Проблемы с дочерью
Ей 10. Учится в пятом классе. Никогда отличницей не была, так, середнячок. Уроки делала в основном на продленке всегда. Самостоятельно очень редко, в основном с учительницей или вместе с одноклассниками.
И вот пришел пятый класс. Продленки нет. Приходит домой и нифига не делает. Я прихожу в 18.30 и мы начинаем делать уроки. Вернее делаю их я, а она только переписывает.
Сама делать ничего не хочет. Открыла книгу - посмотрела - НЕ ПОНИМАЮ, книгу закрыла и ждет меня.
Вчера я пришла с работы и мне нужно было срочно доделать работу свою. Села я за ноут в зале, а она в своей комнате. Попросила я ее сделать уроки самостоятельно. И тут началось. Она 100 раз ко мне подходила с идиотскими просьбами-вопросами, закончилось все тем, что у нее нет стирательной резинки и делать уроки она не будет.
И тут уже не выдержала я. И орала, и лупила, и школой для умственно отсталых пугала. Потом легла спать, а дочка осталась делать уроки (клялась, что сделает).
Утром она, конечно же, нифига не сделала. Тут не поняла, тут запуталась, тут не может, тут устала. Уроки делали опять по старой схеме утром с воплями.
Я устала очень уже от этого. Нет сил. У ребенка нет никаких стараний и стремлений, нет никакого желания учиться. Делает только если на нее орешь или даже лупишь. И то, после скандала какая там учеба.
Что делать уже и не знаю. Сейчас домой идти не хочу, т.к. опять придется уроки за нее делать.
Самое страшное, что она не делает элементарных вещей. Могла бы, но не делает. Она вообще не напрягается.
Да, продленка со второго класса. Первый класс был при садике. Но у меня без вариантов - я воспитываю ее сама. Живем отдельно, бабушка далеко.
Это все понятно, но тогда удивляться нечему, в принципе :(
Ее не научили работать самостоятельно, ни Вы, ни в школе. Учитель продленки, наверняка не заморачивалась этим вопросом. Они на продленке все делают или сами кое-как, или списывают.
Ей нужен хотя бы на какое-то время педагог(репетитор), чтобы научить ее работать.
В каком плане? Человек, который будет приходить к нам домой и делать вместе с ней уроки? Мне кажется, что тогда она вообще расцветет. Тетка будет приходить, распинаться перед ней, объяснять, а она слушать. И все, свободна. Так я хоть как то ее заставляю что-то делать.
Нет, он ее научит работать самостоятельно.
Грамотные учителя умеют это делать.
Не решать за нее, а учить. И объяснять ей ничего не будет, только если есть пробелы.
Моя мама иногда, по большой просьбе занимается с такими детьми. Приводят иногда совершенных балбесов, которые только ворон считают. Она их вытягивает.
так тетке поставить задачу не распинаться перед ней, а контролировать процесс, дочери объяснить, что если МарьВанна пожалуется, что ты ничего делать не хочешь и не пытаешься, то лишишься всех плюшек (телефоны-телевизоры и т.д.)на неделю - две- три... Я совершенно случайно соседского ребенка так вытянула, правда там 4 класс был, сейчас в пятый пошел, мама говорит, что проблем нет...И замечу, я не педагог, и делала это совершенно бесплатно:-). а если б мне еще и деньгу за это платили, я бы из него отличника сварганила (шучу)
Я лично, очень часто такое вижу на практике. Найти нормального репетитора, это еще постараться надо.
репетитору надо ставить задачи
если задача - решить и пусть списывает, это одно
но можно озадачить обучением самостоятельного выполнения домашки - это другое
Я и сама могу ей объяснять. Меня убивает то, что ей вообще ничего не нужно. Только потрындеть по телефону с подружками, да хрень всякую по телеку-ноуту-планшету смотреть.
я к тому, что ребенку явно нужен контроль, а не "я делаю, она переписывает", т.е. пришла из школы, обед, 1 час отдыха, и "к станку", делать она должна сама,а без контроля она делать не будет...
