Математический кретинизм! Что делать?

копировать

Помогите, посоветуйте, может есть какие решебники или дополнительные тесты или еще что! С ребенком прям беда! Умница отличница, по всем предметам 5 или 5+, и победительница конкурсов в классе, и пишет красиво и без ошибок и уроки делает самостоятельно и дополнительно занимается в разных кружках. НО МАТЕМАТИКА это просто провал. Получила по самостоятельной 3, ну ладно... потом 2 по контрольной. Я решила с ней делать математику, и выяснилось, что при решении в столбик, она то 10 забудет, то вместо + у нее-, при решении задачи, тоже не понимает что собственно от чего отнять надо... В первом классе все было нормально. Да я понимала, что у нас не математический склад ума, но не до такой же степени. Начинаешь спрашивать состав числа, отвечает правильно. Начинает считать ну черте что в ответах.Учится по Петерсону. При этом ходит на факультатив по математики там все нормально, но там больше вопросы на логику, чем на счет. Может есть какой тренажер или сайт для доп занятий.

копировать

Есть тренажеры к этим учебникам, так в яндексе и забейте и класс который нужен.
ЗЫ и Петерсон не склоняется, она девочка:)

копировать

Да, точно. Каждый раз забываю, что женщина))

копировать

Проверить нет ли дискалькулии (скорее всего нет, если устно считать может) и если нет, то просто отрабока навыков.

копировать

судя по описанию - только сесть и наработать навык.

копировать

купите рабочие тетради для вашего возраста, сейчас их море в книжным магазинах и ежедневно упражняться

копировать

К нам так во 2 классе девочка перешла из школы, где математика Петерсон была, точно так же как и ваша девочка не умела считать, к сожалению именно в Петерон счету очень мало времени отводят.
занимайтесь сами. нашим детям давали и дают примеры из таких тетрадей http://puzkarapuz.org/releases/29642-3000-primerov-po-matematike-schet-v-predelax-200.html
там есть и на простое сложение вычитание и на таблицу умножения, и каждый день по пол страницы или по целой, задают прорешать.

копировать

Сегодня распечатала простейшие примеры из интернета в пределах 20. Села считать, просчитала столбик. Захожу, давай вместе. Нет. Почему, ну я на пальцах считаю. ??? Я говорю, как так? Второй класс! Я не понимаю! давай объясню. Объясняю, как отнять от десятка. мы не так делаем, мы разбиваем вычитаемое на два например от 15- 9 получается 15-5 и 4, 10-4=6. Ну хорошо говорю решай так. Не могу... Чего не можешь? не понимаю.... Вот я думаю она может просто придуряется и не хочет решать? Или и вправду объяснить все может, а решить нет? Что бы не нервничать отправила отца. Выходит гордый, все поняла. Через пару минут ор... я ничего не понимаю... будем тренироваться)

копировать

садитесь рядом и наглядно объясняете.
15-9=(10+5)-(5+4)=15-5-4=6
недавно "нематематику" объясняла подобное(и не только, у второклашки полный швах в голове), только оттачивание.
скачайте программку отличник. там как раз счёт до 20 можно поставить и оттачивать. через пару дней запомнит что 15-9=6 ти 13-8=5

а ваши + и - это невнимательность.
складывать столбиком они вроде позже начинают.
зы. деть учится по петерсону.

копировать

Смотрите, состав чисел до 10 ребенок должен знать наизусть, распечатать и заставить выучить. Это обязательно. А по хорошему еще и до 20 надо выучить, тогда будет еще проще. Проверьте ее знания счета в пределах 10 - возможно она плавает и отсюда идут остальные проблемы.

копировать

+100 у демидовой в учебнике встретила домики состава чисел. запоминаются легко и удобно.
у петерсон не помню таких

копировать

http://festival.1september.ru/articles/538253/
и по каждому отдельно
http://festival.1september.ru/articles/643988/
http://festival.1september.ru/articles/519570/
закрепление знаний в пределах 10 http://festival.1september.ru/articles/518203/
http://festival.1september.ru/articles/500649/
И так много мног раз повторений разных.
Может дело не в учебнике:)?
Это я привела пример первого класса.. а еще во втром постояные тренировки и линейки на каждое числе . И не только на однознаные или до 20, а и до ста и более. Так же и с таблицей умножения. А еще есть приложения и тренажеры.

