Чему должны учить в 1 классе?

копировать

Боюсь я сильно ошиблась со школой и учителем
Сидим с домашкой в первом классе по 1-2 часа вечером, с работы я прихожу в 20-21 час
Учительница уверяет что учить держать ручку, писать и объяснять основные правила должны РОДИТЕЛИ!
На продленке с ними уроки делают абы как, есть так называемый час на само подготовку. Тоесть совсем САМО подготовку. Час ребенок пытается что-то изобразить в тетради или прописи, никто этот процесс не контролирует и не направляет. На сл.день учительница только ахает и закатывает глаза - как плохо сделана домашка.
Решила что делать буду сама с ним, вечерами.
Вечерами же учу правильно держать ручку, держать тетрадь с наклоном и тд, учительница уверяет что это не ее компетенция.
А чему тогда учат в 1 классе????

Было посвящение в первоклассники, половина класса пришли в обычной одежде, потому что накануне днем после занятий она сообщила о мероприятии только родителям, которые забирали детей после уроков. Все, кто ходит на продленку остались в неведение.
Это у всех так или нам особо "повезло"?

копировать

у нас все так же( Сейчас уже 3 класс - до сих пор домашку приходится контролировать

копировать

Простите, я вот левша. Как я могу объяснить ребенку, как правильно держать ручку и наклон тетради, если я пишу, держа бумагу по углом 90? Я бы к завучу пошла сразу. И попросила найти мне более вменяемого учителя, или же я в отдел образованно обращусь за помощью.

копировать

*образования

копировать

Завуч у нас такая же!
Она считает что лучшая защита - нападение, с родителями манера общения как с бестолковыми первоклассниками.
Пыталась на род. собрании и при директоре в.т.ч этот вопрос поднимать, мне ответили что учитель должен лишь направлять и давать вводные знания, а обучение это уже задача родителей!

копировать

Федеральный закон об образовании им в помощь. А для особо непонятливых разъяснения дает прокуратура.

копировать

Вот и почитайте внимательно новый закон - учитель уже не наставник и руководитель, а участник образовательного процесса.

копировать

4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

1) обеспечить получение детьми общего образования;

2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).

6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Где написано, что родители занимаются обучением ребенка?

копировать

Не повезло вам со школой.((( Может сменить пока не поздно?

копировать

Про наклон тетради, ручку в классе не говорили, вам домашку задают, а нам вообще ничего, говорят что в 1 кл не положено. В классных тетрадях написаны крючки ,но очень их мало, всего несколько строчек, что делают на уроках- не знаю, но как такими темпами программу проходить будут- не понятно.

копировать

Первому классу домашка не положена.
Так затем и растянули три класса началки на 4, что первый год такой, лайтовый.

копировать

у нас домашние задания даются каждый день, включая выходные. Я бы не хотела ходить в школу, где в 1 классе такая лажа в виде крхючков на уроках и отсутствия домашних заданий. Сразу понятно, что учитель ни к чему не стремиться, да и дети вместе с ним

копировать

Ждать от школы качественного образования не стоит в наше время. Постарайтесь успокоиться, да, еще встречаются грамотные педагоги начальных классов, но даже их новая система заставляет меняться (куча отчетов, бумажек, правил и запретов, комиссий). Не факт, что найдете поблизости идеальную для Вас школу с идеальным учителем, а возить тяжело будет всем.
Постарайтесь облегчить ребенку и себе жизнь. Купите ручку для первоклассника, которая сама научит ребенка правильно ее держать и писать будет в любых условиях, даже по заляпанной жирными руками бумаге. Плохо, конечно, что Вы этого не сделали раньше, хотя бы летом. Детей сейчас нужно подготовленными в школу отдавать именно, чтобы им легче учиться было, т.к. нынешние программы страдают тем, что до октября дети раскрашивают квадратики с кружочками, а в марте им приходится решать уравнения и, к сожалению, дети наши ни кому не нужны.
Подготовленным деткам тоже тяжело в школе, им скучно (от чего тоже демотивация к учебе возникает), особенно, если попадают на учителя, который про дифференцированный подход к детям лекции в институте прогуливал.
Продленку сейчас часто берут на себя учителя, которым больше нагрузки не досталось иди директор насильно кого-то заставляет вести продленку (у нас секретарь школы в 1м классе вела), я не представляю, что первоклассник может в том бардаке вообще нормально выполнить. У нас в классе были работающие родители, которые после обеда детей отправляли домой с соседскими старшеклассниками или знакомыми родителями одноклассников, немного им доплачивая за доставку чада домой, а ребенок дома сам в тишине выполнял задания и мама вечером только проверяла их. Сейчас важно научиться правильно и аккуратно писать, бегло читать и довести счет до автоматизма, вот пусть ребенок и тренируется в прописях и занимательных рабочих тетрадях.
К сожалению, убеждаюсь уже на нескольких детях, обучающихся в разных школах и у разных учителей - качественное образование детям могут дать только родители (репетиторы и т.п.), в школе просто некогда заниматься этим, там форма, проекты, комиссии занимают основное время.
Возьмите дополнительные прописи, рабочие тетради по другой программе и давайте ребенку задания от себя в них, пусть руку тренирует, выписывает словарные слова, решает примеры в раскрасках (заодно штриховать будет - руку тренировать). А домашку дома вдвоем делайте или дайте на продленку ребенку второй комплект тетрадей, черновой, пусть там тренирует самостоятельность, а дома будет переписывать под Вашим присмотром в чистовик аккуратнее.

копировать

Учитель тут ни при чем. Он не должен ничему учить, а всего лишь "направлять". Это требования новых ФГОС.
Вот так должен проходить современный урок :
http://www.youtube.com/watch?v=l1WG5FsuPTs

копировать

хотите "лучшего" для ребенка, ищите школу сильнее и переходите. У меня была аналогичная ситуация. Перешли в гимназию. Довольны.

