Бывает ли так, что язык не идет?

копировать

Английский. 9 лет. 3 класс. На нуле. Двойка за 2 класс. Переведен условно. Такое бывает вообще? Через неделю предстоит сдавать английский за 2 класс. Я в панике. Ходим к репетитору. Но: она начала даже не с алфавита, а с глагола to be, это нормально? Потом глаголы can и пр... Не были у репетитора 2 мес в связи с отдыхом в др стране и он забыл все. Не читать не может элементарные вещи, ничего. Подскажите, как с нулевого места отчалить по англ языку? Ребенок не отсалый умственно, но вот так вот(((

копировать

Не отсталый, а ленивый ребёнок у Вас)
Репетитору виднее, как преподавать, но если после продолжительных занятий с ним у ребёнка по-прежнему двойка, я бы сменила репетитора.
Отдыхом в другой стране надо было пользоваться как возможностью подтянуть английский!

копировать

Репетитор классный, у нее отличный контакт с ребенком! Отдых в другой стране - это Испания, то есть навыки были только у меня, у ребенка сначала нулевые, но потом кучу слов бытовых узнал, только не англ.

копировать

"Классность" репетитора определяется прежде всего не контактностью, а успехами его учеников)
А в любой загранице говорят на английском. На будущее: "Хочешь мороженое? Подойди к продавцу и попроси по-английски"))))

копировать

Мы были на окраине Малаги, английского было ооочень мало. Реально.

копировать

ну да, ну да. В Испании английский - ну просто на каждом углу. Лучше с английским только в немецкой глубинке.

копировать

Вот вам и ответ на вопрос - язык учится не по книжкам, а в общении. К сожалению в России до сих пор традиционное изучение языка как для детей так и для взрослых это забивание грамматикой по книжкам и зазубривание слов. А изучение языка начинается с РАЗГОВОРА на нем.

копировать

+1 лень лень и ещё раз лень.
наша тоже начала с того, что разжевала ему глаголы to be, can, have. алфавит вообще не первая необходимость. ему же не 3 года:)

копировать

Язык без практики это не язык - любой взрослый забывает если не пользуется активно им.

копировать

Все школьники активно пользуются языком заграницей? Да многие там и не бывали никогда, о чем вы?

копировать

Может, конечно. Есть разные нарушения работы мозга, всякие дислексии, дисграфии.. Ну и языковая тупость тоже есть. Это к нейропсихологу можно сперва.
Если вы уверены, что ребенок здоров, (А он здоров, вы ж пишете, что во время отдыха в Испании он под конец нахватался слов!), значит, просто нет контакта между учеником и учителем ( а в вашем случае оба не подходят- и школьный и репетитор).
По остальным устным предметам какие оценки? По окружайке, литературе? Стихи как учит?

копировать

+1 нарушения речи скорее всего, и даже не "скорее всего", а я уверена.
И все-таки, автор, двойка - реальный перебор. Уж на слабенькую тройку даже очень тупого ребенка можно подтянуть..

копировать

Хорошие оценки по остальным устным: 4 и 5, особенно литература. Стихи учит быстро и они ему нравятся. Математика и русский слабовато, по русскому куча ошибок.

копировать

Значит, ищите учителя. Лучше курсы в группе по коммуникативной методике. Фиг с ними, с оценками, надо переломить стереотип- он же думает, что у него не получается, а на самом деле у него все ок, просто вокруг училки-дурочки.

копировать

Много ошибок - я о русском... логопед смотрел работы ребенка? Здесь упоминали о логопедических проблемах, возможно именно в этом причина неуспехов в русском и иностранном языке

копировать

Не бывает. Бывает неподходящий учитель, неподходящая методика преподавания, отсутствие мотивации.
Обычно подходящий учитель подберет нужную методику и промотивирует должным образом. Поэтому решайте первую проблему, ищите учителя

копировать

Бывает, бывает) это логопедия, у нас тоже был крах по английскому во втором классе, у нас правда тройка вылезла все же - но мы,как ни старались, а ВСЕ письменные тесты были на твердую двойку.