копировать

Спасибо большое! будем тренироваться)

копировать

у Петерсон тоже домики учат

копировать

Напишу чисто для моральной поддержки дочки.
Я такая.
Альтернативно одаренная в области цифр.
Путала букву А и цифру 2, поэтому в старших классах первым делом все задания, где были а и b, первым делом осуществляла замены производных на х и у (а потом назад).
Получила несколько двоек за таблицу умножения и устный счет (получила бы и больше, но обычно болела, а в средней школе этим не особо терзали).
Число Авогадро смогла запомнить, а под универсальную газовую постоянную полочки в мозгу не нашлось. Я учила и забывала её с периодичностью в 2 недели. На консультации перед экзаменами я всё пыталась выспросить, можно ли пронести на экзамен с собой одну только эту несчастную величину, преподаватель на меня смотрел, как на идиотку. К счастью, УГП мне не попалась и экзамен я сдала на 5 (таблицу умножения к концу школы всё же запомнила, но сколько я занималась сама, описывать не буду, на Еве всё равно не поверят).
Впервые после 4ого класса получила 5 только в университете (уже по высшей математике). Так сказать, "исправила" :-)
имхо, поможет только заниматься МНОГО. Рано или поздно в мозгу устанавливаются нервные связи. Пусть не очень крепкие, но они будут.
Петерсона смотрела. Я бы его вообще не осилила. Если будет возможность отдать ребенка в класс, занимающийся не по Петерсону, обязательно ею воспользуюсь.
В данный момент забыла все четные и нечетные функции, а также половину таблицы умножения, счастлива по этому поводу безмерно. Наконец мне не надо насиловать себя математикой.
Примите свою дочку такой, какая она есть. Да, занимайтесь с нею, дарите мелкие призы за успешное решение математики (поверьте, ей это труднее, чем написать десяток домашек по другим предметам). Она не станет бухгалтером, но сможет найти своё, не менее хорошее место в жизни. Не в математике счастье!

копировать

Спасибо! Надеюсь, что мы дотянем до 4. Она ведь очень способный ребенок. Все ей дается легко и английский, и чтение, и окружающий мир прям любимый предмет... а тут просто ужас ужасный. И главное я не пойму как, это получилось так вдруг и неожиданно? будем тренироваться.Главное она сама переживает, ведь у них гимназия, все отличники-хорошисты. особенно девочки, а тут двойка(

копировать

Не в Ваших силах сделать дочку Софьей Ковалевской, но в Ваших силах изменить отношение к ситуации.
Что значит "ужас ужасный"?
Да, дочке придется маяться и освоить математику на троечку. Но с годами многие отстанут из-за раздолбайства.
А она попробует себя в языках, в творчестве, в общественной деятельности, танце, дружбе, рукоделии, да еще в десятке областей, где-нибудь найдет, получит массу удовольствия, не связанного с математикой.
Лишь бы она вслед за Вами не сочла себя ущербной.
У меня-то выбора не было: мне вынь да положь нужен был биофак. А туда одних медалистов шло больше, чем было мест, первый экзамен математика (читай - расстрел всей этой бешеной толпы). Пятерок на всех никогда не было больше десятка. Ну я и ложилась костьми над освоением алгебры с геометрией. И даже понимание было, и Квант читала, и олимпиадные задачки решала. Как-то тупо прорешала практически всего Сканави (по собственному почину). Закончила школу с четверками по физре и обеим математикам (причем на выпускном решила оба варианта, второй для подружки). МГУ с красным дипломом (и там честный отл. по вышке). Но как не было мне это дано, так всё и осталось.
Да, как ни странно, но физру я тоже подтянула, сказались регулярные занятия и в школе, и после. С первого по третий курс я даже на сантиметр подросла в высоту, стала сдавать все нормативы на пятерки. Это я, девочка, которая в санаторной школе умудрялась получать четверку по лечебной физкультуре, даже дополнительно занимаясь на каникулах (я псих, да?)
Ищите сильные стороны ребенка, а слабые подтягивайте ровно настолько, чтоб не закрывали дорогу к мечтам.
Дочке можете объяснить всё так: когда мозг человека сталкивается с трудной для него задачей, в нем улучшается кровоснабжение. И он развивается лучше. Ей повезло: она быстро нашла то, что ей трудно. И Вы будете с нею заниматься математикой для того, чтобы она быстрее умнела в других областях. Будете заниматься математикой, а ей от этого станет легче координировать тело в танце, учить языки или жонглировать. И делайте с нею простые математические упражнения по чуть-чуть. Скажем, идете в школу, посчитали двойками до 20, тройками до 30, четверками до 40. Научится так делать, сделаете обратный счет к нулю. Или считать +2, +3.... Каждый раз будет чуть-чуть возбуждаться участок мозга, ответственный за математику.
Можете передать ей слова Ломоносова: "Математику уже и затем учить надо, что она ум в порядок приводит". Как наследственный гуманитарий она наверняка поймет :-)

