Несадовский ребенок, плохо?

копировать

Не могу определиться.... Ребенку 3,4 года. Довольно спокойный, рассудительный. Детской компании никогда вокруг не было, соответственно он не умеет/не хочет/не любит/не знает, как общаться с другими детьми.
Сам играет вполне нормально, со взрослыми - отлично.

Вопрос: бежать в сад, роняя тапки? Сад есть довольно хороший, не очень далеко, там море занятий, но очень мало прогулок.
НО - группа от 3 до 4 лет, но там в основном детишки чуть младше трех лет, а мой в принципе не научен общаться с теми, кто младше (он их вообще не замечает). Он здоровый как лось (по росту:-), очень хорошо говорит и вообще весь такой "взрослый".....

Я, честно говоря, думала, еще год побыть дома с графиком - утром прогулки, после сна - офп (тэквондо типа), рисование и бассейн (все по 2 раза в неделю). А на следующий год в сад. Но пресловутая социализация мне что-то перестала давать покоя......

И как правильнее?

копировать

Делайте так, как считаете сами. Кому то правильнее сад с 3 лет, кому то он совсем не нужен.
Есть возможность и желание не работать и заниматься ребенком, значит так и делайте.

копировать

Не, возможности нет:-( у ребенка няня

копировать

Которая выгуливает ребенка в личном саду и ни влево, ни вправо? Вы в частном доме? У меня просто все дети - не "садовские", вообще никаких коммуникативных проблем. "Сторонних" селективных контактов хватало и хватает, выше крыши, для практики построения отношений в коллективе.

копировать

Да нет, ходят они на площадки, няня сама очень коммуникабельная. Папа у ребенка - молчун и очень закрытый человек, так что у мальчика есть такие "не социальные" гены....

Мы в квартире зимой и май - сентябрь на даче.

копировать

А у папы-молчуна есть какие-то проблемы с отношениями, общением?:-) Вы думаете, что "социализированный" ребенок - это только тот, что готов со всеми подряд детьми бегать в мешках и строить куличи в навязанном ему коллективе?:-) То, что детей немного на площадках - факт но они же есть, в любом районе, пусть не по 25 человек на 50 кв. метрах, как в детском саду, но все же, даже 3-4 человека - это уже коллектив.

копировать

Не, у папы все хорошо:-) вернее даже если кому с ним и сложно, то это не его проблемы....

У папы довольно много друзей, со школы, кстати, они к нам приходят, все общаются, а папа сидит с компом - все довольны...)

У меня очень "социализированные" родители, они мне мозг съели на тему моего мальчика уже.....

Ну в мешках-не в мешках, но у меня такое ощущение, что мой мальчик вообще хотел плевать на всех окружающих его детей с высокой колокольни.....:-(

копировать

А та парадигма, которую двигает в жизни Ваш муж, как раз и есть здоровая конкурентная селективность. Это еще уметь надо. Судя по тому, что Вы говорите, Ваш муж - лидер, а не мизантроп.
А насчет "плевать хотел" - ну, в общем, имеет право. Бывает так, что целыми долгими месяцами не подворачивается подходящий партнер по играм.

копировать

Муж не очень лидер....ему комфортно в своем мире, а это он сам, комп, несколько коллег с работы, с которыми работают 100 лет, причем они там все такие: в третью компанию уходят именно командой; ну и компания друзей, сложившаяся в школе-институте. Все, на остальной мир он время не тратит. Причем с друзьями он почти не разговаривает....!!! Он просто присутствует....но ему да, всегда рады.

Но мне все же очень хотелось бы, чтобы мальчик у меня был бы пообщительнее папы.....

копировать

Безусловно, это Ваше право - хотеть, но интроверт, насильно помещенный в большое скопление людей без права выбора общаться с ними, или нет - заведомо провальная затея развить коммуникативные навыки.

копировать

Ну так скажите няне, чтобы мотивировала ребёнка общаться со сверстниками. Пускай чаще водит на площадки, предлагает какие-нибудь совместные с другими детьми игры... Социализироваться можно и вне сада. Хотя лично я - за сад))

копировать

Да, няне поставлю такую задачу, проблема в том, что в моем "рабоче-крестьянском" районе, где нет проблем с тем, чтобы попасть в сад, все дети от трех лет гуляют в тех самых садах....

