Несправедливо
В школе у детей был конкурс рисунка-Осень в моем городе. Участвовали три первых класса. Рисунки были очень красивые, а на первое место вышел рисунок-мазня.
Вот некоторые из рисунков участников:
1.
2.
А вот призер...внимание!
Что скажете?..разве справедливо? первые два рисунка явно лучше выполнены.
прям слов нет, хоть иди и ругайся. Наш рисунок вообще ни одного места не занял, а мы два часа сидели рисовали, я все руки перепачкала, на работу как чушка пошла.
Разводите или правда такая незамутненная?
Первые два рисунка нарисованы взрослыми. И ваш рисунок нарисован не ребенком, а вами. С какого хрена за это давать какое-то место? Это конкурс рисунков детей, а не родителей.
В три-четыре года так рисуют дети с выраженными художественными способностями. Среднестатистический семилетка без особых способностей именно так и нарисует.
Да три раза ха: в 3-4 года так рисуют:) Далеко не так и далеко не все дети даже с худспособностями. Заметьте, что рисунок "Ежик" выполнен краской, а это не то же самое, что карандашом по контуру контуры закрасить. Отличный рисунок для первоклашки.
не выдумывайте в 4 года года кисть в руках не умеют правильно держать и смывать нормально, а лезут малюют в разные краски не смывая.
однозначно
а первые два - взрослая рука, четкие линии и умение накладывать штриховку
может конечно это кто-то из художки, но вероятно судьи знали, что это родительская активная помощь
Какие молодцы организаторы. Они совершенно правы, рисунки взрослых должны дисквалифицироваться на конкурсе для младшеклассников.
Совсем люди с ума посходили...
Прекрасный рисунок, выполненный ребенком.
Два первых - результат трудов родителей, им на другой конкурс :)
Призер - справедливо призер. Рисунок выполнен ребенком, ребенок рисует хорошо. А вот родители, которые сами рисуют за детей и наивно полагают, что комиссия подлога не заметит и не отличит детскую руку даже набитую в худшколе от взрослой, удивляют. Ну очевидно же, что рисунок 1 и рисунок 2 - не детские творения.
Первые два рисунка выполнены взрослыми. Вообще такие конкурсы надо проводить в аудитории, что бы дети рисовали сами.
Какие молодцы организаторы! Очень жаль, что не всегда на подобных конкурсах выбраковываются взрослые рисунки. А тут - все правильно.
ПС. Первый рисунок - у меня нет слов. Я, взрослый человек, и то так не нарисую. А тут типа младшеклассник рисовал. Три раза ха-ха.
видимо, поэтому, и третий рисунок, т.к. первые 2 рисовали такие же перепачкавшиеся как вы. и если бы приз дали им, вот это было бы несправедливо.
Да было, конечно.
просто автор традиционно не пишет, что конкурс был совместного детско-родительского рисунка :)
Ежик - это не мазня.Моя восьмилетка как раз так и рисует и я ее за это хвалю)))
А те что первые -это вообще только родители рисовали.
Среднестатистический первоклашка так не нарисует. Он нарисует как раз ежика.
Первый рисунок рисовал вообще взрослый человек, который занимается или занимался рисованием.
Или с рисованием, или с черчением :)
Совершенно отработанные, не детская штриховка, и по манере исполнения и по содержанию, четкие линии пешеходного перехода. Взрослая рука.
Просто до большинства родителей почему-то не допирает, что нужно сначала дать ребенку рисунок нарисовать (элементы которого взрослому то даже и не придет в голову накидать), а потом уже слегка скорректировать самому. Только так получится более-менее нормальный "детский" рисунок.
Ёжика ребенок рисовал, а остальные работы - родители. Родителям приз вручать? Или их детям, которые просто рядом сидели (в лучшем случае) и смотрели?
Автор, вы серьезно? Я б не стала так позорить своего ребенка- рисовать за него, тем самым давая ему понять, что он ни на что не способен. Лучше, как вы выразились, "мазня", но выполненная самим ребенком. Организаторам конкурса пожимаю руку.
Вот мой так же выиграл как-то конкурс - сам нарисовал, на мой взгляд, весьма слабо, сам положил в конкурсный ящик. Я спросила потом, как выбирали - мне сказали, что выбирали именно рисунок ребенка, а не подправленный-дорисованный-перерисованный родителями!