копировать

А провал был локально в английском или в русском тоже? По идее они должны парой идти... нет?

копировать

Парой, да, но иностранный хуже намного. Причем локально грамматика и письмо ( спеллинг), а устно с самого начала было не так плохо. Учительница дивилась: на уроке работает, домашка делается, все письменные проверочные - на два. Ничего, живем:) С тех пор: прослушаны и разобраны и прочитаны гигабайты аудиокниг и мультфильмов, прорешены килограммы грамматических задачников- Барашкова вообще вся, какая издавалась для текущих уровней, прорешена полностью по полтора раза каждое издание. Это все в дополнение к урокам и домашке.Грамматика ( простейшая!) объяснялась десятки раз учителями и мной. Имеем сейчас, шестой класс: хорошо понимает речь со слуха, может сказать что-то грамотно и к месту, хорошее произношение, начал появляться беглый перевод - если его попросить сказать что-то по-англ.. Главное, не просить его думать и писать, иначе начинается бред типа "do you alone?", причем по иронии самый бред именно с present simple, которое прорешивалось максимальное число раз, и в общем ( что странно) не мешает ему нормально болтать не задумываясь. По спеллину "давайте есть пчел" let it be- для нас не анекдот, а реальность, до сих пор:) "ate appls" (eight apples) " my I" ( my eye), а также thought-fought, buy- by- bye, wrote- rode- road и проч -- наши будни. "Sam wrote a letter" - что, как вы думаете, написал Сэм? Букву, никак не письмо.:) По оценкам ситуация начала меняться только в пятом классе, стала маячить четверка в четвертях, в этом году твердая четверка четверичная, много текущих пятерок, но письменные тесты по-прежнему троечные все, выезжает на устных ответах. Так и живем)

копировать

Вы борцы! Настоящие!
И ребеныш молодец - надо же было заниматься, силы прикладывать, а не пинать.
Что касается говорить, не задумываясь, точно, заметила то же у своего. Недавно долго думал над предлогом родительного падежа. Я уже думала, что все... привет... и здесь дыра. А попросила сказать, не задумываясь "Столица России - Москва", так с разу и выдал. И страшно удивился, что предлог-то он знал, но вот же ж :)
Но у нас в школе очень слабый язык :( И у меня ОЧЕНЬ ленивый ребенок. Заставить его делать что-то - это надо иметь большое терпение

копировать

Ой, молчи, грусть) Лень - это наши имя, фамилия и отчество:))

копировать

Как вы так? откуда столько времени? А как же остальные предметы?

копировать

А мы больше ничем не занимаемся:) В будни у нас только работа и уроки, остальное - в основном в выходные, иначе невозможно. У нас два школьника, один из которых нуждается в полном контроле и помощи, контролируем каждый пример, каждое упражнение- тогда нормально учится, перестаем - одни двойки, второй сын почти все сам делает и в основном правильно, только частично помогаем.

копировать

А мне муж говорит - это ненормально, иди на работу, иначе он так и станется никаким!

копировать

Ребенок аудиал, а не визуал, я бы его не мучила на Вашем месте, пусть он будет не translator, а interpreter - это круче. А почему Вы не допускаете, что Сэм написал букву? Это шаблонное мышление взрослых. Я бы хвалила за оригинальность. Языковое чутье у ребенка есть, а зрительную память как стимулировать -думайте, может играми какими то комп., чтоб такие ошибки сказались на рез-те игры. У вас спецшкола и Верещагина? Оценка не главное в изучении языка, а главное те навыки, которые уже есть у него.

копировать

Бывает, я по нескольким методикам пыталась учить, никак не идет. Ребенок сейчас в 3 классе я вообще ничего не понимаю, из того что они проходят

копировать

Вы просто не нашли "свою" методику.
Может вам надо методом "шокового погружения" учить.
Но если человек может говорить хоть на одном языке, то вючить другой он гарантированно МОЖЕТ. Нужно просто создать правильные условия.

копировать

А шоковое погружение, кстати, вещь :)
Проверено.
Я не только заговорила на английском, который учила на полугодовых курсах до состояния "продвинутый начинающий" :D за 20 лет до этого, но и вспомнила школьный немецкий... которому было уже лет 25 :)

копировать

Знаю, сама так на английском заговорила. Когда деваться некуда, оно оченно стимулирует.

