Ищу хорошего невролога

копировать

Разместила подобную тему в "Здоровье", но вдруг и здесь найду для себя полезное.
Проблемы у сына следующие. Роды стремительные, гипоксия, кривошея (диагноз снят, но вдруг). Была ЗРР. Леворукость. Неврологи проблем не видели, все в пределах возрастной нормы, что не в норме, выправится само.
Сейчас почти 9 лет, 3 класс. Сын невнимателен, несобран, плохо развиты логика, анализ, не хочет думать. Математика, особенно задачи, полных швах. Списать текст без ошибок не может - любое контрольное списывание "2". При устном счете не может удерживать компоненты сложения/вычитания в памяти. Успеваемость страдает, и видно, что ребенку трудно.
Были у психолога, он сказал, что сын не может удерживать внимание. Память нормальная, но если не фиксирует внимание, а это бывает часто, то и не запоминает. ДЗ делает по нескольку часов и без желания.
Вчера сделали ЭЭГ. Сейчас, как и 4 года назад, корковая дизритмия, показатели альфа-ритма не растут. Как объяснила врач ЭЭГ, у детей идет развитие мозга и мозговой деятельности, а у нас за 4 года ничего не произошло. Эпилептической активности нет.
В планах нейропсихолог, но сначала хотелось бы найти грамотного невролога.

копировать

А врач, которая делала ЭЭГ, никого не посоветовала? Мне вам посоветовать некого, к сожалению. Ни один из врачей, у которых мы побывали, мне не понравился прям настолько очень-преочень, чтоб советовать кому-либо.

копировать

Мы из МО, в городе очень туго с хорошими врачами любой специальности.

копировать

Дети с ЗРР очень часто пишут плохо и прочее прочее(дизартрия моторная алалия)нарушение фонетического слуха и прочие проблемы, все это должно правится ноотропами и логопедом в дошкольном возрасте, скорее всего у вас вырос ком проблем из ЗРР

копировать

Непохоже на дизартрию и алалию. Он пишет достаточно грамотно, но быстро и не аккуратно. При списывании отвлекается после каждых 2-3 слов, может пропустить слово, начать писать не то слово, зачеркнуть. Часто, пример, быстро читает "молоко" как "малако", не фиксируя внимания на буквенном написании слова, и пишет "малако" (при списывании не задумывается над орфографией). Аналогично с запятыми, не фиксирует их в тексте. Дома, когда я стою и призываю не отвлекаться каждые 5 сек., результат лучше, чем в школе.
У логопеда сын занимался.

копировать

вот то что вы пишите как раз ноги растут от вашего ЗРР плюс неврология, обратите внимание как он использует предлоги и на построение фраз.

копировать

я с детьми поняла если есть малейшее отставание потом начинает просто комом, если не лечить. Я бы посоветовала вам невролога но я к сожалению не из России

копировать

В детской неврологической поликлинике в Пожарском есть неплохой невролог Крыницкая Т.С.

копировать

Я теперь всем советую Никифорову из 105 пол-ки в Зеленограде. Как жаль, что раньше про нее не знала!!!
Были мы в свое время и в Семашко, и Невромеде, и в Медси, и к знаменитому Осину ходили (про этого даже вспоминать не хочу!) - куча денег и мало толку

копировать

Осин - психиатр))))

копировать

Я и говорю - шарлатан он! Денег взял за прием и пропал, только обещания, что вот сейчас отболею, потом приеду с симпозиума, потом с конференции и сразу напишу вам все, что обещал, да-да вы не волнуйтесь, я все помню, ничего не забыл. Так уже год и прошел )))
Психиатр или кто он там, как по-вашему?

копировать

нехорошо - это мягко сказано. не стоило уходить без заключения, Вы же за это заплатили. Бывает необходимо быть жесткой.

копировать

Он типа торопился, после нас был еще ребенок, обещал, что скинет все на почту. А потом уже пошло-поехало - заболел, уехал....