Телефон оставить, все остальное убрать - шнур питания из телевизора вытащить и с собой на работу забрать, у компьютера сменить пароль. Далее - если пришли с работы и дочь отчиталась о сделанном домашнем задании, то получает на вечер телевизор, компьютер и прочее. Если ничего не сделано, то остается без всего.
Ну для начала НЕ делать за неё домашнюю работу.
Что это за учёба,после скандалов? Не сделала - будет сама в школе отвечать за неуспеваемость. Может тогда появится стимул
Сначала перестанет. А потом придётся самой отвечать за своё бездействие, причём в школе и перед учителем и одноклассниками (как она будет выглядеть в их глазах? Двоечница?)
Дело в том, что вы же и сейчас всё делаете за неё. А как она успевает всё в школе сама? Как она пишет контрольные? Вы же не можете за неё учиться. Ну хорошо, сейчас делаете за неё домашнюю работу и она переписывает. Что будет дальше? Будете до конца школы учиться?
НЕ ДЕЛАТЬ ЗА НЕЕ!
искать подход, заинтересовывать и снова искать мотивацию
пить успокоительное, и простить себя, что будете срываться, но все же старайтесь себя контролировать
жесткие рамки и правила по выполнению ДЗ
Расписание и временные рамки по ДЗ и дополнительным занятиям
В выходные стараться максимально все сделать - то, что задано на понедельник устно и письменно + все,что известно на неделю. Устные предметы мой сын в выхи делает сразу по 2 параграфа, чтобы в будни накануне урока только повторить.
Я так и хотела. Сделать на выходных по максимуму, а потом в будни быть по свободнее. Но она даже минимум сделать на выходные не может. Она однин-два предмета может 6-7-8 часов делать. Села-встала-пошла прошлась по квартире-посидела за столом и так по кругу. В прошлые выходные все воскресенье писала сочинение про маму. Кончилось все тем, что в 21.00 я сама написала это сочинение. Она его час-полтора переписывала, а потом решила дописать утром. Утром вырвала лист (ошибок было много) и писала еще час под мои крики и маты. В результате она опоздала в школу, а я на работу. Она вообще ничего не делает самостоятельно. Я уже начинаю думать, что у нее что-то не то с головой. Или наглось зашкаливает.
Такое ощущение что вы переоцениваете доступный ей уровень самостоятельности и личной ответственности. Иди сделай уроки для нее похоже то же что сгоняй на луну.
Помните как одеваться учили шаг за шагом?
Вот со школой та же фигня. Короткими командами, с паузами и только короткие коменты молодец, так, продолжай.
Представьте себе шкалу
на первом уровне - открой портфель, достань терадь, открой тетрадь, молодец, возьми карандаш, пиши букву а, выводи, старайся, так, молодец, пиши следующую букву р... и т.д.
на втором уровне ....напиши арбуз
...
...
на пятом там у вас словарные слова выписать задано,иди выпиши их и принеси мне покажи, у тебя на это 15 минут.
...
...
на восьмом - уроки сделаны?
Вот никакими воплями и оплеухами вы уровень не повысите. К сожалению его надо только выращивать, это гимор. Прикиньте на каком она без проблем идет и чуть-чуть приотпустите, тянет ок, остаемся, не гоните дайте привыкнуть, еще чуток, не тянет возвращаемся обратно. Ждем, тренируем что есть, опять чуток отпускаем.
Моя целиком "уроки сделай" тоже пока не тянет. А в разбивку по предметам уже нормально. - первым сделай русский. сделано? теперь иди делай .. кстати этот процесс можно и по телефону рулить на таком уровне. Но гимор, согласна.
Хочется вообще этим не заморачиваться.
А зачем Вы за нее пишете сочинение? Конечно, так она сама делать ничего не будет. А зачем, если она знает, что Вы поорете-поорете, а потом напишите. А вот когда Вы не будете за нее писАть, то в школе ей самой придется разбираться с этой проблемой. В следующий раз задумается... Вообще, меня удивляют такие мамы, которые делают уроки за своих детей, неужели Вы и правда думаете, что помогаете ребенку? Вы же ему вредите только... Медвежья услуга...