Кстати, никто не обратил внимание, что рисунок-победитель с ежиком не соответствует заявленной теме конкурса? :)
Да под городскую осень можно и снегиря на ветке рябины приплести, запросто. И куклу на скамейке, и самолетик в небе. Ну а что? День города (Москвы) в сентябре? Осень? Вот и самолет полетел тучки разгонять:) То ж фантазия и личное восприятие. И Йожик вполне себе городской житель. Автора-то другое возмутило аж до топа: старания ее не оценили. Ну что же, бывает.
Спорно. Еж идет по дорожке, дремучего леса не видно, а значит, никто не докажет, что это, например, не городской парк:)
Ну если уж придираться, то и в первых двух работах все неочевидно. На первой вдруг август? А август - не осень. На второй - деревья-экзоты разноцветные. То, что красно-желтыми стали по осени, а не по естественной окраске, кто докажет?:) Со зверем все понятнее как раз.
Скорее, два первых - не соответствуют: "чисто для проформы" на обочине "кружатся" желтые листья при зеленых деревьях вокруг, а на втором - три дерева кардинальных цветов не территории "Парка", чтобы никто не запутался - а что же это:-) Души нет, на самом деле, в первых двух работах.
Да я про формальное соответствие. Мне ежик нравится.
Первая картинка тоже нравится, но отдельно от темы.
Ну, ваще-то про настроение в названии темы нет ни слова.
Написано, "Осень в моем городе".
Значит надо город+осень.
Мне бы было стыдно такие рисунки на конкурс выставлять... Помню, в саду был конкурс поделок (причем обговаривалось, что поделки от мама+ребенок), я специально выбирала поделку, чтобы ребенку было тоже под силу делать. А первые 2 рисунка даже не старались как-то замаскировать под детские рисунки! позор!
Аниматор очередной!) Какой адекватный человек, заводя подобный топ, в конце напишет:"А мы два часа сидели рисовали, я все руки перепачкала, на работу как чушка пошла"?:)
Не поняла, почему все утверждают, что первые два рисунка - дело рук родителей. Вполне мог нарисовать ребенок, занимающийся рисованием. Не "из головы" скорее всего, но с фотографии или картинки, при устной помощи взрослого.
Таких ежиков у нас на рисовании дети действительно в 3 года рисуют, причем все, а не особо одаренные.
Если вспомню пароль, кину в личку, рисунки в паспорте, щас посмотрю есть ли работы с рисовалки... Там только наше совместное творчество.
Совместное - значит я с ним занимаюсь, а не рисую за него. Или Вам просто постебаться, как обычно?
Я нашла с рисовалки белку, она вполне конкурирует с ежом :))), но с телефона не добавляется. Могу позже в паспорт добавить. Но эт если интересно, стебать не будет весело ;).
Когда как. Иногда размечаю, иногда показываю на своем, иногда делаю пару штрихов, иногда вообще ничего. Зависит от того что как и зачем мы рисуем :))). Вы задаете странные вопросы ;), помогать можно и очень сильно не притрагиваясь к листу. Почему Вам важно именно рисую ли я на ЕГО бумаге? Если не рисую, но мешаю краски, готовлю кисть, "заряжаю" ее? Есть разница покажу я, как делать мазок на его листе, а дальше он сам или мы потренируемся на другом листочке ;)?
Что конкретно Вы хотите узнать, чтобы сделать вывод, и какой собственно?
Где та грань "помощи" которую можно оказать и которую нельзя? Я имею ввиду уже конкурс сейчас, а не занятия, разумеется.
Нет,в том то и дело, ребенок, даже занимающийся рисованием так не нарисует - там рука твердая очевидна, размашистые явно взрослые штрихи.
Я утверждать не возмусь, но мне кажется, точность штриха вполне разовьется к этому возрасту, если начинать с 3-х. У моего моторика, конечно, не взрослая, но он не плохо рисует параллельные линии, например. Если живопить по 2-3 раза, лет с 5-ти, думаю к семи еще не то можно нарисовать.
Вы несколько потерялись во времени. Так на несколько лет)))
Все, в три года - дай бог палочки кривенькие дорисуют к уже готовому забору, на котором уже готовый петушок сидит. И то не все. :)
Нет, я не потерялась :))). Мой рисует гномиков и белочек, и все три человека, которые с ним в группе занимаются. Сам лично он может футуристическую машину или мотоцикл изобразить, при желании и без подсказки.