копировать

Я бы позвонила и попросила вернуть деньги за прием,написала бы на почту номер карты,чтобы перевел деньги.

копировать

угу, было и это, несколько раз, в ответ... ну просто игнор ((((

копировать

Нефига себе...

копировать

Да уж.... денег жалко ужасно и конечно, непонятно такое оношение.
Причем мы в тот день были вдвоем с мамочкой с этого форума, ей он все сказал на словах прям на месте, а мне говорит - пришлю на почту....
Эх, ладно, чего уж теперь, но рекомендовать его, понятно, не буду никому.

копировать

Решила в защиту Осина написать. Мы тоже у него были, консультация продолжалась дольше отведенного времени, доктор отработал на совесть. Пообещал прислать на почту заключение в течение недели и точно уложился в срок. Заключение, а точнее, отчет с рекомендациями, - на нескольких страницах, такое прямо на приеме не напишешь, никакого времени не хватит. Другое дело, что ничего особо нового я из консультации не вынесла, ну так, убедилась, что движемся правильным курсом, как-то упорядочила свои мысли, которые периодически приходят в раздрай. Еще узнала, что Осин - сторонник ABA.

копировать

Вот так...а мы собирались к нему на прием..

копировать

тут ничего о том, какой он психиатр. Требуйте заключение сразу.

копировать

А в чем прелесть то? Она видит то, чего другие не видят/назначает щадящую терапию или что? Можно поконкретнее, почему считаете ее лучшей?

копировать

По моему мнению она очень внимательна и еще все объясняет. Сделали ЭЭГ - она мне все рассказала о наших проблемах, а не просто назначила таблетки.
А с теми, куда мы раньше ходили было так - сделали обследования, молча что-то назначили, взяли денег. Все.
Про Осина, которого так хвалят и который психиатр, даже не хочу вспоминать, выше написала.
Он может и хороший специалист, но уж больно забывчивый и рассеянный, наверное у него клиентов много и можно расслабиться. Одним больше, одним меньше, да кто нас считает ))))

копировать

Ни в коем случае Никифорову!!!! Ни при каких обстоятельствах!!!
У меня был негативнейший опыт общения с этим врачом! Меня, собственно, изначально наша педиатр предупреждала, что Никифорова "залечивает", т.е. назначает препараты в диких дозировках и далеко не всегда оправданно. К сожалению, я это испытала на собственно опыте.
Вкратце: ребенку было около трех лет. Я тогда мало что понимал, мало в чем разбиралась. И, естественно, доверяла врачу, который, как мне казалось, точно знает, что делает. В тот момент мы делали ребенку ЭЭГ. Я специально сейчас подняла эту старую запись. Теперь, уже обладая изрядным опытом и кое-какими знаниями, я еще и еще раз ужасаюсь - какого черта я не сходила к другому врачу и не перепроверила. Никифорова, ничтоже сумняшеся, назначила дикую дозу финлепсина моему ребенку при абсолютно спокойной энцефалограмме. Мы посадили Тошку на этот препарат. Зачем? Говорю же - не понимала я тогда ничего. Это было самое начало нашего заболевания. В итоге, на финлепсине мы просидели зачем-то полгода. Убили на полгода всяческое развитие. Ребенок был похож на снулую рыбу: ни эмоций, ни развития, ничего. Здесь же, на форуме, я тогда познакомилась с Косей (врачом-неврологом) и Санстрок (у нее дочка с тяжелой формой эпи). Они мне достаточно быстро поставили мозги на место. И еще два месяца я снимала ребенка с финлепсина. Потом прошла еще кучу неврологов, эпилептологов и все в один голос говорили, что я идиотка. Как можно сажать на такой тяжелый препарат, да еще в такой дозировке ребенка даже без судорожной готовности!!!
В общем, Никифорова для меня персона нон грата.

