Несадовский ребенок, плохо?
Не могу определиться.... Ребенку 3,4 года. Довольно спокойный, рассудительный. Детской компании никогда вокруг не было, соответственно он не умеет/не хочет/не любит/не знает, как общаться с другими детьми.
Сам играет вполне нормально, со взрослыми - отлично.
Вопрос: бежать в сад, роняя тапки? Сад есть довольно хороший, не очень далеко, там море занятий, но очень мало прогулок.
НО - группа от 3 до 4 лет, но там в основном детишки чуть младше трех лет, а мой в принципе не научен общаться с теми, кто младше (он их вообще не замечает). Он здоровый как лось (по росту:-), очень хорошо говорит и вообще весь такой "взрослый".....
Я, честно говоря, думала, еще год побыть дома с графиком - утром прогулки, после сна - офп (тэквондо типа), рисование и бассейн (все по 2 раза в неделю). А на следующий год в сад. Но пресловутая социализация мне что-то перестала давать покоя......
И как правильнее?
Делайте так, как считаете сами. Кому то правильнее сад с 3 лет, кому то он совсем не нужен.
Есть возможность и желание не работать и заниматься ребенком, значит так и делайте.

Которая выгуливает ребенка в личном саду и ни влево, ни вправо? Вы в частном доме? У меня просто все дети - не "садовские", вообще никаких коммуникативных проблем. "Сторонних" селективных контактов хватало и хватает, выше крыши, для практики построения отношений в коллективе.
Да нет, ходят они на площадки, няня сама очень коммуникабельная. Папа у ребенка - молчун и очень закрытый человек, так что у мальчика есть такие "не социальные" гены....
Мы в квартире зимой и май - сентябрь на даче.
А у папы-молчуна есть какие-то проблемы с отношениями, общением?:-) Вы думаете, что "социализированный" ребенок - это только тот, что готов со всеми подряд детьми бегать в мешках и строить куличи в навязанном ему коллективе?:-) То, что детей немного на площадках - факт но они же есть, в любом районе, пусть не по 25 человек на 50 кв. метрах, как в детском саду, но все же, даже 3-4 человека - это уже коллектив.
Не, у папы все хорошо:-) вернее даже если кому с ним и сложно, то это не его проблемы....
У папы довольно много друзей, со школы, кстати, они к нам приходят, все общаются, а папа сидит с компом - все довольны...)
У меня очень "социализированные" родители, они мне мозг съели на тему моего мальчика уже.....
Ну в мешках-не в мешках, но у меня такое ощущение, что мой мальчик вообще хотел плевать на всех окружающих его детей с высокой колокольни.....:-(
А та парадигма, которую двигает в жизни Ваш муж, как раз и есть здоровая конкурентная селективность. Это еще уметь надо. Судя по тому, что Вы говорите, Ваш муж - лидер, а не мизантроп.
А насчет "плевать хотел" - ну, в общем, имеет право. Бывает так, что целыми долгими месяцами не подворачивается подходящий партнер по играм.
Муж не очень лидер....ему комфортно в своем мире, а это он сам, комп, несколько коллег с работы, с которыми работают 100 лет, причем они там все такие: в третью компанию уходят именно командой; ну и компания друзей, сложившаяся в школе-институте. Все, на остальной мир он время не тратит. Причем с друзьями он почти не разговаривает....!!! Он просто присутствует....но ему да, всегда рады.
Но мне все же очень хотелось бы, чтобы мальчик у меня был бы пообщительнее папы.....
Безусловно, это Ваше право - хотеть, но интроверт, насильно помещенный в большое скопление людей без права выбора общаться с ними, или нет - заведомо провальная затея развить коммуникативные навыки.
Ну так скажите няне, чтобы мотивировала ребёнка общаться со сверстниками. Пускай чаще водит на площадки, предлагает какие-нибудь совместные с другими детьми игры... Социализироваться можно и вне сада. Хотя лично я - за сад))
Да, няне поставлю такую задачу, проблема в том, что в моем "рабоче-крестьянском" районе, где нет проблем с тем, чтобы попасть в сад, все дети от трех лет гуляют в тех самых садах....
Я так понимаю, что все наши ровесники в детских садах уже. Вокруг на площадках одни малыши. Когда был маленький, были, конечно, ровесники кругом, но моему ребенку до двух лет, а то и до двух с половиной, точно было все равно, кто вокруг него гуляет....
На даче, на которой 4-5 месяцев живем либо совсем маленькие, либо пяти-шестилетки, он просто смотрит, как они играют. Они быстрые, он довольно медленный, не успевает за ними, ну и они не жаждут его в компанию принимать.
Если вам кажется, что ребенок более смышленый чем 2-я младшая группа, попробуйте поговорить с заведующей, чтоб она его взяла в среднюю группу где 4-5. А потом, во 2-й мл.гр. может не у всех возраст меньше трех, а если и меньше то не намного.
