есть здесь те,у кого дети на домашнем обучении?
Слышала,что можно детям обучаться на дому.Что думаете по этому поводу?
ведь в школе часто всякую хрень преподают абсолютно не нужную.
Родительское собрание > Детсады, школы, центры развития > Семейное образование - есть такие? (33589 просмотров)
Показать все (1471), Адрес темы: http://eva.ru/topic/139/2383767.htm
А что об этом думать. Те, кто считает, что детям ежедневная школьная мутотень не нужна, давным-давно уже обучаются дома.)
Придам живости теме:). Это не те, кто считает, что в школе ежедневная мутотень, это кому лень утром вставать, лень ребенка будить и собирать, у кого ребенок обладает явными нарушениями поведения , не совместимыми с жизнью в коллективе, или мама сама страдает социофобией.
А вы правы -мне лень вставать рано утром и всегда было лень. И мужу лень, а потому спим себе до 10 утра преспокойно, а потом делами заниматься начинаем. На фига мне детей дёргать и выставлять рано утром поутру и в дождь, и в снег совершенно не понятно.) Лучше они поспят нормально, позавтракают, что-нибудь поучат по программе, а потом разбредутся по кружкам - с 13 до 20.) Плюс периодически всякие-разные концерты, выступления, конкурсы и тыды.) Так что, уж простите пожалуйста, но про нарушения поведения нинада.)
А про мутотень -я всё-таки настаиваю, ибо то, что нормальный ребенок способен освоить за месяц, зачем-то растягивается на весь учебный год.
А работа по-вашему это исключительно каждый день с 8 утра до 8 вечера? Извините, но я своим детям такого "счастья" не желаю.
По разному бывает. Бывает что и с 6 утра до 2 ночи. Как жизнь заставит. А вы думаете, что уже сейчас можете что- то решать за своих детей.... Вы сами лентяи, из детей растите асоциальных лентяев и думаете, что где- то их ждет работа с 14-00 до 16-00 с зарплатой в миллион!
И главное - они же первые вас потом ненавидеть будут. Ради чего вы их лишили нормальной жизни?
Гы, так я и не хочу, чтобы из них получились вот такие амёбы, которые плывут по течению и руководствуются догмой "как жизнь заставит - так и будет". Я им на практике показываю, что совершенно необязательно быть как все - как зомби каждый день бредующие куда-то в темень и не имеющие никакого выбора, начиная с садика и кончая пенсией. Выбор то есть всегда.) Но, что вам то об этом говорить? Вам это неприятно, для вас это несколько странно, да и вообще кто-то может себе позволить жить вот так, а вам даже примерить на себя подобное кажется невозможным -отсюда ваше неприятие, штампы, негативные предсказания.
Прежде чем стать вольным тюленем- лежебокой надо добиться такого социального положения. Много лет пахать, вставать, ездить по три часа на работу, потом уже твой опыт будет работать на тебя. Не, если конечно вы олигархи, сдаете 10 квартир в Москве, сами живете на островах и дети также жить будут ( да и то - захотят ли?), то еще можно понять..... Но что- то подсказывает мне, что валяетесь вы в однушке на окраине, на застиранном постельном белье, сами без образования, скорее всего имеете психические нарушения и рассуждаете о том, как ваших детей ждет великий ВЫБОР.......
Да что ж вас от собственного яда то так колбасит:) ?
Однушка с застиранным бельём - это пять.) Вот, что рисует вам ваш мозг в защиту и оправдание того, что вы то выбора не имеете, а точнее не хотите его иметь.
Кто вам мешает дома то работать? У нас вся семья, начиная с бабушек-дедушек кормится ин.языками. Выучи пару-тройку, закончи профильный институт и живи себе припеваючи -когда хочешь -бери заказы, не хочешь - не бери. Хочешь - езди в командировки, а не хочешь - бери только письменные. А параллельно живи своей жизнью, занимайся чем-нибудь в своё удовольствие, не задумываясь приносит тебе это деньги или нет.
А детьми вы когда занимаетесь? Домашнее обучение подразумевает большую занятость родителей в этом процессе.
И, кстати, чтобы закончить профильный институт - это ж вставать надо, ездить учиться, ненужные предметы проходить..... Лучше полежать на том самом бельишке несвежем!
Да, большая занятость детьми и что, простите, в этом плохого? У меня их четверо. Работаю я тогда, когда дети на кружках, а там они, повторюсь, проводят практически полдня.
Институт - да, мы с мужем и в школу ходили (хотя он экстерном сдавал 1, 9, 10, 11классы, а я экстерном ин.языки), и в институт. К тому моменту, как дети подрастут, надеюсь у них уже будет более адекватный выбор, то есть с дистанционным высшим образованием, которое очень хорошо, например, развито в Европе, проблем не будет. Впрочем, откуда я знаю - может им захочется учиться на вечернем или дневном. Это не мне собственно решать.
Узбагойтесь, мы уже знаем все, что в недавнем времени вы нашли себе надомную работу, никак не нарадуетесь. Только шея, на которой вы сидите, довольно крепкая, иначе пришлось бы в офис ездить и в нужное и не нужное время.....
надеюсь, с такой развитой фантазией вы книжки пишете? ну давайте, фонтанируйте своими додумками дальше, и - таки успокойтесь:) Что вам нечего ответить по существу все поняли, раз кроме переходов на личности других аргументов у вас нет :) Что от ануса не удивительно - лишь бы ляпнуть, а что бред полный пофиг, на вранье не поймают, отвечать не придется, как кот, который нассал в тапки и убежал :)
Ваш текст подразумевает, что уж у Вас-то достижения - ого-го! Ну, так поделитесь уже, что великого сотворили, не скромничайте.
Что-то подразумеваете только вы - вот и не приписывайте мне свои бредни, указывайте автора верно :)
Мои достижения меня вполне устраивают и никого другого ни к чему не обязывают. Те, у кого другой взгляд на карьеру и достижения, организуют свою жизнь, как считают нужным.
Ну а евские анусы, вестимо, распинаясь о непреложности просиживания штанов 8 часов в офисе как вершины трудовых достижений, делают это в самый разгар положенного для просиживания времени :) И при этом навязывают всем прочим свою единственно верную картину миру, основанную на поливании грязью то, о чем они не имеют ни малейшего представления за отсутствием опыта или хотя бы наблюдений реальности :)
Я абсолютно ни в чём не распиналась, ничего Вам не навязывала, и совершенно никакой информации о том, где и сколько часов я провожу, Вам не давала. О чём я имею представление и о чём не имею - Вам также совершенно неизвестно. Вы всё придумали сами.
Вы предположили, что наивысшее достижение анонима выше по ветке - доехать вовремя до офиса. Опять же, Вы совершенно не в курсе достижений абсолютно незнакомого Вам человека, но полить грязью смогли. При этом сообщение Ваше написано в стиле, подразумевающем наличие у Вас значительно бОльших достижений, чем у оппонента (а о достижениях оппонента Вы не знаете ровным счётом ничего). Вот я и спрашиваю - какие такие достижения и заслуги у Вас лично? Этот вопрос Вас оскорбляет?
Прав был Хайям:
Чем ниже человек душой,
Тем выше задирает нос,
Он носом тянется туда,
Куда душой не дорос.
С другой стороны 1.вероятность, что в жизни будут периоды когда надо будет встать затемно и "как зомби брести" - довольно высока. 2.когда оно привычно, как-то не так тяжело уже.
В жизни будет слишком много разного. И стрессы и безденежье и недосып и "недоед", и обиды и травмы. Предлагаете ко всему этому начать приучать с первого класса, чтобы потом привычней было ?
Ну, в какой-то степени мы и приучаем - не бежим выполнять каждую хотелку по первому писку, не даем объедаться конфетами, делаем анализы крови, если это необходимо и т.д. и т.п. Это называется не переизбаловывать и не ограждать от реальной жизни.
Это необходимо, как вы верно написали. Ранний подьем не необходим если нет никаких внешних причин.
Когда возникнут- тогда и научится с ними справляться. Вы, надеюсь, не предлагаете ребенка колоть иголками, чтобы он был готов к тому, что когда-нибудь у него из вены будут брать кровь ?
Не предлагаю. Но с другой стороны имею пример моей старшей, которую я всегда оберегала от не особо нужных медицинских манипуляций, не желая травмировать лишний раз. И теперь имею проблемищу в случае если эти манипуляции оказываются нужны. Так же мне не особо симпатичны люди, которые начинают делать проблемищу, когда им надо куда-то придти рано (при том, что я и сама сова).
Вы неправы. Не ранний подъем, но подъем по биоритму, то есть по световому дню. ЛЕтом - раньше, зимой позже.
