Ребенок не показывает пальчиком в 2 года
О чем говорит, если ребенок никогда и не на что не указывает пальчиком?(нет указательного жеста)
Не говорит тоже, даже слогов, лепета нет, только гласные ааааа, эээээ, иииии.
Спасибо
Ребенка показать неврологу необходимо. И первое, на что он обратит внимание - смотрит ли ребенок в глаза. Так что еще до визита к врачу можете ответить себе на этот вопрос.
Это хорошо. Но врачу все равно покажите.
А указательный жест можно натренировать, вам в любом случае полезны будут занятия, спросите у врача, какие он порекомендует.
Среднестатистический ребенок в 1 год имеет "словарный запас" около 10 слов. Если в 2 года ни одного слова, то какое-то отставание в развитии есть. К лору, к невлорогу, хотя бы к педиатору (он подскажет к кому еще). И не на "плановый осмотр", а спрашивать обо всем, что вам кажется странным. А то бывает сходят к врачу... Жалобы есть? Нет! Ну все хорошо... А потом в полной уверенности, что все действительно хорошо. А когда от проблем уже не отвернуться и "голову в песок" не спрятать, то громко жалуются: ах, врачи ничего не определяют, ничего раньше не видили...
в том то и дело, что врачи говорят, мол заговорит и сразу предложениями...а еще ни одной согласной не говорит, только аааа да ээээ, не лепечет хотя до года норма!!!
еще одеваться не любит, орет сразу как будто гиперчувствительность какая то. мыться тоже не любит, орет.
"Врачи" - это много врачей вам так сказали? Или один врач (какой)? Может быть и заговорит, есть такие случаи и не мало... А если по другому сценарию пойдет? Например, у меня на глазах рос мальчик. Долго молчал, мычал. Потом заговорил, но с жуткой "кашей во рту". Родители были так рады, что заговорил, что на какое-то время ни на что другое не обращали внимание. В 5 лет говорил совсем не внятно. И "врачи" никак особо не реагировали (только им особо и не жаловались). А когда к школе дело подошли, то те же врачи огорошили: "Где вы были раньше?" Проблем куча :(
Если гиперчувствительность подозреваете, то тоже хотя бы к неврологу сходите и ГОВОРИТЕ о проблемах.
Я понимаю, лишний раз к врачам таскаться не хочется, тем более перепроверять мнения разных врачей... Но если есть сомнения у вас, то подумайте, а вдруг упустите время и потом будет труднее?
Желаю, чтобы у вас никакие диагнозы не подтвердились и все само-собой "разрулилось" :)
Вот только не нужно расписываться за всех детей. Мои в 2 года, как и многие другие, были адекватными в полне.
Ну совсем мелкие да, бывает что орут и не любят, но с года примерно довольно спокойно обычно переносят эти процедуры. Ну бывает что шапку там не любят одевать, и то привыкают через неделю-другую.
Автор, у вашего ребенка серьезные проблемы. У него все признаки аутизма, кроме зрительного контакта, но аутичные дети все разные, и есть и с хорошим зрительным контактом. Все, что вы описываете, все эти сенсорные заморочки - все это тоже укладывается в аутичный спектр. Не утешайте себя на тему "заговорит предложениями". Вам нужно просто бежать к врачу вотпрямзавтра. Все плохо, честно. Проблема не в "не говорит", все куда хуже. Если я не права (и пусть я буду не права!!!), то врач это вам подтвердит. Время сейчас работает против вас, ждать, что ребенок заговорит - нельзя.
читала про аутизм, везде на 1 месте отсутствие зрительного контакта и нежелание контакта со родителями, а также складывание игрушек в ряды, у нас наоборот любит на руках быть, просится. в глаза смотрит. я уже не утешаю, я вижу что что-то не так, игрушки не интересуют, только музыкальные, ну и мячики очень любит. мультики смотрит, мне кажется что понимает о чем речь, например начинает улыбаться, когда его любимый герой появляется в мультике, а уж когда он(герой) запоет, то вообще смеется-заливается.