Засада там некоторая - там сильно старше ребята, в основном дети подобрались - около пяти лет, самому младшему - 4,5, разговаривала с его мамой, она в восторге от группы и воспитательниц, но там очень много занятий, моему, понимаю, что рано туда......
Я разговаривала с одной воспитательницей младшей группы, она мне не очень понравилась( хотя по одному разговору и 10 минутам в группе, наверное, сложно судить....
Ну тогда конечно в младшую.
Конечно сложно. Поговорите с мамочками чьи дети ходят в эту группу, с заведующей
А где она возможна? Площадки- очень условно, почти нет у нас. Кружки/секции- тоже непонятное взаимодействие: пришли/переоделись/позанимались (контакт в основном с тренером-учителем)/переоделись/ушли.
С друзьями мы собираемся раз в месяц примерно, там играет с детьми, но это капля в море. И то очень выборочно он это делает....только с одной девочкой или с ребятами совсем старше....
У меня несадовский сын старший)
Тоже грозили карами несоциализации, проблемами, болезнями.
Вранье все автор)
Вот он в первом классе, ходит с удовольствием, все делает, все успевает.
Вот я тоже была несадовской до 5 лет, в 5 пошла в сад, там для меня был ад. В 6 пошла в школу - без проблем вообще.
Только болезни, но это я и до сада, и в саду, и в школе болела как непойми кто.
Сидите спокойно дома, рано еще для сада. Сын контактирует на занятиях, в кружках? Не в вакууме же он.
Вот мне тоже казалось, что сад- это года 4, не раньше, но сейчас вот задумалась....
На занятиях общения нет почти- только с преподавателем/тренером.....
Не отдавала бы на вашем месте. Прогулки, спорт, кружки присутствуют, ну и пусть поживет в таком ритме. А через год его может и потянет на общение со сверстниками, тогда и пойдет в сад
ребенку будет трудно в школе - когда вы обязательно столкнетесь с навязанным коллективом. То есть в идеале сейчас вам нужен сад на полдня. После - сон и какие-то занятия и прогулки. Но минимум социализации в возрасте около 4 лет уже очень желателен - практически для любого ребенка, особенно - если не очень понимает как общаться с другими детьми. Именно чтоб был коллектив и правила этого коллектива, а не так - хочу туда иду, хочу сюда. Не хочу играть с васей-петей-машей и поэтому на эту площадку мы туда больше не пойдем - ведь именно так получается, если ребенок дома и с няней.
ТО есть на вашем месте бежать в сад, роняя тапки, я бы не стала. Но сильно задумалась о том, чтобы ребенок посещал детский коллектив в ближайшее время - можно с весны, например, если не готовы вот прямо сейчас. Подберите что-то в формате группы кратковременного пребывания. Много занятий в этом возрасте не обязательны, важно - чтоб ребенок учился общаться со сверстниками.
как удобнее вам и ребенку
сад - не панацея в плане легкости общения
и домашние бывают легкими в общении и садовские - жутко закомплексованные
странно, но я мучаясь темой сада опрашивала коллег кто садовский кто нет, шокировало что легкие люди оказались - домашние, а менее приятные и с комплексами - садовские
как и я - у меня тоже есть комплексы и чувствую что это именно влияние сада, не могу быть начальником, оч завишу от коллектива и несмотря на сад иногда оч тяжело дается общение в незнакомом коллективе
работа выучила всему, но польза именно сада - под вопросом
Ну вот я не садовский ребенок (ходила один год, со страшным скрипом и слезами, и половину времени болела точно).
В жизни (ттт) у меня проблем с общением не было, была сильная застенчивость в детстве, но тепличным растением я не выросла ни разу, хотя и носились со мной в детстве как с писаной торбой:-)
Мои дети начинали нормально играть со сверстниками с 4х лет. В садик ни один из них не ходил. Двое уже в школе - среднее и младшее звено - и с общением все отлично.
Если вам нравится няня и вообще все устраивает, то ради одной "социализации" не стоит торопиться (ИМХО). Тем более ребенок не совсем "дикий" - гуляет, ходит в секции...
Нам сад дали в дочкины 5,5 лет, после Нового года в середине года пошли в старшую группу, всего 1,5 года в саду дочка была. Никаких проблем ни в одной сфере не было. Хоть и вынужденно в сад раньше не водили, но я об этом ни капли не жалею, зато было очень много других интересных занятий до сада.
Дети все разные, кого-то и с 2 лет в сад отдают, а ребенок до самого выпуска мучается, а кто-то и без сада везде с друзьями-приятелями. И сам сад не так уж и сильно может изменить характер и темперамент.