копировать

репетитор правильный - чужой язык начинают не с алфавита, а с основ грамматики + набор начальный лексики
потом уже алфавит и чтение буквенное
а вот почему забывает все - это вопрос
но сомнительно что это касается только английского
а что с другими предметами - все отлично?
в принципе говоря крайне редко но бывает неприятие языка - причем другой может пойти лучше и последующие уже легче ложатся
но это скорее если есть некий фон - типа страшно люблю Францию и шансон, потому французский идет, а англ - никак, но вообще сомнительно

копировать

ребенка надо увлечь!

я всю жизнь думала, что не способна к языкам. пока мне после университета не понадобилось выучить английский, а потом еще выучить немецкий, т.к. муж был немцем. выучила немецкий за 18 месяцев с нуля до уровня поступления в университет.

в общем обучение д.б. интересным! должна быть игра. может быть песенки, мультфильмы, фильмы, друзья...
может быть стоит по комиксам начать учить диалоги.

любой язык без практики - мертвый язык. и способности ребенка здесь ни при чем!
меняйте репетитора!

копировать

+1. Нет мотивации.

копировать

Сыну нравится учить у репетитора, но наша англичанка убивает в се, у нее он МОЛЧИТ!

копировать

вы немецкий за полтора года с какой интенсивностью учили?
интересуюсь, т.к. сама сейчас в процессе)) как у вас вообще проходил учебный процесс? спасибо

копировать

Какой же там объем за второй-то класс надо сдать, что репетитор не справляется?

копировать

Нет, не бывает. ВАш ребенок научился говорить по русски, пишет, читает на русском, судя по всему, в переделах нормы, поэтому с мозгами у него все в порядке. ПРоблема исключительно с учителями, которые вынудили ребенка отгородиться стеной и уйти в глухую оборону.
Если есть возможность, вам лучше всего отдать ребенка на разговорные курсы, где бы дети-ровесники, успешно усваивающие школьную программу 3 класса английскому, вашему ребенку улыбались, взрослые несерьезные педагоги бросались мягким мячом, шутили, радовались даже не слову, сказанному ребенком на английском, а кивку вовремя, клеили за это звездочки, смотрели вместе мульты, катались на роликах-коньках, мастерили поделки, пекли булки, занимались любой ерундой на английском. И домашнее задание в виде компьютерной онлийн игры. Чтобы ребенок увидел и понял, что английский - это fun. А как только ребенка чуть-чуть отпустит, взять в том же центре после групповых уроков еще и индивидуальные, чтобы те же педагоги, лежа на ковре или стоя на голове вместе с ребенком, объясняли бы ему школьную программу, ребенок делал бы школьную домашку по английскому, а его бы хвалили, хвалили, хвалили, хвалили..

копировать

Как всегда плюс, плюс и плюс к вашим словам.
Но многие почему то продолжают упорно не понимать, что это и есть учить язык, а не по 60 слов в неделю:)

копировать

Да по разному можно учить язык. Не обязательно на голове стоять. Я все забываю спросить у своего ребенка, когда же он учит пресловутые слова в своей классической английской школе с традиционной программой. Не учит, не видела ни разу и никогда этой темой не заморачивалась. Только на еве про какие-то карточки, развешенные по всему дому, читала. Но результат на лицо, за границей спокойно общается, книжки читает, фильмы смотрит, понимает 99%. Без песен, плясок и бубнов, но и без мучительного заучивания. Хотя нет, музыку на английском тоже слушает, но по собственному желанию и вкусу.

копировать

и чем ваш пример поможет автору и его ребенку, которого УЖЕ не смогли научить даже на "2" в обычной общеобразовательной школе?
Вы хотите поговорить о крутости и правильности классической английской школы с традиционной программой? Ненужная и малоэффективная трата огромного количества времени на английский и, как следствие, отсутствие нормальных общеобразовательных дисциплин.