копировать

А где же вы обитаете (гуляете), что детской компании никогда вокруг не было??

копировать

Я так понимаю, что все наши ровесники в детских садах уже. Вокруг на площадках одни малыши. Когда был маленький, были, конечно, ровесники кругом, но моему ребенку до двух лет, а то и до двух с половиной, точно было все равно, кто вокруг него гуляет....

На даче, на которой 4-5 месяцев живем либо совсем маленькие, либо пяти-шестилетки, он просто смотрит, как они играют. Они быстрые, он довольно медленный, не успевает за ними, ну и они не жаждут его в компанию принимать.

копировать

ГКП может есть в этом саду? можно этот вариант

копировать

Неа, нет, только полный день, ГКП для детей до двух лет только.

копировать

Если вам кажется, что ребенок более смышленый чем 2-я младшая группа, попробуйте поговорить с заведующей, чтоб она его взяла в среднюю группу где 4-5. А потом, во 2-й мл.гр. может не у всех возраст меньше трех, а если и меньше то не намного.

копировать

Засада там некоторая - там сильно старше ребята, в основном дети подобрались - около пяти лет, самому младшему - 4,5, разговаривала с его мамой, она в восторге от группы и воспитательниц, но там очень много занятий, моему, понимаю, что рано туда......

Я разговаривала с одной воспитательницей младшей группы, она мне не очень понравилась( хотя по одному разговору и 10 минутам в группе, наверное, сложно судить....

копировать

Ну тогда конечно в младшую.
Конечно сложно. Поговорите с мамочками чьи дети ходят в эту группу, с заведующей

копировать

С вашими исходными данными - лучше в садик. Отмороженый лось, он же единственный ребёнок - хуже некуда!

копировать

Правильнее в сад вообще не ходить.

копировать

и в школу, и на работу!

копировать

Если есть возможность, почему бы и нет?

копировать

Да зачем вам эта социализация в саду? Социализация возможна где угодно и сад - не самое лучшее место для её получения.

копировать

А где она возможна? Площадки- очень условно, почти нет у нас. Кружки/секции- тоже непонятное взаимодействие: пришли/переоделись/позанимались (контакт в основном с тренером-учителем)/переоделись/ушли.

С друзьями мы собираемся раз в месяц примерно, там играет с детьми, но это капля в море. И то очень выборочно он это делает....только с одной девочкой или с ребятами совсем старше....

копировать

У меня несадовский сын старший)
Тоже грозили карами несоциализации, проблемами, болезнями.
Вранье все автор)
Вот он в первом классе, ходит с удовольствием, все делает, все успевает.

копировать

Вот я тоже была несадовской до 5 лет, в 5 пошла в сад, там для меня был ад. В 6 пошла в школу - без проблем вообще.

Только болезни, но это я и до сада, и в саду, и в школе болела как непойми кто.

копировать

Сидите спокойно дома, рано еще для сада. Сын контактирует на занятиях, в кружках? Не в вакууме же он.

копировать

Вот мне тоже казалось, что сад- это года 4, не раньше, но сейчас вот задумалась....

На занятиях общения нет почти- только с преподавателем/тренером.....

копировать

Не отдавала бы на вашем месте. Прогулки, спорт, кружки присутствуют, ну и пусть поживет в таком ритме. А через год его может и потянет на общение со сверстниками, тогда и пойдет в сад

копировать

ребенку будет трудно в школе - когда вы обязательно столкнетесь с навязанным коллективом. То есть в идеале сейчас вам нужен сад на полдня. После - сон и какие-то занятия и прогулки. Но минимум социализации в возрасте около 4 лет уже очень желателен - практически для любого ребенка, особенно - если не очень понимает как общаться с другими детьми. Именно чтоб был коллектив и правила этого коллектива, а не так - хочу туда иду, хочу сюда. Не хочу играть с васей-петей-машей и поэтому на эту площадку мы туда больше не пойдем - ведь именно так получается, если ребенок дома и с няней.
ТО есть на вашем месте бежать в сад, роняя тапки, я бы не стала. Но сильно задумалась о том, чтобы ребенок посещал детский коллектив в ближайшее время - можно с весны, например, если не готовы вот прямо сейчас. Подберите что-то в формате группы кратковременного пребывания. Много занятий в этом возрасте не обязательны, важно - чтоб ребенок учился общаться со сверстниками.