копировать

Жанна, а у кого вы сейчас лечитесь? Мне Никифорову как раз Валентина Владимировна посоветовала

Она вам привет передает )

копировать

Прости, не сразу отвечаю - работы вал просто, идет закрытие квартала.

Смурфета, давай сразу обозначу, то, что я пишу - не руководство к действию. Это мой личный опыт и мое личное решение.

Пройдя огромное количество врачей - и профессуры, и обычных, по Москве, по России и по разным странам, я поняла, что никто ничего нового мне не скажет. Потому что реально ни один врач не сумел поставить диагноз, кроме синдромов, т.е. констатации факта поражения и высказывания собственных предположений -почему бы это могло случиться. Исходя из этого, я решила действовать с точки зрения здорового практицизма. Т.е. я перестала искать причину по врачам и стала лечить и реабилитировать то, что есть. Поэтому я остановилась на нашем английском нейрофизиологе. Ибо, как ни крути, проблема наша зиждется в мозге, а значит, и решать её должен не столько невролог, сколько нейрофизиолог. Я следую его рекомендациям и методам лечения. Но уже научившись слепо не доверять одному врачу, я периодически показываю Тошку то одному, то другому. Приезжая в Евпаторию, я бегу к тамошнему нашему неврологу и с удовольствием слушаю, что опять-таки есть прогресс за прошедшие месяцы. Она прекрасно знает, что я не приемлю ничьего лечения, поэтому может просто высказать свои рекомендации, но не будет настаивать на их исполнении. По возвращении, я обсуждаю все это с нашим нейрофизиологом и принимаю решение.
И, конечно, моя опора и палочка-выручалочка - это моя подруга Кося, врач-невролог. Я обсуждаю с ней любой чих, любое, даже минимальное изменение, которое вижу в ребенке. И уж, конечно, я обсуждаю с ней назначенные препараты, пусть даже от кашля или поноса. Так как знаю, что существует колоссальное количество побочек, которые не вылезут на здоровых детях, но точно вылезут на наших.

копировать

Кошмар какой...

копировать

Жуть ! У моей сестры есть сын 9 лет с двумя приступами эпи в 6 лет и в 8 . Тоже посадили на финлепсин ( две таблетки в день ) Он на одни двойки учится

копировать

На одни двойки учится, поди, в обычной школе? А в 8-ке, может, и хорошистом был бы...

копировать

Да, он в обычной . Училка орет каждый день..." Он у Вас никакой ,понимате , никакой " ( переводя с русского на русский -сидит , смотрт в окно , думает о своем)

копировать

А почему родители не объяснят учителю как на самом деле обстоят дела, что это не потому что ребенок плохой, а потому что он - больной и ему просто трудно как все сидеть и отвечать на вопросы? Не хотят в 8-ку - понять могу, но с учителем обычной обязательно надо поговорить, чтобы не требовала как со здорового.

копировать

Обьясняли уже сто раз и выписки из стационара с диагнозом показывали .Бесполезно. Ей какое то удовольствие доставляет эта интермедия...

копировать

Я думаю она просто пытается убрать ребенка из класса, вынудив двойками родителей перевести трудного ребенка в другую школу. Это ясно как белый день. Никому не хочется работать с особыми детками, если речь идет об обычных учителях.

