Литература 8 класс, памажите, люди добрыя!
Мы сами неместные, программа не важна, важна концепция. Уважаемые родители восьмиклассников! Пожалуйста, загляните в содержание учебника по лит-ре и скажите мне, какие произведения вы считаете необходимыми. Гуглить я умею, мне интересно составить план на основе именно личных отзывов современных родителей.
И замечания свои тоже можно высказать. А то тут у нас мамаша одна грудью встала- нельзя Асю читать и все тут, грит, ненужные мысли привьет дитятке, рано ему, не поймет исчо.
...Я была запойно-читающая и мне сложно соориентироваться в мире обыкновенных современных подростков, которые кроме Гарри Поттера мало что осилили.
Делаем упор на русскую классику, но и основные мировые "маст ноу" тоже интересны.
...Вот теперь я еще и литератор, ужс какой...
Сорри за офф, но вот прокручиваю в голове "Асю" и недоумеваю: какие такие "ненужные" мысли может привить сие произведение???
Да понятия не имею. Сама в шоке была. Но учительница наша пошла на поводу и сменила Асю на Охотничьи рассказы.
Дочь подняла бунт, не хочет с этой группой заниматься, так что мы теперь сами себе литераторы...
Бунт подавить, ибо не по делу.
не стоит это бунта.
из пушки по воробьям.
пусть прибережёт столь сильную реакцию на что-нибудь посолиднее.
а эта дама сама то Тургенева читала?:-) Что там "Ася" ненужного может привить?:-) Я бы убрала из программы "Капитанскую дочку", но это мое ИМХО, я бы на "повести Белкина" заменила и еще может "Жениха" дала бы прочитать если не читали... а так... ну Чехова всего можно, Гоголя... это смотря что читали уже... по программе если мне память не изменяет там "ревизор" вполне читабельно в 8 классе... понятно что Мольер и Скотт не помешают:-) А Тургенева... я его не очень... но если нравится, то в Асе ничего "такого" точно нет...
А нельзя вопрос решить в корне?
ну, например, лично дитятке этой дамы разрешить заменять произведения по желанию.
пусть будет на особом положении.
пусть только не забудет эссе для одноклассников написать по ДРУГОМУ произведению, которое было выбрано на замену.
Не, дамы, вопрос не об Асе, это я в качестве примера привела.
Вопрос: какие произведения должны быть в программе по литературе 8 класса очень средней школы?
Ну вот у нас на лето задавали прочитать и написать главную идею по следующим произведениям: Фонвизин "Недоросль", Тургенев "Ася", Гоголь "Ревизор", Лермонтов "Мцыри", Рылеев "Смерть Ермака", Твардовский "Василий Теркин" и еще что-то, не могу вспомнить. Гулливер еще точно был(не взрослый, конечно, вариант).
Сейчас постепенно подробно эти произведения на уроках разбирают, ну и другое что-то проходят.
Что там такого страшного в Асе не знаю.)))
У нас, правда, не обычная школа, а гимназия, но программные произведения идут как и в обычной программе.
А я вот, честно, против прочтения пьес, на мой взгляд это онанизм какой-то. Это нужно смотреть в театре, или в записи, но смотреть, или слушать - есть прекрасные радиопостановки. Читать хорошо Гоголя, Пушкина, Лермонтова - однозначно, и т.д. Академическую прозу.
(поперхнулась) - пьесы это мой любимый жанр) Когда я их читаю - герои ЖИВУТ у меня в голове, говорят друг с другом, офигительно просто. Быть против пьес...Ну это ограниченно совсем как-то.Смотреть в театре - это видеть задумку режиссера - я не люблю - режиссер мне до лампочки. Я люблю сама видеть то,что я именно вижу в тексте пьесы.
Тоже пьесы читать не люблю. Они изначально были написаны не для того, чтобы их читали, а для того, чтобы смотрели.
Я тоже читала, я вообще все подряд читаю, а вот когда, к своим годам, почти все пересмотрела, до чего смогла дотянуться, поняла, какие скудные у меня были впечатления. Театр - это совершенно другое.
Так кто ж спорит. Но Вы же понимаете, что театр доступен увы не для всех, в провинции с этим грустно. А пьесы это замечательно, для любого возраста.
Я пьесы тоже не слишком люблю читать. Но мне главное начать, разобраться в персонажах, немного привыкнуть к другой подаче текста и начинаешь получать удовольствие)))
Cмотреть, конечно, хорошо. Тем более, что пьесы для постановок и создавались. Но ведь, чтобы разобрать произведение с филологической и литуроведческой точки зрения, надо его не просто прослушать, но и с текстом поработать.
Я, кстати, плохо на слух воспринимаю, предпочитаю написанное.)))
Это к тому написала, что если вдруг мои дети скажут, что им не приносит удовольствия читать тексты пьес, настаивать не буду, предоставлю хорошие записи, что смогу - покажу в театре.
Так, дамы, не отвлекаемся. Недоросль и Ревизор, правильно? Ревизор не рано? Поймут в нем хоть что-то современные дети? Или лучше взять попроще чо у Гоголя, не пьесу? Гоголь в 14 вообще тяжело идет...
У Пушкина что читают в 8 классе?
Мой вполне понял. потом, когда главную идею вычленял, все более-менее мне рассказал.
У Гоголя я "Мертвые души" обожаю. а сейчас можно еще "Вечера на хуторе близ Диканьки взять, если до этого не читали.
Вообще, в каждом возрасте по своему понимаешь классику. Мне в школе Гоголь не очень был, зато при поступлении в универ прониклась очень.
Так что у кого что пойдет, сложно сказать. Мой в 13 лет очень быстро все это прочитал, никаких проблем не испытывал. Но понятно, что потом, при перечитывании уже по-другому все будет восприниматься.
У Пушкина мы сейчас стихи проходим. Пока не смотрела, что там дальше.
Моей восьмикласснице Недоросль очень понравился, а вот Гоголя почему-то тихо ненавидит почти во всех проявлениях. Тут высказала мысль, что вот бы его отменили в связи с конфликтом с Украиной. Толстого и Тургенева прочитала с интересом. Еще ее (как и меня в свое время) тихо подбешивает длительное прожевывание произведений с разбором кто, что и почему. Вместе этого лучше б иностранную классику взять.