Долго включается в игру...
Есть девочка, почти 4 года, очень долго "входит в строй" на каких-то мероприятиях. Зато в конце не оттащишь. Спрашиваю - так что мешало с самого начала веселиться? - молчит. В следующий раз все тоже самое.
Вот вчера ходили на день рождения в детский клуб к девочке 5 лет. Было еще 12 детей, от 2 до 6 лет. Вот все, без преувеличения все дети пошли за аниматорами, слушали что они говорят, принимали от них наклейки какие-то, повязки на голову завязать, аквагрим сделать, слушали их и т.д.
И только моя - первый час провела с кислым лицом. Не подходила, наклейку не взяла, потом занялась другими игрушками. Потом я ей говорю - иди порисуй, вон все сели рисовать на полу карту. Вроде подошла. Тут же заныла. что ее не пускают, нет ей места)) Хотя она просто подошла, и даже ничего не сказала, понятно дело, что никто и не видел ее, чтобы уступить. Потом всех позвали за стол. После еды опять побежали в комнату к аниматорам, там уже началась более свободная программа - танцы, догонялки. И все, мою уже было не оттащить. Уже все расходятся, а она все по сто раз бегает пока говорит аниматорам. Даже аниматоры в конце спросили - она у вас всегда так разыгрывается только в конце?)
И это не первый раз. Причем дома она вроде готовится, постоянно спрашивает - ну когда пойдем туда-то, когда будем делать то-то - а как день икс наступает и мы на месте - все, как будто ее насильно притащили, а ей ничего это нафиг не надо. А в конце, когда уже все заканчивается, она начинает веселиться.
Вот как быть? Как ее настраивать правильно, чтобы не теряла время, сразу включалась? Вроде и пришли заранее мы, когда еще и детей мало было, и обстановку она изучила, и все-равно час раскачивалась.
И проходит ли это с возрастом, у кого такие же дети были?
Ребёнок застенчив. Ей нужно какое-то время, чтобы привыкнуть, освоиться. Отнеситесь с пониманием, не давите на неё. Может, пройдёт с возрастом, а может и нет. Но Вы своими попытками "вытолкать её в гущу событий" доставляете ребёнку ещё больший дискомфорт!
ну так я и говорю - разве 40 мин мало, чтобы освоиться? Мы пришли, детей было мало, она пошла в игровую комнату, играла там, уже прочувствовала все вроде, а как действие началось - все, ни к кому не пойду, ничего смотреть не буду.
Как - еще раньше приходить или что?
Думала ее день рождения отметить подобным образом - в клубе с аниматорами, но уже сомневаюсь. Получится, что именинница и не подойдет к аниматорам.
вариант один, не посылать ее "иди рисуй-пой-танцуй", а брать за руки и идти с ней, рисовать-петь-танцевать, пока не включится:-)
так мне и так пришлось в комнате находиться с детьми, т.к. она уже собиралась бежать за мной в другую комнату. Но и это не помогало. Всем на руках, на лице рисуют фломастером. Моя - не хочу, у меня не смоется потом, не надо. Хотя дома может и красками, и фломастерами себя специально изрисовать, и грязь ее абсолютно не беспокоит.
да и молодец, зачем рисковать лицом
хз что там за краски
другие вольны хоть пирсинг делать
а она - не хочет
по мне так и молодец )))))
не проходит, это черта характера
но научиться преодолевать стеснительность - можно
хотя все не сразу и не просто и не надо давить - обсуждайте каждый раз, что напрягало, что мешало сразу присоединиться
ну а разве бывает так, что стеснительность только на первых порах?
Вот я тоже помню очень стестнительная была в детстве, и осторожная на проявление эмоций. Когда другие дети кричали от восторга, я могла скромно улыбнуться. Т.е. я реально была стестнительная, и на начальной стадии, и потом.
А здесь получается, что исключительно на начальной стадии эта стеснительность. Потом то ребенок абсолютно не выглядит стеснительным, даже бывает перегибает..