копировать

Спасибо!

Я вот думала со следующего октября в сад, но подумаю про весну.....

копировать

как удобнее вам и ребенку
сад - не панацея в плане легкости общения
и домашние бывают легкими в общении и садовские - жутко закомплексованные
странно, но я мучаясь темой сада опрашивала коллег кто садовский кто нет, шокировало что легкие люди оказались - домашние, а менее приятные и с комплексами - садовские
как и я - у меня тоже есть комплексы и чувствую что это именно влияние сада, не могу быть начальником, оч завишу от коллектива и несмотря на сад иногда оч тяжело дается общение в незнакомом коллективе
работа выучила всему, но польза именно сада - под вопросом

копировать

Ну вот я не садовский ребенок (ходила один год, со страшным скрипом и слезами, и половину времени болела точно).

В жизни (ттт) у меня проблем с общением не было, была сильная застенчивость в детстве, но тепличным растением я не выросла ни разу, хотя и носились со мной в детстве как с писаной торбой:-)

копировать

Мои дети начинали нормально играть со сверстниками с 4х лет. В садик ни один из них не ходил. Двое уже в школе - среднее и младшее звено - и с общением все отлично.

копировать

Если вам нравится няня и вообще все устраивает, то ради одной "социализации" не стоит торопиться (ИМХО). Тем более ребенок не совсем "дикий" - гуляет, ходит в секции...
Нам сад дали в дочкины 5,5 лет, после Нового года в середине года пошли в старшую группу, всего 1,5 года в саду дочка была. Никаких проблем ни в одной сфере не было. Хоть и вынужденно в сад раньше не водили, но я об этом ни капли не жалею, зато было очень много других интересных занятий до сада.
Дети все разные, кого-то и с 2 лет в сад отдают, а ребенок до самого выпуска мучается, а кто-то и без сада везде с друзьями-приятелями. И сам сад не так уж и сильно может изменить характер и темперамент.

копировать

Няня у нас очень простая, хорошая и добрая тетенька. Ребенок ее любит. Развивать она его сама не может, но может делать то, что я прошу ее делать.
Плюс сейчас кружки/секции, ребенок много слушает сказок и мы довольно много ему читаем. Не смотрит телевизор никогда, смотрит раз 4-5 в неделю мультики минут по 15-20. Плюс они с няней всякую типа "развивающую" фигню делают по книжкам.

Наверное, я и правда, загоняюсь и два или три года сада перед школой будет вполне достаточно...

копировать

Такие дети потом от шока свалившеся инфы теряют волю, как при звуках флейты.

копировать

Полный бред.Особенно если автор озаботится заранее выбором школы и преподавателя.

копировать

Ох, школой я УЖЕ озабочена и, к сожалению, понимаю, что нам придется переехать, чтобы ребенок мог ходить в хотя бы условно приличную школу......

копировать

А потом вам придется переехать, чтоб организовать ребенку хоть условно приличную компанию. А еще раз, чтоб он не связался с плохой девочкой.
Берегите его, он же хрустальный.

копировать

Нет, по поводу компании - нет:-) с девочками пусть сам разбирается. А образование - это обязанность родителей. Мое имхо:-)

копировать

Социализация тоже. Кагбэ. А вот образование это дело самого образовывающегося. И если он решит, что ему интересней алгебры невиданные ранее трансформеры, и забьет на первую, вы уже ничего не сделаете.
Детскими болезнями надо переболеть в детстве.

копировать

Да я согласна, что будет ребенок заниматься тем, что ему интересно и не будет тем, что в него не лезет. Но хороший базис в виде приличной школы, которая не отобьет желание учится дальше и даст нормальную базу - это обязательно.