копировать

Автору по идее должно помочь осознание, что это не ребенок тупой, это метод обучения для конкретного ребенка не подходит.
И если им английский нужен, то надо просто поискать другого учителя с другим подходом к изучения языка.

копировать

Я отвечала не автору, а человеку, который утверждает, что учить язык можно только так, а не иначе.
Вы мыслите стереотипами. Ваше право. Но ваши пляски - не панацея.

копировать

Я мыслю стереотипами? :) А вы плохо понимаете прочитанное. Заучивали, видимо, в традициях советской школы. :) Человек, которому вы отвечали, не "утверждал", что язык можно учить только так. Человек лишь соглашался, что в СИТУАЦИИ автора, когда умудренные опытом и традициями педагоги английского языка УЖЕ заставили ребенка замолчать, убедив его, что он непроходимый тупица, даже на 2 не способный выучить аж 200 английских слов и выражений, доступных любому здоровому ребенку четырехлетнего возрата, ребенка автора надо сначала раскрепостить и из панциря вытащить, интерес к языку, тщательно втоптанный взрослыми, пробудить, а не модальные глаголы в вакууме зубрить.
Или, по вашему, панацея в данной конкретной ситуации - "классическая английская школа с традициями"?

копировать

Вы сама себе что ли поддакивали с клона? Я поняла так как поняла. Слова - это называется учить английский - как-то иначе понять сложно. Вы вместо того, чтобы со мной препираться, лучше ответили бы на вопрос ниже, про свои прекрасные курсы за астрономические деньги.
В конкретной ситуации надо самой сесть с ребенком и понять, в чем проблема.

копировать

Чего? Если кто то тут и клон, то только вы:)
Вам нравиться учить слова, пожалуйста, мы вам не запрещаем, как и не запрежаем высказывать свое мнение автору. ПОчему вам хотелось высказать это мне? Мне все равно, хочется учите. Мне нравится и он доказал свой успех метод, описанный Водяная крыса Выдра C.B, и поэтому я подписалась под ней, а не под теми, кто думает иначе. В том, числе, я согласилась с высказанным Водяная крыса Выдра C.B тем фактом, что автору топа надо пересмотреть подход к обучению ребенка. При чем тут вы со своими словами в классической гимназии к моему посту, я не поняла.

копировать

Вы читать не умеете? Мы не учим слова. :-) Не поняли, ну и не стоит, сплясать вам тоже самое я не смогу.

копировать

Значит,у вашего ребекна офигительная память, вот и всё.

копировать

именно так:)

копировать

порекомендуйте такие занятия, пожалуйста ))

копировать

+100

копировать

Думаю, что проблема в репетиторе и, возможно, в школьном учителе. Вы с ним вообще в контакте? Что конкретно он говорит, почему, по его мнению, такие проблемы у ребенка? Он не понимает или не выучивает? Большинство детей все-таки поначалу нуждаются в контроле и серьезной помощи с домашкой именно по языкам.там поначалу много такого, что нужно выучить ДО того как станет понятно что это и зачем. Т.е., фактически, вызубрить, что, конечно, любому ребенку тяжело. И не учится иностранный язык с алфавита.)

копировать

+1

копировать

+1 не чувствует он ни учителя, ни репетитора
мож слишком скучно классически заумно объясняют
а надо же почувствовать язык
то как наша "англичанка" объясняет не могу понять даже я при свободном владении ))) учебники увы не лучше
а объяснения взрослом и ребенку различаются
так что может и репетитор для начала не обязательно продвинутый, может девочка-дипломница объяснит даже понятнее - на уровне собственных еще не забытых ощущений ))

копировать

Да, каюсь, учили мы слов МАЛО, если вообще учили, это был 2 класс, да и 3 тоже. Потом я ушла с работы и занялась вплотную. Но учительница СЛАБО идет на контакт, она оч молодая - около 25 и максималистка(((

копировать

Подпишите ребенка на readingeggs.co.uk - там дадут представления об алфавите, чтении и кое-какая лексика наберется.
По грамматике - найдите мультфильмы Gogo Loves English и Disney Magic English. Там будет отработка простейших шаблонов. За 2 недели наверняка что-то запомнится.