копировать

У нас, пожалуй, не так все плохо,но как описываете - это мы еще в прошлом году с невнимательностью и прочим. Нам тоже сейчас 9 лет. У нас как это называют ММД - то есть некие микро нарушения мозга на грани нормальности и ненормальности. Ребенок неадекват. Нам очень помогла нервопатолог из Филатовской больницы, еще нервопатолог из центра помощи населению -как-то они там называются - это сеть по Москве бесплатная (но о ней мало кто знает) "Зеленая Ветка" (фамилию не помню) http://zelvetka.pc.mskobr.ru/и занятия с нейропсихологом в таком же центре помощи, но в другом районе Москвы "Тверской" http://childpsy.ru/organizations/21156/ - найдите у них сайты есть.Звоните, записыватесь на комиссию -вам предоставляют все что могут -психолог, невролог, нейропсихолог...Либо говорят куда обратиться.
У нас ребенок двуполушарный (реальное индиго), нарушена мелкая моторика, проблемы со зрением, координацией, алалия, дисграфия - короче почти все кроме интеллекта - нам так и писали. С 1-2 класс получали то 2 то 5. Все учителя говорили, да он не глупый, но... Решить задачу -не вопрос, а вот записать - у нас вдруг цифры вообще другие. Задают читать страницу 5 - читаем 37 - спрашиваю ребенка почему - он не знает, ну вот такой неадекват... Задают рисовать квадратик, рисуем овал...Убедить, что от тебя требуют квадратик - не алё... Периодически были провалы в памяти.Учительца намекала -а не хотите на домашнее обучение перейти? Сейчас -результат - 3й класс ребенок учится на одни пятерки, учит 2 ин. языка (жаждет учить третий) участвует в Олимпиадах. Иногда при письме теряет буквы или цифры, но все реже и реже. Продолжаем заниматься с логопедом в школе.
Обязательно найдите хорошего нейропсихолога, если вы действительно хотите помочь, придется делать специальную гимнастику. хотя вам немного поздно, но попробуйте.

копировать

Извините, что вклиниваюсь. Сколько вы занимались с нейропсихологом? Вы считаете, это реально помогает? Мы вот отзанимались 1 курс (20 занятий), чего-то прям рачудесного с ней не произошло, по-моему. Дочке сейчас 5 лет. Тоже ММД. Помимо прочих разных чудачеств и рассеянного внимания, не умеет заниматься в группе. Пугают, что в школе будут проблемы. Есть идеи, чем ей можно помочь в этом случае? И еще, какие лекарства и как часто вы пьете? Нас заставляют курсами пить ноотропы, это неизбежно? Тоже хочу, чтобы мой ребенок учился на 5)))

копировать

У нас все тоже самое было.в школе один раз на уроке запел. А вообще первый класс был мраком. Потому что даже когда он сидел один он говорил.он не осознавал где находится и комментировал все действия учительницы.
но у таких детей с возрастом все становится лучше. Прежде чем заниматся с нейропсихологом,занимались с психологом-учились контактировать с группой.потом пол года занимались индивидуально с нейропсихологом, потом в группе, параллельно пили возбуждающие и тормозяще.из препаратов лично нам помогал один дорогущий когитум.после него мозг реально включался.пили вообще таблетки горстями и курсами.назначали нам атаракс,пантонгам,симакс,витамин в и пр. После каждого курса был месяц прогресса,потом спад.помимо занятий с нейропсихологом мы стали заниматься гитарой-но лучше для таких детей фоно,чтоб 2 руки задействовать.учительница-репетитор по гитаре была от нас в шоке.но потихоньку мы все же продвигались.у ребенка оказались природные данные к музыке,но они были все перечеркнуты простым неумением сидеть на стуле.
Невролог нам сразу сказала,что у таких деток при надлежвщем лечении все странности проходят к переходному возрасту.главное до него дожить)) и не потерять время в младшей школе.

копировать

Спасибо вам за развернутый ответ) А что, по вашему мнению, оказало наибольшее воздействие, я имею в виду занятия? И еще - со школой как вышли из ситуации? Все же репетитора нанимали или сами справились и справляетесь? Как учили читать и вообще как готовились к школе? Извините, что столько вопросов, просто нужен опыт людей, которые уже прошли через ЭТО )))