Няня у нас очень простая, хорошая и добрая тетенька. Ребенок ее любит. Развивать она его сама не может, но может делать то, что я прошу ее делать.
Плюс сейчас кружки/секции, ребенок много слушает сказок и мы довольно много ему читаем. Не смотрит телевизор никогда, смотрит раз 4-5 в неделю мультики минут по 15-20. Плюс они с няней всякую типа "развивающую" фигню делают по книжкам.
Наверное, я и правда, загоняюсь и два или три года сада перед школой будет вполне достаточно...
А потом вам придется переехать, чтоб организовать ребенку хоть условно приличную компанию. А еще раз, чтоб он не связался с плохой девочкой.
Берегите его, он же хрустальный.

Нет, по поводу компании - нет:-) с девочками пусть сам разбирается. А образование - это обязанность родителей. Мое имхо:-)
Социализация тоже. Кагбэ. А вот образование это дело самого образовывающегося. И если он решит, что ему интересней алгебры невиданные ранее трансформеры, и забьет на первую, вы уже ничего не сделаете.
Детскими болезнями надо переболеть в детстве.

Да я согласна, что будет ребенок заниматься тем, что ему интересно и не будет тем, что в него не лезет. Но хороший базис в виде приличной школы, которая не отобьет желание учится дальше и даст нормальную базу - это обязательно.
Я своим довольно приличным профессионально-финансовым положением сейчас обязана именно школе + институту. А туда меня направили именно родители.
А при чем тут вы? ваш ребенок не вы. И не обязан быть как вы. Может он не будет хотеть, чтоб его направляли.
Ребенок ДОЛЖЕН заниматься тем, чем надо, это базис. Он должен сдать норматив, какгрица.
И даже если алгебра не лезет он должен будет ее впихнуть. Сделать усилие и выполнить. Без этой оценки еще никто аттестата не получил.
В приличной школе могут быть неприличные дети. С которыми вашему суперприличному ребенку вынужденно надо будет сидет в одном классе 5 дней в неделю. И никого не будет волновать, что это в него не лезет. Надо.

Да я не о том немного. Я вообще отвечала на пост о том, что ради школы да, переедем, а ради всего остального - нет:-) ибо школу считаю очень важной составляющей в жизни детяти.
Полный бред это вакуум, созданный родителями. "А она ему, голубчик, ешь скорее, стынет супчик...И растет он как мимоза в ботаническом саду."
В любой школе будут дети. А детская среда в общем смысле всегда одна. Где-то ниже, где-то выше, но факт остается фактом. Ребенок вообще в стороне от жизни, где ему жить без родителей. Ну, можно домашнее обучение потом организовать. Или сетовать на то, что трудно выбрать школу, где все нормальные, трудно подобрать копанию, а потом трудно вернуть ребенка в семью.

Ну как не собирается? на уже его создала. Ребенок с одногодками не общается в кллективе без взрослого не находится, общими интересами со сверстниками не связан. Хорошо играет со взрослыми, конечно, они же идут навстречу и принимают его правила игры. В вынужденом коллективе себе подобных не состоит. Проводит время с няней, чья работа стелить мягко. Мир крутится вокруг него.