Я своим довольно приличным профессионально-финансовым положением сейчас обязана именно школе + институту. А туда меня направили именно родители.

копировать

А при чем тут вы? ваш ребенок не вы. И не обязан быть как вы. Может он не будет хотеть, чтоб его направляли.
Ребенок ДОЛЖЕН заниматься тем, чем надо, это базис. Он должен сдать норматив, какгрица.
И даже если алгебра не лезет он должен будет ее впихнуть. Сделать усилие и выполнить. Без этой оценки еще никто аттестата не получил.

В приличной школе могут быть неприличные дети. С которыми вашему суперприличному ребенку вынужденно надо будет сидет в одном классе 5 дней в неделю. И никого не будет волновать, что это в него не лезет. Надо.

копировать

Да я не о том немного. Я вообще отвечала на пост о том, что ради школы да, переедем, а ради всего остального - нет:-) ибо школу считаю очень важной составляющей в жизни детяти.

копировать

Полный бред это вакуум, созданный родителями. "А она ему, голубчик, ешь скорее, стынет супчик...И растет он как мимоза в ботаническом саду."
В любой школе будут дети. А детская среда в общем смысле всегда одна. Где-то ниже, где-то выше, но факт остается фактом. Ребенок вообще в стороне от жизни, где ему жить без родителей. Ну, можно домашнее обучение потом организовать. Или сетовать на то, что трудно выбрать школу, где все нормальные, трудно подобрать копанию, а потом трудно вернуть ребенка в семью.

копировать

Полный бред и сказки.
И автор не собирается создавать вакуум, почитайте внимательно. Чего просто так воздух сотрясать?

копировать

Ну как не собирается? на уже его создала. Ребенок с одногодками не общается в кллективе без взрослого не находится, общими интересами со сверстниками не связан. Хорошо играет со взрослыми, конечно, они же идут навстречу и принимают его правила игры. В вынужденом коллективе себе подобных не состоит. Проводит время с няней, чья работа стелить мягко. Мир крутится вокруг него.

копировать

Согласна, что няня может быть глубокой засадой: она всеми силами (что объяснимо) старается поместить ребенка в такие условия, где он гарантированно не получит травму, обиду, ущерб любого рода, опыт любого качества, т.к. няня несет ответственность и пытается уменьшить ее объем.

копировать

От няни зависит.

копировать

"Может быть" - это и есть "от няни зависит", но я уже за километр вижу, с кем гуляет ребенок:-) С иными вообще предпочитаю не связываться, потому уже через пять минут становится ясно, что ребенку "ничего нельзя - его продует, он вспотеет, он не дает своих игрушек, а то их сломают, он не играет в песочнице, т.к. могут глаза засорить, а так же под запретом лужи, листья и "грязная земля", чуть позже я узнаю, что мои дети ужасно воспитаны и "делают все, что хотят, как дикари":-)

копировать

У нас во дворе няня запрещала толстой девочке лет 3-4 скатиться с горки. Малышовая горка в метр высотой и бортами в полметра. Знаете что кричала, когда девочка, обойдя запреты, таки влезла на горку?
- Дашенька, не смей скатываться, ты же сломашь ножки!!!
Я аж подавилась.

копировать

Да бог с ней, с горкой. Общаться не разрешают, бегут впереди паровоза, не давая ребенку ни обидеться, ни помириться, ни конфликт разобрать и "перекипеть", ни постоять за себя, ни познакомиться, с кем хочется.

копировать

Ну вот все это тыщу раз проговорено с няней. При мне она ведет себя "хорошо":-) т.е. не дергается, когда ребенок куда-то лезет, не вступает за него в разговоры и т.д.

Хотя как она ведет себя в мое отсутствие, конечно, никто не знает.....

копировать

Так в сухом остатке - ребенок имеет опыт построения отношений с другими детьми, или нет? Во время прогулок?

копировать

В сухом остатке - НЕТ, ну это мне так кажется.

Нет, он может поделиться лопаткой, если хочет. Может отойти, если кто-то пытается у него что-то отобрать, а он не хочет делиться (это мы с ним проговариваем и дедушка на даче месяц его "дрессировал", ну т.е. выгуливал и не вмешивался в принципе в детские разборки, а потом разбирал ситуации).