копировать

Ну я подчеркиваю - у ребенка изначально проблем с интеллектом не было. Проблема была в том, что ребенок напоминал нормальный компьютер, у которого сломана панель управления. Например, решаем пример.
5+5?
10!
Пиши!
Пишет 9...
- ЧТо ты написал?
- А что?
- 5+5?
- 10...
То есть у ребенка между сигналом в мозгу о том что 5 плюс 5 10 и сигналом в руку - пиши 10, проходит сбой и так очень и очень часто. Бывало приходил с контрольной с пустым листом - А я не заметил - прослушал - ухо чесал и тд Или вообще - А что была контрольная?
Читать он научился до школы, в 6 лет, сидели с ним, вся проблема была в том, что читали не по линиям, а по волнам, не могли буквы собрать в линию, всё у нас взгляд уплывал. Но в школе были дети, которые вообще не читали и на их фоне он сам себе казался крутым. Репетиторов не брали, сами сидели. По очереди. У меня нервы сдадут - сажаем бабушку. У бабушки нервы сдадут - приходим в себя, потом снова.Подкладывали лист с 2х сторон - чтоб только 1 строчка была видна и не на что не отвлекаться.
Мне кажется, нам помогло в первую очередь медикаментозное лечение. Да, еще нам невролог посоветовала востоные единоборства. Там не так нужна реакция, важно почувствовать свое тело. У нас брат увлекся ушу, ну и мы наш мешок с картошкой туда приволокли - занимается уже год, делает все плохо (тренер на него вообще глаза закрыл), но главное, что ходит и ему нравится.Самое жуткое дял меня было научить его на велосипеде кататься - я 2 месяца за ним ходила, чуть костьми не легла - но и когда научился, часто въезжал в людей и в заборы)))

копировать

<<5+5?
10!
Пиши!
Пишет 9...
- ЧТо ты написал?
- А что?
- 5+5?
- 10...
То есть у ребенка между сигналом в мозгу о том что 5 плюс 5 10 и сигналом в руку - пиши 10, проходит сбой и так очень и очень часто. Бывало приходил с контрольной с пустым листом - А я не заметил - прослушал - ухо чесал и тд Или вообще - А что была контрольная?>>

У сына тоже самое. Из недавнего:

-Столица России?
-Россияне.
-Что? Столица РОССИИ?
-Москва.
-Почему ты ответил россияне?
-Не знаю...

Я думала, это невнимательность.

копировать

Я тоже так думала. для меня самой было очень сложно понять, что это неврологические проблемы и что нужно пить горстями таблетки.

копировать

А что у Вас за диагноз в итоге то?

копировать

ММД.

копировать

На основании каких исследований его поставили?

копировать

Невролог в филатовке первая поставила. Я подробно описала ей наши странности, делали узи сосудов шеи и снимали какие-то электропоказания с головы - по-моему на выявление эпилепсии.Не помню точно как они назывались. результат был все в пределах нормы, но какой-то там необычный сосудистый рисунок - сказали, просто особенность данного ребенка, не патология. Да, беременность и роды все нормально было. Единственное, ставили плохую плаценту и родился он синеньким. Потом вроде врач сказал, что плацента нормальная была.Единственное, на что могу подумать - во время беременности был стресс - в нашу машину не на сильной скорости въехала другая машина, разбили фару, но испуг был сильный.

копировать

Пока не были у невролога, к которому хотим попасть. Ждем его выхода из отпуска.

копировать

У нас сейчас вообще с неврологом трагедия - надо заново брать направление из нашей районной поликлиники, а нам теперь не дают. Мол, мы теперь филиал другой поликлиники... Буду ходить по инстанциям...

копировать

Извините, в свою очередь, что вклиниваюсь я, но у дамы очевидно изначально было у ребенка не все так плохо, потому им помог нейропсихолог. Вам ЗПР или ЗПРР ставили? Или у Вас ММД в чистом виде? Если только ММД, может, Вам нейро и поможет.
Нам не помог нейропсихолог вообще. Бессмысленная была трата времени и денег. Еще и перерыв в лечении пришлось сделать, так как нельзя сочетать нейропсихологическую коррекцию с ноотропным лечением. Лучше бы мы это время таблеточки пропили и укольчики поделали. Реально было бы больше пользы.
Как итог наша ММД перешла в ЗПР, потом в УО.
Но лечению я очень благодарна. От лечения ноотропами и разными витаминными кислотами видела для своего ребенка только пользу. Наше внимание стало устойчивым, мы стали лучше соображать, лучше запоминать. Учимся по программе "Школа России" в обычной школе. Конечно, кое-где проблемы есть, куда ж без этого. Но мой ребенок по виду не сильно отличается от здоровых.
Когда я сказала нашему врачу, что нейропсихология нам не помогла, она сказала, что, да, она не всем помогает и она хорошо действует, когда нет таких глубинных проблем, как у нас.