Но, если мы говорим о лентяях, у них привязка только к своей лени. Им вообще ничего не надо, это на самом деле очень зависимые люди. А если они еще и обеспечены , то в большинстве случаев - пропащие
Так интересно читать мнения людей о "лени", при домашнем обучении:-) Если это обучение действительно имеет место быть, а не как у ребенка Плюшевой получилось.
Это вы говорите о лентяях, а мы- о домашнем образовании, которое само по себе для родителя довольно-таки тяжелая работа, намного тяжелее, чем спихивание ребенка на школу.
Вот когда жизнь заставит, тогда взрослый дееспособный человек сам и будет решать, согласен ли он с такой диктатурой жизни или найдет другой вариант. Заставлять ребенка жить в неудобном графике только потому что "а как же он потом взрослый" - дурь несусветная.
Ой, сидите уже! Кому он нужен- то будет потом, этот дееспособный (?) взрослый, который толком ни образования не получил, ни социальные контакты не умеет выстраивать, да и вообще на печи провалялся у мамки по титькой?! Вы у мужа своего спросите, который всю вашу семью содержит, что он по этому поводу думает. Смог бы он всех вас тянуть на своей шее, если б выбрал путь анархии? Приходится поди в шесть утра вставать и с диктатурой мириться?
Ой, трнындите уже свои фантазии от своего имени! Что вы знаете об этом человеке? Откуда данные, какое он получил образование. и чем оно хуже, чем у школьного двоечника Васи, котрый свои 10 лет балду гонял - зато за партой под вопли мариванны? Если вы не в состоянии представить социальные контакты иначе как строем выходя в школьную столовую или пялясь в чужой телефон на перемене, то это не знаит, что их негде выстроить больше.
А со своим мужем уж точно я без анусов разберусь с их неуемной фантазией и фальшивой машинкой для чтения мыслей :) И во сколько ему вставать приходится - уж точно не евского ануса дело - не угадали даже близко :)
От ребенка зависит и поставленных задач. Конечно, двоечник Васе, который в принципе в коллективе плохообучаем, больше знаний получит если ему преподавать индивидуально и дома. Но он тогда никогда так и не научится обучаться в коллективе, соответственно, даже если приходящая МарьИвановна его обучит до достаточного уровня, то не факт, что он сам осилит ВО. Впрочем, в школе б он и того меньше выучил, скорее всего. А вот отличнику Васе, который хорошо обучаем, будет куда эффективнее учиться в хорошей школе, в сильном коллективе, т.к. там дети тянутся друг за другом.
К счастью нешкольное обучение практикуется десятки лет. Не в России, конечно. Поэтому статистику собрать успели. Домашние дети в ВУЗах учатся лучше, чем бывшие школьники.
Если Ваш доход позволяет Вам и вашим отпрыскам в нескольких поколениях более не вставать рано утром, чтобы работать/учиться и Вы вольны выбирать чем и когда заниматься, то .....
то что Вы хотите здесь услышать от остальных, которые понятия не имеют ничего о таком образе жизни?
так у олигархов многих так дети и учатся
и маме-папе не надо рано вставать - по работе не надо
а у детей так много кружков и доп занятий что им и некогда столько времени на школу тратить
но в будущем у таких детей нет необходимости общаться с равными - они по определению будут начальниками
а в школе учатся жить в коллективе
в разной обстановке - и во время урока и во время балдыгоняния на физ-ре, труде, изо и музыке
по жизни это потом нередко пригождается
а обучаясь дома к коллективу разношерстному не привыкнуть
так что обычному здоровому ребенку среднего достатка - зачем домашнее? да и репетиторы качественные весьма дороги
Мой ребенок на домашнем обучении из-за неврологических особенностей (конкретно - времени) усвоения материала. Психически абсолютно нормален.
В школе 2 года пыталась наладить контакт с учительницей. Не получилось. Ушли на домашнее.
Ребенок учится по обычной программе. Нет таких уроков как физкультура, пение, рисование...
Вы меня извините, если ребенок психически нормален и пмк признает, что он может обучаться в средней общеобразовательной школе, то все остальное - ваши додумки. В классе 25 человек примерно, у КАЖДОГО из них своя скорость усвоения, свой уровень внимания и еще много факторов. Однако программу могут освоить все эти дети, если они не уо. Что хорошего, что у ребенка нет физкультуры и музыки? И вообще нет школы?
Может, ему вообще нужна коршкола?
Извиняю. Вы серьезно считаете, что дома обучаются только УО и с опорно-двигательными проблемами?
У моего ребенка эпилепсия, ночные парциальные приступы. Сейчас он в ремиссии. Психически нормален.
Домашнее обучение не моя прихоть, а решение ПМК, к Вашим додумкам не имеющие никакого отношения.
Физкультура и музыка не архиважные предметы. Никогда не забуду мучений тех, кого природа слухом обделила.
Физкультура - вообще ужас. 40 минут бреда. И целый день потный на уроках.
Мой ребенок регулярно посещает спортивные занятия, которые ему близки по духу.
Если это решение медкомиссии, то к чему тогда все эти уговоры самой себя о том, что и училка не та, и физкультура не нужна.... Не может ребенок посещать массовую школу, ну.... бывает....
К тому, что в принципе она может ходить в обычную школу. Была пара нюансов, о котором учитель была предупреждена, выписка была дана школьной медсестре. Но учитель выдала нечто, вроде "Вас много, я одна". После этого мною было принято решение получить разрешение о домашнем обучении.
По поводу все той же физкультуры - это только мое личное мнение, основанное на собственном опыте школьных лет.
Имхо- вы сделали огромную ошибку. Люди инвалидность детей скрывают, чтобы ребенок мог жить полной жизнью, учиться в нормальной школе, а вы из- за первой же не пончики в школе побежали справки оформлять, чтобы ребенка дома закрыть. Ага, спасибо она потом вам скажет!
Это по Вашему ИМХО. И что такое пончики?
Скрывать проблемы в здоровье - вообще за гранью. Больше похоже не на благо ребенку, а амбиции мамы.
Ребенок не закрыт дома. У него спортивные занятия, которые ему интересны. Друзья, с которыми он хочет дружить. И прекрасные учителя.
А теперь представьте, мама придерживается страусиной политики, зная о проблеме. И всегда имеется теоретическая возможность приступа в школе. Кому это скрывание будет лучше?
А может она вам нужна - например, чтобы научиться глаза на действительность открывать. а не свои шаблоны всем навязывать? С какого перепугу мама не может учить своего ребенок в удобном для него режиме? Если врачи признали ребенка способным учиться в обычной школе - где написано, что ребенок обязан учиться именно так? С какого перепугу он не может учиться так, как ему удобнее? Психология совка "не выпендривайся,будь как все, самый умный что ли" - ваше все, это понятно, но многие родители думают о том, что лучше для их детей, а не только "остальные 25 ходють и ты не жужжи". И если у ребенка нет школьных УРОКОВ физры, музыки и рисования, с чего вы решили. что в его жизни нет творчества, музыки и спорта? Мож таки к психологу - там вам веки поднимут, может и увидите мир за рамками совка?
Рыдаю :)
Если программу могут освоить ВСЕ эти дети, то как получается, что из школы не все выходят отличниками ?
И вообще как получается, что 90% освоивших не могут двух слов связать по программе через год после школы ?
Домашнее и Семейное это абсолютно разные вещи.
Если нет показаний по здоровью, то только семейное, Вы готовы сами учить ребенка?
А обучая дома как вы собираетесь избегать ненужной хрени, если по ней все равно отчитываться потом надо будет - экзамены, тесты и пр.? Домашнее обучение - это не когда мама учит только тому, что считает нужным, это та же самая программа.
По хрени к счастью то как раз отчитываться не надо. На экзамене требуются конкретные знания, которые, ребенок может освоить за существенно меньшее время, нежели это предполагает программа.
Время и способности ребенка - это вопрос квалификации преподавателя который с ребенком дома занимается. Ну а взгляд на хрень, он у всех свой. ИМХО автор настолько теоретически рассуждает без конкретных подробностей, что ей бы сначала матчасть изучить, а потом мнения собирать.
Можно. У меня сын ходил в школу только первые 3 класса, потом у него было свободное посешение и экстернат. Сейчас он в 8 классе, экстернат в нашей школе отменили, но разрешили приходить когда получиться в школу (сын спортсмен тренировки с 7 до 15 ). Но учиться дома очень сложно и дорого, поиходиться брать репетиторов по основным предметам по которым будет сдавать гиа и егэ. Остальные предметы в нашем случае просто ознакомление.в классе были дети экстерны (бывшие семейники) которые ничем кроме учебы не занимались, экзамены по всем предметам сдали не лучше, а некоторые намного хуже моего спортсмена, т.е. уровень знаний очень низкий.