копировать

Это не нормально! У нас в 1 классе было ровно наоборот. Учитель сказал, что дети всему должны учиться на уроках, быть внимательными. На дом задавала минимум. Говорила, что я должна сама смотреть как ребенок занимается, как держит ручку, как пишет. Родители этого делать не могут. Вам однозначно не повезло с учителем. Ищите другого пока не поздно. 2 часа домашки в 1 классе это плохо.

копировать

Я бы позвонила в департамент образования и спросила, сколько часов на подготовку ДЗ положено первоклашке по нормам. Ответ будет - нисколько. Дальше сообщаете, что ваш учитель устранился от обучающего процесса и интересуетесь, в какой форме можете подать на него жалобу. Далее действуете по инструкции.
Одновременно в быстром темпе ищете нормального педагога, пусть и в другой школе. Поскольку такой расклад как у вас - издевательство над ребенком. Он в результате защитится и пошлет эту учебу подальше. И будет в данной ситуации прав.

копировать

+1 ДЗ в первом классе ЗАПРЕЩЕНЫ. Когда я сказала учителю физкультуры, что ребенок мой делает долго уроки и не успевает попрыгать вволю, сколько там детям положено подвигаться, как бы, просто ей рассказала, что уроки долго делает, устает, она побежала к нашей училке и стала ей выговаривать, что она много детям задает! Я не ожидала такого оборота. Смотрю, бежит наша учительница ко мне: если вам так тяжело делать, вы скажите, я буду задавать меньше! Я в непонятках, в чем дело? Зачем меньше? Нормально, думаю, просто неохота ему, видимо. А когда, уже спустя неделю, ко мне подошли со списком родителей, где мы должны были подписать, что мы не против, если детям зададут ДЗ, выяснилось, что нельзя задавать уроки на дом. Я не знала до этого. Кто-то из родителей, оказывается, позвонил в ДО и там началось....
А уроки как задавали, так и продолжали задавать.
Это был 11/12 год.

копировать

И что такого в том, что ребенок должен сам? Да, должен писать прописи, а родитель, так скажем, мимо проходя должен контролировать процесс. Да, должен делать математику и окружающий -писать, рисовать, решать. Моя дочка сидит порой и не 1-2часа, а в целом за день больше.

копировать

Опять же что хуже неизвестно. Нашим ничего не задают, ничему не учат. За месяц прошли 2 буквы А и Я. Поощрений никаких. Не читают. Ребенку безумно скучно в школе.
Учитель , как амеба, никаких инициатив

копировать

вы ходили на подготовку к школе? Если нет, то вот как раз в том числе и ради этого люди ходят, узнают требования в школе, педагогов, их программу и т.д. А если вы ходили и знакомы с педагогом, то что теперь удивляться? Или на подготовке она усиленно их готовила, задавала домашние задания, у нее хороший рейтинг в школе как сильного педагога, а теперь после 1 сентября она изменилась до неузнаваемости?

копировать

Офф: Читаю топы про школу и прихожу в ужас. Нам она предстоит через год...

Автор, лично меня всему учили в школе и чтению и письму и всему. Родители работали и им было не до этого. Моих родителей тоже учили в школе. Никто раньше не требовал, чтобы дошкольник читал, писал и т.д. и т.п. И никто вроде не умер от того, что шел в школу не читая и не зная алфавита. Все выучились и многие стали успешными!!!

Почему это родители ДОЛЖНЫ учить читать, писать дошкольника?? Чтобы кого-то чему-то обучить надо иметь к этому навык, не каждому это дано, не каждый может обучить. Как раз педагогов обучают таким навыкам...

Все это грустно, что сейчас в школах творится (((

копировать

Это отлично! А лучше всего то, что нечитающие тормоза сами сползаются в особые школы и группируются по этому принципу.
У нас вот со всего города нечитающие, непишущие, плохо русский понимающие в одной школе собрались. Слава богу.

копировать

Хм, вы это к чему? Я лично себя к тормозам не отношу и никогда таковой не была. Училась в лучшей школе и в лучше классе! И все 40 детей такими же были. И в институт БЕЗ репетиторов поступали на бюджет!! А вы шибко-читающей пошли в школу?? НЕ ВЕРЮ!!

Ибо когда мы учились в школе, как раз все шли не читающие, тогда мало кто мог позволить себе сидеть дома с детьми и читать учить!! Раннее чтение - не есть показатель особых мозгов, просто мамке хочется похвастать тем, что она не зря сидит дома, а УЧИТ свое дитя!!

копировать

Если мой ребенок будет читать, писать и считать, я его отдам не в первый класс, а в 2 или 3. Кстати, наша соседка одна так и сделала. Ребенка научила читать, писать и он пошел сразу во 2-3 класс.

Так что все эти возгласы "до школы ребенок ДОЛЖЕН читать и писать" полная разводка родителей. Это мое личное убежденное мнение и поверьте, на другое я его не поменяю никогда!! Ибо я никогда не считала детей, читающих с 4-х лет шибко умными - больше для меня это глупость родителей, которые возможно как раз и закончили школы для тормозов )))

Умный не будет доказывать, что он умен )))

копировать

У нас был класс 42 человека.
Не читали двое.
Одна девочка с явными нарушениями психики и один мальчик, у которого родители в тюрьме.
Читали все и хорошо читали.
Я букварь прочитала прямо 1 сентября за полчаса.
сильные школы берут программы рассчитанные на читающих детей.
Уже на подготовишках(бесплатных) простенькие задачи, например "найди и раскрась все квадраты" рассчитаны на самостоятельное чтение и понимание.
Дети, не умеющие читать, будут, конечно худо-бедно обучаться чтению прямо в школе, но обречены быть всегда в хвосте.
Я вообще не могу представить себе современного ребенка не умеющего читать к школе.
Мои дети уже целую книжную полку каждый прочитал к первому классу, поэтому в более старших привычно переваривают огромную массу информации. И читать обожают и учатся хорошо.