Это задержка психоречевого развития и аутичные черты.Да возможно нарушение не грубое,а темповое,но пора бить тревогу
Я тот аноним, что был выше. Я мать аутиста, который смотрит в глаза и с рук слез только в 4 года, и то не совсем слез, и ряды начал складывать в гораздо более старшем возрасте. Автор, я абсолютно серьезно, я желаю себе ошибаться - но то что вы описываете - я видела на своем ребенке :( И ваша реакция - я видела это на себе. Ищите хорошего врача, обойдите десяток, если надо. Это не "такой характер". Не теряете время на самоуспокоение, лучше, если вас успокоит профессионал.
+1, причем давно надо было бежать. Автор, вы ровесников на детских площадках не видели ни разу, что ли? ничего вас не насторожило? плохо все у вас, бегите по врачам, попытайтесь наверстать хоть что-то, не теряйте времени. жестко, зато правда
мы проходили врачей, нам сказали, мол ждите.
на площадке конечно видела, да мы и на площадки то особо не ходим, не играет с детьми, убегает куда глаза глядят,если площадка открытая. гуляем только на закрытой, но песочница не интересует, не хочет ничего лепить, я показываю, а он даже не интересуется.просто бродит или бегает.
были на ДР дестком, там ровесники играют конечно не друг с другом, но их интересуют например машинки на которых ногами отталкиваться, качели всякие, машинки за веревочку возят,а у меня не интересуется...заинтересовал бассейн с яркими мячиками, долго перебирал их, ну и лазелка закрытая.
У 1 мальчика ботиночек слетел, он подошел к маме показывает мол смотри, что случилось, а у меня на такое и не обратит внимание, так и будет в 1 ходить.
А вообще реакция на речь есть? Эмоции ребенок проявляет? Просьбы ваши выполняет? Знает названия предметов? Есть дети, у которых задержка речевого развития, но при этом они смышленные, они все понимают, реагируют на речь, выполняют просьбы, находят способ что бы их понимали. Если так то обычно ждут лет до 2-х, 2,5. А вот если у ребенкп нет понимания, реакции на слова других, то давно уже надо было бить в колокола. И в первую очередь бежать к сурдологу, потом к неврологу.
вы знаете, раньше я думала, что он не реагирует, потому что характер такой, типа вредничает и не хочет нести мне что прошу. не смотрит картинки и тд потому что ему не интересно...теперь вижу что не смышленый точно..не пытается меня привлечь например если ему что то интересно, как делают это другие дети, даже если не говорят, то хотя бы эмоциями и жестами дают знать.
но раньше еще хуже было, например в гости кто-то придет, а он даже не обращает внимания, теперь выбежит в прихожую посмотреть кто пришел. но пока-пока не делает никогда. я его рукой машу, а он не понимает, что от него хотят..
Если бы в глаза не смотрел, я бы подумала про аутизм, читала про это, сравнивала. но нет, в глаза смотрит, на руки просится, игрушки в ряды не складывает.
Аутизм еще бывает и атипичный, при котором и в глаза смотрят, и игрушки по порядку не расставляют. Единственное, не соглашусь с тем, что именно невролог подтвердит или опровергнет этот диагноз. Сделать это сможет только детский психиатр. Не психолог, а именно психиатр. Аутизм - психиатрический диагноз. Так что, даже если невролог скажет, что это не аутизм, то стОит найти психиатра, который уже точно скажет да или нет.
Добавлю еще.
- Проверить слух (компьютерная аудиограмма или вызванные потенциалы).
- ЭЭГ
- УЗДГ шейного отдела (ШОП)
Вся основная информация есть в разделе "Другие дети"
Я не специалист, но тоже по вашим описаниям приходит на ум именно аутичный спектр. Могу для сравнения написать, что приблизительно делали мои не говорящие дети года в полтора. Не для того, чтоб типа похвастать, а чтобы Вы сравнили, делает или нет и вообще разницу реакций, если она есть. При сборах на прогулку несли вещи/обувь, не путая по времени года, т.е. зимой сандали не принесли бы. Реагировали на "иди есть/спать/в ванную" соответственно, т.е. залезали на стул/кровать/табуреточку в нужных комнатах. Показывали в книжках, что знали, ну носики, ротики соответственно. Старший знал геометрические фигуры, но это я научила. Если что-то нужно брали за руку меня или кого надо и вели. Игрушки разные любили, но если попросить мяч, принесут мяч абсолютно точно, не Мишку, книжку и т.д. Вытирали пролитое за собой (шли за тряпкой и вытирали, т.е. знали где лежит и что нужно сделать). Помогали мыть/подметать/убирать, т.е. тоже знали каким предметом что делать. Игры типа "полетели-полетели на головку сели" разучивались на месте, при желании, т.е. ребенок сразу понимал, что ручки надо на головку положить, когда взрослый говорит "на головку сели", или что надо хлопнуть по протянутой руке и т.д.