копировать

Вполне может быть быть какой то мозговой дисфункцией.
Я столько в школе занималась английским, что если бы столько времени тратила на физику или математику или химию то диссертации бы могла писать еще в школе. Вот это давалось легко, а английский хоть убей. Мне натягивали четверки за старание сугубо, зная что я хожу на все дополнительные, что часами учу и чуть не плачу от того что на самом деле не помню. Ибо это действительно обидно, ты старался, учил, закрыл книгу, а в голове вакуум, ничего не помнишь.

копировать

а почеу Вы в отпуске с ним не занимались?? думаете, репетиторы все за вас сделают?

копировать

после переезда в другую страну - мой ребенок уже через день пошел в обычную начальную голландскую школу с обычными детьми. все по-голландски. на тот момень она знала только здравствуйте спасибо до свиданья.
через три месяца она заговорила. Со следующего учебного года они начали чтение и математику и все на-голландском.
Но тут понятное дело - практика и погружение. Да и у детей намного все легче.

копировать

Какое отношение ваш ответ имеет к теме топа?

копировать

то что без практики ничего не получится

копировать

Не туда..

копировать

Применила только что :) спасибо! Клиент ржал :)

копировать

?????

копировать

Скособочило :) Это сюда в ответ: http://eva.ru/topic/137/3297349.htm?messageId=87218384 для Мадам Грицацуевой :)

копировать

У моего ребенка нет склонности к языкам вообще. Ни к русскому, ни к английскому. Он и вообще то у меня не гений.... Лучше всего понял когда мы начали английский изучать по старинке - алфавит, звуки, транскрипции, простейшие слова.....

копировать

Автор, вам верно сказали - ребенку не повезло со школьной программой, отсюда у него зажим и с репетитором. Я преподаю более 30 лет - и хуже Барашковой и Верещагиной книги встречаются редко. Ну как - как можно ребенка, который со слуха не воспринимает What is your name? учить I have got (не HAVE, а именно HAVE GOT!!!)Как можно полтора года учить и так и не научить детей алфавиту??? (И вообще зачем ему отдельно учить, он прекрасно выучивается на словах, а читать им ничего практически не дают!) Зачем на таком примитивном уровне вводить словарные единицы "police officer", "roller skates", "merry-go-round"? Три урока в неделю - а кпд хуже паровоза! не хотела я вмешиваться - но ребенок дорожею Плюнула я на эту систему, взяла ребятенка за шкирку, посадила рядом с собой, увлекла-уболтала - за неделю наверстала полгода занятий по "старой" программе. До НГ добью второй год обучения. Выведу на терпимый уровень - а потом и Барашкову как-нибудь переварим.
ПЫСЫ: самое интересное, что мой нулевой в классе лучше всех был! Что же тогда остальные знали? Вообще ничего?
Так что, автор, терпения и поиска нормального репетитора - не того, кто готовит со второго класса в инъяз, а того, кто умеет снять зажим. Такие есть, поверьте (я не о себе, я этим не занимаюсь, не бойтесь, модеры :)

копировать

А что вы имеете в виду под старой программой? Великая и ужасная Верещагина строчит учебники почти 30 лет. У меня под рукой 4е издание - это 1990й год)
Вы про программу, по которой раньше в спецшколах учили, о того, как Верещагина появилась?

копировать

Новый учебник никакой, не знаю про 90 год, в нашей школе учатся по старым 82, кажется, года издания. Отличный учебник и никаких have got

копировать

У нас жуткий учебник Биболетовой, ее же рабочая тетрадь(( Сама я училась по Старкову.

копировать

А мне нравится Биболетова, имхо один из лучших учебников по ФГОСам. Но он не рассчитан на СОШ, конечно, он для спецшкол больше и без помощи взрослых по нему учиться трудно. У моего младшего сейчас Спотлайт, разница видна. Их говорить еще не начинали учить, зато мы слова и транскрипции (!) пишем в прописях. Начало ужасно, посмотрим, что дальше будет.

