Несправедливо

копировать

В школе у детей был конкурс рисунка-Осень в моем городе. Участвовали три первых класса. Рисунки были очень красивые, а на первое место вышел рисунок-мазня.
Вот некоторые из рисунков участников:
1.
2.

А вот призер...внимание!



Что скажете?..разве справедливо? первые два рисунка явно лучше выполнены.
прям слов нет, хоть иди и ругайся. Наш рисунок вообще ни одного места не занял, а мы два часа сидели рисовали, я все руки перепачкала, на работу как чушка пошла.

копировать

Разводите или правда такая незамутненная?
Первые два рисунка нарисованы взрослыми. И ваш рисунок нарисован не ребенком, а вами. С какого хрена за это давать какое-то место? Это конкурс рисунков детей, а не родителей.

копировать

Так победивший рисунок ребёнком рисовался, а не родителями. Потому и победил.

копировать

при этом очень хреново для семилетки..так в 3-4 года рисуют

копировать

В три-четыре года так рисуют дети с выраженными художественными способностями. Среднестатистический семилетка без особых способностей именно так и нарисует.

копировать

Да три раза ха: в 3-4 года так рисуют:) Далеко не так и далеко не все дети даже с худспособностями. Заметьте, что рисунок "Ежик" выполнен краской, а это не то же самое, что карандашом по контуру контуры закрасить. Отличный рисунок для первоклашки.

копировать

у дочки в классе в пятом ее соседка по парте именно так и рисует( я про ежика):-)

копировать

Мой сын в 7-ом классе, наверное, примерно так нарисует. Не дал бог таланта(.

копировать

Хм-м, я в тридцать с лишним примерно так же нарисую:))

копировать

Вполне нормальный рисунок.

копировать

Совершенно нормально для 7-летки. Я бы даже сказала-хорошо.

копировать

не выдумывайте в 4 года года кисть в руках не умеют правильно держать и смывать нормально, а лезут малюют в разные краски не смывая.

копировать

однозначно
а первые два - взрослая рука, четкие линии и умение накладывать штриховку
может конечно это кто-то из художки, но вероятно судьи знали, что это родительская активная помощь

копировать

Какие молодцы организаторы. Они совершенно правы, рисунки взрослых должны дисквалифицироваться на конкурсе для младшеклассников.
Совсем люди с ума посходили...

копировать

Прекрасный рисунок, выполненный ребенком.
Два первых - результат трудов родителей, им на другой конкурс :)

копировать

Призер - справедливо призер. Рисунок выполнен ребенком, ребенок рисует хорошо. А вот родители, которые сами рисуют за детей и наивно полагают, что комиссия подлога не заметит и не отличит детскую руку даже набитую в худшколе от взрослой, удивляют. Ну очевидно же, что рисунок 1 и рисунок 2 - не детские творения.

копировать

правильно сделали, это конкурс детских рисунков а не "мама рисует, а Вася сдает"

копировать

Первые два рисунка выполнены взрослыми. Вообще такие конкурсы надо проводить в аудитории, что бы дети рисовали сами.

копировать

Какие молодцы организаторы! Очень жаль, что не всегда на подобных конкурсах выбраковываются взрослые рисунки. А тут - все правильно.
ПС. Первый рисунок - у меня нет слов. Я, взрослый человек, и то так не нарисую. А тут типа младшеклассник рисовал. Три раза ха-ха.

копировать

видимо, поэтому, и третий рисунок, т.к. первые 2 рисовали такие же перепачкавшиеся как вы. и если бы приз дали им, вот это было бы несправедливо.

копировать

А это уже было у прошлом годе, опять осень что ли начинается?

копировать

Да было, конечно.
просто автор традиционно не пишет, что конкурс был совместного детско-родительского рисунка :)

копировать

Ежик - это не мазня.Моя восьмилетка как раз так и рисует и я ее за это хвалю)))
А те что первые -это вообще только родители рисовали.

копировать

ППКС =) Если это ребенка САМ рисовал, без подсказок взрослых, то очень даже хороший рисунок для первоклашки. Это я как человек с художественным образованием говорю :-) А на первые два смотреть стыдно, там руки ребенка и не видно.

копировать

Среднестатистический первоклашка так не нарисует. Он нарисует как раз ежика.
Первый рисунок рисовал вообще взрослый человек, который занимается или занимался рисованием.

копировать

второй тоже с рисованием связан.
а третий да ребёнком.
мой в 9 лет так не нарисует

копировать

Или с рисованием, или с черчением :)
Совершенно отработанные, не детская штриховка, и по манере исполнения и по содержанию, четкие линии пешеходного перехода. Взрослая рука.

копировать

Просто до большинства родителей почему-то не допирает, что нужно сначала дать ребенку рисунок нарисовать (элементы которого взрослому то даже и не придет в голову накидать), а потом уже слегка скорректировать самому. Только так получится более-менее нормальный "детский" рисунок.

копировать

Справедливо!
Первые два рисунка красивые. НО нарисованы взрослыми людьми.

копировать

Ёжика ребенок рисовал, а остальные работы - родители. Родителям приз вручать? Или их детям, которые просто рядом сидели (в лучшем случае) и смотрели?

копировать

Автор, а ваш первый или второй рисунок?;)

копировать

Автор, меняемся школами!!! Ваши таланты будут востребованы!! А то мы всегда ежиков ваяем и никогда не побеждаем, а побеждают поделки, сделанные артелью народных умельцев..