Похерить. Пусть один раз останется на второй год. Это "лечит" куда лучше, чем ваши маты.
У нас так у друзей отпрыск остался на второй год по причинет вопиющего распиздяйтва. Лето мы предоставили его "работу" на стройке по три копейки в час. После этого он с блеском окончил школу и преуспевает в универе.
Причина - жутко искугался, что без диплома такая работа светит ему навсегда.
В 10 лет уже "похерить"?
В 10 лет еще пока можно попробовать выстроить мотивацию.
А в 14-16 (если не получилось), то да- ваш вариант сгодится.
Но, если к 16 годам - это лось здоровенный не захочет на работу идти? Из дома уйдет и прочее? Тогда какие варианты?
млять, автор. ну вы сами виноваты. она знает, что в 21.00 мама напишет, утром мама все равно все сделает, нахрена ей напрягаться? с головой не то у вас прежде всего. а ребенок это впитывает.
На выходных садитесь рядом и контролируйте, чтобы писала. Сама! Никаких выходов из-за стола и подсчета ворон)) Только в туалет можно. Мы этот этап в 1-2 классе проходили. Иногда бывают рецидивы, особенно после каникул, но я именно так и лечу - встаю над душой и не отстаю. На все про все обычно нужно час-полтора. Тоже 5 класс сейчас.
У нас на это в выходные в пятом классе уходило по 6-8 часов. Сидит и тупит за столом целый день. Не выходит, ничего не делает лишнего.
Просто сидит и все - СОПРОТИВЛЯЕТСЯ.
Потом все за 40 мин делает.
Я думала - повешусь
Нам помогало озвучивание действий. Например, я: "Бери ручку, открывай тетрадь, записывай пример". Следила за каждым жестом)) Стало понятно, что сыну помогает проговаривание вслух. Например, решает примеры и проговаривает написание каждой цифры.
Дети же не нарочно так "тупят" - просто трудно сосредоточиться и заставить себя выполнить необходимые действия. Значит, нужно помочь.
Какие проговаривания? Я же говорю - СОПРОТИВЛЯЛСЯ)))
Он себя "взрослым" считал. Даже в комнату не пускал, а Вы - проговаривания.
Прошел год. сейчас сам над этим потешается, говорит . не знаю, что на меня находило
Я уже и не знаю, что за мотивацию искать. Ей фиолетово. Уже пообещала 2 кукол монстер хай купить оригинальных (у нее их нет ни одной, это будет царский подарок) если оценки будут хорошие в четверти. Но она послушала, помечтала, повыбирала кукол в интернете и забила. Опять уроки не делает, приходит со школы, сама не жрет ничего, ходит голодная и злая.
Ее всю жизнь кормили, за нее все делали, а сейчас вдруг в один момент она должна стать самостоятельной.
Ну не совсем так. В прошлом году продленка была до 15.00, потом она сама шла домой и все было практически так же. Временами было просветление, но ненадолго хватало. Летом вроде стала самостоятельнее, а началась школа и опять все с начала.
что-то мне кажется, несделанная школьная домашняя работа - лишь вершина айсберга... Материальными благами - это не мотивация. Глубже копать надо... Почему не ест? На какой-то протест похоже. Не бейте ее больше, это проблему не решит. В общем, надо причину искать, а не бороться со следствиями...
Вы считаете кукол мотивацией? Причем при столь расплывчатых условиях, как "хорошие оценки". Не, не сработает.
Собственно, я с тем же борюсь (да и думаю не одна я) :). Нужно, чтобы усилия ребенка давали эффект сразу.
Вас обоих интересует получение галочки в графе домашка и не более того. Каждая ищет легких путей, что вообще нормально и ствойственно людям.
Смените цель с галочки на реальные знания и будет вам щастье.
Моя чуть младше, но мамино вмешательство в приготовление домашки старается избегать. Вобщем-то если у ребенка 5-ки и нет вопросов то мама и не полезет. Программу средней школы средний ребенок может усваивать без проблем.
А если это не так, значит ребенок чего-то недопонял, недотренировал и прочее недо.