копировать

так во 2 или все таки сразу в 3?:)

копировать

у нас в школе все умеют читать в первом классе. тех, кто умеет читать хорошо, собрали в один класс и выдали им учебник по литературе за второй класс

копировать

ну вы тоже слишком категоричны. ПОЧЕМУ ребенок не может читать в 4 года? не ДОЛЖЕН, конечно, но если ему интересно?! что он, наклейки до школы должен наклеивать ???

да и потом, сейчас все дети такие развитые, что надо просто постараться не научиться читать до 7 лет...

копировать

я уже рассматриваю варианты ЧШ из тех же соображений.

копировать

Нет не должны, но сильный учитель такого ребенка не возьмет к себе в класс, у нас все читающие были, я даже не представляю как не читающий мог бы учится, он и по математике условие задания не прочитает и по ОМ и по чтению у нас сразу читать начали пропустив в букваре схемы.

копировать

Вы сами читающей пошли в школу?? Я говорю о 80-х, 90-х годах, когда, кстати, образование было лучше, чем теперь!!

И повторю, ни я ни мои одноклассники никто не читали на 1-ое сентября! К концу года у меня была лучшая скорость по чтению. Первые два месяца мы учились читать и писали черточку-галочки, какие задания по математики читать? Далее все по системе и гладко, как по маслу. Вы сами когда в школе учились, в какие года? Те учебники видели??

Училась всегда отлично и ЛЮБИЛА учиться самостоятельно, БЕЗ репетиторов поступила в ВУЗ и без особых сложностей выучила иностранные языки!!! Работала, как в отечественных, так и в зарубежных компаниях.

Собой и своим образованием довольна и горжусь!! А детей, которых учат читать в 4-года, мне жаль, честно. Лучше бы в этом возрасте учили играть, лепить , конструировать. Учить ДОЛЖНЫ в школе, на то она и ШКОЛА!!!

копировать

Да читающая, в школу пошла в 82 году, читала с 6 лет, сын примерно в это же время начал читать, и пошел в школу уже бегло читающим, я его не учила, ходил на подготовку(не в школу).
У нас есть в школе классы куда идут не читающие дети и прекрасно учатся за 1 класс читать, а у наших подготовленных, изначально программа шла сложнее, так что не вижу вообще проблемы, не хотите учить ребенка до школы, не учите, научат.

копировать

я в 81м году в первый класс пошла, научившись читать в 5 лет. В саду у нас в подготовительной группе дети некоторые зачитывались книжками, мама моя их мне в пример ставила (я читать не любила еще). Муж у меня на 4 года старше, семья не совсем благополучная была - в школу шел читающим.
Ни одного знакомого 40 лет у нас нет, который бы в 1й класс шел не умея читать.
Были в потоке у нас в каждом классе по 1-2 ученика из многодетных и пр. семей, они ничего не умели, но к празднику Букваря уже могли читать. Им было тяжеловато, кто рвался, нагонял, у кого не хватало сил, спускались на двойки. Но программы, ориентация системы образования и отношение учителей тогда были совершенно другими. Сейчас учителю проще завалить ребенка, чем вытянуть.
Мой старший ребенок пошел в школу со знаниями второклассника - всему научили в саду, я вообще руку не прикладывала.
По-моему, сейчас вообще очень сложно к 7ми годам чего-то не уметь.

копировать

Я в 83г пошла в школу - читать не умела (алфавит знала),писать умела печатными буквами как мама научила(до сих пор лежит мое письмо из лагеря, писала летом перед 1 классом) Естественно, написано все слитно, не по правилам и тудночитаемо ;-)

Свою дочку ничему сама не учила (кроме раннего дошкольного возраста: животные,погода,дни недели, больше-меньше и т.п.)В саду учили + с логопедом занималась + в 5 лет пошла на подготовку к школе (в 6.2 в 1 класс пошла) Уже и не помню что она там умела (но точно все что нужно по возрасту умела, читала плохо, до сих пор не любит читать, строго по программе и не более) Сейчас 9 класс закончила. И я, честно говоря , в лёгком шоке от нынешней системы образования.

копировать

Я читала уже, когда пошла в школу в 84 году. И дети мои тоже уже читают, еще до школы.

копировать

У нас вся группа детского сада к моменту выпуска читала, считала, печатными писала. У нас 2 раза в неделю в саду занятия были. !984-85 год.

копировать

А я нечитающая в школу пошла, к концу 1 класса читала лучше всех в классе(понравилось читать,дома много лит.ры бвло).Но времена сейчас другие,быстрее жизнь течёт,чтобы детям успевать в школе,лучше подготовленными идти(хотя бы читающими).

копировать

В школу пошла не просто читающей, а самостоятельно прочитавшей Трех мушкетеров, Белый клык и тд))) в 85 году. Никто не учил и уж точно не заставлял, просто скучно было без книг. И лепила, и рисовала, и в музее занималась по выходным, и в парке гуляла, но книги любила безумно. Еще оригами увлекалась, в 5 лет показали несколько фигур и понеслось. Вот с математикой было сложнее, цифры писала хорошо, но задачи в несколько действий вызывали ужас и неприятие)).

копировать

И я читающей пошла в школу в 85 году, в 5,5 меня научила читать мама. Работающая мама! Это к предыдущей Вашей реплике, что учат читать лишь домохозяйки, от нечего делать. В классе у нас было 33 человека. Около 10 человек читать умели. И по странному стечению обстоятельств именно они в начальной и средней школе были отличниками.
Своих детей научила читать в 5 лет, писать печатными буквами. К 6 научились читать и писать по-английски. Сейчас, за год до школы, пишут в прописях.

копировать

Я в 79 в школу пошла. Читаю с 5 лет, научилась практически сама. И почти весь класс был "читающий", кроме совсем заброшенных детей, которые просто и книжек в глаза не видели.

