Не хочет учиться, ничего не хочет
Сыну 9 лет, 3 класс школы + музыкальная школа 2 раза в неделю + новый спорт (фехтование) 2 раза в неделю. Не хочет ничего - ни уроки делать, ни играть на инструменте, хотя очень нравится играть на барабане, но так как еще второй инструмент маримба, и он в данный момент основной, не заставить. ТО же самое и про сольфеджио - не хочу, не буду, трудно. Пошел на новый спорт, лень ехать, не поеду, я устал. Сентябрь еще не закончился, а он весь уже уставший. И самое главное, к учебе полный пофигизм, абсолютно не хочет сам заработать хорошую оценку, мотивирую его и долгожданным икс-боксом и поездкой. Не помогает, начинает уговоривать меня, что 6-7 тоже хорошая оценка (у нас 10-бальная система оценок).
Ну вот как привить ребенку интерес к учебе, чтобы сам хотел, чтобы старался. Абсолютный пофигизм.
Когда появляется это желание учиться, не заставлять постоянно, а чтобы сам и чтобы хотел добиться хорошего результатат - в школе, в музыкальной, на спорте?
Девочки, расскажите, у кого детки постарше, когда ваши дети начинают учиться, хотеть учиться. Когда появится эта собранность?
Вы рассказываете про моего старшего племянника - сейчас ему уже 18. Никак не смогла моя сестра его замотивировать - ему в "весь день на печи". Пинками и пряниками они заканчивают последний класс школы ( именно "они", а не "он"). Она смирилась с его жизненной позицией. Попыталась замотивировать учиться, отправив на все лето на подработки куда-то в цех, где тяжелый физический труд, а ему понравилось! Он сказал, что именно так и хочет работать. Сейчас договорились с ним, что пытается поступить в мореходку, а там посмотрят. Это я к чему - тянуть сколько сможете, но быть готовой к тому, что он - тако! И принять его таким, если это случится
Мда, вот этого я и боюсь больше всего - что он по жизни такой. Смотрю на других ребят, у кого то есть хоть какие то интересы в жизни...
Но ведь требования у него большие - и машину он хочет уже иметь в 16 лет и поездки по Германии ему подавай круглый год, то есть запросы то ого-ого. Я ему и объясняю, что это все он может иметь, нужно только приложить немного усилий...
Мы долго с сестрой думали над этой ситуацией. Пришли к выводу, что главное - ответственность в него вкладывать, прям вдалбливать. Если не хочешь учиться - значит, надо работать! Ты - мужчина, ты должен быть самостоятельным и состоявшимся. Вот на это он хоть как-то реагирует
к сожалению, очень многие мальчики именно такие.
и мой такой был. голова стала чуть соображать сейчас, в 11 классе. читать начал, уроки делать.
а так все не хочу, не буду, устал...
плавание бросили, и до оценок дела нет никакого.
У вас мальчик, а у меня девочка 10 лет. Ничего не хочет, точнее хочет все и сразу и не прилагая никаких усилий. Математика - дурацкая, т. к. дочь ее не понимает, а нужно всего лишь позубрить немного таблицу умножения, состав числа вызубрить. Так нет, не хочет. Окружающий мир ей тоже не нужен. Говорит, что ей в жизни не пригодится и математика тоже, так как она будет дизайнером квартир. Но при этом ничего по дизайну не читает, а только на планшете играет в интерьер, где мебель расставляет и обои выбирает.
У сестры дочь с трудом училась, одни тройки получала, учиться не хотела, уроки не делала, школу пропускала. После 9-го класса сестра перевела ее в колледж. Не поверите, учиться начала на одни пятерки, в колледже в авторитете у сверстников и учителей, участвует во всевозможных конкурсах. Ни один урок не пропускает, сидит вечерами готовиться. Мы ее не узнаем. Спросили, в чем причина, она сказала, что в колледже ей ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО УЧИТЬСЯ, и педсостав нравится, и коллектив хороший. Именно учиться, а не посещать его. Сестре уже второй год грамоты за хорошую дочь дают там. Кто бы знал.
Ну как бы мотивация для кружков - лишнее. Кружки и секции надо подбирать из того, что ребенку интересно и чего он сам хочет.
А у вас, похоже, не доставляет музыкалка и фехтование особой радости. Тем более, сольфеджио - это действительно скучно и сложно.
Где взять мотивацию учебы в школе - вопрос наподобие "где взять волшебную палочку". :) Всем интересно, где ее взять, но никому, похоже, не удается ее "взять";) Либо она есть сама, либо потом сама появляется, либо ее никогда не будет.
Ему доставляет большую радость игра на барабанах, но я не хочу оставлять только 1 инструмент (то есть переходить на платную основу), убрав неинтересное для него. Да, можно так сделать - платить частным образом и играть на барабанах, без нудного сольфеджио, без маримбы. Но таким образом я покажу сыну, что можно добиться легко, не через усилие, своего желаемого. Я не напрягаю абсолютно с сольфеджио, вообще. На оценку 5 закрываю глаза. Но мое мнение таково, что если ты уж взялся за что-то (в музыкальную ходит третий год), доведи до конца.
Наверно вы правы, мотивация либо есть либо нет. Младшей дочке 7 лет, первоклашка, абсолютно другая, мотивированная. При том что ей дается нелегко учеба, нежеле, чем брату, который все улавливает с полу слова. Он научился читать в 5 лет, просто не напрягаясь. А с дочкой мы все лето занимались, чтобы добиться более беглого чтения перед школой. Но она усидчивая, если уж села, так села :).
А вот я именно такой подход и считаю единственно возможным:) Я против музыкалки, если только ребенок не бежит туда с радостью. Иначе это потерянное время и испорченное детство. Посмотрите со стороны: вы не хотите оставить только любимый инструмент, чтобы" жизнь малиной не казалась". И одновременно жалуетесь на недостаток энтузиазма у ребенка. Тут надо выбрать, имхо.
Когда? У нас - вторая половина четвертого, весь четвертый ходили на курсы в гимназию, появились новые авторитеты в виде учителей средней школы... 5 класс - вообще проблем нет, и ответственность на высоте и прочее, сама планирует подготовку, сама все делает... Считаю курсы и то, что попала в среду с повышенными требованиями - основным фактором.
Самый ппц был в конце третьего класса.
Р.с. С музыкалкой я сильно не напрягала, в 4 забили почти на нее, в 5 и в музыкалке в плане ответственности наладилось.