копировать

Автор, вы серьезно? Я б не стала так позорить своего ребенка- рисовать за него, тем самым давая ему понять, что он ни на что не способен. Лучше, как вы выразились, "мазня", но выполненная самим ребенком. Организаторам конкурса пожимаю руку.

копировать

Вот мой так же выиграл как-то конкурс - сам нарисовал, на мой взгляд, весьма слабо, сам положил в конкурсный ящик. Я спросила потом, как выбирали - мне сказали, что выбирали именно рисунок ребенка, а не подправленный-дорисованный-перерисованный родителями!

копировать

если это был конкурс среди родителей, тогда несправедливо:-)

копировать

Кстати, никто не обратил внимание, что рисунок-победитель с ежиком не соответствует заявленной теме конкурса? :)

копировать

так может там город где ежики пешком ходят:-)

копировать

:) Город-лес?
Видимо это был единственный детский рисунок ))))

копировать

Дык это лесопарковая городская зона, куда деть ходит с родителями по выходным. А там и белочки водятся, и мышки, и вот ежик тусит:) Прикольный такой ежик, обитающий в Измайловском парке, например:)

копировать

Просторы-то какие, в лесопарке :)))
Я шучу, конечно, но все же.

копировать

Да под городскую осень можно и снегиря на ветке рябины приплести, запросто. И куклу на скамейке, и самолетик в небе. Ну а что? День города (Москвы) в сентябре? Осень? Вот и самолет полетел тучки разгонять:) То ж фантазия и личное восприятие. И Йожик вполне себе городской житель. Автора-то другое возмутило аж до топа: старания ее не оценили. Ну что же, бывает.

копировать

одновременно написали:)

копировать

Спорно. Еж идет по дорожке, дремучего леса не видно, а значит, никто не докажет, что это, например, не городской парк:)

копировать

Но никто и не докажет, что это город. :)

копировать

Ну если уж придираться, то и в первых двух работах все неочевидно. На первой вдруг август? А август - не осень. На второй - деревья-экзоты разноцветные. То, что красно-желтыми стали по осени, а не по естественной окраске, кто докажет?:) Со зверем все понятнее как раз.

копировать

Скорее, два первых - не соответствуют: "чисто для проформы" на обочине "кружатся" желтые листья при зеленых деревьях вокруг, а на втором - три дерева кардинальных цветов не территории "Парка", чтобы никто не запутался - а что же это:-) Души нет, на самом деле, в первых двух работах.

копировать

Да я про формальное соответствие. Мне ежик нравится.
Первая картинка тоже нравится, но отдельно от темы.

копировать

И я тебе - про формальное. Формально должно быть передано настроение, а не символично обозначено время года.

копировать

Ну, ваще-то про настроение в названии темы нет ни слова.
Написано, "Осень в моем городе".
Значит надо город+осень.

копировать

Ну, вот такую осень в городе ребенок себе вообразил и отобразил:-)

копировать

Автор офигела, соревноваться взрослой обнаглевшей тетке с семилеткой)))

копировать

Мне бы было стыдно такие рисунки на конкурс выставлять... Помню, в саду был конкурс поделок (причем обговаривалось, что поделки от мама+ребенок), я специально выбирала поделку, чтобы ребенку было тоже под силу делать. А первые 2 рисунка даже не старались как-то замаскировать под детские рисунки! позор!

копировать

Аниматор очередной!) Какой адекватный человек, заводя подобный топ, в конце напишет:"А мы два часа сидели рисовали, я все руки перепачкала, на работу как чушка пошла"?:)

копировать

Все равно еж зачотный :)

копировать

Не поняла, почему все утверждают, что первые два рисунка - дело рук родителей. Вполне мог нарисовать ребенок, занимающийся рисованием. Не "из головы" скорее всего, но с фотографии или картинки, при устной помощи взрослого.
Таких ежиков у нас на рисовании дети действительно в 3 года рисуют, причем все, а не особо одаренные.

копировать

надо же значит у меня оба дебила получается.. Оба в три года рисовали каля-маля.

копировать

Они ходили на рисование к хорошему педагогу?

копировать

А покажите рисунки вашего 3-х летки,который ходил на рисование?

копировать

Если вспомню пароль, кину в личку, рисунки в паспорте, щас посмотрю есть ли работы с рисовалки... Там только наше совместное творчество.

копировать

Так речь не о совместном..

копировать

Совместное - значит я с ним занимаюсь, а не рисую за него. Или Вам просто постебаться, как обычно?
Я нашла с рисовалки белку, она вполне конкурирует с ежом :))), но с телефона не добавляется. Могу позже в паспорт добавить. Но эт если интересно, стебать не будет весело ;).

копировать

Занимаетесь в каком смысле? Говорите как рисовать?

копировать

Занимаюсь так же, как на занятиях, только индивидуально и по своей, так сказать методике. Это не только "говорите как рисовать" и не столько ;)

копировать

А что это? Ответить вы можете?Вы что-то рисуете на его бумаге?

копировать

Когда как. Иногда размечаю, иногда показываю на своем, иногда делаю пару штрихов, иногда вообще ничего. Зависит от того что как и зачем мы рисуем :))). Вы задаете странные вопросы ;), помогать можно и очень сильно не притрагиваясь к листу. Почему Вам важно именно рисую ли я на ЕГО бумаге? Если не рисую, но мешаю краски, готовлю кисть, "заряжаю" ее? Есть разница покажу я, как делать мазок на его листе, а дальше он сам или мы потренируемся на другом листочке ;)?
Что конкретно Вы хотите узнать, чтобы сделать вывод, и какой собственно?
Где та грань "помощи" которую можно оказать и которую нельзя? Я имею ввиду уже конкурс сейчас, а не занятия, разумеется.