Мама у нас занудлива и методична. Она будет заниматься хромающей темой пока не убедится, что получается легко и хорошо. Не со зла, просто ну а как иначе?
А для ребенка же это выглядит "вот на фига я полезла с вопросами, не подумав? - сижу теперь как дура, пятую дополнительную задачу разбираем. А в школе одну задавали(((
"Мама у нас занудлива и методична. Она будет заниматься хромающей темой пока не убедится, что получается легко и хорошо. Не со зла, просто ну а как иначе? "
Вы этим по ночам с ребенком занимаетесь? Если автор приходит домой в 19,00, то КОГДА этим заниматься?
PS У меня мальчик - вот он готов на плаху пойти, но ДОПОПЛНИТЕЛЬНЫЕ задачи разбирать не будет((
На кружки ее запишите. Чтоб была ну очень занята. Вот то, что до вашего прихода она балду пинает - плохо. Чем больше занят, тем больше успеваешь ))
И что будет, если не делать с ней уроки-то?
У меня такая же ерунда, правда первоклассник. Но я таки заставляю... как никак но делает в итоге сам я стою рядом). НАДО и хоть ты тресни, НАДО.
а что вы возмущаетесь? кто ее учил делать уроки самой? у нее всегда был надзиратель, который говорил что и как делать
она привыкла и другого не умеет
вам придется ее этому учить - да, вечерами
а что делать?
попали вы в этот эффект продленки - небось еще и хорошая была
и далеко не единственные, наша учительница предупреждала, что такое возможно
а делать надо не за нее, надо вместе - большая разница
да, утомительно взрослому
но что поделать
будете орать подавно драться - переходный возраст не за горами, огребете по полной программе
Моя -- сестра-близнец вашей))) 9 лет, учится в 3 классе, на продленку не ходит. Уроки делает часами, а может намного быстрее. Сидит, в носу ковыряет, лень ей. Нет, ну когда что-то действительно непонятно - я могу объяснить, а так... Вот вчера, я была на кухне, она делала уроки. Сидит, грит "мне непонятно". Блин, ну отложи ты математику, начни русский. Нет, будет сидеть, нудить, но не возьмется. С криками-воплями, урозами перевести в "школу для красивых", сделала уроки за 30 минут.
Вспоминаю себя и не могу понять, КАК она может спокойно идти неподготовленной в школу?! Не знаю, может она на меня рассчитывает, что я ей напомню, то ли ей действительно пофиг. Зато, схлопотав пару, она из меня потом всю душу вытрясет!
У вас совершенно не правильный подход к помощи и обучению ребенка! Я с этого года пошла работать в школу и пришла в ужас сколько родителей думают что если ребенок 10раз подошел и сказал "я не понял", то это он ленится и вообще не внимательно слушал. Могу с уверенностью сказать что способных детей учиться самостоятельно и с первого раза усваивать материал 1% из всей школьной массы. Что касается вас и вашей дочки, покажите психологу, школьному логопеду, неврологу, проверьте истинные знания ребенка и только тогда уже можно рассуждать о лени. У вас самой была бы мотивация работать, если вы не как не могли бы понять суть и у вас бы не чего не выходило, а начальство бы истерично орало что вы ленивая и тупая?
Странная у вас школа. У нас совершенно простая не московская школа, детей, способных понимать материал с первого раза и делать уроки самостоятельно навскидку человек 10 в классе. Человека 3 действительно слабые. Остальные вполне обычные, небольшое объяснение и стимул - и все понимают и могут. В классе 30 человек, 3 класс.
+
я своей первоклашке всегда говорю, что все будет делать сама, поэтому должна слушать на уроке и если не понимает-спрашивать учителя, готовлю ее к самостоятельной работе,а не танцам с бубнами, как вы выразились)
Автор сама скорее всего не приучила ре к сам-ти,а теперь отрывается за свое бессилие.