Но в общем и целом (на том самом пресловутом тэквондо наблюдала): дети до тренировки - бегают/играют во что-то (5-10 минут буквально), мой - катает мяч и или что-то там один. И даже когда ему предлагают поиграть, то предпочитает играть сам.

копировать

Так и обратите на это внимание няни - узконаправленно, и оставьте в покое вопрос "делиться-не-делиться", может быть, в нем еще никто не возбудил желания поделиться, никто не вызывал дружеских чувств, а уж к командным играм вообще далеко не все расположены, в таком возрасте.

копировать

Спасибо! Попробую няню настрополить. Но у нас няня слишком "простая" и иногда честно говорит "я не понимаю, что ты от меня хочешь", а объяснить я не всегда могу, ибо в детской психологии сама не понимаю нефига:-(

копировать

А, может...и не надо ничего понимать?:-) "НатальПална, я очень довольна тем, как Вы заботитесь о своем воспитаннике, но очень прошу Вас особенное внимание уделить его общению с детьми, Вы же сами знаете, как это важно, в жизни - уметь находить общий язык. Буду Вам признательна, если Вы будете мне рассказывать, как он общается, когда меня или Вас нет рядом и он не оглядывается на нашу с Вами реакцию" - думаю, будет достаточно для ее понимания, чего же Вам надобно:-) С намеком, что хождение по пятам и грудью на амбразуру, впереди ребенка - не очень желательный стиль воспитания:-)

копировать

А сколько таких мам и похлеще?

копировать

В данном случае няня, а не мама. Зачем нам обсуждать мам?:-)

копировать

Потому что мама ли, няня ли. Роли особой не играет. Скорее мамы более гиперопечны,нежели пофигистки няни.

копировать

На практике наших нянь и сторонних наблюдений встретила за 12 лет только одну няню-пофигистку, да и то - она чрезмерно "социализировала" ребенка, сама не вылезая из магазинов и ребенка с собой всюду таскала, а на площадке усаживалась вязать, изредка отдавая распоряжение: "Надень шапку! Упала? Вставай!" и т.д.:-) Да и по себе знаю: своим детям я позволяю в 10 раз больше, нежели тем, кого беру под опеку, на выходные. положим, или на вечер.

копировать

Какая проблема найти няню, которая своим детям позволяет в 10 раз больше чем вы своим ?

копировать

На самом деле, хорошая няня - это клад, и его можно искать долго, да так и не найти.

копировать

Это 100%. У нас не хорошая няня, у нас хорошая тетушка. Но не более того.

копировать

Вот я и осторожно советую Тётушку Сову не расстраивать, не гнуть и ломать, а просто слегка согласовать линию партии на обоюдно понятном языке.

копировать

Либо у меня гораздо ниже требования чем у вас, либо мне повезло.

копировать

Повезло:-) Кстати, и мне тоже, в свое время. Но некоторые нюансы няниной гиперопеки я упустила, это было. Причем в каком возрасте это происходит - не важно.

копировать

Все верно. Как и остальные взрослые, находящиеся рядом. Ну что, заглянувший в гости дядя Петя будет воспитывать чужого 3х летку? Он, естественно, сделает так, чтоб все прошло тихо. Поиграли и прекрасно. Он доволен, что мальчик не напрягался особо. а мальчику все по шерсти. Как так и надо.

копировать

Да, воспитывать детей самой, без яселек, групп дневного пребывания или садов - это тяжелый труд по организации ему органичного пространства для развития.

копировать

Вы такая смешная)
Мой старший сын до 4-5 лет терпеть не мог детские коллективы. Мне тут тоже пели как все ужасно.
В его возрасте это воообще не о чем. Малыш Малышом.
Зы.Младшему почти 3 года, так же тусит с мной и братцем. Не фига ему делать в садах рассадниках.

копировать

И? автору дадите гарантию, что ее ребенок пойдет по пути вашего?

копировать

Я могу тоже самое сказать и вам. Малыш еще слишком мал.

копировать

Может, Вы и правы по поводу мира, крутящегося вокруг него....