копировать

Почитала, развеселилась)). Моя дочь к 1 классу читала на английском, скорее случайно получилось: алфавит в садике английский прошла, а сын старший объяснил как правильно читать. Ей для компьютерных игр нужно было :). А на русском читала бегло про себя, глазками, с 4,5 лет, тк книги читать хотелось, а всем вечно было некогда ей почитать, как в известном стихотворении. У меня в детстве аналогичная история была, тоже сама научилась от скуки. Слабо представляю современного ребенка, да еще и с гаджетами, не читающим к 7-ми годам. Это еще умудриться надо. И прописи магическим образом дети в садиках делали, может конечно у нас сады какие-то неправильные были)))... Школа у дочки отнюдь не продвинутая в сложных науках, у нее совсем другой уклон, творческий, но вот точно помню, что через месяц в 1 классе они писали предложения, а не крючки.

копировать

Ну, теоретически - не должны.
У нас как раз было вчера собрание в гимназии, для тех, кто в след. году в школу идёт, сказали нужно прежде всего развивать речь, пересказывать, развивать память, внимание, любознательность. Развивать моторику - лепить, мелкое лего собирать, мозаику, рисовать. Особо подчёркивали - не учИте читать, а то Вы научите неправильно, а нам потом переучивать. Не учИте писать. А то научите неправильн оручку держать. И не вздумайте дублировать школьную программу. Не отбивайте интерес к учёбе.

По факту... к сожалению, в новомодных программах обучение чтению иногда таково, что, чтобы по этой методике научиться - нужно быть вундеркиндом. :-) У меня у старшей дочери была такая азбука, что не представляю как по ней научить можно. Благо, все дети пришли в класс читающими (это 2004-й год), даже дети и маргинальных семей. Честно говоря, ни среди ровесников старшей, ни среди ровесников младшей пока не встречала ни одного ребёнка к 6 годам не научившегося читать.

Я в школу пошла в 79-м, читать умела с 5-ти лет, правда, в классе таких было меньшинство. Но! Вы не сравнивайте то обучение, которое было в нашем детстве и сегодняшнее. В моём школьном детстве мы первый доклад делали в 5-м классе, по истории. Сейчас с 1-го класса дети делают доклады и презентации. Они перегружены лишними предметами. Из программ началки только Школа России, пожалуй, даёт знания в готовом виде - остальные программы в основном рассчитаны на то, что знания ребёнок будет добывать сам. Прям с 1-го класса. Нечитающему труднее. Раньше в основном домашку дети сами могли сделать, сейчас во многом требуется помощь родителей.
Я не вижу, чтобы все эти школьные реформы хоть к чему-то хорошему привели бы. Увы.

копировать

Еще с советских времен известно, что забота о ребенке - это забота ЕГО РОДИТЕЛЕЙ. Никогда на продленке не делали качественно домашние задания и никто за вашим ребенком там смотреть не будет. Это надо быть не знаю кем, чтобы рассчитывать, что вы будете отсутствовать дома, а ребенка всему научит школаИ даже если в школе все это (как писать , держать ручку и т.д.) объясняют, то во время домашнего задания на продленке никто не будет стоять над вашим ребенком и следить, чтобы он в том числе держал спину и не возил носом по бумаге

копировать

У меня в детстве была отличная продленка! И уроки на ней делали , и объясняли все подробно. Контроль был очень помню сильный!

копировать

во-первых это исключение, личная заслуга учителя-воспитателя, в большинстве случаев на продленке абы как делают
во-вторых тоже плохо, потому что в 5 классе продленки не будет ... а сам за 4 года не научился делать домашку, негде было, всегда кто-то диктовал что делать и контролировал выполнение
ой как это отличается от домашки дома
не все легко адаптируются когда исчезает надзиратель

копировать

Я в школу пошла в 86 году. На продленке именно уроки делали, баловаться и играть как раз не разрешали. Но у нас и домашку можно было запросто делать без контроля и участия взрослых. Я вообще чаще всего домашние задания на переменах успевала сделать. И именно поэтому сейчас в полном шоке от того, что некоторые до глубокой ночи сидят с детьми.

копировать

Я бы не хотела отдавать своего ребенка в школу с 1 класс с нечитающими детьми. Для меня это означает только одно - этими детьми родители НЕ ЗАНИМАЮТСЯ. И все остальное, что из этого следует
У нас в школе таких детей собирают в один класс. Хорошо читающих набирает к себе в класс сильный учитель.

копировать

+200 полностью с вами согласна.

копировать

+1

копировать

Честно, вот накипело. Сначала все хотят попасть в супер-пупер школы, потом кричат - что ой, бедные детки не успевают. Дома надо страничку закорючек написать.
А что делать учителям когда программа такая?
К концу 1-го класса дети должны не просто читать-писать, но наизусть знать и понимать - твердые-мягкие (и тп), элементарные правила грамматики, по-математике не просто складывать 2+2, а знать вычитаемое-уменьшаемое, углы, отрезки и очень много всего.
Так что оценивайте свои силы, мамочки! Хорошее образование - это очень хорошо, но не так легко.

копировать

И я вместе с вами удивляюсь. Зачем пихать детей в такие школы? Пусть идут в дворовые, участся с узбеками.

копировать

ну это вы загнули про узбеков...

не все дворовые школы плохие.

копировать

А где по вашему они учатся? в дворовых школах,рядом , домом,куда берут всех. Некоторые хоть внутри проводят неофициально распределение,а то вообще капец.

копировать

А я вот удивляюсь, КАК так получается, что дети ко 2 классу уже чуть ли не начала высшей математики осваивают, а в вузы приходят дубы и быдло?

копировать

Среди ваших знакомых так. Среди моих нет. Кто достойно учился,тот и продолжает быть на хорошем уровне.

копировать

Это не среди знакомых, а среди абитуриентов такое наблюдается последние 7 лет. А вуз в первой десятке российских вузов все эти годы.

