ребенок подложил папе гвоздь
Девочки, подскажите как реагировать.
Ребенок проблемный, очень тревожный, психологически неустойчив. Очень остро реагирует на наказания (истерики, драки). Вот и сегодня, муж его наказал планшетом на неделю, мальчик наш в ответ, подложил ему гвоздь с расчетом, что папа выйдет из ванны и наступит. Наступила я (( Орала жуть как от боли. Ребенок закрылся в комнате и смотрит телевизор. Боится выйти из комнаты.
Я блин чес слово не знаю как реагировать, такого еще не было((( Прям трясет всю, ну вот как до такого можно додуматься то?! В голове не укладывается
Поговорить спокойно с ним? Наказать еще больше.

убрать планшет, тв, и прочие гаджеты! читать книжки, отдать на спорт.
за гвоздь ремень бы плакал

Где Вы были 6 лет? Ребенок все это время телевизор смотрел? Правильно он вас ненавидит, поздно уже воспитывать, теперь хлебать будете все что заложили в него, в свое будущее. И скаждым месяцем будете расхлебывать все больше. Детей воспитывает до 4 лет. Дальше только корректировать и то с помощью специалистов.

Тут такое дело, может и не помочь.... К врачу имхо. Это не нормально. Ремень конечно я б не отменила...

1. За что наказали?
2. Откуда знаете, что специально подложил, а не "играл и уронил"?
3. Что по этому поводу сказал сам ребенок?
1.Мешал папе мыться, свет выключал, шторку дергал. На просьбы перестать не реагировал.
2. Когда я наступила, испугался и начал кричать, что это не для тебя мама, это я для папы положил ((
3. см. пункт 2. Далее после разговоров, когда я успокоилась и начала говорить с ним. Сказал, что так и хотел, что бы папа наступил(((

1. ИМХО, наказание несоразмерно. Если планшет так для него важен, то это должно быть наказанием за вопиющее поведение, а не потому, что все происходило вечером в конце недели, папа и мама устали, сорвались и...
2. Был ли задан вопрос, осознает ли он, что папа мог сильно пораниться? И что он по этому поводу сказал? Что это, на его взгляд, изменило?
Вам верно сказали, что психологически неустойчивый и эмоциональный ребенок должен жить с ограничительным режимом в отношении всяких телевизоров и планшетов. Такого ребенка нужно занимать - и умственно, и физически.
Также такому ребенку помогает "Кодекс наказаний" - что за что полагается. Правила поведения должны быть четкими и понятными. И непреложными!
Плюс, как мать такого ребенка и психолог по образованию, добавлю: Вам ОЧЕНЬ нужно учить ребенка рефлексировать. Осознавать свои мысли и эмоции, выражать отрицательные эмоции, высказывать их в социально приемлемой форме. С ребенком такого возраста уже можно вести беседы с приемом "А что потом?" То есть учить прогнозировать события, выстраивать различные варианты поведения.
Такие дети - во власти эмоций, у них периодически не срабатывает эмоциональный предохранитель. Они в момент обиды или веселья не видят границ между хорошим и плохим, стираются границы морали и закона. Даже страх перед наказанием и любовь к близким затмевается мимолетной эмоцией. Можно, конечно, списать все на "жизнь научит", но она же может и не научить? Поэтому для безопасности самого ребенка и окружающих (Вашему мальчику через год - в школу) стоит начать учить его самоконтролю. Именно УЧИТЬ, такие дети нуждаются именно в сознательном научении, инстинктивно-подражательно они не могут этого сделать.
Удачи.
Вообще в последнее время, если вдруг его папа обидел, то говорит ему. Уходи из моей жизни, не хочу больше тебя видеть((((

по поводу, уходи из моей жизни? Новая фишка(( пару недель назад первый раз услышала, в адрес дедушки, из-за пустяка ( вроде того, что машинку в игре не поделили)
У психолога были конечно, и у невролога и у психиатра, и проходили нейропсихологическую коррекцию.