Моя дочка занимается в секции с девочкой, которая была на домашнем всю младшую школу, а сейчас, первый год, пошла в среднюю и пошла таки в школу. Да, мой ребенок ей жутко завидовал. Мама там немного аутсайдер, но далеко не маргинал, творческой профессии, нормально зарабатывает. Не знаю есть ли показания у девочки медицинские, вроде бы нет, нормальная девочка, но очень скромная, застенчивая, тоненькая такая. Так вот, моя дочь говорит, что девочка уже вторую неделю в школу не ходит, мама об этом не знает ессно. Что будет дальше, к окончанию четверти, не понятно. Это к вопросу о социолизации. Кружки и секции это все совсем не то, что школьное общение, там практически нет свободного времяпрепровождения, нет времени общаться, тем более мелких забирают сразу домой родители. Нет групповой иерархии. Конечно, эта девочка в принципе по природе не слишком общительна, но то, что она просидела дома до 11 лет, хоть и имея кучу кружков, сделало для неё очень сложным переход в школу, в класс. Там уже группы, свои компании, она не при делах, ей не по силам получается это пережить. ТО, что она начала прогуливать и то что это обнародуется, она получит неатестаты в четверти, ещё больше отдалит её от детей в классе. Думаю, что мама имела такие же проблемы с социолизацией и негативные воспоминания о школе, она такого типа, и может оставить свою дочь на дистанционном до конца школы. И у этой девочки будет крайне негативное отношение к школе, что это ужас и тыпы. А я считаю, что есть в этом и вина её матери, что она очень этому поспособствовала.
Моя младшая на домашнем (экстернат) была первые два класса. В этом году отдала ее в школу. Влилась в коллектив вообще безо всяких проблем. Учится нормально. Школу не любит точно так же, как и ее одноклассники, которые учатся с первого класса. А чего там любить-то? Если бы я могла доучить сама своих до аттестата, мои бы в школу не ходили.
А что не так с нашей системой? Моему сыну нравится школа. Нравятся разные учителя , предметы, дружба с одноклассниками, всякие веселые школьные приколы, совместные поездки.....
обучение - скорее побочный продукт ))) фон так сказать
школа учит жить в обшестве разных людей
РАЗНЫХ и больших - и по характерам и по интересам, а не как в единых мини сообществах в кружках-секциях
Погодите, а это не Вы весной в ТД рыдали, что у дочки полный атас по всем предметам, не больше "3", Вам давали все советы наперебой, а Вы рвали на себе волосы, что надо было в школу ходить, а не дома сидеть????
Или у Вас настроение уже улучшилось? :D
Я, ага (это я по старшей рыдала):) ну, по оценкам и знаниям оказалось на практике не все так плохо, пока без трояков тянем (кроме одного предмета), но сам процесс хождения в школу утомляет чрезвычайно:)
Тогда, ИМХО, с Вашей стороны было бы честнее написать и о минусах домашнего обучения. Как минимум - о том, что ребенок не получает адекватной оценки своим знаниям и может в итоге оказаться отстающим.
Так оценка зависит только от школы, которая проводит аттестацию. Это же не специальные какие-то комиссии, обычные школы, к которым приписаны ученики-экстернатчики. Просто (естественно) критерии оценки у всех школ разные. Моя не прошла собеседование в сильную школу потому что мы (откровенно говоря) три года балду гоняли, ну так мы об этом знали. В школу эту мы пошли собеседоваться только потому что она во дворе нашего дома и младшую уже туда взяли.
Интересно, а вот по мне так родители, отдающие детей в сад и школу - как раз те, что ленятся. Это же так удобно - выпихнул ребенка утром и спи себе в удовольствие весь день. С ним занимаются, а тебе на всё глубоко наплевать.
А вы считаете, что каждая каждая мать может выполнять работу учителя предметника или педагога?
Зачем тогда в пед. ВУЗах учатся, если для этого достаточно родить только?
Я так не считаю. Я пытаюсь понять почему считается, что если ребенок ходит в школу -это нормально(хотя по сути родители перекладывают на учителей и образование, и воспитание), а если родитель сам занимается своим ребенком, в курсе всех его предметов, заданий и так далее -это не есть гуд.
Ребенок ходит в школу - это общественная система, развитая практически в каждой более менее цивилизованной стране.
Все, что вне системы - это единичные случаи (ну или исключения). Никто не говорит. что это не есть ГУД. Говорят, что качественное обучение на дому - это достаточно сложный и затратный процесс.
Если бы все могли - то и системы общего образования не надо было бы выстраивать
Я с вами полностью согласна. И да -это сложный и затратный процесс. Если родители способны этот процесс обеспечить, почему таких нужно пинать? Я, например, вполне допускаю, что в старшей школе не потяну алгебру с физикой. Естественно будут наняты репетиторы.
Пинают не тех, кто организовывает и делется опытом.
Пинают тех, кто провоцирует остальных на пинки.
Заявление о том, что ребенку лучше учиться дома, по причине лени посещения учебного заведения....вызывает улыбку. Лень она лень и есть, и с процессом образования не имеет ничего общего, а уж САМООБРАЗОВАНИЯ - тем более
Нет, конечно. Но при условии, что родитель действительно ЗАНИМАЕТСЯ ребенком. А не воображает себе "Вот мы эту математику за полтора месяца пройдем, что там сложного-то?", а потом выясняется, что у ребенка конкретный пробел и надо наверстывать упущенное, так как мама - ни разу не педагог.
Домашнее образование требует от родителей очень больших знаний, умений и сил.
К слову "родители перекладывают на учителей и образование, и воспитание" - это такое же передергивание, как "дети на домашнем обучении пинают балду, потому что родителям лень". Нормальные родители в курсе предметов и заданий, когда ребенок учится в школе.
У моей знакомой сын троечник четверочник в школе был, как перешел на домашнее обучение по скайпу, стал отличником. Чудеса, правда?) Резко поумнел? Или может в школе требования выше?
Нет, далеко не каждая. Как мы видим из этого топика, есть достаточно родителей , которые считают, что химия в 8 классе- это запредельно сложно, и разобраться в предмете и выучить ее без посторонней помощи невозможно.
Люди учатся в вузах, чтобы уметь преподавать группе учеников по стандартам преподавания группе, пронятым в данной стране. Все.
И без пед вузов есть талантливые преподаватели, и после вузов нередко выходят посредственности, не способные научить своему предмету.
Вы даже в голове не держите, что потом родители идут на работу))) Забавно. К обеду ребенка забираешь, домашнее задание и секции. Все тоже, что и у вас, только присутствует дисциплина и обязаловка и для родителя и для ребенка. У ребенка четко выраженные обязанности, как и у родителя, а не размазня до обеда в пижамке.
Приееехали, это типа вы так работаете? До обеда? И это вы называете работой???
А дисциплину, обязаловку и ещё до кучи -казарменный режим -это вы к себе, и к своему ребенку применяйте, коли по другому не умеете.
У вас дети спят до 10, а с 13 и до самого вечера на кружках и вы хотите поговорить о том, кто и сколько занимается детьми?
Кстати, да! Это правда очень забавно, что вы даже не держите в голове то, что люди работают! Вы полный асоциал!!!
А кто по-вашему школьную программу контролирует и помогает делать домашние задания для кружков? Да и тогда, когда дитятки, которым в школу идти, уже спатеньки ложатся, мои то ещё об этом даже и не думают.
То, что кто-то там работает - я даже думать не собираюсь, мне это собственно неинтересно. Это их проблемы.
Ну потому что для жизни я особой пользы от изучения школьных предметов не вижу, а чтобы сдавать достаточно было чуток поучить перед экзаменом (собственно, как большинство делает в институте). Я к тому, что если мало мальски заниматься, а не как мы, то вполне можно в школу не ходить, ничего не потеряешь.
Извините, вот сейчас не поняла вашей логики. От школы зависит поставить двойку ребенку, который балду гоняет? Ну да, и неважно при этом, дома ребенок ее гоняет или в школе. Если родителям пофиг - то так и будет. Только скорее всего в школе учителя бы стали раньше бить тревогу, а так дома - болотце хлюпает и ладно. домашнее обучение - не для ленивых мам, а наоборот, чтобы результат был. А если цель девочку как-то дотянуть до конца 9 класса и быстро замуж выпинать, раз все равно больше ничего ей не дали - то со школой проще было бы.
Да, вы не поняли:), я о том, что разные школы по-разному оценивают. В одной могут пять поставить, а в другой более строгий учитель - трояк. Мы в старой школе при всем нашем балдогонянии аттестовались всегда на 5 и 4.
так балду и получили, ребенок все лето в истерике занимался, а вы тут истерили.. Наладилась учеба у ребенка? Тяжело ей оплатилось всего каких то пара лет безделия.