копировать

А после вуза эти же дети, которые в первом классе чуть ли не высшую математику знали, а в начале института были неучами выйдут вообще бестолковыми. Потому что наше образование совершенно не приспособлено ни для жизни, ни для развития способных детей. Я это сейчас по своему сыну вижу. В 6 лет знал таблицу умножения не до конца - сейчас в 3 классе точности так же знает не до конца. На что он 3 года потратил?
И даже если способному ребенку повезет и он попадет в сильную школу, из которой выйдет еще более развитым, его убьет вуз.
А если и вуз с этой задачей случайно не справится, то этому ребенку не будет применения в нашей жизни, и он или уедет за границу, или будет в нашей стране прозябать на невразумительных позициях.
Что касается вуза в первой десятке, то где-то писали, что талантливых в математике детей несколько сотен на всю Москву. Если это так, то первая тройка их поглотит, до остальных вузов они уже не дойдут.

копировать

Ну дети все разные, не все в школе время теряют,мой сейчас тоже в 3 классе, таблицу до школы не учил, не видели в этом смысла, сейчас прекрасно знает и умножения и деления и вообще по математике много нового узнал.
Русским языком тоже не занимались до школы.

Даже от английского потихоньку толк появляется, ребенок потихоньку начал с транскрипцией разбираться, на курсах до этого два года ее вообще не учили и не знал до школы, что такое есть:)

копировать

Вот и получается, что толк в школе есть для детей, которые до нее не готовились. А если ребенок был сильным до школы, то школа его только расслабляет и ничего полезного ему дать не может.
Что касается английского, то сын начал его учить на доп.курсах в прошлом году, и уже давно оставил позади всех одноклассников, хотя у нас языковое углубление. Транскрипцию на курсах прошли за пару месяцев второго класса. На английском в школе дурака валяет. На математике тоже.. Спрашивала его, что вынес полезного из прошлого года - назвал только литературу. Ну и английский, но он к школе отношения не имеет.

копировать

Таблица умножения до школы на мой взгляд вообще не к чему, у нас математика Петерсон так что на ней особо не расслабишься, очень много нового и идут быстрым темпом, сыну интересно.
По английскому учительница дополнительно сыну дает задания, со школьными он тоже быстро расправляется, транскрипция нашими курсами вообще не предусмотрена и честно говоря я ее лишней считаю, но ребенок вроде в школе разобрался.
Литература на мой взгляд у нас ни о чем, ребенок и так много читает, а набор школьных произведений очень сомнителен.

копировать

Возможно если бы в школе была Петерсон, сыну было бы интереснее. Но к ней в комплекте почему-то часто идут домашки на 2 часа, регулярные презентации и прочее странное, поэтому я предпочитаю Петерсон давать дома. И уж точно в нашей школе никаких доп.заданий никому не дают.. При этом школа считается неплохой.
А мы же обсуждаем массовую ситуацию в школах, а не отдельные случаи везения. То что вы описываете - это редкость.

копировать

Презентации по математике? первый раз такое слышу,а домашки задают судя по форуму примерно столько же сколько всем, просто от ребенка зависит как быстро он соображает и сколько времени у него есть на домашку, у нас нет такой роскоши по два часа над уроками сидеть.
Дополнительно я сама тоже не даю ничего, хватает кружка математического два раза в неделю, единственно я сын на английском может что то почитать для удовольствия.

А вообще я бы не сказала, что в окрестных школах все прям плохо, глобального недовольства я не наблюдаю

копировать

Нет, презентации по окружающему миру. Просто они популярны в той же программе, где Петерсон.

копировать

В какой в той же? Петерсон может быть в любой программе, а вообще если брать родную программу то там Плешакова учебник в соавторстве с Новицкой.
У нас Вахрушев за два года ни одной презентации не было

копировать

Петерсон может быть в любой программе, но чаще всего ее ставят в "школа 2100", как раз там где Вахрушев. И в этой же программе часто задают презентации. Понятно, что это все зависит от конкретного учителя, и может быть не Петерсон или не Вахрушев или без презентаций. Но комбинация "Вахрушев-Петерсон-презентации" достаточно распространена. А комбинацию "Плешаков-Петерсон-презентации" я не встречала на просторах Евы ни разу...

копировать

Про математиков я вообще молчу. У самой племянница поступила на физфак в МГУ. До этого училась, кстати, в самой обычной поселковой школе. Репетитор был только по химии, ну и английский изучила сама. И так же сама ездила по выходным в школу при Физтехе. Так что, физики, химики и математики сами и в вузы поступят, и потом найдут себе применение. Но их да, очень мало.

копировать

А моя вот знает уже все в начале первого класса, что Вы написали должен знать ребенок в конце первого класса, и то не отдала ее в супер-пупер школу, потому что лишний гемор не нужен, тб, что нагрузки и так хватает помимо школьной.

копировать

я тоже удивлена, и не потому что мой ребенок не тянет, а в принципе. 1 класс, задают из теради Узоровой сложение-вычитание , это типа разминка для ума, на самом деле цифры еще не начали изучать по математике, чтение, тоже самое читать задают тексты достаточно сложные, причем буквы-слоги вообще не читали

копировать

У нас в первом классе тоже на дом задают. Пока только писать в тетради буквы и цифры, и всякие палочки-крючочки. Дочка со всем этим справляется минут за 15 (с перерывами получается минут 45). Учитель тоже ахает и охает, когда у нее плохо выходит, говорит, чтобы я еще ей сама говорила писать те буквы, которые у нее плохо выходят дополнительно. Я ей поддакиваю и... ничего не делаю. Считаю, что у ребенка еще целый год на то, чтобы научиться писать, если я сейчас начну ее перегружать и заставлять делать больше, то отобью просто охоту вообще что-либо делать. Ей итак нелегко. Я бы просто на вашем месте не заморачивалась вообще с этим. Пусть делает что получается на продленке и как получается. Потом посмотрите динамику со временем. Сейчас еще слишком мало времени прошло, чтобы о чем-то судить. дети еще только привыкают к новой ситуации, к учителю, не зря же им год на это дают.

