не пойму в чем дело, успеваемость

копировать

Не могу понять, что происходит с ребенком. Дано 6-й класс. По математике в прошлом году итоговые оценки были 5454. За год - 4. Текущие были тройки, но редко.

В этому году три контрольных подряд - 2!
Дома все делает, домашку проверяю (не тщательно), но учитель дз проверяет и даже оценивает. За зд -4-5, а как контрольная, то 2.

Работы все вижу: из 6 заданий, половину с ошибками (в расчетах, недописано и прочее...), половину не сделано - не успел, типа.

Выскажите свои мнения по диагнозу?

В чт иду на встречу с педагогом((((

копировать

Наверняка пробелы образовались. Поговорите с учителем, опытный предметник их вычислит по ошибкам ребенка и подскажет какие темы с прошлого года надо проработать заново.
У меня старшая когда училась я нашла репетиторов, которые с ней прорабатывали в конце лета экспресс методом программу прошлого года, восполняли пробелы и она уже учебный год начинала нормально.

копировать

У меня в школе всегда были пятерки по математике, поэтому на контрольных меня дергали со всех сторон "дай списать". Вашего сына могут просто отвлекать на контрольной, отсюда ошибки.

копировать

Не верю) Не может неправильно решить человек,который в принципе решать умеет) Я была отличницей, математику контрольную решала за первые 10 минут урока максимум,потом плевала в потолок сидела.

копировать

У меня помладше сын, но ситуация похожая: 2-3 классы - отличник, сейчас - домашние задания на 3, классные работы не оцениваются даже. Те же симптомы - недописано, перечеркнуто, путаница в элементарных действиях.
В прошлом году родился второй ребенок, и я ослабила контроль даже не над выполнением ДЗ, а скорее над ситуацией. Нашла время и начала проверять знания, последовательно - от арифметики 1 класса и далее, обнаружила проблему. Сын не умеет алгоритмизировать работу. А сейчас у них начались длинные примеры со множеством последовательных действий. Он пытается решить их в уме и, естественно, путается и ошибается.
Уже неделю занимаемся дополнительно решением таких примеров, учу последовательности действий, как учили меня в начальной школе, с проговариванием "6 пишем, 1 в уме".
Посмотрим на результаты попозже. Но теперь уже не приходится каждый пример объяснять, уже сам может начальный алгоритм простроить.

В общем, к чему описала - ищите пробел. Ищите, где запутался и что не усвоил. Найдете - автоматизируйте навык.

копировать

+ 1. Искать надо где именно пробел. Как минимум, прорабатывать КАЖДУЮ ошибку. Не просто формальная "работа над ошибками", а именно каждую ошибку проанализировать "откуда?" Где-то от невнимательности, где-то недопонял, может ошибки в заданиях из старых тем (успел забыть) и т.д. И на каждую ошибку что-то для закрепления. Особенно полезно посмотреть ошибки в самостоятельных и контрольных, они более информативны. А на счет "не успел" не обольщайтесь :( не успевает тот, кто не знает. В школе на любую работу дается время с запасом. Значит надо автоматизировать то, на что уходит много времени.

копировать

Добавлю, что иногда даже учитель ошибается в том, где пробел. Мне учитель сказал "Нетвердо знает таблицу умножения". Проверяли по много раз - знает хорошо. А вот в последовательности действий пробел - ребенок не знает за что взяться первым, отсюда неуверенность, попытка подогнать к интуитивному ответу - и "ошибки" в умножении. Как только разобрались с порядком действий и тем, с какого конца разбирается пример, таблица умножения сама встала на место.

копировать

Ну просто он недопонял какую-то тему, надо понять в чем загвоздка и позаниматься с ним.
Чего тут с учителем то встречаться?Штатная ситуация.

копировать

Я в его математике уже сама ничего не понимаю, поэтому и ему особо помочь не могу .
Для этого и хочу к учителю, чтобы выработать план доп. занятий дома. Я могу только контролировать сам факт выполнения и полноту (полностью сделал или нет).
Хочу, чтобы она определила таки его пробелы и дала доп. задания, потом через какое-то время, чтобы он по данной теме написал контрольный тест.
Что еще придумать - не знаю

копировать

Я не понимаю - вы реально сами не можете в математике для 6 класса разобраться?))))

копировать

сходу не могу, абсолютно честно и реально.
возможно, если бы посидела над учебником, то и разобралась бы, но чтобы объяснять надо знать хорошо.

PS А что в этом смешного?

копировать

Как вариант - пятый класс закончился, который как первый, только в средней школе- ну у нас так было по кр мере. После сильной началки пятый класс выглядит как хорошие оценки "за низачто".