Зачем в истерике? Ребенок у меня к истерикам не склонен. Я - да, но это мои особенности. Занимались два раза в неделю русским и два раза математикой. Хватило, чтобы трехгодичные пробелы восполнить. Моя ошибка была как раз в том, что я понадеялась на школу в плане контроля знаний (старшая посещала уроки раз в неделю). У младшей, которая в школу ездила только сдавать экзамены, и с которой я полностью занималась сама, никаких проблем со знаниями не было.
А вы справку у психиатра уже взяли? :)
Я бы вообще, посещение психиатра и прохождение медкомиссии, сделала обязательным пунктом в определении месста обучения ребёнка.
Иногда детям нужна защита от собственных крейзанутых мамаш.
Про ник.... "И эти люди запрещают мне ковыряться в носу".... (С) :)
Фу, как грубо. Домашнее или семейное обучение зачастую оттого, что это в данный момент - наименьшее зло для ребенка. В жизни случаются разные вещи, и зарекаться, что ты вот ни за что и никогда не стоит...
Постойте, я не говорю о случаях, когда обучение в школе невозможно! Я говорю лишь о тех случаях, когда мамы думают, что они это делают лучше, и их ребёнок такой особенный, что обычная школа "не может удовлетворить потребности ребёнка"!
Хотите поговорить о детях со специальными потребностями? Или о мамашках с мозгом набекрень?
Я, например, как раз начала учиться в программе по обучению детей с спец. потребностями. ;)
Сочувствую, что вам ни разу не повезло с нормальной школой, и похоже ребенку вы своему тоже это привили.
Моя старшая дочка умоляет врачей с больничного ее поскорее выписать, чтобы "поскорее в школочку вернуться". Очень сочувствую тем. кому подобное в жизни не знакомо.
Такого рода иерархия есть в любом коллективе. Создаются неформальные группы, с неформальными лидерами, внутри этих групп есть конфликты, у этих групп есть свой жизненный цикл и это абсолютно нормальный, научно доказанный, полезный процесс.
У меня на работе никаких неформальных групп нет и конфликтов внутри коллектива не бывает. Конфликтные у нас просто не приживаются.
Не смешите, это невозможно. Или же в критической ситуации, если нет четкого расклада по ролям, будет взрыв и разлад - борьба за власть, отказ подчиняться, не разделенные полномочия и пр.
Не поняла, какая связь между четким раскладом по обязанностям и конфликтами? Какие такие критические ситуации и борьба за власть?:) я не в Думе работаю:)
Дело не в конфликтности или неконфликтности. В данном случае речь не о свойствах личности, а о конфликте как о процессе, в некотором случае необходимом. Наука даже такая есть- конфликтология. Если в коллективе ничего вообще не происходит - он обречен. Возможно, это просто вы лично, имея какие- то аутичные или социофобские черты, не замечаете происходящего вокруг, вы в коконе.
То, что вы не хотите этого видеть и осознавать, не значит, что её нет. Во-первых, есть иерархия формальная - руководство/подчиненные. Есть неформальные лидеры в группах и определенные роли - генераторы идей, лидеры, исполнители, аутсайдеры и пр.пр. Комфортность не зависит от наличия или нет иерархии. Даже наоборот, чем четче иерархия, и все согласны со своими ролями, тем комфортнее в коллективе. А у вас возможно с этим как раз проблемы, раз вы так противитесь и отрицаете очевидное, отсюда и желание оградить ребенка и пр. Возможно вы претендуете не на ту роль, которую занимаете, или не довольны своим местом в группе.
Вот то, что вы ни на что не претендуете (или боитесь претендовать открыто) и застит вам глаза, вы сами себя можете убеждать в том, что никакого разделения в группе нет. Вас реально не устраивает ваша роль. Я про неформальную иерархию говорю. И то же самое разделение есть в школе у ребенка. Вот если бы вы были лидером, то уж наверно вы бы открыто говорил о своей активной и ведущей позиции, но вас заставляет молчать то, что ваша роль видимо далека от первых.
А сколько свободного времяпровождения в школе ? 5 уроков- это 4 перемены.
Аж целый час в день.
Тут дело не в школе-дома, а в характере девочки.
ИМХО, семейное образование имеет смысл в случае, когда:
1) мать постоянно находится дома.
2) мать имеет достаточно навыков и сил, чтобы организовать учебный процесс, объяснить материал, адекватно оценить его усвоение и распланировать дальнейшую нагрузку.
3) дети - особые, причем как с проблемами по здоровью, так и особые в смысле талантливости и гениальности.
4) дети добирают социальные навыки в дополнительных секциях и кружках и не замкнуты в семье.
В смысле? Куда она смотрит?
Я знакома была с девочкой, которая была на домашнем обучении (мы вместе учились в ВУЗе). Девочка обладала всеми нужными знаниями. Контролировали ее образование бабушка и дедушка, оба - с высшим образованием, большим жизненным опытом и высоким уровнем интеллекта.
У девочки были проблемы, в основном, связанные с тем, что она перешагнула через классы, на первом курсе университета ей было 15 лет, когда нам уже было по 17-18. Поэтому она немного эмоционально отставала от нас, хотя изгоем не была, нашла свою нишу. Через год она ушла в академический отпуск, не выдержала нагрузки ВУЗа, сильно заболела.
А в чем собственно вопрос? Такая форма обучения предусмотрена законом, поэтому выбор остается за родителями.
Если родители уверены в себе, считают, что потянут организовать процесс обучения на дому, и так будет лучше для их детей - велкам.
Основная часть родителей просто не имеет такого выбора, вот и все. Например наша семья, вполне себе среднестатистическая: родители оба на работе, материально нанять педагогов по всем предметам+оплачивать доп. образование (спорт. музыка) нам не под силу. Обучать самой ребенка мне даже в голову не приходило, так как я и не учитель и не педагог.
Так что у нас один путь: массовая школа.
Я была на домашнем обучении, фрагментами, по состоянию здоровья. С первого по седьмой классы, включительно, домашнее образование составляло до двух третей от общего времени. Саму схему знаю хорошо, своим детям запросто смогла бы это организовать. Совершенно авторитетно смею утверждать, что можно обойтись без репетиторов, но с обязательным посещением положенных консультаций (теперь, конечно, это влетит в копеечку, чтобы с детьми действительно занимались). Но мои собственные дети даже ни разу не заикались об уходе из школы, хотя я им сто раз рассказывала о своем опыте. Он показался им много тяжелее школы.
А почему бы моим детям не могла прийти в голову такая идея? У них есть товарищи на домашнем обучении, они знакомы с разнообразными альтернативами. И почему подробный развернутый ответ на вопрос: "Мам, а как ты сама училась?" является навязыванием?
Да, им это очень интересно, особенно, если речь заходит о том, как же разобраться самому, "ну вот КАК? Как ты, мама, сама разбиралась, это же просто ужас, что такое!" и тому подобные вопросы.
Нафик нужны эти эксперементы над детьми. Ессно, что это решение родителей, если нет необходимости. Вот чем они руководствуются? При чем ту ходить или не ходить строем? Это решение сам ребенок может принять став взрослым человеком, ка ему и куда ходить. Родители должны обеспечить базу и дать навыки. Ведь было же это всё уже раньше - хошь учись, хошь не учись. И как-то дома, кроме графьев с гувернерами, никто не стремился ребенка оставить и заниматься с ним. Зато сейчас все самовыражаются во всю, какие они выше стереотипов и пр. ерунда, в леса, в море уходят жить.
При чем тут строи и стереотипы? Просто некоторые родители могут обеспечить своим детям более комфортное и эффективное обучение - почему нет тогда? Вы же не будете спорить, что одна средняя тетка-учительница на класс из 30 разных детей разной степени раздолбайства - это по-любому менее эффективно, чем индивидуальные занятия с учителем, который занимается только конкретным ребенком и его учебным процессом. А социальные навыки сейчас добрать - море вариантов. Так что сели лично вы - и я, кстати. тоже - не можете или не хотите организовывать своим детям индивидуальное обучение в домашней обстановке, это не значит, что оно суть только придурь ни о чем, маме посамовыражаться. Просто это действительно сложно и не много у кого получается, и не многие готовы так серьезно вкладываться. У меня есть двое знакомых мам, у которых так дети учатся. Пришли к такому способу обучения по итогам не самого лучшего школьного опыта. Старшая девочка там уже ЕГЭ сдала - благополучно поступила в институт, куда хотела, так что о первых итогах уже можно говорить.