Причем, всякие пойди туда-то принеси то-то к этому возрасту абсолютно точно понятно, не понимает или не хочет ребенок выполнять просьбу. Если в год есть сомнения, то, если к 2-м они все еще остались, имхо, ребенок не понимает, а родитель себя успокаивает.
А ребенку ровно два?
Просто например в 1,10 и 2,2 это совершенно разные дети. И про тех и других говорят 2 года, но в развитии пропасть.
В 1,10 у меня книжки слушала только стихотворные, в театр возили- испугалась, что свет аыключили и смотреть не стала, говорила достаточно ограниченно.
В 2,2 уже наизусть многое знала, книгами увлеклась, тепкрь за уши не оттащишь, речь очень развитая, меньше страхов.
Возможно немного подождать нужно.
да куда уж тут ждать?! автор, идите в раздел "другие дети" и просите там контакты профильных врачей. Вы выше пишете, что проходили врачей, где? в районной поликлинике?
Говорить ограниченно в 1,10 это речь.А когда ребенка только гласные звуки произносит в два года,это беда
По описанию похоже на мою старшую дочь. У нее, в итоге, оказалась сенсорно-моторная алалия с АЧ. Почитайте об этом.
Он у вас не понимает, что вы от него хотите. Поэтому так реагирует. И мультику он радуется потому, что это яркое изображение. И все. Смысла мульта, он скорее всего не улавливает.
По мере того, как стали активно заниматься, АЧ ушли.
Честно говоря, как только не занимались. Дефектолог+психолог. Занятия индивидуальные и в группах. У меня одно время дом был как проходной двор. Огромная куча других всевозможных развивалок,
К лошадям/дельфинам мотались, во всевозможные сенсорные комнаты и т.д. В общем, все, что можно, нужно и не нужно
А подскадите, как и чем занимаетесь? У нас просто ситуация очень похожая, но невролог пока написала ЗРР, последствия раннего органического поражения ЦНС. На следующей недели планирую сделать ЭЭГ, и УЗДГ сосудов головного мозга и шеи. И вообще думаю к другому неврологу пойти, эта всегда говорит, что все нормально, а в итоге я вижу по ребёнку сейчас уже что не особо нормальное у него повеление по сравнению с другими детьми, нам 2,2, не говорит, в основном звуки только ииии, ууууу, мама, папа иногда, но не всегда это как обращение, просто произносит, может может слоги иногда повторять простые, дыщ, бух. На имя отзывается, но не всегда, иногда как специально игнорирует, а если скажешь вместо имени -На ! Сразу поворачивается. Указательного жеста нет! Привет/пока не машет не понимает, с детьми контактирует, смеётся часто с поведения других детей, ну так может потащить за руку или схватить если что-то ему нужно, с нами так же, если что-то попросить тащит за руку и проводит в то место где что-то нужно ему, а что не всегда понятно, если я не поняла, то истерика. Еще очень злится когда просишь его что-то сказать, типа попроси, скажи дай, скажи включи, прям бешенство сразу и хватает за лицо меня, видимо потому что сказать не может, и протест тоже так выражает сразу кидается и хватает руками за лицо пытается мне больно сделать, особенно если это горшка касается, раньше он хоть на него садился, хоть и не писал, а щас при слове Пись-пись, пописать и т д истерика, мы уже стараемся это не произносить))) вообщем долго могу описывать, вообще хочу летом пройти 2-3 курса Томатис, надеюсь будут улучшения. Может кто еще сталкивался с такими проблемами, я не все описала, очень долго расписывать, ну в целом все похоже как писал автор темы
Прям как я уже по темам не вспомню, давно было. Дочке 7 уже.