У меня похожая дочка и тоже 4 года. Долго включается в игру не только на праздниках, но и просто во дворе. Сразу идет игра только со знакомым ребенком, с которым вместе вышли из подъезда или вместе были на занятиях. Да, соглашусь, что дело в стеснительности. Я сама такая и дочку понимаю, хотя, как и моя мама, иногда делаю ошибки и говорю: ну не стой, иди смелей, попрыгай как все. Она не идет, беру за руку подвожу, стою рядом - никакого эффекта. Зато через час стояния столбом и внимательного наблюдения, дочь разыгрывается: из нее прям бьет фонтаном желание играть, придумывать что-то..., а дети уже домой собрались... Все родители удивляются, таких детей больше в нашем окружении нет. У меня самой прошло в 4 классе. Я стала чувствовать себя увереннее, когда накопился достаточный по моему мнению багаж знаний о развитии разных ситуаций, и мне почти уже не нужна была мамина опека, но на рожон я не лезла и тогда.
Что я еще отметила, приходить заранее совсем не нужно, это дочке не помогает никак. Она стесняется не помещений, ни взрослых, она именно должна понять и уловить "как играют" дети, которые именно сегодня и здесь собрались. Т.е. она за этот час наблюдения как бы анализирует кто как играет и примеряет подходит ли это ей. Запоминает кто как играет, но начинает играть, только когда точно усвоит последовательность действий и и безопасность (очень осторожная). Модель "вливайся и учись по-ходу" не для нее. Когда же ей чего-то очень хочется, но она по каким-то своим внутренним причинам не может через них переступить, она начинает говорить, что не хочет испачкаться или др. "убедительные" на ее взгляд причины. Вот мы еще ни разу не пробовали аквагрим, хотя я уверена ей хочется, но она пока не может решиться. Как настраивать правильно я не знаю, думаю кардинально ничто не поможет, но перед выходами "в свет" я обычно объясняю ей: а) что увидим (чего ожидать), б) правила ее поведения. Это никогда не лишне.
точно-точно, и во дворе также. Причем сейчас полегче во дворе стало, т.к. она уже знает, зачем приходит на площадку, и может хорошо и одна играть - карусели раскачивать, на турник забираться ит .д. ПОэтому приходит на площадку и сразу приступает к игре.
А поменьше была, тогда да, придем на площадку и стоит 30 минут высматривает, что происходит.
Ну вот и мы аквагрим ни разу не пробовали)) Я почему-то думала, что такие вещи всем детям интересны, по крайней мере когда смотрю на тех, кого рисуют, все сидят, улыбаются, потом ходят раскрашенные. Даже не думала, что такая проблема возникнет.
Не любит также, когда другие дети добавляются на батут, в лабиринте, если она пришла и изначально одна была, ну или еще один человек был. Потом начинает терять интерес, и готова уже выходить, хотя до этого хотела туда.
С какими-то даже значимыми взрослыми (воспитатель, который ей нравится, тренер, который нравится) - тоже ведет себя по-разному. Иногда заходим, те ей говорят -привет, а она сразу - уууу, и прячется за меня. А иногда прям сразу улыбатеся, и даже рада, если ее за руку тренер взяла. Именно ее из всех группы, когда уводит на тренировку с первого этажа.
вы что, на полном серьезе спрашиваете "что тебе мешает..." у 4-летнего ребенка?))))))) Представляю себе эту картину :ups1
Да, а что такого?
ТАк и говорю в конце - ну что тебе понравилось? Да. Еще придем сюда? Да. Ну а почему ж ты сразу сначала не хотела играть, стояла одна, когда все уже играли?
Вот так и спрашиваю.
И взрослые такие бывают, вы правда не знали? Нормально это, с возрастом научится быстрее преодолевать.
да в принципе знала конечно.
Но просто она у меня по жизни не ассоциируется с ребенком из робкого десятка, мне с ней скучать было некогда))
Поэтому не ожидала, что какая-то стеснительность проснется. Мне как-то казалось, что таким качеством обладают изначально более спокойные и скромные дети))