копировать

Как говорится, не дано. Видимо, не математик она у вас. Но можно добиться результатов зубрежкой, если есть желание и усидчивость

копировать

Занималась с ребенком в центре нейропсихологии. Пошла не особо веря в это, но невролог направил поработать над нейронными связями.. Сколько жа там детей 2,3,4 классов! Запись за 2 мес. Пока сидела разговаривала с родителями. У них похожие проблемы. Приводят родители своих отличников - отличниц по всем предметам, кроме математики , а в математике путает цифры: вместо 17 на контрольных пишет 70, вместо 12 пишет 20. Естесственно по всем предметам 5 в четверти, математика-2. Или по всем предметам, особенно по языкам пятерки и приы на конкурсах, а по русскому слышит крот, а пишет кот, к примеру. Ну вы бы что подумали? Невнимательна, отвоекается дочьРодители не сразу обращаются к неврологам, к нейропсихологии и подавно. Сначала думают что это невнимательность, потом стресс, недосып, усталость, шутка ли - в гимназии ребенок учится! Нагрузка какая!

копировать

Возьмите эти случаи на вооружение, чем черт не шутит. Предупрежден, значит вооружен, как говорится. Можете в центре тестирование у спецов сделать, чтоб уж точно знать Ваши это недоработки или лень или происки нервной системы. Удачи!

копировать

Где-то у нее пробел, ищите где.
Мой старший писал Кенгуру на призовые места по школе до 3 класса. Математика проблем никогда не вызывала.
Но пошли трехзначные числа - и все, сын путается, путает десятки с сотнями. Проблема не в составе числа, а в понимании "разрядности" у него.

Начали тренироваться дополнительно, прорешивает по 10-30 примеров ежедневно . Не скажу, что стал математическим гением, но ситуация улучшилась.

копировать

А у Вас ,что трехзначные числа пошли только после 3-его класса?

копировать

Нет, они начались еще в 3 классе. Но 3 класс сын продержался на старых запасах, а когда задания стали усложняться, да еще и начало года... Тут-то провал и обнаружился.

копировать

Только дополнительная практика! "натаскивание" ребёнка на простые примеры.

копировать

99% детей нужен доп. тренажер на счет, это развивает и внимательность. Учебник совершенно не причем. Нет хорошего спортсмена без тренировки:) Тренируйтесь сейчас каждый день по 20, 30 примеров, а потом, для поддержки все равно не забывайте минимум раз в неделю, лучше два раза. Да просто идете домой и кто быстрей посчитает, или по очереди , в уме. Хорошая игра и полезная и тренинг не напряженный, не вызывает у ребенка отторжения.

копировать

Ищите "белое пятно"
Не усвоено что-то из азов, и уже на это незнание намотался клубок проблем.
Скорее всего состав числа и таблица умножения.

копировать

Состав знает, таблицу будут проходить со второй четверти. Пока вроде не спрашивают.

копировать

Спасибо всем, сегодня ходила в школу. У нас вторая двойка по контрольной( Дома стали решать активно примеры. Бегала искала сегодня решебник в магазине не оказалось, закажу через лабиринт. Просто даже не думала, что вот так ВДРУГ раз и понеслось вниз((( У нас правда и мама и папа гуманитарии, бабушка так вообще три рубля не посчитает, но знает несколько языков и до сих пор учит. то испанский, то итальянский). Будем тренироваться. Надеюсь к концу четверти выравнять, хотя бы на 4)

копировать

какая молодец бабушка!!!!!!! у вас же ребенок гуманитарий 100%, так что забейте на математику. учите с бабушкой испанский-итальянский)))

копировать

Да. бабушка как про Петрова узнала, так теперь меня заставляет ей закачивать уроки, то немецкого(шлифует) то английского, то итальянский. Ребенок явный гуманитарий, но ведь школу нужно пережить, да еще и ЕГЭ сдать... так что хочешь не хочешь, но хотя бы на 4 надо знать. Сегодня учитель показала нашу контрольную. Пример вроде 27-13-4 и дальше еще нужно сделать ряд вычислений у дочки стоит промежуточный вариант 60 Ну 60 там даже ну ниоткуда не прилетело. То есть это даже не ошибка, а вот просто так написала. Главное учитель говорит, она принцип понимает, все делет как надо, но вычисления с ошибками.