копировать

Я про это и говорю. У нас именно ММД. Причем, умственное развитие опережает психическое - из-за чего характер не стабильный и ребенок склонен к психозам и истерикам.

копировать

В качестве официальных диагнозов у нас ММД и ОНР 3 степени по речи. ЗПР у нас не было и нет. Но развивается дочь как-то очень в своем режиме. Много говорит какой-то ерунды. Как-будто контакты в голове неправильно соединены, что ль... При этом, если ей что-то интересно, схватывает почти на лету. Любит заниматься. Но вот именно со мной, а не с др тетей или в группе. Скажите, у вашего ребенка УО - уточненный диагноз? Боюсь, может, я не в теме, но, раз она, таки, учится в массовой школе и несильно отличается от др детей, может, там и не УО (тихонько)?

копировать

У меня мальчик, что наверно важно отметить) Нам ОНР не ставили, но когда мы пришли в школу, логопед была очень удивлена, сказав, что у вас нет 4х звуков, дислалия, дисграфия (с которой боремся до сих пор) и пр -почему вас не направили в логопедический сад? К слову, в том же саду, где мы были, второй логопед (не та, которая нас смотрела) тоже удивилась и сказала, если бы вы ко мне пришли, я бы вас сразу направила в логопедическую группу. Но как говориться проехали. Так что по всей видимости, все же у нас ОНР было, но небольшое. Что было особенно странно потому что ребенок все время говорил -как радио.
Насчет ерунды и схватывания на лету - это тоже про нас. Такое иногда нёс, причем требовал, чтобы все соглашались. Тоже было ощущение, что контакты не так соединены. Умственную отсталось нам не ставили, я же с этого начала, только ММД и видимо ОНР небольшое было. В учебе нас поддерживает то, что у ребенка прямо-таки природный интерес к учебе, ему очень нравятся гуманитарные предметы. Особенно ин. языки - так как там учебники очень красочные. Сейчас иногда видно, что ему тяжело, но он сам очень старается собраться. Сам иногда встает, сжимает кулаки и борется сам с собой, говоря при этом, я должен собраться, я не отвлекаюсь, я смотрю только в книгу.Так что про ММД могу сказать, что таким детям очень помогает собственное осознание, что у них есть такая проблема и что при желании они могут с ней справиться.

копировать

Большое спасибо за такие развернутые на все ответы)) Надеюсь, мы тоже прорвемся))

копировать

"Как-будто контакты в голове неправильно соединены, что ль..."

Тогда Вам нейропсихологию стоит попробовать, если не возражает лечащий врач, конечно.

"Скажите, у вашего ребенка УО - уточненный диагноз?"
Официально диагноза нет. Неофициально несколько разных спец-стов его ставили. Отличия от здоровых есть в плане соображалки, мы медленнее соображаем. Но самое главное: соображаем. И наблюдающие специалисты говорят, что наш потолок, он есть, но он очень высок и ребенка нужно развивать, развивать, развивать.

копировать

А когда диагноз ммд перерос в уо? Учителя как-то предупреждали заранее о диагнозе? Как вообще учитель относится к ребенку? Как ребенок учится?

копировать

Давно перерос. На самом деле УО, как я поняла, было с самого начала, просто невозможно было диагностировать и ставили ЗПР. Если у Вас не было задержки развития, то можете даже не париться на эту тему.
Учитель ни о чем не знает и я ему ничего говорить не буду. Буду врать про особенности развития. Я не враг сама себе. Я знаю чем потом моя правда мне аукнется.