Согласна, что няня может быть глубокой засадой: она всеми силами (что объяснимо) старается поместить ребенка в такие условия, где он гарантированно не получит травму, обиду, ущерб любого рода, опыт любого качества, т.к. няня несет ответственность и пытается уменьшить ее объем.
"Может быть" - это и есть "от няни зависит", но я уже за километр вижу, с кем гуляет ребенок:-) С иными вообще предпочитаю не связываться, потому уже через пять минут становится ясно, что ребенку "ничего нельзя - его продует, он вспотеет, он не дает своих игрушек, а то их сломают, он не играет в песочнице, т.к. могут глаза засорить, а так же под запретом лужи, листья и "грязная земля", чуть позже я узнаю, что мои дети ужасно воспитаны и "делают все, что хотят, как дикари":-)
У нас во дворе няня запрещала толстой девочке лет 3-4 скатиться с горки. Малышовая горка в метр высотой и бортами в полметра. Знаете что кричала, когда девочка, обойдя запреты, таки влезла на горку?
- Дашенька, не смей скатываться, ты же сломашь ножки!!!
Я аж подавилась.

Да бог с ней, с горкой. Общаться не разрешают, бегут впереди паровоза, не давая ребенку ни обидеться, ни помириться, ни конфликт разобрать и "перекипеть", ни постоять за себя, ни познакомиться, с кем хочется.
Ну вот все это тыщу раз проговорено с няней. При мне она ведет себя "хорошо":-) т.е. не дергается, когда ребенок куда-то лезет, не вступает за него в разговоры и т.д.
Хотя как она ведет себя в мое отсутствие, конечно, никто не знает.....
В сухом остатке - НЕТ, ну это мне так кажется.
Нет, он может поделиться лопаткой, если хочет. Может отойти, если кто-то пытается у него что-то отобрать, а он не хочет делиться (это мы с ним проговариваем и дедушка на даче месяц его "дрессировал", ну т.е. выгуливал и не вмешивался в принципе в детские разборки, а потом разбирал ситуации).
Но в общем и целом (на том самом пресловутом тэквондо наблюдала): дети до тренировки - бегают/играют во что-то (5-10 минут буквально), мой - катает мяч и или что-то там один. И даже когда ему предлагают поиграть, то предпочитает играть сам.
Так и обратите на это внимание няни - узконаправленно, и оставьте в покое вопрос "делиться-не-делиться", может быть, в нем еще никто не возбудил желания поделиться, никто не вызывал дружеских чувств, а уж к командным играм вообще далеко не все расположены, в таком возрасте.
Спасибо! Попробую няню настрополить. Но у нас няня слишком "простая" и иногда честно говорит "я не понимаю, что ты от меня хочешь", а объяснить я не всегда могу, ибо в детской психологии сама не понимаю нефига:-(
А, может...и не надо ничего понимать?:-) "НатальПална, я очень довольна тем, как Вы заботитесь о своем воспитаннике, но очень прошу Вас особенное внимание уделить его общению с детьми, Вы же сами знаете, как это важно, в жизни - уметь находить общий язык. Буду Вам признательна, если Вы будете мне рассказывать, как он общается, когда меня или Вас нет рядом и он не оглядывается на нашу с Вами реакцию" - думаю, будет достаточно для ее понимания, чего же Вам надобно:-) С намеком, что хождение по пятам и грудью на амбразуру, впереди ребенка - не очень желательный стиль воспитания:-)
Потому что мама ли, няня ли. Роли особой не играет. Скорее мамы более гиперопечны,нежели пофигистки няни.
На практике наших нянь и сторонних наблюдений встретила за 12 лет только одну няню-пофигистку, да и то - она чрезмерно "социализировала" ребенка, сама не вылезая из магазинов и ребенка с собой всюду таскала, а на площадке усаживалась вязать, изредка отдавая распоряжение: "Надень шапку! Упала? Вставай!" и т.д.:-) Да и по себе знаю: своим детям я позволяю в 10 раз больше, нежели тем, кого беру под опеку, на выходные. положим, или на вечер.
Вот я и осторожно советую Тётушку Сову не расстраивать, не гнуть и ломать, а просто слегка согласовать линию партии на обоюдно понятном языке.
Повезло:-) Кстати, и мне тоже, в свое время. Но некоторые нюансы няниной гиперопеки я упустила, это было. Причем в каком возрасте это происходит - не важно.
Все верно. Как и остальные взрослые, находящиеся рядом. Ну что, заглянувший в гости дядя Петя будет воспитывать чужого 3х летку? Он, естественно, сделает так, чтоб все прошло тихо. Поиграли и прекрасно. Он доволен, что мальчик не напрягался особо. а мальчику все по шерсти. Как так и надо.