Я и пишу, что возможно, с детьми просто занимались живописью, вот они и нарисовали, а все уверены, что это родители :))).
Я вот например, полный ноль в музыке, а друзья есть занимающиеся музыкой профессионально, так у них ребенок в 2-3 года на детской трубочке известные мелодии повторять пытался :))). "Как у папы будильник звонит". Понятно, что для меня это "уму не растяжимо" :))) врут наверное ;).
Вы в своем репертуаре. Пришли похвастаться своими, а не обсудить тему топа;) и сейчас, конечно же, напишете о моей особой чувствительности к хвастовству:)
Я не вижу никакой принципиальной разницы между нарисованным в студии с помощью педагога и нарисованным дома с помощью родителя. Я вижу разницу между этим всем и нарисованным ребенком. И никакие "все" дети таких ежей сами в три года не рисуют, и даже способные в три года сами нарисуют много корявее.
Это Вы "в своем репертуаре", и таки да, опять Вам наступают на больную мозоль. Ну, посмотрите ниже, привели ссыль на ребенка, который рисует ;).
Тема топа, что были рисунки, разные. Все набросились, на первый. по сути, рисунок, что его не мог нарисовать ребенок. А я думаю - мог, и вижу тому подтверждения.
Рисуют дети в три года "ежей" я сидела на занятии и видела КАК. Да, не из головы, а по заданию. А что нельзя рисувать по заданию? Это уже все - не ребенок рисовал? Смешная Вы. Одно дело, если педагог своей рукой рисует, другое, когда объясняет, показывает КАК. Технику дает. Третье, когда, например, ставятся грубо говоря 2-3 точки и ребенок "рисует в границах" или размечается так же композиция, а ребенок рисует "наполнение" и т.д. Это не тоже самое, что нарисовать "за него", но это помощь. Я не считаю, например, что даже "композиционная разметка" недопустима при участии в таких конкурсах. Рисовать будет ребенок, но рисунок будет выглядеть гораздо "симпатишнее" ;). Только все сразу поставят "диагноз" - мама рисовала, или там папа. А можно дать скопировать умеющему ребенку. Или тоже нельзя?
Добавлю - со мной в саду был мальчик, который уже в саду рисовал портреты. Они были ПОХОЖИ. И потом оч много в школе рисовал. Он бы в первом-втором классе еще не такое нарисовал бы :)))
Смешали все в кучу) мысль маскируете?:)
Я только про: 1) ежи 2) три года, 3) все дети.
Все дети не рисуют. Таких ежей. В три года. Сами. Нет, нет и нет;)
И по заданию сами тоже не рисуют. Те если обсудить, что будет нарисовано и уйти. Даже можно в конце прийти и высказать, что можно еще подправить, но только сказать. Нет. Даже так. Не рисуют. Все дети. Таких ежей :))))))
Еще раз. У нашего педагога все дети рисуют таких ежей. В три года. Сами. Подразумевается, не задание "нарисовать такого ежа". А преподавание. Не рисование за ребенка.
Таких ежей. Рисуют. Все дети. У нашего педагога.
Я поняла. У вашего педагога. Изостудии. Все трое. На занятиях.
Так рисуют. Это вечная тема - правильно ли выставлять на конкурсы в школе рисунки, сделанные в изостудии под руководством педагога. А также показывать их в темах "как рисует ваш ребенок в ...лет". Я просто считаю, что либо все - изостудии, либо все - сами, дома. Разница очень большая. Об этом весь топ. ;)
Плюс еще после этого некоторые мамы трехлеток думают, что их дети могут "так рисовать", что не соответствует действительности, имхо.
Я вам объясню, о чем топ. Вы же понимаете разницу между диктантом и сочинением? Ну вот примерно то же самое - между рисунком в изостудии и самостоятельным, дома. Объявляется конкурс, скажем, на лучший рассказ о том-то. Десятилетний ребенок, скажем, пишет простой, но интересный и складный текст, который побеждает. А вы приходите и говорите, ну и что, мол, у нас на занятиях пятилетние дети такое пишут. Я говорю, как, совсем-совсем такое? Сами? Вы говорите: да, такое же и даже лучше, а что тут такого? Буквы знают-вот и пишут. Под диктовку. Сами, разумеется.