ЭЭГ Вам надо делать обязательно ночную. Дневная не особо показательна. УЗДГ мы делали дважды, но неврологи на нее даже не смотрят обычно. Неврологов объехали с десяток, пока своего не нашли.
Единственное, я никогда не велась на рассуждения, типа "Вам еще рано, разговорится". Ибо у нас было видно, что ребенок неадекватен во многом по сравнению с другими детьми. Поэтому, мы упорно искали тех специалистов, кто не отказывался работать с такими маленькими, и был результат. Никого не слушайте и не ждите.
И + медикаментозное лечение. Я знаю, что многие против. Но лично я за.
Про томатис ничего не скажу, не делали.
Вообще, это дооолгий путь. Так что, главный Вам совет: "Опускайте забрало, мама".
Если есть, какие-то конкретные вопросы, спрашивайте. Что вспомню, отвечу
Мне кажется вопрос о хорошем неврологе скорее риторический)))) я до 2х лет боялась ему давать лекарства, которые она назначала, давала но не все и не всегда, думала зачем такого маленького ребенка таблетками пичкать, теперь понимаю что лучше бы я все давала, смтуация наверно бы была лучше, ну до 2х лет я особо и не видела разницы с другими детьми, только сейчас начала обращать внимание, что это не трудности характера у него, а скорее неврология, и вот уже в два года пошли на прием, с года не были там, потому что сказали у все Окей, до 2х если не будет жалоб можно не ходить, ну я так и сделала. Плюс еще год этот ребёнок просидел в планшете, о чем я сейчас тоже очень жалею((( Можно быть это и послужило его задержке в развитии, при том что у нас и так родовая травма, гипоксия была в родах, он крупный родился, 4100, рожала сама, плохо тужилась и еще без эпизиотомии, сецчас думаю, лучше бы кесарево сделали, чем так. Узи головного мозга постоянно делали первый год, были кисты в сосудистых сплетениях и повышенное давление, потом пролечили диакабр+аспаркам, к году давление ушло, врач написала ремиссия и разрешила прививки, кисты так и остались, но она сказала это ничего. Вот сейчас уже думаю, не ошиблась ли я с выбором врача, она мне сразу понравилась вроде такая доброжелательная. К ребёнку каждый прием отлично относится, все расскажет подробно, если что-то по назначению не понятно всегда говорит подойдите в любой день другой я объясняю, ну вот теперь и не знаю, до года она говорила что все нормально, развивается как обычно, отставания в развитии нет, а потом видимо все пошло на самотёк когда я год к ней не показывалась, и толкли с ребёнком и не занималась, это признаю, я сама находилась в довольно депрессивном состоянии да и по сей день, воспитываю одна ребенка, есть муж, но он постоянно на работе, помогает только когда домой приходит, а это 8-9 вечера, и на выходных, в какой-то момент у меня не сил ни желания не было ребёнком заниматься, проще было дать планшет, он доволен, и сам в нем занимается и меня никто не трогает! Все таки на мне сказались очень трудности первого года, которые до сих пор дают о себе знать. Я хотела спросить, ходили вы в садик? И в школу ходите в обычную?
Добрый вечер.Хотелось бы узнать как у вас сейчас дела.Ситуация в точности как у вас.Нам год и 11.На имя не откликаемся.Просьбы типа дай,отнеси не выполняем.Взгляд в глаза редко,только если что-то интересное говорю,например,звуки животных озвучиваю.С детьми ведет себя точно как вы описываете.Ведет к месте если что-то надо.Не говорит,только в основном звуки.Врачи ставят аутизм под вопросом,не по всем признакам подходим.Напишите на почту tolik-13n@mail.ru.
Что все набросились и запугиваете? Мой тоже плохо в 2 говорил, мама, папа, дай, на и ещё небольшой набор слов, правда жесты были, в 2.10 потопал в сад, в 3 начал разговаривать, в 3,5 стихи читал, песни пел, в ролевые игры начал играть. А дома не было необходимости говорить, мама и так понимала.
В два года "вредничает"? Автор, сорри, но таких дур не бывает. У вас нет никакого представления о детях.