копировать

Я поняла вас. Лучше учителю не говорить про наше ММД тоже... ЗПР нам врачи не ставили и не ставят. А вот в саду и логопед, с которым занимаемся индивидуально, говорят, что у дочери свой алгоритм развития, что у нее есть некоторое отставание. Вот я и насторожилась... Ей сейчас 5 лет.

копировать

Пройдите хорошее обследование. Для себя, чтобы знать на самом деле ЧТО с ребенком и сообразно этому лечить/развивать ребенка. Уровень развития можно проверить в неврологич.клинике на Кропоткинской, ИКП РАО...

копировать

Мы там были. В 3,5 года. Не понравилось совершенно. Ничего толкового мне там не сказали.

копировать

Где именно были? Как понять "ничего толкового"? Вообще ничего не сказали? И даже заключение не выдали? А у кого были то?

копировать

Были в ИКП на консультации 3 спецов: психолога Макаровой, логопеда-дефектолога Орловой и невролога Никитиной. Поставили особенности развития, АНС, дизартрию. Дизартрию никто больше не подтвердил (в др местах), все ставят ОНР. Рекомендовали логопеда.

копировать

А что значит "особенности развития"?
Никаких "задержек развития" не нашли? В чем же выражается ММД по их мнению? Только в логопедии?

копировать

ММД не они ставили. Этот диагноз нам поставили др неврологи. А особенности развития они поставили, потому что им показалось, есть подозрения на РАС и эпи, они на словах мне это сказали, а в справку написали вот эту обтекаемую формулировку. Эпи и РАС тоже не подтвердились. Короче, одно сплошное недоумение у меня вызвала это консультация. Причем логопед-дефектолог очень агрессивная была. И за все это с меня 6 тыс содрали по тем временам.

копировать

Вам не повезло со специалистами. В ИКП есть очень грамотный невролог, очень грамотный дефектолог. Но видимо к ним такие огромные очереди, вот Вас и записали, к кому придется.
С результатами обследований (эпи по ЭЭГ смотрится) можно пойти в неврологич. клинику на Кропоткинской.

копировать

Видимо, так и есть - не повезло со спецами. ЭЭГ мы делали 2 раза - эпи не выявлено. РАС тоже не подтвержден др неврологами. Короче, на выходе ни один их "диагноз" не подтвержден в др местах.

копировать

Как говорил мой знакомый врач: если больной на что-то жалуется, мы (врачи) обязательно должны что-то найти.
Если жалобы у Вас есть на ребенка, значит, какой-то диагноз есть. Если жалобы только на речь - только логопедия.
У меня есть жалобы на тему развития, вот мне и нашли. Иногда я сомневаюсь в диагнозе. А иногда я в нем уверена и не сомневаюсь. Последнее происходит, когда деть начинает страшно тупить в уроках.

копировать

мы тренировались 1,5 года в группе подготовки к школе.
(по 7 виду составили программу, основанную на поведенческой основе, АВА, да) И фигачили-фигачили фронтальную инструкцию педагога.
Так как деть ничего не видел и не слышал в группе.
Правила поведения, структура урока, пенал, парта, доска, портфель, тетрадка.
Не сколько сами знания (хотя очень много "взял" за эти 1,5 года), сколько форма. Привык. Освоился.

копировать

Да, кстати, мы в спецшколе учимся с 2мя ин. язами. На нас многие смотрели как на идиотов, но в спецшколах отношение к детям не такое, как в обычных, ибо уже подразумевается, что дети продвинутые и учителя подобраны сильные.Однако, у нас в классе были еще дети с подобными проблемами - сейчас почти все успевают. Учителя относятся с пониманием, разрешают переписывать двойки.Что нас и спасало, потому что у нас бывали подъемы работы мозга,когда все вдруг решали без проблем, а бывало, что 3+4 не могли посчитать.