Сарказм detected?
Пс. Я что-нибудь написала про моего ребенка? Только вы. Думаете, мы в конкурсах не побеждали по изо? Между прочим, даже в городском места занимали. Только вы всегда якаете. Я ничего про своих не рассказываю. Прикалываюсь, ага.
Вы приводите неверные сравнения. Так же можно сравнить сочинение на тему произведения "ну книжку ж прочитали, чтоб им сочинение не написать?" Учитель же тему объяснил :))).
Я вообще т писала комент на то, что люди пишут, что рисунок не из изостудии или под диктовку, а его нарисовал взрослый. Что ребенок так не может. Ни под диктовку, ни как :))). А я верю, что может. Какой смысл гадать в изостудии ребенок нарисовал, с книжки скопировал или еще как. Вот верю я в детей :))). Да, просто вот сесть и накидать, без натуры и рисования в прошлом похожего и т.д. ребенок вряд ли сможет. А дальше скатываемся на "где та грань..." Вот нарисовал он в изостудии нечто похожее, дома нарисовал немного другое - все низяяяаа? А дальше уже Ваши личные тараканы полезли о том, что упоминание себя, своего ребенка или близких в качестве положительного примера, это наверняка шоб прихвастнуть :))). И работы не показываю, т.к. вообще вру все. Заметьте, ежиков рисует не только мой ребенок, я уже и чужими детьми хвастаю, вот ведь где жесть :))). Наверное, еще и преподом до кучи? Мол у нас вот какой, а у Вас лохи? Да и ежи в наших лесах, не то что в Ваших, чоуш, и так ясно. Да...
Ради эксперимента еще можно - давайте я Вам пейзаж надиктую, а Вы нарисуете :)))? Сарказм detected?
При чем здесь писали ли Вы про своего ребенка, вообще не пойму. Так же, как и не пойму, почему про своего ребенка, себя и т.д. писать Вам кажется неприличным хвастовством. А мы вот не побеждали в конкурсах по изо, и в городских не занимали места... Вы это зачем написали? Хвастаете? Ай-ай-ай. А еще пишете, что ничо не пишете... *ушла плакать и посыпать голову пеплом*
Смысл того, что я написала: творчество vs копирование/диктант. Кто автор диктанта/ рисунка в изостудии, когда диктуется каждое действие? И кто автор сочинения на тему ( не пересказа книги). Разницы нет? В первом автор - не ребенок. Неважно, родитель или Пушкин А.С.. Творческий конкурс, я так понимаю - тут должно цениться авторство, а не умение повторять простые действия педагога. Предлагаете искать какую-то тонкую грань между этими состояниями? В данном случае имхо это лишнее.
Вы ж начали с чего? "Мой рисует..." были ваши первые слова в пользу того, что КАЖДЫЙ трехлетка такое может. Как это еще воспринимать, кроме как похвальбу, я не знаю. Потому что "мой" - ни разу не аргумент, когда идет речь обо "все".
"Таких ежиков у нас на рисовании дети действительно в 3 года рисуют, причем все, а не особо одаренные. " - вот мои первые слова, а дальше Вы, пардон, провоцируете, не? И даже дальше я особой похвальбы не вижу. ("Нет, я не потерялась )). Мой рисует гномиков и белочек, и все три человека, которые с ним в группе занимаются. Сам лично он может футуристическую машину или мотоцикл изобразить, при желании и без подсказки. ")Я не пишу "все", а подразумеваю, что "многие 3-х летки, ходящие к определенному педагогу, могут рисовать таких ежей. Что в будущем предоставляет им возможность нарисовать нечто похожее на представленное автором"
Творчество - понятие абстрактное. Все, кого чему либо учат, повторяют в той или иной степени действия педагога. Более того, уже доказано, что человек не может изобрести ничего принципиально нового, того, чего он никогда не видел, грубо говоря. Т.е. теоретически любое творчество - это коктейль из полученных навыков, опыта и т.д. Вычленить состовляющие бывает порой невозможно. Ежа ребенок тоже нарисовал, я Вам скажу, не как-то особенно, а вполне символично (палка-палка огуречик, вот и вышел... ежик). Я Вас уверяю, он не сам изобрел эту каплевидную форму. Его ТАК НАУЧИЛИ рисовать именно ЕЖА. Ежи вообще-то не такие... Он не увидел ежика и нарисовал ведь. Это, если капнуть чуть глубже...