Автор, почитайте этот топик http://eva.ru/topic/137/3294106.htm?messageId=87086107. У Вас еще есть время.
После этой выходки ребенок сидит и смотрит телевизор????
А что? Катимся в бездну. Мать сукой назвать - сказать правду в глаза, чуть не пряник надо дать, отцу гвоздь положить - тревожность.
Мать бы меня за такие "тревоги" отходила по-полной, даже, как я сейчас понимаю, мой СДВГшный брат(о чем в 69м году ни4то не знал) очень быстро воспитался при отцовской порке, может, где и был он фонтаном, но в школе и при родителях умел держать себя в руках как миленький.
И в свои 45 сейчас очень даже согласен с родителями.
Не, я не призываю ни к чему, просто диву даюсь:(

Смотря кого хотите поиметь во взрослом возрасте.
Гитлера, говорят, тоже били.
Над Феликсом однокашники издевались, а мать была набожная, считала, что это ЕГО воля.
Ну и список можно до бесконечности продолжать.
Почитайте Чехова, как он своем детстве пишет. Я не очень впечатлительна, но даже у меня дыхание перехватывает.
Я вот не "за" потакать детям в любом капризе, отнюдь. Но телесное наказание практически НИКОГДА не бывает к месту, продуманно, осознанно и запланировано. Обычно это спонтанное проявление эмоции родителем, то есть все та же эмоциональная распущенность, которую вы так порицаете в ребенке. Короче: круг замыкается

Я не буду спорить. Я бы вломила. Не с психическими криками. Зачем? Спокойно.
Меня не лупили вообще, незачто было, по словам родителей, а вот старшему брату прилетало неоднократно.
За дело, он сейчас сам об этом и говорит, как вы меня выносили, вообще?Если бы, говорит, отцовского ремня не боялся, был бы сейчас или в тюрьме или в земле, как большая часть его друзей-одноклассников.

Ну конечно, есть люди всегда уверенные в своей правоте, вообще не сомневающиеся. Вломили ли бы планово? По типу: сегодня, Эврипид, у нас по плану порка, за то-то и то-то...?

+1000. До какой степени вседозволенности и гадливости нужно было дойти своим умишком в головешке, чтобы пойти подложить отцу гвоздь, в четким расчетом, что он напорется на него.
Ну допетрил же сам в столь юном возрасте до такого сознательного членовредительства. Так что, вероятно, это не первое проявление чудесных сторон характера.
я могу только предположить, что ТВ пересмотрел на соответствующую тему, а как это бывает в реальной жизни, абсолютно "недопетривает".
Я задала вопрос не про повод, а про форму наказания. Это была бы плановая порка, или выволочка не отходя от места?
100% телесных наказаний совершаются родителями в "запале", а не планово и последовательно.
Что и является свидетельством того, что родитель просто вышел из себя и имеет целью выпустить пар, а не донести до ребенка что-либо.
Просто у одного - это гвоздь, у другого - не хочет спать, и т.д.

Ну как планово? Брата пороли за прогулы в школе. Пропустишь - получишь. Пропустил, всплыло? Получай. Это планово?

ну че брат? не хочет рассказать, ПОЧЕМУ он так невыносимо себя вел? че хотел? че о родителях думал?
скорей всего не помнит, потомучто помнить не хочет. Сейчас уже эти подр. комплексы вылезли в других местах, а он думает "Что так и надо".
PS ну хоть живой остался - это конечно большой комплимент ремню

Почему, говорим об этом часто, родители вспоминают его закидоны, смеются сейчас, и он в том числе.
Он был трудным подростком. С детской комнатой милиции и всем подобным. Сейчас сам говорит, хотел соответствовать компании, а иногда и не думал вообще о содеянном. Говорит, хрен знает что в голове было.
О родителях думал, конечно:) Отца боялся, маму дурил, знал, что разведет ее, даже, говорит, жалко было ее, что так ведется на его вранье.
Прогулял месяц школы, всплыло, вломили, еле умолили директора, чтоб не выгнали. Родители стали в школу провожать(из окна, школа во дворе), он шел в дверь школы, и выходил из спортзала с другой стороны, где не видно. Детская комната милиции. Просидел неделю дома. Выпустили на 10 минут во двор - привел участковый- на спор снял с парня кроссовки(поспорил с носителем кроссовок при толпе на что-то, тот проспорил, кроссовки с него снял). Пришли с родителями того мальчика, участковым и братом домой.
Снова вломили.
Короче, сейчас ему 45 лет, вполне успешный дядя как финансово, так и в личном. 3 детей. Старшему сыну 22 года, его не лупит, говорит, если выкинет что-то похожее на то, что творил я сам - получит. Но пока не было случаев.

ну и Слава Богу что все живы и здоровы, а главное, что все-таки на своих детей он воздействует по-иному.