копировать

Тогда посмейтесь надо мной! Я филолог, изучала англ в вузе 3 с половиной года, сдавала гос. экзамен и я В ШОКЕ от Биболетовой, наш милый Старков ни в какое сравнение с ней не идет. Вы по ней пробовали учить ребенка? Это ж кошмар кошмарыч! А еще учитывая то, что наш учитель англ - просто учитель нач школы, прошедшая 3 месячные курсы по англ! То есть я знаю язык лучшее ее в разы! И? В общем,я очень обижена, не знаю, как защитить своего ребенка!

копировать

а я в шоке от того, что англ. до сих пор изучают по русским учебникам. Небось и "haven't" без всякого "got" там есть, а?

копировать

Идите изучите матчасть, потом придете шоки свои высказывать. Хэвент без гот там как раз нет, а вот Спотлайт написан кучей людей с английскими именами, но почему-то на его качество это никак не повлияло. Он как раз совковому английскому учит.

копировать

Гы :) Из Верещагиной для 5 класса, синенький такой:
haven't got = don't have = haven't :)

Спотлайт учил бы нормально, умей это делать учителя :( Задумка неплохая, но реализация - бееее. У нас 5 уроков в неделю, в этом году полностью свалились в спотлайт, а выход нулевой

копировать

:) шо? Вы не встречали haven't не в значении модального глагола, а в значении don't have?? Я тоже не вижу суслика:) Ну или мы не обращаем внимания) А он есть, говорят нам. Как и needn't :)
Верещагина отличается еще тем, что там напхана грамматика тяжелая и легкая, вся сразу в первые годы обучения, а потом дети долго и мучительно с мезимчиками ее переваривают до конца школы) Это не для моего ребенка. И не для меня в его возрасте. До сложной грамматики в теоретическом виде мозг вообще дозревает поздно, не раньше подросткового возраста, если не позже. Хорошо, когда грамматика наматывается на большой опыт аудирования и разговора. Тогда она идет как анализ (ну, частично), а не как синтез. Последнее убийство просто. Если пытаться говорить по правилам, а не речевыми штампами, там и полечь можно) В Биболетовой грамматика дается с опозданием, они сейчас на начало шестого класса прошли кроме present simple, past simple, future simple и present continuous. Ну и мелочи всякие типа степеней сравнения и проч. И лексика -разговорная практика - закрепление - разговорная практика- чтение. Сложную грамму потом, видимо, давать будут. Тексты убойные, имхо. Я особо тексты не сравнивала с другими учебниками, но они мне кажутся сложными, на порядок сложнее того, что было у нас даже в последних классах..аудио проще, клнечно, но тоже...

копировать

Гы :))
По поводу анализа и синтеза вот плюс сто миллионов!!!

копировать

Ну давайте конкретно. Конкретно какие у вас к ней претензии? Часов мало по ней- вот какие. Она близка к коммуникативному подходу, о котором говорит Водяная Крыса Выдра. Да, и текстов аудио там за первый год нигде в учебнике не приводится. И это спецом, как я поняла. Иначе старательные родители заставят детей их читать, со словарем:) Схемы эти с треугольниками и кружочками - да, спорный момент, не сказать, что плохой, но странный. Остальное правильно. Не должны детей в первый год обучения а) учить читать по транскрипциям (я бы это вообще запретила, года до 3-4 обучения) б) учить читать и писать до того, как учат говорить. Биболетовский баланс между аудио и текстом - самое то, имхо.

копировать

Может это ваше упущение,английский учится только пятой точкой.Способных детей с начального уровня мало.Мы во втором классе учили алфавит и транскрипцию в игровой форме каждый день ,минут по 20.Ребёнку было интересно проверять маму,потом наоборот.С 3 класса репетитор,с которым ребёнку очень нравится заниматься.

копировать

Мы месяц как из Испании, ребенок (9 лет) все 10 дней разговаривал на английском. Первые три дня только мычал, на ресепшене выдавал фразы типа "эээ.... pool? Where?" потом начал отвечать "yes" или "no"... Потом научили его заказывать "one water please!" Через неделю в отеле играл в карты с испанцами, я его спрашиваю: ты как правила-то понял? Дык они мне по английски объяснили! :) С англичанами в теннис играл, там уже почти диалоги вел :) Все в Испании, правда в отеле. Даже если Вы не в отеле были, все равно можно было бы спросить дорогу, купить мороженное, спросить где магазин и т.д.