Ну мы все врачи, учителя, повара, психологи доморощенные. Меня это просто удивляет, что каждая считает, что ей как два пальца об асфальт пройти с ребенком школу. Это наеврно только полные идиоты идут в ВУЗы и учатся там по 5 лет, чтоб учителем стать. Да даже из этого топа видно, что дома с детьми особо не напрягаются, а потакают своей лени и нежеланию шевелиться. Подыскать хорошую школу, учителя и попасть туда, да ещё и с ребенком перед школой позаниматься это тоже знаете ли усилия нужны. Маме так спокойней, она продожает вариться в собственном соку и ребенок с ней рядом. А потом, бац, и вторая смена - прогулы, отставания и пр. Но с другой стороны, ребенок-то уже большенький в средней школе, возни с ним меньше, можно сказать сам-сам, учись. За ручку водить не надо, от учителя выслушивать, что дз не делает не надо, во всем ребенок теперь - сам дурак. Есть способные и организованные мамы, есть те, кто может нанять на дом учителя. Но их мало. Я вот тоже сейчас думаю, роди я второго ребенка, то могла бы тоже бы в младшую школу не отдавать, не из-за ребенка, а потому что мне так удобнее. Можно ездить когда хочешь, куда хочешь, спать и вообще воля, а программу можно и за один год наверстать с учителем. Но это потом что МНЕ ТАК УДОБНО, а не лучше для ребенка. Ребенку, обычному, в школу ходить лучше, адаптация, социализация, школьная жизнь, друзья, много чего дает школа. И просто так ею жертвовать не стоит.
Кому-то дает, а у кого-то отнимает :-) эта школа. Все люди разные.
И хорошо, что сейчас многие начинают понимать, что для того, чтобы учиться, не обязательно сидеть попой ровно в госучреждении. Т.е. думать люди начали, что им действительно нужно и удобно, а не то, что традиционно.
И странное какое-то убеждение, что на домашнем обучении мамы учат сами. Вообще-то, этим учителя занимаются, и аттестацию ежегодную в государственной школе ребенок проходит.
Если ребенок рвется в школу - нет причин его этого лишать, но если нет - так нет.
вот сколько у дочки предметов в 5 классе, никакого ненужного предмета не видим-ни я,ни она:-)ВСе очень интересные и вполне нужные...Вообще не понимаю формулировки в наше время"ненужный предмет".Как будто в глухой деревне живем или в лесу...А учиться она, в основном, обожает потому,что в классе много друзей.Если бы дома училась, с ума бы сошла, наверное...Бедные дети(ну, по мед. показаниям я еще понимаю), которые дома учатся...КАк потом вообще адаптироваться в жизни, не понимаю...
А никак. Сидят в углу и не отсвечивают, и своих детей также от монструозной школы будут беречь, там же бяки и буки..ууууу
Извините, но складывается ощущение, что Вы как раз в коррекционной школе учились. Стеб и кривляние не по существу вопроса.
Не у всех круг друзей ограничивается школой, и далеко не всем хватает общения с друзьями по 15 минут на переменках. Когда там в школе общаться-то? Там вообще-то в основном уроки.
вы сами-то в школе учились?не помните?Они общаются беспрерывно-на переменах, после уроков, да и на уроке тоже очень даже успевают:-))А про то,Что после школы они еще и гуляют вместе и в гости ходят-слышали?дети-то тоже из класса...
Я-то училась, а вот мои дети учились и так, и так. И им больше нравилось общаться с друзьями без обязательного каждодневного посещения школы.
Слушайте, ну вот если б я не читала Ваш весенний топ, то может и правда поверила в волшебную силу домашнего обучения. Но нельзя же так вводить людей в заблуждение. Ваш ребёнок учился очень слабо, не думаю, что выбирая дом.обучение, родители хотят такого образования для своих детей.
Люди, которые выбирают семейное обучение, занимаются с детьми сами. И это гораздо продуктивнее, чем обучение в школе. Естественно, люди, которые выбирают домашнее обучение, должны быть готовы сами контролировать процесс обучения. Я со старшей не занималась. Она занималась сама по заданиям, которые выдавала школа. Поэтому и получился такой результат.
Я и говорю про свой опыт. Если бы я занималась со старшей сама, как с младшей, а не положилась на школу, таких пробелов мы бы не допустили.
Вот в том и дело, Ваш экстернат это негативный опыт, но Вы утверждаете обратное. Вы топ свой весенний перечитайте, а то у Вас точка зрения меняется с переменой настроения.
Да нет, я не спорю, что наш опыт не самый удачный. Но это вина моя, а не формы обучения:) Просто я оказалась не приспособлена к такому формату.
Вот меня и удивляет, как можно отстаивать форму обучения если Вы убедились в её неэффективности.
Вы читаете только половину того, что я пишу:) Неэффективной система оказалась только у старшей дочки, обучение которой контролировала школа. У младшей, чьим обучением я занималась полностью сама, система оказалась абсолютно эффективна, ребенок шел с опережением программы, хотя в день мы тратили на обучение гораздо меньше времени, чем сейчас она проводит в школе.
Ну так и продолжали б, все ж прекрасно. У младшей ещё не тот уровень чтоб за голову хвататься. Не, Вам виднее, конечно, и я читаю и понимаю все не так, но когда одной из главных причин выбора дом.образования называют "некому из школы встречать", а через полгода расхваливают такое образование и об*ясняют сомневающимся, как все прекрасно, ну что сказать... Учитесь, как хотите)
И? Чем прямо таким потрясающим было занято свободное время? Учитывая, что вы работаете?? Уверена на 90%, что кроме пары кружков, дети были заняты интернетом.
В художку ходят абсолютно спокойно после школы. Я могу понять домашнее обучение, когда родители создают ребенку развивающую среду, по сравнению с которой школа просто меркнет и становится ненужной. И, на мой взгляд, это должна быть большая семья, где ребенок учится взаимодействовать в том числе и с разными людьми старшего поколения. В противном случае - это банальная лень и подкормка собственных страхов.
Этот топик о том, как мама забросила ребенка, так детей дома не учат. Школа в жизни ребенка была и даже оценки ставила регулярно , чаще, чем раз в пол-года.
В средней школе общение на переменах - это час в день. Общение после школы , гуляния и походы в гости могут быть с кем угодно, не обязательно с одноклассниками. Мне, как родителю,даже желательно, чтобы не с одноклассниками. Общение на уроках говорит о слабом преподавателе, это уже аргумент за домашнее образование, а не против.
И как это школьными друзьями становятся на всю жизнь при общении таком ограниченном. Обгуляетесь ага, и в гости обходитесь. Все вокруг наверно на домашнем с неработающими родителями и у всех вагон времени с вами гулять будет. Большинство очень быстро гулять перестают, потому что времени нет, собенно в средней и старшей школе.В школе зато железно этот час и каждый день и в течении 11 лет, а на самом деле гораздо больше.
Я-автор.Спасибо за наводку на тему,не знала что такая есть уже.
Задумалась об этом,так как дочка 1-2 класс ну очень много болела+врожденная миопия.
Весь материал практически с ней дома проходили.
Отличница.много читает.
Если так и дальше продолжаться будет.наверное действительно на СО перейдем,я все равно не работаю.
Правда,мы не в Москве.Вот собираю сейчас инфу,в Подмосковье такое практикуется?
А сама дочка что по этому поводу думает?
То, что вы все равно не работаете - это конечно весомый повод, ребенок- то хочет?
Конечно,как и многие в школу ходит без удовольствия.
Но по поводу СО не говорила ей пока.Это так.думы мои.
Думы мои на тему " чем бы мне себя занять лишь бы не работать?"?
Никакого КОНЕЧНО( убедительного) я не вижу с том, что она ходит без удовольствия. Вам, по моему, надо поискать причину нелюбви к школе, это будет гораздо более достойным времяпрепровождением. Ровесники моего сына все любят школу.
На мой взгляд это утопия.До 5 класса родители знают программу и думаю легко помогут,а вот дальше? Много родителей химиков и физиков,географов и историков одном лице? А вселенская лень уже поселилась и ходить в школу не охота и нет навыков учебы в нормальном режиме.
Да и до пятого класса мало кто занимается серьезно. Посмотрите как пишут" они что- то там учат....".
И согласна с вами насчет лени. После лета месяц ребенок в норму приходит, а тут вся жизнь безделье!
Обобщать не следовало бы. Я гораздо интенсивнее одноклассников занималась, дома. Завалила только химию, на трояк, и то - в старшей школе (всплыли недопонятые мной "хвосты"), но она по жизни никуда мне и не пригодилась, эта химия. Есть дети, которые очень даже заточены под домашнее освоение материала, но с обязательными консультациями с педагогом - это да, необходимо.
Сейчас школьная программа построена так, что очень много материала дети осваивают самостоятельно. Но школа- это не только знания, не только оценки.
Да, для кого-то важна социальная жизнь более, нежели "просто общение". Хотя, только не смейтесь, даже при таком графике, как описала выше, я долго была председателем совета отряда, в совете дружины и т.п., и в целом занимала лидерскую позицию. Характер и наклонности дома не "похоронишь", они все равно прорастут.