копировать

мы ходили на подготовку и там тоже задавали д\з, так что в 1 классе им это уже все знакомо и д\з никого не удивляют

копировать

АВТОР, сначала ВЫ хотите попасть в лучшие гимназии москвы, а потом жалуйтесь.
Вот у нас в первом классе НЕТ домашних заданий, их просто ЗАПРЕЩЕНО задавать!
Это обычная школа.

копировать

+1. Нечего лезть в школу, которую не тянешь сам.

копировать

Удивляю мамы, конечно! Да, про то что они сначала хотят "деточку " впихнуть в сильную школу и... выдохнуть и ничего не делать.
Изначально детей ( после общения с ребенком) распределяют в классы с разными программами и уровнем готовности.
Есть классы, где собраны разноуровневые дети, но способные к усвоению инфы.
И если Вася не умеет писать крючки, а Петя пишет хорошо, то Васе будут задавать постоянно писать эти крючки.Потому что когда Вася только научится толком читать\писать, Петя будет быстро решать , писать и читать. Успевать и уметь больше. А тратить на ДЗ меньше.
Поэтому в конце 1 класса будут топы-"делаем ДЗ до ночи", топы будут возникать всю началку, потому то родители так и не поняли, прожив взрослую жизнь, что кому ДАНО, а кому-то "попой" брать надо.
Позже эти Васи будут долго делать ДЗ, потому что они просто делают это МЕДЛЕННЕ чем остальные, не потому что тормоза, а потому что НЕ ПРИВЫКЛИ, потому что мама ахала и охала в 1 классе что сыначка пишет что-то дома.
В 5-6 классах такие дети, не привыкшие к САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ деятельности дома ,будут по 10 минут читать задач уна контрольной, тогда как остальные уже РЕШАЮТ. Буудут получать плохие оценки, а мамы верещать " он просто не успел", дайте ему дописать..... и по-прежнему считать что ДЗ- прерогатива школы.
Мамы Васей скажут- "ему тяжело и школа плохая, перегружает", а всему виной умения, режим и мотивация , не заложенные в началке.
Учителя не обелю абсолютно, т.к. все сказано со слов мамы, мы не знаем ЧТО задают. Если крючки, то маме- искать коррекционную школу для сыначки.
Письмо и чтение-это НАВЫК, который должен НАРАБАТЫВАТЬСЯ.А это-ежедневная ТРЕНИРОВКА!
Поэтому и сейчас мне напишут неадекватыне мамы всякую хрень, потому что проучившись в школе они сами так и не поняли зачем она вообще нужна, школа.

копировать

Вот про коррекционные школы Вы зря ;)
Дочь пошла в 1 класс в коррекционную школу, так там та же программа ШР. Прошло 4 недели обучения, уже письменные буквы и короткие слова во всю, примеры на сложение и вычитание, каждую неделю проверочная работа (контрольная), где надо самостоятельно прочитать задание и выполнить его (напоминаю, это первый класс!). Все крючки-палочки и составы чисел были пройдены еще в детсаду (тоже коррекционном, самом обычном, которым пугают "тупых" детей ;) )
Домашку тоже задают с первой недели обучения, но задают только на выходные.

копировать

Не зря)), я , как педагог в прошлом, знаю, что там другой подход и как раз знаю что точно не нагружают ДЗ как в обычной школе.Что требовалось маме.
Я ведь не сказала-к тупым?
И в таких школах более адекватные методы к "торопыжкам".Как раз все, что хотела автор.

копировать

С чего вы взяли "распределяют в классы с разными программами и уровнем готовности" ?
У нас все дети равны и идут на одинаковую программу.

копировать

Большинство школ могут позволить себе несколько программ. Знаю потому что работала в школе.

копировать

А зачем огород городить?
Я понимаю как у нас: из одной программы математика, из другой окружайка, из третьей русский - учителя выбрали самое лучшее.
Но в рамках одной школы зачем? Зачем ставить на классе клеймо "более слабый"?
У нас учат всех хорошо и никого не выбраковывают.
Это же не выпускные классы, где упор делают на профильные для вуза предметы.
Базовые знания по математике и русскому и всех должны быть достаточно сильными.

копировать

Затем чтобы с одними деьми решать КАЧЕСТВЕННО другие задачи. А базовые навыки будут одинаоквыми, да.
Огород только с вашей точки зрения.

копировать

Так они и решают самые качественные.
Никаких слабых классов не формируют.

копировать

И прям все дети тянут?
У нас в отобранном одна девочка ушла математика оказалась не по силам.
У Вас какая программа?

копировать

Не тянут двое. Мальчик, который пришёл в третьем и девочка, которая пришла в 4-ом ( вот только что ).
Математика Петерсон. У нас ассорти из разных программ.
Не знаю как другие дети, но моя дочка поломав голову решает даже олимпиадные задачки из старших классов.
Это я наперёд сборников накупила, а она уже летом большинство сама решила.
Единственное, что мне не нравится - снижают оценки за оформление работ, за эти проклятые отступленные клеточки.
Но это принципиальная позиция учителя, говорит "на ЕГЭ спасибо скажете, там всем плевать какое было решение, если ответ вписан не туда"

копировать

Ответили же- ВСЕ решают качественные задачи. ВО ВСЕХ классах. Какой тут отбор?

копировать

Вы так ничего и не поняли. Повторяю -качественно ДРУГИЕ .

копировать

Ну какие качественно другие? Чего вы тайные знания изображаете?
Речь о НАЧАЛЬНОЙ школе, а не о вышке, матанализе тервере!!!!

копировать

Хм.. а что в начальной школе нет задач , которые со "*"? Или задачи на логику?
По программе , например, Моро-нет. На развитие мышления-тоже.
Там стандартные задачи на все темы.
Тайных знаний нет, есть просто несколько бОльшие знания в этой области и опыт получения учеников по таким программам из начальной школы.