копировать

Я была в Каталонии этим летом, за пределами отелей (в которых мы не были) и немного поодаль от побережья по-английски не говорит никто. Нет, не так. НИКТО. Ноль процентов населения. Они, видимо, все "в школе учили французский":D
Все дублируется по - каталонски и по-испански, о существовании других языков они не подозревают.

копировать

Все верно - им английский ни разу не нужен.

копировать

Мы в Малаге были, английский там практически на нуле, только в отеле общались по минимуму. Очень по-минимуму.

копировать

Вы наверно только с пенсами общались? Молодежь везде в Испании говорит по английски. Если что, мы были там раз 12, в самых разных регионах. Только один раз не смогли договориться в какой-то деревне в горах.

копировать

Ой идите этот миф бабушкам у подъезда рассказывайте. Про везде хорошо говоряую молодежь. Чем больше я путешествую, тем больше сталкиваюсь с тем, что "вся Европа, хорошо говорящая по-английски" -миф, причем давно и не мной развенчанный.. Очень ограниченно говорит на языках Европа. Я как раз бываю в местах, где не говорят. Я тут писала пару лет назад о моем шоке от франкоговорящих швейцарских долин, которые не говорят на немецком, государственно языке своей страны. Причем вообще не говорят, абсолютно,а про английский там даже не слышали)) При чем тут же, на форуме, мне девушка, живущая в Швейцарии, втирала, что "вся Швейцария говорит". Ога. При детальном рассмотрении выяснилось, что она имела в виду конкретно Цюрих с Женевой:)

копировать

Я в глухих деревнях не бываю. По всей Швейцарской Ривьере у меня ни единственного разу (за 3 года) не было затруднений с английским языком. Начинают разговор на французском, продолжают на английском, пусть не самом лучшем, но вполне сносном. Все мои знакомые швейцарцы говорят на 3 языках свободно, на итальянском тоже могут изъясниться при необходимости. В Берне кстати были варианты, что я спрашивала на английском, а мне отвечали на немецком, но меня это устраивало. Так что Европа у всех разная.

копировать

Бабушкам, бабушкам. Мне не надо. У меня свои глаза и уши есть.

копировать

Я тут подумала, с вами по-русски не очень-то приятно общаться. Может в этом дело? С вами просто не хотят говорить ;-)

копировать

Да, некоторым анонимам не очень приятно, вы правы. Но не всем. Это чисто мой выбор, с кем как я разговариваю на Еве. И прежде всего это зависит от анонимности/ неанонимности, а только потом - от тз собеседника.

копировать

:-) :-):-)

копировать

Вы бы не смешили народ. Немецкий язык никогда не был государственным языком в Швейцарии. Один из государственных языков там швейцарский немецкий, который отличается от немецкого примерно как чешский от русского. В отличие от самого обычного французского.

копировать

Знаете, "смешно" и " смешите" вряд ли кто-то воспримет как аргумент. Нет, он не так отличается, вы погорячились со сравнением. Ни я, ни кто-то из знакомых не испытывали сложностей в немецкоговорящих областях, ни в понимании, ни в том, чтобы быть понятой, на простом уровне. И из телевизора там идет вполне понимабельный немецкий. Но не в этом дело. Франкофоны в провинции ВООБЩЕ не говорят, они не знают элементарных слов типа числительных в пределах 20, простейшую лексику первого года обучения. Ну то есть совсем. Не надо мне говорить, что это в диалекте дело:))))

копировать

В Швейцарии много каналов на обычном немецком, и многие его знают. Но спросите у любого швейцарца про отличия. Сколько времени вы там провели и со сколькими людьми общались, чтобы делать выводы? Я лишь транслировала слова своих друзей-аборигенов, а не погорячилась :-) Хотя и сама прожила там довольно долго и отличия прекрасно слышу :-)