копировать

Именно что важно - да, рисуете ли вы на бумаге. Если рисуете- это уже не будет рисунок ребенка.

копировать

А если не рисую, но делаю выше перечисленное, то будет? :)))

копировать

Будет рисунок ребенка под руководством взрослого)

копировать

Нет,в том то и дело, ребенок, даже занимающийся рисованием так не нарисует - там рука твердая очевидна, размашистые явно взрослые штрихи.

копировать

Я утверждать не возмусь, но мне кажется, точность штриха вполне разовьется к этому возрасту, если начинать с 3-х. У моего моторика, конечно, не взрослая, но он не плохо рисует параллельные линии, например. Если живопить по 2-3 раза, лет с 5-ти, думаю к семи еще не то можно нарисовать.

копировать

Мой рисовал с 4 лет, с 5 лет ходит в студию, сейчас ему 8 лет, он так не нарисует.
Хотя конечно, мой не Ван Гог - это точно :)

копировать

аналогично.Не может так нарисовать в 1 классе даже самый талантливый ребенок(моя тоже в художке).Я про 1 рисунок.К слову, моя иногда тоже приносили из студии такие вот шикарные работы, но там явно было видно( и она не скрывала)что две трети подправляла учительница

копировать

Вы несколько потерялись во времени. Так на несколько лет)))
Все, в три года - дай бог палочки кривенькие дорисуют к уже готовому забору, на котором уже готовый петушок сидит. И то не все. :)

копировать

Нет, я не потерялась :))). Мой рисует гномиков и белочек, и все три человека, которые с ним в группе занимаются. Сам лично он может футуристическую машину или мотоцикл изобразить, при желании и без подсказки.
Я и пишу, что возможно, с детьми просто занимались живописью, вот они и нарисовали, а все уверены, что это родители :))).
Я вот например, полный ноль в музыке, а друзья есть занимающиеся музыкой профессионально, так у них ребенок в 2-3 года на детской трубочке известные мелодии повторять пытался :))). "Как у папы будильник звонит". Понятно, что для меня это "уму не растяжимо" :))) врут наверное ;).

копировать

Вы в своем репертуаре. Пришли похвастаться своими, а не обсудить тему топа;) и сейчас, конечно же, напишете о моей особой чувствительности к хвастовству:)
Я не вижу никакой принципиальной разницы между нарисованным в студии с помощью педагога и нарисованным дома с помощью родителя. Я вижу разницу между этим всем и нарисованным ребенком. И никакие "все" дети таких ежей сами в три года не рисуют, и даже способные в три года сами нарисуют много корявее.

копировать

Это Вы "в своем репертуаре", и таки да, опять Вам наступают на больную мозоль. Ну, посмотрите ниже, привели ссыль на ребенка, который рисует ;).
Тема топа, что были рисунки, разные. Все набросились, на первый. по сути, рисунок, что его не мог нарисовать ребенок. А я думаю - мог, и вижу тому подтверждения.
Рисуют дети в три года "ежей" я сидела на занятии и видела КАК. Да, не из головы, а по заданию. А что нельзя рисувать по заданию? Это уже все - не ребенок рисовал? Смешная Вы. Одно дело, если педагог своей рукой рисует, другое, когда объясняет, показывает КАК. Технику дает. Третье, когда, например, ставятся грубо говоря 2-3 точки и ребенок "рисует в границах" или размечается так же композиция, а ребенок рисует "наполнение" и т.д. Это не тоже самое, что нарисовать "за него", но это помощь. Я не считаю, например, что даже "композиционная разметка" недопустима при участии в таких конкурсах. Рисовать будет ребенок, но рисунок будет выглядеть гораздо "симпатишнее" ;). Только все сразу поставят "диагноз" - мама рисовала, или там папа. А можно дать скопировать умеющему ребенку. Или тоже нельзя?
Добавлю - со мной в саду был мальчик, который уже в саду рисовал портреты. Они были ПОХОЖИ. И потом оч много в школе рисовал. Он бы в первом-втором классе еще не такое нарисовал бы :)))

копировать

Смешали все в кучу) мысль маскируете?:)
Я только про: 1) ежи 2) три года, 3) все дети.
Все дети не рисуют. Таких ежей. В три года. Сами. Нет, нет и нет;)
И по заданию сами тоже не рисуют. Те если обсудить, что будет нарисовано и уйти. Даже можно в конце прийти и высказать, что можно еще подправить, но только сказать. Нет. Даже так. Не рисуют. Все дети. Таких ежей :))))))

копировать

Еще раз. У нашего педагога все дети рисуют таких ежей. В три года. Сами. Подразумевается, не задание "нарисовать такого ежа". А преподавание. Не рисование за ребенка.
Таких ежей. Рисуют. Все дети. У нашего педагога.

копировать

Я поняла. У вашего педагога. Изостудии. Все трое. На занятиях.
Так рисуют. Это вечная тема - правильно ли выставлять на конкурсы в школе рисунки, сделанные в изостудии под руководством педагога. А также показывать их в темах "как рисует ваш ребенок в ...лет". Я просто считаю, что либо все - изостудии, либо все - сами, дома. Разница очень большая. Об этом весь топ. ;)
Плюс еще после этого некоторые мамы трехлеток думают, что их дети могут "так рисовать", что не соответствует действительности, имхо.