Она привела очень правильные сравнения. Один из 1000 детей может,но и взрослый может прекрасно отличить руку взрослого от руки ребенка. Не надо всех вокруг считать идиотами, а только себя прсветленной личностью, защищающей бедных маленьких гениев.
Ок, викторина :). Отличите. Сколько лет авторам работ? Взрослого можно без возраста ;)
http://i079.radikal.ru/1409/c1/b46d68f00682.jpg
http://s61.radikal.ru/i171/1409/37/a868c9401d58.jpg
http://i024.radikal.ru/1409/7c/0692b5cd2485.jpg
http://s017.radikal.ru/i430/1409/90/cea1d6e89a24.jpg
мне тоже кажется, что первый это ребенок 5-7 лет, второй лет 7-8, третий лет 12-13, четвертый лет 10
угу... во всяком случае никто из них рисовать особо не умеет, это явно какие-то групповые срисовки. Рисунки из 1го поста топа - не такие, там профессионально нарисовано, может архитекторами, а не художниками, но точно не детьми
Не угадали, взрослый умеет рисовать. Как раз архитектор рисовал :))))).
Остальное тоже мимо. Так что...
ааа! ниже вы уже ответили - под руководством взрослого и подправленные рукой взрослого... что и требовалось доказать... от ребенка там только широкие хаотичные мазки...
:)
Ну, люпины в вазе- мой примерно такое рисовал в садике в садиковской изостудии под руководством педагога, если это изостудия - это вполне может быть дошкольный возраст, лет пять, а если это авторская работа ребенка- то это и для 7-8 лет очень даже неплохо, и вообще, если ребенку самому пришло в голову изобразить люпины, а не банальные розы, мимозы, ромашки- это имхо говорит о творческой личности)
Остальные рисунки имхо сделаны воспитанниками художественных школ/студий- это скорее совершенно определенный класс художки ( порядковый год обучения) независимо от возраста, это могут быть вообще этюды взрослых. Ромашки имхо взрослая работа или подростка, обучающегося никак не первый год.
Тигруш, не спора ради: выложите видео, как второй и четвертый рисуют дети указанного возраста, САМИ. Если такое видео будет, этим детям прямая дорога в светлое художественное будущее уровня Академии Художеств.
Это рисунок, как выразилась Крим :) - "под руководством взрослого". Рисует ребенок, но понятно не "из головы". Просто иллюстрация к вопросу "может-не может". Ребенку дается относительно простая техника, и именно ради техники, а не картинки для(типа "готовим руку к письму" :))). Хотя картинка поднимает самооценку и стимулирует к дальнейшему развитию. К творчеству отношения имеет мало, но это именно "может". Естественно видео я не буду делать. Чего ради так напрягаться? Кому-то что-то доказать? Может просто народ задумается в другой раз, прежде, чем кричать "не может!"? Ну а нет, так нет. Я бы, кста, тож не поверила, наверное, несколько лет назад :))). Да и вообще результат неожидан, честно говоря.
Насчет Академии художеств весьма спорный вопрос... Весьма
Тигруш *подмигивает* Видео будет, не?:-) Все остальное лирика, не стоящая. Не надо мне ничего доказывать. Всегда любуюсь искренне детским талантом и не менее искренне (вот Вам крест на пузе) открыто восхищаюсь.
Естественно, видео не будет. Как Вы себе этот "сам себе режисер" представляете? К тому же это был эксперимент, относительно удачный. Будет ли продолжение неизвестно. Видео существуюших рисунков не существует. Мне в прошлое вернуться или как? Я ничего и не собираюсь доказывать, мне это не надо. Я ж не продаю худ курсы для 3-хлеток :))). Да я и не собиралась вообще иллюстрировать, но чет поддалась минутному порыву :)). Может и зря...