копировать

Вам надо было с явным гуманитарием идти на математику по проще(У Петерсон очень много таких примеров, причем уже не в пределах сотни , а в пределах тысячи и дальше, сын в 3 классе у них уже пятизначные числа пошли

копировать

Так мы и пошли в гимназию языковым уклоном. У нас окна выходят на лицей математический, так нет возим ребенка в школу))) Я даже не представляю, что было бы слиб пошли в лицей. А Петерсон у всей параллели.

копировать

судя по приведенному примеру, проблема может быть в неразличении разрядностей, тетрадь можно кусочек посмотреть?

копировать

и пишет она какой рукой? не переучивали? не сомневались?

копировать

Нет не переучивали, но она до двух лет делала все двумя руками) думали будет левшой, но она сама стала правшой. А младшая левша. Не переучиваем.

копировать

И бабушке плохо в жизни без этих трех рублей?
Миллионы бухгалтеров на пенсии не знают, чем заняться.
Лучше их пожалейте :-)

копировать

Еще закажите сборник самостоятельных и контрольных Петерсон. Они такие в школе пишут? и отрабатывайте дома, перед самостоятельной или контрольной оба варианта! Очень эффективно.
http://www.labirint.ru/books/274110/

копировать

Вот спасибо. Как раз сегодня заказала. оказывается некоторые родители в классе давно уже по ним все про решали, только не говорят),о мы как раз по таким контрольным две двойки и принесли(

копировать

у нас тоже самое( бьюсь-бьюсь, а толку нет, пока еще второй класс, а что дальше будет( купила эти самостоятельные, решаем, объясняю ей все, раз на 5-ый делает все без ошибок, на следующий день эту же самостоятельную в классе пишет на тройку, редко на четверку((

копировать

нужно не объяснять, а разбирать, разжёвывать, чтобы понимал ребёнок что он делает.
и извините в 1,2,3,4 классе говорить "он гуманитарий, поэтому с математикой беда" бред. это азы, основы. я понимаю, когда в 7,8 классе уже можно не понимать, тк гуманитарий, но в началке это отговорка родителей, которым лень заниматься или они не могут объяснять.

копировать

Автор, вот то, что вам нужно, сажайте дочку за этот тренажер каждый день и будет вам счастье http://www.mobintech.ru/multiplication/

копировать

Спасибо большое. Вообще всем спасибо. А то я как то под растерялась, не ожидала таких сложностей. Ну сейчас мы отточим свое мастерство и как нибудь до хиленькой четверки дотянем) нам по математики большего и не надо.

копировать

Количество со временем перерастает в качество :)

Надо больше, как можно больше примерчиков решать КАЖДЫЙ день. И вы сами можете написать страницы этих примеров.Без всяких сайтов.

Другой вопрос - как зинтересовать, как добиться того, чтобы ребенок делал по 30-40 примеров в день ( а то и больше) без нытья и быстро. Села-сделала-свободна.
Придумывайте призы, игры.
Для девочки можно на листочках куолок или зверюшек рисовать и наклеивать. Мелочь, а приятно, мама старалась сделать задание веселым :)

Можно и листочки с примерами прятать ( нашел, решил, пошел дальше искать), можно таймер ставить и добиваться скорости. ( мы даже график вели : сегодня за 5 минут 15 примеров, через неделю за 5 минут уже 25, а черех месяц - 40 !) На грфике хорошо виден прогресс.

Да кучу игр, соревнований (с мамой) можно придумать. Например, быть "учителем" и проверить мамину работу ( там завдомо есть ошибки:))...

Начните с самого простого, хотя это и давно должно быть пройденно, но... --- выучите "парочки", но так, чтобы ночью разбуди - от зубов отскакивало
1+9 ; 2+8 ; 3+7 ; 4+6 ; 5+5;

Потом легко пойдет 5+6, это ведь "парочка" +1, значит 11
Или 8+4---- скоро уже поймет, что это "парочка" +2....

Главное -- добиться большого количества без принуждения. Не ругать за ошибки, даже шутить над ними. Все с хорошим настроением. А там и качество придет.

копировать

Э примеры уже начали решать, да на скорость тоже и наклейки клеим. Но вот про "парочки" что то даже я не очень поняла... вы это откуда взяли... в том смысле, что где такая методика счета описана?

копировать

Попробуйте, хуже не будет. Мы так младшего учили считать, правда в 6 лет, отучали от пальцев. Взято из математического кружка для первоклашек, он туда ходит второй год.

копировать

приехали, это же состав числа, который вм классе от зубов должен отскакивать

копировать

СПАСИБО всем! Получили 2 пятерки по математики))) Сегодня пишем городскую контрольную, надеюсь на четверку напишет..