Сомневаюсь, что тех, кто в земле или в тюрьме, не били точно так же. Однако ж им не помогло почему-то.
Я так понимаю, гвоздь был уже не первым "звоночком" у этой трепетной и сложноэмоциональной маргаритки.
Лупить или применять санкции - поздновато уже.
Марша, а ведь всякое бывает.
Я много читала Ваши рассказы про Вашего сына, потому что у самой сын с ММД растет. Помню, как Вы рассказали, что он сдавал какой-то экзамен на айкидо и специально делал какие-то движения неправильно, чтобы начал ошибаться его партнер и в конечном счете тоже не сдал бы экзамен.
В данном случае гвоздь, конечно, гораздо более серьезная штука, но из той же оперы - неумение контролировать эмоции. Ну, и уровень воспитания тоже никто не отнимал. Вашему сыну повезло расти у ответственных и интеллигентных родителей, Вы подобные выверты предотвращали в зародыше. А тут мама поздно спохватилась, конечно, но это не значит, что мальчика надо уже лупить смертным боем и отправлять в колонию. :)
Я про "лупить" ни слова не написала, руки в ноги надо брать - и двигать к специалисту. Есть шанс скорректировать все с наименьшими потерями.
Я помню прекрасно то чувство растерянности и беспомощности, которое накрывает в таких ситуациях. Хотя вот таких - у меня не было, так, мелочи.
Да, к специалисту стоило бы сходить. Но один визит ничего не даст. Это должна быть работа родителя, ежедневная.
Эти дети не порочны по сути. Они просто педагогически запущенны. Часто это даже не вина родителя, ведь другие дети интуитивно учатся, что такое хорошо и что такое плохо, эмпатия развивается с возрастом, сама собой.
А тут просто обычному родителю достался необычный ребенок. Которого надо учить эмпатии и самоконтролю словами, примерами, терпеливо, кропотливо.
Так, конечно. Но именно с нашими детками обычно возникает ощущение "это маленький дьявол". :D
Почитайте топы на Еве, как пишут о детях. Не здесь, а в ТД. Порой кажется, что ребенок просто монстр какой-то. А дело просто в том, что у ребенка изначально неврологический косяк + неверное воспитание.
К детям с неврологией нужно подходить особо... Ошибки родителей в воспитании как раз и вылазят обычно в 3-4 года, затем в 6-7, а затем бьют без промаха в пубертате.
Дети с неврологией не есть умственно неполноценные, не мне Вам это рассказывать.
И делать огромную скидку в воспитании только потому, что детка с неврологией не есть правильно по сути. Опять же, мы с Вами об этом знаем.
Это ровно также, когда нескомпенсированные сдвгшки беснуются в саду и в школе, а мама прикрывает глаза рукой и скорбно вздыхая говорит об огромной сложности кровиночки. Тем более, сейчас, когда есть все возможности проверить, перебдеть, сходить к любому специалисту.
Речь не идет о скидке в воспитании! Наверное, меня не так поняли.
Напротив, таким детям нужно особо пристальное воспитание. Не "особо суровое", а именно более пристальное внимание, более психологически выверенное, более осознанное.
То, чему нейронормал научится интуитивно, подражая другим, нейроособый ребенок должен учиться путем научения, путем повторения, путем сознательного воспитания эмоций, воли, социальных навыков.
Да, контроль специалиста очень нужен. Хотя не все родители могут его получить. Мне все психологи в один голос твердили, что мой ребенок - обычный мальчик. Мне повезло один раз проконсультироваться у хорошего спеца, а потом пришлось всему учиться своим умом, читая форумы, читая советы более опытных мам, читая статьи психологов... Просто это, ИМХО, надо осознать.
И хорошо, что мама хотя бы к 6 годам до этого дошла. Мне, помнится, кто-то в этом форуме (не Вы ли?) сказал: "Сколько времени пропущено, столько будете это исправлять". То есть у мамы есть шанс к 12 годам вырастить вполне приличного члена общества. :)
А по-моему, фигня полшейшая. У типичного "неврологического" ребенка (имею честь такого воспитывать, в числе всех прочих) достанет выдать спонтанную мгновенную реакцию (а двери, посуда - на что? Крики? Визги? Крокодильи слезы?), тогда как ребенок автора сработал с последовательностью, логикой и выдержкой д-ра Менгеле.
Тут смотря какой ребенок. :) Неврология, она ж разная бывает. СДВГ по типу импульсивности - да, истерики, крики, крокодильи слезы. А АНС-ник может зависнуть и только потом отреагировать.
