Как научить считать
дочке 8,5 лет, проблем с математикой особо не было пока было легко, но вот в школе начались примеры такие как 17-8, 83+ или - 10. Не могу я объяснить как считать :( пытаюсь, говорю что 8 это 7+1, что отними сначала 7, а потом еще один, вообщем учитель из меня никакой :( Она просто не может понять, сидит и в уме все отнимает или палочки рисует, в итоге долго и не все правильно... Каждый день решаем легкие примеры до 10 и на плюс после 10, это кое как делает, не так быстро как нужно, но хоть делает, но если сложнее, то ступор, а я объяснить не могу :((( она у меня еще с логопедией, нужно объяснять простым языком и то может не понять...
Сегодня бились с десятками, пока были прорисованные примеры, она все оч хорошо делала, а сегодня дали числа и нужно было прибавить или отнять от них 10 и ступор у нее :(
она состав числа хорошо знает? ну типа 8 это 4+4, 6+2 и тд.. Если уже эти примеры тормозит, значит начните с начала до десяти, потом в пределах 20 ну а как от зубов будет отскакивать то и дальше пойдет..
Т.е. Она должна знать, что именно 8 - это 4+4 и т.д.? Наверное не знает, т.е. такие примеры решает хорошо, но просто она знает, что 4+4=8, 6+2, мне кажется что считает в уме... Если я правильно поняла, ей нужно давать числа, а она должна сама писать примеры для них?
ничего не пишите это в уме делаете, хотите для наглядности на пальцах , правда на пальцах это в три четыре года делают.. Примерчики детские решайте три конфеты плюс три, но что бы четко и быстро давался ответ, доводите до автоматизма.. Без этого вы на счетных палочках еще долго будете считать, и дальше буксовать начнете..
Тренируйтесь на счетных палочках. Десятки раскладывайте по коробочкам. Оперировать можно отдельными палочками и сразу десятками (коробочками). Нам нейропсихолог посоветовала, чтобы "через руки прошло".
начинайте с простого. Например, в пределах десятка считает без усилий?
я делала так. Когда начались эти "12-5", рисовала подобных примеров штук пятьдесят (11-3, 14-7, 15-10, 12-9, 13-6, 17-1, 10-5 и тд. Простые примеры здесь для упрощения жизни, чтобы иногда вздохнуть свободней), и сажала решать, она набивала руку, со временем решала все более сложные примеры. Главное регулярность и от простого к сложному.
Но я начинала вообще от самого простого, типа 1+1, 3+1, 2+0, 0+1, 1+3, 2+2 и тд)
я своего учила раскладывать числа так, например: 17-8=
17ть это что? это 10+7, облегчаем себе задачу и раскладываем вторую цифру 8 на числа, одно из которых уже есть 7+1. Дальше спрашиваю 7-7 сколько, ответ 0. Что остается? 10-1 = 9. Сначала делали долго, но каждый раз по одной схеме. Теперь быстро делает, черновик не нужен, раскладывает в уме. Наизусть это выучить не реально.
А с десятками так делаем 80-10 = ..
Что такое 80? Это 8 десятков., а что такое 10? это 1 дес.
8-1 сколько? Ответ 7, а теперь в десятках, 70!
78-70=
Опять спрашиваю 78 разложи на дес. и ед., говорит 7 дес. и 8 ед., дальше что делаем? отнимаем 7 дес. Что осталось? 8 ед.
Как-то так?
В 1 классе пытались учить наизусть, бесполезно. Все лето учила раскладывать числа до автоматизма. Сейчас зато по математике отличник.
17-8= в таких случаях от 8 рисует две стрелочки вниз , надо разбит 8 на 7+1.
17-7=10; 10-1=9 .
А вообще математикой надо заниматься каждый день.
Заведите тетрадку, сами пишите примеры и просите решать каждый день.
Мы занимаемся по одной системе вот уже как год, в день задается прорешать 150-200 примеров. Ребенку почти 7лет. Утром перед школой, до мультиков садится и решает. Времени уходит 30мин маx.
Спасибо! Мы каждый день пытаемся решать, вот до 10 и чуть дальше уже до автоматизма довели, но на минус пока ступор, ну не может она понять зачем 8-ку раскладывать на 7+1, может я не так ей объясняю... В школе задали такие примеры как 22+10, 22-10 и так до 100. Как я только не объясняла, два дня мучилась, на карандашах оч хорошо все считает, а как пример и без карандашей, то не может понять... При этом 20+-10 и до 100 решает идеально!!!