Это Вы о процессе домашнего обучения? Или о потере себя в социуме, в связи с деформированными представлениями о том, что такое цели и средства?
Вижу в домашнем обучении одни сплошные плюсы, никаких минусов не вижу совсем.
К сожалению не все могут себе это позволить.
домашнее только по состоянию здоровья возможно и учат приходящие учителя из школы.
семейное все на плечах родителей они сами ребенка всему учат, школа только учебники выдает и зачеты принимает
для старшеклассников есть ещё "самообразование", по нему ещё и деньги возвращают, которые государство НЕ затратило на обучение ребенка :)
семейникам тоже раньше возвращали, только вот в этом году я так понимаю никому денег не вернули
там вообще нет ни одного человека на самообразовании.
Это новая форма обучения только для старшеклассников.
Статистика говорит, что средний родитель общается с ребенком 13 минут в сутки. Конечно, домашнее обучение не для семей с такими родителями.
В общении более важно КАЧЕСТВО. Иногда сидящих дома мамаш так много для ребенка, что ему не охота домой идти.
А 13 минут - это очень много, если к этому правильно подойти
Извините, обсуждать лозунги так же нелепо, как и разговаривать ими. Вы хотели что-то обсудить? Напишите, что для вас является общением и что для вас является качеством- обсудим.
Так сложилось, что не получилось отдать ребенка ни в сад, ни в школу.... Работает муж при консульстве РФ и поэтому мотаемся по миру...
Пошли в местную школу. Одновременно приписались к школе по прописке в Москве...
Сначала у меня душа болела, как же мой ребенок без линейки, без первого звонка, первой учительницы и.т.д. Но сейчас уже во втором классе и я немного начинаю смотреть иначе...
Программа "Перспектива". Учебники по Окружающему миру - жуть!!! Этот предмет можно сразу в топку, он ничего реального и жизненно современного в плане понятия науки и прививания интереса к ней не несет!!! Выстроен безграмотно! Картинки наверное как были изданы в 1971 году так и тиражируются до сих пор!!!
Я не могу понять зачем современному ребенку знать строение печи и прялки, а так же про праздники хлеборобов, и.т.д.
ИЗО - хорошо говорить о прекрасном, но учебник опять таки - инноваций 0. Развитие творческого и креативного мышления 0. Все как-то академически очень ( не по возрасту), да и не очень интересно.
Можно так же в топку ( любой кружок рисования в студии даст НАМНОГО больше).
Ритмика - заменима нормальными танцами.
Технология - мрак. От самой подачи тем в учебнике, до процесса...
Музыка - музыкальная школа заменяет и дает больше!
Физкультура - кажется любой ребенок ходит либо на плавание, либо на другой вид спорта...( и порой это менее травматично, чем раскачать за 40 минут детей и в качестве разминки начинать с бега 3 км...)
Осталось чтение, математика и русский язык.
Чтение - вопрос решаем 20 минутным чтением минимум в день и беседами по тексту. Написанием мини-эссе и сочинений, комиксов, писем...
Остается математика и русский. И здесь уже думаю, либо родители, или репетитор.
До 6 класса можно смело обучаться не в школе.
Это если про предметы говорить. Но в началке-то цель малость другая - научить учиться.
Если это может сделать мама - то честь ей и хвала. А если нет, то придется нанимать педагогов - а здесь уже ограничения материальные вступают
Конечно научат учиться... Только как Еву не откроешь, то тут темы одна другой краше! Дочь до 5 класса ходила на продленку, теперь продленки нет и она не может сама делать ДЗ! Несправедливо поставили 1 место за рисунок нарисованный ребенком, а не родителями! Моего ребенка учитель неадекватно оценивает, когда она запинаясь рассказывает стихотворение!!! Как заставить делать домашку быстрее, а не сидеть до ночи над ней! Класс!
Школа хороша тем, что она дает нам сидеть на работе спокойно, а не думать о том чем сейчас Вася занят...
ну, про рисунок предположим это была разводка из ВО.
Про уроки до ночи - очень показательная тема, там гораздо более глубокая проблема.
Неизвестно как в таких условиях повели бы себя дети с дом.обучением. Возможно они бы не только до полуночи сидели, но ещё и ничего бы сделали. Урок это не школьный, а жизненный. Но тут слишком прямолинейно эту ситуацию обсуждают.
Сочувствую Вашему ребёнку, Вы очень ограничены в своих суждениях. Учителя не пересказывают учебник на уроках, учебник один из инструментов обучения и не всегда главный. И если Вы не можете понять необходимость тех или иных знаний, то это не значит, что они не нужны ребёнку.
А я Вашему. Так как если Вы мне объясните смысл сказки "Хитрая лиса" на с. 56 учебника. И смысл чтения в классе сказки "Зимовье" ( это в 8 лет!!!), то я может задумаюсь, чем лучше тратить на это время??? А не читать "Робинзона Крузо" или "Ветер в ивах"...
И по новым ФГОС учитель не может отойти от учебника! И в методичках прописано все вплоть до музыки на уроке и физ.пауз.
Оочень узкий у Вас взгляд на обучение, поэтому Ваш ребёнок узнает только то, что Вы по считаете нужным. У моего отличная школа и замечательные учителя с собственными программами, а Вы больше читайте про страшилки ФГОС)))
я не предыдущий ваш оппонент, но тоже считаю,Что учитель дажет неимоверно больше, чем в учебнике.Дочка затаив дыхание слушает учителя по истории и природоведению.Говорит,Что в учебнике и половины нет того,Что они рассказывают...Ни одна мама не заменит профессионала в своем деле...Мне вас немного жаль...НО у вас такие обстоятельства, вы не виноваты.
жесть.
Вот именно поэтому я против домашнего обучения.
Ладно, когда нормальные родители дома обучают, просвещают.
а когда вот такая попадётся, а ребенку ведь жить потом...
Н-да. Был у ребенка шанс вырваться из убогого мирка ограниченной мамкашки - и то не удалось.
Окружающий мир - надо было айфоны и пульту от телевизора выключать? Культуру в топку сразу, правильно, нахрена современным детям жать что-то, кроме нажимания на кнопки и покупки очередных брендов, больше их ничего не окружает стараниями мамы. Время рисования картинок - вообще самый важный момент в обучении, как можно что-то понять без 3Д-эффекта, правильно?
ИЗО, технология - ничего, что на этих уроках вообще-то рисуют и руками что-то делают? при чем тут академичность учебника? эти уроки должны были быть для ребенка прикладными. Великоворзрастная мамашка не осилила даже книжки, ладно, бог с ним. Ваш ребенок ведь ходит в художественную и музыкальную школу, и они дают ему больше, чем уроки, которых у него нет, правда? Учительница в школе ведь поняла бы учебник и программу точно так же, как вы, ничего другого, более полного и интересного она ребенку дать не смогла бы.
Ритмика - и на танцы ваш ребенок ходит, правда?
Физкультура - и к ружках занимается не меньше 2 часов в неделю?
Чтение - и читаете вы с ребенком классические произведения, их обсуждаете и анализируете хотя бы те самые 20 минут в день, пишете эссе, письма?
Прекрасно!
Мой ребенок уже вырвался из мирка в котором живете ВЫ.
Телевизор не смотрим, в бренды не одеваем, никаких гаджетов у ребенка нет кроме 4 кнопочного телефона. Если Вас и вашего ребенка это настолько волнует, что вы об этом пишете сейчас :(
Мой ребенок рисует с 3 лет. И в 8 лет лепить грибочки или делать закладку для книги... Ну даже не знаю как это назвать... Ради этого ходить в школу... У меня ребенок каждый день что-то лепит или клеит, и не такое примитивное ...
Уроки 45 минут, в классе 27-30 человек. Стандарты ФГОС. Учитель не может от себя многое рассказать или углубиться в тему и выделить на нее несколько уроков, а не один как по плану.
Не вижу очень сильной помощи в жизни умение прыгать через коня в поперечном шпагате , или ходьба по бревну... В нормативах и.т.д. За 10 лет можно и в бадминтон научиться играть, и на разряд по плаванию сдать и в пляжный волейбол играть. На велосипеде ездить и.т.д.
Не всем дано танцевать, как некоторым не дано иметь слух и голос...
Ребенок читает взахлеб и пишет каждый день кроме выходных :)
да ребенок лишен общения со сверстниками-не с одним-двумя, а с коллективом!И ежедневного общения...И вот это самая большая потеря тут,что бы вы не писали и себя не успокаивали...Как можно такое не понять.А уж как моя любит учителей своих, ну, может за редким исключением...Уиные и чоень талантливые люди.рада.Что ей так повезло...И как там весело бывает на уроках...
Читаем тему ниже, в соседнем топе... "Как лишить детей планшета на переменках..." Общение уже для современных детей это большая редкость...