Несколько не понимаю о чем вы.Может быть я и не могу однозначно сказать с какого раза понимают мои дети,но я точно знаю,что я всегда и все понимала с первого раза. И реально не понимала, как такой примитив может какие-то сложности вызывать_)
Какой то п@здец, лупить ребенка за то, что он не понимает задание??? Мамаша, вы б мужыка лупили за тупняк? или побоялись бы, что в ответ прилетит? А тут можно оторваться?
Противно слушать. Похоже, что 4 класса вы вообще не занимались дочкой? Очнулась, йопта.
Знаете, очень надеюсь, что дочь подрастет и всетки влепит вам в ответ на ваши рукораспускания.
Может, Вам постепенно? Не удьтимативно "сделай все уроки к моему приходу иначе пойдёшь в школу для умственно отсталых" а "сделай ТОЛЬКО русский или математику (или что у неё хорошо идёт) к моему приходу и получишь, незнаю, конфету". Сделала - пришли, похвалили, подчеркнули какая молодец и т.п. И так постепенно?
Вы же понимаете что криками ничего не добьётесь, а если и добьётесь то ненадолго. Она вас лет в 15 слушать просто перестанет.
Не приучили выполнять ДЗ самостоятельно.
Может вам не нервничать, а взяться систематично приучать? Сегодня выполняет самостоятельно матеатику например, а завтра- русский и другой какой предмет. С ритуалами- сначала собирает все необходимые принадлежности, книги, убирает на рабочем месте. Потом садится и выполняет столько, сколько может одна, вы обещате помочь в случае необходимости, но не по первому писку, только если в самом деле работает сама и не получается. Так потихоньку без нервотрепки моет получиться. Удачи!
У меня сын во втором классе пока,но сам делает.Я только проверяю. Но он в гимназии,нагрузка приличная.Смысл делать всё. ВМЕСТО ребенка?
у моей в пятом тоже есть дети 10-летки.Наверное, ребенку автора скоро исполнится 11.Вот подруге моей дочки в январе будет 11(пятый класс).И пошла она в 6 с половиной
Вам верно сказали - надо учить делать уроки самостоятельно. Мой сын смог это делать только ко второму полугодию третьего класса!!!! А первый и второй класс мы все делали вместе, я отходила от уроков по крошечному шажку.
Для начала учите:
- организовать рабочее место
- определить очередность выполнения заданий
- определить алгоритм выполнения заданий (сыну я даже на листочке писала, что и как делать)
Терпение и еще раз терпение. Она просто не умеет делать уроки, и все.
Если у Вас сил и времени нет, то лучше репетитора взять с изначальной установкой - "научить ребенка делать уроки".
Это 5 класс. Он такой же сложный, как и первый. Для нас был самым сложным за 7 лет школы.
Ощущение, что девочка надеется, что если на проблему не обращать внимания, то она исчезнет. Объяснить, что не исчезнет. Ну и подумать над мотивацией. Возможно на пару часов нанять человека для контроля выполнения.
моя сейчас в пятом и мы реально отдыхаем:-)У нас была 4 года очень строгая учительница(клетка влево-вправо-расстрел:-)) и еще математика Петерсон(хоть я ее люблю, но сейчас Виленкин автор-тут вообще просто делать нечего после Петерсон)Так что для дочки 5 класс намного легче.И уроки она делает теперь в сто раз быстрее:-)Даже при миллионе разных кружков, репетиторе по- англ, муз. школе и пр...
Этот "снежный ком" свалился на вас из-за неправильного отношения к учебе не только вашей дочери, но и вашего тоже. У меня дочка тоже перешла в 5 класс. Единственное, с чем она столкнулась в гимназии, это то, что очень много дают дополнительного материала под запись. Многие дети не успевают за учителем записывать. Когда ваша дочь приходила с продленки вас наверно устраивало, что уроки сделаны, а как и что ребенок понимает вы не уточняли. Теперь вам придется либо разбирать всю программу и искать пробелы самой, либо нанимать репетитора. Потому что то, что у детей получается, они делают быстро и с удовольствием.