Ещекаждый день решает на время примеры в компе, им в школе задают и это как обязаловка, но пока там легкие примеры и только на плюс, правда, нужно очень быстро решить, буквально несколько секунд дается... Еще решаем примеры по тетрадке Узорова и Нефедова, счет в пределах 10, где-то примеров по 50 в день, больше не осиливает, правда еще компьтер и я даю сама примеры уже сложнее... Еще есть карточки, им в школе дали, нужно карточку показывать и ребенок должен ответ сказать, все простые карточки мы решили, остались такие как 18-9, 8+7 и т.д.
А что у вас за система?
Вот как раз вчера ребенок примеры решала с подробной записью (Гейдман, 2 класс тоже).
8+7= 8+(2+5) = (8+2)+5 = 10+5 = 15
Мне очень понравилось, что они сначала подробно прописывают все. То есть сначала разбиывают число, чтобы дополнить до 10. И остаток останется.
17-9 = 17-(7+2) = 17-7-2 = 10-2 = 8
А вообще способов много, лучше у учителя уточнить - каким они пользуются.
Спасибо! попробуем так! Как их учат я не знаю, мы не в России сейчас, дочка плохо язык знает, я вообще не знаю, да и с учителем здесь сложно встретиться... Учебников нет, только домашку дают на отдельных листочках и еще компьютерную программу дали, чтоб каждый день дети дома решали примеры на время, там по чуть-чуть примеры усложняются, если ребенок справляется... Но дочка тормозок у меня, ей оч сложно на время решать, да еще цифры на клаве находить и правильно нажимать, там буквально несколько секунд на размышления дается, поэтому мы дальше на уровень не можем продвинуться...
Вы поищите в инете примеры до 20 (Узорова) и главное - пусть дочь расписывает подробно все действия, прямо со скобками. Это поможет принципу уложиться в голове. Ну и в дороге считайте устно легкие примеры. Тут главное - все должно автоматизироваться.
Если у ребенка не автоматизирован счет до 10ти - вернитесь назад и решайте много примеров в пределах 10ти (тоже в инете Узорову найдите или тренажеры). Как автоматизирует - вернетесь на счет после 10ти.
Моя вот странно решает, 8 лет ей , она сказала на третей секунде что 17-8 это 9 , но когда я спросила как она быстро так ответила -сказала что знает что 18 это 9+9 так как 17 это меньше на единицу то значит 8 , но 8 и 8 это 16 )) значит 9
как то абсурд для меня :))
хотя ответ то верный и имеет место быть, но мало логичен))
наверное как то уже применила таблицу умножения (всё лето учили)
Я вот выше тему начинала -Отбито желание учиться.
Моя 17-8 слёту в уме отвечает (сейчас вот ответила!!!)
780-260 слёту ответила
По математике 3 !!!!
Всё таки не понимаю учитель издевается что ли?? Или там все в нашем классе остальных 25 чел. вундеркиндов просто??!
ну вообще то это уровень 1 класса, по крайней мере по нашей программе. В 3-м сын в уме трехзначные примеры решает, но не круглые десятками, а например 326-158, НЕ табличное деление/умножение на лето задавали, конечно не прям наизусть, но что бы быстро посчитать могли
Это не уровень Первого класса не выдумывайте!!
Если конечно ваш сын вундеркинд и ходит в школу для одарённых детей, а не в обычную районную школу, ну что Флаг Вам в рУки и в ноги )))
У моего сына Петерсон, счет в пределах 100 это конец 1 класса, во 2 у нас в пределах 1000 уже был, сейчас в 3 дальше пошли.
Автор, выше вам написали - состав числа.
И еще игры на счет. Мы летом учились играть в "очко" с банком конфет... Два месяца до этого долбили 20 примеров на час, а через день игры на конфеты дочь начала считать влет, 4 секунды на любой пример в пределах 21))) собственно, программа первого класса как раз)
Сейчас, в начале второго класса, результат вижу! всякие 87-15 и тд. уже пошли легче.
http://www.casinoobzor.com/html/rules/21.php вот правила, кратко - надо набрать карт на 21 очко)
а банк любой, хоть по копеечке))) в зависимости от того, что дочка любит.
и вот тут станет понятно, зачем учить состав числа - я объясняла, что так БЫСТРЕЕ.... на практике оно как то понятнее)