Раз в соседнем топе написали, значит это характерно для всех детей! Что за узколобость? Общаются они, и с большим удовольствием, и планшеты им не мешают. А вот дома у него и выбора особого нет.
согласна.ОБщаются- и еще как.Может,это сын автора предыдущего сообщения беретв школу планшет и "сидит" в нем...Тогда понятно...Моя в теч недели в компе вообще не торчит дома, к примеру,да просто потому хотя бы,что уроки еле успеваем делать.А в школу не даю.Кто балду гоняет и никуда не ходит,тот и торчит в гаджетах...
Почему вы считаете, что общение с коллективом может быть только в школе? Считаю, что общение в кружках по интересам как раз более продуктивное, там детей объединяет не только то, что их всех вместе запихали в одно помещение.
одно другому не мешает.Чем общения больше-тем лучше.Моя и в школе. и в кружках.НО школьных друзей любит больше
Школьный коллектив- это не единствeнно возможный коллектив. О том, что общение в таком коллективе не имеет ничего общего с тем общением, которое ребенка ожидает во взрослых коллективах даже не говорю.
А каким другим коллективом вы его можете обеспечить, дать полноценное общение в этом возрасте. С вами, с папой? Только не надо про спорт. Если это действительно сильный спорт, то и вопросов нет, дети занимаются целый день. А если это спорт такой, куда ходят после школы дети, которым не надо для этого переходить на домашнее обучение, то это со школьным общением не сравнить.
Anonymous написал(а): >>
Пошли в местную школу. Одновременно приписались к школе по прописке в Москве...
НЕ поняла. Вы втроем что ли в школу пошли?? :))))
Ну, Ваш-то всё равно обучается в школе, в местной? ТОгда у Вас нет опыта домашнего или семейного обучения, как же Вы можете судить можно ли обойтись без школы? :-)
И взгляд на предметы у Вас неверный.
Не нравится конкретный учебник по окр. миру - возьмите другой.
На технологии учатся работать руками, что там ужасного?
Да, почти каждый ребёнок занимается каким-то видом спорта, но это ВИД спорта, на плавании его не научат играть в волейбол, подтягиваться, кататься на лыжах и т.д.
Можно, конечно, пройти с ребёнком программу самой, но лично я в детстве ходила в школу не только, чтобы учиться. Для меня школа - это прежде всего социум, друзья, школьная жизнь, и никакими кружками этого не заменишь, как ни старайся.
Другое, дело, когда выхода нет, когда дети в профессиональном спорте и т.п.
Из местной школы ушли, так как дети здесь учатся с 8.00-16.00!
Без школы начальной можно обойтись.
Здесь много экспатов - у большинства дети на домашнм обучении.
По окружающему миру беру англоязычные школьные учебники.
В работе руками не вижу ничего ужасного. Вижу ужасное в примитивности...
Когда родители занимаются спортом, то и дети не сидят у телека или компьютера... Что мешает бегать всем зимой на лыжах каждые выходные? Сплавляться по рекам, ходить в походы? Есть деньги- горнолыжные курорты... Плавание в секции...
Хорошо... На физкультуре 1 четверть зимой это баскетбол, всех учат. И девочек, и мальчиков... Где потом дети играют в баскетбол??? Половину не отпускают самостоятельно во двор!!! И не все обожают игры с мячом... Уж спросить каждую 5 девочку, что она бы предпочла: бальные танцы или баскетбол, думаю разделение было 80 на 20.
Отношения в институте и в школе выстраиваются по разному...И все мы знаем, что дети гораздо более жестоки в своих поступках... Они еще не чувствуют границ разумного... Достаточно вспомнить фильм "Чучело" и др.
Знаете,чтоя вчера сказала этому малолетнему ублюдку? Так рахговаривать будешь дома с амой. Он в игре моего сына ,я даже не знаю такого слова, орал как недорезанный,что это мой сын виноват и хамло своё ещё потом мне показал. Пусть блять себе домо это несёт,дворников тут нема. Домой пусть несёт себе всё своё говно,до капли.
Слушайте, как же я с Вами согласна на все 1000%. А "Окр мир" в "Перспективе" - это не жуть, а ЖУТЬ-ЖУТЬ-ЖУТЬ и УЖАС. Как же я его ненавидела все 4 года обучения ребенка в начальной школе(ребенок кстати тоже). Да и по всем остальным пунктам тоже согласна. И обучение на дому дает ребенку гораздо больше - нежели посещение школы. Я спецом брала ребенку больничные на неделю-две и мы занимались дома - эффект был лучше, чем за месяц посещения школы.
Бедные родители и бедные дети, которым нечего вспомнить из школы, кроме как окружайки и прочие предметы. Что-то мне вспоминается совсем другое из школьных лет, отнюдь не предметы. И ребенок мой относится к окружайкеи пр. домашенму заданию, как к чему-то неизбежному, но не каторге на весь день, чтоб так на этом циклиться и выдавать такие сильные эмоции из-за домашки, удивительно просто.
Да, я не любила школу и сейчас ее не люблю. Школьные годы - именно как школу, а не каникулы не вспоминаю, с одноклассниками встречаться не тянет совсем. Я школу воспринимала - как неизбежное зло, от которого никуда не дется. Хорошо, что сейчас есть альтернативные формы обучения и можно не мучить ребенка, которому не комфортно в школе.
П.С. Ребенок школу любит и ходит туда с удовольствием.
Не переживайте, `ето не показательно совсем. :)
Я вам щас на пальцах покажу.
Во смотрите - на еве сидят люди не зовсем нормальные (я даже себя не вычёркиваю :) ) Нормальный человек столько часов на еву тратить просто не может. Из-за свой ненормальности, местным еважителям нужно постоянно утверждаться за счёт других - обгадить, задавить "авторитетом" и опытом, потому что они "такие умные", что просто капец!
И опять - на еве зарегистрировано более 600 000 `екаунтов, кажется, в топе 170+ постов, большая половина осуждает. Итого.... меньше 0.01 процента общества на домашнем обучении. `Ето даже реже частоты шизофрении в обществе! Что наводит на мысли... :)
Ну, и личный опыт. Знаю 2 семьи, где дети на домашнем.
В обоих случаях у детей (по взрослым понять сложнее) серьёзные проблемы с социализацией. В первой девочка лет 12 - уже на лечении от тревожного невроза и боязни людей. Мамка там немного не рбаотала, потом мы с ней вместе учились на психологии. :)
Во вотором случае - мальчик вообще не умеет вести себя в коллективе и строить личные отношения. Но там мама мониторит его каждый шаг. Понапридумывала ему аллергий (а у него обычные тики - как моторные, так и вокальные), а она за ним ходит, и глаза капает каждые 5 минут. Постоянно жловалась, что в школе у него не получается, хотя мальчик - почти гений! Ну, вот, забрала. Пиши пропало! Да, мамка сидела не работала много лет.
Я категорически против домашнего обучения!!!!!
А вы ходите только по пятницам? А зачем? ;) Нормального человека, у которого всё нормально в жизни, сюда не затянешь!
ОДнозначно на еве определенный контингент сидит. ПОлно неработающих и социально неадаптированных. Кто ещё будет сидеть в вирте столько времени? Ну мамашки декретные, некоторые из них выходят на работу и потом здесь почти не появляются, а некоторые так и оседают дома и на еве. Я из последних, тоже уже дикой становлюсь, от людей шарахаюсь
Мой старший сын был на домашнем обучении 7 месяцев. 3 года в гимназии оставили нолик в его образовании, поэтому пришлось нанять репетиторов и быстро-быстро нагонять программу. Дома учиться тяжелее. Все внимание только к тебе, нет возможности отвернуться в окно и задуматься. Уроки у нас были по часу, иногда по полтора, потому что ребенок тупил страшно, привык в школе ничего не делать. Программу хорошо подтянули, ребенка перевела из гимназии в обычную школу, учится теперь хорошо, домашку делать не забывает, привык работать, я довольна.
Из минусов - стоимость обучения, мало свободного времени и отсутствие общения со сверстниками.
Прочитала начало ветки - это просто п...ц, если честно! "я и не хочу, чтобы из них получились вот такие амёбы, которые плывут по течению"" А если, пардон, у вас аппендицит случится, вы куда побежите? К врачу? К "амебе", которая встает в 6 утра и как последняя дура ходит каждый день на работу? Да еще бывает и сутками дежурит в больнице или на скорой? А в магазин ходите? Кто туда для вас продукты привез? Амеба-водитель. Кто их там продает вам? Амбы-менеджер, завскладом, завмагазином,продавец,грузчик. Все амебы, с утра встали, на работу приперлись. А яблочки для вас кто выращивает? Амебы-фермеры, которые вообще в 5 утра встают. Блин, офигеть просто! В таком цинизме детей воспитывать! Правильно написали - сами лентяи и детей такими же растите, да еще и учите с пренебрежением относится к остальным, которые решили не в бумажках всю жизнь ковыряться (переводы, ага), а людей лечить, например.