копировать

О чем о чем весь топ???
Лично у нас вообще другая ситуация.
Я раньше думала, Вы прикалываетесь, но чет, видимо нет... Вам везде враги реально видятся :))).

копировать

Я вам объясню, о чем топ. Вы же понимаете разницу между диктантом и сочинением? Ну вот примерно то же самое - между рисунком в изостудии и самостоятельным, дома. Объявляется конкурс, скажем, на лучший рассказ о том-то. Десятилетний ребенок, скажем, пишет простой, но интересный и складный текст, который побеждает. А вы приходите и говорите, ну и что, мол, у нас на занятиях пятилетние дети такое пишут. Я говорю, как, совсем-совсем такое? Сами? Вы говорите: да, такое же и даже лучше, а что тут такого? Буквы знают-вот и пишут. Под диктовку. Сами, разумеется.
Сарказм detected?
Пс. Я что-нибудь написала про моего ребенка? Только вы. Думаете, мы в конкурсах не побеждали по изо? Между прочим, даже в городском места занимали. Только вы всегда якаете. Я ничего про своих не рассказываю. Прикалываюсь, ага.

копировать

Вы приводите неверные сравнения. Так же можно сравнить сочинение на тему произведения "ну книжку ж прочитали, чтоб им сочинение не написать?" Учитель же тему объяснил :))).
Я вообще т писала комент на то, что люди пишут, что рисунок не из изостудии или под диктовку, а его нарисовал взрослый. Что ребенок так не может. Ни под диктовку, ни как :))). А я верю, что может. Какой смысл гадать в изостудии ребенок нарисовал, с книжки скопировал или еще как. Вот верю я в детей :))). Да, просто вот сесть и накидать, без натуры и рисования в прошлом похожего и т.д. ребенок вряд ли сможет. А дальше скатываемся на "где та грань..." Вот нарисовал он в изостудии нечто похожее, дома нарисовал немного другое - все низяяяаа? А дальше уже Ваши личные тараканы полезли о том, что упоминание себя, своего ребенка или близких в качестве положительного примера, это наверняка шоб прихвастнуть :))). И работы не показываю, т.к. вообще вру все. Заметьте, ежиков рисует не только мой ребенок, я уже и чужими детьми хвастаю, вот ведь где жесть :))). Наверное, еще и преподом до кучи? Мол у нас вот какой, а у Вас лохи? Да и ежи в наших лесах, не то что в Ваших, чоуш, и так ясно. Да...
Ради эксперимента еще можно - давайте я Вам пейзаж надиктую, а Вы нарисуете :)))? Сарказм detected?
При чем здесь писали ли Вы про своего ребенка, вообще не пойму. Так же, как и не пойму, почему про своего ребенка, себя и т.д. писать Вам кажется неприличным хвастовством. А мы вот не побеждали в конкурсах по изо, и в городских не занимали места... Вы это зачем написали? Хвастаете? Ай-ай-ай. А еще пишете, что ничо не пишете... *ушла плакать и посыпать голову пеплом*

копировать

Смысл того, что я написала: творчество vs копирование/диктант. Кто автор диктанта/ рисунка в изостудии, когда диктуется каждое действие? И кто автор сочинения на тему ( не пересказа книги). Разницы нет? В первом автор - не ребенок. Неважно, родитель или Пушкин А.С.. Творческий конкурс, я так понимаю - тут должно цениться авторство, а не умение повторять простые действия педагога. Предлагаете искать какую-то тонкую грань между этими состояниями? В данном случае имхо это лишнее.
Вы ж начали с чего? "Мой рисует..." были ваши первые слова в пользу того, что КАЖДЫЙ трехлетка такое может. Как это еще воспринимать, кроме как похвальбу, я не знаю. Потому что "мой" - ни разу не аргумент, когда идет речь обо "все".

копировать

"Таких ежиков у нас на рисовании дети действительно в 3 года рисуют, причем все, а не особо одаренные. " - вот мои первые слова, а дальше Вы, пардон, провоцируете, не? И даже дальше я особой похвальбы не вижу. ("Нет, я не потерялась )). Мой рисует гномиков и белочек, и все три человека, которые с ним в группе занимаются. Сам лично он может футуристическую машину или мотоцикл изобразить, при желании и без подсказки. ")Я не пишу "все", а подразумеваю, что "многие 3-х летки, ходящие к определенному педагогу, могут рисовать таких ежей. Что в будущем предоставляет им возможность нарисовать нечто похожее на представленное автором"
Творчество - понятие абстрактное. Все, кого чему либо учат, повторяют в той или иной степени действия педагога. Более того, уже доказано, что человек не может изобрести ничего принципиально нового, того, чего он никогда не видел, грубо говоря. Т.е. теоретически любое творчество - это коктейль из полученных навыков, опыта и т.д. Вычленить состовляющие бывает порой невозможно. Ежа ребенок тоже нарисовал, я Вам скажу, не как-то особенно, а вполне символично (палка-палка огуречик, вот и вышел... ежик). Я Вас уверяю, он не сам изобрел эту каплевидную форму. Его ТАК НАУЧИЛИ рисовать именно ЕЖА. Ежи вообще-то не такие... Он не увидел ежика и нарисовал ведь. Это, если капнуть чуть глубже...