А если на фоне основного заболевания сформировались аутичные черты (как, например, у моего сына), то к 6 годам при сохранном интеллекте и непоследовательном воспитании можно получить микромонстра. Ребенок уже научился отсекать импульсы и эмоции для сохранения своей психики, а интеллект позволяет планировать и пробовать различные методы воздействия с полной последовательностью, выдержкой, логикой и без малейших угрызений совести.
UPD: Ниже автор написала, что специалист им аутичные черты заподозрил. У моего старшего на фоне АНС аутичные черты были. Причем такие прямо классические, красивые. И вот когда мы с этим справлялись, было примерно так: Рома, 4 года, шалил, был наказан. Наказание Рома принял спокойно, а через час подошел к маме с машинкой и от всей души ударил. На вопрос "За что?" дал понять, что злится за наказание. Целый час. 4-летка. С неврологией. Конечно, не спланированная акция, но ему и не 6 лет было. :)
Вот с 4-летним мне более понятно. Часто это просто "хулиганье балованное" (чувствую, придется мне попотеть с младшим, в этом отношении). Я вообще жалею, что много лишнего "скидывала" на неврологию старшей дочери, вот с трудом рассталась этой дурной привычкой, к ее почти уже 13-ти годам.
Я всегда говорила только о том, что есть дети, которых легче скомпенсировать, а есть - к которым ключи только несколько лет подбирать будешь, и чем раньше начнешь - тем больше шансов на успех.
У мамы шанс есть, только ждать не надо, бежать надо со всех ног. Потому что, детка выдала не спонтанную реакцию - типа драться полезла, а очень и очень продуманную и отсроченную по действию.
Затем, что при таких проявлениях сверхэмоциональности и трепетности - надо браться за руки и идти к патопсихологу, для коррекции поведения ребенка. Без всякой безнадеги, есть специалисты, которые могут помочь.
Психологическая неустойчивость не в том, что ребенок совершил подлость, а в том, что у него зависимость от планшета перекрывает все остальные чувства.
Имха такая, что это вопрос № 1, 2,....3....33..., потому что истинная игромания делает из человека зверя.
Времени свободного значит вагон, родители предпочитают планшет сунуть или телевизор включить.
Самый первый пост: заперся в комнате со страху (ага, со страху) и смотрит телевизор. Почему в его возрасте у ребенка свободный доступ к телевизору, при всех исподных неврологических данных?
Тревожность и психологическая неустойчивость могут быть обусловлены и НЕ неврологией. А крайняя форма реакции могла выйти из привычки ребенка к плановой торговле: "Сидишь рисуешь 1 час, потом 30 минут - планшет", а тут бац - и вообще запретили. Родители могли недооценить силу зависимости.
Конечно, к неврологии это может вообще никакого отношения не иметь.
Но в любом случае, родителям надо зашевелиться по всем фронтам.
вот честно, я бы побоялась, если он на запрет планшета гвозди подкладывает, то как бы он решил отомстить за "отлупила" фиг его знает... я бы все же сначала с психиатром пообщалась
А дальше? Свято верить, что больше нигде и никогда "не выстрелит"? Если б все проблемы решались так просто:-(
Говорите с ребенком постоянно. Папа особенно. Проблема думаю не велика... Хотя надо смотреть объемную картину, а не один эпизод..,
Если это просто разовая шалость, наверно, обсудить, объяснить и тп.. Не упрекая и ругая, но и не распуская сопли...
Если это многоразовый выкидон, конечно, к психологу пора.
И еще: уберите из дома айпад. Хотя бы пока, пусть ребенок остынет.
Планшет-зло(((. Они так детей возбуждают.. ничего в них хорошего. Мы иногда разрешает в выходные при условии,,что неделя в школе, дома и на тренировках прошла идеально. Сын раньше орал, потом понял, что на нас где сядешь,,там и слезешь)))... Теперь всю неделю старается)). Из айпада снести нафиг все агрессивны игры, стрелялки и тп ...
Учите больше разукрашивать, рисовать, лепить и тп... Имхо вам надо больше времени семьей проводить. Сказки... А рисунки он какие рисует?
Разовая шалость, едритмадрид...Это так теперь называется? Еще одна грань сложной и тонкоэмоциональной личности.
Ребенок не смотрит агрессивные мультики вообще. Смотрит Лунтика, Смешарики, Фиксики.
Если например начинаются трансформеры, то сразу выключает. В стрелялки тоже не играет и нет их на планшете. Гонки, да ((
Рисунки он вообще не рисует, не любит рисовать. Но если попросить нарисует типа, радуги, солнца, домики, цветы. Все яркими цветами, темные цвета вообще избегает, именно избегает. Из пластилина лепит, в основном машинки или героев из мультиков.

