Невнимательность в учебе и другое
Вправьте мозги, плиз. Много читала на эту тему, в том числе и тут, понимаю, что ребенка надо принимать такой, какая есть и не проецировать на себя, но...
Девочка, 8 лет, 2й класс. Милая, помощница, приятная в общении, с незнакомыми ровесниками застенчивая, с друзьями - может и игры организовывать.
Занимается танцами с 3х лет, но объективно - не звезда, стоит во 2-3й линии, хотя на конкурсы берут, в том числе и на крутые. Я это вижу, но в общем - тут принимаю как есть. Ходить нравится, на конкурсы берут. Зато много двигается, фигурка ладная.
Смотрю сегодня видео со школьной репетеции такнца и четко вижу, что не всегда в такт, шаги очень крупные. Но все равно похвалила, отметив где надо в след.раз посмотреть, чтобы прыгать в нужную сторону.
Учеба - отдельная песня. Отвественная, про уроки напоминаю, но вспоминает сама. Учиться нравится, 1й класс закончили с четким понимаем - что это ее обязанности и с желанием учиться дальше.
Летом немного занимались (ей нравилось, а я учитель математики по образованию - мне тоже в удовольствие немного интересного рассказать и посчитать нестандартно). По Узоровой вопросы очень нравилось отгадывать по всему курсу 1го класса. Знания есть, пробелов нет.
Пришли в школу - первые проверочные, те же вопросы - от невниательности опять ответила неправильно на полвоину. Делает абсолютно глупые ошибки из-за невнимательности. Обясняю, учу, показываю - 2й год не помогает.
По русскому принесла двойку, куча троек. Мало того, что почерк кривой ужасно, так еще и ошибки, а главное - куча запятых и точек пропущено - опять таки из-за невнимательности.
Реально понимаю - что отличницей ей не быть, не ору, объясняю как избежать ошибок, что надо проверять. Пока никак.
Отстать? Что-то делать? Хотелось бы учебу не запускать, а то 2 и 3 в тетрадях(((.
Но при этом рассудительная, это отмечает и учитель. Практически одна из класса может отстоять свою точку зрения, приведя кучу разумных доводов.
Дома хоть и бардак у нее жуткий (боремся, но тоже пока тщетно - только по указке убирает и складывает на места), но помогает и с малышом, пока я ем. И сама готовит. Вообще - она зайка у меня.
Ну собственно - как принять? Надо ли долбить учебу? Как? Как приучить к порядку? и надо ли.
имхо,просто принять такую как есть и проявить терпение! Учебу,имхо,да,направлять и контролировать.Помните,как раньше говорили,что " терпение и труд все перетрут!"(С) это правда, я по себе знаю.
Москва не сразу строилась... Тренировка внимательности - дело не одного дня (и даже года). Даже отличники допускают такие "дурацкие" ошибки. Точнее у отличников тоже бывают ошибки и, как правило, именно от невнимательности.
Нам помогла игра в "следопытов". Дочь делает д/з, я проверяю, если есть ошибки говорю "ищи следопыт". Где искать и сколько надо найти не говорю. По-первости было, что найдет одну и уже бежит, я опять отправляю... Потихонечку ситуация выправляется... Сразу видно, есть ли пробелы в знаниях или действительно именно от невнимательности. Пробелы вместе ликвидируем.
Но вы все же попытайтесь и свое отношение слегка изменить. Не стоит так уж эмоционально реагировать. Несколько "3" во 2 классе - это вовсе не приговор на всю оставшуюся жизнь :) дети ходят в школу не только за тем, чтоб демонстрировать свои офигенные знания, они вообще-то еще учатся... Лучше побольше улыбок и игры, даже в уроках.
Если ребенок нормально развит, нет отставаний, материал усваивает, то и всему остальному научится. Удачи вам!
Спасибо, попробуем следопытов.
Я не эмоционально), с ней по-крайней мере. Спокойно сказала, что она умница, что знает, но обидно, когда ошибки из-за невнимальности. Тут скобку поставила лишнюю, тут нет точки, тут запятой, тут тире (фонематич.разбор слова). Что двойка - это не очень хорошо, но главное ее исправить.
То есть за оценки не ругаю, голос не повышаю, мозг не выношу.
Наоборот переживаю, может очень мягко я с ней?
Ой, эти "точки-скобочки" по-моему "отдельная" наука :) во 2 классе дети только-только учатся правильному оформлению работ и ошибки в начале года не патология вовсе. Наша наоборот, в другую крайность впадала в начале 2 класса... Сами задания делала моментально (устно), но записывать могла доооолгоооо. Могла задуматься минут на 10 по поводу "а тут надо точечку после цифры 1 ставить или скобочку?" Или "между примерами отступаем 1 клеточку, между уравнениями 2 клеточки, а между примерами и задачей сколько?" И много подобного... Частенько необходимо было мое присутствие в "пределах слышимости", чтоб разрешить по-быстрому эти вопросы.
У старшего сына - та же ерунда. :( Я до сих пор (4 класс) каждый раз напоминаю - проверь точки, запятые, буквы.
Переписывает до сих пор под мои напоминания "проговаривай шепотом!"
А вот с математикой... Тоже воюем. В 1,2,3 классе были простые примеры, а в 4-м классе невнимательность ведет к неверному решению. Перепутал десятки с сотнями - ошибочный ответ, перепутал очередность действий - ошибочный ответ.