копировать

Девять баллов по моему личному демагогометру:)

копировать

Ну я так и поняла. С самого начала ;)

копировать

Она привела очень правильные сравнения. Один из 1000 детей может,но и взрослый может прекрасно отличить руку взрослого от руки ребенка. Не надо всех вокруг считать идиотами, а только себя прсветленной личностью, защищающей бедных маленьких гениев.

копировать

Ок, викторина :). Отличите. Сколько лет авторам работ? Взрослого можно без возраста ;)
http://i079.radikal.ru/1409/c1/b46d68f00682.jpg
http://s61.radikal.ru/i171/1409/37/a868c9401d58.jpg
http://i024.radikal.ru/1409/7c/0692b5cd2485.jpg
http://s017.radikal.ru/i430/1409/90/cea1d6e89a24.jpg

копировать

первые 2 - ребенок, последние - от подростка и старше

копировать

мне тоже кажется, что первый это ребенок 5-7 лет, второй лет 7-8, третий лет 12-13, четвертый лет 10

копировать

угу... во всяком случае никто из них рисовать особо не умеет, это явно какие-то групповые срисовки. Рисунки из 1го поста топа - не такие, там профессионально нарисовано, может архитекторами, а не художниками, но точно не детьми

копировать

Не угадали, взрослый умеет рисовать. Как раз архитектор рисовал :))))).
Остальное тоже мимо. Так что...

копировать

ааа! ниже вы уже ответили - под руководством взрослого и подправленные рукой взрослого... что и требовалось доказать... от ребенка там только широкие хаотичные мазки...

копировать

Расстрою Вас - взрослый там только разметил композицию на листе (линия горизонта, крупные детали, т.е. где что будет) все заполнение сделано ребенком, кистью ничего не рисовалось. Остальное устные пояснения и отработка деталей на другом листе, с последующим воплощением.

копировать

ну да, ну да...

копировать

Интересно стало) Ромашка взрослая - не?)))

копировать

:)
Ну, люпины в вазе- мой примерно такое рисовал в садике в садиковской изостудии под руководством педагога, если это изостудия - это вполне может быть дошкольный возраст, лет пять, а если это авторская работа ребенка- то это и для 7-8 лет очень даже неплохо, и вообще, если ребенку самому пришло в голову изобразить люпины, а не банальные розы, мимозы, ромашки- это имхо говорит о творческой личности)
Остальные рисунки имхо сделаны воспитанниками художественных школ/студий- это скорее совершенно определенный класс художки ( порядковый год обучения) независимо от возраста, это могут быть вообще этюды взрослых. Ромашки имхо взрослая работа или подростка, обучающегося никак не первый год.

копировать

Внимание, правильный ответ:
1. - 3 года
2. - 4 года
3. - взрослый
4. - 3 года

копировать

Тигруш, не спора ради: выложите видео, как второй и четвертый рисуют дети указанного возраста, САМИ. Если такое видео будет, этим детям прямая дорога в светлое художественное будущее уровня Академии Художеств.

копировать

Это рисунок, как выразилась Крим :) - "под руководством взрослого". Рисует ребенок, но понятно не "из головы". Просто иллюстрация к вопросу "может-не может". Ребенку дается относительно простая техника, и именно ради техники, а не картинки для(типа "готовим руку к письму" :))). Хотя картинка поднимает самооценку и стимулирует к дальнейшему развитию. К творчеству отношения имеет мало, но это именно "может". Естественно видео я не буду делать. Чего ради так напрягаться? Кому-то что-то доказать? Может просто народ задумается в другой раз, прежде, чем кричать "не может!"? Ну а нет, так нет. Я бы, кста, тож не поверила, наверное, несколько лет назад :))). Да и вообще результат неожидан, честно говоря.
Насчет Академии художеств весьма спорный вопрос... Весьма

копировать

Тигруш *подмигивает* Видео будет, не?:-) Все остальное лирика, не стоящая. Не надо мне ничего доказывать. Всегда любуюсь искренне детским талантом и не менее искренне (вот Вам крест на пузе) открыто восхищаюсь.

копировать

Естественно, видео не будет. Как Вы себе этот "сам себе режисер" представляете? К тому же это был эксперимент, относительно удачный. Будет ли продолжение неизвестно. Видео существуюших рисунков не существует. Мне в прошлое вернуться или как? Я ничего и не собираюсь доказывать, мне это не надо. Я ж не продаю худ курсы для 3-хлеток :))). Да я и не собиралась вообще иллюстрировать, но чет поддалась минутному порыву :)). Может и зря...

копировать

Я снимала, с удовольствием:-) Просто чтобы потом ... не знаю:-) Мамские приблуды:-)
Думала, может у Вас тоже есть архив. Извините, что сама ничего не выкладываю (ну, вот принцип у меня такой - не светить своими детьми, публично:-)

копировать

Вели и снимали одновременно :)))?
Я тоже не люблю :)). У меня паранойка ;). Своего б не выложила, даже, если б был архив.

копировать

Ну со старшими была тронута, да:-) Было дело:-) Кружки, мастер-классы, все дела:-) Вот Васенька взял кисть, обмакнул....и т.д.:-))) С младшими обленилась, до ужаса:-) Своего - нет, не надо выкладывать, может, думаю - есть видео реальных гениев:-) Посторонних:-)

копировать

Да у меня и своего нету видео, я как-то... не снимала. А снимать как мы с детем малюем вообще анриал, и смотреть я это потом не готова :))), и кривляться деть будет, а не рисовать. Да и технически это оч сложно. На других занятиях дети очень маленькие - отвлекаются. снимать еще кого-то, кроме своего, я считаю, некорректно, по крайней мере без спроса и ты.ды.