В какой коврик, банный, на полу? Т.е., еще ДО того, как кто-то из родителей зашел в ванную комнату, он подобрал гвоздь, соразмерный высоте ворса коврика и проткнул коврик изнутри, "поставив" шляпкой на пол, острием - вверх?
До этого они с папой собирали комод,собрали не до конца. Папа пошел в душ, и после обеда собирались продолжить, так что ничего не убрали (( Гвоздь маленький. 3 см, новый, острый, с толстой шляпкой.
И тут же отвечу.
С ребенком занимаемся. В нашей жизни были и есть, и психологи, и нейропсихологическая коррекция, психоневролог поставила диагноз СДВГ. Психологи правда, так ничего интересного и не видят(( так, что в поисках хорошего.
Ситуаций подобных не было, драки да, истерики, слезы, двери. На все реагировал всегда именно так. Поэтому я и написала сюда, для меня был шок!!! А, вот папа не разделил со мной мнения, что это очень ненормально((( Сказал, что он не осознавал как это серьезно все((

Обойный гвоздь, поняла. А КУДА и КАК он его "подложил"-то? "Для верности" успеха мести? Отметая драматизьм случившегося, у Вас прямо Кулибин какой-то растет.
Шока не испытываю, скорее - настороженность и глубокие сомнения в диагнозе СДВГ.
Вот "повезло"-то, злоумышленнику. Вероятность была такой низкой, на самом деле. Воистину, его "Аннушка уже разлила масло".
Диагноз поставила психоневролог Медведева из Семашко. На основании УЗДГ. ( Коррекцию проходили курсом 20 занятий через полгода еще 20, как раз сейчас пойдем второй раз. пропивали 2 курса танакана, циннаризина. Витамины, гомеопатия
После 2 курсов лекарств и нейрокоррекции, делали еще исследования, динамика хорошая. И самое главное я видела, что сын, стал спокойнее. И тут его как подменили уже пару недель слезы, сопли, истерики, как будто мы вернулись обратно и ничего не предпринимали ((( Еще и гвоздь этот!

Только УЗДГ? А ЭЭГ, ЭХО-ЭГ? Не делали?
Осенью, равно как и весной часто бывают откаты, врач должен был предупредить. Обычно, в это время назначают поддерживающие курсы.
Понятно, спасибо. Просто обычно основным бывает ЭЭГ.
А с другими специалистами Вы консультировались? Вам расписывали программу действий?
ЭЭГ у нас нормальная вроде. С другими специалистами, с какими? Были у Осина, Дробинской, если вы о психиатрах

С сдвг-детьми работают разные специалисты: патопсихологи, нейропсихологи, психоневрологи, неврологи, логопеды, дефектологи. Психиатры - тоже. Все зависит от состояния и степени способности к компенсации. Собирается полная клиническая картина. Поэтому я и спрашиваю о других специалистах.
При повышенной возбудимости и эмоциональности - на ЭЭГ должны быть заметны изменения.
И кстати, что Вам сказала Дробинская? Вы ходили к ней в институт коррекционной педагогики, на комиссию?
Спасибо, к патопсихологу, логопеду и дефектологу не обращались еще((
По Доробинской, у меня большие сомнения остались!
Она с ребенком вообще не говорила, мы пришли, ребенок сразу за игрушки, отказался выполнять задания, игрушки были намного интересней. Она поговорила с нами, и на этом основании поставила сыну аутичные черты. И прописала неулептил. Мы отказались. Принимала в шестерке.

Я поэтому и спрашиваю, как у вас складывалась постановка диагноза. В свое время, мы пол-города обошли, были у всех, у кого возможность была проконсультировались. И сложили, как паззл.
Все препараты назначались только поле обследований, после курсов - проверяли и корректировали.
Мы с сыном к Дробинской ходили на комиссию, перед школой.
Да мы вот тоже обошли всех, просто логопед и дефектолог я думала нам не нужен. Я застряла на поисках хорошего психолога, вот прям застряла. Год проходили на песочную терапию, я психологу рассказывала какие проблемы дома у ребенка, что страхов очень много!!! Она ничего не увидела, и отлично проводила с ним время.
А, невролога и психолога не посоветуете нам?

