Первоклашка не пишет в классе
Мальчик первоклашка. В школу пошел в полных семь лет, но ДР в августе, т.е. только-только семь и сразу в школу. Из двойняшек, сестра учится в этом же классе, с ней проблем нет, сидят не вместе , за разными партами. Мальчик почти ничего не пишет на уроке в классе:( Учитель уже его посадила на первую парту перед собой. Говорит - когда стою над ним, контролирую, начинает делать, как только отвернулась - все, ничего не пишет. А у нее ведь еще 24 человека, невозможно все время только за ним смотреть. В итоге все приносит доделывать домой и сидим вместе дома делаем, точнее я надзираю, а он делает. в целом все делать может, пишет по письму не плохо, но ооооочень медленно. Объясняем дома, говорим, что в классе тоже нужно работать, что дома тебе тогда меньше будет и т.п., пока сдвиг небольшой. Учитель в целом неплохая, но молоденькая совсем, опыта не хватает найти к нему подход. Может кто посоветует что? Что с эти делать? Как научить ребенка работать в классе.

А сам ребенок, что говорит? Вы у него спрашивали, почему он не пишет в классе. Что будет, если дома дать задание и не стоять над душой?

Спрашивала. Говорит - "А вдруг я напишу неправильно", вроде как боится.Я- "Что будет, если напишешь неправильно?", Он- "Поставят плохую отметку" (на самом деле оценки не ставят) Объясняю, что плохая оценка значит, что тебе нужно больше стараться, поработать и т.п. Если не стоять над душой отвлекается, будет придумывать себе кучу побочных дел (типа карандаши точить),а задание выполняется еще медленнее, в итоге уроки растягиваются на часыыы.Он сам устает от этого, я устаю, домашние бытовые дела заброшены.
Ну, тут Вам учитель не помощник - организуйте своего, учите самостоятельности, сажайте за стол, где минимум отвлекающих факторов, не стойте над ним коршуном пусть привыкает делать сам, он пытается "разделить" ответственность + не охота ему этим заниматься, будет сидеть часами, пусть сидит - крадет у себя время, не делает на уроке - крадет у себя еще больше времени. Он должен почувствовать себя ответственным за свою учебу. Как варинт попросила бы учителя ставить плохие отметки, если не пишет и хвалить за написанное, по крайней мере первое время.

продолжайте так же
и что будет если ...
и стоять над душой
потому что даже если стоять они все равно - поесть. попит, в туалет, поточить, а сегодня ... а что если ... а почему ... ))) нормальный первоклашка
хуже когда красивый но медленный почерк - вот где проблема, при ускорении все рушится
а страх ошибки - нормально, со временем научится преодолевать
главное держать линию что ошибка - не преступление, хоть и обидно, но руководство к дальнейшему совершенствованию
Вижу, что есть проблем с заниженной самооценкой на фоне шустрой и успешной сестренки. Работаем над этим. Стараюсь их не сравнивать между собой, но иногда проскальзывает на эмоциях. Отдали на разные дополнительные занятия, чтобы не конкурировали друг с другом, и он был успешен в своей какой-то нише, сдвиг положительный есть.

самооценка занижена. Мой как курица пишет, тоже 1 класс. Учительница даже звонила, сказала, что нет уверенности в себе, хвалить и хвалить. страюсь хвалить. Но у него и желания особо нет. А если ругать, вообще охота к учебе отобьется.
Может не в тему. Мой тоже боялся плохую оценку принести, пишет медленно "шоб красиво было". Часто не дописывает, не успевает просто. Все члены семьи невзначай стали проводить беседы на тему, что оценки - не самое главное и двойки - это не страшно, конечно, неприятно, и пятерки гораздо лучше. Но в школу же ходят для того, "чтобы научиться". Если бы все всё сразу знали. Папа рассказал историю, что чуть на второй год не остался в первом классе, зато в итоге МГУ закончил, куда сам поступил. Главное - не бояться получать двойки.

Мои двойняшки тоже в 1 классе. Пошли в 6,4. Так у нас всё наоборот. Сын старательный, бегло читает. Дочка пишет как курица лапой. читает медленно. В классе не успевает. Месяц уроки делали по очереди. Выписывались на черновик,хвалила её. сейчас улучшение на лицо. Правда в классе всё таки до аккуратности далеко. но уже пишет всё. Читаем каждый день дополнительно. Есть кружки одинаковые (хореография и театральный) а ещё ходят на разные (дочь - гимнастика. сын - тхеквондо). Спрашиваю учителя КАК? Говорит работают оба на уроке.
В общем я думаю хвалить, пусть пишет пока не всё. доделаете. главное чтобы писал. Детям говорю что ошибиться не плохо, все ошибаются. когда учатся. Плохо не учиться!