копировать

"МЫ" малюем - нет, это редко было. Мастер-классы снимала, откуда ребенок выходил со "своей" работой, гордатаг:-)

копировать

Да, охотно верю. Они все так рисуют. Ага:)
Пойду покажу этюды моей Женьке, дочке подруги, которая с такими этюдами областные конкурсы выигрывала будучи школьницей:))))

копировать

Нет, все так не рисуют. Все рисуют цветочки эти синии и белочек (типа ежика). Белочку показать? :)))

копировать

Браво-брависсимо =D>

копировать

Я занималась живописью и рисованием лет с 3-х. Т.е. в 3 года я выиграла свой первый рисовательный конкурс. Я рисовала в любое свободное время,я училась в худ школе и пр. В первом классе так не рисуют. Дело не только во взрослой технике двух рисунков (а она взрослая), дети по-другому смотрят на мир. Даже при срисовывании с картинки они перспективу переврут напрочь.

копировать

Я не эксперт по творчеству 7-ми леток. Но лично знаю мальчика, который любил рисовать машинки и всякие типа гоночные трассы. Все у него нормально было с перспективой. Второй рисунок мне оч напомнил рисунки того мальчика, он их сам рисовал. Еще насчет второго рисунка, он, похоже, сделан при помощи линейки :). Но, например, у нас в школе на изо это практиковалось и не возбранялось.
Конечно, вероятность, что рисовал взрослый есть и большая, но уверенности... У меня, например, нет. А тут - "не пойман не вор" :))). И вообще странно ребенку, не умеющему рисовать, выставлять на конкурс такие работы, нет? Он же и в классе рисует. Это ж очевидно, учителя то, наверное, в курсе.

копировать

видимо потому что учителя в курсе ни первый, ни второй рисунок не заняли призового места:-)

копировать

Ну, вот это возможно :))), Я как-то далека от этой темы. В чем тогда вопрос автора? Автор не в курсе :))? Или их было таки всего 3?

копировать

автор два часа рисовала, на работу пошла как чушка, а ей приз не дали, возмущаеццо:-)

копировать

Ну, если рисовала... Тогда понятно, обидно - семилетка обскакал(а) :))) Какие страсти в школах кипят, жесть

копировать

Очень сомневаюсь, что первый рисунок мог нарисовать семилетка, даже занимающийся у отличного преподавателя. Лет в 10 сможет.

копировать

Не рисуют дети в три года так, не сочиняйте!

копировать

да мог, если это 3й класс
1й рисунок - могло быть
2й - нет, явная рука чертежника
но видимо знали, что автор не занимается профессионально рисованием

копировать

почти уверена,что первый рисунок рисовал родитель(моя дочка в худож. студии занимается 7 лет, так что я уже"насобачилась":-)распознавать).ВСпоминая рисунки всего класса моей дочки, когда она была в первом.А третий явно ребенок рисовал, кстати,Хороший рисунок.Вот потому и дали приз.

копировать

http://eva.ru/albumpage/51046/1044823.htm - вот рисовал маленький ребёнок. И тоже можно подумать, что взрослый.

копировать

Не ребенок это рисовал.Ребенок может быть там только полосочки приделывал.Рука взрослого там приложена - возможно карандашный набросок был.

копировать

Посмотрите у меня в паспорте рисунки ребенка 5,5 лет. Рука взрослого рисунков не касается. Педагог показывает на доске маркером схематичное расположение линий, дети карандашом делают это на своих листах. Потом самостоятельно раскрашивают. Педагог говорит лишь о последовательности наложения цветов. Кто-то слушает и делает, кто-то не слушает и делает по-своему. Работы у всех получаются на одну тему, но абсолютно разные. Рисуют с фотографий, репродукций, либо придумывают сюжет и все детали самостоятельно.

копировать

Прекрасные рисунки, Выдра. Рассмотрела все с удовольствием. Но...:-) Испытываю гордость вместе с Вами за то, что это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО самостоятельные рисунки РЕБЕНКА 5,5 лет.

копировать

Вот это рука ребенка.
Мне больше всего понравился натюрморт с грибами-яблоками :)

копировать

Это рисовал ребенок, да, но срисовывал с взрослого рисунка и рисовал с помощью взрослого.
Я знаю такие студии :) Даже маленькие дети рисуют сразу как взрослые, при этом если ребенка посадить и попросить нарисовать "из головы", получается... мдя.
Кстати, эти рисунки уже тут обсуждались. :)

копировать

Да-да, у меня тоже дети месяц ходили в изо студию пока я не посмотрела на рисунки. Там явно было видно как взрослый рисовал, а дети раскрашивали :-) я отказалось от таких занятий, раскрашивать чужие рисунки за 400 руб. в месяц - это перебор.

копировать

Угу... Я тут была на этих мастер классах, видела, как это рисуется. Сама впервые взяла там кисти в руки за последние 25 лет и то же самое у меня вышло ;)
На конкурс все же надо САМОМУ придумать и нарисовать.

копировать

плюсанусь

копировать

Интересное мнение. Т.е. "выдумать" пейзаж? А как Вы считаете, зачем художники ходят на этюды? Тогда уж всем срочно выехать на пленер ;))).
А если ребенок был на этих "курсах", то все, кирдык, уже не честно? Тогда уж и все кого учили так или иначе рисовать, не должны участвовать.