Я снимала, с удовольствием:-) Просто чтобы потом ... не знаю:-) Мамские приблуды:-)
Думала, может у Вас тоже есть архив. Извините, что сама ничего не выкладываю (ну, вот принцип у меня такой - не светить своими детьми, публично:-)
Ну со старшими была тронута, да:-) Было дело:-) Кружки, мастер-классы, все дела:-) Вот Васенька взял кисть, обмакнул....и т.д.:-))) С младшими обленилась, до ужаса:-) Своего - нет, не надо выкладывать, может, думаю - есть видео реальных гениев:-) Посторонних:-)
Да у меня и своего нету видео, я как-то... не снимала. А снимать как мы с детем малюем вообще анриал, и смотреть я это потом не готова :))), и кривляться деть будет, а не рисовать. Да и технически это оч сложно. На других занятиях дети очень маленькие - отвлекаются. снимать еще кого-то, кроме своего, я считаю, некорректно, по крайней мере без спроса и ты.ды.
"МЫ" малюем - нет, это редко было. Мастер-классы снимала, откуда ребенок выходил со "своей" работой, гордатаг:-)
Да, охотно верю. Они все так рисуют. Ага:)
Пойду покажу этюды моей Женьке, дочке подруги, которая с такими этюдами областные конкурсы выигрывала будучи школьницей:))))
Нет, все так не рисуют. Все рисуют цветочки эти синии и белочек (типа ежика). Белочку показать? :)))
Я занималась живописью и рисованием лет с 3-х. Т.е. в 3 года я выиграла свой первый рисовательный конкурс. Я рисовала в любое свободное время,я училась в худ школе и пр. В первом классе так не рисуют. Дело не только во взрослой технике двух рисунков (а она взрослая), дети по-другому смотрят на мир. Даже при срисовывании с картинки они перспективу переврут напрочь.
Я не эксперт по творчеству 7-ми леток. Но лично знаю мальчика, который любил рисовать машинки и всякие типа гоночные трассы. Все у него нормально было с перспективой. Второй рисунок мне оч напомнил рисунки того мальчика, он их сам рисовал. Еще насчет второго рисунка, он, похоже, сделан при помощи линейки :). Но, например, у нас в школе на изо это практиковалось и не возбранялось.
Конечно, вероятность, что рисовал взрослый есть и большая, но уверенности... У меня, например, нет. А тут - "не пойман не вор" :))). И вообще странно ребенку, не умеющему рисовать, выставлять на конкурс такие работы, нет? Он же и в классе рисует. Это ж очевидно, учителя то, наверное, в курсе.
Ну, вот это возможно :))), Я как-то далека от этой темы. В чем тогда вопрос автора? Автор не в курсе :))? Или их было таки всего 3?
Ну, если рисовала... Тогда понятно, обидно - семилетка обскакал(а) :))) Какие страсти в школах кипят, жесть
Очень сомневаюсь, что первый рисунок мог нарисовать семилетка, даже занимающийся у отличного преподавателя. Лет в 10 сможет.
да мог, если это 3й класс
1й рисунок - могло быть
2й - нет, явная рука чертежника
но видимо знали, что автор не занимается профессионально рисованием
http://eva.ru/albumpage/51046/1044823.htm - вот рисовал маленький ребёнок. И тоже можно подумать, что взрослый.
Не ребенок это рисовал.Ребенок может быть там только полосочки приделывал.Рука взрослого там приложена - возможно карандашный набросок был.
Посмотрите у меня в паспорте рисунки ребенка 5,5 лет. Рука взрослого рисунков не касается. Педагог показывает на доске маркером схематичное расположение линий, дети карандашом делают это на своих листах. Потом самостоятельно раскрашивают. Педагог говорит лишь о последовательности наложения цветов. Кто-то слушает и делает, кто-то не слушает и делает по-своему. Работы у всех получаются на одну тему, но абсолютно разные. Рисуют с фотографий, репродукций, либо придумывают сюжет и все детали самостоятельно.
Прекрасные рисунки, Выдра. Рассмотрела все с удовольствием. Но...:-) Испытываю гордость вместе с Вами за то, что это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО самостоятельные рисунки РЕБЕНКА 5,5 лет.
Это рисовал ребенок, да, но срисовывал с взрослого рисунка и рисовал с помощью взрослого.
Я знаю такие студии :) Даже маленькие дети рисуют сразу как взрослые, при этом если ребенка посадить и попросить нарисовать "из головы", получается... мдя.
