняется тем, что кроме неврологических проблем есть проблемы ортопедические, причем наследственные. Вальгусные стопы, х-образное искривление ног. Не сильно выражено, но тем не менее. А почему наследственные: у меня сильный кифоз, у моего отца сколиоз 4-й степени. Я половину детства провела в Туристе (им. Шумской, сейчас Зацепина), и в интернате на Водном стадионе (ортопедический профиль). И все это без толку. Неврологические проблемы, кстати, тоже могут быть обусловлены отчасти наследственностью, как я подозреваю, много чего есть в семейном анамнезе по моей линии. Вот такой веселый букет.
Не хотелось, чтобы дочка повторяла мою судьбу: кривая спина, трата усилий на бесполезное лечение. Я хотела как лучше, то есть правильный спорт с минимального возраста, чтобы не успеть запустить ортопедические проблемы. А не получается. И даже на плавание пока не вожу, аденоидит уже три недели... Замкнутый круг.
плавание аденоидиту не помеха. Говорю вам, как мама СДВГшки с вальгусом 3 ст. и аденоидами 3 ст. Как только острая фаза минует, идите в бассейн. Но не в спорт, а в кружок или с ребенком вместе. Туда, где спокойно можно пропустить пару занятий. У моего ребенка аденоиды с 2 лет, а в бассейн ходим с 6 месяцев. Я никакой зависимости не чувствую - бассейн и сопли. И потихоньку ищите тренера хорошего поближе к дому. Не в смысле, чтоб результаты у него спортивные отличные были, а индивидуальный подход к детям вне зависимости от результата. Я вот только к 7 годам ребенка такого нашла по ушу. Сказала, что соревнования и групповые виды спорта ребенок недолюбливает. Тренер индивидуальные упражнения дает, пока остальные соревнуются. И потихоньку приучает к групповым видам. Т.е., дает те упражнения, которые пригодятся в соревновании. Планирует, как ребенок почувствует уверенность, сам подключится. Ну и нахваливает его, вне зависимости от результатов, моему это нужно.
Дочке сейчас 8 лет. В анамнезе СДВГ, ортопедия. Ортопед говорила, что дочка никогда не будет ходить нормально и ноги навсегда останутся кривые.
Чтобы дочка пошла, мы ходили в бассейн. Причем хождение 1-2 раза в неделю помогало слабо. Мы поехали в дом отдыха с бассейном (взрослый 25м) и ходили туда КАЖДЫЙ день в течении 2х недель. Вода прохладнее, чем в лягушатнике. + с рождения гимнастика, массаж не помогал, я сама стала делать, примериваясь к ребенку (по 1-2 мин, но постоянно в течении дня). После бассейна, дочка пошла, по приезду стали ходить 2 раза в неделю в гимнастический клуб Воронина (Динамо). Там были занятия "мама + ребенок". Прыгали на батуте (разминали стопу таким образом). Ребенок стал бегать. В 3 года мне стало неподъемно по деньгам ездить, я ее записала в спортшколу (спорт. гимнастика). Ездили на коляске. Тут спасибо тренеру! Она взялась, тянула дочке связочки постепенно, укрепляла ее.
Сейчас дочка имеет 1 юношеский по спортивной гимнастике, выступала на первенстве Москвы (завоевала медали). :) Ходит, бегает... НО я постоянно держу руку на пульсе. Ванны, массаж (сама), режим очень строгий. Уверена, все корректируется в той или иной степени, важно прилагать усилия и постоянно.
В спорте, особенно начальном, самое важное тренер, а не вид спорта. Я безмерно благодарна нашему тренеру. +Родитель должен много помогать ребенку (психологический и физический настрой, режим...).
Удачи! У Вас все получиться!