копировать

Рисовать с натуры или рисовать с готового рисунка, особенно стилизованного - это, как говорится, две большие разницы :)

копировать

Да, но если не было условия, что должно быть с натуры, в чем проблема? Кто во что горазд, как грится. Не все и срисовать качественно могут. Далееееко не все ;)

копировать

Я не про условия и не про конкурс, я про результат.

копировать

Ну, да, это разные вещи, и? Мне казалось все таки конкурс обсуждаем, и "мог или не мог".

копировать

Мы уже в отдельной ветке и обсуждаем совсем другие рисунки. Их рисовал ребенок, неважно как, но ребенок.
Рисунки автора рисовал взрослый. Это видно.

копировать

Я ответила на сообщение, что должен ПРИДУМАТЬ на конкурс рисунок ребенок САМ. А это уже даже не нарисовать. Я, например, вряд ли сходу "придумаю" хороший пейзаж

копировать

Вы не поняли. Ребенок, находясь непосредственно на курсах, нарисует подобную работу по образцу преподавателя. Сидя дома (или даже в парке, глядя на природу) рисунок будет намного хуже.

копировать

Я поняла. Более того, я была на таких курсах. Там дают простые композиционно и технически сюжеты. Их легко повторить. Ну вот я тоже могу дать своему ребенку подобный сюжет. Он нарисует. САМ. Это плохо?

копировать

Это прекрасно. Только вопрос не в этом:-)
Критерии оценки детских (не семейных!) конкурсных работ общеобразовательной школы без художественного уклона: соответствие теме (с точки зрения организатора, строго), оригинальность, образность мышления, художественный вкус, искренность. Соответственно с каждым возрастным сегментом, среднестатистически. То же касается литературных конкурсов, декоративно-прикладного творчества и пр. Детская работа должна быть живой и "детской", прежде всего.

копировать

Знаете... Т.к. я училась в Вузе, где только и делали, что оценивали "творческий" компонент работ, могу сказать, что это все условные условности, к тому же очень субъективные. Допустим, один ребенок нарисовал за свою жизнь 500 шаблоных пейзажей. Он из них может скомпелировать один вполне грамотный и оригинальный. Другому нужна идея или шаблончик и он талантливо повторит, внеся элемент творчества, третий из головы нарисует "ежика", а четвертому "ежика" нарисуют "криворукие" родители, так, что Вы и не отличите детский это шедевр или подмогли :))). Не все так просто в творчестве и его оценке ;).
Пы.Сы. Понятно, что есть еще и пятые-десятые...

копировать

Мой старший сын уже шестой год участвует во всех возможных и невозможных конкурсах. Это расхожее явление, когда в комиссию внедряются и субъективность, и "блатные победители", и предвзятость. Проще надо смотреть на вещи и не возводить в степень всю эту чепуху. Хочется ребенку участвовать - пусть участвует. Я - "не отличу"? А зачем мне это нужно?:-) Не я же эти плакаты ваяю:-) Я свое уже отрисовала:-) А жизнь - она такая, да - полосатая:-)

копировать

Ну, так и я приблизительно о том же. За исключением того, что под субьективностью, подразумеваю личное мнение, а не блат или что-то еще.

копировать

Так или иначе, предвзятость имеет место быть.

копировать

Естественно :). Ежик - хороший, например, но на мой взгляд посредственный, первый рисунок скучноват, и действительно под вопросом "мог-не мог", я бы из предложенных, выбрала второй. А у жюри, наверняка, выбор был гораааздо больше. Еж, действительно непонятный выбор. Вот пример субъективности ;)

копировать

Именно так. Но второй рисунок - это как титул отчетно-выборной комиссии: архитектурные элементы и парковый ландшафт, как признаки города есть - есть, признаки осени есть - есть: всё, можно ставить галочку:-) Видимо, в комиссии сидели люди, уже вывалившиеся сознанием из СССР. Поэтому победил лучший из "иожикоф":-)

копировать

Ну, если их было всего три... Тогда вероятно.
Вот она субъективность ;), у меня йожик вызывает сходные чуйства. Мы в СССРе таких ежиков табунами рисовали :))). А так же "натюрморты" с яблоками, которые на ежике... ;). Помню, как оне меня задрали. Даже маму в школу вызывали из-за моего "креатива" непризнанного... Но исполнение мое было гораздо хуже этого ежика, т.ч. крыть было нечем :)))

копировать

Обычно стопка конкурсных рисунков и делится на три "подстопки", из которых и приходится выбирать: художественный проект проезжей части для районной Управы, "иллюстрация" к Агнии Барто и "ёжики в яблоках":-)

копировать

второй рисунок еще менее детский, чем первый:-)

копировать

Опять же, знаю такого "конструктора". В конкурсах ваще не участвует, рисует похоже.

копировать

да я не спорю, есть конечно очень талантливые дети, имеющие твердую руку и зрелое видинье мира, рисующие в 6-7 лет как взрослый человек, но согласитесь, это все же редкость... а тут прям не СОШ, а филиал суриковки:-)

копировать

Так я не против. Но не зная этих детей так однозначно сказать, что они НЕ МОГЛИ... Хотя признание моего творчества пришло ко мне в образе учительницы литературы, которая сказала, что хоть и поставила мне 4, я явно не могла написать этот рассказ. Такого комплимента мне ни до, ни после никто не делал. Я, кста, даже тогда оценила :)))

копировать

Подскажите, про какие мастер-классы речь? Очень нужно.