Но вот со мной тоже в детстве родители носились как курица с яйцом, однако это меня не сделало ни не приспособленной к жизни, ни тепличной девушкой.....
А вот детство свое я вспоминаю с полнейшим восторгом...так было здорово и интересно)

копировать

Если вы понимаете что есть проблемы с социализацией, работайте над этим. Сад - один из выходов. В 4-5 лет дети начинают играть вместе, а не рядомс друг другом.
Не со взрослыми он будет на переменах играть)))

копировать

А еще какие выходы для социализации, сейчас, до сада, если в сад все же решусь его только со след года отправить?

копировать

Общественные заведения с игровой комнатой (не знаю как в России называется). Двор, площадки.

копировать

Развивающие занятия в детских клубах. Спрашивайте, есть ли занятия, направленные на организацию совместной деятельности. Небольшой детский постоянный коллектив, совместная подготовка праздников и т.п. Очень раскрепощают разного рода театральные и модные мульт студии. Вобщем все, где необходимо взаимодействовать с партнером для получения результата

копировать

У меня двое детей, дочке сейчас 11 лет, в сад не ходила. До школы развивающие занятия + спорт, общение на площадке. Дочь общительная, коммуникабельная, в школе проблем нет. Сыну 5 лет, идем по такому же пути. У сына наблюдала, что до 4-х лет ему в принципе друзья не нужны были, на площадке занимался своими играми. Но потом как - то желание в общении само пришло. Теперь я вижу, как "кучкуются" дети и он среди них, проблем нет, хорошо играет со всеми. Меня конечно удивляет реакция людей, которые спрашивают ходит ли мой сын в сад, и округляют глаза на мой ответ, что не ходит. Как будто это обязательная жизненная программа, без которой дети - не дети. Обязательно звучит слово "социализация", но считаю, что в современном мире ее предостаточно и без сада.

копировать

+100 Тоже двое детей, сын 12,5 лет и сын 4 года. Старший в сад никогда не ходил, но посещал развивалки с 4-х лет, логопед на дом, гулял на детских площадках с детьми таких же мам-бабушек, которые сидят дома. Вполне себе коммуникабельный, собраный, с общением в обычной и музыкальной школах никогда не было проблем. Младший 4 года - как безумно активного ребенка я бы его может быть и спихнула бы в сад, но... ему там есть нечего будет из-за аллергии. Поэтому в сад ходить тоже не будет - с 5-ти будет музыкальная школа, развивалки и все-таки фигурное катание. Вполне себе социализован - общается на детских площадках с детьми и их родителями, с удовольствием знакомится, приглашает играть, но на данный момент периодами жадничает - свое не дает, чужое не берет. На даче играет с разновозрастными детьми, как и старший.
Тоже многие удивляются, почему в сад не ходит.

копировать

Никуда бежать не надо. Развивалок и спорта достаточно для социализации.

копировать

Двое несадовских детей. Дочке 12,5 лет. До сада сидела с бабушками. Неделя была расписана: подготовка, рисование, танцы и бассейн. В школе все отлично и с учебой, и с социализацией, и со здоровьем.
Сыну 6,5 лет. Сидит, правда, со мной. История пока повторяется: был бассейн и ОФП, теперь баскетбол, подготовка к школе. Проблем с общением никаких: со всеми может познакомиться, найти общий язык, вписаться в игру. Посмотрим, как будут обстоять дела в школе.
Есть жизнь без сада, поверьте)

копировать

Чем старше дети, тем им сложнее адаптироваться к саду. Если вы все равно решили отдавать ребенка в сад, то лучше сейчас. Я бы попробовала, вдруг ему понравится? Правда в группу к 4-х леткам. Там ему интересно будет. Все равно будет 2 дня ходит неделю дома с соплями. Но если ребенку не понравится, не настаивайте. дети разные, не всем нравится коллектив. Мои бежали в сад роняя тапки. Им там очень нравилось. Хотя им и дома друг с другом нравилось играть. Но они легко заводят компанию всегда и везде, куда бы мы не поехали и притом дружат с детьми всех возрастов им и с годовалыми интересно.