Вы такая смешная)
Мой старший сын до 4-5 лет терпеть не мог детские коллективы. Мне тут тоже пели как все ужасно.
В его возрасте это воообще не о чем. Малыш Малышом.
Зы.Младшему почти 3 года, так же тусит с мной и братцем. Не фига ему делать в садах рассадниках.
Может, Вы и правы по поводу мира, крутящегося вокруг него....
Но вот со мной тоже в детстве родители носились как курица с яйцом, однако это меня не сделало ни не приспособленной к жизни, ни тепличной девушкой.....
А вот детство свое я вспоминаю с полнейшим восторгом...так было здорово и интересно)
Если вы понимаете что есть проблемы с социализацией, работайте над этим. Сад - один из выходов. В 4-5 лет дети начинают играть вместе, а не рядомс друг другом.
Не со взрослыми он будет на переменах играть)))

А еще какие выходы для социализации, сейчас, до сада, если в сад все же решусь его только со след года отправить?
Развивающие занятия в детских клубах. Спрашивайте, есть ли занятия, направленные на организацию совместной деятельности. Небольшой детский постоянный коллектив, совместная подготовка праздников и т.п. Очень раскрепощают разного рода театральные и модные мульт студии. Вобщем все, где необходимо взаимодействовать с партнером для получения результата
У меня двое детей, дочке сейчас 11 лет, в сад не ходила. До школы развивающие занятия + спорт, общение на площадке. Дочь общительная, коммуникабельная, в школе проблем нет. Сыну 5 лет, идем по такому же пути. У сына наблюдала, что до 4-х лет ему в принципе друзья не нужны были, на площадке занимался своими играми. Но потом как - то желание в общении само пришло. Теперь я вижу, как "кучкуются" дети и он среди них, проблем нет, хорошо играет со всеми. Меня конечно удивляет реакция людей, которые спрашивают ходит ли мой сын в сад, и округляют глаза на мой ответ, что не ходит. Как будто это обязательная жизненная программа, без которой дети - не дети. Обязательно звучит слово "социализация", но считаю, что в современном мире ее предостаточно и без сада.
+100 Тоже двое детей, сын 12,5 лет и сын 4 года. Старший в сад никогда не ходил, но посещал развивалки с 4-х лет, логопед на дом, гулял на детских площадках с детьми таких же мам-бабушек, которые сидят дома. Вполне себе коммуникабельный, собраный, с общением в обычной и музыкальной школах никогда не было проблем. Младший 4 года - как безумно активного ребенка я бы его может быть и спихнула бы в сад, но... ему там есть нечего будет из-за аллергии. Поэтому в сад ходить тоже не будет - с 5-ти будет музыкальная школа, развивалки и все-таки фигурное катание. Вполне себе социализован - общается на детских площадках с детьми и их родителями, с удовольствием знакомится, приглашает играть, но на данный момент периодами жадничает - свое не дает, чужое не берет. На даче играет с разновозрастными детьми, как и старший.
Тоже многие удивляются, почему в сад не ходит.
Двое несадовских детей. Дочке 12,5 лет. До сада сидела с бабушками. Неделя была расписана: подготовка, рисование, танцы и бассейн. В школе все отлично и с учебой, и с социализацией, и со здоровьем.
Сыну 6,5 лет. Сидит, правда, со мной. История пока повторяется: был бассейн и ОФП, теперь баскетбол, подготовка к школе. Проблем с общением никаких: со всеми может познакомиться, найти общий язык, вписаться в игру. Посмотрим, как будут обстоять дела в школе.
Есть жизнь без сада, поверьте)

Чем старше дети, тем им сложнее адаптироваться к саду. Если вы все равно решили отдавать ребенка в сад, то лучше сейчас. Я бы попробовала, вдруг ему понравится? Правда в группу к 4-х леткам. Там ему интересно будет. Все равно будет 2 дня ходит неделю дома с соплями. Но если ребенку не понравится, не настаивайте. дети разные, не всем нравится коллектив. Мои бежали в сад роняя тапки. Им там очень нравилось. Хотя им и дома друг с другом нравилось играть. Но они легко заводят компанию всегда и везде, куда бы мы не поехали и притом дружат с детьми всех возрастов им и с годовалыми интересно.