Идите вы,собирайте их в подворотнях.Интересно,что вы можете им предложить,кроме военно-патриотических клубов(аунасдажеи такоготакогоужениодногоникакогонет вмкрраионе).Филил Дворца пионЭров на Ленинских горах с нас съехал,когда местная общага депутатам что ли понадобилась.Бесплатно.Всем.
А мне и своих детей хватает.
ИМХО, домашнее обучение (когда преподаватели ходят на дом учить, не путать с семейной формой образования, при которой родители сами детей учат) подходит для детей с ОВЗ (ограничения возможностей здоровья). Здоровым детям такую форму обучения я бы не рекомендовала. Все-таки дети должны быть в социуме и школа - это не только и не столько мутотень, не нужная по жизни, это, главным образом, обучение быть в социуме, строить социальные отношения с другими людьми.
Во-первых, дети гуляют и сейчас. Во вторых- малышей в школу тоже за ручку приводят и уводят, и в хорошей школе они учатся на уроках, т.е. общение только на переменах - 4 урока- 3 перемены. Аж 45 минут в день. 3 часа 45 минут в неделю.Сумасшедше много. Далее-спорт бывает не обязательно индивидуальный. Внешкольники образуют сообщества, которые нанимают вместе учителей, устраивают совместные экскурсии, пикники, и пр. И так далее и так далее. Вывод: вы просто не знаете того, о чем взялись рассуждать.
Много вы видите компаний гуляющих детей по 8-10 лет? Это вы все притягиваете за уши. Интересно откуда тогда школьная дружба на все времена и всякие встречи одноклассников и пр. через цать лет, если дети общаются только на переменах и все. Спортсмены редко так встречаются, если не доросли до супер уровня. Как дети сейчас гуляют мне не надо рассказывать, я это регулярно наблюдаю. Гулять они в большинстве начинают нормально лет с 12и и старше, за исключением выходцев из маргинальных и прочих внематричных семей, я про Москву. И хде же те сообщества, это что повсеместная практика? Я вижу детей на семейном обычно у ооочень специфических родителей, никто им сообществ не организует. И вообще про сообщества, а что тогда в школу-то не ходить? Есть частные, если государственные не нравятся. Да, а в спорте и перемен нет, представьте, даже в командном, отзанимался и домой. Никто у нас из сопровождающих взрослых особо не расположен, помимо того, что 2 часа подпирал стенку во время деткиной тренировки, ещё и ждать пока они наиграются после. Какие-то у вас утопические представления, явно не из личной практики, рисует в своем воображении что-то.
Судя по всему у вас никто вообще не учится. Особенно про сообщества порадовало, фантазии на тему. Насчет ощения, если послушать ребенка, о чем он рассказывает, приходя из школы, то это не про уроки, которые занимали львиную долю времени, а именно о детях. Кто что сказал, посмотрел, принес, подрался, влюбился и пр. Это то что ему важно, об этом он и рассказывает, и не понятно, когда он учится успел, раз столько всего между ними происходит за день, это просто море общения, а вы говорите 15 минут перемена. На секциях такого нет. И всего этого он будет лишен, сидя дома с мамой. И это только вы решаете, что ему важнее с вами, сходить куда-то и прочее вместо школы, а на самом деле общество ему важнее. ПОслушайте, что он говорит и сколько и о чем говорит. Основные разговоры будут не про вас и не про ваше с ним насыщенное времяпрепровождение.
У нас домашнее обучение. Лучше в школе - это точно! Коллектив, социализация. Дома ребенку очень тяжело и не интересно учиться.
Ну лично моему дома интерксней было всегда- 3 месяца обучения понимает за один день. Но без школы просто откровенно скучно ему.
+1. Да что тут говорить! Домашнее обучение для больных деток, которые не могут посещать школу в силу наличия определенного диагноза и для суперзанятых деток, кто серьезно занимается чем-то, отнимающим много времени (спорт, музыка и т.д.). Для всех остальных однозначно обучение лучше в школе, в классе с другими детьми.
Тяжело- может, у вас ребенок особенный ?
Само по себе обучение занимало 2-3 часа в день, после этого у нас были и клубы разные, и дальние поездки, и спорт. Уж точно дети от отсутствия общения не страдали.
Оборачиваясь назад оба говорят, что это были лучшие "школьные" годы. Близко не стоящие с тягомотиной настоящей школы.
Для этого родители не должны работать, клубы все только во второй половине дня, ибо бОльшая часть детей учится, спорт тоже.
Достаточно одного неработающего родителя, или бабушек, или соответствующего клуба. Но домашнее обучение, конечно же, не для всех. Тем, кто обычно не занимается детьми, оно не годится категорически.
Лед, например, свободен в дневное время и на подкатки детей берут с радостью как раз во время школы. С плаваньем у нас было то же самое.
Меня если честно удивляет позиция родителей в этой ситуации. Кто конечно занимается ребенком. Они готовы свою жизнь положить на взращивание своего ребенка. Мне не понять такую уж совсем жертвенную позицию. А как же я сама? Вы и учите, и потом таскаете по клубам и прочим развивалкам. Вся ваша жизнь крутится вокруг ребенка. Это здорово конечно. Но ведь с другой стороны вы и его окружаете плотнейшим кольцом своего общения, а ему уже интересней со сверстниками, в компании. Не считаю, что это так уж гуд, когда интересней с мамой после лет 7-8 уж точно. А вы-то сама что, как курица, ни личной жизни, ни интересов, ничего, дома - уроки, потом бесконечное подпирание стенок на кружках и секциях. И это все лет до 12 ребенка. Жесть. В школе ребенок общается с детьми помимо маминого общества и гиперопеки, мама сама свободна в эти часы и может посвятить время себе. Да не, у всех должна быть СВОЯ жизнь, хоть какие-то её отрезки, которые со временем увеличиваются и увеличиваются, нельзя же у своей юбки ребенка держать до пубертата, а то и дольше.
Учимся говорить только за себя :)
Я лично стенки не подпираю, у моих детей есть друзья, и есть своя жизнь. Верю , что вам тяжело представить, что у детей бывает жизнь и без школы. Бывает. Намного богаче и насыщенней, чем в школе. Они и сами это признают, им есть с чем сравнить
А я, пардон, за кого? А кто у вас подпирает стенки в массе кружков, прогулок, встреч и пр. интересной жизни детей, про которую все, у кого дети на домашнем, так с пеной у рта рассказывают? Кто сопровождает ребенка туда, где он так полноценно и систематически каждый день общается? Дети-то признают, это даже не вопрос, им и у планшета и тв целый день тоже понравится со временем, не сложно деградировать до этого состояния.
Оно не под силу большинству родителей, даже если они очень сильное желание имеют ЗАНИМАТЬСЯ ДЕТЬМИ (что это в Вашем представлении?)
Это просто очень дорого
На домашнем без необходимости оставляют специфические родители. Или это лень, потому что младшую школу можно легко пройти на домашке, не вопрос. Сложнее водить и соответствовать требованиям. Или это родители проецируют свои комплексы на ребенка - самим в школе было некомфортно, боятся конкуренции, боятся общения, плохо адаптируются в группе. Возможно, что у ребенка схожие проблемы. Уважительные причины, на мой взгляд - занятость ребенка помимо школы (успешная!) в спорте и прочем, разъезды родителей. Ну а остальное это по показаниям врача. Ещё возможно при обеспеченных родителях, когда преподы приходят на дом, и вообще не проблема в дальнейшем устройстве по жизни - хошь учись, хошь нет, платное высшее, или вообще и так на хлеб с маслом будет хватать, можно балду пинать и ни о чем не думать всю жизнь. Но и тогда есть смысл отдавать просто в другие учебные заведения, не массовые, частные, где ребенку обеспечат общение с нужным кругом и интересную жизнь.
Топик почитала. Познавательно.
Это два разных мира, те, кто никогда не занимался домашним образованием не могут приложить к себе другую реальность. Ну не влазит она в шаблон.
Поэтому- да, для большинства это не подходит, и для большинства отметившихся в топике это плохо. О чем спор?
Какая такая другая реальность, нешаблонная вы наша?! Любой был, можно сказать, на домашнем, когда сидел в декрете и читал ребенку Репку и занимался со всякими карточками, пирамидками и пр. развивалкой. И занимались перед школой, перед поступлением в 1ый класс практически все, проходя по сути всю программу 1го класса. В чем отличие началки хотя бы? Так что не надо тут рассказывать про какую-то особенную и неведомую жизнь тех, кто не пошел в школу. Пинают балду, если не плотно в спорте или ещё где.