У меня такое было,только правда в старших классах.Объяснялось всё очень просто-я не поняла пару тем,объяснить было на тот момент некому(пыталась сама),а дальше стало наваливаться как снежный ком.В итоге когда накопилась прорва пробелов подходить к книжкам и тетрадям расхотелось совсем.Дальше пошли прогулы.Обратиться с просьбой к матери боялась,она у меня орала по каждому поводу так что тушите свет :-(
Короче автор,наймите педагога что бы он протестировал её на предмет знаний.А дальше придётся заниматься с репетитором.Придут знания-придёт и уверенность в себе,спокойнее будет относится к урокам которые будут делаться относительно быстро и легко.
ну вы даете! моя в 6, если подходит с просьбой - всегда помогу,а до конца 3 класса вообще вместе уроки делали. и ничего страшного в этом нет, все дети разные. младший сын всегда всё сам делает,а дочь просто любит вместе, не любит быть одна. что ж её лупить за это?
просьба делать вместе и ждать пока мама сделает за тебя - это разные вещи. Лупить конечно - эффекта не будет.
Но у вас ситуация иная
ну у меня есть, так что не знаю точно:). хотя вот слышу иногда на улице ,например, женщины по телефону явно уроки ребенку помогают делать. значит в течении дня можно контролировать хотя бы по телефону.
но я бы не лупасила точно! 10 лет - это вообще довольно взрослый человек, ему всё можно объяснить. и воспитывать надо начинать не в 10, а значительно раньше
лупасить и не надо, это факт.
Но давать советы человеку, который приходит домой с работы около восьми часов, будучи не занятой, мягко говоря не корректно.
Человек просит поделиться опытом тех, кто прошел аналогичную ситуацию, не так ли?
такую фразу, про тех,кто прошел... я не видела у автора.
зато у меня двое детей примерно такого возраста, поэтому и написала.
ну вот ,например, муж мой приходя с работы, ещё успевает помогать дочери с английским или сольфеджио. и не орёт даже, не говоря о рукоприкладстве. как то ж держит себя в руках?
фразы там такой может быть и нет, но что толку давать советы тем, кто сидит дома и занимается детьми?
Разница же есть, когда ребенок дома под контролем дома и когда один, самостоятельный.
У нас в классе все дети с неработающими или полуработающими мамами отличники или почти отличники.
И это не говорит о том, что мамы обязательно за детей учатся, просто у них есть возможность учить своих детей учиться, контролировать, помогать и прочее прочее.
И что же мешает другим мамам пересмотреть свои приоритеты и не задвинуть на время на полный рабочий день, ради блага ребенка?
Даже полемизировать на эту тему лень уже, иначе пост перерастет в обсуждение работающих и неработающих мамаш и можно ли прожить на три копейки семье ..... Если в условии задачи стоит Работающая мать, значит и задачу надо решать с учетом этого обстоятельства. А если менять ксловия, то это будет совсем иная задача. Как работодатель скажу, что никакие сокращенные графики у большинства рабоников не приветствуются, и при таком рынке труда жужжать может очень мвлаячасть раблтников. Вы рассуждаете как теоретик
Как человек, который общается со множеством людей, могу сказать, что большинству моих знакомых за 30л, проживающим в Москве, даже в голову не приходит убивать свою жизнь, батрача на подобных работодателей. Максимум - два-три раза в неделю, да и то неполный рабочий день.) Больше - это себя не уважать.) А если у человека ещё и ребенок, так тем более.
Это я к тому, что не надо превращать себя в оленя с морковкой. Надо открыть глаза и поискать удобную для себя работу, которая будет устраивать и человека, и его родных.
Да. да, да...
Я и смотрю как все голубые фишки заполнены такими креативщиками - работниками на три дня в неделю, с зарплатами "от 80 тыс..."))))
Ответить могу только одно: "И Вы говорите....", ну или "болтать- не мешки ворочать"
О лупке и разговора нет, но сидеть и делать уроки с ребенком, просто потому что ему так больше нравится - не у всех есть возможность. Контролировать, готовя в этот момент ужин, или занимаясь другим ребенком, или что-то еще делая - да, а сидеть два-три часа - нет.
Это Вам будет работа на целый пятый класс.
У нас тоже самое было в прошлом году: 5 класс, 10 лет, но еще и мальчик.