Кстати, эти рисунки уже тут обсуждались. :)
Интересное мнение. Т.е. "выдумать" пейзаж? А как Вы считаете, зачем художники ходят на этюды? Тогда уж всем срочно выехать на пленер ;))).
А если ребенок был на этих "курсах", то все, кирдык, уже не честно? Тогда уж и все кого учили так или иначе рисовать, не должны участвовать.
Рисовать с натуры или рисовать с готового рисунка, особенно стилизованного - это, как говорится, две большие разницы :)
Да, но если не было условия, что должно быть с натуры, в чем проблема? Кто во что горазд, как грится. Не все и срисовать качественно могут. Далееееко не все ;)
Мы уже в отдельной ветке и обсуждаем совсем другие рисунки. Их рисовал ребенок, неважно как, но ребенок.
Рисунки автора рисовал взрослый. Это видно.
Вы не поняли. Ребенок, находясь непосредственно на курсах, нарисует подобную работу по образцу преподавателя. Сидя дома (или даже в парке, глядя на природу) рисунок будет намного хуже.
Я поняла. Более того, я была на таких курсах. Там дают простые композиционно и технически сюжеты. Их легко повторить. Ну вот я тоже могу дать своему ребенку подобный сюжет. Он нарисует. САМ. Это плохо?
Это прекрасно. Только вопрос не в этом:-)
Критерии оценки детских (не семейных!) конкурсных работ общеобразовательной школы без художественного уклона: соответствие теме (с точки зрения организатора, строго), оригинальность, образность мышления, художественный вкус, искренность. Соответственно с каждым возрастным сегментом, среднестатистически. То же касается литературных конкурсов, декоративно-прикладного творчества и пр. Детская работа должна быть живой и "детской", прежде всего.
Знаете... Т.к. я училась в Вузе, где только и делали, что оценивали "творческий" компонент работ, могу сказать, что это все условные условности, к тому же очень субъективные. Допустим, один ребенок нарисовал за свою жизнь 500 шаблоных пейзажей. Он из них может скомпелировать один вполне грамотный и оригинальный. Другому нужна идея или шаблончик и он талантливо повторит, внеся элемент творчества, третий из головы нарисует "ежика", а четвертому "ежика" нарисуют "криворукие" родители, так, что Вы и не отличите детский это шедевр или подмогли :))). Не все так просто в творчестве и его оценке ;).
Пы.Сы. Понятно, что есть еще и пятые-десятые...
Мой старший сын уже шестой год участвует во всех возможных и невозможных конкурсах. Это расхожее явление, когда в комиссию внедряются и субъективность, и "блатные победители", и предвзятость. Проще надо смотреть на вещи и не возводить в степень всю эту чепуху. Хочется ребенку участвовать - пусть участвует. Я - "не отличу"? А зачем мне это нужно?:-) Не я же эти плакаты ваяю:-) Я свое уже отрисовала:-) А жизнь - она такая, да - полосатая:-)
Ну, так и я приблизительно о том же. За исключением того, что под субьективностью, подразумеваю личное мнение, а не блат или что-то еще.
Именно так. Но второй рисунок - это как титул отчетно-выборной комиссии: архитектурные элементы и парковый ландшафт, как признаки города есть - есть, признаки осени есть - есть: всё, можно ставить галочку:-) Видимо, в комиссии сидели люди, уже вывалившиеся сознанием из СССР. Поэтому победил лучший из "иожикоф":-)
Ну, если их было всего три... Тогда вероятно.
Вот она субъективность ;), у меня йожик вызывает сходные чуйства. Мы в СССРе таких ежиков табунами рисовали :))). А так же "натюрморты" с яблоками, которые на ежике... ;). Помню, как оне меня задрали. Даже маму в школу вызывали из-за моего "креатива" непризнанного... Но исполнение мое было гораздо хуже этого ежика, т.ч. крыть было нечем :)))
Обычно стопка конкурсных рисунков и делится на три "подстопки", из которых и приходится выбирать: художественный проект проезжей части для районной Управы, "иллюстрация" к Агнии Барто и "ёжики в яблоках":-)
да я не спорю, есть конечно очень талантливые дети, имеющие твердую руку и зрелое видинье мира, рисующие в 6-7 лет как взрослый человек, но согласитесь, это все же редкость... а тут прям не СОШ, а филиал суриковки:-)
Так я не против. Но не зная этих детей так однозначно сказать, что они НЕ МОГЛИ... Хотя признание моего творчества пришло ко мне в образе учительницы литературы, которая сказала, что хоть и поставила мне 4, я явно не могла написать этот рассказ. Такого комплимента мне ни до, ни после никто не делал. Я, кста, даже тогда оценила :)))
автор,зайдите в любое детское учреждение,где есть ИЗО и посмотрите,КАК и ЧТО рисуют дети в 7-9 лет!:)))
Не надо про любое-то. Дети в художке нарисуют и получше первого рисунка. Правда они постарше, от 10 лет.