копировать

Почему огород, у нас разные корпуса по разным программам учатся и изначально наш сильнее был, к нему один совсем слабый присоединили, как раз с детьми гастарбайтеров и само здание в ужасном состоянии, там учились и учатся по ШР.
Второй корпус посильнее там тоже ШР, но у учителей есть право выбора учебников.
У нас Перспектива+2100, математика Петерсон не только в началке+гимназические классы.

копировать

Вообще-то сейчас в школах, особенно в школах так сказать стремящихся, может быть и три программы, разные в каждом классе.

копировать

какая у вас программа? мы уже 4ый год сидим и сидим безвылазно с этими уроками, задают много, контрольные и проверочные каждый день, вот в пятницу писали контрольную, а в понидельник еще две будут, неупели прийти 1 сентября уже одни проверки, я вот думаю, а что проверять то? надо сначало что то дать, а потом проверять и так каждый год, 1 сентября сразу и домашку задают и проверочные начинаются, мы уже и административные работы по всем предметам написали

копировать

Ну вообще, у нас тоже ахтунг полный. 2 класс.
Домашку по 3-4 часа делаем, ну никак меньше не получается! Я думала, у меня у одной такая ситуация, мало ли, может это только у меня ребенок не особо внимательный - отвлекается после полутора часов напряженной работы, поспрашивала - у остальных в классе также. Да самые-самые отличники меньше чем за 2 часа не делают. Вообще это жесть, имхо. Очень тяжело ребенку приходится, сначала в школе по 5-6 уроков отсидеть, потом кружки, а потом опять учиться 3-4 часа. Гуляем, если только успеем, по часу - полтора. И все, после кружков прогулка, уроки и спать!!! И это уже почти в 22.00.
При этом я пока не вышла на работу из декрета с малышом, а потом как выкручиваться? На продленке она это все точно не успеет.

Вот ради примера одно из ДЗ:
1) ЧТЕНИЕ.Выразительно читать былину про Илью муромца ( 4 листа!) и ответить на вопросы в конце такста ( их 7, последний - придумать короткий рассказ о жизнь и подвигах Ильи М.)
2) Русский язык. Сделать 2 упражнения, в первом - разбить слова на слоги ( 3 строки, составить из окончаний новые слова). Во втором - вписать пропущеные буквы ( на жи-ши, ча-ща и т.д).
3) Математика. Решить задачу ( за отсуствие точек и помарки, неточности в оформлении оценки снижают на 1 бал). Решить уравления с х( 3 штуки), решить примеры столбиком 12 примеров. Это все в учебнике Петерсон.\
4) Английский язык. 8 заданий ( слушать диск, писать транскрипцию и новые слова, раскрашивать шарики звуков и т.д).
5) окружающий мир. 2 темы - обоняние и вкусы. В первой теме все прочесть, выполнить задание в рабочей тетради, дополнительно написать таблицу и нарисовать к ней картинки, второе - найти интересный факт по теме и рассказать классу .

Что скажете? Нормально или много?

копировать

А сколько Вам задают?
у нас по математике по 3-4 задания, это обычно одна задача, два задания с примерами около 10 штук всего и задание в тетради.
Русский 2 упражнения и фонетический разбор 3-4 слов
литература читать около 5 листов+вопросы в рабочей тетради, по ОМ примерно тоже самое, максимум 1,5 часа, затык в основном в вопросах к тексту

копировать

Ну вот я же написала выше, это и есть задание на 1 день. Мы 4 часа выполняли. Причем окр мир меня не сильно смущает, больше всего чтение бесит. Какой идиот вообще придумал детям во 2 классе былины давать, да еще таким языком написаны, дети просто не понимают о чем речь идет. Слов древнерусских много, их учить наизусть приходится.

копировать

У Вас литература Бунеевых?

копировать

Ефросинина написано.

копировать

нам по английскому еще диктанты задают или стишок наизусть

копировать

У вас программа "школа 21 век", правильно? И Петерсон у вас по математике?
Это "экспериментальная продвинутая программа для сильных детей". Она так и подается. И родители смогут гордиться что они занимаются по серьезным программам, в отличие от дураков, которые учатся по школе России. А это - плата за углубленную программу.
Хотите не делать домашку по 2 часа, переходите на школу россии, там такого как правило нет, даже в сильных школах.

копировать

Программа Петерсон не углубленная))) Там углубленного вообще и "рядом не стояло".
И она не в "21 веке".

копировать

Если на клетке с волком написано "буйвол" - не верь глазам своим :)
У автора данной ветки учебник литературы Ефросининой, а окружающий мир предположительно Виноградовой. Если так, то это "школа 21 век".
учебник Петерсон формально относится к программе "Перспектива", но не верьте глазам своим.. Он регулярно используется и в "21 веке", и в "2100"..
Что касается углубления, то тут уж дело вкуса, как называть. Можете называть "отклонением". Но в базовой программе, которую проходили в нашем детстве, не было многого из того, что есть в этих программах и что есть в Петерсон.

копировать

)) Учитель имеет право использовать любую лиературу, кроме УМК утвержденного соответствующей программой. Программа Петерсон , да, не входит, это не значит что учитель использует эти пособия ДОПОЛНИТЕЛЬНО, за что ей большой плюс.
А в нашем детстве и телевизоров с пультом не было и компьютеров и это не значит что не нужна информатика.

копировать

Петерсон - это вообще не программа, это автор учебника. И в программе 21век математика именно Петерсон может быть.

копировать

Серьезно?! Программа Петерсон- это УМК , а автор-Петерсон.
И у нее таки программа по предмету математика.
Программа, дама, может быть не только касательно класса а и предмета.

копировать

УМК это не название, а сокращение от "учебно-методического комплекса". Программа Петерсон как называется?

копировать

А в Гугле?
"Программа по математике 1-6 класс. Л.Г.Петерсон ", а в каких УМК она используется( Вы для себя раскрыли название?)-точно помню, что "Перспектива".

копировать

А нафига было лезть в сильную школу,на сильную программу,а потом жалиться?