Я домой приходила в 20,00... и пахала "во вторую смену".
Правда, я за него ничего не делала. Просто уроки он начинал делать в 20,00 при мне.
Потом некоторые предметы (которые для него были полегче) требовала сделать до меня. Я их не проверяла вообще, потом смотрела на оценки. Если не ниже 4 - поощрение, если ниже - то исправляем, делаем в выходные.
За каждый самостоятельно сделанный номер/параграф/контурные карты - поощрение.
Все время ему "привязывала конфетку": сделаешь - получишь.
Раздражители типа телевизора, вай фая весь год были убраны, так как контролировать он себя не мог.
Так что ваши важнейшие инструменты: договор-мотивация-контроль.
Только, пожалуйста, не ждите быстрых результатов (месяц- два). Скорее всего на это уйдет весь год.
Ну и, если есть сомнения, то, конечно, поговорите с учителями, есть ли пробелы в знаниях. Не всегда все только ленью объясняется.
Удачи
та же хрень ,тоже в 5 классе после началки в продленке.Я и орала и ремнем лупила а потом просила прощения и материла продленку на чем свет стоит мне это стоило полголовы седых волос,честно.Сейчас 6 класс,делаем так-комп под паролем,получает он его только в выходные при условии что в течении недели нет троек.У меня уже сил нет на домашку,выкручивается сам
Весь пятый класс был посвящен дополнительным занятиям, совместным занятиям, репетиторам, мониторингу среза багажа знаний и качества усвоения ключевых понятий (трудности вызывает только математика), "заделыванию" прорех, оптимизации процесса самостоятельного приготовления уроков. Сохранено место в лицейском "сильном" классе.
В этом году, в 6-м классе, даже не подхожу, ничего не проверяю, не контролирую и не пинаю. Либо человек смог себя направить в нужное русло, либо нет. На это был потрачен год. Волочь на себе до ГИА не собираюсь. Ребенка предупредила о всех возможных вариантах развития событий. Ребенок не глухой, не слепой и не глупый. Выбор предоставлен, пусть он будет сделан, самостоятельно.
Да, причем не один, и отношения со всеми были замечательные (конфликта не было с педагогами, предвзятость исключена). Новый педагог, с этого года, вообще золотой (со слов дочери, не с моих домыслов). Остальные предметы никогда труда не составляли, "олимпиадка-факультативщица", вся из себя (не отличница, но любит углубленно и нестандартно заняться гуманитарными дисциплинами). Затык в том, что все профессии, что ей видятся своим будущим, предусматривают математику на уровне, хотя бы уверенном...
Ваша основная ошибка, что Вы делаете ЗА НЕЕ.
Можно - и нужно - делать уроки ВМЕСТЕ с ребенком, но не ВМЕСТО него. Разницу понимаете?
Например: я это не понимаю - неси учебник (находите ЭТО в учебнике) - читай. Понятно? - нет - давай вместе. Читай вслух (по предложениям: это понятно? это ясно?...)
И так со всеми предметами. Можно обсудить, что писать в сочинении, можно проверить черновик, показать ошибки: нарушение логики изложения, речь и т.п., но писать, формулировать должен ребенок сам. Он - автор, Вы - редактор.
Ну и метод кнута и пряника не забывать ;) Про гаджеты Вам уже выше много писали.
Удачи Вам.
В случае с моими детьми все замечательно решается посредством найма педагогов с опытом работы с "особо одаренными" детьми, которые, пусть и за повышенную плату, но самоотверженно посвящают себя героическому подвигу, заключающемуся в привитии современным отрокам ломоносовской любви к учебе и знаниям. При этом в семье царит любовь и спокойствие.
Я думала, что это у меня пипец, но вроде бы и не совсем. Но моя дочь только в 4м пока. У меня тоже не хватает терпения, и я тоже не могу понять её трудностей. Мне кажется, что все элементарно, а у неё затык, я ору, корчу недовольное лицо, она как следствие боится подойти и лишний раз спросить. Нужно ангельское терпение, где б его ещё взять((.