Армянское радио спрашивают:
- Правда ли что Цукерман выиграл в лотерею "Волгу"?
- Правда. Только не Цукерман, а Рабинович; не в лотерею, а в карты; не "Волгу", а 100 рублей; не выиграл, а проиграл. :)
а я считаю,Что и в 15 рисовать, как первый рисунок-это супер...При том,что сама рисовать люблю и дочка в студии худож. давно...Я в 15 лет у детей в студии видела работы намного хуже первого рисунка...
Не надо утрировать, ага? Речь шла о детях 7-9 лет. В художку у нас в городе берут с 10 лет. Мой сын в 9-10 лет рисовал лучше, но он и в художку легко поступил.
мне тоже так дочь говорила-более того, на просмотрах преподаватели директору студии всегда на его вопрос отвечают,что ребенок сам рисовал:-)ПОка я не увидела сама, смотря из коридора в открытую дверь класса, КАК они помогают.
в 10 лет в художке на уровне 1го рисунка могут рисовать немногие
художка - с 11 лет
хотя на подготовке лет в 9-10 первый рисунок таки вполне возможен при наличии таланта или занятий не первый год
второй - сомнительно, детям такие линии не свойственны
немного офф. В прошлом году мой ребенок принимал участие в городском конкурсе,когда нужно было сыграть музыкальное произведение ( инструмент любой)и проиллюстрировать его любым способом: с помощью рисунка,видео,словесно и т.д.,.т.е показать какие эмоции вызывает муз.произведение. Возраст участников был такой же,как и у автора.Все прошло на очень высоком уровне.Меня приятно удивил уровень исполнения муз.произведений, а уж сопровождение было вообще просто бесподобно: профессиональные видеоролики с текстом, настоящие художественные полотна,сопровождавшие музыку, сменяли друг друга.)) А первое место заняла 8-летняя девочка,которая и сыграла не лучше всех,и рисунки были простенькие,но сделанные собственноручно,и говорила своими словами,а не заученными фразами.))) Жюри приняло решение единодушно.И я считаю,что справедливо. Но ,конечно же,была масса родителей,которые были недовольны,что ИХ труды,можно сказать,пропали даром!:)
Девы, раз пошла такая ... :-) посмотрите рисунки моих детей. Они просятся в художественную школу, но вот стОит ли с их способностями...
http://eva.ru/Rf1HO
детям нынче 9 лет
мне тоже более ранние работы больше нравились, какая-то своя техника была, они тогда рисовали много и везде где только можно и нельзя :) сейчас рисуют открытки на ДР или то что в школе задают, кстати надо посмотреть в альбомах рисунки, может сейчас добавлю.
Во, сразу видно, что дети рисовали))) Мама молодец, что все зафотографировала, я ничего не храню, все такое выбрасывается.
рисунков очень много :) Разные поделки из бумаги и пластилина, аппликации. Я отбираю самые интересные, так сказать, на память и фотографирую.
Даже те, кто в топе уверяет, что дети, занимающиеся рисованием с пеленок, могут нарисовать так, как в 1м посте, не смогли привести пример работ такого же уровня 7милеток! Даже детские рисунки под руководством и с поправками взрослых (выше в топе фото) не могут похвастаться такой твердостью руки и техникой.
Дело не с том, нарисует или нет. Есть дети, которые нарисуют так же. Но допустим, во втором рисунке зебра будет обведена полностью, и штриховка на левой нижней машине будет не выпуклой.
Крышу у остановки раскрашивал ребенок, а козырек - взрослый, потому что ребенок козырек бы тоже раскрасил. А вот парк на втором рисунке рисовал ребенок. Потому что разная перспектива, как будто из двух рисунков один сделали.