Так логопед и дефектолог может быть вам не нужны? У моего сына было ОНР 2-й степени и стертая дизартрия, без логопеда никак было.
Если есть желание - напишите мне в личку.
я вам как раз писала на днях, в субботу )) вы мне посоветовали патопсихолога Жукову и Юлю Оттовну, к ней мы и идем на очередной курс коррекции. А, вот психолога и невролога тоже очень бы хотелось.
Спасибо большое.

Скроюсь, возможно, кому-то поможет взгляд изнутри, так сказать.
Мне было лет 7. На даче без разрешения стала играть с одним дорогим и точным инструментом. Дядя в грубой форме у меня его забрал, сказал при этом что-то оскорбительное, в общем, я жутко разозлилась и решила отомстить. Придумала месть (из книжек взяла) - налить в ведро воды, поставить на окно чердака и столкнуть ему на голову. Осуществила, правда, ведро, к счастью, не смогла наверх затащить, была большая консервная банка. В момент совершения "акта мести" я была в каком-то угаре, ни о чем не думала, а когда увидела дело рук своих - пришла в ужас. Банка неслабо прилетела дяде по башке, было рассечение, кровь... Я рыдала как ненормальная, просила прощения, никто ничего не понял, подумали, что я случайно, даже не ругали. Но я-то знала, и было мне от самой себя настолько плохо... Я понимала, что чуть не убила человека... Потом, уже во взрослом состоянии, прорабатывала ситуацию с психотерапевтом, чтоб выйти из нее..
Урок сработал на всю жизнь, впервые тогда осознала, ЧТО можно натворить в гневе... С тех пор даже мыслей таких не возникало..

Вообще никак и ничем не поможет, мне кажется. Ваш литературный опыт никогда не демонстрировал реальных последствий, что жестяной банкой можно убить, т.к. в комедиях даже из опрокинутого ведра выходит один смех. Вы просто не знали, в принципе, что из этого может выйти. Сын Автора отлично знал, а напуган был только масштабами.
Ясен красен, что наказание замаячило синим пламенем, куда бежать - да некуда, осталось окопаться, авось пронесет.
Ну вот это-то и наводит на мысли, что никакой неврологии там нет. Не та реакция на все произошедшее.
А почему бы нет, собственно? Это еще тот возраст, когда в качестве защиты вполне возможна реакция "если я буду вести себя как обычно, то ничего необычного не произошло".
Он не спрятался в комнате, а был там когда я наступила, и не сразу вышел, вышел только после тогда момента, когда муж вытащил( 3-5 мин) Хотя возможно и он был рядом, просто я его не видела. я этот момент смутно если честно помню. Он плакал очень сильно и говорил, что он не хотел, что бы я наступила.

Вы знаете, я была достаточно умной девочкой, чтоб понимать, что железная банка по голове может нанести вред. Мне как раз и хотелось, чтоб "обидчику" было плохо, больно и тд.
И напугана я была именно масштабами, вот этим реальным (не придуманным и не киношным) человеком, который кричит, хватается за голову, льется кровь, все бегают.. Именно осознание того, как оно РЕАЛЬНО и ПО-НАСТОЯЩЕМУ, и что именно Я чуть не убила человека (причем любимого мной человека в принципе), и прошибло меня ужасом в тот момент...
И потом тоже шухерилась по углам с книжкой типа, но не из страха наказания, а именно от желания как-то пережить то, что я сотворила..

А, что гвоздем убить можно? И ребенок автора это и задумал? Прям монстра охарактеризовали тут все.

Можно нанести довольно серьезную травму. Ребенок задумал именно сделать гадость. Вот с этим и надо работать
Мне все-таки почему-то кажется,что ребенок, конечно, задумал вполне сознательно сделать гадость, но вот масштабов гадости не оценил в силу возраста (и отсутствия опыта).
Да, я холерик, всегда остро реагировала на любую "несправедливость" по отношению ко мне (наказание, ясен пень, несправедливость).Могла и кричать, и драться.
Конкретно исполнение "планов навредить" было разовой ситуацией, хотя до того всегда любила в красках представлять, как можно отомстить. Просто вот тут первый раз подвернулась возможность выполнить план..