копировать

Да вы задрали уже с подобными позициями. Отвечу сразу всем, кто так пишет:
1) Шли на учителя, таких талантливых педагогов в нашем районе раз два и обчелся.
2) Понятия не имела, что уроки будем по 4 часа делать. Да, слышала от родителей, что много задают, но не думала что настолько много.
3) Сложно даже предположить, как конкретная нагрузка скажется на конкретно своем ребенке до тех пор, пока он не пойдет в школу.
4) А вы думаете, реально большой выбор? На самом деле выбираешь или школа с нагрузкой , но нормальными условиями, программой и контингентом, или ближайшая, с детьми гасторбайтеров, не умеющими два слова на русском связать, с вообще неизвестным учителем, часто приезжим из ближайших стан СНГ.

копировать

Все что вы написали если вкратце называется "не думала что делала", не удосужились узнать под чем подписываетесь. Хотя это было не сложно. Все что вы описали вам бы легко объяснили на Еве.
Представьте себе водителя на дороге, который оправдывает свое нарушение ПДД:
1) мне очень хотелось здесь повернуть
2) я понятия не имел, что этот знак означает запрет на поворот.
3) Да и выбора у меня другого не было - или повернуть здесь, или через 20 километров.

копировать

А вот и ни фига подобного. Я про школы с 4 х ребенкиных лет выспрашивала всех, кого только можно. Но вы поймите, что никогда не поймешь как конкретно твой ребенок будет такую нагрузку переносить. Подготовка была сильная тоже, но с той нагрузкой мы справлялись вполне, первый класс тоже был нелегким, но справились. А сейчас вот вижу задают на дом что ОЧЕНЬ много, действительно много для 8 летки. Для моей восьмилетки, далеко не самой тупой и слабой. А вы чтоб подобные выводы делать, в моей шкуре не были, так что нечего тут такие заявления делать. И вообще не стОит быть такой категоричной, когда не знаешь,о чем конкретно говоришь.

копировать

Значит надо искать школу с меньшей нагрузкой если конкретно Ваш ребенок не справляется, большинство все устраивает?

копировать

2 и 3 пункт автоматически вытекает из 1 и 4)
Вы просто поймите, что ваш ребенок в школе получает знания. Пока не придумали чип со школьной программой - другого пути нет

копировать

Представляете, а это всего 1 класс, во 2 будут больше задавать. У нас есть в классе двое с похожей позицией, дети очень страдают, потому что им тяжело, нагрузка родителями выбрана без учета возможностей ребенка, со второго класса уже репетиторы по математике.

копировать

Ну будет у вас ребенок с хорошим уровнем подготовки, вы же этого хотели. Как-то слишком уж долго вы делаете уроки. У нас задают но может чуть поменьше, но мы в 1,5, максимум 2 часа укладывается, с учетом доп. английского. А в некоторые дни и в 30 мин. У них же не каждый день все предметы, распределяете подготовку более равномерно, делайте что-то на будущие дни, в те дни, когда уроков меньше. У нас вот стихи наизусть почти каждый день и очень много по английскому 3 раза в неделю в школе и два еще дополнительно, и письменно и устно тоже наизусть учить и слова и тексты. Занимаемся каждый день понемногу, даже если на завтра не надо.

копировать

Во втором классе все пять предметов каждый день ваш ребенок не готовит. Два-три. Нормальный объем для сильной школы, на час с небольшим. У вас ребенок очень медленный.

копировать

Да, медлительностть присутствует, ну еще допнагрузка ( танцы, шахматы) давит. Сначала только на нее и списывала. Опросила пол-класса, только 2 из 16 человек делают уроки за 1,5- 2 часа, из них 1 - девочка отличница с оч хорошей памятью, второй - слабый мальчик, но он просто и половины не делает всего, что задают, тк мама на работе, делает только то, что на продленке, а это час. Что успел, то и сделал. Маму уже задрючили педагоги, как это так, в их образцово-показательном классе вдруг двоечник нарисуется.
Остальные делают 3-4 часа почти каждый день, во всяком случае тот объем, что я указала выше. Дети обычные, может, чуть повыше способности , тк все почти ходили на подготовку именно к этому педагогу.

копировать

На мой взгляд средненькое задание, у нас бывало меньше, бывало больше(в основном) особенно по математике, тоже Петерсон

копировать

А я б застрелилась, если б с ребенком каждый вечер по 4 часа сидела. Это же все свои вечера посвятить урокам надо. И что мне теперь, с работы прикажете уволиться? А жить на что?
Автор, не парьтесь вы, или забейте на домашку, или переходите в другую школу. Ниченго вы не потеряете. Посмотрите вокруг, кто в жизни устраивается нормально? У нас вот пол-класса в банках разных работают с отличной ЗП или в бизнесе, и все они бывшие троечники. А отличница сейчас дома борщи варит, вторая в ВУЗе преподает, а зп у нее кот наплакал.

копировать

Ну я с ребенком вообще не сижу, приучен с 1 класса уроки сам делать, 4 часа точно не сидит над ними, у него из за кружков такой роскоши просто нет:)

копировать

По этой программе абсолютно нормальное домашнее задание для 2го класса. Справедливости ради, у нас в классе есть дети, которые дз делают долго, а есть дети, которые делают быстро.

копировать

Нормально. У нас во втором классе было по 8 уроков в день, английского задавали больше, чем вам, на выполнение заданий требовалось 1,5 часа в день на продленке или дома, самостоятельно, я проверяла только чистовую работу дома.

копировать

Как говорит наш директор, раньше школа давала знания, а теперь образовательные услуги.
Услуги эти стали значительно Уже в последние годы. действительно так программы строяться, что учителя ничго не разжевывают, а дают очень тезисно, как в ВУЗе, а все разжевывание переложено на родителей. Система теперь такая.

копировать

Ненуаче.. хотели же -как на Западе- получите. Там как раз такой подход- "дают" знания, потом-тест. А как "впитал"-личное дело.