копировать

автор,зайдите в любое детское учреждение,где есть ИЗО и посмотрите,КАК и ЧТО рисуют дети в 7-9 лет!:)))

копировать

Не надо про любое-то. Дети в художке нарисуют и получше первого рисунка. Правда они постарше, от 10 лет.

копировать

Армянское радио спрашивают:
- Правда ли что Цукерман выиграл в лотерею "Волгу"?
- Правда. Только не Цукерман, а Рабинович; не в лотерею, а в карты; не "Волгу", а 100 рублей; не выиграл, а проиграл. :)

копировать

Угу. А уж как они в 15-то лет рисуют!:) правда это совсем другая тема!:)

копировать

а я считаю,Что и в 15 рисовать, как первый рисунок-это супер...При том,что сама рисовать люблю и дочка в студии худож. давно...Я в 15 лет у детей в студии видела работы намного хуже первого рисунка...

копировать

Не надо утрировать, ага? Речь шла о детях 7-9 лет. В художку у нас в городе берут с 10 лет. Мой сын в 9-10 лет рисовал лучше, но он и в художку легко поступил.

копировать

ваш сын рисовал лучше, чем на первом рисунке?Без посторонней помощи?Вставили бы фото рисунка вашего сына в 9 лет, очень хочется посмотреть...Только не в самой художке, там частенько помогают преподаватели..

копировать

Если найду - вставлю.
Им не помогают. Объяснять - объясняют, но не помогают.

копировать

мне тоже так дочь говорила-более того, на просмотрах преподаватели директору студии всегда на его вопрос отвечают,что ребенок сам рисовал:-)ПОка я не увидела сама, смотря из коридора в открытую дверь класса, КАК они помогают.

копировать

в 10 лет в художке на уровне 1го рисунка могут рисовать немногие
художка - с 11 лет
хотя на подготовке лет в 9-10 первый рисунок таки вполне возможен при наличии таланта или занятий не первый год
второй - сомнительно, детям такие линии не свойственны

копировать

Вот, такая же тема :)
http://eva.ru/topic/77/3190983.htm

копировать

немного офф. В прошлом году мой ребенок принимал участие в городском конкурсе,когда нужно было сыграть музыкальное произведение ( инструмент любой)и проиллюстрировать его любым способом: с помощью рисунка,видео,словесно и т.д.,.т.е показать какие эмоции вызывает муз.произведение. Возраст участников был такой же,как и у автора.Все прошло на очень высоком уровне.Меня приятно удивил уровень исполнения муз.произведений, а уж сопровождение было вообще просто бесподобно: профессиональные видеоролики с текстом, настоящие художественные полотна,сопровождавшие музыку, сменяли друг друга.)) А первое место заняла 8-летняя девочка,которая и сыграла не лучше всех,и рисунки были простенькие,но сделанные собственноручно,и говорила своими словами,а не заученными фразами.))) Жюри приняло решение единодушно.И я считаю,что справедливо. Но ,конечно же,была масса родителей,которые были недовольны,что ИХ труды,можно сказать,пропали даром!:)

копировать

Девы, раз пошла такая ... :-) посмотрите рисунки моих детей. Они просятся в художественную школу, но вот стОит ли с их способностями...
http://eva.ru/Rf1HO
детям нынче 9 лет

копировать

чудесные рисунки! Я -ЗА художку!))) попугая Кешу у Вас покупаю!:)

копировать

:-) Да? Спасибо!

копировать

Почему нет? В этом деле главное желание и практика.
Лично мне больше понравились "ранние" работы Ваших детей :). А мама в исполнении Полины вообще супер ;)

копировать

мне тоже более ранние работы больше нравились, какая-то своя техника была, они тогда рисовали много и везде где только можно и нельзя :) сейчас рисуют открытки на ДР или то что в школе задают, кстати надо посмотреть в альбомах рисунки, может сейчас добавлю.

копировать

Дайте им краски. Лучше гуашь ;). Может чего сваяют :).

копировать

Вот красками как раз рисовать и не умеют, одна мазня :-) а карандашом вроде как что-то получается.

копировать

На самом деле красками в чем-то проще, но надо "уметь", да. Ну вот в художке и научат ;).

копировать

Во, сразу видно, что дети рисовали))) Мама молодец, что все зафотографировала, я ничего не храню, все такое выбрасывается.

копировать

рисунков очень много :) Разные поделки из бумаги и пластилина, аппликации. Я отбираю самые интересные, так сказать, на память и фотографирую.

копировать

Даже те, кто в топе уверяет, что дети, занимающиеся рисованием с пеленок, могут нарисовать так, как в 1м посте, не смогли привести пример работ такого же уровня 7милеток! Даже детские рисунки под руководством и с поправками взрослых (выше в топе фото) не могут похвастаться такой твердостью руки и техникой.

копировать

Дело не с том, нарисует или нет. Есть дети, которые нарисуют так же. Но допустим, во втором рисунке зебра будет обведена полностью, и штриховка на левой нижней машине будет не выпуклой.
Крышу у остановки раскрашивал ребенок, а козырек - взрослый, потому что ребенок козырек бы тоже раскрасил. А вот парк на втором рисунке рисовал ребенок. Потому что разная перспектива, как будто из двух рисунков один сделали.