копировать

Уважаемая, вы хорошо знаете чешский, я полагаю? Общались с многими людьми, жили там, смотрели ТВ? Вы погорячились со сравнением, это раз. Во-вторых, разница в диалекте - не причина не понимания элементарных фраз на немецком носителями французского, это два. Вы с этим будете спорить? Боюсь, что дальнейший детальный разговор невозможен в формате аноним- неаноним, поскольку анонимно можно написать абсолютно любую хрень, не отвечая потом за свои слова, особенно, если есть привычка использовать супераргументы типа "насмешили", "смешно", "всем швейцарцам известно, что" ( далее любая хрень). У вас такой уникальный языковой опыт, отличающийся от моего, почему вы пишете анонимно? Чтобы можно было говорить, как с человеком, лицом к лицу, а не как со стреляющим из-за угла хулиганом..

копировать

Всё поняла. Когда нечего сказать, то начинает очень сильно волновать проблема анонимности. А если с аргументами типа - ответишь за свои слова, то это действительно смешно :-) Как и выводы от общения с парой человек в течение 3 дней. Никто в Европе не знает языков кроме родного, ага, так и есть :-D

копировать

Я бы вам с удовольствием рассказала мой опыт. Где мы были, с кем говорили, какие проблемы были. Но "проблема анонимности" меня действительно очень волнует, да. Потому что люди по-разному строят диалог анонимно и неанонимно. Потому что анонимность дает преимущество - писать абсолютно что угодно, не отвечая за свои слова, кого угодно и сколь угодно оскорблять, троллить. Надеюсь, вы поймете меня правильно, с таким собеседником бесплатно я долго разговаривать не буду:) пары постов достаточно.
П.С. Ушла совершенствовать немецкий;)

копировать

В Каталонии 6 лет отдыхаю подряд, на побережье и в туристических местах, говорят везде ,и в любой дыре можно спросить дорогу. Каждый правда свою лексику только знает- в ресторане могут не объяснить дорогу...В школе по-каталонски учатся. Старшее поколение только не знает англ.
Правда последние пару лет уже столько говорят по-русски, что ощущение заграницы пропало

копировать

Когда-то услышала, что для того, чтобы знать английский, нужно потратить 5 тысяч часов :) У нас примерно так - занимаемся регулярно, много - все окей, изображаем всезнающую звезду и быстро делаем домашку без заучивания слов, вникания и отработки правил... получаем двойки!

копировать

Прошу прощения если повторюсь - не читала предыдущие посты. У меня так было. По всем предметам 5, по англ. - 2. Причина была проста - в самом начале 5го класса, когда начался англ., я заболела и пропустила 3 недели. Этого было достаточно, чтобы безнадежно отстать от одноклассников. Взяли мне сразу репетитора, оценки выправили. Что мне помогло больше всего: вначале выучить как можно больше слов. Далее ЗУБРИТЬ детские стихи, песни, короткие рассказы. После того как выстроена "автоматическая" база и присутствует какой-то словарный запас, переходить к изучению грамматики.

копировать

Во на фига нужен язык во 2 классе! Министерство Образования - мне так хочется вам плюнуть в морду лица, честно:)) Дети и так нагружены выше крыши, и тут еще язык. Глаголов и местоимений толком не проходили во 2 классе, а в англ все эти прелести есть. почему нельзя с 5 класса. Когда уже мозги почти на месте у детей.

копировать

Язык в первом-втором классе вполне себе нужен, только не в том виде, в каком его в России обычно преподают. Для этого возраста совершенно другие техники, а оценки вообще не должны ставить.
А так: попеть песенки, послушать мелодику языка, вючит самые общеупотребительные фразы на слух - милое дело. А глаголы и местоимения как-нибудь потом :)

копировать

Гы, он у нас теперь с первого, а у дочери во втором 6 часов татарского и 2 английского. Так что радуйтесь, что вы не в Татарстане и чем вы там перегружены?
кОГДА "МОЗГИ НА МЕСТЕ", сензитивный период к языкам кончается -голая логика остается.
Я учу с 3х лет до 9ти -по Мещеряковой. Дети не знают слова местоимение, но используют их все, включая притяжательные